Недостатки и слабые места Мазды Аксела | Поломки авто

Недостатки и слабые места Мазды Аксела | Поломки авто Обзор

Driver’s car

Ездовой характер Mazda соответствует ее внешности. В свое время на тестах у нас побывали «трешки» в кузовах хэтчбек и седан, с «механикой», 1,6- и 2,0-литровыми моторами.

С дизайном экстерьера гармонирует, кстати, и салон. То и другое выполнено без эксцентричности, но в то же время ярко, что вряд ли вызовет у большинства стойкое отторжение. К тому же интерьер радует удобной посадкой, недешевыми материалами и грамотно выстроенными органами управления. Из огорчений лишь мелкие кнопки на консоли и бликующий экранчик, усеянный опять же маленькими символами.

То, что Mazda — автомобиль для водителя, понимаешь исходя из компактного для класса багажника (хотя и увеличивающегося за счет откидывающейся спинки) и далеко не показательного пространства на диване. В угоду же драйву принесен акустический и подвесочный комфорт.

«Тройка» стрекочет камешками в арках, бухает амортизаторами на неровностях. Однако 1,6-литровая версия кажется мягче — двухлитровая Mazda четче «исследует» поверхность, что в городе несколько утомляет. На трассе хороши обе модификации. Благодаря упругой и энергоемкой подвеске и разбитый асфальт, и волны на нем, и даже грунтовка воспринимаются естественными средами.

И ее азартное поведение, как ни странно, не зависит от мотора. Конечно, два литра вносят свою лепту, но 105-сильная «четверка» объемом поменьше тоже позволяет «жечь резину». Отдается разгону вплоть до красной зоны, радует четким и короткоходным приводом рычага и сцепления.

Ну, а двухлитровая версия по гармонии характеристик способна конкурировать с иными турбоавтомобилями. Причем по части тяги на низах двигатели Mazda уже сродни многолитровым. И 1,6-литровый агрегат в этом как минимум не хуже. На пятой может достойно вытягивать с оборотов, чуть больше холостых.

Второе поколение mazda axela

Следующая версия Axela дебютировала в 2009 году. Второе поколение подверглось изменению внешнего вида, однако колёсная база в 2640 мм сохранилась. Автомобиль по-прежнему выпускался на платформе Ford C1, но габариты несколько увеличились, а вес уменьшился. Существенным изменениям также подвергся и салон, он стал намного стильней и имел в своём арсенале следующие опции: систему навигации, автоматический климат-контроль на две зоны, датчик дождя, кожаный салон и стереосистему от производителя Bose. Была доработана шумоизоляции салона, колёсных арок и подкапотного пространства.Mazda Axela 2 поколение

Рейстайлинг состоялся в 2022 году, в результате которого произошли изменения салона, бамперов, решётки радиатора. Автомобиль немного увеличился в длине, как в кузове седан, так и в хетчбэке. Второе поколение комплектовалось следующими силовыми агрегатами:

Индекс ДВСZY-VELF-VEL3-VDTPE-VPS
Объём, см 31498199822601997
Мощность, л.с111 — 114139 — 170238 — 272120 — 165
Крутящий момент, Н*м140189380210
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.36.9 — 9.48.9 — 11.55.9 — 8.4
Информация о мотореБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHCТурбобензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT
Диаметр цилиндра, мм7887.5 — 8887.583.5
Степень сжатия1010.89.512 — 14
Ход поршня, мм78.483.19491.2
Про мазду:  Mazda Mx-3 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв

Выбор мотора для mazda axela

Двигателя от компании Мазда всегда отличались своей неприхотливостью, особенно в первых двух версиях Axela. Последняя модель отличается новыми силовыми агрегатами SkyActiv-G, который отличаются высокой степенью сжатия, что позволяет увеличить мощность, уменьшая расход топлива. Двигатель Mazda AxelaЭти двигателя оснащены высокотехнологичными системами (ионные датчики, фазовращатель с электроприводом и так далее), поэтому требуют к себе определённого внимания. Используемое топливо должно быть не ниже 95 бензина, а моторное масло следует лить только высокого качества. Все двигателя, устанавливаемые на Mazda Axela характеризуются излишней шумностью и вибрацией.

История mazda axela

Для начала следует отметить, что название модели «Axela» свойственно для японского рынка, в Европе данный автомобиль реализовывается под названием Mazda 3. Его дебют состоялся в 2004 году на Женевском мотор-шоу, обновив при этом модель Mazda Familia (экспортные названия Мазда 323 и Protegе).

