Замена датчиков на Mazda 3: детонации, АБС, температуры охлаждающей жидкости и кислорода

Замена датчиков на Mazda 3: детонации, АБС, температуры охлаждающей жидкости и кислорода Мазда 3
Содержание
  1. Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены
  2. Датчик детонации на мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
  3. Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены
  4. Описание датчиков и систем управления мазда 3 / mazda 3
  5. Видео «замена дут на примере mazda familia»
  6. Давления масла
  7. Датчик абс
  8. Датчик давления масла
  9. Датчик детонации
  10. Датчик детонации mazda 3
  11. Датчик детонации автомобиля мазда 3
  12. Датчик массового расхода воздуха
  13. Датчик света. датчик дождя
  14. Датчик скорости
  15. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  16. Датчик уровня топлива
  17. Датчик холостого хода
  18. Датчики мазда 3: назначение, обслуживание и ремонт
  19. Двигатель 1,6
  20. Двигатель 2,0
  21. Детонации
  22. Для чего нужен датчик детонации
  23. Как заменить
  24. Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на мазда 3
  25. Кислорода
  26. Пошаговый процесс диагностики
  27. Поэтапное руководство по замене датчика детонации
  28. Признаки неисправности
  29. Признаки неисправности дд
  30. Принцип работы дд
  31. Температуры наружного воздуха
  32. Характеристика и особенности замены регуляторов
  33. Эсуд, замена датчиков (z6) мазда 3 / mazda 3

Датчики автомобиля — основные неисправности и порядок замены

Антиблокировочная система Мазда 3 одна из важнейших систем безопасности. Датчик АБС устанавливается на каждом колесе и служит для контроля скорости вращения.

Датчик детонации на мазда 3: расположение, за что отвечает, цена, артикулы

Наиболее частые причины детонации

  • Низкооктановое число топливной смеси;
  • Особенности конструкции двигателя: величина сжатия, объем камеры сгорания, количество свечей зажигания;
  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Состав горючей смеси: обогащение, обеднение;
  • Угол опережения зажигания;
  • Количество нагара на стенках камер сгорания;
  • Повышенный уровень теплоотдачи элементов КШМ.

Датчики двигателя — основные неисправности и порядок замены

Возможные неисправности любого датчика:

  • обрыв провода датчика;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика.

Описание датчиков и систем управления мазда 3 / mazda 3

См. так же Устройство ЭСУД

Датчик положения распредвала (СМР)

Для идентификации цилиндра датчик положения распредвала обнаруживает угол поворота распредвала через 30 градусов после верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Форма волны выходного сигнала датчика положения распредвала показана на рисунке 2.228.

Датчик положения распредвала (СКР)

Подает сигнал идентификации цилиндра на блок РСМ. Для определения положения коленвала датчик положения коленвала обнаруживает импульсные сигналы от задающего колеса.

Форма волны выходного сигнала датчика положения коленвала показана на рисунке 2.229.

Регулятор холостого хода (IAC)

Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по существу перенесен с современной модели MPV (LW) с двигателем FS за исключением следующего:
использование коэффициента MAP при коррекции по обратной связи;
целевая частота вращения двигателя отличается с целью согласования с характеристиками транспортного средства.

Управление воздуховодом с переменными характеристиками (VAD)

Система управления VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких частотах вращения двигателя так, чтобы мощность двигателя не снижалась при высокой частоте вращения из-за недостаточного массового расхода воздуха. Блок PCM включает электромагнитный клапан управления системы VAD для открытия заслонки, если соблюдаются следующие условия:
– температура охлаждающей жидкости – выше 70 °C;
– частота вращения двигателя – выше 5800 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – более 50 %.

Система пуска с переменными характеристиками (VIS)

Система VIS Mazda 3 (GG) по существу перенесена с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением следующего:
блок PCM включает/ выключает питание электромагнитного клапана системы VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин–1.

