Ремонт мазда 626: дизельный двигатель 2,0 литра mazda 626. описание, схемы, фото
3.6.1 Дизельный двигатель 2,0 литра
Рабочий объем 1998 см 3 Мощность 75 л.с. Диаметр цилиндра 86,0 мм Ход поршня 86,0 мм Степень сжатия 22,7 – 23,0
3.6.2 Техническое обслуживание, ремонт
Расположение основных компонентов дизельного двигателя и элементов автомобиля, расположенных рядом 1. Аккумулятор с подставкой 2. Тяга «газа» 3. Воздушный фильтр 4. Проводка вентилятора радиатора 5. Нижний шланг радиатора 6. Вентилятор и радиатор 7. Проводка гидроусилителя т…
3.6.3 Принцип работы дизельного двигателя
В дизельном двигателе воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются….
3.6.4. Зубчатый ремень, установка фаз газораспределения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…
3.6.5 Система предварительного прогрева
На холодном двигателе не достигается температура самовоспламенения только за счет сжатия, поэтому необходим преднакал топливной смеси. С этой целью в каждую камеру сгорания ввернута свеча накаливания. Свеча накаливания в основном состоит из корпуса с запрессованным в него нагревательным стерж…
3.6.6 Проверка устройства предварительного прогрева
При трудностях запуска двигателя, сначала следует измерить компрессию двигателя. Если величина компрессии слишком мала, то при низких температурах двигатель не заводится. Проверка свечей накаливания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните провода свечей накаливания.
2. Подключите пос…
3.6.7 Удаление воздуха из топливной системы
Удалять воздух из топливной системы следует после ее вскрытия или если топливный бак был полностью опустошен. Предупреждение Следите за тем, чтобы дизельное топливо не попадало на шланги охлаждающей жидкости. В противном случае штанги следует сразу же вытереть. Пораженные шланги подлежат заме…
3.6.8 Проверка и замена электромагнитного клапана отсечки топлива
Проверка клапана Подключите клапан в демонтированном состоянии к источнику напряжения 12 В (положительный провод ( ) к разъему и провод массы (-) к корпусу клапана). Стержень должен втягиваться в корпус. Если нет, замените клапан. Электромагнитный клапан на топливном насосе высоко…
3.6.9 Проверка и регулировка оборотов холостого хода
Двигатель RF Двигатель RF-N Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходимо иметь специальный тахометр. Он дорог, так что его приобретение себя не оправдывает. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры, темпе…
3.6.10 Снятие и установка форсунок
Дефектные форсунки могут вызывать сильную детонацию двигателя и как следствие повреждение подшипников. При наличии таких симптомов оставьте двигатель работать на холостом ходу и по очереди освободите накидные гайки трубопровода впрыска. Если детонация исчезает при ослаблении какой-либо накидной…
3.6.11 Снятие вакуумного насоса
Двигатель RF Вакуумный насос создает разрежение, необходимое для работы гидроусилителя тормозной системы. Вакуумный насос закреплен на задней стороне генератора. Он приводится в действие от вала генератора через поводковую муфту. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумный…
3.6.12 Диагностика неисправностей системы питания дизельного двигателя
Для того, чтобы по нижеследующей таблице могли быть локализованы дефекты, должны быть выполнены следующие условия: не должно быть ошибок при запуске двигателя. Топливо в баке, двигатель механически в порядке, аккумулятор заряжен, стартер вращается с необходимым числом оборотов. Предупреждение …
1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации1.2 Обзор приборной панели1.3 Информационные таблички автомобиля1.4 Автоматическое включение передач1.5 Советы по вождению1.6 Приборная панель1.7. Предупредительные звуковые/ световые сигналы, фары1.8 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла1.9 Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла1.10 Омыватель фар1.11 Антиобледенитель заднего стекла1.12 Компьютер рейса1.13 Дисплей внешней температуры1.14 Часы1.15 Типы системы кондиционирования воздуха1.16 Предохранители1.17 Идентификационный номер автомобиля
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание2.2 График технического обслуживания Ford Probe, Mazda 626 и MX-62.3 Первичные и вторичные проверки2.4 Проверка уровня масла и жидкостей2.5 Проверка состояния шин и давления в шинах2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления рулевого управления2.7 Проверка уровня жидкости АКПП2.8 Замена моторного масла и масляного фильтра2.9 Проверка ремней безопасности2.10 Осмотр и замена щеток стеклоочистителей2.11 Проверка, техническое обслуживание и зарядка аккумулятора2.12 Проверка, регулировка натяжения и замена приводного ремня2.13 Проверка и замена шлангов в двигательном отсеке2.14 Проверка системы охлаждения2.15 Перестановка колес2.16 Проверка тормозной системы2.17 Проверка уровня масла механической коробки передач2.18 Замена воздушного фильтра2.19 Проверка и замена свечей зажигания2.20 Проверка и замена элементов системы зажигания2.21 Проверка и замена клапана вентиляции картера2.22 Проверка и регулировка скорости холостого хода (модели до 1997 г.в.)2.23 Проверка и регулировка угла опережения зажигания (модели до 1997 г.в.)2.24 Замена охлаждающей жидкости и промывка системы охлаждения2.25 Замена тормозной жидкости2.26 Проверка рулевого управления и подвески2.27 Замена жидкости АКПП2.28 Замена масла механической коробки передач2.29 Проверка выхлопной системы2.30 Проверка системы питания2.31 Проверка и регулировка зазоров клапанов (модели 1998 г. выпуска)2.32 Замена топливного фильтра
