Началось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Началось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Обзор

Что почем?

Нам достался CX-30 в комплектации Supreme за 78 тыс. рублей. Это топовый вариант. Есть модели на две ступеньки ниже: базовая Drive с «механикой» и передним приводом за 57 650 рублей, а также Active с 6-ступенчатым автоматом и выбором между 2WD и 4WD — 68,7 и 72,2 тыс. соответственно.

Самую крутую комплектацию отличают: тонированные заднее и боковые стекла, электропривод сиденья водителя с памятью, боковые зеркала с обогревом, автозатемнением и функцией складывания (тоже с памятью), система перезапуска двигателя, камера заднего вида, легкосплавные 18-дюймовые диски.

На тест предоставили вариант с кожаным салоном, люком, подогревом руля, мощной аудиосистемой Bose, мониторингом мертвых зон, автопереключением света, адаптивным круиз-контролем, камерой на 360 градусов и системами помощи при торможении (в том числе при приближении объекта сзади), помощи при движении в потоке, предупреждения о приближении объекта спереди в поперечном направлении. За набор этих и других фишек потенциальному покупателю придется доплатить 13,3 тыс. рублей.

Уже в «базе» перечень «плюшек» не назовешь скромным: светодиодная оптика (Full LED) с функцией противотуманок, омыватель фар, полный электропакет стеклоподъемников, проекция на лобовое, 8,8-дюймовый дисплей, датчики дождя и света, электроручник, ABS, EBD, системы динамической стабилизации, улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, контроля давления в шинах.

А вот двигатели в зависимости от комплектации не отличаются. Во всех версиях — 2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л. с. Он разгоняет авто до сотни за 9,9 секунды, максимальная скорость — 201 км/ч. При этом средний расход, судя по информации дилера, довольно экономичен — 6,9 литра на 100 км.

Попробовали поиграть с двигателем на трассе. С 70 до 110 км/ч машина разгоняется довольно шустро. Лишь заметна пауза, которую АКПП берет на «обдумывание». Переключение в режим Sport особенно не сократило это замирание. Субъективно, в спортивном режиме лишь подскочили обороты, ощущения же остались прежними — будто бы ничего и не изменилось.

Возможно, дело в коробке, недостаточной мощности мотора или — в конце концов — водителе. В то же время нельзя не заметить, как автомобиль скрадывает ощущение скорости, не выдавая ее ни звуком, ни поведением. Одним словом, если бы не проекция на лобовое, получил бы дилер «письмо счастья». Наверное, CX-30 все же больше про комфорт, нежели про спорт и активную езду.

Интерьер

Если бы пришлось охарактеризовать салон японской модели одним словом, этим бы словом оказалось слово «лаконичность». Интерьер автомобиля продуман до мелочей: кнопки не пестрят в центре торпеды, не приводят в замешательство своим количеством, они расположены вблизи водителя, так, чтобы ему, не отвлекаясь от дороги, было легко в них ориентироваться.

Центр торпеды занят большим мультимедийным экраном и воздуховодными отверстиями. С правой стороны от водителя — широкий и вместительный подлокотник, аккуратная ручка переключения коробки передач, один подстаканник и небольшой отсек для мелочи. Ничего лишнего.

Водительское кресло регулируется во всех плоскостях, даже имеет поясничный упор, пассажирское — может изменять только горизонтальную ориентировку.

Благодаря высокой крыше, над головой «обитателей» машины образуется достаточно места для комфортного передвижения. Второй ряд сидений вмещает трех людей средней комплектации: для них предусмотрено даже широкое пространство для коленей. Однако напольный тоннель все-таки приносит определенное неудобство. В центральной части задней спинки имеется выдвижной подлокотник с двумя отсеками для стаканов.

Багажник автомобиля составляет 403 литра. Если сложить задний ряд сидений, образуется ровная погрузочная площадка, объемом 1 560 литров. Длина отделения в этом случае увеличивается до 170 см.

