- Mazda 3 | проверка/регулировка установки угла опережения зажигания | мазда 3
- Skyactiv – оправданная замена
- Бпан по неволе
- Замена цепи грм мазда 3 / mazda 3
- Комплексный тюнинг салона
- Красиво! надолго ли?
- О двигателях mazda 3 третье поколение (2022 — н.в.)
- Популярные аксессуары для тюнинга внешности
- Прошиваем блок управления
- Силовая установка: этапы развития.
- Старый мотор ради надежности?
- Технические характеристики
- Трешкозаменитель
- Тюнинг салона
- Установка спойлера на хэтчбек мазда 3 бк
Mazda 3 | проверка/регулировка установки угла опережения зажигания | мазда 3
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый
вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение
производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат
выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно
производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия.
При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень
вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что
искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое
время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения
поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет
достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение
воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда
соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца
своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя
на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии
расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет
завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при
этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси
так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий
поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее
давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит
к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком
позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности
отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные
установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует
подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания
(следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей
вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно
моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа
на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент
начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего
деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения
зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля
требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
|
Модели 1997-2000 г.г. вып.
Skyactiv – оправданная
замена
К
тому же, моторы SkyActiv
(1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые
издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации
напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их
требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников.
Заправка
не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене
катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с
любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже
напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме
оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.
Многие
владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин,
опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем,
как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме.
Так или
иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено
и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из
самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит
примерно 150 тысяч км.
Бпан по неволе
Тип шасси Mazda 3 BM привычный для гольф-класса: спереди McPherson, сзади – многорычажная подвеска. То есть конструкция не поменялась, зато поставщики деталей явно не те, что раньше комплектовали «матрёшку» в кузове BL. Владельцы в первую очередь жалуются на нестабильность качества амортизаторов.
В
остальном ходовая Mazda
3 третьего поколения
ведет себя вполне обычно для японского авто. Первыми на себя обращают внимание
стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся
порядка 100 000 км. Всё как у предшественника.
Задняя часть шасси весьма дорогостоящего капитального ремонта не требует долго – при хорошем отношении к авто сайлентблоки готовы служить более 200 ткм. Но это не значит, что про обслуживание можно забыть. Если периодически не проводить ревизию и смазку задних развальных болтов, то такая банальная процедура как установка углов установки колес однажды может очень дорого обойтись.
Некоторые владельцы без того не самых высоких «матрешек» невольно присоединились к культуре БПАН. Но не полностью – частично. Виной послужила нестабильность качества пружин подвески, одна из которых при обычной эксплуатации может неожиданно потерять пол витка.
Особо
внимательные заметили, что доля надписей «Made in China» на деталях Mazda 3 значительно увеличилось. Зная,
как в поднебесной обстоят дела с металлургией, неудивительно возникновение и
других неисправностей. Например, задние тормозные механизмы страдают чрезмерно
быстрым закисанием, из-за чего многие столкнулись с проблемой неравномерного
износа и перегрева дисков, особенно в задней части, где помимо направляющих и
поршней суппортов, может подклинивать и механизм стояночного тормоза.
