Mazda CX-5 2021 – безопасный и практичный

Mazda CX-5 2021 – безопасный и практичный Обзор

Внешний облик новой мазды

Mazda CX-5 2021, вид спереди и сбоку справаНовинку можно идентифицировать по нескольким новшествам:

  • Элементы головного освещения получили более узкое исполнение. Теперь блоки фар имеют ксеноновое оснащение с линзами, а под ними располагаются светодиодные ходовые лампы, выполненные в стильном дизайне;
  • Решетка радиатора в Mazda CX-5 2021 имеет сетчатую подкладку, в центральной части которой находится логотип японской компании. Сама конструкция украшается хромированным обрамлением, которое заходит за оптику спереди;
  • Бампер обладает тонким разрезом для воздухозаборного устройства. По бокам установлены противотуманные фары. Снизу можно увидеть темную пластиковую защиту, которая предотвращает появление царапин и прочих дефектов в процессе эксплуатации авто.

Mazda CX-5 2021, вид сбоку справаСбоку автомобиль получил следующие обновления:

  • Капот имеет небольшой наклон, который идеально комбинируется с округлой конфигурацией крыши и передними стойками. Подобная концепция создает динамичный и стремительный силуэт. Боковое остекление украшается хромированным обрамлением;
  • Рельефный капот с характерными для этой модели изгибами сочетается с массивными колесными арками, под которыми установлены 17-дюймовые литые диски. За дополнительную плату можно приобрести колеса 18 и 19-дюймового радиуса, изготовленные из легких сплавов. Колесные арки и боковые пороги покрыты темным пластиком, препятствующим появлению царапин при эксплуатации авто в условиях бездорожья;
  • Дверные проемы с интегрированными ручками дополняют изящность профильной части авто. Конструкция крыши украшается «плавником» антенны и небольшими рейлинговыми вставками (предлагаются в качестве опции за дополнительную плату), которые подойдут для транспортировки крупногабаритных товаров.

Mazda CX-5 2021, вид сзади

Задний бампер получил фактурное исполнение, а также множество защитных вставок, под которыми спрятаны патрубки выхлопной системы с хромированным обрамлением. Дверца багажника имеет стильные изгибы и площадку для номерного знака. Над последней предусмотрен логотип автоконцерна.

Mazda CX-5 2021, вид спередиТеперь новинка обладает следующими габаритами:

  • длина – 4 550 мм;
  • ширина – 1 840 мм;
  • высота – 1675 мм;
  • колесная база – 2 700 мм;
  • клиренс – 192-200 мм.

Объем багажного отсека у компактного кроссовера составляет 442 литра, что является достаточно неплохим показателем для авто этого класса. При желании расширить запас места для перевозки багажей можно сложить второй ряд сидений – в этом случае вместительность будет увеличена до 1 560 литров.

С учетом конфигурации двигателя и комплектации, снаряженная масса внедорожника составляет от 1 451 до 1 617 кг. Снижение веса кузова обусловлено использованием легких сплавов. Также эта особенность повысила жесткость кузова на 15 процентов.

Mazda CX-5 2021 предлагается в 10 кузовных расцветках. В их числе:

  • черный;
  • белый;
  • серый;
  • белый перламутр;
  • красный;
  • синий;
  • голубой;
  • мокрый асфальт;
  • коричневый;
  • серебристый.

Заводские модификации агрегатов кроссовера

Любой двигатель Мазда СХ 5 отличается улучшенными показателями разгона и топливной экономичности. В настоящее время доступны бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5. До 2022 года поставлялись автомобили с дизельным двигателем SKYACTIV-D 2.2. Но экономические проблемы лишили любителей солярки этой модификации.

