Диски Мазда 6: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо

Диски Мазда 6: штатные размеры, диаметр, разболтовка, ширина, вылет, цо Мазда 6
Содержание
  1. Чтобы резина служила дольше
  2. Основные недостатки мазда 6 1-го поколения (gg)
  3. Mazda mazda6 gg 2002 1.8i
  4. Mazda mazda6 gg 2002 2.0 di
  5. Mazda mazda6 gg 2002 2.0i
  6. Mazda mazda6 gg 2002 2.3i
  7. Безопасность мазда 6 gg
  8. Важный параметр – дата производства
  9. Внешний вид
  10. Внешность и салон mazda 6 i
  11. Главная проблема
  12. Двигатели и коробки mazda i gg
  13. Дизеля
  14. Другие характеристики дисков
  15. Как выбрать хорошую резину
  16. Как правильно выбрать диски для mazda mazda6 2002?
  17. Какие диски можно поставить
  18. Какими силовыми агрегатами оснащают мазда 6?
  19. Какое давление в шинах?
  20. Коробки
  21. Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
  22. Минусы, плюсы и надёжность mazda 6 i
  23. Номинальный ресурс двигателей
  24. О рисунке протектора
  25. Общая справочная информация
  26. Параметры штатных гаек
  27. Подбираем диски
  28. Подвеска
  29. Подвеска и колёса
  30. Разболтовка
  31. Размер шин и дисков mazda 6 gg
  32. Размер шин и другие характеристики
  33. Размерность штатных дисков
  34. Размеры и объёмы
  35. Салон mazda 6 gg
  36. Слабые места
  37. Советы экспертов
  38. Технические характеристики
  39. Технические характеристики мазда 6 gg
  40. Цветные круги и полоски
  41. Цена и покупка
  42. Отзывы владельцев авто
  43. Отзывы

Чтобы резина служила дольше

При сезонной смене шин на Mazda 6 возникает вопрос: как и где хранить? Подойдёт сухая и тёмная комната с температурой не выше 25 °C. Если будет слишком холодно или слишком жарко, в резине могут появиться микротрещины. Поэтому не следует складировать их близко к отопительным приборам.

хранение не разбортированных колёс
Хранение не разбортированных колёс (ссылка)

После снятия с Mazda 6 симметричные или асимметричные шины полезно промаркировать, чтобы потом надеть в другом порядке для равномерного износа. Если храните не разбортированные колёса вместе с дисками, то их лучше сложить стопкой друг на друга, предварительно немного подкачав или подвесить каждое в отдельности, привязав за отверстие в центре.

Хранение шин без дисков.
Хранение шин без дисков.

Не забывайте после сезонного шиномонтажа проверять балансировку колёс Мазда 6, а после ремонта подвески – сход-развал.

При дисбалансе или неправильном сход-развале ухудшится управление автомобилем, а покрышки будут изнашиваться не равномерно.

Теперь, когда вы знаете необходимые размеры шин и дисков для Мазда 6, можно смело отправляться в магазин за покупкой. Не забывайте учитывать разболтовку Mazda 6. Выбранные диски могут иметь 5 отверстий и визуально быть схожими, но при этом не подойдут. Обидно это будет выяснить во время замены, когда машина уже стоит на домкратах, а колёса разбортированы.

Основные недостатки мазда 6 1-го поколения (gg)

Заключение.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при покупке Мазда 6 первого поколения важно знать и помнить про то, что данным автомобилям от 10 до 14 лет, а следовательно неисправности наверняка были устранены, но они еще дадут о себе знать.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации. А также в случае обнаружения ошибки сообщить об этом!

Mazda mazda6 gg 2002 1.8i

Поколение: GGДвигатель: I4, БензинМощность: 120 л.с. (88 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda6 gg 2002 2.0 di

Поколение: GGДвигатель: I4, ДизельМощность: 136 л.с. (100 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda6 gg 2002 2.0i

Поколение: GGДвигатель: I4, БензинМощность: 141 л.с. (104 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda6 gg 2002 2.3i

Поколение: GGДвигатель: I4, БензинМощность: 166 л.с. (122 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Безопасность мазда 6 gg

Mazda 6 1 поколения, продаваемая в России, не уступала по характеристикам безопасности европейским модификациям. На краш-тесте она заслужила 4 звезды из 5 возможных.

Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda 6 2003
Официальные результаты оценки уровня безопасности Mazda 6 2003

При аварии за безопасность водителя и пассажиров Мазда 6 GG отвечают подушки (их может быть до шести штук) и ремни с преднатяжителями. Если последние не пристёгнуты, сработают звуковые сигнализаторы и индикаторы на приборной панели. Задний диван оснащён креплениями для детских кресел. На переднем правом сиденье такие крепления отсутствуют, из-за того что подушку безопасности отключить нельзя.