Замена цепи грм мазда 3 / mazda 3
См. также Устройство ГРМ
См. также Замена цепи ГРМ на двигателе Z6
Характеристики цепи ГРМ
Элемент | L8 | LF | L3 |
Шаг, мм | 8 | 8 | 6.35 |
Число звеньев | 134 | 134 | 174 |
Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. |
Выверните свечи зажигания. |
Снимите правый брызговик. |
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень. |
Снимите датчик положения коленвала. |
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью. Снимите приводной ремень топливного насоса. Снимите топливный насос. |
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала. |
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя. |
Снятие крепежного болта шкива коленвала
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров. |
Установите специальное приспособление (рис. 2.103). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2.104). |
Снятие натяжителя цепи
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 2.105). |
Медленно утопите поршень натяжителя. |
Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг. |
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления. |
Снятие цепи
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 2.106). |
После этого снимите звездочку и цепь. |
Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 2.107). |
Установка цепи ГРМ
Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 2.106). |
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). |
Установите цепь привода механизма газораспределения. |
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения. |
Установка передней крышки двигателя
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 2.108. |
Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В. |
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 2.109. |
№ болта | Момент затяжки, Н м |
1-18 | 8,0-11,5 |
19-22 | 40-55 |
Установка переднего сальника коленвала
Нанесите на сальник чистое моторное масло. |
Слегка запрессуйте сальник рукой. |
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис. 2.110). |
Установка подушки двигателя и кронштейна
Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Н·м (рис. 2.95). |
Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 2.112. |
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 2.86). |
Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 2.113). |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1. |
Удерживайте шкив коленвала специальным приспособлением (см. рис. 2.104). |
Затяните крепежный болт шкива коленвала в два приема: |
затяните болт моментом 96–104 Н·м; |
Снимите специальное приспособление с распредвала. |
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров. |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1. Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленвала и повторите описанные действия сначала. |
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Н·м. |
Установка крышки ГБЦ
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (Рисунок 2.114). |
Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм. |
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. |
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 2.115, моментом затяжки 8–11,5 Н·м. |
Комплексный тюнинг салона
Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.
- Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит.
- Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени.
- Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.
- Аудиосистема BOSE. В комплекте для Mazda 3 BK усилитель, динамики и проводка.
- Дефлекторы печки. Неплохая доработка.
- Круиз-контроль. Тем, у кого его нет.
- Руль с клавишами. Удобен не всем.
- Коврики в салон от MPS. Идеальны для хэтчбека, особенно, если потритились на салон.
- Подиум под датчики для Мазда 3 БК. Есть оригинальный, но найти его трудно. Лучше брать аналог.
- Адаптер мультимедиа позволит слушать музыку с флешки и наушников через головное устройство.
Красиво! надолго ли?
https://www.youtube.com/watch?v=_b0OT45Ebos
Еще
во время нашего тест-драйва Mazda
3 BM в 2022 году было понятно, что
развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго
не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не
слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных
людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем
никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40
тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому
определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными,
если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Посторонние
шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид
материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в
салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться
в премиум акустике Bose
– рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
О двигателях mazda 3 третье поколение (2022 — н.в.)
Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.
В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на третье поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV-G 1.5
Движок Mazda SkyActiv 1.5 является относительно новым мотором из серии Скайактив, которая заменила MZR в общем, а 1.5 л. в частности заменяет устаревший 1.6 Z6. SkyActiv 1.5 л. представлен в двух вариантах, со степенью сжатия 13 и мощностью 100 л.с. и со степенью 14, и мощностью 120 л.с. В обоих вариантах исполнения движок имеет непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Dual S-VT.
Это двигатель с облегченной ШПГ, поршнями, имеющими специальную форму под максимальную оптимизацию процесса сгорания и снижения возможности детонации. Кроме того это двигатель с предустановленным пауком 4-2-1 имеющим длину, для создания эффекта продувки цилиндров. Благодаря этому силовой агрегат SkyActiv работает со степенью сжатия 14, минимизировав при этом возможность детонации и выдает 120 л.с. при небольшом рабочем объеме.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
В первую очередь отмечается общая слабость двигателя, несмотря на то, что двигатель относительно новый, и сконструирован с учетом большинства современных систем, мощности у него мало. Кроме того в холодное время года движок долго прогревается до рабочих температур. Периодически Mazda SkyActiv 1.5 может дизелить. В остальном, пока информации по неисправностям двигателя немного, очевидно из-за относительной его новизны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6
Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает. Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя выше.
Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA SKYACTIV 2.0
Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2022 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности.
Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия — 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.
Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Скайактив иногда шумит на холостых, есть вибрация, однако все это исчезает после прогрева.
