Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно

Чип-тюнинг Mazda 6: Прошиваем бортовой комп самостоятельно Мазда 6

Что дает «прошивка мозгов»?

Линейный газ, после обновления работает отлично, сигнал передается моментально. Экологические удушья и какие-либо ограничения полностью убраны. Выхлоп звучит совершенно по-иному. Машина более резво ведет себя на низких оборотах, а также набирает обороты намного увереннее.Чипованная Мазда 6 на трассе

В случае сброса параметров мастерские представляют бесплатное восстановление программы. Если они загружают в транспортное средство, то водителю поступает предложение пожизненной и бесплатной компьютерной диагностики машины.

Если водитель недоволен тюнингом, то в любое время он сможет обратиться в специальные автомастерские или в ту, где ему делали чиповку и вернуть заводские настройки. Для этого достаточно позвонить по телефону и уточнить все детали с менеджером.

По окончании тюнинга водитель получает продукт, которым будет доволен. Над его автомобилем не проводят испытания. Специалисты знают свое дело и занимаются исключительно программированием, вследствие которого технические характеристики транспортного средств будут увеличены в угоду клиенту.Чипованный двигатель Мазда 6

Результаты чип-тюнинга напрямую зависят от заводских настроек. Чем они эффективнее, тем результативнее будут итоги тюнинга. Если при изготовлении машины производитель заложил определенные программы, например, эффективность мотора и высокую мощность двигателя, то чиповку проводить не имеет смысла, она не даст никаких результатов.

При наличии таких программ, после тюнинга можно, наоборот, навредить машине. Повышение мощности мотора приведет к его чрезмерному износу. Если в программе не заложены данные функции, то чиповка даст значительное увеличение мощности.

Тюнингованный двигатель Мазда 6 с массивным фильтромСпециалисты подходят к каждой настройке индивидуально, поэтому машина будет обладать улучшенными характеристиками, переживать за то, что мотор будет сильнее износиться или авто будет чаще ломаться не придется. Профессиональные автомастерские регулярно проводят тестирование своего продукта и предоставляют гарантию после тюнинга чипа.

Проводя чип-тюнинг Мазда 5 и 6 нудно быть предельно внимательным.

Что может быстро убить двигатель или увеличить расход топлива:

  • неправильно просчитанная фаза впрыска
  • передув,
  • чрезмерно задранные углы.

Программа работы управления двигателем в Мазде 5 содержит в себе несколько графиков. Все факторы, указанные в программе, контролируют время впрыска топлива, а также давление наддува и много другое. Тонкая настройка таких карт в Мазде 5 увеличивает прирост мощности. Особенность такого тюнинга заключается в том, что потеря надежности и моторесурса полностью отсутствует.

Более подробно о чип-тюнинге Мазда 6 вы можете увидеть в видеоролике: 

Замысел

Изначально Дима хотел сделать автомобиль в стиле Vip Bippu. Однако в оригинале к этому стилю относится ограниченное число японских седанов или ультракомпактных автомобилей. Его отличительными особенностями являются большие широкие диски, низкая посадка, широкий или строгий обвес и шикарный салон.

Как тюнинговать?

В специализированных автомастерских можно без особых проблем осуществить чип-тюнинг любимой машины.Вид на бампер тюнингованной Мазда 6

Увеличение мощности в той же Мазде 5, возможно не более чем на 100 процентов. Но и этого вполне достаточно, чтобы водитель ощутил улучшение поведения автомобиля на дороге. Многие автомастерские, которые занимаются чип-тюнингом заявляют, что сотрудничают с ведущими компаниями и программистами автомобильного софта. Для предоставления качественных услуг они приобретают дорогое, профессиональное оборудование и надежное программное обеспечение.

Многие водители не скрывают своих восторженных комментариев о новой прошивке мозгов. Делают ее, как правило, с помощью двух программ.

Сам процесс насчитывает всего три этапа:

  1. Механик снимает ЭБУ, после чего заливает программу на рабочий ПК.
  2. Если от ГБЦ идет прямоток, то следует вварить новый коллектор и штатный зонд. Второй зонд не используется, та как он идет на внешний коллектор.
  3. Убирается чек и инсталлируют новую программу. На установку уходит от 8 до 10 минут.
Про мазду:  Недетское сравнение Mazda 6 и Honda Accord - все по-настоящему

Когда возникает необходимость в чип тюнинге?