  1. Двигатель SKYACTIV-G 2.0 — бензиновый двухлитровый мощностью для России – 150 л.с. Динамика – 9,3 с до скорости 100 км/ч с механической или автоматической трансмиссией, максимальная скорость – 197 км/ч.
  2. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 – бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. в первом поколении. Динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максималка – 194 км/ч только с автоматом.
  • Двигатель SKYACTIV-D 2.2 – дизельный мотор с турбонаддувом в 2,2 л и 175 л.с. Разгоняет кроссовер до «сотни» за 9,4 секунды.
Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
Двигатели2.0 AT (150 л.с.)2.5 AT (192 л.с.)2.2 AT (175 л.с.)
Объем двигателя, см³199724882191
Тип двигателябензинбензиндизель
Марка топливаАИ-95АИ-95ДТ
Экологический классEuro 4Euro 4Euro 4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин150 / 110 / 6000192 / 141 / 5700175 / 129 / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин210 / 4000256 / 4000420 / 2000
Количество цилиндров444
Число клапанов на цилиндр444
Расположение цилиндроврядноерядноерядное
Система питания двигателянепосредственный впрыск в камеру сгораниянепосредственный впрыск в камеру сгораниядвигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Расположение двигателяпереднее, поперечноепереднее, поперечноепереднее, поперечное
Тип наддуванетнеттурбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия141314
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83.5 x 91.289 x 10086 x 94.3

О двигателях mazda cx-5, 1 поколение (2022 — н.в.)

Mazda CX-5 компактный кроссовер, он стал заменой давно выпускающейся Mazda CX-7 и занял место под Mazda CX-9. На рынке он является конкурентом Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Opel Antara,Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Двигатели на Мазде CX-5 являются представителями серии SkyActiv, эти движки относительно недавно появились на серийных автомобилях, но уже заинтересовали автомобилистов. В связи с таким интересом и мы подробнее рассмотрим данные движки. Как всегда осветим вопросы использования и замены масла, эксплуатации и срока службы движка, о е какое масло лить, какой ресурс, характеристики и т.д., мы расскажем о недостатках плюсах и минусах.

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ Mazda SkyActiv 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2022 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности. Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия — 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.Скайактив слегка шумный при холостых, есть вибрация, все это исчезает после прогрева. В остальном двигатель надежен и нареканий не вызывает.
В итоге, Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.) 3

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.) 4

Как было сказано выше SkyActiv 2.0 изначально выжимает 165 л.с., но для ряда стран мощность искусственно уменьшили к 150 л.с., правда сделано это было формально. В итоге с устранением катализатора, и проведением чип-тюнинга достигается 170 л.с. не снижая ресурс. Использование турбины для Скайактив не подойдет, из-за значительной СЖ и требований по замене штатной поршневой кованой, и получением в итоге стандартного 2 литрового движка. Наддув же плачевно сказывается на данном двигателе, т.ч. тоже не вариант.

Двигатель Mazda SkyActiv 2.5

Движок Mazda SkyActiv 2.5, как и двухлитровый вариант, является начальным в семействе Скайэктив. Движок заменил моторы 2.3 л. и 2.5 л. линейки MZR L-моделей. Скайактив довольно передовой двигатель, имеющий систему изменений фазы газораспределения на дух валах Dual S-VT, гидрокомпенсаторы, непосредственный впрыск, облегченную поршневую и поршни особойпециальной формы. Есть и паук 4-2-1, чья специальная длинна, и катализатор, не допускают детонацию при СЖ 13, и 95 бензине. Для любителей послушать двигатель заводским пауком издается звук похожий на звук двигателей спортивного типа.
Минусы как и у двухлитрового SkyActiv, незначительные вибрации и шумы. Значительных минусов не обнаружено, возможно из-за относительной новизны движка.

Про мазду:  Почему обновление Mazda 6 — не просто рестайлинг — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Здесь все похоже на варианты тюнина SkyActiv 1.5 литра. Устранение катализатора прошивка, и в итоге получаем 200-205 л.с. Больше вряд ли получится, установка турбины под SkyActiv 2.5 устраняет все преимущества самой специфики SkyActiv да и влетает в копеечку.