3. Двигатели
3.0 Двигатели3.1. Технические характеристики3.2. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель (2 литра)3.3. Бензиновый двигатель V6 (2,5 литра)3.4. Переборка двигателей (1,6 и 1,8 литра)3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6)3.6. Дизельный двигатель 2,0 литра3.7. Системы электрооборудования двигателя
4. Отопление и вентиляция
4.0 Отопление и вентиляция4.2 Технические характеристики4.3 Термостат4.4 Охлаждающие вентиляторы4.5 Радиатор и расширительный бачок4.6 Водяной насос4.7 Датчик температуры охлаждающей жидкости4.8 Масляный радиатор двигателя (6-цилиндровые модели)4.9 Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора4.10 Мотор нагнетательного вентилятора4.11 Блок управления обогревателем и воздушным кондиционером4.12 Радиатор обогревателя4.13. Системы воздушного кондиционирования и обогрева
5. Топливная система
5.0 Топливная система5.1. Идентификация5.2. Система питания (двигатели 1,6 и 1,8 л)5.3. Система питания (двигатели 2,0 и 2,5 л)
6. Выхлопная система
6.0 Выхлопная система6.1. Техническое обслуживание выхлопной системы6.2. Системы снижения токсичности выхлопов и управления работой двигателя
7. Коробки передач
7.0 Коробки передач7.1. Технические характеристики7.2. Автоматическая коробка передач
8. Сцепление и полуоси
8.0 Сцепление и полуоси8.2 Технические характеристики8.3. Сцепление8.4. Полуоси
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система9.2 Технические характеристики9.3 Система антиблокировки тормозов (АБС)9.4 Тормозные накладки дисковых тормозов9.5 Суппорт тормоза9.6 Тормозной диск9.7 Тормозные колодки барабанных тормозов9.8 Колесный цилиндр9.9 Главный тормозной цилиндр9.10 Тормозные трубки и шланги9.11 Прокачка тормозной системы9.12 Вакуумный усилитель9.13 Высота и свободный ход педали тормоза9.14 Ручной тормоз9.15 Тросики ручного тормоза9.16 Выключатель сигнальной лампочки низкого уровня тормозной жидкости
10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть10.2 Технические характеристики10.3. Подвески10.4. Рулевое управление
11. Кузов
11.0 Кузов11.2 Техническое обслуживание и ремонт кузова11.3 Виниловая отделка11.4 Ремонт незначительных повреждений кузова11.5 Ремонт значительных повреждений кузова11.6 Петли и замки11.7 Замена лобового стекла и неопускающихся стекол11.8 Замена решетки радиатора (модель Mazda 626)11.9 Капот11.10 Бамперы – снятие и установка11.11 Переднее крыло11.12 Пластиковая панель перед лобовым стеклом11.13 Панель отделки двери11.14 Двери11.15 Замок двери, барабан замка и ручка11.16 Стекло двери11.17 Механизм стеклоподъемника11.18 Зеркала заднего вида11.19 Крышка багажника (модели Mazda 626 и MX-6)11.20 Замок и барабан замка крышки багажника (модели Mazda 626 и MX-6)11.21 Тросики открытия крышки багажника/ заслонки топливного бака11.22 Задняя дверь (модели Ford Probe)11.23 Замок задней двери и барабан замка (модели Ford Probe)11.24 Опорные стойки задней двери/ крышки багажника (модели Ford Probe, MX-6)11.25 Центральная консоль11.26 Панели отделки панели приборов11.27 Кожух рулевой колонки11.28 Панель приборов11.29 Сидения
12. Электрооборудование
12.0 Электрооборудование12.2 Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования12.3 Предохранители12.4 Автоматические выключатели12.5 Реле12.6 Прерыватель указателей поворотов/ аварийной сигнализации12.7 Выключатели на рулевой колонке12.8 Выключатель зажигания и барабан замка12.9 Выключатели на панели приборов12.10 Инструменты приборного щитка12.11 Приборный щиток12.12 Радиоприемник и динамики12.13 Антенна12.14 Лампочки фар головного света12.15 Фары головного света12.16 Привод фар головного света12.17 Замена лампочек12.18 Двигатель стеклоочистителей12.19 Рожок звукового сигнала12.20 Система дневного включения фар12.21 Обогреватель заднего стекла12.22 Система круиз-контроля12.23 Электрические стеклоподъемники12.24 Центральный замок и дистанционное управление центральным замком12.25 Зеркало заднего вида с электроприводом12.26 Верхний люк12.27 Воздушная подушка безопасности
13. Электросхемы
13.0 Электросхемы13.1. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора13.2. Система управления работой двигателя13.3. Фары головного света13.4. Внешние осветительные приборы13.5 Фонари заднего хода13.6. Электрические стеклоподъемники13.7. Центральный замок и система дистанционного управления13.8. Система освещения салона13.9 Внутренние осветительные приборы13.10. Датчики приборного щитка и сигнальные лампочки13.11. Система круиз-контроля13.12 Стеклоочистители и омыватели лобового стекла13.13. Печка и кондиционер (включая вентилятор охлаждения двигателя)13.14 Стереосистема
