Артикулы
Производитель не предусматривает замену шаровой опоры на Mazda 3 отдельно. Рекомендуется менять рычаг в сборе. Поэтому оригинальный шарнир найти в продаже почти не возможно, но есть варианты от других производителей, которые подходят для замены. Вот артикулы самых распространённых шаровых опор для Мазда 3 БК:
- TRW JBJ822;
- NIPPARTS N4863022;
- STELLOX 52-71011A-SX;
- AYWIPARTS AW1320224LR;
- MILES DB35061;
- ASVA 0520-MZ3.

Можно поступить проще, поменяв рычаги в сборе. В этом случае времени на ремонт тратится меньше, не надо перепрессовать шаровую, но придётся потратиться. Оригинальные передние рычаги для Mazda 3 BK имеют следующие каталожные номера: C513-34-300 (правый) и C513-34-350 (левый). Есть варианты рычагов и от сторонних производителей.

Артикулы передних правых:
- HANSE HA 812 218;
- LEMFORDER 35907 01;
- RTS 96-08008-1;
- TRW JTC7562;
- ASHIKA 72-03-316R;
- STELLOX 57-71072A-SX.
Артикулы передних левых для Мазда 3 БК:
- HANSE HA 811 217;
- LEMFORDER 35906 01;
- RTS 96-08008-2;
- TRW JTC7563;
- ASHIKA 72-03-316L;
- STELLOX 57-71071-SX.
Замена шаровой опоры мазда 3 бк
Для работы понадобится два гаечных ключа на 15 и на 18, а для выпрессовки пальца шаровой – специальный съёмник. Плюс к этому не помешает запастись ВД-шкой, болты в подвеске почти наверняка будут закисшими.

Замена шаровой Mazda 3 BK осуществляется так:
- Активируйте ручник, поставьте под колёса задней оси противооткатные «башмаки» и поддомкратьте переднюю часть Мазда 3 1 поколения.
- Снимите колесо. Ослаблять и затягивать крепление колеса необходимо на ещё не поднятом автомобиле.
- Установите под днище Мазда 3 надёжные упоры, чтобы исключить его падение с домкрата.
- Открутите гайку, которой крепится палец шаровой.
- Выпрессуйте палец с помощью съёмника шаровых шарниров.
- Открутите и извлеките болты, которыми крепится рычаг Mazda 3 (один спереди и два сзади).
- Снимите рычажный элемент в сборе с шаровым шарниром.
- Выпрессовывать и запрессовывать обратно опору из рычага лучше прессом и оправками. Если делать это молотком, может повредиться посадочное место.
- Поменяв износившуюся деталь, соберите всё на свои места в обратном снятию порядке. Но окончательно болты крепления рычага не затягивайте.
- Опустите Mazda 3 I с домкрата на землю и покачайте его с силой из стороны в сторону. Только после этого протяните все крепления, соблюдая момент затяжки.
После любого ремонта подвески Mazda 3 необходимо проверять углы схождения и развала колёс. При необходимости их отрегулировать. Для этого лучше съездить в автосервис.
Официально отдельная замена шаровой Мазда 3 БК не предусмотрена. В сервисах компании Mazda меняют деталь вместе с рычагом. Но всё же узел можно разобрать. Это позволяет сэкономить на рычажных элементах, которые стоят немало. При этом следует помнить, что со временем посадочное место в рычаге разбивается. Поэтому рано или поздно вам потребуется сменить весь узел.
Как поменять втулку
Также важно знать, как правильно заменять втулку рычага передней подвески.
- Вначале снимается рычаг, который находится снизу.
- Применяя пресс и оправку определенного диаметра, следует выдавить переднюю втулку из указанного рычага. Выдавливается она от передней области рычага к задней.
- Устанавливаемая втулка смачивается мыльной водой. Используя то же оборудование, втулка вдавливается в рычаг. Размещается она с передней стороны рычага, и выступать должна равномерно.
- Отметив местоположение задней втулки на рычаге, можно снимать ее оттуда.
- После смачивания новой втулки нужно установить ее так, чтобы плоская поверхность была устремлена к шарнирному штифту.
- После этого можно устанавливать нижний рычаг.
Опора шаровая передней подвески для mazda mazda 3 (bk) 2002-2009 ‘mzb68024 4u. продажа оптом и в розницу — автопитер
Особенности конструкции
Ходовая автомобиля «Мазда 3» собрана на подрамнике. В конструкцию входят амортизаторные стойки, стабилизирующий механизм поперечной устойчивости и поворотный кулак, рычаг вместе с такими элементами, как шаровая опора, сайлентблоки. Когда что-то из этого списка становится неисправным, то нарушается рабочее состояние всей ходовой. В связи с этим автовладельцу важно осуществлять контроль износа каждого компонента.
Направляющие детали, вместе с шаровыми опорными компонентами и сайлентблоками устанавливают траекторию, в соответствии с которой перемещается автомобильное колесо. Заодно нижние рычаги выступают в роли соединительных компонентов для колес непосредственно с кузовной основой. Потому от их работоспособности значительно зависит устойчивость иномарки и то, насколько она маневренна.
Такие изделия, нижние и продольные, изготовлены из весьма крепкого материала, который способен справляться с существенной нагрузкой, что приходится на ходовую. Поэтому они повреждаются лишь изредка, как правило, в серьезном ДТП. Также в «Мазда 3» зачастую рычаг меняют почти неизношенным. Это вызвано конструктивной спецификой транспортного средства. По этой причине многие автовладельцы представленной иномарки не сталкиваются с поломкой рычагов, находящихся спереди. Чаще меняется продольный рычаг задней подвески.
В «Мазде» третьей версии шаровые опоры заменяют только с рычагом, как это предусмотрено инструкцией автопроизводителя. Делается это для того, чтобы дополнительно обеспечить надежность авто. Период использования шаровых не очень значителен. В связи с этим зачастую рычаги задние меняют в целях профилактики. Заодно может потребоваться заменить продольный рычаг задней подвески.
Проверка шаровой mazda 3 bk
Определить неисправность шаровой опоры Mazda 3 BK можно самостоятельно. Для этого понадобится только монтажка. Кроме этого желательно, но не обязательно установить машину над ямой или на эстакаде и иметь рядом помощника, который хотя бы знает, как называется тот или иной элемент подвески и знаком с принципом её действия.
Для начала надо понять точно ли стуки доносятся из шаровой опоры Mazda 3 BK. Для этого один человек должен раскачивать влево-вправо стоящую на земле машину, а второй, прислушавшись, должен определить, откуда доносится звук. Это самый простой способ проверки, но не всегда эффективный.

