Mazda CX-5 2015 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

Mazda CX-5 2015 - цена, характеристики и фото, описание модели авто Обзор

Mazda cx-5 2022 — цена, характеристики и фото, описание модели авто

История Mazda CX-5 фактически твориться на наших глазах. Впервые о том, что японский производитель собирается запустить в серийное производство компактный кроссовер заговорили не так давно. Первые информационные сообщения датируются 2007 годом, именно тогда появились новости о том, что Mazda разрабатывает кроссовер, который будет совмещать в себе элементы купе и внедорожника. При разработки новой концепции японцы делали упор в первую очередь на рынок Северной Америки.

Спустя четыре года, в марте 2022, на Женевском автосалоне, стало понятно как будет выглядеть анонсированный в 2007. Представленный концепт кар Mazda Minagi фактически полностью раскрывал образ новинки от японского производителя. Серийного автомобиля пришлось подождать недолго, уже в сентябре этого же года на Франкфуртской автосалоне состоялась мировая премьера Mazda CX-5. И буквально сразу после премьеры автомобиль встал на производственные линии завода Mazda в Хиросиме.

Необходимо отметить, что для Mazda компактный кроссовер стал знаковой моделью. Именно в Mazda CX-5 компания впервые реализовала дизайн концепцию KODO — Душа движения. А так же применила техническую идеологию Skyactiv Tehnology, основной принцип которой, снижение массы всех деталей без снижения эффективности. Сегодня обе этих концепции успешно реализуются и на других моделях компании вышедших на рынок после начала производства Mazda CX-5.

В октябре 2022 года Mazda CX-5 получила российскую прописку. На мощностях совместного предприятия Mazda и Sollers во Владивостоке была начата сборка компактного кроссовера.

В феврале 2022 года на российском рынке стартовали продажи обновленного Mazda CX-5. После рестайлинга кроссовер получил новые элементы дизайна бампера, LED оптику, режим Sport для автоматической коробки передач и новые системы безопасности.

Что же нового?

Это определённо не фейслифтинг, потому что «фейс» у Mazda CX-5 ничуть не изменился: не добавилось цветов окраски кузова, у бамперов и радиаторной решётки всё та же форма, да и начинка светотехники прежняя. Разве что дизайн 19-дюймовых легкосплавных колёс теперь другой, да и тот лишь в одном исполнении, самом дорогом.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Кожа Nappa в точности как в «шестёрке» ..

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

.. даже цвет такой же.

Впрочем, как и в интерьере. Причём во всех комплектациях, за исключением новой топовой Executive, взятой нами на тест. Только она может выдать обновлённый кроссовер, поскольку в этом исполнении у CX-5 появились дорогие материалы отделки и больше оснащения.

В частности, мягкая и приятная на ощупь кожа Nappa, а также «вставки из натурального дерева», в реальности выглядящего как пластик из-за однотипного рисунка и фактуры накладок из него якобы сделанных. А ещё подогрев всех сидений и руля, вентиляция передних кресел, акустика Bose и комбинация приборов с интегрированным в табло спидометра 7-дюймовым дисплеем.

Из прочих наворотов у нашей CX-5 – электропривод дверцы багажника, камеры кругового обзора и совместимая с Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа. Она, как и в других моделях «Мазды», управляется вращающейся шайбой, несколькими кнопками и «крутилкой» громкости по соседству, расположившимися на центральной консоли у рычага коробки передач, что довольно удобно.

No turbo, no party?

Увы, 2,5-литровый 231-сильный турбомотор кроссоверу в российской спецификации так и не достался. И это ответ на один из самых популярных вопросов об обновленце. Mazda CX-5 по-прежнему предлагается у нас во всех версиях с атмосферной 150-сильной бензиновой «четвёркой» 2.

0, с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, с передним или полным приводом на выбор. А самый мощный мотор – всё тот же безнаддувный 194-сильный 2.5 исключительно с АКП и полным приводом, доступный во всех версиях кроме начальной Drive. Казалось бы, вот он повод для расстройства. Ведь мы не получили азартного турборывка и мощной тяги с захватывающим ускорением, которые показала нам Mazda 6 2.5Т.

Да и шасси не смогло раскрыть весь потенциал. А с другой стороны, и с нынешним самым способным мотором CX-5 тоже весьма хорош. Атмосферник отлично тянет в любом темпе движения, не вызывая нареканий, с ним уверенно ускоряешься и держишься в потоке в городе и на трассе.

Даже нет нужды взбадривать мотор кнопкой спорт-режима, при котором с набором скорости наливается тяжестью руль и меняется алгоритм работы автомата, отсекая верхние ступени. Впрочем, в судьбе турбо-версии кроссовера ещё не поставлена точка и он вполне может приехать к нам, только позже, если на «шестёрку» 2.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

К обновлённой Mazda СХ-5 на ходу почти нет претензий. Разве что тормоза при интенсивных замедлениях с высоких скоростей хочется помощнее. Нынешние словно работают на пределе. Хотя в остальных режимах движения их всегда хватает.