14. Полезные советы
14.0 Полезные советы14.2 Перебитые номера14.3 Покупка старого автомобиля или загадочный набор цифр и букв14.4 Долговечность автомобиля14.5 О параллельности мостов автомобиля и прицепа14.6 Подготовка автомобиля к зиме14.7 Скорее жив, чем мертв…14.8 Что нужно знать, меняя масло14.9 Владельцам дизельного автомобиля14.10 Как работает кондиционер, и что делать, если он вышел из строя14.11 «Автомат»14.12 Пробуксовочка14.13 Особенности эксплуатации тормозной системы14.14 Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, – попытайтесь поездить без него…14.15 Автомакияж14.16 Электродвигатель
Mazda 626 | блок управления двигателем (ecm), принципиальная электрическая схема | мазда 626
Блок управления двигателем (ECM)
1. Разъем жгута проводов
2. Функция вывода
Разъем (EGG-K)
№ контакта | Описание | Место подключения |
1 | Двигатель ETC (-) | Блок ETC |
2 | Двигатель ETC (-) | Блок ETC |
3 | Заземление питания | Земля шасси |
4 | Заземление питания | Земля шасси |
5 | Подача батарейного питания после главного реле | Главное реле |
6 | Подача батарейного питания после главного реле | Главное реле |
7 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 1) | Кислородный датчик с подогревом (датчик 1) |
8 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 2) | Форсунка (цилиндр №2) |
9 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 1) | Форсунка (цилиндр №1) |
10 | Выходной сигнал оборотов двигателя | Блок управления смарт-ключами |
11 | — | |
12 | Вход сигнала с выключателя пуска двигателя | Замок зажигания |
13 | Входной сигнал электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла) | Распределительная коробка (реле обогревателя заднего стекла) |
14 | Вход сигнала переключателя «Вкл.» кондиционера | Переключатель кондиционера |
15 | Входной сигнал нагрузки генератора (частота) | Генератор переменного тока |
16 | — | |
17 | Вход сигнала датчика положения распределительного вала | Датчик положения распределительного вала (CMPS) |
18 | Подача напряжения АКБ после включения зажигания | Замок зажигания |
19 | Питание датчика (3,3 В) | Датчик положения педали газа (APS) №2 |
20 | Питание датчика ( 5 В) | MAPS |
21 | Питание датчика (3,3 В) | 1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC] |
22 | Вход сигнала датчика температуры поступающего воздуха (IATS) | Датчик температуры поступающего воздуха (IATS) |
23 | Вход сигнала коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) | MAPS |
24 | Вход сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC] |
25 | Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT) | Датчик давления в кондиционере (APT) |
26 | Заземление датчика | Датчик положения распределительного вала (CMPS) |
27 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3) | Катушка зажигания (цилиндр 3) |
28 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1) | Катушка зажигания (цилиндр 1) |
29 | Управляющий выход электромагнитного клапана управления продувкой | Электромагнитный клапан управления продувкой накопителя топливных паров (PCSV) |
30 | Подача батарейного питания после главного реле | Главное реле |
31 | Выход управления [НИЗКИЙ] реле охлаждающего вентилятора | Реле вентилятора охлаждения [низк.] |
32 | Генератор (COM) | Генератор переменного тока |
33 | Вход сигнала переключателя сцепления | Выключатель сцепления [МКПП] |
34 | Вход сигнала с выключателя 1 тормоза | Выключатель стоп-сигнала |
35 | — | |
36 | Сигнал управления на реле фар (ближний свет) | Реле фар |
37 | Входной сигнал датчика давления в системе кондиционера | Датчик давления в системе кондиционера |
38 | Вход сигнала с выключателя 2 тормоза | ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ |
39 | Вход сигнала скорости автомобиля | Блок управления системы ABS/ESP (автомобили с системой ABS/ESP) |
40 | Заземление датчика | Датчик давления в кондиционере (APT) |
41 | Заземление датчика | Датчик положения педали газа (APS) №1 |
42 | Питание датчика ( 5 В) | Датчик давления в кондиционере (APT) |
43 | Питание датчика (3,3 В) | Датчик положения педали газа (APS) №1 |
44 | Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) |
45 | — | |
46 | — | |
47 | Выход сигнала переключателя гидроусилителя | Переключатель рулевого управления с гидроусилителем |
48 | — | |
49 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2) | Катушка зажигания (цилиндр 2) |
50 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4) | Катушка зажигания (цилиндр 4) |
51 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 3) | Форсунка (цилиндр №3) |
52 | Управляющий выход пускового реле | Реле стартера |
53 | Выход управления [ВЫСОКИЙ] реле охлаждающего вентилятора | Реле охлаждающего вентилятора [ВЫСОКИЙ] |
54 | Выход управления лампы иммобилайзера | Лампа иммобилайзера (комбинация приборов) (автомобили без системы электронного ключа |
55 | — | |
56 | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS) | Датчик положения коленчатого вала (CKPS) |