Двигатель

Mazda SkyActiv 2.0

Mazda SkyActiv 2.5

Производство

Hiroshima Plant

Hiroshima Plant

Марка двигателя

SkyActiv-G

SkyActiv-G

Годы выпуска

2022-н.в.

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

91.2

100

Диаметр цилиндра, мм

83.5

89

Степень сжатия

13(14)

14

Объем двигателя, куб.см

1997

2488

Мощность двигателя, л.с./об.мин

165/6000

192/5700

Крутящий момент, Нм/об.мин

208/4000

256/3250

Топливо

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

н.д.

н.д.

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

8.1

4.8
6.0

8.5
5.0
6.3

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 800

Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv

0W-20

5W-30

0W-20

5W-30

Сколько масла в двигателе, л

4.2

4.5

При замене лить, л

~4.0

~4.3

Замена масла проводится (тяжелые условия), км

15000
(7500)

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

н.д.

н.д.

Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Тюнинг, л.с.

— потенциал
— без потери ресурса

н.д.

~165

н.д.

~200

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Mazda 6
Mazda CX-5

Пять плюсов и минусов mazda cx-5

Mazda CX-5 второго поколения продается в нашей стране с 2022 года, кроссовер пользуется у нас стабильно высоким спросом. «РГ» постаралась выяснить главные плюсы и минусы бестселлера российского модельного ряда японской марки.

Плюсы

Дизайн

Дизайн Mazda CX-5 второго поколения, реализованный в рамках фирменной философии «KODO — душа движения», делает этот SUV одним из самых симпатичных и внешне динамичных. Причем экстерьер «японца» выглядит не только породисто, но и дорого, во внешности сделан явный премиальный акцент.

Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.

Качество и эргономика салона

В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.

Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.

Мультимедиа после модернизации получила дисплей, который почти не бликует, поскольку обзавелся специальным покрытием. Сильная сторона этой Mazda — также отличная эргономика. Разрезной же диван СХ-5 состоит из трех частей (вот вам и «лыжный лючок», и откидной подлокотник) и складывается в ровную поверхность.

Азартная управляемость

В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.

Спортивному поведению способствует в том числе и такая фирменная «фишка», как система векторизации тяги G-Vectoring Control, имитирующая блокировку переднего дифференциала, задействуя ESP и регулируя подачу тяги. Подвеска CX-5 при этом — короткоходная, плотная и практически непробиваемая на ямах и дорожных стыках.

Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.

Шумоизоляция и богатая электроника

Важное приобретение рестайлинговых CX-5 — усиленная шумоизоляция. Передние стекла отныне двойные, усилены дверные уплотнители, а количество шумоизолирующих матов увеличено. В результате в салоне слышен лишь шорох шин и мотор, голосящий лишь на высоких оборотах, причем этот басок вполне приятен.

Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей «лобовухи».

Соотношение цена-качество

Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с «механикой», эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.

Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.

В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.

Минусы

Начинает устаревать

К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.

Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.

Спортивный аскетизм

В салоне можно попенять также на не слишком просторный задний ряд, что вдвойне обидно с учетом того, что межосевое расстояние здесь — одно из самых больших в сегменте. Подушка передних кресел при этом коротковата, наполнитель жестковат, а валики боковой поддержки расставлены не широко, будто с прицелом на субтильных седоков.

Не радует также бедноватый пакет «теплых» опций. Так, «лобовуха» обогревается не по всей площади, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а у руля подогреваются лишь места хвата. Подогрев дивана — благо, но кнопки его включения расположились под локтями пассажиров, так что не исключены случайные срабатывания.

Асфальтовые настройки ходовой

Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на «лежачих полицейских» и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.