Новый кроссовер mazda cx-50: опубликованы все цены и комплектации. он стоит, как cx-5

В ноябре дебютировал новый кроссовер Mazda CX-50 2023 года, который является «старшей» и более премиальной моделью, чем CX-5. Однако цены на начальные версии обоих автомобилей сопоставимы между собой. Компания Mazda опубликовала полный прайс-лист на новый CX-50, предложив кроссовер за минимальные 28025 долларов (около 2,2 миллиона рублей).

alt

Японская модель будет доступна в девяти исполнениях и с двумя вариантами силовых агрегатов. Самая дорогая версия Mazda CX-50 оценивается в 42775 долларов (3,4 миллиона рублей). По умолчанию японская новинка оснащается стереосистемой, восемью колонками, системой бесключевого запуска двигателя, слежением за «слепыми» зонами, предупреждения столкновений при езде задним ходом, помощников удержания в полосе и мультимедиа с поддержкой мобильной техники. В начальных версиях под капотом кроссовера устанавливается безнаддувный двигатель объемом 2,5 литра.

Mazda CX-50 выделяется на фоне CX-5 не только более продвинутым оснащением, доступным уже в базовых версиях. Одна из особенностей японской модели заключается в том, что полный привод предусматривается во всех модификациях. Опционально с новинкой можно приобрести климатическую установку, 10,25-дюймовый сенсорный монитор (стандартно используется 8,8-дюймовый), электроподогрев внешних зеркал и зон стеклоочистителей, электропривод водительского кресла и другое оборудование.

alt

В средних и топовых модификациях появляется тот же 2,5-литровый двигатель, который сочетается с турбонагнетателем. Полный привод в этом случае дополняется несколькими режимами движения, включая Off-Road. Для любителей скоростных заездов предусматриваются подрулевые переключатели.

alt

В зависимости от выбранного пакета опций при покупке средних и топовых модификаций можно получить спортивные выхлопные трубы, адаптивную головную оптику, вентилируемые кресла первого ряда, подогрев задних сидений и руля, индукционную зарядку и другое оборудование. В максимальной комплектации предусматриваются вседорожная резина, колесные диски на 18 дюймов и множество аксессуаров для любителей активного отдыха. Автор: Федор Аверьев

Паспортные данные

МодельMazda CX-9
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5075
Ширина, мм1969
Высота, мм1747
Колёсная база, мм2930
Колея передняя/задняя, мм1663/1663
Снаряжённая масса, кг1926
Полная масса, кг2560
Объём багажника, л408–1082–2022*
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл9,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л74
ТопливоАИ-95
* Измерения по методике SAE для конфигурации с семью местами, пятью и двумя.

Субъективно про комфорт и внешность

Позиционирование — вообще странная штука. Производитель оценивает рынок и придумывает, кто станет целевой аудиторией для будущей модели. Очевидно, что купе — не для многодетного отца, а минивэн вряд ли подчеркнет имидж молодого человека, все еще страдающего мачизмом.

Исходя из этих слов, проводим первый элементарный тест — устанавливаем на заднее сиденье автокресло. Места явно мало, вся спинка водительского сиденья уже после второй поездки будет отмечена сотнями отпечатков детских ботинок. Взрослым (с ростом от 175 см и выше) тоже будет тесновато на заднем диване. Зато есть подлокотник с подстаканниками — очевидно, что диван рассчитан в большей степени на двоих.

Ну а спереди комфорт на высоте. Это отметила и Светлана, владелица Mazda6, которую мы случайно встретили по пути и пригласили посидеть за рулем для сравнения. «Кресла для меня — очень важный вопрос, — говорит минчанка. — Как только присела на водительское место, сразу почувствовала, как оно меня приобняло.

Думаю, в нем будет удобно не только ехать, но и просто откинуться посидеть во время остановки. Видно, что конструкторы старались обеспечить комфортом именно водителя — даже обдув повернут на меня. Плюс проекция на лобовое стекло — очень удобная штука».

«А вот другие современные фишки я не очень ценю, — признается автовладелица. — Мне кажется, посередине торпедо чего-то не хватает: магнитолы или каких-нибудь крутелок. Прекрасно понимаю, что все функции взял на себя планшет. Но я, наверное, просто не привыкла к таким решениям».