Процедура замены
Порядок выполнения замены нижнего рычага передней подвески следующий:
- Автомобиль ставится надежно и ровно на эстакаду для ремонта.
- Снимается колесо.
- В итоге приоткрывается вид на рычаг, который расположен снизу. Можно заметить, что он представляет собой выгнутое изделие с тремя ответвлениями. При этом два из них через сайлентблоки зафиксированы к подрамнику, а еще один — к рычажку поворотному. До всех болтиков можно нормально достать, но для большего комфорта можно выполнить открутичивание локера — подкрылка.
- Все места фиксации поливаются с помощью WD — 40, после чего делается небольшой перерыв.
- Затем отпускается передний сайлентблоковый болтик на 19 (без выкручивания).
- Откручивается в креплении задний сайлентблоковый болт на 17 — гаечки в этих конструкциях — это неотъемлемые компоненты, являющиеся приваренными.
- Выкручивается болтик на 14 в поворотном рычажке. Это позволит отпустить фиксацию на поворотном шарнире. Понадобится ключ на 14, поскольку здесь гайка не является приваренной.
- Вытаскивается болт, шарнирный палец выводится из поворотного рычага.
- После этого можно совсем выкручивать болт на 19 и снимать нужный рычаг.
Устанавливать новый требуется в обратной последовательности. Вдобавок следует учитывать, что сайлентблоки и шарниры на нем более тугие, поэтому усилий может потребоваться больше, чем когда снимался прежний рычаг.
Для «Мазда 3» подобная операция выполняется почти в любом автотехсервисе. Когда же водитель неплохо разбирается в устройстве ходовой, то он легко может провести ее самостоятельно. Все упрощает и то, что в этом случае нет необходимости в каком-либо особенном спецоборудовании.
Симптомы неисправности

При сильном износе шаровой опоры эксплуатация Mazda 3 BK становится опасной. Колесо начинает люфтить относительно рычага. Это сильно сказывается на управляемости. Но ещё хуже, когда повреждён палец шарнира. Он может сломаться или вырваться из седла. Если подобное произойдёт на скорости, последствия могут быть плачевными.
При движении слышатся посторонние стуки в районе колёс Mazda 3 BK. Явственно лязг металла ощущается при наезде на ямы, лежачие полицейские или в поворотах. Причём это не зависит от скорости. Чаще подобное происходит с нагруженной машиной. Исключением может стать стук зимой во время сильных морозов, когда замерзает смазка внутри узла. Но в этом случае постукивание прекращается после того, как деталь разогреется.

Изменились характеристики сход-развала Мазда 3. На глаз это определить не получится, поможет только замер на стенде в автосервисе. Косвенно нарушение развала-схождения можно заметить по неравномерному износу покрышек.
При движении по ровной прямой дороге приходится постоянно подруливать. Мазда 3 БК рыскает из стороны в сторону.
Во время поворотов в районе передних колёс слышится скрип. Подобный звук может сигнализировать не только о неисправности шаровой опоры, но и о проблемах с рулевой рейкой или гидроусилителем.
Если шаровая изношена, колесо смещается от вертикального положения. Из-за этого неравномерно изнашивается покрышка Mazda 3 BK. Это видно визуально. Обычно стирается внутренняя часть протектора.

Во время торможения авто тянет в бок. Отклонение направлено в сторону повреждённой шаровой Мазда 3 BK. При этом можно услышать щёлкающие звуки в районе передней подвески.
Все эти признаки могут говорить не только об износе шаровой опоры Мазда 3 БК, но и о других проблемах в ходовой части. Поэтому следует провести комплексную диагностику всех элементов подвески.