Счастливые обладатели первых «шестерок» отмечают, что автомобиль становится резвее после вмешательства в электронику. Целесообразность модернизации системы управления двигателем любого объема двух первых генераций колоссальная. За несколько часов можно получить:

  • скрытые производителем возможности агрегата – 15 л.с.;
  • более щадящий экологический режим;
  • оптимизированный алгоритм работы систем зажигания и топливоснабжения.

Специалисты рекомендуют обращаться к репрограммингу после модернизации «железа». Например, доработка выхлопного тракта подразумевает извлечение катализатора и установку в цепь пламегасителя. В дополнение, удаляется второй лямбда зонд, корректирующий концентрацию топлива и воздуха в цилиндре. Без смены ПО жизнеобеспечивающая система будет работать в аварийном режиме, который грозит полным отсутствием динамики.

Также стоит прибегать к вмешательству при модернизации впускной системы. Устанавливая холодный впуск, можно понизить сопротивление на входе в тракт. Для полноценной реализации проекта понадобится тарировка ДМРВ, которую можно осуществить только программно. На спортивных версиях MPS можно улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет корректировки логики турбонаддува.

Мазда 6 — автомобиль легенда

Мазда 6 пользуется большой популярностью среди всего модельного ряда концерна Мазда на отечественном рынке. Данный автомобиль отличается выдающимися техническими характеристиками, которые дают ей преимущества по сравнению с другими моделями данного производителя.

Любители мощных машин по достоинству оценили Мазду 6. Агрессивный, внешний вид придает ей серьезности и внушительности.

Вполне достойная сборка включает в себя качественно подогнаны детали кузова и салона. Мазда 6 потребляет незначительное количество топлива. Поэтому называть ее расточительной не приходится. Чип-тюнинг предназначен для тех водителей, которым мало стандартных технических характеристик.

Мастер или любитель

Чип-тюнинг двигателя, перепрошивка ЭБУ – процедуры совершенно не новые и неплохо изученные, поэтому для опытного автовладельца, который привык чинить и переделывать свое авто самостоятельно, не составит труда внести коррективы своими руками. Но это не всегда лучшее решение.

перепрошивка ЭБУ

С другой стороны, если версия шестерки чуть старее, можно и самостоятельно взяться за модернизацию. Наличие разъемов для подключения к авто и специальных программ в дальнейшем даст отличную возможность оперативно и без лишних трат регулярно проводить диагностику, что очень полезно.

  • Подсоединить ноутбук к авто через кабель и разъемы;
  • Запустить двигатель;
  • Загрузить программу на ноутбуке;
  • Ввести необходимые настройки и коррективы;
  • Выбрать в меню программы путь установки «Двигатель» или запустить автоматическую установку нового ПО, если эта утилита выпущена после 2022 года;
  • После полной установки заглушить двигатель, отключить ноутбук.

После этого можно снова заводить авто и наблюдать за произошедшими изменениями. Они должны проявить себя сразу, если программа была действительно рабочей, и установка произошла корректно.

Можно ли осуществить чип тюнинг на новенькой мазда 6: спорные моменты

Новые технологии, которые так настойчиво афиширует компания, доставляют дискомфорт многим специалистам в области электроники. Оптимально работающая прошивка для новых Skyactiv-G еще не написана. Специалисты все еще «ломают голову» над тем, как корректно увязать между собой увеличившееся количество параметров. Ведь на «шестерке» впервые появился непосредственный впрыск и применен немного другой термодинамический цикл.

А между тем, чип тюнинг третьей генерации Мазда 6 мог бы дополнительно открыть скрытый резерв в 15 л.с. на двухлитровых монстрах. В отличие от аналогичного мотора мощностью 165 л.с. для европейских стран, российская модификация имеет в распоряжении только 150 л.с.

Оснащенная новыми технологиями Skyactiv Mazda 6 пока не имеет рабочей версии прошивки, позволявшей бы эксплуатировать скрытые от российских потребителей 15 лошадей. Довольно большое количество наработок, в этом отношении, имеется для автомобилей первых генераций. Владельцы не рекомендуют устанавливать внешние программаторы, поскольку «на деле» мощности они не прибавят.

Планы

Спустя столько лет поисков и изменений каких-то новых кардинальных планов пока нет. Выглядит машина так, как хотелось, а мотор объемом 1,8 литра полностью устраивает для передвижения по городу. Может быть, проект завершен?

Принцип и эффективность метода

Обнаружить под капотом современной машины привычный карбюратор не удастся. Подачей воздуха занимается дроссельная заслонка, а впрыскивают необходимое количество топлива форсунки. В зависимости от конструкции, последние могут быть установлены в любом месте впускного тракта. Алгоритм работы аналоговых органов обеспечивается электронным блоком управления.