Про мазду:  Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3 — ДРАЙВ

Спустя пару минут Светлана уже разобралась в работе устройства и стала менее категоричной: «Все настройки, которые можно было реализовать с помощью кнопок, здесь уместили на планшете. Насколько это удобно? Думаю, дело сноровки. Управление планшетом с помощью шайбы — это, конечно, интересно.

https://www.youtube.com/watch?v=L5_ZKNHxeY0

О внешности собеседница говорит кратко: «Стильно. Не скажу, что исключительно по-девчачьи. Смущает только черная пластиковая окантовка. При основном красном цвете она смотрится чужеродно. Наверняка с синим цветом кузова выбиваться из общего вида не будет».

Но все это субъективные оценки дизайна и комфорта. Главное ведь в машине, как она едет. Для этого мы отправились в Минский район. Почему туда? Чтобы увидеть зимнего кота, взглянуть на легендарный дом в Боровлянах и испытать полный привод на снежной каше, а высокий клиренс — на неидеальных дорогах.

Так ли силен zoom-zoom: болячки мотора «мазды сх-9»

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей.

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни.

Тест mazda cx-30. городской самурай

15 января 2021 года в России стартовали продажи новой Mazda CX-30. Это самый компактный кроссовер бренда и на сегодня, с учетом ухода с нашего рынка Mazda 3, самый маленький автомобиль в линейке компании. Наши соотечественники особо не оценили последнее поколение седана и хэтчбека Mazda 3, автомобиль хоть и был интересным, но оказался дороже конкурентов, так что продажи особо не пошли, и представительство в прошлом году прекратило поставки автомобиля в РФ. Но данная ситуация с Mazda 3 освободила место для нового городского кроссовера компании — Mazda CX-30.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Mazda CX-30 — это компактный городской кроссовер, который похож на хэтчбек Mazda 3, что и неудивительно с учетом того, что автомобили построены на одной платформе. Несмотря на внешнюю схожесть с легковушкой, новинка все же немного иная, дизайнеры японской марки полностью перерисовали корму кроссовера, так что она теперь не такая тяжелая, как у хэтчбека Mazda 3, а общий вид машины стал более гармоничным и легким визуально. Да, если спереди внедорожник можно еще спутать с легковой версией, то сбоку и сзади уже сразу видишь различия. В целом, Mazda CX-30 получилась симпатичной, мне больше всего она понравилась в фирменном красном цвете, темные цвета делают автомобиль визуально меньше, что не идет на пользу и так компактному автомобилю. Чтобы подчеркнуть принадлежность модели к кроссоверам, производитель добавил снизу юбку из неокрашенного пластика, так что штурмовать сугробы не страшно, а также увеличил дорожный просвет до 180 мм. Понятно, что на бездорожье никто не полезет на городском кроссовере, но при этом на автомобиле можно не бояться заснеженных дорог, да и с асфальта съезжать возможно без особой опаски. Единственный спорный момент, что юбка какая-то уж очень высокая, сделали бы её чуть ниже, и смотрелось бы привлекательнее, хотя на темных цветах она не сильно бросается в глаза.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

В салоне сходство Mazda CX-30 с Mazda 3 намного больше, чем снаружи, даже посадка в кроссовере осталась легковой. Дизайн интерьера полностью соответствует таковому в хэтчбеке/седане, та же сложная по архитектуре многослойная передняя панель с далеко отставленным широкоформатным дисплеем медиасистемы, тот же удобный руль с клавишами управления на нем, даже те же сиденья, жесткие, с правильным профилем, но короткой подушкой. Отличия кроются в небольших деталях вроде плавных переходов с передней панели на двери и чуть иного переднего подлокотника с большой нишей в нем. Мне визуально салон новых Mazda нравится, к тому же японский производитель поменял стратегию и теперь нацелен на премиум-сегмент, так что материалы здесь только качественные, это мягкий пластик и кожа, а все детали аккуратно подогнаны. Да, ниже линии взгляда уже можно нащупать жесткий пластик, но это те места, куда владелец если и полезет, то только с прямым намерением ощупать все и вся.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журналТест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