57 | CAN-‘HIGH’ | Прочие блоки управления, многоцелевой проверочный разъем (6 выводов), диагностический разъем (16 выводов) |
58 | Вход сигнала связи LIN | Датчик АКБ |
59 | — | |
60 | Входной сигнал датчика частоты вращения колеса (В) | Датчик частоты вращения правого переднего колеса (автомобили без системы ABS/ESP) |
61 | — | |
62 | — | |
63 | Заземление датчика | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) |
64 | — | |
65 | Заземление датчика | Датчик положения педали газа (APS) №2 |
66 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2) | Кислородный датчик с подогревом (датчик 2) |
67 | Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №1 | Датчик положения педали газа (APS) №1 |
68 | — | |
69 | Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №2 | Датчик положения педали газа (APS) №2 |
70 | Заземление датчика | Датчик детонационного сгорания топлива (KS) |
71 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2) | Кислородный датчик с подогревом (датчик 2) |
72 | — | |
73 | Выход управления контрольной лампы неисправности (MIL) | Индикатор неисправности (комбинация приборов) |
74 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 4) | Форсунка (цилиндр №4) |
75 | Управляющий сигнал на реле топливного насоса (автомобили с иммобилайзером/электронными ключом) | Реле топливного насоса |
Управляющий сигнал на реле компрессора кондиционера (автомобили без иммобилайзера/электронного ключа) | Реле компрессора кондиционера | |
76 | Управляющий сигнал на реле топливного насоса (автомобили без иммобилайзера/электронного ключа) | Реле топливного насоса |
Управляющий сигнал на реле компрессора кондиционера (автомобили с иммобилайзером/электронным ключом) | Реле компрессора кондиционера | |
77 | Заземление питания | Земля шасси |
78 | Заземление датчика | Датчик положения коленчатого вала (CKPS) |
79 | CAN-‘LOW’ | Прочие блоки управления, многоцелевой проверочный разъем (6 выводов), диагностический разъем (16 выводов) |
80 | Канал связи иммобилайзера | Блок управления иммобилайзером |
81 | — | |
82 | Входной сигнал датчика частоты вращения колеса (А) | Датчик частоты вращения правого переднего колеса (автомобили без системы ABS/ESP) |
83 | Заземление датчика | MAPS |
84 | — | |
85 | Заземление датчика | 1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC] |
86 | Заземление датчика | Кислородный датчик с подогревом (датчики 1, 2) |
87 | Вход сигнала кислородного датчика с подогревом (датчик 1) | Кислородный датчик с подогревом (датчик 1) |
88 | Вход сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | 1,2 датчик положения дроссельной заслонки (TPS) [модуль ETC] |
89 | Входной сигнал переключателя вентилятора | Резистор вентилятора, переключатель вентилятора |
90 | — | |
91 | Вход сигнала датчика детонации (KS) | Датчик детонационного сгорания топлива (KS) |
92 | Управляющий выход клапана контроля масла CVVT | Клапан управления расходом масла (OCV) системы CVVT |
93,0 | — | |
94 | — |
3. Входной/выходной сигнал на выводе
Разъем (EGG-K)
КОНТАКТ | Описание | Состояние | Входной/выходной сигнал | Результат проверки | |
Тип | УРОВЕНЬ | ||||
1 | Двигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: напряжение АКБ | 13,4 В |
Низкий уровень: макс. 1,0 В | 0 В | ||||
2 | Двигатель ETC (-) | Холостой ход | Импульс | Выс.: напряжение АКБ | 13,3 В |
Низкий уровень: макс. 1,0 В | 0 В | ||||
3 | Заземление питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | |
4 | Заземление питания | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | |
5 | Подача батарейного питания после главного реле | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 1,0 В | 3,1 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,1 В | |||
6 | Подача батарейного питания после главного реле | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 1,0 В | 3,1 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,1 В | |||
7 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 1) | Двигатель работает | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 14,2 В |
Низкий: не более 1,0 В | 220 мВ | ||||
8 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 2) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,6В |
Низкий: не более 1,0 В | 336 мВ | ||||
Vпик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
9 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 1) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,6В |
Низкий: не более 1,0 В | 336 мВ | ||||
Vпик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
10 | Выходной сигнал оборотов двигателя | ||||
11 | — | ||||
12 | Вход сигнала с выключателя пуска двигателя | ||||
13 | Входной сигнал электрической нагрузки (обогреватель ветрового стекла) | ||||
14 | Вход сигнала переключателя «Вкл.» кондиционера | Переключатель кондиционера находится в положении «Выключено» | Постоянный ток | Не более 0,5 В | 200мВ |
Переключатель кондиционера находится в положении «Включено» | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,6В | |||
15 | Входной сигнал нагрузки генератора (частота) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,2 В |
