Loveavto — mazda 2
Техническая документация по ремонту автомобилей Mazda 2 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Mazda 2
— полные технические характеристик
-особенности эксплуатации
— устранение неисправностей Mazda 2
— цветные электросхемы Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Руководство по эксплуатации Mazda 2
— полные технические характеристики Mazda 2
— особенности эксплуатации
— устранение неисправностей
— цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Руководство по ремонту Mazda 2 в фотографиях
— полные технические характеристики
— особенности эксплуатации Mazda 2
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Каталог деталей и сборочных единиц Mazda 2
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Mazda 2
— каталог деталей Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Подробная электросхема Mazda 2
— полное описание электрооборудования Mazda 2 , подробная интерактивная электрическая схема Mazda 2
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Mazda 2
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Mazda 2
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Руководство по ремонту двигателя Mazda 2
— полные технические характеристики двигателя Mazda 2
— особенности конструкции и ремонта двигателя Mazda 2
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
Руководство по ремонту коробок передач Mazda 2
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Mazda 2
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!
Mazda 2
Mazda 2 ii (dy) 1.4 tdi (68 л.с., дизель, 2003) — технические данные, характеристики
хэтчбек, количество дверей: 5, количество мест: 5, размеры: 3925.00 мм x 1680.00 мм x 1545.00 мм, масса: 1090 кг, объем двигателя: 1399 см3, количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 2, максимальная мощность: 68 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 160 Нм @ 2000 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 15.00 с, максимальная скорость: 160 км/ч, передачи (механические/автоматические): 5 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 5.5 л / 4.0 л / 4.5 л, шины: 175/65 R14
Замена гидроусилителя руля
- Слить остатки рабочей жидкости с ГУР.
- Снять ремень, открутить болты, снять гидроусилитель.
- Поставить новый.
- Залить жидкость в бачок в соответствии с инструкцией производителя.
- При открытом капоте проверяем результат. Завести машину и плавно прокрутить руль в каждую сторону.
- При необходимости жидкости нужно долить.
Замена сальника кпп
- Слить остатки масла из КПП.
- Переднеколесной привод отсоединить с той стороны, где производится замена.
- Достать из картера КПП внутришарнирный сальник.
- Вставить новый сальник так, чтобы его рабочая кромка вошла до упора.
- Всё надежно зафиксировать.
Промывка охлаждающей системы
- Снять термостат и направить струю воды под давлением в сторону обратную изначальной циркуляции.
- Вливается вода через нижний патрубок, выливается – через верхний.
- Промывать до тех пор, пока промывная вода не будет чистой. При необходимости избавления от накипи, допустимо использование специальных растворов
Многие проблемы, способы решения которых предлагаются ввиде самостоятельного ремонта, на самом деле необходимо доверить специалистам.
Например, рассинхронизация штатного иммобилайзера (типичная проблема Мазда 2), ни в коей мере не относится к поломкам, которые можно устранить самостоятельно, если, конечно Вы не обладаете достаточными навыками, образованием и специальным оборудованием, чтобы после ремонте его не пришлось выкинуть. В сервисный центр необходимо представить все составляющие иммобилайзера – блок управления, антенну и ключ зажигания.
Отремонтировать электроусилитель руля на Мазда 2 также лучше в сервисном центре. С помощью диагностики специалисты определят причину неисправности. Обычно это комплексные работы: ремонт электромеханических реек, рулевых колонок, злектрогидравлических насосов ЭУР.
Ремонт по мелочам
Мелкий ремонт всегда лучше сделать самому, ведь, по сути, на 100% доверять можно только себе. Это не только повод лучше узнать свой автомобиль, но и уметь при необходимости, быстро ориентироваться в случае непредвиденных ситуаций на дороге.
Самые распространенные проблемы в эксплуатации Mazda 2 и способы их решения:
- Замена компрессора кондиционера.
- Снять ремень генератора, ослабить винт и выкрутить болт натяжителя.
- Снять ремень кондиционера, ослабить гайку, которая фиксирует ролик натяжителя, снять ремень.
- Достать компрессор, очистить от грязи посадочное место и установить новый.
- Замена воздушного фильтра двигателя.
- При помощи крестообразной отвертки открутить корпус воздушного фильтра.
- Ослабить хомут воздушного патрубка, снять его.
- Снять крышку фильтрующего компонента и вынуть воздушный фильтр.
- Очистить все от грязи и в обратном порядке совершить сборку снятых элементов.
- Замена передних тормозных колодок.
- При помощи домкрата приподнять переднюю часть авто.
- Вывернуть руль в сторону, с которой необходимо провести замену.
- Вынуть тормозной шланг из зажима.
- При помощи монтировки отжать тормозной поршень.
- Открутить болт суппорта и снять его.