Все же акцент между управляемостью и комфортом по-прежнему смещен в пользу первой. В то же время короткоходная подвеска — не лучшее подспорье при езде по пересеченке. Одно из колес быстро вывешивается, и ехать по сложному рельефу становится затруднительно. Система полного привода также настроена с прицелом на использование машины преимущественно на асфальте. В частности, здесь нет внедорожных режимов и принудительной блокировки межосевой муфты.

Про мазду:  Mazda МХ-5: десять лет и 100 тысяч километров — Авторевю

Требовательность к хорошему топливу

Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.

Заправишься горючим, которое не слишком качественное, или с низким октановым числом (в глубинке возможно и то и другое), и любой из предлагающихся силовых агрегатов проявит склонность к детонации. Отсюда — вопрос к сроку службы двигателей при эксплуатации в регионах, где качество топлива, скажем так, плавает.

Угоняемость

К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.

Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.

Ремонт

Двигатели Мазда уже успели заслужить славу надежных агрегатов. Производители обещают ресурс двигателя без капремонта до 800 000 км. То есть, до Луны и обратно, да разок вокруг света в придачу. Что важно, отзывы пользователей в целом подтверждают эти данные.

Однако полностью гарантировать работу без поломок невозможно: двигатель внутреннего сгорания – сложный механизм, детали и узлы которого испытывают достаточно высокие нагрузки. Микроскопический, скрытый (внутренний) никак не обнаруживающий себя дефект поршня, клапана или коленвала может привести к деформации и ускоренному износу этих деталей даже при соблюдении всех правил обращения с транспортным средством.

Значительно облегчает ремонт система SKYACTIV, благодаря которой большинство мелких неисправностей автомобиля СХ 5 устраняется заменой «расходников». Например, можно заменить коленвал и поршневую группу, оставив блок цилиндров (конечно, если он еще функционален) – заметная экономия!

С какими неисправностями двигателя может столкнуться владелец Mazda CX 5 2 5? Установлено на практике, что двигатели 2,5 критически «боятся» перегрева. Как правило, перегрев является следствием износа топливного насоса, в результате которого двигатель снабжается маслом в недостаточной степени.

Также двигатель Мазда 2,5 л весьма чувствителен к качеству охлаждающей жидкости. Рекомендуемые к использованию специально разработанные и одобренные конструкторами Мазда марки эксплуатационных материалов указаны в руководстве по эксплуатации.

Замечен, что двигатель 2,5л на Мазда имеет характеристики с радом уязвимых мест, эти детали подвержены износу и нуждаются в контроле:

  • уже упомянутый маслонасос;
  • топливный насос;
  • цепь привода ГРМ;
  • поршневая группа.

Отмечается корме того низкое качество крепления кожуха двигателя. В процессе эксплуатации деталь деформируется, посадочные места изнашиваются – лучше укрепить их заранее.

Для того чтобы продлить жизнь двигателя, рекомендуется производить только в сертифицированных центрах — сервис-партнерах Мазда.

Салон mazda cx-5 2021

Салон Mazda CX-5 2021, руль и панель управленияСалон Mazda CX-5 2021, передние сиденияMazda CX-5 2021 – безопасный и практичныйСалон Mazda CX-5 2021, передние и задние сидения
Особое внимание было уделено уровню вибраций и улучшению качества отделочных материалов. На передней панели кроссовера находится качественный пластик, а посадочные места обшиты мягкой тканью (в более дорогих комплектациях предусмотрена кожаная обшивка).

Штатный акустический комплекс обеспечивает объемное звучание с поддерживает формат MP3. 3-спицевой руль обладает серебристыми вставками и дополнительными клавишами управления, а в салоне присутствует мягкая подсветка.

Салон Mazda CX-5 2021, элементы интерьераСалон Mazda CX-5 2021, рычаг КППMazda CX-5 2021 – безопасный и практичный

Технические характеристики mazda cx-5 2021

Mazda CX-5 2021, двигатель

В кроссовере используется реечное рулевое управление с электрическим усилителем и тормозные диски на всех колесах (передние механизмы поддерживают вентиляцию). Также в конфигурации новинки предусмотрена технология G-Vectoring Control, которая регулирует распределение нагрузок между колесными осями.