Система управления перемешивания воздуха на впуске (VTCS)

Система VTCS приводит в действие заслонку во впускном коллекторе для увеличения скорости потока воздуха на впуске и создания завихрений в камере сгорания для улучшения распыления, введенного в цилиндр топлива. При этом уменьшается количество выбросов CH и CO с отработавшими газами при малых нагрузках.
Блок PCM включает электромагнитный клапан VTCS, который закрывает заслонку во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия:
– частота вращения двигателя – ниже 3750 мин–1;
– угол открытия дроссельной заслонки – ниже 1500 мин–1 – дроссельная заслонка закрыта, между 2000 мин–1 и 3000 мин–1 – 26–29 %, выше 2500 мин–1 – дроссельная заслонка полностью открыта;
– температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C.
Блок PCM выключает электромагнитный клапан VTCS для сохранения пусковых качеств и стабильности при запуске двигателя и в течение 0,2 с после пуска двигателя.

Управление механизмом изменения фаз газораспределения

Управление механизмом изменения фаз газораспределения Mazda 3 (GG) по существу взято от современной модели MX-5 (NB), за исключением режима очистки и режима максимального запаздывания для согласования с характеристиками транспортного средства.
Условия режима очистки следующие:
– уменьшение частоты вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонкой;
– частота вращения двигателя – между 2250 мин–1 и 3500 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – выше 80 °C максимальное запаздывание;
Кроме того, должно быть выполнено любое из следующих условий:
– частота вращения двигателя – ниже 970 мин–1;
– температура охлаждающей жидкости – ниже 18 °C;
– целевой момент открытия или закрытия клапана – 0;
– уменьшение крутящего момента.

Управление впрыском топлива

Существуют два режима работы системы впрыска топлива: «синхронный впрыск» и «асинхронный впрыск». Введено регулирование с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигналу заднего датчика концентрации кислорода.

Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива, синхронизированное с углом поворота коленвала, на основе следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра:
– положение коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

Блок PCM определяет выбор момента времени впрыска и количества топлива на основе следующих сигналов (без синхронизации с углом поворота коленвала):
– положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, температура, температура охлаждающей жидкости, температура воздуха на впуске.

Коррекция по барометрическому давлению
Цель: сохранять стабильность работы двигателя
Действие: более низкое барометрическое давление, большая коррекция.

Регулирование с использованием обратной связи по сигналу заднего датчика концентрации кислорода
Цель: контроль соотношения воздух/ топливо для обеспечения максимальной производительности каталитического нейтрализатора.
Условия: в зоне обратной связи.
Действие: выходное напряжение заднего датчика концентрации кислорода.

Управление выключением системы кондиционирования воздуха

Управление выключением системы кондиционирования воздуха на автомобиле Mazda 6 (GG) по существу перенесено с современной модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением рабочего режима.

При работе системы кондиционирования воздуха блок PCM отключает питание реле системы кондиционирования воздуха, как показано ниже.

Управление электрическим вентилятором

Блок PCM включает реле вентилятора системы охлаждения, №1 и №2 (с системой кондиционирования воздуха), за исключением следующих условий:
– температура охлаждающей жидкости – ниже 100 °C;
– система кондиционирования воздуха выключена (с системой кондиционирования воздуха).

Локальная сеть контроллера (CAN)

Блок PCM передает/получает информацию из CAN.
Локальная сеть контроллера (CAN) передает следующую информацию:
– запрещение уменьшения крутящего момента;
– частота вращения двигателя;
– скорость транспортного средства;
– положение дроссельной заслонки;
– температура охлаждающей жидкости;
– впрыск топлива (количество);
– состояние лампы аварийной сигнализации генератора;
– рабочий объем цилиндров двигателя;
– тип коробки передач/оси;
– окружность колеса (переднего/ заднего);
– желательное положение рычага переключения передач;
– состояние выключателя HOLD.
Локальная сеть контроллера (CAN) получает следующую информацию:
– скорость колеса от антиблокировочной системы тормозов;
– пройденный путь от антиблокировочной системы тормозов;
– состояние тормозной системы от антиблокировочной системы тормозов;
– запрос на уменьшение крутящего момента от антиблокировочной системы тормозов;

– конфигурация тормозной системы от антиблокировочной системы тормозов.