- Убирать старые колодки и установить новые.
- Собрать комплект в обратном порядке.
Техническое обслуживание: виды и периодичность
Для того, чтобы подольше не сталкиваться с неприятными ситуациями, случающимися с автолюбителями из-за мелких или серьезных поломок, необходимо заранее проводить профилактические мероприятия. Одним из них является регулярное Техническое обслуживание.
Производитель рекомендует производить техническое обслуживание автомобилей марки Мазда 2 ежегодно или после каждых 15 тысяч км пробега.
Представляем сравнительную таблицу по замене или проверке тех или иных параметров при ТО Mazda 2.
| Зазор в клапанах механизма ГРМ (проверка) | 45 тыс. км | 3 года |
| Топливный фильтр (замена) | 60 тыс. км | |
| Свечи зажигания (замена) | 75 тыс. км | |
| Воздушный фильтр (замена) | 45 тыс. км | 3 года |
| Моторное масло Мазда2, щуп и фильтр (замена) | 15 тыс. км | 1 год |
| Охлаждающая жидкость FL 22(замена) | 195 тыс. км | 11 лет |
| Тормозная жидкость (замена) | 30 тыс. км | 2 года |
| Масло механики КПП (замена) | 75 тыс. км | 5 лет |
| Воздушный салонный фильтр (замена) | 30 тыс. км | 2 года |
| Регулировка фар | По необходимости |
Это приблизительные сроки замены или проверки узлов и агрегатов автомобиля. В случае необходимости, при ежегодном осмотре, изношенные детали или жидкости могут быть заменены и раньше. Помните, что предупредить гораздо легче, чем исправить. Поэтому не экономьте на мелочах, чтобы потом не пришлось заплатить намного большую цену.
Отзывы mazda 2 2003 хэтчбек 5 дв. (отзывы мазда )
Alex Jels 03.09.2007: «Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))Ну ничего так, но могло бы быть и лучше ))
»
развернутьcвернуть
Елена Титова 05.08.2008: «Это моя вторая Мазда, была трешка, проездила ровно год — надоело искать место для парковки около офиса. На М2 — маленькой вертушке — залезаю во все щелки. Комплектация Спорт, мощности для такого перышка — более чем… Не хочу спорить по-поводу прочитанного здесь мнения о превосходстве Тойоты, но по какой-то причине Мазда не доверяет сборку своих авто ни английским арабам, ни криворуким туркам, ни, тем более, китайцам. Мне приятно читать табличку Сделано в Хиросиме. И еще одно — динамика у М2, даже на автомате — покруче ,чем у более мощных авто. Автомат работает очень плавно. Моторчик, конечно, на 2-й передаче подвывает, но это ничего. Прорвемся. Запорожец, так Запорожец. Но до чего милый!
Непонятен (пока) загадочный режим S АКПП, и почему-то правый задний стеклоподъемник не работает, если задний пассажир не пристегнут ремнем безопасности (может, так задумано?). Подвеска жестковата, но на наших дорогах нужна ли мягкая?»
развернутьcвернуть
Ирина Попова 13.08.2008: «Автомобилем ОЧЕНЬ довольна Покупала кота в мешке т.к. заказала автомобиль по описанию и картинке в журнале :))) Но чутье не подвело, сказался пятилетний опыт работы в автомобильном бизнесе. Ежедневно наслаждаюсь управлением и постоянно подмечаю все новые плюсы: не смотря на аэродинамический обвес она лихо взбирается на бордюры; из-за сжиженного центра тяжести отлично проходит повороты и на трассе ведет себя устойчиво ; очень резво разгоняется! ( если жмешь газ в пол — то и едет соответственно! если идешь на обгон еврофуры сердце не замирает, что не успеешь перестроиться перед ней и тебя собьет встречный автомобиль. Я насладилась такими впечатлениями с прошлым автомобилем :)); зеркала складываются автоматически — пустячок, а приятно; очень хороший обзор боковые зеркала увеличенные и такой формы, что видимость увеличивается вдвое по сравнению с обычным хэтчбеком, и обзорность сзади отличная (я не знаю как все, но я постоянно пользуюсь зеркалом заднего вида по назначению 🙂 и мне важно, чтобы заднее стекло было нормального размера а не как люк в бункере (или как в опеле астра :)). Короче, чувствуешь себя уверенно и когда паркуешься и когда перестраиваешься в быстром потоке — знаешь, что сюрпризов не будет из-за того, что ты что-то не заметил. Да, чуть не забыла подметить еще один немаловажный «плюс» — у мазды 2 невероятно маленький радиус разворота! Этот факт радует меня каждый раз, когда «вылезаю» с забитой парковки не за три приема, а за один 🙂 и в плотной пробке пролезаю моментально в маленькие «дырочки» ,тем самым, бываю в пункте назначения гораздо быстрее всех остальных :)) Что еще забыла сказать?…Салон просторный, рослые люди сзади чувствуют себя комфортно и коленки к подбородку не прижимаются 🙂 Недавно случился неприятный эпизод – припаркованную мазду2 кто-то стукнул сзади….я перепугалась, но напрасно – номер согнулся почти пополам, а бамперу хоть бы хны! Просто отпружинил и следа не осталось! – это меня тоже очень порадовало….хоть и каско, а возни на месяц было бы. Возможно я упустила еще много положительных моментов, но все сразу и не припомнишь. Автомобиль хороший, миниатюрный, но совсем не «пути-пути» как многие автомобили подобного класса, и мужчина чувствует себя за рулем как в «нормальном автомобиле. Это я знаю точно! На ней катался «субарист», так даже он признал, что машина достойная 🙂 Знаю, что очередь сейчас на нее нереальная, но будем надеяться, что квоты на Россию увеличат и всем будет счастье
»
развернутьcвернуть
Лариса Починина 27.11.2008: «Мне сложно судить, это всего лишь моя 2-я машина, до этого тоже ездила на Мазде 121. Но в общем и целом машинкой очень довольна, сбылись все ожидания и даже больше. Динамика супер, управляемость отличная, выглядит стильно, внутри комфортно, чего еще желать?
