Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом

Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом Обзор
Содержание
  1. Что общего у mazda cx-3 с хэтчбеком mazda 2.
  2. Что же нового?
  3. Основные конкуренты
  4. Mazda cx 3 2022 модельного года (рестайлинг)
  5. Mazda cx-5. эволюция достоинства
  6. No turbo, no party?
  7. Без сюрпризов
  8. Вердикт
  9. Двигатели и технические характеристики
  10. Достоинства и недостатки
  11. Доступные комплектации и цены
  12. Есть ли инновации?
  13. Насыщенный красный металлик переливается на солнце и манит… «ну вот! миша, опять ты про цвет!» — возмутится постоянный читатель. ок! в этот раз никаких дифирамбов окраске. вопрос с цветом закрываю двумя моментами — этот soul red crystal добавляет 33 очка к привлекательности и 33 тысячи рублей к стоимости. а mazda cx-5 заглянула в нашу редакцию по совершенно другому поводу — кроссовер обновился.
  14. Технические характеристики mazda cx-5 2.5 at awd
  15. Нетипичные конкуренты
  16. Особенности сх3
  17. Паспортные данные
  18. Позиционирование
  19. Салон сх-3
  20. Стоимость содержания
  21. Технические характеристики mazda cx-3 2,0 аwd 6ат
  22. Цены и конкуренты
  23. Экстерьер
  24. В итоге
  25. Вывод

Что общего у mazda cx-3 с хэтчбеком mazda 2.

Mazda CX-3 – передне- или полноприводный кроссовер субкомпактной категории, воплощающий в себе элегантный дизайн, современную и производительную техническую «начинку» и богатый набор опций.  Этот автомобиль позиционируется в качестве «городского паркетника с неплохим внедорожным потенциалом», который адресован, в первую очередь, молодым и амбициозным людям, следующим актуальным тенденциям моды.

Впервые вседорожник был явлен общественности 19 ноября 2022 года – в рамках закрытого мероприятия, состоявшегося на одном из бульваров Голливуда, а уже через несколько дней «прогремела» его полномасштабная премьера – на стендах международного Лос-Анджелесского мотор-шоу.

Пятидверка, построенная на базе хэтчбека Mazda 2, облачилась в фирменный стиль японской марки под названием KODO и примерила полный набор «скайактивных» технологий.

Что же нового?

Это определённо не фейслифтинг, потому что «фейс» у Mazda CX-5 ничуть не изменился: не добавилось цветов окраски кузова, у бамперов и радиаторной решётки всё та же форма, да и начинка светотехники прежняя. Разве что дизайн 19-дюймовых легкосплавных колёс теперь другой, да и тот лишь в одном исполнении, самом дорогом.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Кожа Nappa в точности как в «шестёрке» ..

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

.. даже цвет такой же.

Впрочем, как и в интерьере. Причём во всех комплектациях, за исключением новой топовой Executive, взятой нами на тест. Только она может выдать обновлённый кроссовер, поскольку в этом исполнении у CX-5 появились дорогие материалы отделки и больше оснащения.

В частности, мягкая и приятная на ощупь кожа Nappa, а также «вставки из натурального дерева», в реальности выглядящего как пластик из-за однотипного рисунка и фактуры накладок из него якобы сделанных. А ещё подогрев всех сидений и руля, вентиляция передних кресел, акустика Bose и комбинация приборов с интегрированным в табло спидометра 7-дюймовым дисплеем.

Из прочих наворотов у нашей CX-5 – электропривод дверцы багажника, камеры кругового обзора и совместимая с Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа. Она, как и в других моделях «Мазды», управляется вращающейся шайбой, несколькими кнопками и «крутилкой» громкости по соседству, расположившимися на центральной консоли у рычага коробки передач, что довольно удобно.

Основные конкуренты

Мазда СХ 3 была выпущена в противовес с основными конкурентами, среди которых можно выделить:

Ниссан может похвастаться неординарной внешностью, которая моментально бросается взгляду. Внутреннее пространство несколько скромнее, но оснащение достойное. По сравнению с соперниками, Мазда стоит доступней и в базовом комплекте варьируется от 700 тыс. рублей.