Двигатель | Mazda SkyActiv-G 1.5 | Mazda MZR Z6 | Mazda SkyActiv 2.0 |
Марка двигателя | SkyActiv-G | MZR Z6 | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2022-н.в. | 2001-н.в. | 2022-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 85,8 | 83,6 | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 74.5 | 78 | 83.5 |
Степень сжатия | 13 (14) | 10 | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1496 | 1598 | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 100 (117)/6000 | 105/6000 | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 150/4000 | 145/4000 | 208/4000 |
Топливо | 95 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км | 6.5 | 8.5 | 8.1 |
Расход масла, гр./1000 км | н.д. | до 800 | до 800 |
Масло в двигатель | 0W-20 | 5W-30 | 0W-20 5W-30 |
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км | н.д. | н.д. | н.д. н.д. |
Тюнинг | н.д. | 150 | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 | Mazda 3 | Mazda 3 |
Популярные аксессуары для тюнинга внешности
Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.
- Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее.
- Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода.
- Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно.
- Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная.
- Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену.
- Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете.
- Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого.
- Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну.
- Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК.
- Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека.
Прошиваем блок управления
Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.
Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.
Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.
Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.
Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.
Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.
С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:
- подача топлива;
- настройки зажигания;
- токсичность мотора.
Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.
Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.
При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.
Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.
Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.
Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?
Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».
Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.
Силовая установка: этапы развития.
Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR L3-VE | 2.3 | BK | 06.2003-06.2006 | 2.3 | 162 | 203 (21) / 4500 | бензин | 10,3-11,2 |
MZR ZJ-VE | 1.4 | BK | 06.2003-03.2009 | 1.3 | 84 | 122 (12) / 4000 | бензин | 5,2-7,1 |
MZR-CD RF7J | 2,0CD | BK | 07.2006- 03.2009 | 2 | 143 | 360 (37) / 2000 | дизтопливо | 6 |
MZ-CD Y601 | 1,6 CD | BK, BL | 06.2003-10.2022 | 1.6 | 109 | 245 (25) / 1750 | дизтопливо | 4,8-5,0 |
MZR Z6 | 1.6 | BK,BL | 06.2003-10-2022 | 1.6 | 105 | 145 (15) / 4000 | бензин | 6,9-8,0 |
MZR LF17 | 2 | BK,BL | 06.2003-10.2022 | 2 | 150 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6,6-8,8 |
LF-DE | 2 | BL | 11.2008-11.2022 | 2 | 150 | 183 (19) / 4500 | бензин | 7,7-9,4 |
MZR L5-VE | 2.5 | BL | 11.2008-10.2022 | 2.5 | 170 | 228 (23) / 4000 | бензин | 8,4 – 10,2 |
MZR-DIZI LF5H | 2 | BL | 11.2008-10.2022 | 2 | 151 | 191 (19) / 4500 | бензин | 6.9 |
MZR-DIZI LF17 | 2 | BL | 11.2008-10.2022 | 2 | 151 | 187 (19) / 4000 | бензин | 6.8 |
MZR-CD R2AA | 2,2CD | BL | 11.2008-10.2022 | 2.2 | 150 | 400 (41) / 2000 | дизтопливо | 5,6-7,5 |
MZR-CD BLA2Y | 1,6CD | BL | 02.2022- 10.2022 | 1.6 | 115 | 270 (28) / 2500 | дизтопливо | 4.3 |
P5-VPS | 1.5 | BM | 01.06.2022 | 1.5 | 100 | 148 (15) / 4000 | бензин | 4,9-5,8 |
PE-VPS | 2 | BM | 01.06.2022 | 2 | 120 | 195 (20) / 4000 | бензин | 5,9-8,4 |
SH-VPTS | 2,2CD | BM | 01.06.2022 | 2.2 | 150 | 420 (43) / 2000 | дизтопливо | 3,9-4,9 |
ZM-DE | 1.6 | BM | 01.06.2022 | 1.6 | 98-104 | 145 (15) / 3700 | бензин | 5,9-7,5 |
Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу
Марка двигателя | Комплектация | Поколение | Год выпуска | Объем, л | Мощность, л.с. | Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | Топливо | Расход топлива, л на 100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MZR DIZI L3-VDT | 2,3 MPS EB2 | BK | 12.2006-02.2009 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,7-14,7 |
MZR DIZI L3KG | 2.3 Base | BL | 03.2009-10.2022 | 2.3 | 260 | 380 (39) / 3000 | бензин | 9,6-10,2 |
Старый мотор ради надежности?