На рынке России Mazda CX-5 будет предлагаться с 2-литровым бензиновым двигателем, который генерирует 150 л. с. мощности при тяге 208 Нм. Базовый агрегат комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач и доступен на переднеприводных версиях авто. В расширенных комплектациях есть полноприводная платформа и 6-диапазонная автоматическая трансмиссия.

Премиальный пакет кроссовера оборудован 2,5-литровым бензиновым двигателем, который сможет развивать 192 л. с. мощности при вращательном потенциале 258 Ньютон/метр. Данный вариант предлагается только с полноприводным комплексом и автоматической коробкой передач. Расход топлива равен 7,4 литра на 100 км в смешанном режиме.

Для разгона до 100 км/ч кроссоверу требуется всего 9 секунд, а предел скорости ограничен отметкой 195 км/ч, что является достаточно неплохим показателем для авто в данном кузове.

В ходе смены поколений произошли некоторые обновления в линейке двигателей. Теперь на европейском рынке можно будет приобрести версию с дизельным агрегатом объемом 2,2 литра, который развивает 175 л. с. мощности и потребляет около 6 л/100 км в смешанном режиме. Но в дилерских центрах Мазда в России такой выпуск не появится.

Если по поводу динамических показателей базового двухлитрового агрегата есть вопросы, то вариант со 192-сильным двигателем и 6-диапазонной коробкой передач не вызывает сомнений. Силовая установка мгновенно реагирует на нажатия педали акселератора, быстро набирает скорость и уверенно удерживается в полосе.

Отличные результаты наблюдаются при движении в черте города при ускорениях до 60 км/ч. После 80 км/ч запас динамики тоже остается удовлетворительным, а крейсерская скорость находится на отметке 130 км/ч, что выглядит весьма неплохо. Впрочем, не следует забывать о возможном повышении шумности в салоне при скоростной езде и увеличении расхода топлива.

Показатели управляемости на ровном асфальтовом покрытии нареканий не вызывают. При передвижении по грунтовой или гравийной дороге новый кроссовер тоже превосходит многих конкурентов. При этом он остается городским паркетником, поэтому основным назначением является езда в пределах города или в условиях асфальтированных шоссе.

Во всех конфигурациях двигателей предусмотрена оптимизированная калибровка педали акселератора, которая обеспечивает лучший отклик и управление с улучшенной реакцией двигателя. Кроме того, инженеры улучшили отзывчивость шестидиапазонного автоматического комплекса.

Ценник и комплектации mazda cx-5 2021

Mazda CX-5 2021, вид сзади и сбоку справа

Новинка доступна в нескольких комплектациях, которые различаются бортовым оснащением и стоимостью. Так, за начальную версию потребуется заплатить 1,445 млн руб., а ценовой диапазон расширенных и топовых комплектаций будет варьироваться от 2,1 до 2,3 млн руб.

В базовом пакете Drive установлены стальные диски и отсутствует штатная акустическая система. Промежуточный вариант Active предусматривает полный набор подушек безопасности для водителя и пассажиров (6 штук), систему стабилизации, датчики освещения и атмосферных осадков, подогрев посадочных мест, климатический комплекс, тканевую обшивку салона и 17-дюймовые колесные диски из легких сплавов.

Кожаная обшивка салона предусмотрена в топовой комплектации Supreme. Также покупателю доступна диодная оптика, электрический привод передних сидений, камера заднего вида и парковочный ассистент. По умолчанию предусмотрена опция бесключевого доступа в кабину, тонировка заднего остекления и 19-дюймовые диски.