Mazda cx 3 2022 модельного года (рестайлинг)

В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2022 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3.

В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.

Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.

Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.

Mazda cx-5. эволюция достоинства

Модели;Mazda CX-5 link=https://autospot.ru/brands/mazda/cx_5/suv/price/;Toyota RAV4 link=https://autospot.ru/brands/toyota/rav4/suv/price/;VW Tiguan link=https://autospot.ru/brands/volkswagen/tiguan/suv/price/

Длина, мм;4550;4600;4486
Ширина, мм;1840;1855;1839
Высота, мм;1675;1685;1573
Колесная база, мм;2700;2690;2680
Дорожный просвет, мм;192;195;200
Объем багажника, л;442;580;615
Мощность двигателя, объем / л. с.;2,0/150–2,5/194;2,0/149–2,5/199;1,4/150–2,0/180
Цена от, р.;1 598 000;1 756 000;1 499 000

No turbo, no party?

Увы, 2,5-литровый 231-сильный турбомотор кроссоверу в российской спецификации так и не достался. И это ответ на один из самых популярных вопросов об обновленце. Mazda CX-5 по-прежнему предлагается у нас во всех версиях с атмосферной 150-сильной бензиновой «четвёркой» 2.

0, с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, с передним или полным приводом на выбор. А самый мощный мотор – всё тот же безнаддувный 194-сильный 2.5 исключительно с АКП и полным приводом, доступный во всех версиях кроме начальной Drive. Казалось бы, вот он повод для расстройства. Ведь мы не получили азартного турборывка и мощной тяги с захватывающим ускорением, которые показала нам Mazda 6 2.5Т.

Да и шасси не смогло раскрыть весь потенциал. А с другой стороны, и с нынешним самым способным мотором CX-5 тоже весьма хорош. Атмосферник отлично тянет в любом темпе движения, не вызывая нареканий, с ним уверенно ускоряешься и держишься в потоке в городе и на трассе.

Даже нет нужды взбадривать мотор кнопкой спорт-режима, при котором с набором скорости наливается тяжестью руль и меняется алгоритм работы автомата, отсекая верхние ступени. Впрочем, в судьбе турбо-версии кроссовера ещё не поставлена точка и он вполне может приехать к нам, только позже, если на «шестёрку» 2.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

К обновлённой Mazda СХ-5 на ходу почти нет претензий. Разве что тормоза при интенсивных замедлениях с высоких скоростей хочется помощнее. Нынешние словно работают на пределе. Хотя в остальных режимах движения их всегда хватает.

Без сюрпризов

По шасси изменений нет. Подвеска, рулевое и тормоза у CX-5 всё те же. Тем не менее, к новому модельному году кроссовер первым в линейке Mazda в нашей стране получил более совершенную систему G-Vectoring Control Plus с расширенными возможностями. Японцы говорят, что она включается в работу раньше, при малых отклонениях руля, и помогает контролировать автомобиль на выходе из поворота. То есть, в теории, устойчивость кроссовера благодаря ей должна быть лучше.

Однако, почувствовать эти нюансы в реальности, передвигаясь в рамках ПДД по дорогам общего пользования, задача практически невыполнимая даже для опытного водителя. Да и на треке без прямого сравнения с таким же «дореформенным» кроссовером, пересаживаясь из одной машины в другую после каждого сделанного круга, можно не пытаться уловить все тонкости поведения.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

В отличие от Mazda 6 в СХ-5 из-за более вертикальной посадки органы управления мультимедиа оказались смещёнными назад.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Для доступа к шайбе, кнопкам и крутилке в кроссовере приходится неестественно изгибать кисть руки. Неудобно.

Вердикт

Mazda CX-5 радует драйверскими настройками шасси, бодрым мотором и салоном. Расстраивает только маленьким экраном и скудным набором функций мультимедиа. Но смотришь на нее, и забываешь о недостатках. CX-5, особенно в этом ярком красном цвете, умеет то, что не могут одноклассники — влюбить в себя с одного взгляда.

Двигатели и технические характеристики

Под капот европейской версии нового кроссовера устанавливают три варианта силовых агрегатов. Это две версии четырехцилиндрового двухлитрового бензинового мотора Skyactiv-G, развивающего различную мощность в зависимости от степени форсировки — 118 и 148 л.с. Оба варианта мотора оснащаются системой непосредственного топливного впрыска, а также системой «старт/стоп».