Система бортовой диагностики

Конструкция и работа системы бортовой диагностики по существу заимствована от современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS, за исключением условий, приведенных ниже.
Диагностические коды, контролируемые параметры и параметры моделирования изменены в соответствии с правилами.
Про мазду:  Рычаг поперечный задний MAZDA 3, Ford Focus 32007 Lemforder. Продажа оптом и в розницу.
Внедрена функция самоконтроля KOEO/ KOER. Поэтому существующая неисправность или успешный ремонт сразу подтверждаются.
Процесс хранения незавершенных кодов изменен следующим образом.

На современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS незавершенные коды недоступны. В модели Mazda 3 (GG), однако, незавершенный код запоминается в блоке PCM в течение ездового цикла.

На современной модели MPV (LW) с двигателем GY/FS незавершенные коды стираются при записи диагностических кодов. В модели Mazda 3 (GG), даже если диагностический код сохраняется, блок PCM не стирает незавершенный код до возникновения нормального состояния (неисправность устранена).
Режим работы контрольной лампы MIL ездового цикла 2 типа изменен следующим образом:

Блок PCM решает, что в первом ездовом цикле имеется неисправность, когда обнаруживается диагностический код, который был записан в блоке PCM в течение предыдущих ездовых циклов.

Современный MPV (LW) с двигателем GY/FS
Блок PCM решает, что неисправность имеется во втором ездовом цикле.

Видео «замена дут на примере mazda familia»

Как правильно поменять датчик уровня топлива — на видео ниже представлен процесс замены на примере автомобиля Mazda Familia (автор ролика — Oleg Shultc).

Давления масла

Если вы хотите поменять устройство, то должны знать, что расположено оно в моторном отсеке, прямо над масляным фильтром. Датчик давления масла может сообщить автовладельцу о недостаточно или слишком высоком уровне давления моторной жидкости в системе.

Процедура замены осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединяется контакт устройства.
  2. Деталь выкручивается и извлекается.
  3. Далее, по резьбе необходимо наживить новый регулятор и закрутить его. Момент затяжки в данном случае составляет 12-15 Нм. Можно просто затянуть устройство не сильно, чтобы не повредить резьбу.

Датчик абс

Датчики АБС должны всегда находиться в исправном состоянии. При неисправности датчика загорается индикатор аварийной работы системы. Замена проводится в следующем порядке:

  • Поддомкрачиваем и снимаем колесо, на котором меняется датчик АБС.
  • Отворачиваем три болта крепления датчика и снимаем его.
  • Отгибаем край подкрылка и отсоединяем клемму электропроводки.
  • Устанавливаем новый датчик на место.

Датчик давления масла

Основные неисправности датчика давления масла:

  • обрыв или замыкание в цепи датчика;
  • потеки масла через датчик;
  • выход из строя самого датчика давления масла.

Датчик давления масла установлен в блоке цилиндров над масляным фильтром. Порядок замены элемента:

  • Снимаем разъем с датчика, нажимая на фиксатор.
  • Ключом на 24 выкручиваем старый датчик.

Аккуратно от руки закручиваем новый датчик и доворачиваем ключом. Момент затяжки 12-15 Н*м.

  • Подключаем разъем.
  • Заводим двигатель и проверяем отсутствие потеков масла через датчик.

Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя!

Датчик детонации

В случае неисправности датчика детонации Мазда 3 загорается индикатор на приборной панели с выдачей ошибки P0328 – «повышенный уровень детонации». При отказе датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует резервную про­грамму управления двигателем (с умень­шенным углом опережения зажигания для исключения детонации).

Основные неисправности датчика детонации:

  • обрыв сигнального провода датчика, либо нарушение его экранирующей оболочки;
  • замыкание электрической цепи датчика;
  • выход из строя самого датчика детонации.

Датчик детонации закреплен на передней стенке блока между вторым и третьим цилиндрами. Замену датчика возможно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

  • отключить отрицательную клемму АКБ и разъем ЭБУ;
  • сбросить давление в топливной магистрали;
  • снять следующие элементы: пластиковые накладки двигателя, ЭБУ, воздушный фильтр, воздузозаборник, дроссельная заслонка, все разъемы, клипсы и шланги на впускном коллекторе, топливную рампу с форсунками;
  • отвернуть болты крепления впускного коллектора и отвести его в сторону радиатора;
  • открутить датчик детонации головкой на 24;
  • установить и закрепить новый датчик;
  • все детали установить в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации mazda 3

Датчик детонации (далее — ДД) в автомобиле Мазда 3 предназначен для контроля степени детонации в процессе работы мотора. Где находится ДД: штатное месторасположение в блоке цилиндров, между вторым и третьим цилиндрами.

