Тест-драйв Mazda 3 BM: Трёшка на пятёрку – Крутящий Момент

Тест-драйв Mazda 3 BM: Трёшка на пятёрку – Крутящий Момент Обзор

Чтобы пружины не резали

Ан нет. Даже «на холодную» ходовая
часть Mazda
3 BM
работает адекватно, практически бесшумно – неровности отрабатываются как надо,
без пробоев и лишней тряски, если, конечно скорость подобрана адекватная. В
общем, опровергла все подозрения. Но один недостаток в отношении
приспособленности к русской зиме не заметить нельзя – как и у предшественника в
кузове BL,
клиренс очень мал.

Давайте не будем забывать, что
«матрёшка» для молодых смелых ребят, у которых чувство страха ещё не успело
развиться в полной мере. Да и вообще, сделаешь им нормальный клиренс, а они
потом сами пружины обрежут и будут виснуть на лежачих полицейских и выездах из
подземного паркинга. Лучше не провоцировать.

Настройки подвески сбалансированы
настолько удачно, что невольно проскакивают аналогии с основателем класса – Volkswagen Golf. Не жёстко, не мягко – как надо.
Крены, раскачки и прочая нестабильность при маневрировании ожидаемо исключены
из арсенала настроек шасси; пусть этим грешат лифтбеки, универсалы и прочие
скучные семейные автомобили.

Опытным водителям систему
стабилизации в условиях кромешного льда можно отключать сразу. Ездить с ней не
удобно и, на мой сугубо личный взгляд, весьма опасно. К выравниванию траектории
при сносе той или иной оси вопросов нет – вклинивается в управление вовремя и
нежно вытягивает начинающего горе-водителя на правильный путь.

Немного пугает
противобуксовочная система. Дело в том, что для более-менее резвого старта на
льду небольшое скольжение только во благо – шипы и протектор нащупывают новые
возможности и быстрее вытягивают автомобиль вперёд. Однако, «антибукс»
настолько упрямый, что не даёт проскользнуть колёсам ни на градус, при этом
снижая столь необходимую во время «зацепа», тягу мотора. Нажимаешь на газ в
попытках побыстрее проскочить перекрёсток, а она не реагирует. ESC off.

Будь в форме

Причём, не стоит скрывать, что Mazda 3 зачастую воспринимается, как
игрушка. Разве купит её серьезный ответственный семьянин или любой другой
человек в возрасте? Скорее укажет на новую Octavia или Corolla. А Mazda 3 покупают как «чётенькую», для
совсем ещё молодых, не наигравшихся в Need For Speed или другие гонки. Для тех, кто по
достоинству оценит стремительный дизайн в стиле «турбо».

В общем, для молодёжи «мартёшка», о
чем сразу же намекнул профиль передних кресел и низкий дверной проём – будь в
форме или ищи другую машину, в противном случае твои бока физически раздавят
боковую поддержку или боковая поддержка раздавит тебя психологически.

Весь
кокпит так или иначе напоминает о спорте и заставляет задуматься: «Не с BMW ли срисован дизайн?». Может и да,
может и нет. Очень похоже, но смысл этого всего поистине немецкий, продуманный
– всё по полочкам. Кроме одного – «планшета» мультимедийной системы. Выглядит он
так, будто его можно снять и унести домой, чтобы воры, не увидели дорогостоящий,
бросающийся в глаза девайс.

Функций в мультимедийном комплексе
достаточно не только для управления и получения информации, но и для банального
развлечения. Что уж говорить, даже настройки эквалайзера представлены в виде
диаграмм. Не столько хочется застроить звук, сколько просто поиграть с
сенсорным экраном.

И пока мы балуемся всем этим
аттракционом, обе машины, покрывшиеся за ночь ледяной коркой, уже порядком
прогрелись и оттаяли. На полное восстановление видимости в машине и подвижности
наших озябших от баловства мультимедией пальцев ушло всего 10 мин, за что
подогревам и раздельной системе климата отдельная благодарность.

Дизель

Дизельные Mazda 3 BM оснащались двигателями серии Skyactiv-D — S5-DPTS (1.5) и SH-VPTS (2.2). Дизельные авто менее предпочтительны для покупки на вторичке, поскольку к нам официально не поставлялись, плюс такие моторы дороже в обслуживании и более проблематичны.