Низкий уровень: макс. 1,5 В | 1,34 В | ||||
16 | — | ||||
17 | Вход сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,72 В |
Низкий: не более 0,5 В | 200мВ | ||||
18 | Подача напряжения АКБ после включения зажигания | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Постоянный ток | Не более 1,0 В | 200мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,9В | |||
19 | Питание датчика (3,3 В) | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 0,5 В | 5 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | 3,3 ± 0,1 В | 3,02 В | |||
20 | Питание датчика ( 5 В) | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Постоянный ток | Не более 0,5 В | 3,6 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | 4,8 ~ 5,2 В | 5,02В | |||
21 | Питание датчика (3,3 В) | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 0,5 В | 0 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | 3,3 ± 0,1 В | 3,02 В | |||
22 | Вход сигнала датчика температуры поступающего воздуха (IATS) | Холостой ход | Аналоговый | 0 ~ 5 В | 2,55 В |
23 | Вход сигнала коллекторного датчика абсолютного давления (MAPS) | Холостой ход | Аналоговый | 0,8 ~ 1,6 В | 1,37 В |
24 | Вход сигнала 1 датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | Дроссельная заслонка закрыта | Аналоговый | 0,3 ~ 0,9В | 0,65 В |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 1,5 ~ 3,0В | 1,63 В | |||
25 | Вход сигнала с датчика давления в кондиционере (APT) | КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕН | Аналоговый | Не более 4,8 В | 1,88 В |
26 | Заземление датчика | Холостой ход | Постоянный ток | Не более 50 мВ | 12 мВ |
27 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 3) | Холостой ход | Импульс | 1-е напряжение: 300 ~ 400 В | 372 В |
Напряжение включения: макс. 2,0 В | 1,1 В | ||||
28 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 1) | Холостой ход | Импульс | 1-е напряжение: 300 ~ 400 В | 372 В |
Напряжение включения: макс. 2,0 В | 1,1 В | ||||
29 | Управляющий выход электромагнитного клапана управления продувкой | Активен | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 14,2 В |
Неактивное состояние | Низкий: не более 1,0 В | 120 мВ | |||
30 | Подача батарейного питания после главного реле | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 1,0 В | 3,1 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,1 В | |||
31 | Выход управления [НИЗКИЙ] реле охлаждающего вентилятора | Реле ВЫКЛЮЧЕНО | Постоянный ток | Напряжение аккумуляторной батареи | 14,12В |
Реле ВКЛЮЧЕНО | Не более 1,0 В | 61,6 мВ | |||
32 | Генератор (COM) | ||||
33 | Вход сигнала переключателя сцепления | ||||
34 | Вход сигнала с выключателя 1 тормоза | Тормозная система включена | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | |
Тормозная система выключена | Не более 0,5 В | ||||
35 | — | ||||
36 | Сигнал управления на реле фар (ближний свет) | ||||
37 | Входной сигнал датчика давления в системе кондиционера | Переключатель кондиционера находится в положении «Выключено» | Постоянный ток | Не более 0,5 В | 200мВ |
Переключатель кондиционера находится в положении «Включено» | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,6В | |||
38 | Вход сигнала с выключателя 2 тормоза | Педаль нажата | Напряжение пост. тока | Не более 0,5 В | |
В норме | Напряжение аккумуляторной батареи | ||||
39 | Вход сигнала скорости автомобиля | Двигатель работает | Импульс | Высокий уровень: мин. 4,5 В | 5 В |
Низкий уровень: макс. 0,5 В | 0 В | ||||
40 | Заземление датчика | Холостой ход | Постоянный ток | Не более 50 мВ | |
41 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 30 мВ |
42 | Питание датчика ( 5 В) | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 0,5 В | |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | 5 ± 0,1 В | ||||
43 | Питание датчика (3,3 В) | ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Не более 0,5 В | 5 мВ |
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО | 3,3 ± 0,1 В | 3,02 В | |||
44 | Вход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS) | Холостой ход | Аналоговый | 0,5 ~ 4,5В | 1,43 В |
45 | — | ||||
46 | — | ||||
47 | Выход сигнала переключателя гидроусилителя | ||||
48 | — | ||||
49 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 2) | Холостой ход | Импульс | 1-е напряжение: 300 ~ 400 В | 372 В |
Напряжение включения: макс. 2,0 В | 1,1 В | ||||
50 | Управляющий выход катушки зажигания (цилиндр 4) | Холостой ход | Импульс | 1-е напряжение: 300 ~ 400 В | 372 В |
Напряжение включения: макс. 2,0 В | 1,1 В | ||||
51 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 3) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,6В |
Низкий: не более 1,0 В | 336 мВ | ||||
Vпик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
52 | Управляющий выход пускового реле | ||||
53 | Выход управления [ВЫСОКИЙ] реле охлаждающего вентилятора | ||||
54 | Выход управления лампы иммобилайзера | Лампа ВЫКЛЮЧЕНА | Напряжение пост. тока | Выс.: напряжение АКБ | 13,2 В |
Лампа ВКЛЮЧЕНА | Низкий уровень: макс. 2,0 В | 40 мВ | |||