Устаревший
конструктивно мотор Z6
объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности
агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой
конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе,
что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может
позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.
Болячки
двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно
слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых
оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины
впускного коллектора.
Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На
фоне новых двигателей Mazda
3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако
причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает
стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают
отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Технические характеристики
Элемент | Параметры |
Тип двигателя | Бензиновый, четырехтактный, 16-клапанный, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск |
Мощность двигателя, л. с. | 163(обычная); 238 — 272 (турбо) |
Максимальная скорость, км/ч | 214 (обычная); 272 (турбо) |
Число и расположение цилиндров | Четырехцилиндровый, рядный |
Блок цилиндров | Отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров, снабжен длинной юбкой поршня и интегрированной крышкой коренных подшипников |
ГБЦ | Изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему имеет небольшую массу и обладает высокими звукопоглощающими характеристиками; на крышке есть прилив для установки датчика положения распредвала и отверстие для установки масляного управляющего клапана (OCV); прокладка металлическая и имеет двухслойную структуру |
Камера сгорания | Клиновая |
Механизм газораспределения | DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом и 16 клапанами |
Рабочий объем, мл | 2.261 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 (обычная); Бензин Premium АИ-98 (турбо) |
Расход топлива, л/100 км | 8.9 — 14.7 |
Привод ГРМ | металлическая цепь |
Количество вспомогательных ремней | 1 с автоматическим натяжителем |
Шкив коленвала | С демпфером крутильных колебаний и подвеска маятникового типа |
Выброс CO2, г/км | 231 — 273 |
Диаметр цилиндра в соотношении хода поршня, мм | 87,5х94,0 |
Степень сжатия | 10,6:1 |
Давление сжатия | 1,430 (290) |
Момент открытия и закрытия клапана: | |
Выпускной | |
Открытие до ВМТ | 0-25 |
Закрытие после НМТ | 0-37 |
Выпускной | |
Открытие до НМТ | 42 |
Закрытие после ВМТ | 5 |
Клапанный зазор | |
Впускные | 0,22-0,28 (на холодном двигателе) |
выпускные | 0,27-0,33 (на холодном двигателе) |
Система старт-стоп | опционально |
Используемые турбины | S-VT, Warner-Hitachi K04 |
Система смазки | |
Привод | Через масляный насос, установленный на торцевой стороне картера и приводимый в действие от коленчатого вала |
Подача | Через отверстия и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов и к рабочим поверхностям цилиндров |
Топливная подача | Осуществляет электронная система управления двигателем, не требующая обслуживания |
Трешкозаменитель
Красотка Mazda 3 нас покинула, но свято место пустовало недолго — за нее теперь компакт-кроссовер СХ-30. Равноценная ли замена? Короткое свидание в суровом зимнем Санкт-Петербурге подтвердило — более чем!
Коротка была жизнь нынешнего семейства Mazda 3 в России: седаны и хэтчбеки четвертого поколения вышли на наш рынок летом 2022 года, а продержались только до конца 2020-го с результатом всего-то 750 машин. Старшая сестра Mazda 6 намного популярнее (4711 автомобилей только в 2020 году), а кроссовер Mazda CX-5 и вовсе разошелся тиражом более 20 тысяч штук. А все оттого, что у них российские VIN-номера: их подсобирают по «отверточной» технологии без сварки и окраски кузовов на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке.
Меж тем Mazda 3, ввозимая из Японии и на полную катушку облагаемая так называемым утилизационным сбором, который к утилизации не имеет ни малейшего отношения, к октябрю 2020 года стоила 1 млн 680 тысяч рублей за машину с двухлитровым мотором — против 1 млн 620 тысяч рублей за Мазду 6 с аналогичным силовым агрегатом. А точкув судьбе «трешки» поставило наше правительство, в очередной раз — и сразу на четверть! — повысив утильсбор с 1 января 2021 года.