Про мазду:  Лиса Рулит Мазда Сх 5

Из основных недостатков стоит выделить типичные для солярочных движков проблемы с топливной аппаратурой — быстрый износ форсунок, ТНВД, клапана ЕГР и сажевого фильтра. Кроме того, при прожиге сажевого фильтра солярка может попадать в масло, из-за чего подымается его уровень.

Еще одним проблемным местом является крепления форсунок, которое со временем разбалтывается, в результате быстро коксуются масляные каналы. Данный недуг чреват масляным голоданием и интенсивным износом движка. Крайне неудачен здесь и вакуумный насос, отказ которого приводит к критическим поломкам агрегата.

Как обойтись без турбины

Кстати говоря, о моторах. В отличие
от большинства производителей, Mazda
пока что отказывается
от турбонаддува, решив пойти своим путём повышения КПД – увеличивая степень
сжатия до предельных значений. Для этого пришлось переделать старый знакомый
двигатель серии MZR
вдоль и поперёк.

Естественно появился непосредственный впрыск, два фазорегулятора, один из
которых электронный, изощрённая форма поршней для улучшения смесеобразования,
система зажигания с функцией определения детонации и много всего интересного с
точки зрения инженерии и совершенно чуждого для ушей покупателя. Автолюбителям
нужна эффективность, экономичность и надёжность.

Если с последним мы вас познакомим
в нашем обзоре подержанной Mazda
3 BM,
то динамические характеристики SkyActiv можно
прямо сейчас оценить на бумаге. 120 л.с. для мотора 1.5 и 150 л.с. для
двигателя 2-литра – вовсе не то, что ожидали увидеть молодые дерзкие головы и
наверняка захотят себе турбированный Golf, однако на практике оба мотора весьма
неплохи.

Вот только младший агрегат 1.5 всё
же лучше оставить тем, кто просто любит бросить пыль в глаза и не собирается устраивать
весёлые старты. Старый мотор 1.6 (105 л.с.), который и сейчас можно увидеть под
капотом Mazda
3 BM,
кончено же, скучнее и в характеристиках, и по ощущениям, но разрыв между ними
минимальный – не каждый заметит разницу.

2-литровый SkyActiv – другое дело. И звучит страстно, и
едет бодро. Хотелось сказать, что больше и не надо, но нет, не скажу. Со
слезами на глазах вспоминаю «зажигалку» Mazda 3 MPS и, конечно же, скучаю по её
неадекватности. Пока ни один мотор серии SkyActiv не приблизился к старушке MPS.

Надежность подвески, рулевого и тормозов mazda 3 bm

Ходовая Mazda 3 BM наделена типичной для автомобилей гольф-класса архитектурой подвесок со стойками МакФерсон впереди и многорычажной конструкцией сзади. По ходовым качествам эта модель является одним из лидеров сегмента. А вот надежность подвески немного разочаровала.

Помимо расходников стабилизатора (служат 50-80 тыс. км), часто требуют к себе внимания амортизационные стойки, которые могут начать течь после 20000 км (средний ресурс составляет около 100000 км). Не обладают внушительным запасом прочности и сайлент-блоки передних рычагов — в зависимости от условий эксплуатации служат 80-120 тыс. км.

Еще одним уязвимым местом являются пружины задней оси, в которых при регулярных нагрузках уже к 100000 км ломаются витки. Шаровые опоры, ступичные и опорные подшипники выдерживают 120-150 тыс. км, детали многорычажки до 200000 км. Из недостатков задней оси нужно выделить склонность к закисанию развальных болтов во втулках сайлент-блоков, и, если их периодически не смазывать, дорогостоящий ремонт неизбежен (потянет на 400-600 у.е.).

Система рулевого управления наделена реечным механизмом с усилителем, который напоминает о себе стуками после 100-150 тыс. км. Усилитель руля склонен к перегреву и разного рода сбоям в электронике, из-за которых руль становится тяжелым. Есть претензии и к надежности тормозов.

Помимо быстрого износа расходников владельцы Mazda 3 BM отмечают ненадежность тормозных механизмов с надписью «Made in China». Самым распространенным недугом является склонность к закисанию механизма, который приводит к неравномерному износу и перегреву тормозных дисков, особенно в задней части. На возрастных экземплярах могут подклинивать направляющие, поршни суппортов и механизм стояночного тормоза.

Про мазду:  Обзор комплектаций Мазда СХ-5 2019

Покупаем?