С ростом 187 см я спокойно устроился за рулем, всех регулировок хватает с запасом, единственное, что еще раз посетую на короткую подушку да слишком скользкую кожу на сиденьях, хотя это прерогатива максимальной комплектации, в начальных обивка будет тканевая, там этот момент неактуален. В кроссовере сидишь как в легковушке, никаких преимуществ в виде высокой посадки в CX-30 нет, и то, что автомобиль выше того же хэтчбека, вы можете ощутить, только когда выходите из машины. Посадка и выход не вызывают проблем, а двери полностью закрывают пороги, так что опасаться за брюки не стоит даже в плохую погоду. Кресла удобные, умеренно жесткие, с правильным профилем и развитой боковой поддержкой, в них не устаешь даже в длительной поездке. Максимальная комплектация Supreme может похвастаться электрорегулировками сиденья водителя с электрорегулировкой поясничного подпора в одной плоскости и памятью положения для двух человек, но вот кресло переднего пассажира в любом случае будет с механическим регулировками. Обзор с водительского сиденья в CX-30 хороший, стойки узкие, а средние по размеру отставленные боковые зеркала дают хороший обзор назад.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Сам за собой я могу протиснуться с трудом, свободно сесть не получится, хотя кто-то более миниатюрный, возможно, и сможет там разместиться с комфортом. Крепления Isofix расположены сзади по краям дивана и имеют свободный доступ, так что с установкой детского кресла проблем нет. Правда, за мной ребенок уже не может сесть, приходится его сажать за передним пассажиром, чуть ущемив последнего в свободном пространстве, но не критично.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Багажник для городского кроссовера вполне обычный, 430 литров, а сложив из салона по отдельности спинку заднего дивана, которая образует практически ровный пол, его можно увеличить до 1406 литров. Багажник, в подполье которого спрятана докатка, по большей части удобный, разве что можно посетовать на большую погрузочную высоту. В автомобиле предусмотрен механизм автоматического открытия двери багажного отделения, при закрытии есть возможность полностью закрыть машину.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Из приятных особенностей Mazda CX-30 стоит отметить, что уже в начальной комплектации Drive вы получите медиасистему с 8.8” дисплеем и управлением с удобной шайбы по аналогии с BMW, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, 8 динамиками, а также приборную панель с крупным цветным экраном и проекционный дисплей. Также на старте доступно 7 подушек безопасности, все основные электронные системы помощи в движении и хорошие светодиодные фары.

Про мазду:  Mazda CX-50 2022 - фото, цена, обзор, характеристики, видео

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Mazda хорошо поработала и над интерфейсом медиасистемы новой Mazda CX-30, здесь явно был ориентир на европейский рынок и равнение на немецких производителей. Если в большинстве своем в японских автомобилях интерфейс скучный, без особого дизайна и со страшненькими шрифтами, то в «мазде» он совершенно другой. Чего стоит только идеально подобранный шрифт, тонкий, красивый и хорошо читаемый, да и иконки меню прорисованы хорошо.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Скорость работы новой медиасистемы тоже на хорошем уровне, ничего не тормозит. Единственный, наверное, момент, что 8.8” широкоформатный дисплей, похоже, с HD разрешением, в автомобиле не сенсорный и все управление ложится на шайбу и клавиши быстрого доступа на центральном тоннеле. И если навигация по штатному меню не вызывает вопросов, так как производитель настроил его именно под данный тип управления, то в том же Android Auto или Apple CarPlay будет немного сложнее. Также из-за отсутствия сенсорного экрана затруднен ввод адреса в навигации, производитель предлагает для этого использовать карусельное меню, что долго и сложно, или же воспользоваться голосовым вводом. Японцам стоило бы позаимствовать у немцев идею с сенсорной площадкой для ввода текста, тогда бы вопросов не возникало. С другой стороны, голосовой ввод работает на неплохом уровне, так что забить адрес нужного вам объекта становится проще. В штатной навигации используются карты HERE с самыми последними обновлениями, так что на них уже есть достаточно свежие дороги и развязки. Маршрут штатная навигация строит неплохо, только вот с пробками, похоже, в России не работает, по крайней мере, мне не удалось включить их отображение.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

На весь салон японский производитель предлагает только два USB-разъема, оба в передней части автомобиля. Основной на центральной консоли и дополнительный в подлокотнике, оба довольно шустро заряжают современные смартфоны. Несмотря на то, что автомобиль создавался явно с оглядкой на немцев, Type-C ставить японцы не стали, хотя он уже вовсю используется и у BMW, и у Mercedes-Benz, и у Audi. Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает сложностей, штатная громкая связь работает также хорошо. Для работы с телефоном задействуется только центральный дисплей, информация по вызовам на большом экране приборной панели недоступна.