Без сюрпризов

По шасси изменений нет. Подвеска, рулевое и тормоза у CX-5 всё те же. Тем не менее, к новому модельному году кроссовер первым в линейке Mazda в нашей стране получил более совершенную систему G-Vectoring Control Plus с расширенными возможностями. Японцы говорят, что она включается в работу раньше, при малых отклонениях руля, и помогает контролировать автомобиль на выходе из поворота. То есть, в теории, устойчивость кроссовера благодаря ей должна быть лучше.

Однако, почувствовать эти нюансы в реальности, передвигаясь в рамках ПДД по дорогам общего пользования, задача практически невыполнимая даже для опытного водителя. Да и на треке без прямого сравнения с таким же «дореформенным» кроссовером, пересаживаясь из одной машины в другую после каждого сделанного круга, можно не пытаться уловить все тонкости поведения.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

В отличие от Mazda 6 в СХ-5 из-за более вертикальной посадки органы управления мультимедиа оказались смещёнными назад.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Для доступа к шайбе, кнопкам и крутилке в кроссовере приходится неестественно изгибать кисть руки. Неудобно.

Безопасность

Все версии Мазда СХ-5 2022 поставляются с шестью подушками безопасности и автономной системой экстренного торможения, которая работает на скорости до 60 км/час. Ее задача максимально погасить скорость, чтобы предотвратить аварию спереди или сзади. Если же скорость автомобиля составляет от 5 до 25 км/час, интеллектуальная система сможет применить экстренное торможение, чтобы предотвратить столкновение с пешеходами.

Дополнительные функции обеспечения безопасности:

  • адаптивные светодиодные фары;
  • помощь в удержании полосы движения;
  • мониторы слепой зоны;
  • задний перекрестный сигнал тревоги.

Производитель предлагает CX-5 только с тремя уровнями уравновешивания: Drive, Active и Supreme. Топовая версия отличается следующими улучшениями:

  • 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • спутниковая навигация;
  • двухзонный климат-контроль;
  • светодиодные фары с биксеноновой оптикой;
  • электрические складные боковые зеркала.

Комплект Supreme пополнится еще более премиальными опциями:

  • 19-дюймовые легкосплавные диски;
  • камера заднего хода;
  • кожаные сиденья с подогревом (электрически регулируемые для водителя);
  • рулевое колесо с подогревом;
  • бесключевой доступ;
  • дверь багажника с электроприводом;
  • отличный дисплей, который проецирует скорость автомобиля на ветровое стекло.

Мазда СХ-5 2022 — еще один отличный автомобиль от Mazda. Мало того, что он просторный, хорошо оборудован, аналитики отметили достойное соотношение цены и качества, а также отличную управляемость. Автомобиль претендует на сегмент 5-местных внедорожников, в котором он способен многое противопоставить конкурентам.

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Drive2022 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
22.0 AT Active2022 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
52.0 AT Executive2022 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
62.0 AT Supreme2022 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
72.0 AT Supreme (пакет 2)2022 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
82.0 AT Active2022 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
92.0 AT Supreme2022 — 20222 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
122.5 AT Executive2022 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
132.5 AT Supreme2022 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
142.5 AT Supreme (пакет 2)2022 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
152.5 AT Active2022 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
162.5 AT Supreme2022 — 20222 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Внутренний вид

Внешний вид нового CX-5 притягивает клиента, интерьер в свою очередь полностью его поглощает. В кабине ориентированной на водителя все элементы расположены строго интуитивно в приделах досягаемости на определенной высоте. Для комфорта пассажиров предложены мягкие на ощупь поверхности и удобные сиденья.

Про мазду:  Обновлённый хэтчбек Mazda 2 распрощался с именем Demio — ДРАЙВ

В качестве базового цвета интерьера дизайнеры выбрали черный. Он элегантно подчеркивает структуру кабины и расставляет правильные акценты на детали. Тканевый материал используется в базовых моделях, в то время как кожа используется в топовых и спортивных вариантах CX-5.

Благодаря обилию мягких материалов на обшивке дверей и верхних панелей, черным вставкам и хромированным элементам подчеркивается высокий класс мастерства дизайнеров компании. Кроме того на приборной панели присутствует специальный датчик освещения, позволяющий четко считывать информацию как в светлое, так и в темное время суток.

При удлиненной колесной базе до 2.7 м в салоне нового CX-5 с легкостью могут разместиться 5 человек. Салон автомобиля является одним из самых просторных в своем сегменте: высота для мест сидений водителя и переднего пассажира составляет 1 м, 1.4 м является ширина и 1 м составляет пространство для ног. Сиденье водителя регулируется в шести или восьми направлениях, в зависимости от комплектации.

Грузовое пространство автомобиля составляет почти 900 л. При сложенных задних сиденьях оно увеличивается до 1835 л в спортивной модели и 1851 в топовых моделях. Кроме того в спортивной модели задние сиденья складываются в пропорции 60/40, в то время как топовые модели могут складываться 40/20/40.