Обе машины, которые попали к нам на
тест-драйв оснащены «по жирному» – имеется и премиум акустика Bose и проекционный дисплей и передние
парктроники. Всё это, конечно, здорово, но есть одна функция, которая нас, как
жителей Урала немного озадачила, а именно система слежения за полосой.

Вернее,
смутила нас вовсе не сама система. Как раз-таки, это здорово, когда машина
«думает» о безопасности. Вот только отыскать разметку в январе ни нам ни умному
компьютеру так и не удалось. Стало немного грустно, осознав, что прогресс идёт
быстрее, чем определённая часть человечества.

Всё остальное, наверняка, рано или поздно пригодится, особенно мультимедийная система, которая не даст заскучать даже во время прогрева на стоянке. Во время поездки будет ещё интереснее. Главное правильно подобрать под себя силовой агрегат. Как раз-таки благодаря моторам SkyActiv, Mazda 3 BM стала одной из представительниц новой линии технологического прогресса.

Статья по теме:Подержанная Mazda 3 BM – обзор слабых мест.

Салон и оборудование

Салон Mazda 3 BM радует глаз не только дизайном, но и качеством сборки. Неплохого качества и материалы отделки, вот только некоторые элементы интерьера подвержены стремительному износу. Так, например, оплетка рулевого колеса и рычаг КПП уже к 50000 км могут иметь существенные потертости.

Быстро появляются следы износа и на органах управления салонным оборудованием (затираются). Есть нарекания на надежность обивки и валиков боковой поддержки подушки передних кресел — протираются и проседают. Немало критики автомобиль получил и за низкий уровень шумоизоляции.

Среди проблемных мест салонного оборудования числится информационно-развлекательная система, которая часто докучает владельцам всевозможными сбоями и зависаниями при попытке ее синхронизации с мобильными устройствами (подключение по wi-fi и т.д.). Для устранения большинства неприятностей требуется прошивка устройства свежим софтом.

В дорогих комплектациях внимания требует и акустика Bose — колонки наделены слабыми диффузорами (при частой работе на высокой громкости начинают хрипеть). В список уязвимых мест попала и муфта компрессора кондиционера (выходит из строя). И хоть массового характера этот недуг не носит, проверить работоспособность системы будет нелишним.

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Mazda 3 BM состоит из атмосферных бензиновых ДВС —1.5 (P5-VPS 120 л.с.), 1.6 (Z6 104 л.с.), 2.0 (PE-VPS 150 л.с.), 2.5 (PY-VPS 184 л.с.) и дизелей — 1.5 и 2.2 литра (105 и 150 л.с.).

Все движки, кроме бензинового 1.6, являются представителями новой технологичной серии моторов SkyActiv, которые очень чувствительны к качеству топлива и смазочных материалов. Кормить двигатели нужно бензином марки не ниже АИ95. Производителем приветствуется применение 98-й и даже 100-й марки бензина, поскольку у него меньше детонация, которая пагубно влияет на поршневую.

Кроме того, дешевый бензин снижает срок службы свечей, катушек зажигания (оснащены ионными датчиками и стоят 120-140 у.е.), ТНВД и топливных форсунок. Стоит отметить, что длительность службы катушек зажигания очень зависит от состояния и качества свечей зажигания (нужно использовать только оригинальные иридиевые свечи) — ресурс 60-80 тыс. км.

Пагубно влияет на эти двигатели экономия на масле и большие интервалы между заменами, поскольку высокая степень сжатия (13:1 и 14:1) увеличивает рабочую температуру, давление и нагрузку на блок двигателя. В остальном это надежные и экономичные моторы с цепным приводом ГРМ (служит примерно 150-200 тыс. км), которые способны обходится без дорогостоящего ремонта 300-400 тыс. км.

Однако без мелких недочетов все же не обошлось. Так, например, на многих экземплярах достаточно рано сдавалась прокладка клапанной крышки и начинала пропускать смазку в районе электромагнитного клапана управления подачей масла. Склонен к утечкам смазки и сам клапан, за замену которого придется выложить около 80 баксов. Посредственным ресурсом обладает и натяжной ролик ручейкового ремня.

Также были отмечены случаи выработки кулачков распредвала впускного ряда клапанов, что приводило к появлению цокота с последующей заменой детали и регулировкой клапанов. На некоторых экземплярах наблюдалось снижение производительности маслонасоса. Симптомы: из-за снижения давления масла появляются сбои в работе системы фаз газораспределения.