Серия Executive является эксклюзивной разработкой компании Mazda, в которой присутствует элитная кожаная обивка салона, дополненная деревяными вставками, оригинальная подсветка периметра интерьера, безрамочное зеркало заднего вида и черно-глянцевые колеса 19-дюймового радиуса.

Еще одним тематическим выпуском станет комплектация Premium, в которой предусмотрено большое количество опций, полноценный климат-контроль, подогрев кресел спереди, парковочный ассистент, датчик дождя, камера кругового обзора и прочие опции. За поддержание безопасности отвечают системы ABS EBD, антипробуксовочное средство, адаптивное освещение и 6 подушек безопасности.

Про мазду:  На что обратить внимание при покупке Mazda Demio | Поломки авто

В официальных дилерских центрах автоконцерна будет доступна услуга кастомизации выбранного автомобиля. За дополнительную плату можно выбрать нестандартный вариант обвеса (доступен в пакете Custom Style). Выпуск получит обновленный передний и задний бампер, новые боковые юбки и кожаную обшивку салона со светло-коричневым оттенком.

Также официальные дилеры предлагают коврики в салон, чехлы на селектор автоматической коробки передач или сидения, а также брызговики.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев позволяют создать полное впечатление о модели. Вот некоторые из них.

Приобрел Мазду СХ 5 в прошлом году. Машина не новая – была выпущена в 2022 году. До меня проехала 127 тысяч километров и принадлежала двух владельцам. По автомобилю заметно, что эксплуатировался он в жестких условиях – есть сколы на пластике, царапины на обивке дверей, потолке. Вероятно, мазда использовалась для перевозки строительных материалов. До данного автомобиля предпочтения отдавал моделям VAG-group, но, поговорив с заядлыми маздоводами, понял, что пора опробовать японское детище. Жена была решительно настроена на кроссовер, коих в нашей семье ранее не было, поэтому остановили выбор на СХ 5. В связи с тем, что бережного отношения машина к себе не видела, продавалась она по цене, ниже рыночной на 300 тысяч. Решились купить и не прогадали. Салон восстановил полностью — потратил всего тысяч 50, заменил все смазочные материалы, почистил систему кондиционирования, провел небольшой ремонт ходовки, и в результате получил весьма интересный экземпляр. Машина представлена в максимальной комплектации, поэтому в ней имеется множество полезных опций, таких как: контроль полосы, контроль слепых зон, датчик дождя, света и т.д. Все опции работают без осечек. По двигателю нареканий нет, полный привод не подводит. Так что выбором доволен. Следующая машина, которую я буду брать, однозначно будет из обновленной линейки СХ.

Алексей, г. Новотроицк

Пару месяцев назад приобрел себе Мазду СХ 5. Машину покупал у официального дилера. Обошлась она мне 2 миллиона рублей, но о потраченных средствах я не жалею. Автомобиль надежный, проходимый, комфортный. Проехал на нем полторы тысячи километров в спокойном режиме, за это время никаких проблем не возникло. У СХ 5 изящная внешность и уютный салон. Ровный пол в салоне багажника позволяет делать большое спальное место при складывании спинок задних сидений. В комплектацию входит куча разных «плюшек», не со всеми еще успел разобраться. Отдельного внимания хочется уделить головной оптике: т.к. у меня плохое зрение, мне сложно подобрать автомобиль, который обеспечит отличную видимость в любое время суток. К счастью, мазда оказалась идеальным вариантом. И в туман, и в дождь на ней можно ехать без опасений.

Денис, г. Златоуст

Не знаю, что нравится в мазде остальным владельцам, мне она не нравится ничем. Был обладателем авто 2022 г. в. два года. За это время сделал несколько неприятных выводов:
— у СХ 5 ужасная шумоизоляция (а может и полное ее отсутствие),
— она тяжело входит в повороты (кренится, при порыве ветра на ней даже страшно),
— медленно разгоняется (ощущение, что машина для пенсионеров — очень вальяжная, заторможенная), хотя движок на 150 л.с.
— непрогретый автомат пинается зимой,
— необоснованный жор масла и бензина. Кстати, компьютер врет про средний расход топлива. Пишет – 8,5-9,1 в городе, на деле – 11,2-13,0 литров на 100 км.
Еще заметил, что на 95-м бензине машина скорость набирает с трудом. На 100-м еще ездить можно.