Интерьер

Mazda CX-5 2022 доступен в трех вариантах отделки салона: Sport, Touring и Grand Touring, каждый из которых может быть дополнительно оснащен полным приводом за 88 000 рублей. Компания приложила много усилий, чтобы оптимизировать приборную панель. Она на голову выше своего предшественника. Использованы высококачественные материалы, премиальный пластик и много хромированных элементов.

В автомобиле установлена та же информационно-развлекательная система, что и в других Маздах, которая сочетает в себе сенсорный экран с поворотным контроллером. Также доступна современная навигация. Отсутствие CarPlay от Apple и Android Auto слегка удивляет, но остается надеяться, что производитель реализует эту опцию в следующих версиях.

Элементы управления хорошо продуманны. От рулевого управления до переключения передач, автомобиль полностью интуитивно понятен, с ним могут справится не только ценители автомобилей Мазда, но и те, кто впервые садится за руль этого автомобиля.

Интерьер Мазда СХ-5 2022 стильный, более того, начиная с 2022 года кожаное рулевое колесо теперь является стандартным на всех уровнях отделки салона. Производитель использовал премиальные материалы, особенно в высококлассных Grand Touring: мягкая кожаная обивка и дополнительные роскошные функции, такие как система поддержки головы и подогрев рулевого колеса.

Стандартная тканевая обивка CX-5 приятная на ощупь, в то время, как синтетическая кожа в Tourings комплектации выглядит очень богато и стильно. Мягкая натуральная кожа, которой обиты сидения в комплектации Grand Touring, выводят автомобиль на уровень премиальных кроссоверов.

Камера заднего вида мазда сх 5 дает полный контроль над дорожной обстановкой

Начинающему водителю очень сложно держать автомобиль под контролем. Довольно непросто быстро привыкнуть к габаритам и оценить, поместится ли машина в узкое парковочное место. Еще сложнее вырулить задним ходом при большой скученности авто. Даже опытным автомобилистам приходится бесконечно крутить головой, ведь зеркала дают ограниченный обзор и всегда оставляют слепую зону.

Сертифицированное оборудование органично встраивается в родную систему электроники Мазда: не требует никакого дооснащения, замены штатного монитора или прошивки. Зеркальная картинка передается на водительскую консоль, как только вы включаете задний ход Mazda CX 5.

Круговой обзор будет не менее полезен, так как формирует вид на автомобиль в разных ракурсах. В результате вы сохраните гарантии официального дилера в полном объеме и получите электронного помощника при выполнении сложных маневров. Дополнительная опция – камера заднего вида Мазда СХ 5, установка которой займет минимум времени. Обращайтесь, и мы сделаем ваш автомобиль более функциональным и безопасным!

Комплектации и цены

Цены и комплектации на новую модель Mazda CX-5 еще официальный дилер не опубликовал, как только появиться первая информация мы добавим на сайт. Цены на модель текущего поколения:

Комплектации       
КомплектацииМоторКППЦеныРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦена
Drive2,0 л. (150 л,с.) бензин8,7/5,7/6,8MT19910,3 сПередний1 529 000 рублей
Active2,0 л. (150 л,с.) бензин8,8/5,8/6,9AT1899,8 сПередний1 695 000 рублей
2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/5,9/7,0AT18410,6 сПолный1 835 000 рублей
2,5 л. (192 л,с.) бензин9,7/6,1/7,4AT1958,9 сПолный1 970 000 рублей
Supreme2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/6,2/7,2AT18410,6 сПолный2 030 000 рублей
2,5 л. (192 л,с.) бензин9,8/6,4/7,6AT1958,9 сПолный2 205 000 рублей
Executive2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/6,2/7,2AT18410,6 сПолный2 382 000 рублей
2,5 л. (192 л,с.) бензин9,8/6,4/7,6AT1958,9 сПолный2 497 000 рублей

Кстати уже известны все подробности о новой модели – Мазда CX5 2020.

Комплектации и цены mazda cx-5 2022

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Drive MT61 955 000
2.0 (150 л.с.) Active AT62 261 000
2.0 (150 л.с.) Active AT6 AWD2 361 000
2.5 (194 л.с.) Active AT6 AWD2 486 000
2.0 (150 л.с.) Supreme AT6 AWD2 591 000
2.0 (150 л.с.) Noir AT6 AWD2 701 000
2.5 (194 л.с.) Supreme AT6 AWD2 711 000
2.5 (194 л.с.) Noir AT6 AWD2 821 000
2.0 (150 л.с.) Executive AT6 AWD3 012 000
2.5 (194 л.с.) Executive AT6 AWD3 127 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., AWD — полный привод

  • Базовая версия Drive настолько бедна (здесь нет аудиосистемы, а на колесах стальные диски), что в наличии таких машин никогда не бывает, а доставка под заказ занимает несколько месяцев.
  • Наиболее популярной является промужеточная комплектация Active, которая включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, датчики света и дождя, подогрев сидений, климат-контроль и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, а салон тут тканевый.
  • Кожаный салон идет в топовом исполнении Supreme, которое дополнено диодными фарами, электроприводом передних кресел, камерой заднего вида и датчиками парковки, системой бесключевого доступа в салон, тонированными задними стеклами и 19-дюймовыми колесами.
  • В комплектации Executive кроссовер может похвастать обивкой салона дорогой кожей и вставками из натурального дерева, атмосферной подсветкой интерьера и безрамочным салонным зеркалом заднего вида, тогда как снаружи авто выделяется черно-глянцевыми дисками на 19″.