Приятно, что во всех российских комплектациях Mazda CX-30 уже установлен качественный проекционный дисплей, на котором отображается как скорость, так и подсказки штатной навигационной системы. Приборную панель японцы не стали делать полностью виртуальной, но, похоже, им очень хотелось быть в тренде, поэтому они установили по центру приборной панели дисплей, а сверху наложили пластиковое кольцо, так что экран может имитировать классический спидометр, если выбран такой вариант отображения. Выбора стилей отображения спидометра всего два, классический или цифровой, во втором случае на нем также выводится информация о работе круиз-контроля и других ассистентов водителя. По краям от спидометра подсвечивается дополнительная информация, это подсказки по скоростному режиму, показатели уровня топлива, а также информация по открытым дверям, последняя дублируется и в виде индикатора с правой стороны, на аналоговой части приборной панели.

Тест Mazda CX-30. Городской самурайТест Mazda CX-30. Городской самурайНачалось производство кроссовера Mazda CX-50, который достанется не всем - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Помощников водителя в нашей максимальной комплектации Supreme был полный набор. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, объединенный с системой Start&Go (впервые установленной в Mazda), позволяющий автомобилю двигаться в потоке даже на низких скоростях, самостоятельно останавливаться и продолжать движение. Сюда же включена система контроля за полосой разметки, которая может самостоятельно вернуть автомобиль в полосу, а если разметка будет недоступна, то система будет ориентироваться по впереди идущему автомобилю. Ассистент водителя работает весьма неплохо и позволяет слегка расслабиться в пробках, да и на трассе он сильно облегчает жизнь.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Есть камера кругового обзора с качественной картинкой и системой предупреждения о поперечном движении с визуальным и звуковым информированием, последняя помогает при выезде с парковок или прилегающих дорог с плохим обзором. Конечно, имеется в максимальной комплектации и система мониторинга слепых зон с визуальной индикацией не только в дальнем углу зеркал, но еще на экране приборной панели и проекционном дисплее, что очень наглядно. В наличии и адаптивная система освещения с функцией автоматического управления световым потоком, а также корректно работающие датчики света и дождя. Если автомобиль оснащен штатной навигационной системой, которая стоит 55 000 рублей, то покупатель получает еще и систему распознавания дорожных знаков, но работает она весьма странно, не всегда верно считывая информацию, так что полностью полагаться на нее не стоит. Но в целом, набором ассистентом водителя в Mazda CX-30 я остался доволен, есть много приятных опций плюс они работают корректно, а информация по некоторым из них хорошо визуализирована и легко читается.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Блок двухзонного климат-контроля компактный, с удобными ручками регулировки температуры и собственным экраном. В этом плане хорошо, что Mazda не стала копировать новомодные решения немецкого автопрома, а сделала классическое управление климатом, лично мне все эти сенсорные решения и управление с экранов кажутся не очень удобными. К работе климат-контроля вопросов нет, он хорошо справляется со своей задачей, но так как нет автономного обогревателя, на прогрев салона зимой уходит некоторое время. Для холодной погоды пригодится трехуровневый подогрев передних сидений, который, правда, достаточно длительное время разогревается, а также обогрев рулевого колеса, который срабатывает быстро, но прогревает только боковины баранки. Все кнопки обогрева расположены на блоке климат-контроля и имеют свободный доступ с места водителя.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

По шумоизоляции автомобиль приятно удивил, для своего ценового сегмента он достаточно тихий и, в отличие от Mazda 3, в CX-30 лучше изолированы колесные арки. Хотя отмечу, что на трассе появляются аэродинамические шумы, из-за которых приходится чуть повышать голос при общении с пассажирами. На дороге автомобиль можно назвать комфортным, он хорошо справляется с мелкими и крупными неровностями, но вот средние по размеру выбоины и выступы с острыми краями все же ощутимо отдаются в салоне.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