На активной безопасности японцы тоже экономить не стали. Во всех комплектациях Мазда 6 GG 2006 установлены ABS, EBA (электронный контроль торможения), EBD (распределение тормозного усилия), TCS (система антипробуксовки), DSC (стабилизация динамической устойчивости).

Кузов Мазда 6 2007 сконструирован по запатентованной технологии MAIDAS. В нём предусмотрены специальные зоны, которые во время столкновения, сминаясь, поглощают кинетическую энергию удара.

Важный параметр – дата производства

Любая резина со временем рассыхается и теряет первоначальные свойства, даже если лежит на складе. Поэтому всегда смотрите на дату производства. Не покупайте шины для Мазда 6 старше трёх лет.

Маркировка с датой находится на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые, из которых – это порядковое обозначение недели, а вторые – год. Например: 1120 – 11 неделя (март) 2020 года.

Внешний вид

По машине видно, что она старая, она не будет сейчас выделяться в потоке. Спереди приподнятый капот, линии которого обводят решетку радиатора. Маленькая решетка выделяется только наверху толстой хромированной вставкой с логотипом марки. Узкие фонари состоят из 4 круглых фар.

Профильная часть седана Мазда 6 поразит сильно раздутыми колесными арками, в которых находятся 15-дюймовые 5-палые диски. Над передней аркой расположены овальные повторители сигнала поворота. Между арками тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова.

Сзади на седане фонари, также разделенные на 4 круглые секции. Плавная крышка багажника ничем не удивит, у некоторых комплектаций сверху появляется спойлер. Массивный, но простой задний бампер внизу оснащается тонкими светоотражателями. Под бампером одна выхлопная труба.

Габариты седана:

  • длина – 4670 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Также машину выпускали в кузове универсал, который конечно же отличался по размерам:

  • длина – 4690 мм;
  • ширина – 1780 мм;
  • высота – 1435 мм;
  • колесная база – 2675 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Внешность и салон mazda 6 i

Три варианта кузова Mazda 6 GG
Три варианта кузова Мазда 6 GG

Ближайшим родственником Мазда 6 1 стал Форд Мондео. Семейные узы скрепляет общая платформа, которой американцы поделились с компанией Mazda. Первая «Шестёрка» выпускалась в трёх вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал. Все три исполнения на момент создания смотрелись свежо и броско.

Интерьер Mazda 6 I поколения
Интерьер Мазда 6 I поколения

Свою роль в привлекательности экстерьера сыграли спортивные нотки, ставшие изюминкой автомобиля и сделавшие его узнаваемым в городском потоке. Именно Мазда 6 GG привлекла компании Mazda много новых поклонников. Благодаря ей японский производитель впоследствии подарил миру немало других хороших моделей.

Панель приборов Mazda 6 GG после рестайлинга 2005 года
Панель приборов Мазда 6 GG после рестайлинга 2005 года

Спортивная линия прослеживается и в салоне Mazda GG. Здесь она раскрывается, становится ярче. Передняя панель выглядит агрессивно, по-своему футуристично. Такое исполнение быстро оценили молодые покупатели. Мазда 6 GG стала модным в молодёжных кругах и остаётся такой до сих пор.

Багажник Mazda 6 GG в кузове седан.
Багажник Mazda 6 GG в кузове седан.

Похвастаться вместительностью может и багажное отделение. Его объём отличается в зависимости от типа кузова. Седан способен вместить 490 литров поклажи, лифтбек чуть больше — 492 литра, а если сложить спинку заднего дивана войдёт 1669 л поклажи. Рекордсменом является Мазда 6 универсал. Объём багажника — 505/1710 л.

Багажник Mazda 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбэк (справа).
Багажник Мазда 6 GG в кузове универсал (слева) и лифтбек (справа).

Главная проблема

Прогнивший пол Мазда 6 I поколения
Прогнивший пол Мазда 6 I поколения

При поиске Мазда 6 1 на вторичном рынке проблема заключается в сложности найти машину с не пораженным корозией кузовом. Причём этот минус Mazda 6 2004 особенно актуален для дорестайлинговых автомобилей. В первую очередь следы ржавчины стоит искать на нижних кромках дверей и задних арках.

Не лишним будет проверить состояние порогов и лонжеронов и перегородки моторного отсека. Обязательно приподнимите коврики и посмотрите состояние пола. Здесь под правым передним креслом выбит VIN-код. Ржавчина может сделать его нечитаемым, а это может вылиться в проблему при переоформлении машины в ГИБДД.