Комплектация

Базовое оборудованиеMazda CX-5 2.0 AT 4WD Supreme
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные светодиодные фары
Светодиодные огни дневного света
Светодиодные противотуманные фары
Омыватель фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних кресел
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Soul Red Crystal32 000 рублей
Навигационная система25 000 рублей
Система распознавания дорожных знаков
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителейПакет №5, 190 600 рублей
Подогрев рулевого колеса
Сервопривод пятой двери
Автоматическое управление световым потоком
Система контроля полосы движения
Система мониторинга слепых зон
Люк
Проектор данных на лобовое стекло
Цена базовой комплектации, рубли1 893 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 140 600

Нетипичные конкуренты

Казалось бы, на этом рассказ о мини-рестайлинге бестселлера «Мазды» можно заканчивать. Разве что упомянуть о несколько подросшем прайс-листе на версии попроще, которые при этом остались «в рынке», на уровне конкурентов вроде «Тигуана». А ещё о новом максимальном ценнике в 2 497 000 рублей за исполнение Executive, предлагающее отделку и ряд опций, которых нет у сопоставимых по размерам кроссоверов премиум-класса даже за большие деньги.

Ведь с топовой четырёхдверкой наш паркетник помимо фирменного стиля и той же палитры цветов кузова роднит обивка сидений дорогой мягкой кожей, богатый перечень оснащения с обогревами всего и вся, вентиляцией кресел и крутой акустикой. Даже ценник на седан и кроссовер вполне сопоставимы:

2 409 000 рублей у «шестерки» со всеми опциями и 2 587 000 рублей у тестовой CX-5 с доплатой за металлик Eternal Blue (19 000 рублей), панорамный люк в крыше с электроприводом (35 000 рублей) и навигацию (36 000 рублей). Но значит ли это, что кроссоверу по силам увести клиентов у Mazda 6 и ей подобным (или наоборот), предлагая почти ту же самую роскошь, но в другом форм-факторе?

Пожалуй, нет. У каждого из них свой покупатель. При прочих равных Mazda 6 — горожанин до мозга костей. Седан хоть и резвее, но в то же время более плавный, статный и вальяжный, при этом без стеснения высказывающий недовольство мелкими дефектами под колёсами и негодующий из-за ям и колдобин на разбитых дорогах.

СХ-5 напротив нарочито спортивен в настройках и в целом воспринимается как более жёсткий автомобиль даже на гладком асфальте. Но зато на плохой дороге в нём комфортнее, чем в седане. Да и мода на кроссоверы пока всё ещё властна над нашим разумом, чтобы начать завязывать с псевдовнедорожными «фишками», увеличенным без особой нужды клиренсом и подчёркнуто брутальной внешностью машин, на которых мы не покидаем пределов города.

Обзор кроссовера

Дизайн экстерьера Мазда СХ-5 2022 в новом кузове выполнен в хорошо знакомом фирменном стиле «KODO — душа движения», хотя японцы и внесли в данную идеологию некоторые корректировки.

Спереди кроссовер привлекает к себе внимание крупной решеткой радиатора с трехмерным рисунком. По низу последняя подчеркнута хромированной планкой, визуально заходящей на агрессивно прищуренные фары, а в ее центре красуется большая эмблема японской марки.

Про мазду:  Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Для плотно сбитого силуэта данной модели характерны четко очерченные колесные арки, объемные боковины и покатая линия крыши с аккуратным «хвостиком» спойлера на конце. Поджарая корма примечательна узкими фонарями и двумя разведенными по бокам патрубками выпускной системы.

Интерьер Mazda CX-5 II выполнен из качественных материалов и ладно скроен. Автомобилю положен средних размеров трехспицевый мультируль и приборная панель состоящая из трех «колодцев». В самом крупном центральном находится циферблат спидометра, в который дополнительно встроен цветной экранчик бортового компьютера. Боковые отображают показания тахометра и текущий уровень топлива.

Дисплей мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay выполнен в виде планшета и торчит на вершине передней панели. На центральной консоли под ним расположены симметричные дефлекторы вентиляции и блок управления климат-контролем.

Общий уровень комфорта в салоне Мазды CX-5 2022 года находится на весьма высоком уровне, однако определенные эргономические просчеты все же имеют место быть. К примеру, размещенные на центральном тоннеле органы управления мультимедийной системой смещены глубоко назад, и чтобы воспользоваться ими водителю приходится неестественно изгибать кисть руки.

Свободного места достаточно как спереди, так и сзади, однако к посадке имеются определенные вопросы. Так, у водительского сиденья чересчур развитые валики боковой поддержки, которые излишне поджимают в бедрах и мешают сесть полубоком (например, зимой, когда с ботинок необходимо стряхнуть налипший снег).