Ещё на презентации концепт-кара Mazda MX Sportif стало понятно, что дизайн кузова будет схожим с Mazda 6: передняя часть кузова, передняя и задняя оптика, в том числе радиаторная решётка. Автомобиль придерживался спортивного стиля, о чём свидетельствуют элегантные выштамповки на капоте и крыльях.

Кузов Mazda Axela разрабатывался на основе новейшей концепции MAIDAS, которая представляет собой специальную силовую структуру корпуса. Передний бампер спроектирован таким образом, что в значительной степени снижает шансы тяжёлого травмирования пешеходов при столкновении. В базовую комплектацию автомобиля входят шесть подушек безопасности с преднатяжительными ремнями безопасности.

Недорогая красота

К сожалению, на рынке и по объявлениям не найти массового предложения Axela и тем более Mazda3. Тем не менее, до повышения пошлин завозились праворульные автомобили, а местный представитель фирмы продавал «троечку». Выбор, в общем, есть.

Что характерно, экземпляры ранних 2003-04 годов редкость. Большая часть продаваемых машин выпущена в 2005-м. Цены на них с учетом богатых комплектаций даже с полуторалитровыми моторами, можно сказать, демпинговые — от 390 до 410 тысяч. Та же Corolla за эти деньги будет попроще, да и стоит дороже. Тем более, что вполне реально за приведенные суммы приобрести и двухлитровую версию.

Двух- и трехлетние экземпляры в пересчете на возраст еще дешевле. И с «низшим», и с двухлитровым двигателем Mazda можно приобрести за 500 или чуть более тыс. руб. Кстати, уже появились автомобили с пробегом, на которых также удастся сэкономить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КУЗОВ

Количество мест/дверей

5/5

Длина/ширина/высота, мм

4415/1755/1465

Колесная база, мм

2640

Колея спереди/сзади, мм

1530/1530

Клиренс, мм

136

Снаряженная масса, кг

1185

Полная масса, кг

1695

ДВИГАТЕЛЬ

Тип, расположение

Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно

Рабочий объем, куб. см

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

78,0х83,6

Степень сжатия

10

Количество клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об/мин

105/6000

Крутящий момент, Нм при об/мин

145/4000

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Максимальная скорость, км/ч

174

Время разгона до 100 км/ч, с

12,4

Расход топлива, л/100 км

Городской цикл

10,2

Загородный цикл

6,4

Смешанный цикл

7,8

Объем топливного бака, л

55

Размер шин

195/65R15

Про мазду:  Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5 — ДРАЙВ

В некоторых ремонтных процедурах, например, капитальном восстановлении двигателя, Mazda3/Axela продолжает традиции марки, чье большинство моделей не отличалось дешевизной эксплуатации. Альтернативы в таких случаях, разумеется, не существует. А вот по составляющим подвески она имеется — как любой японский автомобиль, предлагавшийся в Старом свете, «троечка» (тем более очень популярная у европейцев) вдохновляла сторонние фирмы на создание комплектующих.

Есть, что нехарактерно, ценовые варианты и по кузовным панелям, причем достаточно демократичные. Пугает лишь стоимость передней головной оптики. Кажется, что она не соответствует ни размеру фары, ни ее устройству.

Первое поколение mazda axela

Первая версия данного автомобиля была представлена в далёком 2003 году, которая пришла на смену Mazda 323 (для европейского рынка). Автомобиль реализовывался в двух типах кузовов: хетчбэк и седан.

Первое обновление произошло в 2006 году, в результате чего была улучшена шумоизоляция, обивка салона и приборная панели. Изменению также подверглись передний и задний бампер с радиаторной решёткой. Рейстайлинговая версия в базовой комплектации теперь комплектовалась системами ABS и DSC.

Кроме того, начался выпуск спортивных моделей автомобиля: MPS и Flash Edition. Начиная с 2008 года на Mazda Axela с двухлитровым силовым агрегатом, помимо четырёхступенчатого автомата, начали устанавливать механическую коробку передач на 6 ступеней.

Индекс ДВСZY-VELF-VEL3-VE
Объём, см 3149819982260
Мощность, л.с111 — 114139 — 170150 — 178
Крутящий момент, Н*м140189215
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.36.9 — 9.47.9 — 12.4
Информация о мотореБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHCБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм7887.5 — 8888
Степень сжатия1010.89.7 — 11
Ход поршня, мм78.483.194

Путь к популярности

Общий объем производства всего семейства C-классовой Mazda давно перевалил за 10 млн. шт. Модель продавалась едва ли не на всех рынках сбыта и была одной из самых популярных в Европе.