Еще одним двигателем является дизельный агрегат Skyactiv-D, чей рабочий объем равняется 1.5 литрам. Дизельный мотор не будет обладать какими-либо выдающимися техническими характеристиками. При мощности в 105 л.с. пиковый показатель крутящего момента составит порядка 250 Нм.

Про мазду:  Mazda 3 BM: плюсы и минусы, отзывы владельцев - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Вопреки многочисленным предположениям, кроссовер Mazda CX-3 поставляется не только с передним, но и с полным приводом, который подключается благодаря многодисковой муфте, управляемой электроникой.

Все машины оборудуются передней независимой подвеской. Компоновка задней подвески может варьироваться от конструкции — с торсионной полунезависимой балкой для модификаций с передним приводом, до многорычажной конструкции для версий машин с полным приводом.

Достоинства и недостатки

Мазда СХ 3  получила множество достоинств и выгодных преимуществ. Конкуренты обладают приблизительно одинаковыми качествами, но нельзя сказать, что один из них чем-то выделяется.

Среди достоинств:

  • Яркий, выделяющийся спортивный дизайн.
  • Просторный и комфортный салон.
  • Информативная приборная панель.
  • Шикарные боковые зеркала.
  • Прекрасная управляемость.
  • Динамика, резвость и выносливость.
  • Надежная система тормоза.

Из недостатков:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Не очень вместительный багажник.
  • Плохой обзор.
  • Жесткая подвеска.

Доступные комплектации и цены

Mazda CX-3 2022 представлена тремя комплектациями, которые различаются между собой оформлением экстерьера и наполнением интерьера в части функций. Технические параметры будут различаться в том случае, если покупатель выберет тот или иной вариант силовой установки.

По умолчанию будет предусмотрен бензиновый агрегат объемом 2.0 литра и производительностью в размере 121 или 150 лошадиных сил. Второй мотор —  дизельный с объемом 1.8 литра и мощностью 115 лошадиных сил. Привод может быть как передний, так и полный для нескольких бензиновых и одного дизельного моторов. Коробка передач предусматривается и механическая, и автоматическая.

Минимальная комплектация включает в себя ожидаемые опции:

  • круиз-контроль,
  • антиблокировочную систему,
  • электростеклоподъемники на всех окнах,
  • систему навигации,
  • разнообразные датчики,
  • запуск двигателя с кнопки,
  • климат-контроль,
  • обогрев переднего ряда кресел,
  • диски размером 16 дюймов.

Ее стоимость начинается с отметки в 1 350 000 рублей.

В максимальной комплектации предусматриваются приятные дополнения:

  • система помощи при парковке,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • проекция приборной панели на лобовое стекло,
  • панорамная крыша и многое другое.

Ее стоимость начинается с 1 700 000 рублей. Отзывы владельцев из Европы пока недоступны, для отечественного рынка это новая модель, о плюсах и минусах судить рано, что лучше в этом авто – покажет только практика.

Есть ли инновации?

В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5.

Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива.

Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.

Кузов, мотор, АКПП кроссовера MazdaCX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.

Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора.

В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.

Насыщенный красный металлик переливается на солнце и манит… «ну вот! миша, опять ты про цвет!» — возмутится постоянный читатель. ок! в этот раз никаких дифирамбов окраске. вопрос с цветом закрываю двумя моментами — этот soul red crystal добавляет 33 очка к привлекательности и 33 тысячи рублей к стоимости. а mazda cx-5 заглянула в нашу редакцию по совершенно другому поводу — кроссовер обновился.

Mazda CX-5 Цена: от 1 612 000 р. В продаже: с 2022 г.

По правде говоря, обновление — слишком громкое слово в данном контексте. Опознать новую CX-5 снаружи сможет только самый преданный поклонник модели. И только в том случае, если наизусть знает гамму колесных дисков. Вот эти 19‑дюймовые, цвета Machine Gray — новые. Так что правильно было бы сказать, что CX-5 обзавелась новыми фишками в рамках смены модельного года.

С внешностью все ясно, но теперь-то с турбомотором?