От полноты функциональности ДД зависит мощность, расход горючего, динамика разгона, стабильность работы на холостом ходу.

Водителю на заметку. Под степенью детонации подразумевается возгорание топливной смеси на удаленном расстоянии от свечи под воздействием силы давления. Процесс детонации сопровождается звуком, стуком в кривошипно-шатунном механизме (КШМ).

Датчик детонации автомобиля мазда 3

Для того чтобы двигатель работал ровно и моментально отзывался изменением количества оборотов на нажатие педали газа, необходимо обеспечить работоспособность всех основных и вспомогательных элементов.

Датчик детонации автомобиля Мазда 3 является именно таким, на первый взгляд, недостаточно важным элементом системы зажигания.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности ДМРВ блок управления выдает код неисправности и использует резервную программу управления двигателем, рассчитывая приблизительный расход воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Порядок замены ДМРВ:

  • отключаем электрический разъем от датчика;
  • выкручиваем отверткой 2 винта крепления датчика и извлекаем его из патрубка;
  • заменяем уплотнительное кольцо и устанавливаем новый датчик в обратном порядке.

Датчик света. датчик дождя

На Мазда 3 устанавливается совмещенный датчик света и дождя, который закрепляется на лобовом стекле.

Для замены датчика необходимо:

  • снять верхнюю и нижнюю крышку зеркала заднего вида в салоне;
  • вывести из зацепления пружинные зажимы с двух сторон и снять датчик с лобового стекла;
  • отсоединить разъем от датчика света и дождя;
  • очистить место установки на лобовом стекле;
  • установить новый датчик в обратном порядке.

Напоминаем, что эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации не рекомендуется, поскольку в двигателе из-за детонирующего эффекта возникают необратимые разрушительные изменения, которые впоследствии могут стать причиной капитального ремонта всего силового агрегата.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Датчик скорости

Датчик скорости устанавливается на картере коробки передач. Датчик с переменным магнитным сопротивлением, вырабатывающий импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля превысит 4,8 км/ч. Импульсы с датчика используются ЭБУ для управления продолжительностью впрыска топлива и переключением режимов трансмиссии.

На версиях с механической коробкой передач используется один датчик скорости, на моделях с автоматической трансмиссией — два датчика: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, — с промежуточным валом. Неисправности датчиков приводят к проблемам с переключением передач.

  • Отсоедините разъем от датчика скорости.
  • Выверните винт и снимите датчик.
  • Установите исправный датчик скорости в обратном порядке, заменив уплотнительное кольцо.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости Мазда 3 установлен в отверстие корпуса распределителя охлаждающей жидкости.

Операцию проводим в следующей последовательности:

  • отсоединяем колодку от датчика температуры;
  • выкручиваем старый датчик ключом на 14;
  • при установке нового датчика замените резиновое уплотнительное кольцо;

Момент затяжки: двигатели ZY-VE, Z6 16 — 24 Н*м, LF-DE, L3-VE — 10-14Н*м;

  • подсоединяем разъём;
  • доливаем охлаждающую жидкость и пускаем двигатель.

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива расположен в топливном баке и закреплен на топливном насосе. Возможными неисправностями датчика являются:

  • завышенный или заниженный уровень топлива из-за несоответствия напряжения датчика реальному количеству топлива;
  • отсутствие показаний из-за обрыва цепи или неисправности самого датчика.

Для замены датчика уровня топлива необходимо произвести демонтаж топливного бака.

Датчик холостого хода

Датчик холостого хода Мазда 3 закреплен в корпусе дроссельной заслонки. При неисправности клапана плавают обороты на холостом ходу Мазда 3, либо ощущается вибрация на холостых оборотах Мазда 3.