55 | — | ||||
56 | Вход сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS) | Холостой ход | Vпик-пик: не менее 1,0 В | 6,48 В | |
57 | CAN-‘HIGH’ | Рецессивный бит | Импульс | 2,0 ~ 3,0 В | 2,58 В |
Доминантный бит | 2,75 ~ 4,5 В | 3,54 В | |||
58 | Вход сигнала связи LIN | ||||
59 | — | ||||
60 | Входной сигнал датчика частоты вращения колеса (В) | ||||
61 | — | ||||
62 | — | ||||
63 | Заземление датчика | Холостой ход | Постоянный ток | Не более 50 мВ | 16,8 мВ |
64 | — | ||||
65 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 30 мВ |
66 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2) | Двигатель работает | Импульс | Выс.: напряжение АКБ | 14В |
Низкий уровень: макс. 1,0 В | 0,31В | ||||
67 | Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №1 | Дроссельная заслонка закрыта | Аналоговый | 0,2 ~ 0,7 В | 0,5 В |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 1,2 ~ 2,4 В | 2,1 В | |||
68 | — | ||||
69 | Вход сигнала датчика положения педали газа (APS) №2 | Дроссельная заслонка закрыта | Аналоговый | 0,2 ~ 0,7 В | 0,5 В |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 1,2 ~ 2,4 В | 2,1 В | |||
70 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 8 мВ |
71 | Управляющий выход обогревателя кислородного датчика (датчик 2) | Двигатель работает | Импульс | Выс.: напряжение АКБ | 14В |
Низкий уровень: макс. 1,0 В | 0,31В | ||||
72 | — | ||||
73 | Выход управления контрольной лампы неисправности (MIL) | Лампа ВЫКЛЮЧЕНА | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | 13,8 В |
Лампа ВКЛЮЧЕНА | Не более 1,0 В | 54 мВ | |||
74 | Управляющий выход форсунки (цилиндр 4) | Холостой ход | Импульс | Высокий уровень: напряжение АКБ | 13,6В |
Низкий: не более 1,0 В | 336 мВ | ||||
Vпик: макс. 80 В | 69,7 В | ||||
75 | Управляющий сигнал на реле топливного насоса (автомобили с иммобилайзером/электронными ключом) | Реле ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,8 В |
Реле ВКЛЮЧЕНО | Не более 1,0 В | 40 мВ | |||
Пиковое напряжение: макс. 70 В | 47,3 В | ||||
Сопротивление: 680 Ом | 680 Ом | ||||
Управляющий сигнал на реле компрессора кондиционера (автомобили без иммобилайзера/электронного ключа) | КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | 14,3 В | |
КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕН | Не более 1,0 В | 102 мВ | |||
76 | Управляющий сигнал на реле топливного насоса (автомобили без иммобилайзера/электронного ключа) | Реле ВЫКЛЮЧЕНО | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | 12,8 В |
Реле ВКЛЮЧЕНО | Не более 1,0 В | 40 мВ | |||
Пиковое напряжение: макс. 70 В | 47,3 В | ||||
Сопротивление: 680 Ом | 680 Ом | ||||
Управляющий сигнал на реле компрессора кондиционера (автомобили с иммобилайзером/электронным ключом) | КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН | Напряжение пост. тока | Напряжение аккумуляторной батареи | 14,3 В | |
КОНДИЦИОНЕР ВКЛЮЧЕН | Не более 1,0 В | 102 мВ | |||
77 | Заземление питания | ||||
78 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 11 мВ |
79 | CAN-‘LOW’ | Рецессивный бит | Импульс | 2,0 ~ 3,0 В | 2,64 В |
Доминантный бит | 0,5 ~ 2,25 В | 1,52 В | |||
80 | Канал связи иммобилайзера | После ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ | Импульс | Высокий уровень: мин. 8,5 В | 11,8 В |
Обмен данными | Низкий уровень: макс. 3,5 В | 1,0 В | |||
81 | — | ||||
82 | Входной сигнал датчика частоты вращения колеса (А) | ||||
83 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 7 мВ |
84 | — | ||||
85 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 6 мВ |
86 | Заземление датчика | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Не более 50 мВ | 10 мВ |
87 | Вход сигнала кислородного датчика с подогревом (датчик 1) | Холостой ход | Напряжение пост. тока | Богатая смесь: 0,6 ~ 1,0 В | 740 мВ |
Бедная смесь: макс. 0,4 В | 70 мВ | ||||
88 | Вход сигнала 2 датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | Дроссельная заслонка закрыта | Аналоговый | 4,2 ~ 5,0 В | 4,52 В |
Дроссельная заслонка полностью открыта | 3,3 ~ 3,8 В | 3,68 В | |||
89 | Входной сигнал переключателя вентилятора | ||||
90 | — | ||||
91 | Вход сигнала датчика детонации (KS) | Детонация | Непостоянная частота | 0,3 ~ 0,3 В | В норме |
В норме | 0 В | ||||
92 | Управляющий выход клапана контроля масла CVVT | Холостой ход | Импульс | Выс.: напряжение АКБ | 15,0 В |
Низкий уровень: макс. 1,0 В | 120 мВ | ||||
Пиковое напряжение: макс. 70 В | 15,0 В | ||||
93,0 | — | ||||
94 | — |
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Тоже очень интересная статья про «mazda 626» — drive2
Ваше внимание привлекла Мазда 626 серии GE с кузовом хэтчбек. Великолепный дизайн! Эти приземистые обтекаемые машины с характерным антикрылом, интегрированным в кузов, и сегодня выглядят в высшей степени современно.
Более того, даже среди автомобилей Mazda «шестой серии» следующих поколений пока так и не появилось машин более красивых, чем хэтчбек серии GE!Помимо хэтчбека, серия GE включала также четырехдверный седан и купе Mazda МХ-6.