Нет! Турбированная 231‑сильная бензиновая «четверка», которой комплектуются модели CX-9 и 6, вопреки ожиданиям, досталась только иностранным спецификациям CX-5. У нас кроссовер собирается и продается по-прежнему с атмосферными моторами 2,0 и 2,5 литра отдачей 150 и 192 силы соответственно.

Жаль? А вот мне так не кажется. Дуэт из 192‑сильного атмосферного мотора и 6‑ступенчатого автомата не дает повода переживать по отсутствию турбированного агрегата. Стучать правой педалью в стенку моторного отсека нет необходимости. Реакции на газ адекватны, без провалов и излишней задумчивости.

Чуть нажал, обороты поднялись до 3,5 тысяч, двигатель ожил, коробка скинула на пониженную. 8,9 секунды до сотни — не то ускорение, от которого захватывает дух, но CX-5 умеет создать иллюзию, что едет значительно быстрее. Такой подход к настройкам чем-то напоминает мне бензиновые «Ягуары» XE и XF. За рулем того и другого седана ощущаешь себя гонщиком, а на деле и разрешенную скорость еще не превысил.

До 60 км/ч кроссовер весьма резв. Но и после 80 км/ч тянет неплохо, без проблем держит крейсерские 130 км/ч на автомагистрали. Спортивный режим бодрит: держит обороты повыше и передачу пониже. В городе в «спорте» CX-5 резво прыгает из ряда в ряд, быстро откликается на газ.

В шасси что-нибудь поменяли?

Железо не трогали. Здесь по-прежнему стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. А вот систему G-Vectoring Control, которой кроссовер оснащался уже в базе, обновили. Она теперь называется G-Vectoring Control Plus и, помимо того что электроника загружает передние колеса путем кратковременного снижения момента, ее научили притормаживать внешнее колесо автомобиля на выходе из поворота и бороться с кренами при резких перестроениях.

Не могу сказать, что обновка как-то сильно изменила повадки автомобиля. Кроссовер и до этого обновления ехал, скажем так, с огоньком. CX-5 отлично следовал за рулем и радовал обратной связью с колесами и адекватными, минимальными кренами. Проще говоря, одна из тех машин, на которых хочеться лишний раз проехать по извилистой дорожке. Новая Mazda CX-5 делает все так же, но чуть-чуть лучше.

Что шасси превосходит возможности мотора, было ожидаемо еще до теста. А вот что CX-5 не хватает тормозов — стало неприятным сюрпризом. Причем я бы мог списать мягкую педаль тормоза на стертые тормозные колодки, но едва ли за 500 км, которые автомобиль пробежал с момента выхода с завода, их бы успели так убить.

Назвать кроссовер по-настоя-щему мягким можно только в сравнении с моделью прошлой генерации. CX-5 в этом плане напоминает BMW, где, получая драйв, приходится мириться с тряской на каком-нибудь залатанном участке дороги. Вибрации некритичны, но передаются как на кресла, так и на обод рулевого колеса — небольшая плата за 19‑дюймовые диски. Зато на хорошей дороге автомобиль близок к идеалу — парит, не раскачивается и оставляет за бортом шум.

Кажется, салон стал наряднее?!

Нагляднее всех нововведения демонстрирует топовая версия Executive. Тут теперь и вставки из натурального дерева, и кожа наппа, и новая приборная панель с 7‑дюймовым дисплеем по центру. Ну, как новая?! Та же, что устанавливается на обновленную «шестерку» и семиместный CX-9.

Мультимедийный комплекс теперь поддерживает Apple Carplay и Android Auto. Но маленький тачскрин мультимедиа выглядит несерьезно. Я не сторонник огромных сенсорных панелей и крайне рад, что в CX-5 есть удобный контроллер с шайбой и кнопками. Но, как минимум, на таком экране приходится вглядываться в изображение с камеры кругового обзора. К слову, качество картинки среднее.