Двигатели и коробки mazda i gg

Двигатель Mazda L813 1.8л
Двигатель Mazda L813 1.8л

Технические характеристики Мазда 1 поколения в кузове седан с мотором 1.8 литра (L813) и 5-ступенчатой механической коробкой передач:

  • мощность – 120 л.с.;
  • крутящий момент – 165 Нм;
  • степень сжатия – 10,8;
  • разгон до 100 – 10,7 с;
  • максимальная скорость – 197 км/ч;
  • расход топлива в городе, на трассе, и средний – 11,7; 6,3 и 8,3 литра.
Двигатель Mazda LF17 2.0л
Двигатель Мазда LF17 2.0л

Основные параметры Mazda 6 2005 c двигателем 2.0 и 4-позиционным автоматом:

  • марка двигателя – LF17, LF18;
  • мощность – 141 л.с.;
  • крутящий момент – 181 Нм;
  • степень сжатия – 10.8;
  • разгон до 100 – 11,1 с;
  • максимальная скорость – 195 км/ч;
  • расход бензина – 12,1/6,6/8,6 л.
Про мазду:  Автосалоны с новыми автомобилями Mazda 6 в наличии у официальных дилеров на карте Ростова-на-дону
Двигатель Mazda L3С1 2.3л
Двигатель Mazda L3С1 2.3л

Характеристики Мазда 6 2004 с мотором 2.3 литра и 5МКПП:

  • марка двигателя – L3C1;
  • мощность – 166 л.с.;
  • крутящий момент – 207 Нм;
  • степень сжатия – 10,6;
  • разгон до 100 – 8,9 с;
  • максимальная скорость – 214 км/ч;
  • расход топлива — 11,7/6,9/8,7 л.

До рестайлинга в стандартной комплектации «Шестёрка» продавалась с 5-ступенчатой механикой. Была и 4-позиционная автоматическая трансмиссия, но только за доплату. Рестайлинг Мазда 6 GG принёс обеим коробкам передач по дополнительной ступени, а автомат стал базовым в определённых комплектациях.

Дизеля

Дизельные двигатели первой Mazda 6 не поставлялись на российских рынок, если вы их встречаете, то скорее всего это пригнанный автомобиль из США или Японии, под названием Atenza. У дизелей стоит один вал, из-за чего он сильно нагружается и из-за некачественного масла быстро изнашивается. Вал придется менять только на оригинал, называемый Unitta и Gates-Unita.

Менять масло на более густое или еще хуже на минеральное сразу «радует» кучей проблем – загрязнение сетки маслосъемника, заклинивание мотора и т.д. Также часто лопался интеркулер, но в рестайлинге проблему решили.

В дизелях огромное количество проблем, мы перечислили только минимум. Ремонтировать их почти нет смысла, ведь дешевле купить контрактный двигатель. Единственный плюс на этих моторах – наличие предзапускного обогревателя.

Другие характеристики дисков

Кроме диаметра и разболтовки есть и другие параметры, на которые стоит обратить внимание. Разберём их на примере 17-дюймовых дисков Мазда 6. Их полная маркировка выглядит так: 7.5Jx17 ET50 5/114,3 d67,1.

7.5 — ширина, выраженная в дюймах. Но измеряют её не по внешним краям, а по внутренним. Это ширина посадочной полки для покрышки от борта до борта.

J — обозначение формы боковых закраин обода. Этот параметр никак не влияет на подбор колёс, его можно не учитывать. Существуют другие формы с буквенными индексами L, K, JJ и JK.

17 — диаметр посадочной полки диска Мазда 6. Иногда его ошибочно считают внешним диаметром, но это не так – внешний всегда чуть больше и в маркировке не указывается. Чтобы перевести размер из дюймов в сантиметры, надо умножить его на 2,54. Например: 17х2,54=43,18 см.

ЕТ50 — вылет (вынос) диска. На английском языке может обозначаться словами Deport или Offset. Некоторые водители ошибочно думают, что если параметр именуется «вылет», значит, чем выше его значение, тем сильнее колесо Mazda 6 выступает наружу из арки.

На самом деле это не так. Вылетом называется расстояние между воображаемой продольной осью, проведённой по вертикали через центр диска и привалочной плоскостью. Этот размер диска Мазда 6 измеряют в миллиметрах. Вынос может быть положительным, отрицательным и нулевым.

Вылет обратно пропорционален ширине диска. Чем шире последний — тем меньше ЕТ и наоборот.

Если установить на Мазда 6 диск с меньшим выносом, он будет слишком сильно выступать наружу арки и во время маневрирования цеплять её. Когда ЕТ большего, чем положено значения, колесо будет тереться о внутренние детали подвески или его и вовсе не получится установить.

d67, 1 — диаметр центрального отверстия. Международное обозначение — DIA. Величина измеряется с внутренней стороны диска и выражается в миллиметрах. На Мазда 6 отверстие диаметром 67,1 мм.