Обзор нового кузова

Снаружи особых изменений нет – можно отметить разве что поменявшийся визуально передний бампер.

А над функционалом Мазды CX-5 2022 поработали больше – переделали блок-климат контроля, добавили систему поиска пешеходов и возможность идентифицировать людей ночью.

Важное нововведение – перекалибровка системы G-Vectoring Control. Теперь электроника включается даже при минимальном отклонении руля от нулевой позиции. В новой версии системы GVC добавили в названии приставку Plus.

Другое новшество кроссовера Мазды CX-5 2022 модельного – наддувный бензиновый двигатель Skyactiv-G 2.5T, имеющий 230 л. с., такой двигатель уже устанавливается на новую Mazda 6 и кроссовер CX-9.

Стоит упомянуть новую комплектацию – Exclusive Mode, ставшую топовой. Выглядит роскошнее прочих – тут есть вставки из настоящего дерева, в передних креслах – вентиляция, есть дополнительная подсветка интерьера из светодиодов и уникальное оформление у литых колесных дисков.

Комплектация действительно люксовая – тут и семидюймовый настраиваемый дисплей, и бескаркасное салонное зеркало, камеры кругового обзора, освещение зоны ног.

Сначала Мазда CX-5 2022 модельного года попадет на японский рынок – минимальная стоимость составит 2 570 400 йен, чуть позже его начнут продавать в остальных странах мира, в том числе и в России.

Оснащение

Является сильной стороной для подобного агрегата. Оборудование сравнимо с представителями премиального сегмента. Встроена умная система, которая способна распознавать дорожные знаки, пешеходные переходы, защищать водителя от возможной аварийной ситуации, а также отображать важную информацию на лобовом стекле.

В особенности поражает система подавления шума. Она практически полностью маскирует звук работающего мотора. Также разработчики позаботились об установке двойных стекол.

Система мультимедиа также не настолько плохая, как может показаться на первый взгляд. Из главных недостатков следует обратить внимание на невозможность подключения смартфона.

В рестайлинг Мазда СХ-5 2022 не были включены следующие детали:

  • отсутствие запасных частей, поэтому придется их докупать отдельно в сервисном центре;

  • нет функции беспроводного питания мобильного телефона;

  • не установлена панорамная крыша;

  • нет возможности открыть дверь транспортного средства при помощи ноги.

Данный функционал невозможно получить даже за дополнительные деньги, что является недостатком для многих пользователей премиального сегмента. Разработчики исключили возможностей внесений корректировки в стандартный комплект и отказываются что-то предпринимать на заводах. Поэтому за установку дополнительных деталей придется доплатить в местном салоне.

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Рестайлинговая версия mazda cx5

В марте 2022 года второе поколение кроссовера претерпело небольшой рестайлинг, который сложно назвать серьезным – инженеры лишь доработали некоторые элементы автомобиля. Обновления не бросаются в глаза: они лишь подчеркивают индивидуальность японца.

Дизайнеры уделили внимание переднему бамперу – слегка «подтянули» его форму, добавив в образ грации, «поигрались» с головной оптикой, улучшив видимость в темное время суток, видоизменили колесные диски и усилили колесные арки. Больше заметных изменений модель в экстерьере не претерпела.

В интерьере автомобиля инженеры также не предусмотрели серьезных изменений. Они затронули лишь расположение кнопок управления приборами и слегка «разгрузили» переднюю консоль. Материалы, используемые для отделки салона, с начала выпуска автомобиля используются только качественные, поэтому менять их не имеет смысла.

По большей части рестайлинг был направлен на доработку технической начинки автомобиля: теперь она стала еще более продуманной. Инженеры переделали блок климат-контроля, усовершенствовали систему ночного распознавания пешеходов. В моторной гамме появился новый вариант, доступный лишь для европейского рынка, — 230-сильный бензиновый двигатель, объемом 2,5 литра с турбонаддувом.

Тест-драйв mazda cx-5 2022 года. время перемен

Побывать в Сербии я мечтал давно, да все никак не получалось найти повод для поездки. Зато чуть больше года назад компания Mazda этот повод нашла без труда и провела тест-драйв новой «трешки» в окрестностях Белграда. Балканская страна, близкая русскому человеку по духу, произвела неизгладимое впечатление с первого взгляда. Вкусная еда, гостеприимство местного населения и окружающие тебя живописнейшие пейзажи. Примечательно, что сегодня, вновь вернувшись в Сербию, я удивился, насколько она преобразилась весной. Яркое солнце, буйство зелени в окрестностях столицы и буквально через несколько сотен километров горные хребты, укутанные снегом. Уже знакомое для меня место я открыл для себя заново.

Вот и встреча с обновленным компактным кроссовером Mazda CX-5, которая проходила в Сербии, развивалась по схожему сценарию. Я уже видел этот автомобиль, и он мне хорошо знаком, но японцы смогли добавить акцентов, и мы открываем его с новых сторон.