Про мазду:  Субкомпакт Mazda CX-3 скромно обновился для Европы — ДРАЙВ

Нравится, как продуман салон с точки зрения эргономики. Кресла с вентиляцией и подогревом удобны. Блок управления головным устройством понятен. Есть ниша для документов и смартфона, два USB-входа спереди и столько же сзади, пара розеток на 12В. Но, пожалуй, самой комфортной функцией CX-5 я бы назвал автоматическое запирание дверей. Удобно, когда руки заняты пакетами. И нет, она не закрывается, если ключ оставить в салоне.

Цена тоже поменялась?

Подросла, но не сильно. Например, базовая версия Mazda CX-5 с 2‑литровым мотором, механической коробкой и передним приводом обойдется в 1 612 000 рублей. За 6‑ступенчатый автомат придется накинуть еще 216 тысяч. За подключаемый полный привод — еще сотню, и чуть больше сотни за 2,5‑лит-ровый мотор.

Дорого? Субъективно, все еще не привыкнув к колоссальному скачку цен, да! Но ценовая вилка у конкурентов не так уж сильно отличается. Смотрите сами! Volkswagen Tiguan — от 1 499 000 до 2 599 000 рублей, Toyota RAV4 — от 1 566 000 до 2 348 000, только Kia Sportage ощутимо дешевле — от 1 389 900 до 2 304 900 рублей.

Технические характеристики mazda cx-5 2.5 at awd

Габариты4550х1840х1680 мм
База2700 мм
Снаряженная масса1650 кг
Клиренс190 мм
Объем багажника442/1620 л
Объем топливного бака58 л
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, 192/6000  л. с./мин-1, 258/4000 Нм/мин-1
Трансмиссияавтоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика195 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)9,2/6,1/7,2 л на 100 км
КонкурентыKia Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan

Нетипичные конкуренты

Казалось бы, на этом рассказ о мини-рестайлинге бестселлера «Мазды» можно заканчивать. Разве что упомянуть о несколько подросшем прайс-листе на версии попроще, которые при этом остались «в рынке», на уровне конкурентов вроде «Тигуана». А ещё о новом максимальном ценнике в 2 497 000 рублей за исполнение Executive, предлагающее отделку и ряд опций, которых нет у сопоставимых по размерам кроссоверов премиум-класса даже за большие деньги.

Ведь с топовой четырёхдверкой наш паркетник помимо фирменного стиля и той же палитры цветов кузова роднит обивка сидений дорогой мягкой кожей, богатый перечень оснащения с обогревами всего и вся, вентиляцией кресел и крутой акустикой. Даже ценник на седан и кроссовер вполне сопоставимы:

2 409 000 рублей у «шестерки» со всеми опциями и 2 587 000 рублей у тестовой CX-5 с доплатой за металлик Eternal Blue (19 000 рублей), панорамный люк в крыше с электроприводом (35 000 рублей) и навигацию (36 000 рублей). Но значит ли это, что кроссоверу по силам увести клиентов у Mazda 6 и ей подобным (или наоборот), предлагая почти ту же самую роскошь, но в другом форм-факторе?

Пожалуй, нет. У каждого из них свой покупатель. При прочих равных Mazda 6 — горожанин до мозга костей. Седан хоть и резвее, но в то же время более плавный, статный и вальяжный, при этом без стеснения высказывающий недовольство мелкими дефектами под колёсами и негодующий из-за ям и колдобин на разбитых дорогах.

СХ-5 напротив нарочито спортивен в настройках и в целом воспринимается как более жёсткий автомобиль даже на гладком асфальте. Но зато на плохой дороге в нём комфортнее, чем в седане. Да и мода на кроссоверы пока всё ещё властна над нашим разумом, чтобы начать завязывать с псевдовнедорожными «фишками», увеличенным без особой нужды клиренсом и подчёркнуто брутальной внешностью машин, на которых мы не покидаем пределов города.

Особенности сх3

Одна из визитных карточек Мазды — технология Skyaktiv. Это комплекс различных инноваций, прежде всего, в системе привода, а также ходовой части. Режим Star Stop предлагается в базовой комплектации.

Для самых мощных двигателей, инженеры Мазды разработали систему рекупирации энергии при торможении. Благодаря технологии Skyaktiv, где используются не турбированный мотор, а с большим объемом и высокой степенью сжатия, потребление топлива всего 6,5 литра на 100 км.