Ради унификации производители изготавливают легкосплавные диски с DIA большего значения. А для центрования на ступичном элементе применяют пластиковые или металлические переходные кольца. Переходники из пластика менее прочные, но зато не окисляются, значит, исключается прикипание диска к ступице.

Оригинальные литые катки для Mazda 6 изначально выпускаются с центральным отверстием нужного диаметра и переходники не требуются.

Также переходные кольца не используются на штампованных элементах. Покупая «штамповки» для Мазда 6, обратите внимание: допустимая разница DIA от рекомендованной должна варьироваться не более чем на 0,1 мм в большую или меньшую сторону.

Как выбрать хорошую резину

Характеристики шин, которые надо учитывать при подборе для Мазда 6:

  1. Сезон, для которого предназначена резина (зима, лето или всесезонка).
  2. Рисунок протектора.
  3. Расположение корда.
  4. Диаметр для монтажа на диск.
  5. Ширина.
  6. Размер профиля.
  7. Индексы допустимой нагрузки и скорости.
  8. Дата выпуска важный параметр, с каждым годом резина теряет свои свойства, даже если не используется.

Во всех этих параметрах неподготовленный человек может легко запутаться. Но есть выход, способный облегчить выбор. На сайтах магазинов всегда есть шинный калькулятор, который при вводе модели Мазда 6 выдаёт вам нужные результаты.

Как правильно выбрать диски для mazda mazda6 2002?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какие диски можно поставить

На стальные диски автомобиля Мазда 6 в штатном исполнении сверху накладываются декоративные колпаки. Лучше смотрятся легкосплавные модели со спицами. Их количество может быть от 3-х до 16-ти. Это производит сильное впечатление от автомобиля. Машина становится стильной и агрессивной. Главным достоинством литых дисков считается легкий вес изделия, высокие прочностные характеристики.

Производители рекомендуют устанавливать оригинальные модели дисков. Некоторые водители монтируют образцы большего размера в ущерб управлению автомобилем, работе ходовой за счет увеличенной нагрузки на ступицы. Поэтому, перед покупкой нестандартного диска лучше хорошенько подумать, взвесив все за и против.

Особое значение при замене дисков играет наименование завода-изготовителя. Существует 4 вида производителей, по которым судят о качестве продукта:

  • Оригинальные диски, которые выпускаются в тех местах, где собирают автомобиль Мазда 6. Такие изделия обладают высоким качеством и приемлемой стоимостью.
  • Другие заводы, выпускаемые и поставляемые свою продукцию к месту сборки автомашин. В качестве таких дисков не возникает никаких сомнений, ведь оно проверено самим производителем Mazda.
  • Производители неоригинальных дисков, но зарекомендовавших себя с положительной стороны среди автовладельцев.
  • Малоизвестные бренды, которые не пользуются особой популярностью. Такие изделия обычно имеют низкую стоимость, чтобы привлечь внимание покупателя. Диски быстро выходят из строя (лопаются, деформируются или ломаются).

Какими силовыми агрегатами оснащают мазда 6?

Комплектуют «шестерку» в основном бензиновыми силовыми агрегатами. Наиболее популярными и востребованными среди автолюбителей считаются движки объёма 1.8 и 2.0 литра. Силовые агрегаты в первом поколении модели оснащены системой распределенного впрыска топлива, что делает возможным установку ГБО. Двигателем 1.

8 л комплектовали Mazda 6 и Ford Mondeo. Так как он является одним из основных моторов, его периодически совершенствовали и модернизировали. Изначально 4-цилиндровый силовой агрегат характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил. С установлением турбины мощность была значительно увеличена.

Оба мотора отличаются следующими характеристиками:

  • Инжекторная система питания;
  • Алюминиевый блок цилиндров;
  • Четыре клапана на цилиндр;
  • Наличие газораспределительного механизма DOCH.

Инновационным и технологически совершенным считается модификация 2.0-литрового двигателя SKYACTIV. Без применения турбины этот мотор позволяется ощутить мощностью в 165 сил. Однако производителем было принято решение искусственно снизить мощность до 150 лошадиных сил для всех поставляемых в Россию автомобилей.

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.
Про мазду:  Минусы Мазда 6, реальные отзывы о Mazda 6: проблемы, недостатки, слабые места, плюсы

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Коробки

На механиках часто страдает задняя передача и течет гидропривод, плюс нужно следить за подвесным подшипником. В остальном механика хлопот не доставляет.