Mazda CX-5: Время перемен

Искать массу изменений во внешнем виде Mazda CX-5 не стоит, они единичны и находятся на уровне точечных штрихов. В первую очередь на себя обращает внимание изменившаяся решетка радиатора с пятью горизонтальными перекладинами, выкрашенными в серый металлик. Пускай форма решетки не изменилась, но новое стилистическое решение позволило освежить фронтальную часть кроссовера. Головная оптика получила новый рисунок и стала полностью светодиодной. Зеркала заднего вида со светодиодными повторителями указателя поворота были уменьшены, что позволило снизить шумы и вибрации. Девятнадцати дюймовые колесные диски получили новый яркий дизайн и тонировку.

Mazda CX-5: Время перемен

Куда больше изменений в салоне автомобиля, где была проведена серьезная работа. Причем дизайнеры не стали переносить полностью интерьер из «трешки», а создали индивидуальное решение, гармонично подходящее для кроссовера. Мультимедийный дисплей не стали выносить на переднюю панель, а интегрировали в нее. Сама система MZD Connect интуитивно понятна и логична, а графические элементы прекрасно отрисованы. При помощи Bluetooth к ней можно подключить популярные модели смартфонов и уже непосредственно на экране читать SMS, электронную почту или пользоваться навигацией. Мультимедийной системой можно управлять при помощи голоса или «шайбы» контроллера, расположившейся на центральном тоннеле. Он же, в свою очередь, стал выше и шире, появился второй подстаканник и дополнительный отсек для вещей. В нынешнем поколении Mazda CX-5 мы уже не увидим традиционный стояночный тормоз. Он отправился на покой, а его место занял электромеханический EPB. Благодаря этому центральный тоннель стал выглядеть современней. Помимо конструктивных изменений в интерьере произошли еще и декоративные перемены. Сегодня у клиентов Mazda появилась возможность заказать автомобиль с отделкой белой кожей, которая выигрышно смотрится на темном фоне пластиковых деталей.

Mazda CX-5: Время перемен

В плоскости двигателей, как и прежде в японской компании, правят бал «Небесные технологии». Четырехцилиндровые двигатели SKYACTIV обладают самой высокой степенью сжатия, высокой эффективностью и малым весом. Сегодня на Mazda CX-5 устанавливается три двигателя последнего поколения: два бензиновых силовых агрегата и один дизельный. Все моторы сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой SKYACTIV-MT и автоматом SKYACTIV-Drive. Мотор SKYACTIV-G 2.0 со степенью сжатия 14:1 развивает мощность 150 лошадиных сил при 6 000 оборотов и крутящем моменте в 210 Нм при 4 000 оборотов. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 выдает 192 лошадиные силы, а средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 7,3 литра на сто километров пути. Дизельный силовой агрегат SKYACTIV-D объемом 2.2 литра обладает мощностью 175 лошадиных сил. Средний расход топлива при смешанном цикле составляет всего 5,9 литра на 100 километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Как и в дорестайлинговом варианте, Mazda CX-5 доступна с передним и полным приводом. Моноприводная версия предлагается только с двухлитровым бензиновым двигателем и может быть агрегирована как механической трансмиссией, так и автоматической. Автомобили с дизельными двигателями поставляются исключительно с полным приводом и «автоматом».

Mazda CX-5: Время перемен

Новый компактный кроссовер Mazda CX-5 получил в свое распоряжение широкий набор систем активной безопасности i-ACTIVSENSE. Он включает в себя адаптивный светодиодный свет фар (ALH), систему предупреждения о выходе с полосы (LKA&LDW), систему мониторинга мертвых зон (BSM) и систему безопасного торможения в городе (SCBS сзади).

Про мазду:  Белая Мазда 6: Изумительной красоты машина

Маршрут нашего путешествия на Mazda CX-5 начинался в горной части Сербии, а далее плавно перетекал в скоростное шоссе до столицы. Стартуем с площадки перед гостиницей, по краям которой еще лежат сугробы высотой в человеческий рост. Буквально несколько сот метров по улочкам небольшого горнолыжного курорта и мы выскакиваем на серпантин. Картина резко меняется, снег на обочинах виден лишь местами, а сквозь серую прошлогоднюю траву все чаще пробивается первая весенняя зелень, вперемешку с небольшими, но яркими горными цветами. Mazda CX-5 прекрасно приспособлена к движению по таким дорогам. Несмотря на то, что мы за рулем компактного кроссовера, в крутых поворотах автомобиль не кренится. При сбросе газа и легком торможении на крутых спусках автомат включает пониженную передачу так, что за перегрев тормозов особо беспокоиться не стоит. Если все же возникают сомнения, что автомат не справится с задачей, можно перевести коробку в ручной режим и самостоятельно управлять передачами. Шпильки сменяются затяжными виражами, а наша Mazda CX-5 чувствует себя в таких условиях превосходно – четко реагирует на движение рулевого колеса и послушно выполняет команды водителя. Попадающиеся на пути местные жители за рулем автомобилей пенсионного возраста почтительно жмутся к обочине, а ты, как только появляется безопасный отрезок, резко нажимаешь на педаль акселератора и оставляешь попутчика далеко позади, на прощанье озарив горную дорогу светом диодных габаритных огней.

