- Mazda 3 | прокачка гидравлического привода выключения сцепления | мазда 3
- Mazda 3 | снятие и установка троса привода сцепления | мазда 3
- Прокачка системы сцепления — 3 способа
- Прокачка сцепления?!) — community «mazda 3 club» on drive2
- Ремонт mazda 3 (мазда 3) : проверка и регулировка педали сцепления
- Сцепление (комплект) для mazda 3 i (bk) 2003-2009
- Тросик сцепления mazda 3 (bk) купить недорого, со склада.
Mazda 3 | прокачка гидравлического привода выключения сцепления | мазда 3
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Во время прокачки добавляйте только чистую жидкость, рекомендованную изготовителем. Никогда не используйте повторно жидкость, вытекшую из гидравлического привода выключения сцепления.
Если в гидравлической системе случайно смешались жидкости различных марок, удалите из нее жидкость, промойте чистой жидкостью требуемой марки и установите новые уплотнительные кольца.
При постоянных утечках жидкости из гидравлического привода или попадании в него воздуха определите причину и место утечки, устраните повреждение.
Перед процедурой прокачки снимите крышку бачка гидропривода сцепления.
Откачайте жидкость из резервуара отсасывающим насосом.
Снимите крышку штуцера для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и наденьте виниловый шланг на штуцер.
Поместите другой конец винилового шланга в контейнер.
Несколько раз медленно качните педаль сцепления.
При нажатой педали сцепления отверните штуцер, используя специальное приспособление, чтобы выпустить жидкость.
Затяните штуцер для удаления воздуха, чтобы остановить выход жидкости.
Снова несколько раз повторите процедуру прокачки до тех пор, пока из трубки не будет выходить только чистая жидкость.
Затяните штуцер для удаления воздуха.
Момент затяжки: 5,9–8,8 Н·м.
Долейте жидкость в бачок до отметки MAX.
Установите крышку.
Проверьте правильность работы сцепления.
Mazda 3 | снятие и установка троса привода сцепления | мазда 3
Коробка передач ВЕ4
Снятие троса привода сцепления проводите в следущем порядке:
— снимите аккумуляторную батарею;
— снимите подставку под аккумуляторную батарею;
— снимите воздушный фильтр с рукавами;
— снимите втулку 4 с рычага вилки выключения сцепления;
— выньте трос из фиксатора в месте А;
— отсоедините трос от педали сцепления;
— потяните за трос на уровне гофрированного защитного кожуха, расположенного под вакуумным усилителем тормозной системы;
— изогните трос вокруг картера коробки передач и снимите его.
Установку троса привода сцепления проводите в следующем порядке:
— вставьте трос в отверстие щита передка, предварительно смазав заглушку мыльным раствором, чтобы облегчить проводку троса;
— соедините конец троса с педалью;
— уложите трос в моторном отсеке так же, как он находился до снятия;
— установите втулку 4 на рычаг вилки выключения сцепления;
— отодвиньте втулку 2 наконечника 1 оболочки троса;
— смажьте буртик втулки 2, цилиндрический конец наконечника 1 оболочки троса консистентной смазкой;
— вставьте втулку 2 в опору 3 троса и затем наконечник 1 оболочки троса во втулку;
— установите муфту в фиксатор в месте А;
— остальные детали и узлы установите в последовательности, обратной снятию;
— проверьте работу сцепления.
Коробка передач МА
Снятие троса привода сцепления проводите в следующем порядке:
— снимите трубку 2 вентиляции картера;
— снимите воздушный фильтр 4 и рукав 3;
— снимите трос привода сцепления с опоры, в которую упирается кожух;
Установку троса привода сцепления проводите в следующем порядке:
— заполните колпак 3 консистентной смазкой;
— заполните монтажной пастой для шин втулки 2 и 4;
— продолжите работы по установке троса в последовательности, обратной снятию.
Прокачка системы сцепления — 3 способа
Сцепление в автомобиле работает посредством гидравлического привода, с помощью которого педаль связывается с механизмом, отвечающим за отключение скорости. Для того чтобы исключить попадание воздуха в систему, следует периодически заниматься её прокачивание. В противном случае внутри образуется воздушная пробка, которая полностью блокирует работу автомобиля. Прокачку следует делать после разборки рабочего цилиндра, избавления от течей и замены тормозной жидкости. Существует несколько способов, при помощи которых можно провести процедуру.