Автомат то же надежен, чтобы он жил еще дольше нужно своевременно менять масло и стараться не перегревать коробку Мазды 6. Плановая починка АКПП обходится в 30-40 тысяч рублей.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Единственные параметры, объединяющие все диски – разболтовка с маркировкой 5х114,3, диаметр центрального отверстия 67,1мм и размеры гаек М12х1,5. При установке нештатных дисков следует помнить, что они могут негативно влиять на эффективность управления автомобилем, поскольку увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля. Также снижается экономичность автомобиля, например, если ставить более тяжелые модели ободов.

Перед монтажом литого диска большей размерности, в случае повреждения автошины, не каждый специалист автомастерской возьмется за демонтаж покрышки, чтобы не повредить

От правильно выбранных параметров новых дисков на Мазда 6 зависит комфортность, качество управления автомобилем, безопасное движение и экономия топлива.

Совет. Перед установкой дисков большего размера, стоит подумать об их дальнейшей эксплуатации. Управление автомобилем на таких моделях значительно ухудшается, а при повреждении автошины не каждый специалист автосервиса возьмется за замену покрышки, дабы не повредить дорогостоящий диск.

Минусы, плюсы и надёжность mazda 6 i

Все атмосферные двигатели Мазда 6 GG проверены временем. Они надёжны и не доставляют проблем владельцам. Естественно, если не забывать о своевременном обслуживании, согласно рекомендациям менять масло и фильтры. Внимательно следует относиться к чистоте радиаторов Mazda 6 I, чтобы исключить перегрев.

Масложор здесь — явление редкое и не нормальное. Даже если на 1000 км расходуется всего 0,3-0,5 литра смазки стоит насторожиться. Это не превышает допуски производителя, но говорит о скором выходе из строя маслосъёмных колпачков. Если запустить, то придётся менять ещё и кольца на поршнях.

Но, несмотря на надёжность, можно выделить ряд болячек типичных для силовых агрегатов линейки MZR:

К минусам моторов Mazda 6 I можно приписать отсутствие гидрокомпенсаторов.

Зазор клапанов приходится вручную регулировать каждые 100 тыс. км.

Модификация Mazda 6 MPS оснащена 2,3-литровым турбомотором. Здесь слабое место — турбина. Бывало, что ещё в гарантийный период она начала захлёбываться маслом. Система непосредственного впрыска ненадёжная и дорогая в обслуживании. Есть проблема закоксовки поршневой группы. Привод газораспределения требует замены чаще, чем на атмосферных агрегатах.

Дизель на Mazda 6 2005, эксплуатирующихся в России, встречается редко. Если планируете купить такой экземпляр, то будьте готовы менять ремень ГРМ каждые 100 тыс. км. Изношенные уплотнительные кольца на форсунках становятся причиной повышенного расхода масла.

Что касается трансмиссии, то общая болезнь здесь — полуось, точнее её подвесной подшипник. Диагностировать его состояние легко, но для этого надо вывесить автомобиль на подъёмнике.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА FORD 4F27E
4-ступенчатая автоматическая коробка 4F27E

У механической коробки Mazda 6 GG встречаются проблемы с включением заднего хода и течи в гидроприводе сцепления. Всем АКПП требуется профилактическая замена смазочной жидкости раз в 60 тыс. км. 4-ступенчатый автомат (4F27E) и его рестайлинговый 5-ступенчатый вариант (FS5A-EL) ходят до переборки 150-170 тыс. км. Периодически у них могут подтекать тефлоновые уплотнители на задней крышке.

5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL
5-ступенчатая автоматическая коробка FS5A-EL

Дорестайлинга Мазда 6 1 на старшие двигатели (2 и 2.3 л) устанавливали 5АКПП Jatco JF506E. Этот автомат самый надёжный. Часто не требует капитального ремонта вплоть до пробега в 200 000 км, а после переборки может отходить ещё столько же.

Номинальный ресурс двигателей

Практически всем моторам японской сборки характерен высокий срок службы. Модификации с рабочим объёмом 1.8, 2.0 литра имеют приблизительно одинаковый ресурс – если верить производителю – более 300 тысяч километров пробега. При соблюдении рекомендованного регламента и должном обслуживании отметка в 400-450 тыс. км не кажется столь заоблачной.

Оба мотора экономичные, но привередливые к качеству топлива. Производитель рекомендует заправляться только высококачественным топливом АИ-95 от надежного, сертифицированного поставщика. Чрезмерный расход горючего, как и моторного масла, наблюдается только в случае агрессивной манеры вождения.

Силовые агрегаты с большим пробегом не отличаются «прожорливостью», утечки смазывающего вещества им также не свойственны. Основа надежной и продолжительной работы двигателей Mazda 6 – регламентированная замена масла. Необходимо придерживаться рекомендаций производителя, отдавать предпочтение маловязкому синтетическому маслу от таких производителей, как Castrol, Shell, ZIC, Idemitsu.