Если датчик холостого хода вибрирует, необходима его чистка или замена. Для этого:

  • снимаем верхнюю часть воздушного фильтра;
  • головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления и снимаем дроссельную заслонку;
  • отсоединяем разъемы с дросселя и с датчика холостого хода;
  • устанавливаем новый датчик холостого хода и собираем в обратном порядке.
Про мазду:  Mazda 3 | АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой | Мазда 3

Датчики мазда 3: назначение, обслуживание и ремонт

Функционирование электронной системы управления двигателя Мазда 3 обеспечивается многочисленными датчиками. Выход из строя любого элемента влечет переход системы в аварийный режим и неправильную работу двигателя, сопровождающуюся повышенным расходом топлива, детонацией. На панели загорается контрольная лампа, а диагностический сканер выдает ошибку Р0328.

Двигатель 1,6

Очистка двигателя и подкапотного пространстваПри эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется и. в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделён вниманием при посещении автомобильных моек. Однако сильно загрязненный двигатель может «.оставить больше неприятностей, чем грязные кузов или салон. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства.

В подкапотном пространстве расположено много электронных компонентов, в этой связи не рекомендуем проводить очистку подкапотного пространства аппаратами высокого давления (как поступают на большинстве автомобильных моек).

Очистку следует проводить в следующем порядке:1. Отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.2. Наносим специальный очиститель на детали двигателя. Этот препарат содержит высокоэффективные моющие вещества, которые быстро проникают сквозь слой пригоревшей масляной грязи и растворяют её в самых труднодоступных местах без дополнительного механического воздействия.3.

Ждем несколько минут и смываем размягчённые загрязнения слабой струёй воды. При необходимости дополнительно очищаем поверхности кистью с жёстким ворсом или тряпкой.4. При необходимости очистки электронных компонентов лучше воспользоваться тряпкой или кистью с нанесённым на них препаратом для очистки двигателя, а затем вытереть их насухо.5. Продуваем сжатым воздухом двигатель и подкапотное пространство для удаления остатков воды.

6. Чтобы защитить детали двигателя от загрязнения и придать им вид новых, можно обработать моторный отсек термолаком для двигателя.

Двигатель — проверка технического состояния1. Проверяем уровень масла в поддоне картера двигателя. Убеждаемся в отсутствии эмульсии в поддоне картера двигателя (масло на указателе уровня должно быть без белых разводов). Появление эмульсии указывает на повреждение головки блока цилиндров или её прокладки.2.

Убеждаемся в отсутствии масляных пятен в расширительном бачке системы охлаждения, а также в отсутствии бурления в расширительном бачке при работе двигателя на различных оборотах. При наличии перечисленных явлений возможны повреждение головки блока цилиндров или сё прокладки.3.

Проверяем отсутствие потеков масла из-под масляного фильтра, пробки сливного отверстия поддона картера, переднего и заднего сальников коленчатого вала, прокладки крышки головки блока цилиндров и поддона картера двигателя. В случае обнаружения утечек масла необходимо заменить повреждённые уплотнения.4.

Проверяем отсутствие разрывов резинометаллических шарниров опор силового агрегата. Повреждённые детали необходимо заменить.5. Проверяем отсутствие шумов и стуков в двигателе. Для наиболее точной диагностики необходимо воспользоваться техническим стетоскопом.

1) Стук коленчатого вала. Глухого металлического тона, частота которого увеличивается вместе с частотой вращении коленчатого вала лита имя.2) Стук шатунных подшипников. Прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки.

Должен пропадать при отсоединении колодки жгута проводов от катушки зажигания.3) Стук поршней. Стук незвонкий, приглушённый. Прослушивается при малой частоте коленчатого вала под нагрузкой.Для устранения перечисленных выше стуков требуется разборка и дефектовка блока цилиндров двигателя.

Выполнение этой работы лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.4) Стук впускных и выпускных клапанов. Высокого тона с равномерными промежутками. Хорошо прослушивается при работе двигателя на холостом ходу. Частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе (см. выше).

Как правило, вызван увеличением зазоров в приводе ГРМ.6. Проверяем отсутствие дымления двигателя при различных режимах работы.Чёрный дым при перегазовках указывает на слишком богатую рабочую смесь. Это, скорее всего, может быть вызвано неисправностью в системе управления двигателем.