В России городской кроссовер представлен с одним бензиновым двухлитровым двигателем SKYACTIV-G мощностью 150 л.с.. Автомобиль идет в версии с передним или полным приводом, с шестиступенчатой механикой (только для начальной комплектации) или шестиступенчатым автоматом. Наша максимальная версия Supreme была полноприводной, и для нее доступна только автоматическая коробка передач, разгон до 100 км/ч дается ей за 10.2 секунды. Связка двигатель-коробка настроена весьма неплохо, машина отзывчива к нажатию газа, а коробка быстро и без каких-то рывков включает нужную передачу. Если вы хотите получить больше, то можно переключиться в режим Sport, там чувствительность акселератора обостряется, а коробка держит передачу дольше. Но такой режим не на каждый день и не для всех, большинство предпочтут стандартный режим движения, которого хватает в большинстве случаев. На трассе чувствуется небольшая нехватка мощности, но некритично, так что даже на скорости, близкой к максимально разрешенной, можно без проблем выходить на обгон.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Полноприводная машина показала себя отлично после недавнего снегопада в Москве, прорываться через снег было относительно просто, иногда чуть вело автомобиль, но не сильно, и возможно, это из-за относительно малого веса и небольшой колеи кроссовера (1565 мм спереди и сзади). Дорожного просвета 180 мм хватало, чтобы спокойно проходить по глубокой колее, не чиркая днищем, да и штурмовать заснеженные парковочные места на CX-30 было относительно просто. Управляется городской кроссовер как обычная легковушка, он послушно реагирует на отклонения рулевого колеса и следует точно заданной траектории, а крены в поворотах совсем небольшие. Но, правда, ждать той прозрачности и драйва, как на прошлых поколениях «трешки», не стоит, в CX-30, как и в случае с новой Mazda 3, весь задор душит электроника, которая контролирует каждое действие водителя, что для обывателя, наверно, и к лучшему.

Про мазду:  Мазда 3 2020: комплектации и цены для России. Японская новинка с шустрым мотором, отличным уровнем оснащения и богатыми комплектациями

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Расход топлива в морозы у нашей версии автомобиля был в районе 12 литров в городе, на трассе у меня получилось минимум 9 литров, что неплохо, но, конечно, отличается в большую сторону от заявленного производителем. Есть в автомобиле и система «старт-стоп», которая вроде как призвана экономить топливо, но я её постоянно отключал (включается с каждой новой поездкой), так как стартует машина почему-то с ощутимым рывком, что не очень приятно.

Тест Mazda CX-30. Городской самурай

Цены на новую Mazda CX-30 начинаются от 1 683 000 рублей, это будет переднеприводный автомобиль с механической коробкой передач и в начальной, но при этом неплохо оснащенной версии Drive. Средняя комплектация Active, на которую делает ставку российское представительство компании, начинается с отметки 1 937 000 рублей за передний привод и автомат, на 100 000 рублей дороже обойдется версия с полным приводом. Топовая комплектация Supreme с максимальным дополнительным пакетом оснащения стоит в полноприводном варианте 2 556 400 рублей, это уже с цветом металлик, который обходится в 33 000 рублей.

Поделиться

Мы в социальных сетях:

Есть, что добавить?! Пишите… eldar@mazda-top.ru

Управляемость

В ходовой части кроссовера лежит независимая подвеска: МакФерсон — впереди, многорычажка — сзади. Тормоза дисковые, вентилируемые. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет 194-197 км/час, при этом разгон до сотни происходит за 8,1-10,3 секунды.

Назвать СХ 5 по-настоящему спортивной — сложно, она предназначена для размеренной езды, не предполагающей резких стартов и торможений. Многим автолюбителям не хватает агрессивности при вождении, однако назвать это недостатком нельзя: кроссоверы априори для гонок не предназначены.

Ввиду высокого центра тяжести, Мазда тяжело входит в повороты на больших скоростях. Большая боковая площадь машины получает сильное сопротивление ветра при боковых порывах, что может стать причиной ее опрокидывания. Ездить на СХ 5, как и на любом кроссовере, следует аккуратно, плавно входя в изгибы дорожного полотна.

При вождении автомобиля, оборудованного системой интеллектуального торможения SCBS, следует изучить особенность работы данной опции, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге: на скорости до 30 км/час для первого поколения и до 80 км/час для второго машина проводит распознавание движущихся навстречу препятствий на расстоянии 10 и 100 метров, соответственно.