Избежать проблем помогла бы локализация производства, но Mazda решила сделать ставку не на «трешку»: теперь во Владивостоке собирают не только Мазду 6 и кроссоверы СХ-5 и СХ-9, но и СХ-30. Ценовая иерархия восстановлена: в средней комплектации Active с передним приводом и автоматической коробкой «тридцатка» оценена в 1 млн 900 тысяч рублей против 2 млн 70 тысяч за аналогичный СХ-5.
Сильно грустить об уходе «трешки» я не буду. Хотя бы потому, что кроссовер построен на том же шасси, что и Mazda 3, только с укороченной с 2725 мм до 2655 мм колесной базой. Да и внешне Mazda СХ-30 похожа на чуть приподнятый хэтчбек. Ведь она выше «трешки» всего на десяток сантиметров, а клиренса я намерил лишь 16,5 см — негусто.
Передняя панель, блок «климата», мультимедиа — те же, что у Мазды 3. И я только за! Ведь этот интерьер по ощущению качества ничуть не хуже, чем, например, былов Infiniti Q30 — еще чуть-чуть, и японцы догонят в этом Германию. Помните когда-то бытовавшее понятие «полулюкс»? Как раз тот случай.
«Нарисованный» спидометр по центру не враз отличишь от двух аналоговых шкал по краям — классная графика
Почему «полу»? Руль классный, кнопки отзываются так, что ни о каких мерседесовских тачпадиках и не помышляешь. Но экран диагональю 8,8 дюйма посередь панели старомодно игнорирует прикосновения: управление только джойстиком. Хотя сам интерфейс — понятный, отзывчивый и с приличным набором функций. Во всех комплектациях имеется навигация, сопряжения Apple CarPlay и Android Auto, не говоря уже про Bluetooth. Но если проекция есть и в базовой версии Drive с «механикой» и передним приводом (1 млн 650 тысяч рублей за машину с обычным кондиционером), то даже в топовой комплектации Supreme с полным приводом и «автоматом» (за 2 млн 150 тысяч рублей) почему-то забыли про беспроводную зарядку для телефона.
Вставка на трансмиссионном тоннеле — из прозрачного пластика с узором под ним. Необычно, но не слишком практично — пыль и царапины как на ладони
Переднюю панель венчает кожаная обшивка с реальной прострочкой, хром по соседству уместен. Но чем ниже ярусом, тем жестче. И бардачок голый. Впрочем, подобное нынче позволяет себе и Mercedes.
Задний диван — главное разочарование: не обучен двигаться вперед-назад, регулировать наклон спинки и складываться из багажника. Зато электропривод пятой двери — во всех комплектациях, кроме базовой. И эргономика мне по вкусу: сижу как у себя дома, скромные с виду сиденья принимают как родного. С обзорностью могло бы быть и получше: к толщине задних стоек я привык с трудом. Подстраховщик выезда задним ходом с парковки тут не лишняя опция. Не вижу повода отказываться и от «почти автопилота» из систем удержания в полосе, активного круизаи системы автоторможения — работают. Хотя самостоятельно трогаться после остановки Mazda не спешит, а от полос разметки, напротив, отруливает рьяно.
На заднем ряду, помимо индивидуальной люстры, имеются дефлекторы климатики, но обогрева сидений не предусмотрено
Но маневрировать хочется самому! Пусть руль не особо чуток в околонулевой зоне, однако чем быстрее еду и чем круче виражи, тем крепче наша связь. Даже на зимних «липучках» Nokian полноприводная Mazda долго не поддается на провокации: шасси настроено породисто, система G-Vectoring Control Plus эффективна. Впрочем, когда пределдостигнут, начинают скользить все же передние колеса. И подвеска, успешно подавляющая крены, все же жестковата — задок при пустом багажнике аж подбухивает. В подвесочном смысле.
Но энергоемкость присутствует — если не отказать себе в удовольствии прохватить на все деньги по трехмерно неровным подпитерским дорогам, даже задние пассажиры не жалуются на валкость и раскачку на волнах.