Сизый дым свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Если дымление возникает при сбросе газа, на холостом ходу и при работе двигателя на высоких оборотах без нагрузки, но при равномерном движении дымления нет, скорее всего, изношены маслосъёмные колпачки.

Если дымление увеличивается при увеличении оборотов и нагрузки и при равномерном движении за машиной тянется сизый шлейф, вероятнее всего, причиной является износ маслосъёмных колец. Для устранения этих неисправностей необходима разборка и ремонт двигателя.

Выполнение этой работы целесообразнее доверить специализированной станции технического обслуживания.Густой белый дым указывает на попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано деформацией головки блока цилиндров или повреждением прокладки головки блока цилиндров.

Двигатель 2,0

Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя
Наименование деталейМомент затяжки, Нм
Болты и шпильки крепления крышки головки блока цилиндров8-10
Болт шкива коленчатого вала96-104
Болты крепления маховика108-116
Пробка сливного отверстия поддона картера двигателя30-41
Правая опора двигателя:
— болты крепления к кузову75-105
— гайки крепления к двигателю75-105
Левая опора двигателя:
— гайки крепления к кузову44-61
— болт крепления к коробке передач56-93
Нижняя опора двигателя:
— болт крепления к кузову93-117
— гайки крепления к коробке передач93-117
Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
Топливо (по ГОСТ 51105-97)бензин с октановым числом не ниже 95
Рабочее давление топлива в топливной рампе, кПа350-410
Сопротивление обмотки топливной форсунки при температуре 20°С, Ом11,5-12,6
Тип свечей зажиганияNGK ITR6F13
Зазор между электродами свечи зажигания, мм1,3
Моменты затяжки резьбовых соединений
Болты крепления датчика положения коленчатого вала6-8
Болт крепления датчика положения распределительного вала6-8
Датчик температуры охлаждающей жидкости10-12
Винты крепления датчика массового расхода воздуха1
Датчик положения дрсссельной заслонки1-2
Датчики концентрации кислорода29-49
Датчик включения нейтральной передачи20-30
Винт крепления датчика давления во впускном трубопроводе3-4
Винты крепления ЭБУ8-11
Болты крепления дроссельного узла17-25
Винты крепления регулятора холостого хода5-7
Болты крепления топливной рампы17-25
Болты крепления топливного бака22-30
Болты крепления катушек зажигания8-11
Свечи зажигания14-22
Болты крепления адсорбера9-13
Болты клапана рециркуляции отработавших газов19-22

Расположение основных элементов системы управления двигателем (декоративная накладка двигателя для наглядности снята): 1 — катушки зажигания. 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — электромагнитные клапаны системы изменения длины впускного трубопровода VIS и VTS; 4 — воздухоподводящий патрубок; 5 — дроссельный узел; 6 — топливная рампа.

Детонации

Детонационный контроллер в этих авто монтируется за впускным коллектором, на БЦ. Он предназначен для передачи импульсов, на основе которых ЭБУ в автоматическом режиме изменяет угол опережения зажигания. При этом угол должен быть таким, чтобы при работе двигателя не было детонации.

В том случае, когда элемент ломается, на приборке должна загореться соответствующая лампочка. Поскольку детонация при работе мотора губитель влияет на состояние силового агрегата в целом, замена девайса должна производиться сразу же после обнаружения симптомов неисправности.

Детонационный контроллер для автомобиля Мазда
Детонационный контроллер для автомобиля Мазда

Если вы решили поменять элемент самостоятельно, то просто придерживайтесь инструкции по замене:

  1. Сначала откройте капот и отключите клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Далее, демонтируйте крепления и снимите впускной коллектор, так вы сможете получить доступ к девайсу.
  3. Отключите штекер питания устройства от бортовой сети.
  4. Извлеките регулятор и произведите его замену на новый. Следует отметить, что при установке нужно соблюсти момент затяжки, он может быть разным для каждого отдельного двигателя. Подробная информация о том, какой момент затяжки должен быть, читайте в сервисной книжке к машине.