О рисунке протектора

Шины для легковых автомобилей (в том числе и для Mazda 6) выпускаются с разными типами протекторов:

  1. Первый – симметричный. Покрышки с таким рисунком стоят не дорого. Минус их в шумности и в среднем уровне сцепных свойств.
  2. Направленный протектор меньше шумит во время езды, лучше противостоит аквапланированию.
  3. Лучше всего ведут себя шины с асимметричным рисунком. Они эффективны во всех режимах, но дороже.

Какие шины выбрать для Мазда 6 – решать вам, но помните об одном нюансе. Симметричные и асимметричные можно устанавливать произвольно на любую ось автомобиля и менять их местами. Направленные должны устанавливаться каждая только на своё колесо.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mazda Mazda6 2002.

Шины
Диаметр15″–18″
Ширина (мм)195–225
Профиль (%)40–65
Самый маленький размер195/65 R15
Самый большой размер225/40 R18
Колёсные диски
Диаметр15″–18″
Ширина (дюймы)6–7.5
Вылет (мм)50–55
Сверловки5×114.3

Параметры штатных гаек

Гайки для затяжки болтов применяются размер М12х1,5. При закручивании гаек лучше использовать динамометрический ключ. Стоит их сильно затянуть, шпильки могут лопнуть, если затяжка будет слабовата, то в процессе движения болты могут выкрутиться. Как результат, потеря управления и возможный отрыв колеса.

Подбираем диски

При покупке дисков для Mazda 6 учитывайте все важные параметры:

  1. Тип (штампованные, литые, кованные).
  2. Диаметр посадочной полки.
  3. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором они расположены (разболтовка).
  4. Вылет (ET) диска.
  5. Ширина.
  6. Размер отверстия под ступичный элемент.
  7. Форма фасок на отверстиях для крепежа.
  8. Наличие или отсутствие кольцевых выступов (хампов) на закраинах для монтажа бескамерных покрышек.

Несколько слов стоит сказать о типах дисков. Бюджетный вариант – штампованный. Это стальные элементы, которыми комплектуются базовые версии автомобилей. Они без сильных последствий переносят удары и легко поддаются ремонту, но много весят и выглядят посредственно.

Литые диски – чаще всего выполнены из алюминия или других лёгких сплавов. В случае повреждения их ремонт сложен, цена дороже. Зато можно выбрать для Мазда 6 колёса с любым дизайном.

Кованые имеют большую прочность при минимальном весе, но цена кусается..

Подвеска

Несмотря на то, что подвеска автомобиля сложная, ломается она редко, в сравнении с конкурентами. Ремонт ходовой дешевый из-за возраста и покупателей это радует.

Обращайте внимание на шаровые опоры, которые придется менять вместе с рычагами. После 150 тысяч километров требуют замены передние ступичные подшипники. Если сзади умирают рычаги, то придется ставить оригинал за 12 000 рублей, хотя некоторые умудряются подобрать от других машин.

Надежность подвески обусловлена металлической конструкцией, а не алюминиевой как на современных автомобилях.

Подвеска и колёса

Подвеска Mazda 6 GG
Подвеска Мазда 6 GG

Идеология Mazda 6 GG заключается в отменной управляемости. Поэтому спереди здесь установлена многорычажная система с подрамником. Сзади Е-образная многорычажка также закреплённая на подрамнике. В рулевом управлении задействованы рейка и гидроусилитель.

Конструкция подвески Мазда 6 2007 получилась сложной, дорогой в ремонте и обслуживании. Но это с лихвой компенсируется удовольствием от вождения. Надёжность тоже не подкачала. Даже на наших дорогах подвеска не досаждает поломками, важно лишь следить за состоянием пыльников и резиновых втулок, при ремонте использовать хорошие запчасти.

Подвеска Мазда 6 1 поколения имеет спортивный характер, комфорт тут отходит на второй план. Система жесткая, но перестроения и скоростное маневрирование не доставляют проблем. Радиус разворота в 5,4 метра позволяет протискиваться в узких городских дворах.

Разболтовка

Это один из основных размеров диска, который надо учитывать при покупке.

Разболтовка Мазда 6 всех поколений — 5х114,3.

Впередистоящая цифра говорит о том, каким количеством гаек колесо крепится к ступице. В данном случае этот параметр равен пяти. Вторая цифра — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия под крепёжные элементы. Сокращённо разболтовка обозначается PCD. На всех Mazda 6 PCD равен 114,3.

Диски могут иметь разные диаметры разболтовки, но очень близкие по значению. Если перепутать и установить на Мазда 6 неправильные, то в будущем возможен выход из строя элементов подвески и рулевого управления. Если не сохранилась маркировка, определить разболтовку диска можно с помощью линейки.