С помощником. Первым делом следует определить причину неполадки и найти точку утечки рабочей жидкости. После этого нужно провести замену всех сальников, манжет и проверить целостность трубки. Кроме того, не лишним будет промывка главного цилиндра сцепления. Как правило, прокачка системы сцепления выполняется вдвоём. Один человек должен нажимать на педаль сцепления, а другой в это время сливать жидкость, которая перемешалось с воздухом.
Прокачивать систему сцепления нужно по определённому алгоритму:
- Следует долить в расширительный бачок жидкость до максимального предела.
- Один человек должен сесть на водительское кресло, а другой залезть под машину и предварительно надеть защитные перчатки.
- Следует найти штуцер клапана на цилиндре сцепления, после чего обработать его любой смазкой.
- Ослабить гайку и прикрутить её обратно, но не допускать полного слива жидкости.
- Выкрутить штатный пыльник, надеть на вентиль трубку и опустить второй её конец в бутылку.
- Человек за рулём должен несколько раз выжать педаль сцепления и зафиксировать её в таком положении. В это время человек под машиной должен откручивать вентиль на один оборот для того, чтобы слилась тормозная жидкость.
- Когда струйка станет более слабой, а педаль полностью провалится вниз, следует закрутить гайку.
Данную процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из трубки не начнёт вытекать тормозная жидкость без примесей. При выполнении процедуры необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке — при необходимости запас нужно пополнять до максимального уровня.

Без помощника. После того как будет заменён главный цилиндр сцепления, нужно прокачать систему таким образом, чтобы внутри не осталось воздуха. Справиться с такой задачей одному не так просто. Однако, есть проверенный способ, который позволит это сделать. Для выполнения процедуры понадобится шприц, объемом 20 мл, медицинская капельница, накидной ключ и тормозная жидкость. От капельницы понадобится только трубка с зажимом, один конец которой надевается на шприц.
Для того чтобы предотвратить попадание воздуха в систему сцепления, необходимо выполнить следующие процедуры:
- Набрать через трубку тормозную жидкость в шприц, закрыть зажим, немного открутить гайку и надеть свободный конец трубки для ввода жидкости при помощи шприца.
- Следует контролировать пузыри воздуха, которые будут появляться на поверхности жидкости в расширительном бачке.
Процедура проводится до тех пор, пока из системы не уйдёт воздух. На завершающем этапе процедуры нужно при помощи шприца вытащить грязную тормозную жидкость из расширительного бачка. После этого состав меняется на новый.

С насосом. Прокачать систему сцепления можно самостоятельно еще одним способом. Для этого потребуется вакуумный насос. Работы по прокачке проводятся следующим образом:
- Ослабить спускной клапан.
- Закрепить на рабочем цилиндре шланг вакуумного насоса.
- Открыть клапан, выкачать воздух из рабочего цилиндра.
- Следует контролировать уровень жидкости в расширительном бачке — он должен быть максимальным на всех этапах проведения процедуры.
Когда поток тормозной жидкости стабилизируется, а пузыри воздуха исчезнут, можно закрыть сливной клапан. После проведения процедуры следует проверить работоспособность сцепления. Подобная процедура является простой, поэтому выполнить её сможет даже новичок.
Итог. Периодическая прокачка системы сцепления необходима для того, чтобы устранить воздух, накопленный внутри. Проводить процедуру можно самостоятельно или вдвоём — для этого предусматривается несколько способов.