Для чего нужен датчик детонации

Несмотря на свою миниатюрность, датчик детонации является необходимым элементом системы зажигания. Наличие этого устройства предупреждает появление взрывообразного воспламенения топлива, тем самым, улучшая его динамические показатели.

Детонация не только негативно сказывается на приемистости мотора, но и приводит к повышенному износу основных элементов силового агрегата. По этой причине следует постоянно поддерживаться эту деталь в рабочем состоянии.

Про мазду:  БЛОК DSC Mazda 3

Как заменить

Замена датчика детонации автомобиля Мазда 3 должна начинаться с демонтажных работ. Чтобы случайно не удалить другую деталь необходимо точно знать о том, где стоит этот элемент системы зажигания автомобиля. Для обнаружения детали достаточно открыть капот двигателя и посмотреть на блок цилиндров. Между вторым и третьим поршневым элементом будет находиться эта деталь.

Работа по замене датчика детонации осуществляется в такой последовательности:

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  • Снять впускной коллектор.
  • Отсоединить контактные провода.
  • Открутить деталь.

Установка нового датчика детонации осуществляется в обратном снятию порядке.

Своевременная замена этого небольшого по размеру элемента, позволит избежать перерасхода топлива, а также чрезмерного износа двигателя. Учитывая незначительный вес и габариты этой детали, а также минимальные временные затраты на ее замену, можно приобрести заранее и всегда возить с собой багажнике новый датчик.

Как проверить датчик детонации, самостоятельно заменить на мазда 3

Сигнализация системной ошибки на приборной панели еще не гарантирует 100 % неисправность ДД. Порой достаточно его продуть, просушить и установить обратно.

После мойки автомобиля, проезду по лужам, в дождливую погоду вода попадает внутрь контролера. Контакты закорачивают, прыжок напряжения расценивается ЭБУ как ошибка. В конечном итоге Р1267, Р7850, Р3388, Р1892 высвечиваются на приборной панели.

Чтобы объективно оценить состояние ДД необходимо провести комплексную профилактику с использованием цифрового оборудования. В домашних условиях можете воспользоваться мультиметром. Прибор имеется в наличии у каждого автолюбителя.

Кислорода

Датчик кислорода или лямда-зонд монтируется в выхлопную систему и контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, тем самым ЭБУ по его показаниях регулирует топливную смесь. Если контроллер выходит из строя, оптимальная работа двигателя может быть нарушена, при этом расход топлива может увеличиться в несколько раз.

Пошаговый процесс диагностики

  • Устанавливаем машину на смотровой канал. Можно использовать гидравлический подъемник при наличии последнего;
  • Открываем капот для улучшения зоны видимости;
  • Далее визуально находим ДД между вторым и третьим цилиндром, под выпускным коллектором;
  • Отслеживаем проводку от контролера на пути следования к блоку управления. Находим контактную плату, рассоединяем ее;
  • Подводим к концевикам клеммы мультиметра;
  • Проводим фактические замеры, сопоставляем полученные результаты со стандартами;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Некоторые автолюбители и мастера практикуют демонтаж выпускного коллектора для проведения диагностики и замены контролера. Однако этот подход не приемлем с экономической стороны, уж очень он затратный.

Поэтапное руководство по замене датчика детонации

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ, головка на «14»;
  • Вороток, удлинитель воротка;
  • Новая уплотнительная прокладка;
  • Термостойкий герметик;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости.
  • Устанавливаем машину на ровную площадку, можно смотровой канал;
  • Отключаем силовые клеммы от аккумулятора;
  • Снимаем корпус воздушного фильтра, а также сам очистительный элемент;
  • Отвинчиваем топливную рампу;
  • Отсоединяем проводку, патрубки;
  • Отводим шланги в сторону для удобства;
  • Отвинчиваем шесть болтов – крепежей выпускного коллектора;
  • Отводим его от стенки блока цилиндров;
  • Ключом на «19» отвинчиваем контролер детонации;
  • Заменяем его новым, привинчиваем вновь;
  • Собираем конструкцию в обратной последовательности. Замена завершена.

Средний срок эксплуатации ДД неограниченный, но на практике не более пяти лет. В редких случаях ресурс достигает шести лет.

Длительность зависит от условий использования, климатических особенностей региона, частоты эксплуатации.