Про мазду:  Автосервис Mazda - сто и ремонт автомобилей марки Мазда.

Все параметры теперь автоматически регулируются в зависимости от многих условий. Соответственно изменив электронный алгоритм управления, можно добиться определенной согласованности. Грамотно проведенный чип тюнинг Мазда 6 позволяет обзавестись такими преимуществами:

  • отзывчивость на «низах»;
  • эластичность во всем диапазоне оборотов;
  • отсутствие неадекватных реакций на различных режимах – работа педали газа линейна на всем промежутке;
  • смещение мощностных характеристик в лучшую сторону.

По мнению владельцев, уже осуществивших «чиповку», можно утверждать, что вмешательство в программную оболочку способно раскрыть дополнительный потенциал двигателя. Кроме того, расход топлива в размеренном темпе уменьшается в среднем на 1 литр при 100 км неторопливого движения.

Результаты

Чтобы определиться, нужен ли чип-тюнингMazda 6, или работа авто и без того подходит под стиль езды конкретного автолюбителя, следует знать результаты этой процедуры.  К гарантированным эффектам перепрошивки на качественном ПО можно отнести:

  • Заметное увеличение общей мощности;
  • Сокращение расхода топлива минимум на 1 литр на каждые 100 километров;
  • Отзывчивость и приемистость на низких оборотах;
  • Более стабильная работа на холостом ходу;
  • Более точная синхронизация систем зажигания и топливоподачи;
  • Выравнивание функции педали газа во всем диапазоне оборотов.

Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить все эти параметры без вреда для механизма. Поскольку на Маздах стоит уже достаточно мощный движок, прибавление лошадиных сил не сказывается на нем негативно, если оно увеличено в разумных пределах. А именно этого чаще всего и опасаются владельцы шестерки.

Возможности движка показать можно на простом примере: в России модель с определенным типом мотора имеет 150 лошадиных сил, в Европе – 165, с абсолютно тем же силовым агрегатом. Налицо искусственное занижение параметров, которое позволяет производителю сделать авто гораздо более экологичным без дополнительных затрат, а также продавать чуть более мощные авто по совершенно иной цене.

На деле же мотор имеет еще больший запас мощности, который можно раскрыть простой подстройкой и синхронизацией таких процессов как смешивание топливной смеси, ее впрыск и зажигание. Смещение тайминга в ЭБУ буквально на доли секунды дает заметный результат. Именно это и делает чип-тюнинг или так называемая перепрошивка.

Снаружи

Начиналось все с мелочей. Весь черный матовый пластик снаружи был покрашен в глянец, салон перетянули красной кожей, попутно окрасив все пластиковые элементы.

Как признается владелец, колес этот автомобиль перемерил бесчисленное множество. Оригинальные заводские 16-дюймовые диски Дмитрий почти сразу же заменил на 18-е оригинальные «снежинки» от спортверсии. Затем он прикупил с японского аукциона диски Super Star Pure Spirits Dante шириной 9 и 10 дюймов, а через год отдельно купил для них полки шириной 5″ и в итоге путем пересборки получил задние диски шириной 12.5”.

Однако внутренний поиск продолжался: эти диски были проданы и приобретена давняя мечта – Work Equip 05. В это же время на арки автомобиля были установлены фендеры, и после примерки новых дисков возникла проблема: нужно было как-то заполнить возникшее пространство в арках.

Но время шло, и некоторые мечты менялись. Дима продал и эти диски, купив взамент целых две пары тех, о которых грезил еще сильнее: на зиму – 18-е Super Star Leon Hardiritt Orden шириной 9”, а на лето 19-е Weds Kranze LXZ (FR Face Disc). Эти два комплекта ему нравятся настолько, что продавать их пока не хочется. Подходящей замены нет. Быть может, он пришел к своему идеалу?

Стоит отметить, что почти все диски, которые Дмитрий выбирал для своего автомобиля — разборные трехсоставные. Это очень удобно в плане изменения параметров и взаимозаменяемости. Например, Orden он купил с узкой полкой, а к ним были докуплены доноры той же фирмы, но с широкими полками. Дима просто пересобрал их и получил то, что было нужно.

Когда с дисками все решилось, пришел черед изменения внешнего вида кузова автомобиля для соответствия стилю. Мысль сделать машину шире не давала владельцу покоя. Для Mazda 6 предлагается несколько вариантов вайд-боди, в том числе и от знаменитой конторы Rocket Bunny, но цена, мягко говоря, кусалась: комплект выходил под 250 000 рублей.