Редкий случай — полноприводные версии имеют ту же полузависимую заднюю подвеску, что и переднеприводники. Из-за редуктора объем бензобака уменьшился с 51 до 48 литров
А вот на мотор обращают внимание и они. Ибо наш старый знакомый, двухлитровый атмосферник Skyactiv-G, остался откровенно верховым. Полка момента узкая — и, чтобы ехать энергично, его приходится крутить до не самых приятных слуху 4000—6000 об/мин.
Эх, прокатиться бы на заокеанской версии с турбочетверкой 2.5 — наверняка хороша Маша. Жаль, не наша. Однако и в российской конфигурации с безальтернативным двухлитровым мотором этот хэтч-кроссовер заслуживает внимания — хотя бы за свою необычность и драйверские задатки не только во внешности, но и в характере. Вдобавок ни мотор Skyactiv-G, ни остальные агрегаты не вызывают у меня опасений с точки зрения надежности. Да и за саму Мазду СХ-30 тревоги нет: незавидную судьбу «матрешки» кроссовер точно не повторит.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Mazda CX-30 | |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Объем багажника, л | 295* | |
Габаритные размеры, мм | длина | 4395 |
ширина | 1795 | |
высота | 1540 | |
колесная база | 2655 | |
Снаряженная масса, кг | 1499 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Число клапанов | 16 | |
Рабочий объем, см³ | 1998 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 213/4000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | полный | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 215/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 196 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,3 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 8,5 |
загородный цикл | 6,1 | |
смешанный цикл | 7 | |
Емкость топливного бака, л | 48 | |
Топливо | бензин АИ-95 | |
* До шторки |
Тюнинг салона
Представить преображение Mazda 3 без улучшения самого салона достаточно сложно. Как хэтчбек, так и седан третьего поколения от японского автоконцерна Mazda, можно назвать идеальным авто. Дело в том, что у них, в независимости от года выпуска – будь-то 2008 или 2022 – достаточно сложно выделить недостатки, которые бы существенно сказывались на эксплуатации.
Тем не менее, недочеты все-таки имеются. В первую очередь, это достаточно хрупкая приборная панель, а во-вторых – плохая шумоизоляция. Если на первую проблему еще как-то можно закрыть глаза, то высокий уровень шума в салоне во время езды – это проблема, которая требует незамедлительного решения.
Установка новой шумоизоляции салона Мазда 3 – достаточно кропотливая и трудоемкая задача, так как предусматривает предварительный демонтаж всех съемных деталей и обшивки кабины. Стоит учитывать, что в моделях 2007-2008 годов для крепления обшивки используются болты и клей, в то время как в Мазда 3 2022 года шумоизоляционный материал фиксируется клипсами.
Лучшим материалом для шумоизоляции салона является войлок, который по своим характеристикам превосходит многие современные материалы. Нередко для лучшего поглощения вибраций на внутренней поверхности кузова Mazda 3 2008 и других годов выпуска народные умельцы крепят куски пенопласта, поверх которых в последующем и укладывается войлок. Когда тюнинг окончен, все съемные детали возвращаются на свои места.
Более подробно о том, как сделать шумоизоляцию своими руками описано в следующем видеоролике:
Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…
Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…
Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…
Установка спойлера на хэтчбек мазда 3 бк
Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:
- гайка для центрального крепления;
- крепления на болтах и две шайбы;
- пара пластиковых штырей;
- светодиод с проводкой.
Для установки не лишним будет двусторонний скотч шириной примерно 8 мм.
Процесс установки спойлера:
- Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.
- Замерить 15,5 см от края двери Мазда 3 БК через центр и сверлить. Для работы лучше взять сверло 6 мм.
- Между спойлером и краем двери может остаться зазор. Чтобы устранить их, герметик лучше наносить не на сам болт, а на область вокруг.
- После обработки отверстий (пара слоев краски, лак и герметик), можно устанавливать спойлер на Mazda 3 BK на двусторонний скотч.
- Выровнять спойлер, наживить на болты и только потом можно снимать пленку скотча.
Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.