Mazda CX-5: Время перемен

Если бы в Сербии на автобанах сняли ограничения скорости как в Германии, то Mazda CX-5 раскрыла бы весь свой скоростной потенциал. Но по обочинам стоят знаки ограничения скорости и мы мгновенно приблизившись к максимально разрешенной скорости движемся по прямой. За окном пролетают сельскохозяйственные угодья, небольшие лесочки и крошечные населенные пункты. Так и хочется прибавить, но законы надо соблюдать, и единственная возможность увеличить скорость — это автомобили из потока, которые ты с легкостью обгоняешь. На ровном асфальте автомобиль даже не шелохнется, он будто прилип к дорожному полотну и с удовольствием отматывает сотни километров.

Mazda CX-5: Время перемен

Ни для кого не секрет, что вечным двигателем продаж японского бренда в России была Мазда3. Компактный кроссовер Mazda CX-5 достойный помощник маздовскому локомотиву. С момента выхода автомобиля на наш рынок в 2022 году продажи ежегодно росли высокими темпами. Уверен, что нынешний рестайлинг помог бы продолжить положительную тенденцию роста, но сегодня в момент кризиса на него легла иная задача. Удержать продажи на предыдущем уровне или, по крайней мере, продаваться выше относительно рынка. Предпосылок для реализации амбиций предостаточно и в компании уверены, что новую Mazda CX-5 ждет прекрасное будущее в России.

Тестовые измерения

Параметры

Начало теста

Конец теста

Ускорение

0-50 км/ч

3,0 с

3,2 с

0-100 км/ч

9,6 c

10,2 c

0-130 км/ч

16,6 c

16,9 c

Эластичность

60-100 км/ч

6,4 / 8,5 сек

4 / 5 передача

6,5 / 8,8 сек

4/5 передача

80-120 км/ч

8,8 / 11,5 сек

5 / 6 передача

9,0 / 11,6 сек

5/6 передача

Тормозной путь со 100 км/ч

Тормоза холодные

37,9 м

37,4 м

Тормоза прогретые

38,6 м

39,5 м

Уровень шума в салоне

50 км/ч

58 дБ (A)

58 дБ (A)

100 км/ч

67 дБ (A)

67 дБ (A)

130 км/ч

71 дБ (A)

71 дБ (A)

Средний расход топлива (начало испытаний) — 6,3 л / 100 км.

Средний расход топлива (конец теста) — 6,6 л / 100 км.

Замер мощности на стенде (конец теста) — 110,1 кВт / 150 л.с.

Средний расход топлива по стандарту ЕЭК — 5,67 л / 100 км.

Техническая начинка

Новая модель Мазда CX-5 2022 базируется на платформе с независимой подвеской двух осей. С задней стороны установлена классическая «многорычажка», в передней части стоит McPherson.

Новый 2,5-литровый турбомотор делает японский кроссовер довольно быстрым. Двигатель имеет выходную мощность 230 л. с. и крутящий момент 420 Нм. Силовой агрегат получил нестандартную двухканальную конструкцию впускного тракта перед компрессором. Как заявляет производитель расход топлива составляет всего 7.9 литра на 100 км.

Мотор работает вкупе с шестиступенчатой автоматической коробкой.Почти эталонная управляемость Мазды СХ-5 2022 наверняка придется по нраву поклонникам быстрой езды.

Руль отличается чувствительностью, крены кузова – незначительные. С комфортом тоже все неплохо – такая подвеска легко справится с мелкими рытвинами. Но на плохой дороге скорость на Мазде лучше снижать – на ямах машина наверняка будет пропускать толчки.

Не лишним будет упомянуть и возможность приобрести CX-5 в Японии не только с автоматом, но и с механической коробкой передач. МКПП предлагается на автомобилях, получивших турбодизель 2.2, причем она имеется как на машинах с передним приводом, так и с полным.

Mazda CX-5 2015 - цена, характеристики и фото, описание модели авто
Новый турбомотор мощностью 230 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента.

Отметим, что помимо нового двигателя в арсенале кроссовера останутся и все прежние моторы.

Новая рестайлинговая Мазда CX-5 2022 – это хороший выбор для человека, который не хочет менять привычный японский кроссовер на модели конкурентов. Новинка радует неплохим двигателем, качественной управляемостью, переработанным оснащением и новыми функциями.

Технические характеристики

Производитель подготовил 2.0-литровый дизельный двигатель, выдающий 150 л.с., который на самом деле больше похож на турбированный бензиновый агрегат. Более дорогой вариант способен выдавать 192 лошадиных сил. Он немного сильнее в верхней части диапазона оборотов, но при полной посадке в салоне, разница между этими моторами будет почти незаметна.

6-ступенчатая автоматическая КПП обеспечивает задержку сдвига 1-2, обеспечивая более быстрое ускорение.