Но каким же невзрачным выглядит седан Мазда 626 (равно как и сделанный на его базе «кореец» Kia Clarus) по сравнению с пятидверным хэтчбеком!
Купе MХ-6 — очень красивый автомобиль, но их в России не много: гораздо чаще можно встретить американских «двойников» под названием Ford Probe.
Так что главным героем у нас станет пятидверный хэтчбек Мазда 626 серии GE. Тем более что машин этих в России уже немало — за $6000—8000 без проблем можно найти автомобиль в неплохом техническом состоянии.
Итак, что скрыто внутри длинного (на 150 мм длиннее, чем VW Passat третьего поколения), приземистого и широкого кузова? Интерьер не столь интересен, как внешность.
Передняя панель с плавными обводами словно обволакивает салон, но кажется «пустой» — взгляд цепляется лишь за редкие детали вроде типично японских цифровых часов с зелеными индикаторами. Серый пластик панелей неплох, но по качеству уступает немецкому.
Простенький руль с небольшим эксцентриситетом не мешает наблюдению за нехитрыми приборами и регулируется по высоте.
Посадка у Мазда 626 — низкая и тяготеет к полулежачей, как в купе, что подчеркивается невысоким потолком. Зато кресла хороши — довольно мягкие и комфортные, они в то же время оснащены развитыми валиками боковой поддержки.
Людям среднего роста подобрать удобную посадку удастся без проблем, но для рослых водителей Мазда 626 уже покажется тесноватой.
А по удобству посадки на заднем сиденье Мазда 626 серии GE и, например, VW Passat тех лет выпуска вообще не сравнимы — несмотря на одинаковую величину колесной базы, японская машина намного теснее! Колени задних пассажиров упираются в спинки передних кресел, головы касаются стоек кузова.
А усесться третьим, в середине заднего дивана, взрослому человеку вообще невозможно — упираешься в низкий потолок! Между тем, автомобили Мазда 626 предыдущего поколения GD, которые выпускались в 1987—1991 годах, сзади были заметно просторнее…
Объем багажника невелик из-за низкой пятой двери. Кстати, газовые пружины со временем «устают» держать тяжелую дверь хэтчбеков (новые упоры стоят примерно $80 за пару). Зато сложив заднее сиденье, можно получить длинную грузовую площадку.
Под длинным и низким капотом скрывается один из трех двигателей — или рядная бензиновая «четверка», или четырехцилиндровый дизель с наддувом, или мотор V6. Дизель рекомендуем из списка претендентов сразу вычеркнуть.
Дело в том, что агрегат наддува на этих моторах — вовсе не турбокомпрессор и даже не механический нагнетатель, а уникальный «волновой обменник давления» Comprex. Никто в мире, кроме фирмы Mazda, его не применял, и неспроста — штука это капризная и дорогая при замене.
Впрочем, дизельная Mazda серии GE в России — редкость.
Бензиновая «четверка», скорее всего, будет двухлитровой, реже — объемом 1,8 л. Моторы эти не слишком резвые и сугубо «транспортные» — ни одна из опробованных нами двухлитровых машин не отличалась выдающейся динамикой. Зато V-образные «шестерки» объемом 1,8 (да-да, были и такие!), 2,0 или 2,5 л — это гордость японских мотористов.
Насчет моторов меньшего рабочего объема ничего сказать не можем, не пробовали — чаще всего их ставили на машины для японского рынка.
Зато самый мощный мотор V6 объемом 2,5 л, которым оснащались «европейские» машины, понравился очень тихой и плавной работой — и ровной уверенной тягой с приятным подхватом в районе 5500 об/мин, когда впускной тракт с изменяемой длиной переключается на «короткий резонанс».
Тяговые возможности, правда, несколько скрадывает «растянутая» трансмиссия. Зато третья передача получается поистине «автоматической» — раскручивая на ней мотор с самых низов до максимальных 7500 об/мин, можно без проблем покрыть весь диапазон «городских» скоростей!
Механическая пятиступенчатая коробка порадовала неплохой четкостью привода (здесь Мазда 626 у Пассата явно выигрывает). Но при быстрых переключениях синхронизаторы заметно «сопротивляются». А четырехступенчатый «автомат», который мы опробовали на машине с двухлитровым мотором, отличался довольно жесткими переключениями и не самым удачным алгоритмом работы.
Что касается подвески, то Мазда 626 GE, которая продавалась в Европе, явно «затачивалась» под драйверские приоритеты Старого Света. Во всяком случае, все опробованные нами машины порадовали неплохим реактивным усилием на руле и четкими реакциями. Но с точки зрения комфорта на российских дорогах Мазда 626 — не лучший вариант.
Швы и стыки автомобили проходят шумно и жестко, запас энергоемкости подвески невелик. Кстати, подробная трансляция в салон дорожных шумов — вина не только короткоходной подвески, но и плохой шумоизоляции кузова 626-х. На ходу слышно, как шуршит по аркам песок из-под задних колес, на неровностях скрипят панели салона.
А с ростом скорости гул от дороги стремится заглушить даже разговоры обитателей салона.
Интересно, что Мазда 626 с мотором V6 2.5 отличается совсем иной подвеской, нежели машины с «четверками», — более жесткой и с уменьшенным дорожным просветом.