Ещё одно не стандартное решение. Сейчас производители стремятся сократить рабочий объем двигателя, сделать его с туробонаддувом, применить робот, а у Мазды нетрадиционное решение — обычная двухлитровая атмосферная четверка с непосредственным вспрыском и традиционный гидромеханический автомат.

У двигателя без турбонаддува очень хороший крутящий момент, что обеспечивает приятную езду. На машинах с передним приводом это четверка развивает 120 л.с., на полноприводных — 150 л.с. и тоже автомат или механика. Помимо бензинового двигателя, доступен также дизельный агрегат, однако, без полного привода.

Паспортные данные

Mazda CX-72.5 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колёсная база, мм2750
Колея передняя/задняя, мм1617/1612
Снаряжённая масса, кг1631
Полная масса, кг2099
Объём багажника, л455/1640
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин163/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/70 R17
Дорожный просвет, мм208
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95

Позиционирование

Модель Mazda CX-3 – первый выход «японцев» в класс B-SUV: компактный кроссовер, длина чуть более четырех метров, мотор 120-150 л.с., версии с передним и полным приводом. Автомобиль Mazda CX-3 появился еще 3,5 года назад, но добрался в Украину лишь в самом конце 2022 года и наступивший 2022-й станет первым полным годом продаж СХ-3 в Украине.

Компактный стильный кроссовер MazdaCX-3 – первенец компании в данном классе. Автомобиль дебютировал в конце 2022 года и пережил небольшое обновление в конце 2022 года: появился новый руль и система GVC(G—VectoringControl).

Именно такой автомобиль представлен в статье. Уточнение неслучайно, поскольку только что модель успела получить еще одну порцию улучшений (в данном блоке фото – это красный автомобиль): хромированные полосы в переднем бампере и на дверях, двойные планки решетки радиатора, новые задние фонари, стационарный подлокотник спереди и откидной подлокотник сзади, электрический «ручник», другая компоновка кнопок. Часть замечаний этой статьи уже исправлена – буду отмечать по тексту.

В статье представлен автомобиль Mazda CX-3 в максимальной версии: 150-сильный мотор, полный привод, комплектация Style . Дополнительно в статье будет представлен автомобиль в средней версии Touring , который я отмечу отдельно.

Салон сх-3

Дизайн интерьера идеально сочетается с потрясающим экстерьером. Салон проработан как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения эргономики. Кстати, именно салон почти полностью скопирован с той самой Mazda 2. Инженеры скрупулезно подошли к созданию каждого элемента.

Внутри салон Mazda CX-3 имеет длину в 1810 мм, ширину 1435 мм и 1210 мм высоту. Дверные проемы широкие, посадка комфортна. Для отделки используются текстиль или кожа. Пластик салона смотрится неплохо, но достаточно жесткий. Компоновки цветового оформления интерьера могут быть разными (одноцветные, многоцветные, например, красный-бежевый-черный).

Впереди свободного места хватает, для всех задних пассажиров пространства тоже хватит.

Объем багажника Mazda CX-3 составляет 365 литров. Визуально места там почти столько же, сколько и у популярного кроссовера данного класса — Nissan Juke.

Компактный трехспицевый руль новинки удобно ложится в руки. На рулевом колесе кнопки для управления системами. Приборная панель компактна. Тут крупный центральный колодец со спидометром. По бокам от него отображаются прочие данные. В козырьке приборной панели складывающийся проекционный дисплей Active Driving.

Центральная консоль Mazda CX-3 несет на себе оптимальный минимум элементов. Сверху выделяется 7-ми дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы Mazda Connect. Тут и FM-радио, и проигрыватель, и Bluetooth, и навигатор, и множество прочих опций. Также к вашим услугам порты Aux и USB, розетка на 12 В.

Отдельного внимания на торпедо заслуживают дефлекторы необычной круглой формы. Смотрится стильно и симпатично.

Про мазду:  Купить Мазда 6 в Краснодаре 🚗 цена на новый Mazda 6 2021 - 2022 у официального дилера

Центральный тоннель несет на себе регуляторы управления климатом, рычаг переключения передач, ручник и ещё несколько кнопок управления различными системами.