Автомобильчик стал логическим продолжением миниатюрной Carol и следующим по габаритам шагом Mazda к будущему модельному ряду. 800-кубовый и литровый моторчики, седан, универсал и даже купе — еще помнившие все ужасы Хиросимы сотрудники Mazda (фирма расположена в этой японской префектуре) могли гордиться своей работой.

Рынок же всего лишь через четыре года смог принять следующее поколение Familia, которое, помимо обычных моторов, получило роторные. В 1968-м появилось Familia Rotary Coupe/R100, спустя год — Familia Rotary SS Sedan/R100.

В 1973 году, на третьем поколении, седан и универсал получили другие по объему моторы — от 1,3 до 1,6 л. Но на фоне нефтяного кризиса пришлось отказаться от прожорливых и расходовавших масло роторных двигателей. Зато экономичные Familia стали массово продаваться в Штатах.

А в четвертом поколении (1977-1980 г.) под индексом 323 Familia дебютировала и в Европе. Тогда же автомобиль получил автоматическую трансмиссию и стал выпускаться как 3- и 5-дверный хэтчбек. В том числе и этим был заложен успех пятого поколения (1980-1985 г.), ставшего Автомобилем года в Японии.

Про мазду:  Mazda 6 (Мазда 6) 2022 Skyactiv-X 3.0 V6 350 л.с - честный обзор. Характеристики, оснащение, ресурс, фото и видео

Шестое поколение, выпускавшееся до 1989 года, отметилось тем, что впервые получило дизель, созданный по лицензии Perkins. И первый турбомотор (1,6 л.; 140 л. с.), который стал основой при подготовке Mazda 323 для мировой раллийной серии.

В 1989-м седьмое поколение продолжило осваивать раллийные трассы. Причем неплохо —  в 1991-м компания взяла 1-е место в Кубке конструкторов. А покупателям предлагалась другая турбомодификация — 1,8-литровая, 190-сильная.

Традиция Astina в 1994 году продолжилась хэтчбеком и седаном Lantis, который агрегатировался даже двухлитровым V6 (170 л. с.). С конвейера сняли утилитарный универсал образца 1980 года и через свою сеть под именем Familia Van продавали перелицованный Nissan AD.

В девятом поколении, стартовавшем в 1998-м, версий с V6 уже не существовало. Вместо нее предлагалась атмосферная двухлитровая «четверка» мощностью 165 и 170 сил. Что любопытно, пятидверный хэтчбек назывался Wagon.

В разное время на платформе и агрегатах Familia выпускались родстер MX-5 Miata, купе MX-3 Presso, минивэн Premacy. И имена у модели были разные — Protege, Eunos 100, Ford Laser и другие. Интересно, что утилитарный универсал Familia Van 2007 модельного года — это снова Nissan AD.

Сравнение мазда 3 и мазда аксела, чем отличается?

AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ

Стоит ли брать mazda axela?

В целом, машина является надежной, недорогой в ремонте и обслуживании. Дизайн и интерьер салона делает ее интересной, особенно для молодых водителей. Однако стоит помнить о том, что если машине уже более 7 лет, износ всех ее составляющих не позволит «зажигать» на ней, как на только что сошедшей с конвейера.

При бережной эксплуатации «матрешка» служит верой и правдой длительный срок. Правда, для выездов на природу или дачу она не совсем подходит. Все же разрабатывалась модель скорее для городских условий. Одним из главных является заправка машины качественным топливом, так как мотор достаточно капризный. Экономить не советуем, лучше заправляйтесь на брендовых заправках с большим потоком клиентов.

Третье поколение mazda axela

Третья версия Axela была представлена в 2022 году в одном из автосалонов в Австралии. На этот раз была изменена платформа автомобиля на Skyactiv. Глобальным изменениям подвергся не только внешний вид, но и салон. Линейка двигателей была полностью переработана и включает в себя следующие модели:

Индекс ДВСS5-DPTSP5-VPSPE-VPHSH-VPTR
Объём, см 31498149619972188
Мощность, л.с105100 — 12099175
Крутящий момент, Н*м270150142420
Расход топлива, л/100 км3.8 — 4.84.9 — 5.83.64.9 — 5.6
Информация о мотореТурбодизель, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC, система питания Common RailБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топливаБензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива DOHCТурбодизель, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм7674.583.586
Степень сжатия14.813 — 141414
Ход поршня, мм82.685.891.294.2

Все силовые агрегаты работают совместно с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Оцените статью
Мазда Топ Ру