Если водитель давит на газ, но на пути его имеется человек, другой автомобиль или какой-либо предмет, сработает экстренное торможение, сопровождающееся «хлопками» ABS. Следует обратить внимание, что система срабатывает только на указанной скорости и при условии нажатия на педаль акселератора.

Недостаток опции в том, что в темное время суток датчик способен реагировать на выхлопные газы, выходящие из труб впереди идущего транспорта. Такая «шутка» интеллектуальной системы может однажды стать роковой. Отключается система просто — через бортовой компьютер СХ 5. Однако отключение это — разовое, при повторном запуске мотора SCBS вновь будет активна.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто…

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный… да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Чем удивляет и расстраивает салон mazda cx-9

Чтобы добавить статусности автомобилю, японцы окружили водителя кожей со всех сторон, кроме панели. Из-за этого салон потерял шарм. Вставки под металл выглядят стильно, но из-за царапин теряют презентабельный вид. Тут производитель сэкономил на качестве.

Аудиосистема Bose приятно удивляет звучанием. В те годы она была на пике популярности и устанавливалась только в топовые комплектации. «Мазда» поставила ее даже в самую бедную версию.

В салоне все под рукой: розетка 12 В, AUX, подстаканники, пепельница. Также внутри будет климат-контроль, подогревы, куча подушек безопасности, комфортные кресла, мультируль и различные системы безопасности.

Со временем может появиться люфт спинки водительского кресла. Владельцы решают проблему заменой сиденья. На разборках одно кресло можно купить почти за 15 тыс. рублей.

Перламутровая подсветка приборной панели стала для «Мазды» визиткой карточкой. Только в динамичной «тройке» и «шестерке» она приходится к месту, а в серьезной CX-9 смотрится нелепо. Это отмечают многие владельцы.

Зато багажник порадует. Если разложить сиденья, получатся внушительные 1 911 литров. Крышка багажника снабжена электроприводом. Приятная опция, пока в моторчике не начнет скапливаться вода, убивающая моторчик. На крышке багажника, в районе хромированного молдинга, часто появляется коррозия.

Из электрики страдает моторчик печки. Бэушный ставить не стоит, потому что непонятно, сколько он прослужит — то ли год, то ли день. На рынке есть аналоги стоимостью порядка 4-5 тыс. рублей. 

Экстерьер

Мазда СХ 5 первого поколения была создана японскими инженерами практически с нуля. В ее основу не вошло ни одно из предыдущих творений производителя. Над созданием образа кроссовера трудилось более трех десятков дизайнеров. В 2022 году модель была представлена на женевском автосалоне, спустя год она стала продаваться на российском рынке.

Внешность японца получилась весьма элегантной и стильной. Даже сейчас, спустя почти девять лет с момента появления новинки экстерьер первого поколения СХ 5 будоражит сердца автолюбителей.

В основе дизайнерской идеи лежал стиль KODO, который вот уже много лет разрабатывался японскими создателями Ясуши Накамута и Масаши Накаяма, но применялся исключительно на концепт-карах. СХ 5 стала первым реальным воплощением истинного стиля KODO.

Экстерьер модели сочетает в себе изящество человеческого тела и мощность дикого животного. Такая визуализация достигается за счет использования смелых кузовных линий, формирующих мускулистый корпус машины.

Передняя часть Мазды заключает в себе стильную головную оптику, напоминающую прищур хищника. Благодаря дутому бамперу, широкой радиаторной решетке и рельефным линиям на капоте автомобиля, его внешность обретает спортивный и уверенный образ.

Глядя на кроссовер сбоку, кажется, что кузов машины заужен в центральной его части, равно как и мускулистое тело человека. Однако этот эффект вызван исключительно особенностью дизайнерских линий, проходящих по периметру всего кузова.

Автомобиль был представлен публике в широкой цветовой гамме, которая отлично контрастировала с черным облицовочным защитным пластиком на арках, бамперах и боковых частях кроссовера.

Стоит отметить, что дизайн СХ 5 оказался настолько уникальным, что по сей день не появилось «двойников» этого автомобиля.

Оцените статью
Мазда Топ Ру