Стоимость содержания

В городе тестовый автомобиль потреблял в среднем 9-10 л топлива на 100 км пути; при динамичной езде расход возрастал до 10,5-11 л; на выходных, без пробок, при плавной езде – можно «привозить» расход около 7,5 л топлива. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 5,5-6 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч расход топлива возрастает до 7,5-8 л на 100 км пробега.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО – раз в 20 тыс. км или раз в год. Минимальная цена стандартного ТО составляет 2,2 тыс. грн.; максимальная цена расширенного ТО составляет 4,9 тыс. грн.

Цены на автомобили указаны по состоянию на начало апреля 2022 года, цены на ТО указаны по состоянию на март 2022 года. Все цены указаны без дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

Технические характеристики mazda cx-3 2,0 аwd 6ат

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,275 х 1,765 х 1,535 м

Колесная база – 2,57 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 287/350 л (5 мест) до 1 197/1 260 л (2 места); зависит от типа привода и наличия аудио Bose

Грузоподъемность – 520 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 340 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 150 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 204 Нм при 2 800 об/мин

Удельная мощность и момент – 112 л.с. на 1 т; 152 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,8 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR A4 215/50R18

Цена автомобиля, минимальная – 629 тыс. грн. для авто 2022 г.в.; авто 2022 г.в. дешевле

Цена тестового автомобиля – 789 тыс. грн для 2022 г.в.; авто 2022 г.в. дешевле

Цены и конкуренты

Модель Mazda CX-3 доступна в Украине с 2-литровым бензиновым двигателем и 6-ст. АКПП; можно выбрать тип привода: передний привод и мотор мощностью 120 л.с. или полный привод и мотор мощностью 150 л.с.; плюс выбор из трех комплектаций – итого пять вариантов.

Базовая версия (120 л.с., передний привод, Touring) оснащена следующим: климат-контроль, подогрев сидений, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, ABS, система стабилизации, 16-дюймовые легкосплавные колеса. Средняя комплектация Touring (передний привод и 120 л.с. или полный привод и 150 л.с.) добавляет к этому: тонированные стекла, светодиодные фары, подогрев руля, датчик света и дождя, контроль рядности движения, задние датчики парковки.

Наконец, максимальная версия Style (передний привод и 120 л.с. или полный привод и 150 л.с.) отличается следующим: адаптивные фары, комбинированная обивка салона «кожа ткань», цветной проекционный дисплей, адаптивный «круиз», контроль усталости водителя, 18-дюймовые колеса, пр.

Минимальная цена автомобиля – 629 тыс. грн. ($24,2 тыс.); средние версии обойдутся в 659 тыс. грн. ($25,3 тыс.) или 739 тыс. грн. ($28,4 тыс.) в зависимости от типа привода и мощности мотора. Максимальные версии оцениваются в 739 тыс. грн. ($28,4 тыс.) или 789 тыс. грн. ($30,3 тыс.) в зависимости от типа привода и мощности мотора. Цены указаны на автомобили 2022 г.в., но можно поискать автомобили 2022 г.в. – они дешевле на 30-40 тыс. грн.

По статье – автомобиль в максимальной версии Style ; в данном блоке фото, автомобиль в салоне – средняя версия Touring : внешне узнается по 16-дюймовым колесным дискам, в салоне установлены другие приборы (спидометр по центру и цифровой тахометр слева).

В деталях – меньше внешнего хрома, серебристая отделка зоны около рычага «автомата». Но фары прежние, стильные; сиденья с тканевой обивкой имеют развитую боковую поддержку. Максимальная комплектация Style (основной тестовый автомобиль по статье)

занимает 35% в структуре продаж CX-3; средняя комплектация Touring (как представлен в данном блоке фото) – 58%; на базовую версию Touring приходится чуть менее 8% продаж модели.

Теперь подбираем конкурентов. Номинально Mazda CX-3 относится к классу B-SUV, что означает конкурентов в виде Citroen C4 Cactus, Peugeot 2008, Nissan Juke, Suzuki Vitara, Renault Captur, пр.