Прокачка сцепления?!) — community «mazda 3 club» on drive2
Всем привет) надоела тугая педаль сцепления, год назад менял в сборе корзину и с тех пор педаль стала очень тугой, нога в пробках стала болеть, а тут еще и стал замечать что с первой на вторую как то не четко передача включается, и 5 как то дряхло…с наступлением холодов стал сильно скрипеть рабочий цилиндр сцепления, сегодня вэдэшкой побрызгал под пыльник и вроде тихо стало…вопрос знатокам, может быть из за воздуха в системе такие симптомы? как прокачать?спасибо заранее)
Ремонт mazda 3 (мазда 3) : проверка и регулировка педали сцепления
3.1.3.1 Проверка и регулировка педали сцепления
Регулировка высоты положения педали Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления Проверка положения выключения сцепления Снятие и установка педали сцепления Снятие и установка трубок гидропривода сцепления Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления …
3.1.3.2 Регулировка высоты положения педали
Рис. 3.3 . Схема регулировки высоты положения педали
Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола. При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку А и вращайте регулировочный болт В до установки требуемой высоты поло…
3.1.3.3 Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления
Рис. 3.4 . Схема регулировки свободного хода педали
Нажмите на педаль сцепления до появления сопротивления. При необходимости отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Для этого ослабьте контргайку «С» и вращайте шток «D» до установки требуемого свободного хода педали сце…
3.1.3.4 Проверка положения выключения сцепления
Вытяните рычаг стояночного тормоза так, чтобы колеса заблокировались. Запустите двигатель и дайте ему поработать на режиме холостого хода. При не нажатой педали сцепления медленно включайте передачу заднего хода. Зафиксируйте рычаг переключения передач в положении, когда шестерни войдут в…
3.1.3.5 Снятие и установка педали сцепления
Снимите панель отделки комбинации приборов. Снимите блок комбинации приборов. Снимите верхнюю часть приборной панели. Снимите вилку толкателя главного цилиндра сцепления со штифтом. Снимите зажим и выньте штифт из отверстия. Снимите педаль сцепления.
Рис. 3.6 . Компоненты п…
3.1.3.6 Снятие и установка трубок гидропривода сцепления
ПРИМЕЧАНИЕ Для жидкости гидропривода тормозной системы и сцепления используется общий резервуар.
Если трубки гидропривода сцепления были отсоединены при проведении процедуры, долейте рабочую жидкость гидропривода сцепления (тормозная жидкость), удалите воздух из системы и проверь…
3.1.3.7 Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления
Слейте жидкость из гидропривода сцепления. Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления. Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления. Ослабив зажим, отсоедините трубку бачка главного цилиндра сцепления от главного цилиндра сцепления. Слейте жидкость в п…
3.1.3.8 Снятие, проверка и установка сцепления
Снятие Снимите коробку передач в блоке с главной передачей. Снимите чехол вилки выключения сцепления. Снимите вилку выключения сцепления в сборе. Снимите зажим муфты подшипника выключения сцепления. Снимите опору вилки выключения сцепления с коробки передач.
Рис. 3.11 . С…
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля1.1. Описание автомобиля1.2. Система пассивной безопасности1.3. Использование автомобиля по назначению1.4. Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения1.5. Таблицы
2. Двигатель
2.0 Двигатель2.1. Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L32.2. Механическая часть двигателей2.3. Приложение 12.4. Приложение 22.5. Приложение 32.6. Двигатель Z6 – механическая часть2.7. Система смазки2.8. Система охлаждения2.9. Система впуска2.10. Топливная система2.11. Система выпуска отработавших газов и система снижения токсичности2.12. Система зажигания2.13. Система управления2.14. Таблицы
3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия3.1. Сцепление3.2. Механическая коробка передач3.3. Автоматическая коробка передач3.4. Приводной механизм3.5. Таблицы
4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть4.1. Колеса и шины4.2. Подвеска4.3. Таблицы
5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм5.1. Общие сведения5.2. Общие проверки5.3. Рабочие операции с рулевым механизмом5.4. Таблицы
6. Тормозная система
6.0 Тормозная система6.1. Общие сведения6.2. Тормозная система6.3. Таблицы
7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование7.1. Общие сведения7.2. Система электроснабжения7.3. Система освещения7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели7.5. Иммобилайзер7.6. Проверки электрооборудования7.7. Таблицы
8. Кузов
8.0 Кузов8.1. Общие сведения8.2. Навесные компоненты кузова8.3. Остекление кузова8.4. Сиденья8.5. Кондиционер и отопитель8.6. Таблицы
Сцепление (комплект) для mazda 3 i (bk) 2003-2009
§