Про мазду:  Автостекла для MAZDA 6 - купить лобовые стекла с заменой | Компания Новое cтекло

Размер шин и дисков mazda 6 gg

Размеры колёс для «Шестёрки» 1 поколения:

  • шины — 195/65R15 или 205/60R16;
  • диски Мазда 6 GG — 6Jx15 ЕТ50 или 6,5Jx16 ЕТ55;
  • разболтовка Mazda 6 GG — 5×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 67.1 мм;
  • вылет — 50-60 мм;
  • крепление к ступице — гайка;
  • резьба — М12х1,5;
  • рекомендованное давление в покрышках — 2,2.

Для замены можно на Мазда 6 использовать размеры, отличающиеся от оригинала, но с той же разболтовкой:

  • шины 205/55R16 на дисках 6,5Jx16 ET55;
  • 215/45R17 на 7Jx17 ЕТ55;
  • 215/50R17 на 7Jx17 ET60;
  • 215/45R18 на 7Jx18 ЕТ55;
  • 225/45R18 на 7,5Jx18 ET60.

Размер шин и другие характеристики

Разберём по пунктам один из размеров шин для Мазда 6 — 225/50R18.

225 — ширина покрышки, выраженная в миллиметрах;

50 — соотношение величины профиля к ширине в процентах. С увеличением соотношения увеличивается и внешний диаметр колеса.

R — нет, это не обозначение радиуса, как многие полагают. Эта буква означает конструкцию автошины – корд внутри неё расположен радиально. Бывает и диагональное расположение (D), но из-за низких эксплуатационных характеристик такой вид производят в малом количестве.

18 — здесь тоже бывает путаница. Часто этот параметр называют радиусом, но это не так. Это число означает диаметр диска, для которого предназначена покрышка или, соответственно, её внутренний диаметр.

95 — индекс разрешённой нагрузки на каждое из колёс. Существуют таблицы, в которых можно перевести обозначение в привычные нам килограммы. В данном случае для Mazda 6 – это 690 кг.

V — индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Это тоже табличное значение: 240 км/ч.

Размерность штатных дисков

Штатные диски на колеса Мазда 6 выпускаются размерностью от 16 до 18 дюймов шириной от 165 до 191 мм. Центральное отверстие диска диаметром 67,1мм. Закрепляется он гайками М12х1,5 мм.

Размеры и объёмы

Мазда 6 первого поколения предлагалась покупателям в кузовах седан, лифтбек и универсал. Рассмотрим размерные характеристики каждого из них.

Mazda 6 GG седан:

  • габариты (длина х ширина х высота) – 4680х1780х1435 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130 мм;
  • масса – 1350;
  • вместимость багажника – 501 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Mazda 6 джи джи лифтбек:

  • габариты – 4680х1780х1435 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130 мм;
  • масса – 1370 кг;
  • вместимость багажника – 492/1662 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Мазда 6 GG универсал:

  • габариты – 4700х1780х1480 мм;
  • колёсная база – 2675;
  • клиренс – 130;
  • масса – 1410 кг;
  • вместимость багажника – 505/1690 л;
  • объём бензобака – 64 л.

Салон mazda 6 gg

Внутри модель смотрится куда современнее, чем снаружи, даже некоторым новым машина она способная дать фору. Сидеть передние пассажиры будут на толстых креслах, обшитых кожей. Сзади простой мягкий диван с откидным подлокотником. Кожаная обшивка кресел присутствует только в дорогих комплектациях, чаще используется ткань.

Кожаный 3-спицевый руль оснащается по бокам кнопками управления музыкой и круизом. Круто сделали приборную панель для своих лет. Здесь пять круглых отверстий, налезающих друг на друга. Два основных обрамлены хромом – большой аналоговых тахометр и спидометр. Маленький дисплей бортового компьютера внедрен в нижнюю часть спидометра.

Центральная консоль в дорогих комплектациях поразит наверху выдвигающимся дисплеем мультимедийного комплекса с навигацией. Ниже три круглых, закрывающихся дефлектора воздуха, под которыми россыпь кнопок и шайб управления музыкой первой Мазды 6 и климат-системой.

В начале разделительной тоннели вставлена, закрывающаяся ниша с прикуривателем. Рядом с рычагом КПП место под пульт управления магнитолой, опять же присутствовавший не в каждой комплектации. За рычагом КПП установлен механический ручник и крышка, скрывающая два подстаканника.

В седане хороший 500-литровый багажник, но сложить задние сиденья нельзя, такая функция была только в лифтбеке. Багажник универсала больше всего на 5 литров, но за счет откинутого дивана получится аж 1710 литров.