Но реально – Mazda CX-3 их переросла: в мощности и динамике, в классе езды, в оснащении инновационными системами. Жаль, но и в цене тоже: за цену базовой версии Mazda CX-3 можно купить максимальные версии «французов»; за цену максимальной версии Mazda CX-3 можно купить два (!) базовых Nissan Juke…

А раз так – то подбираем конкурентов по цене. Тогда список выглядит по-другому: средние версии Nissan Qashqai, Hyundai Creta, Renault Kadjar. А еще следует вписать косвенных конкурентов-родственников: Mazda 3 – для традиционалистов и при необходимости получить простор в салоне «за недорого»;

Mazda CX-5 – классный и сбалансированный кроссовер, который красиво выглядит, хорошо едет, предлагает комфорт и простор салона. В итоге самый явный конкурент – это Toyota C-HR: марка еще не «премиум», но узнаваема и уважаема; необычный дизайн и хорошее оснащение; а немалый ценник компенсируется хорошим оснащением.

Конкурентов много; и пусть MazdaCX-3 переросла свой класс B—SUV, но с таким ценником модель попадает уже в класс C—SUV; да еще и родственные конкуренты есть… Для MazdaCX-3 осталась узкая ниша: хочу ездить стильно и быстро; не хочу хэтчбек или седан; хочу кроссовер, но небольшой.

Лучше всего определить позицию MazdaCX-3 можно так: выше традиционных моделей B—SUV, на полдороги к компактным «премиум» В-SUV. Станет ли MazdaCX-3 массовым бестселлером рынка? Наверное, нет. Но продажи будут; вряд ли на уровне ТОП-5 класса, но в ТОП-10 модель должна попасть.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля выполнен в фирменном стиле Kodo. Кроме того, поддерживается полный комплекс современных технологий Skyactiv. Мы уже отмечали, что эксперты ожидали внешнее сходство кроссовера с Mazda 2. В итоге вышло, что новинка очень похожа на уменьшенную версию старшего кроссовер Mazda CX-5.

Впереди выделяется рельефный капот, идеально сочетающийся с узкими фарами, оснащенными новой светотехникой, и фирменная широкая радиаторная решетка с продольными хромированными полосами. Чуть ниже области диагональной формы для противотуманок и крупный трапециевидный воздухозаборник.

Боковой профиль кроссовера имеет мускулистую форму. Здесь остекление имеет плавный переход. Окно задней двери меньше, чем передней. Вдоль нижнего периметра Mazda CX-3 тянется черный пластиковый обвес, в том числе вокруг колесных арок. Корма новинки поджатая. Сверху тут спойлер. Остекление узкое, задние фары высоко приподняты. Задние стойки крыши зачернены.

Автомобиль смотрится со стороны спортивно и подтянуто. Будет неудивительно, если кроссовер начнет пользоваться большой популярностью именно в среде молодежи.

  • Колесная база Mazda CX-3 составляет 2570 мм;
  • Длина — 4275 мм;
  • Высота — 1550 мм;
  • Ширина — 1765 мм;
  • Клиренс — 160 мм.

Дорожный просвет новинки достаточный, чтобы относительно комфортно себя чувствовать даже на проселочной дороге и пересеченной местности. Кузов кроссовера изготовлен из высокопрочных (63 %) и сверхпрочных (29 %) марок стали с высоким пределом прочности.

В итоге

Если выбираете автомобиль с помощью калькулятора, считая его плюс и минусы, то вы никогда не купите Mazda CX-3: для своего класса – тесен салон и высокая цена. Но Mazda CX-3 предлагает и немало плюсов: стильный внешний вид, много интересных деталей в отделке, а зажигательная езда превращает каждую поездку на работу в маленький праздник.

Плюсы:

Отличный динамичный характер: разгон, управляемость, звук мотора, тормоза

Хорошее оснащение – много инновационных систем, характерных для более высокого класса

Стильная внешность, оригинальный интерьер, масса приятных мелочей в отделке

Минусы:

— Размер, простор салона, объем багажника – класс B-SUV; цена и расход – уже класс C-SUV

— Не хватает маленького «дешевого» мотора 1,5 л и/или дизельного мотора

Вывод

Автомобиль прекрасно подойдет для ежедневных городских поездок. Он обладает комфортабельностью, удобством и доступный в обслуживании. Мазда будет замечательным выбором в качестве первого опыта вождения.

Оцените статью
Мазда Топ Ру