Про мазду:  Тест драйв Мазда 6 2015

Было принято решение установить универсальные широкие фендеры производства отечественной компании Clinched. Выбор пал именно на них, так как изделия очень просты в формовке, и установить их можно практически на любой кузов – нужен только строительный фен и немного терпения, так как сделаны они из качественного пластика.

У Clinched изначально было всего два варианта расширителей — Clinched Classic и Clinched NewSchool. В 2022-м Дима установил на Мазду фендеры Clinched New School ( 10 см). Задние двери стало невозможно открыть, но владельца это нисколько не волновало.

Однако вездесущие комментаторы активно высказывали мнение о важности функционала задних дверей. Впервые в реализации своего проекта Дмитрий пошел на поводу у публики и порезал фендеры, после чего двери стали открываться. Правда открывает он их крайне редко…

В 2022-м ребята из Clinched выслали Дмитрию новые фендеры разных форм на примерку — Clinched Slider и Clinched Glider. После примерок он оставил второй вариант шириной 12 см.

Дима говорит, что 99% времени он ездит один, и потребности в задних дверях совершенно нет. Поэтому он установил фендеры Clinched Glider 12 см, зашпаклевал выемки для саморезов, сделал скрытое крепление к кузову, убрав выемки под крепления, и покрасил фендеры в черный глянец.

Такой симбиоз широких дисков и фендеров называется Tucked in — когда размер арки не позволяет вместить колесо, и оно заходит под крыло. В таком облике автомобиль пребывал вплоть до лета 2022, когда владелец решил сменить фендеры на полностью кастомные.

Никаких матриц и макетов — новые фендеры создавались сразу же, с нуля. Основной материал — стеклопластик. Вспомогательные — фанера (создание геометрии) и флис (тянущаяся ткань, все плавные линии фендеров — ее физические свойства). Создатели столкнулись с проблемами, когда стеклопластик начал давать усадку, но время и труд «все перетерли». В новом облике машина красуется буквально месяца два.

Список доработок:

ПОДВЕСКА

  • 4-контурная пневмоподвеска Savin Customs с возможностью подъема до 20 см
  • Сзади: развальные рычаги Hardrace
  • Датчики положения кузова от Range Rover
  • Спереди: удлиненные ШРУС, нижний рычаг и рулевые тяги

ИНТЕРЬЕР

  • Весь матовый пластик перекрашен в черный глянец
  • Карты дверей перетянуты в бело-красный кожзам
  • Центральные сабли и тоннель покрашены под цвет карт дверей
  • Крыша, стойки, козырьки перетянуты в красный кожзам

ЭКСТЕРЬЕР

  • Полировка и нанесение керамики на все элементы, кроме днища
  • Весь матовый пластик перекрашен в черный глянец
  • Кастомные фендеры

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Проставки спереди на колеса 3 мм
  • Диски: Weds Kranze LXZ (FR Face Disc)
  • Спереди: диаметр 19, ширина 12, вылет (ЕТ) -4, на резине 235/35/19
  • Сзади: диаметр 19, ширина 13,5, вылет (ЕТ) -35, на резине 275/30/19

Техника

Что касается подвески, то тут установлен бессменный и проверенный вариант: «пневма» с ресивером от КАМАЗа и датчиками положения кузова от Range Rover и компрессор Беркут 20. Система имеет четыре контура, а это означает, что каждый пневмобаллон независим, и можно отдельно управлять каждым колесом. Амортизаторы прокачаны на жесткость, и поршни у пневмобаллонов расширяются – также для жесткости подвески в целом.

Тюнинг мазда 6 третье поколение. аэродинамические обвесы, оригинальные и альтернативные детали, оптика mazda 6 gj (2022-)

Наши контакты:

г. Москва, м.ВДНХ ул Ярославская д9 к2с5

Маршрут пешком

Телефон: 7 495 364-20-44,
Написать нам в whatsapp
7 985 364 2044

График работы по московскому времени:
пн-пт 10:30-19:00,
сб 12:00-16:00

Мы в соц сетях:

Эксплуатация

Как поясняет сам владелец, «пневма» в Архангельске – это необходимость. На «статике» попросту не подъехать к работе или не припарковаться, а «лежаки» на некоторых улицах выше бордюров!

Дмитрий рассказал, что все эти годы, за которые тюнинговал свой автомобиль, он мечтал о сильном развале. В 2022-м году, путем переваривания ШРУС и рычагов, ему удалось сделать спереди минус 11 градусов. У вас возник вопрос, как же с такими параметрами ездить по дорогам?

Оцените статью
Мазда Топ Ру