Андрей, г. Челябинск

Вот если бы не клин двигателя, который автомобиль словил на 110 тысячах км пробега, остался бы доволен Маздой. Проблема возникла после проведения очередного ТО. Причем ТО регулярно проводил у официальных дилеров. Что послужило причиной клина – не понятно, до того момента работала, как часы. После обращения к официалам была проведена полная замена мотора, но и его хватило ненадолго: через 33 тысячи загорелся Check. В результате проведения нескольких диагностик причина активации данной ошибки выявлена не была. «Чек» загорался и во время движения задним ходом, и после размыкания заднего привода, и при длительной работе на холостых оборотах. При этом масла в движке всегда было достаточно для создания необходимого давления внутри системы. Хотя бывали подозрения, что используемое Mazda Original Oil — отнюдь не оригинал. Промучившись с машиной около пары месяцев после обнаружения ошибки, я сдал ее по Trade-Inу, так что дальнейшая ее судьба мне не известна.
Из плюсов отмечу прочный кузов и большую вместительность машины, но рекомендовать ее не стану.

Игорь, г. Омск

Отзыв

Сергей. г Москва.

Стаж вождения 6 лет, предыдущий автомобиль – Toyota RAV 4.

Сразу отвечу на вопрос – почему именно Mazda CX-5 в комплектации Active ? Учитывая предыдущий опыт, рассматривал для себя только кроссовер – ну совсем не хотелось пересаживаться на седан или хэтчбэк – хоть большую часть времени и мотаюсь по городу, уже привык к машине, на которой можно, если что и за город дернуть, и через грязь напрямик перескочить. Да и наваленные снегоуборщикам кучи снега не становятся непреодолимым препятствием.

То есть, рассматривался для покупки только кроссовер – без вариантов, вопрос был только, какой выбрать. А среди кроссоверов Мазда как-то сразу обратила на себя внимание – сначала обликом, потом нужно учитывать характеристики. Дорожный просвет сразу порадовал – почти 21 см, а это для «карманного» внедорожника очень важный показатель.

Как и мощность. Вот ради мощности и выбрал Мазда именно в комплектации «актив », которая из своих 2,5 л выжимает почти две сотни лошадей. Да и о двух ведущих не забываем.

Рассматривал также вариант дизель (Mazda CX 5 2 2). Мощность меньше, но зато больше крутящий момент, а это для штурма грязей может быть и поважнее мощности (о чем, кстати, не все знают). Но в итоге мой «внутренний Шумахер» взял верх и выбор остановился на более скоростной версии 2,5.

Первое впечатление – отличное. Все-таки, мощность мотора очень сильно дает о себе знать. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, заявленных 8с до сотни я не увидел. С секундомером, конечно, не замерял, но по ощущениям – ближе к 10. Вероятно, испытатели меряли с пустой машиной и половиной литра топлива в баке.

Но скоростные испытания – это уже потом: производители рекомендуют первую 1000 км пробега сохранять спокойствие, новый двигатель нужно «разрабатывать постепенно».

В целом могу сказать, что автомобиль лично мне нравится больше предыдущего опыта (РАВ4). Сравнить с двухлировой «сестрой» возможности на ходу не было. Салон и внешность мало отличаются, всё дело – под капотом.

О надежности судить пока рано, слишком мало данных. Отъездив 5000 км менял только «расходку» — фильтра и лампочки.

В общем, на сегодняшний день более чем доволен, а как будет дольше – жизнь покажет.

Оцените статью
Мазда Топ Ру