Про мазду:  Mazda 6 2014 Рейтинг, Цена, Описание и Технические характеристики

Из эксплуатационных недостатков нужно отметить излишнюю шумность при прогреве. Многие владельцы с первых километров пробега отмечают повышенный масляный аппетит ДВС, который, к счастью, с годами не прогрессирует. Еще к минусам можно отнести неремонтопригодность моторов поскольку облегченный алюминиевый блок, как принято говорить, одноразовый, да и ремкомплекты для поршневой отсутствуют. Восстанавливать движок неоригинальными деталями затея сомнительная, так как они технически очень сложны.

Только вниз

Никакими «роботами» и вариаторами
под капотом Mazda
3 пока не пахнет. Меня, как специалиста по б/у-шкам, это радует – с новинками
всегда какие-то проблемы. Зато традиционному гидромеханическому «автомату»
ожидаемо провели апгрейд по увеличению количества передач – теперь их шесть и
сменяют они друг друга явно более плавно, чем раньше.

Значительно поменялись и
настройки. Не успел выехать из двора, проехал каких-то 100 метров, а ты уже на
шестой передаче! Понятное дело, такой режим снижает расход топлива и бережёт
чистый воздух, но при повседневной езде это не совсем удобно. Хочешь порезвее
ускориться?

Стоит отдать должное, ручная смена
передач, пожалуй, понравится всем. И радует не то, что такая функция в принципе
возможна, а то, что она честная, без какого-то своего мнения по поводу
нормального количества оборотов. Крути хоть до отсечки – не переключит.

На трассе Mazda 3 ощущает себя в родной стихии, по
крайней мере с мотором 2.0. Даже приглушённый шелест шипованных покрышек,
просачивающийся через умеренную шумоизоляцию не нервирует и не мешает отдыхать
во время поездки. Однако, дополнительно обработать колесные арки всё же не
помешало бы.

В городе Mazda 3 не будет напрягать только в
одном случае, если с дорогами всё более-менее хорошо, иначе будет трясти, а
резкие выступы и торчащие трамвайные рельсы не останутся без звукового
сопровождения в исполнении подвески.

Трансмиссия

На выбор покупателей Mazda 3 BM доступно два типа коробок передач — 6-ступенчатые механика Skyactiv и автомат Skyactiv-Drive (FW6A-EL). В связке с движком 1.6 до 2022 года устанавливали 5-ступенчатую МКПП и 4-скоростную автоматическую коробку передач FN4A-EL.

О недостатках трансмиссии третьего поколения «матрешки» рассказывать особо нечего, так как коробки здесь очень надежны и при замене масла каждые 60000 км не будут доставлять проблем 200-300 тыс. км. Из недостатков механических коробок передач Skyactiv можно отметить разве что комплект сцепления, который при активной манере вождения потребует замены ближе к 120000 км.

Главным минусом автомата Skyactiv-Drive считается наличие толчков при переключении первых передач на непрогретом двигателе (особенность агрегата). Если данная неприятность проявляется после прогрева, потребуется сброс адаптаций и обновление прошивки.

На авто с пробегом 100000 может присутствовать вой центрального подшипника корпуса. Реже встречается перекос двойного барабана HiLow, который неизбежно влечет за собой разрушение вала. Агрессивная манера вождения приводит к ускоренному износу двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, продукты износа которого стремительно убивают гидроблок.

Кроме того, коробка болезненно переносит перегрев поэтому за чистотой теплообменника, требуется пристальное внимание. К проблемным местам «четырехступки» стоит отнести слабые накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку (изнашивается посадочное место на суппорте), которые редко выдерживают более 200000 км.

Итог:

Mazda 3 BM можно смело рекомендовать для покупки во вторые руки, но только с небольшим пробегом. Дело в том, что целевая аудитория автомобиля молодежь, которая не всегда ответственно подходит к обслуживанию автомобиля, а этот фактор является решающим для большинства узлов Mazda 3 BM.

Также стоит остерегаться версий с моторами серии SkyActiv эксплуатируемых в глубинке, поскольку в провинции, как правило, нет качественного бензина. Ну и самое важное, обязательно сверяйте все коды и маркировки на автомобиле с документами, поскольку эта модель плохо защищена от угона и пользуется популярностью среди автоворов.

Оцените статью
Мазда Топ Ру