При возникновении сложностей с проведением ремонта обращайтесь в мастерские к специалистам, менеджерам автомагазинов. Помните, что непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.

Признаки неисправности

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком детонации нежелательна, поэтому при наличии отклонений в работе двигателя, следует проверить систему зажигания в целом и состояния элемента, отвечающего за коррекцию работы агрегата при взрывном возгорании топлива, в частности.

  • Снижение мощности двигателя.
  • Повышенный расход топлива.

Кроме того, при выходе из строя этой детали на приборной панели может загораться «Check Engine». Иногда это происходит только под значительной нагрузкой.

Признаки неисправности дд

  • Электронный блок управления двигателем на приборной панели сигнализирует ошибками: Р1267, Р7850, Р3388, Р1892.
  • Силовой агрегат работает нестабильно на холостых оборотах.
  • При движении под горку фактической мощности мотору недостаточно, «требует» перехода на пониженный ряд.
  • Повышенный расход горючего.
  • Затрудненный запуск мотора на холодную;
  • Внезапные остановки двигателя.
Название / каталожный артикулЦена в рублях
Mazda ZJ0118921 — оригинальныйОт 2600
Mobiletron KSJP006От 2100
ERA 550340От 2100
Zzvf GRA0112J0От 2200

Принцип работы дд

В целом, работа основана на действии пьезоэлемента. Внутри конструкции ДД вмонтирована пьезоэлектрическая рамка, где стоит пластина. При возникновении детонации на пластине создается напряжение. Конечно, величина его не велика, но вполне достаточно для колебаний.

Чем выше амплитуда, частота колебаний, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения (опережения).

Когда колебательные движения исчезают, угол зажигания восстанавливается в изначальное положение. Таким образом, достигается максимальная эффективность работы силового агрегата в конкретных условиях эксплуатации.

В случае выхода из строя ДД на приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine». При этом силовой агрегат не перестает работать.

Температуры наружного воздуха

Внешний датчик температуры наружного воздуха используется для передачи ан блок управления информации о температуре воздуха на улице. Впоследствии эти данные предоставляются водителю. О том, что устройство вышло из строя, можно понять только по нескольким признакам — температура вовсе не показывается на дисплее или вы на 100% уверены, что она неправильная.

Устройство находится в моторном отсеке, между передним бампером и радиатором. Если будете смотреть на двигатель спереди, то девайс расположен чуть правее от радиатора. В замене нет ничего сложного — нужно просто снять крепление и демонтировать контроллер, заменив его на новый.

Характеристика и особенности замены регуляторов

Замена регуляторов на Мазда три может быть проведена как в домашних условиях, так и на СТО. Поскольку в этом, в принципе, нет ничего сложного, то рассмотрим процесс замены основных устройств в домашних условиях.

Эсуд, замена датчиков (z6) мазда 3 / mazda 3

             

См. также ЭСУД двигателя L8, LF и L3

Компоненты системы управления автомобиля с двигателем Z6 показаны на рисунке 2.340.

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.
Отведите в сторону трубу рециркуляции отработавших газов (со стороны впускного коллектора).
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

Установите специальное приспособление на датчик температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.341).
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика температуры охлаждающей жидкости: 15,7–23,5 Н·м.

Снятие и установка датчика положения коленвала

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.

Снимите датчик положения коленвала (рис. 2.342).
Установите в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки датчика положения коленвала: 7,8–10,8 Н·м.

Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки

Снимите крышку аккумулятора.
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
Выполните следующую процедуру для обеспечения удобства доступа.
Снимите воздушный фильтр.

Снимите датчик положения дроссельной заслонки (рис. 2.343).
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка полностью закрывается.
Установите датчик положения дроссельной заслонки на дроссельный патрубок.
Момент затяжки: 1,6–2,4 Н·м.
Убедитесь в том, что дроссельная заслонка перемещается плавно.
Подключите разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Убедитесь в том, что напряжение выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки (PID WDS: положение дроссельной заслонки) – в пределах нормы, когда заслонка открыта или закрыта.
Если не соответствует норме, проверьте датчик положения дроссельной заслонки.

Оцените статью
Мазда Топ Ру