Слабые места

Первое слабое место японского автомобиля – это кузов. Ржавчине подвержено практически все, а комплексный ремонт обходится в большую сумму, уберегая кузов от коррозии года на 3. Первыми страдают двери и крылья, но после начинают страдать рамки дверных окон, крышка багажника, пороги, крепления амортизаторов.

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.8 л120 л.с.165 H*m10,7 сек.197 км/ч4
Бензин2.0 л141 л.с.181 H*m9,7 сек.208 км/ч4
Бензин2.3 л166 л.с.207 H*m8,9 сек.214 км/ч4
Бензин2.3 л175 л.с.216 H*m9 сек.220 км/ч4
Бензин2.3 л178 л.с.216 H*m9 сек.220 км/ч4
Бензин3.0 л222 л.с.274 H*m8 сек.230 км/чV6
Дизель2.0 л120 л.с.310 H*m10,8 сек.198 км/ч4
Дизель2.0 л136 л.с.310 H*m10,4 сек.198 км/ч4

На эти автомобили устанавливалось просто огромное количество моторов MZR, подробные характеристики которых указаны в таблице выше. В рестайлинге некоторым двигателям увеличили мощность.

Бензиновые:

  • 1.8 л (120 л.с. и 165 H*m);
  • 2.0 л (147 л.с. и 184 H*m);
  • 2.3 л (166 л.с. и 207 H*m);
  • 2.3 л (175 л.с. и 216 H*m);
  • 2.3 л (178 л.с. и 216 H*m);
  • 3.0 л V6 (212 л.с. и 267 H*m);
  • 3.0 л V6 (222 л.с. и 274 H*m).

Дизельные:

  • 2.0 л (120 л.с. и 320 H*m);
  • 2.0 л (136 л.с. и 310 H*m);
  • 2.0 л (143 л.с. и 360 H*m).

Есть в линейке еще спортивный мотор, но он относится к другой версии автомобиля Mazda 6 MPS.

Стыкуются двигателя первой Mazda 6 с огромным количеством коробок, линейка состоит из 5 КПП – автомат на 5 и 6 ступеней, механика на 5 и 6 ступеней, 4-ступенчатый DSG. Коробки зависит от года выпуска, на дорестайлинге автомат Jatco JF560E, после стали устанавливать 4F27E. КПП всегда связаны только с передней осью.

Платформа машины от Мондео состоит из Макферсона на передней оси, сзади используется многорычажная архитектура с Е-образными рычагами. Стабилизаторы поперечной устойчивости используются только сзади. В ходовой используется гидроусилитель для облегчения управления.

Технические характеристики мазда 6 gg

Двигатели Mazda 6 GG
Двигатели Мазда 6 GG

Все Мазда 6 1 поколения, которые официально продавались в России, имеют только бензиновые двигатели (в Европе были и дизельные моторы). Отсутствие дизеля компенсирует относительно широкая линейка моторов – их три. Все имеют разные рабочие объёмы и технические характеристики, но схожее устройство.

Цветные круги и полоски

Если вы хоть раз покупали новые шины для своей Мазда 6, то наверняка обращали внимание на цветную маркировку на боковинах и протекторе.

Цена и покупка

Купить машину можно на вторичном рынке любого города, их везде навалом. За 350 000 рублей можно приобрести живой экземпляр. При покупке изучите все проблемы, особенно технические и кузовные. Попробуйте расспросить владельца о наличии той или иной неисправности. Чтобы подобрать действительно живую машину нужно постараться и потратить не один день.

Первое поколение Mazda 6 в кузове GG – это старый японец, который можно купить сейчас, и он все равно прослужит вам не один год. Конечно в ней есть проблемы, но с таким возрастом другого ожидать не стоило. Все проблемы минимальны, поэтому из старых автомобилей ее к покупке рекомендовать можно.

Отзывы владельцев авто

При постоянной эксплуатации автомобиля в городских условиях лучше всего менять моторное масло через 7-8 тысяч километров пробега. Силовые агрегаты Mazda 6 поддаются тюнингу. Можно установить турбину на модификацию SKYACTIV, однако придется переделывать шатунно-поршневую группу, что негативно скажется на всех преимуществах и особенностях данной версии авто.

Многие владельцы осуществляют чип-тюнинг двигателя Мазда 6, удаляя катализатор и прошивая блок управления. Но в большинстве случаев удается повысить только мощность автомобиля, фактический ресурс при этом остается неизменным. Детально о реальном ресурсе моторов Мазды 6 расскажу отзывы владельцев.

Отзывы

Разделим отзывы реальных владельцев Мазда 6 GG на подпункты.

Оцените статью
Мазда Топ Ру