На ходу мощный хэтчбек очень напоминает купе Mazda MX-6 — быстрые и четкие реакции на повороты руля, ярко выраженное реактивное действие.
А Mazda с рядной «четверкой» обладает «мягким» рулем и более спокойными реакциями. Зато плавность хода получше.
Анализ информации о надежности подтвердил высокую репутацию японского автопрома — Мазда 626 серии GE, которая выпускалась только в Японии, ломается намного реже большинства европейских аналогов. Правда, запчасти заметно дороже…
У бензиновых двигателей есть только одна неприятная особенность — они очень чувствительны к качеству масла. Класс качества по API — не ниже SG, никаких присадок, строгое соблюдение сроков замены.
Если за мотором не следить, то Mazda очень быстро сообщит о своем недовольстве характерным постукиванием гидрокомпенсаторов на холостом ходу.
Это значит, что масло и фильтр надо срочно менять — если ситуацию запустить, то среди гидрокомпенсаторов (по одному на каждый клапан) придется выискивать неисправные и покупать новые по цене от $10 до $25 за штуку.
Зато если за мотором ухаживать как положено, то он воздаст сторицею. Особенно хороши с точки зрения надежности V-образные «шестерки». Несмотря на их «крутильный» характер, чем часто пользуются владельцы, эти моторы способны вообще без проблем отходить 300—350 тысяч, а то и более!
Механические коробки передач очень надежны и требуют лишь своевременной смены масла. Кстати, в некоторые коробки на 626-х нужно заливать жидкость ATF для автоматических трансмиссий, в остальные — обычную синтетическую «трансмиссионку». Важно не ошибиться.
За «автоматами» тоже не числится каких-либо характерных болезней. Разве что надо обращать особое внимание на опоры силового агрегата — когда они изношены, от появившейся дополнительной свободы перемещения полуосей приходят в негодность сальники и вытекает масло из коробки.
К сожалению, Mazda не поставляла в Европу 626-е с постоянным полным приводом, с самоблокирующимися межосевым и задним дифференциалами… Так что все «европейские» машины — с тривиальным передним приводом. Кстати, при покупке коробки на разборках учтите, что трансмиссии машин с левосторонним и правосторонним расположением руля не взаимозаменяемы.
Подвеска — полностью независимая, со стойками McPherson «по кругу» (с одним треугольным рычагом спереди и с двумя поперечными тягами и одной продольной сзади).
Правда, на рынке запчастей можно найти шаровые опоры отдельно (по цене $15—20 за штуку), но попытка запрессовать их на место самостоятельно, скорее всего, окажется безуспешной.
Кстати, многие пользуются техническим сходством автомобилей Мазда 626 серии GЕ и Kia Clarus — оригинальные запчасти для «корейцев» заметно дешевле. Например, рычаг подвески от Кларуса полностью подходит двухлитровым 626-м и стоит всего $65 — вместо $270 за японскую деталь.
Одна из немногих характерных «болезней» — износ шаровых шарнирчиков в стойках стабилизаторов поперечной устойчивости, из-за чего при движении подвеска начинает издавать стук.
Пугающие звуки сзади тоже могут быть вызваны поломкой крепления заднего стабилизатора — разбитые резиновые втулочки крепления заставляют его задевать за кузов. Стойка переднего стабилизатора может стоить $20—40, заднего — $30—60.
Некоторые владельцы пытаются решить проблему радикально, устанавливая с небольшими переделками стойки стабилизаторов от машин предыдущей серии GD — гораздо более долговечные.
Многие владельцы недовольны малым дорожным просветом — он изначально невелик, особенно у версий V6, а со временем пружины проседают еще сильнее. Поэтому часто ставят под стойки подвески проставки толщиной 20—24 мм (около 1200 рублей за комплект).
Ходовые качества из-за этого страдают (увеличенные крены, не столь четкие реакции), но не криминально. Альтернатива проставкам — замена изношенных пружин на новые.
Причем многие опять-таки ставят не «родные» пружины по $80, а корейские, от седанов Kia Clarus — всего по $20.
Тормоза у большинства «европейских» автомобилей дисковые — барабаны сзади имеют только американские версии да некоторые японские. Но проблемы с тормозами бывают чаще, чем на многих «европейцах».
Во-первых, Мазда 626 требует только оригинальных колодок (примерно $60 за комплект) — колодки подешевле, как правило, снижают эффективность торможения. Кроме того, служат «неоригинальные» колодки меньше, а перегретые тормоза могут выплавить смазку из ступичных подшипников ($90—120) и вывести их из строя.
Иногда перегрев вызывает грязь в направляющих суппортов (они на 626-х плавающего типа) или влага в тормозной жидкости, из-за которых заклинивают поршни.
Кузов отличается надежной защитой от коррозии, неважной шумоизоляцией — и дороговизной при кузовном ремонте.
Даже при не самой серьезной аварии Мазда 626 получает значительные повреждения — лопается бампер, сминаются без шансов на восстановление кузовные панели… Оригинальный новый капот обойдется не дешевле $270, передний бампер будет стоить около $250. Кузовные детали тайваньского производства дешевле, но их качество и геометрия оставляют желать лучшего.