В стандартной комплектации автомобиль оснащается следующими датчиками:

  • полноскоростное автоматическое экстренное торможение;
  • автоматические фары дальнего света;
  • активный контроль полосы движения;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • предупреждения о выезде с полосы движения.

Подвеска Мазда СХ-5 2022 достаточно жесткая для внедорожника, особенно если она сопряжена с более крупными 19-дюймовыми колесами, но эта жесткость частично смягчается отличными сиденьями и хорошей позицией водителя.

Светодиодные автоматические фары дальнего света на CX-5 Sports с пакетом i-Activesense, Touring и Grand Tourings получают рейтинг «Приемлемый» от агентства IIHS за их эффективность. Стандартная оптика без автоматической высокочастотной технологии получили отметку «Marginal».

Даже в базовой комплектации у новинки есть задние датчики парковки, а также несколько дополнительных опций, гарантирующих безопасную езду. Обгон не должен быть проблемой, особенно с дизельным двигателем.

Мотор Мазда СХ-5 2022 получает активное смещение, что позволяет ему работать на половине своих цилиндров, экономя топливо во время езды на крейсерской скорости. Трехлетняя гарантия компании на 100 000 км вплотную приближается к условиям, предлагаемым Renault и Kia.

Хотя стартовая цена японца не так низка, как у некоторых конкурентов, за эти деньги потенциальный покупатель получает более мощные двигатели, топовую спецификацию и премиальный интерьер. Производитель обеспечил хорошее соотношение цены и качества для розничных покупателей.

Управляемость

Встроенная интеллектуальная система управления зачастую вызывает вопрос: а зачем, собственно, нужен водитель, если машина «думает» сама? Действительно, многие японские решения не требуют внимания человека: фары сами регулируют светоподачу, анализируя ситуацию на дороге, система SCBC самостоятельно «проверяет» нет ли препятствий и при необходимости останавливает автомобиль;

В то же время стоит отметить, что для любых комплектаций новинки характерны комфортные передвижения: благодаря продуманной архитектуре подвески, кроссовер не входит в «резонанс» на кочках, плавно преодолевает неровности, отлично управляется на бездорожье и отличается от конкурентов высоким дорожным просветом.

Для резких стартов и агрессивной езды мотор с двухлитровым объемом не готов. При резком вдавливании педали акселератора мгновенного толчка не происходит: двигатель сначала раскручивается, затем происходит переключение на более низкую передачу и только после этого водитель получает интенсивное ускорение.

Отзывы автовладельцев

Создать более полное впечатление о машине помогут отзывы автовладельцев.

Добрый день! Являюсь владельцем Мазда СХ 5 второго поколения, 2022 г.в. Приобрел сей автомобиль в сентябре этого года. Машина приятно удивляет: превосходно справляется с заносами, плохой дорогой и перепадами температур. Ест много масла, но есть подозрение, что масло на ТО используется некачественное. Из достоинств: заметил, что салон в зимнее время быстро прогревается — а, значит, в машине установлена электрическая печь. Также хочется отметить хорошую шумоизоляцию — в предыдущих поколениях такого не было. Недостатков пока не заметил.

Максим, п. Аккермановка

Внешность нового СХ 5 мне не по душе — зауженные фары и «подтянутые» черты кузова удручают. Машина потеряла индивидуальность: ее легко спутать с СХ 9 (долго искал внешние различия между моделями), она напоминает новую KIA SOUL (такая же зауженная оптика) и кажется, что скоро ее экстерьер выйдет из моды. Тем не менее, я ее купил. Почему? Потому что прошлый опыт владения первым поколением СХ5 принес много хорошего. Автомобиль был идеальным и для семьи, и для работы. Проехал на первой Мазде более 300 тысяч км без капитальных ремонтов и серьезных поломок. Машина всегда показывала себя с лучшей стороны. Решил купить ее обновленную версию, чтобы продолжить создавать «историю» модели. Сейчас ей всего полгода, у нее под капотом 2-литровый бензиновый мотор, машина в максимальной комплектации. За это время меня поразило два фактора: супер-вместительный и просторный салон (даже больше, чем в первом поколении) и безупречная проходимость. «Ураганить» на ней не приходится, но в режиме города и трасс сочетание мотор-коробка показывает себя с лучшей стороны.

Иван, г. Оренбург

Выбирая для себя автомобиль, я обращала внимание на три главных качества: оптимальную цену, стильный экстерьер и динамичность. В результате длительных размышлений и тщательного изучения рынка, остановила свой выбор на новой Мазде СХ5. Оказалось, что она идеально вписывается под мои требования. Комплектация Executive вобрала в себя множество приятных опций, которые необходимы в повседневности. Полноприводная версия моей «ласточки» безотказно пробирается сквозь рыхлый снег, преодолевает высокую колею и прекрасно держит дорогу. Проехали на машине уже более 10 тысяч километров и за это время обзавелись только положительными эмоциями! Своим выбором довольна, надеюсь, что и другие любители этой марки по-настоящему ценят ее комфорт.

Людмила, г. Нефтегорск

Оцените статью
Мазда Топ Ру