У меня комплектация спорт- максималка, на момент покупки она была на летних 16-х колесах — низкий профиль, я конечно молчу о том, что низкий профиль явно не для городских дорог, тем более таких разбитых как в С-Пб, чуствуешь попой все ньюансы дороги, но это не к машине конечно претензия. Столкнулась с проблемой замены резины на зимнюю. 16-е колеса с высоким профилем на нее просто не встают, цепляют шипами, 16-х с низким профилем на нее нет в природе, авосалон, кот. продал машину вообще не предлагает на эту машину 16-х зимних колес, только 15-е: колеса диски=40 тыс.рублей — супер предложение ( …В итоге пришлось покупать 15-е диски (т.к. мои от 16-х не подходят), и то резина встала совсем не идеально, шипы за что-то цепляют, на поворотах издают ужасные звуки:(( я уже не говорю о том, что смена резины обошлась совсем не в ту сумму, на кот. расчитывала. Скажем так, не приятный сюрприз=(»
развернутьcвернуть
Сергей Сингапур 15.05.2009: «Автомобиль достойный,сильный-103 коня,приёмистый,шустрый,тёплый ,шумоизоляция отличная- не сравнить с Корсой. Экономичный (относительно Российского бензина), Удобный во всех отношениях-скоростной.Проехал 2000 км,не заметил по времени. Характер у этого автомобиля чисто Российский,руки никому не подаст. Ретивый-нужно всегда держать уздечки. С уважением СЕРГЕЙ (пенсионер) астомобилист с оттенком Мухомора)
Есть всё,- нет подогрева руля,- нет пепельницы,приспособил баночку от горошка МАНДЮЭЛЬ. Запаска не Российская-докатка(колесо от велосипеда) уже привык,хотя вопрос спорный,все-равно в конечном итоге,при замене резины,запаска,как правило остаётся не у дел. Првы Японцы,ОДНАКО!»
развернутьcвернуть
Олег Беляев 05.11.2009: «Ждал три месяца. Хотел только механику. Не получил желаемых противотуманок, компьютер, 6 колонок, ESP, кожаный руль. В общем комплектация спартанская. Машиной доволен, рефлексивна и задириста. Драл задницы и С и Д классу, позволяют соотношение мощности и веса машины. Экономична, одинаково хороша и в городе и на трассе на серьезной скорости. Курсовая устойчивость на прямой отличная. А что до скромной отделки и слабой шумоизоляции, так не забывайте — это В КЛАСС! На таких машинах ездят люди у которых деньги не жгут ляшку. И эта кобылка не дает обижать хозяина другим более крупным особям хотя бы в скорости и маневренности.
Запотевают стекла когда 3 и более человека в салоне. Печка слабовата, даже у моей предыдущей калины была мощнее. Тупят на жаре электростеклоподъемники передних дверей. Сервис не очень, но это беда национальная.»
развернутьcвернуть
Танюшка 16.04.2022: «Мазда 2 моя вторая машина. До нее ездила на Микре Ниссан (автомат, 88 л.с. 2004 г. вып.) Машинка нравилась безумно, но я считала, что малышка Микра меньше и удобнее. Прошло 2 года. Микрушу продала и завела себе тоже пусть и не новоую, но тоже умничку, красавицу Маздюшу ярко зеленого цвета. Я совершенно не разбиралась в комплектации, после Нового года приехала смотреть ее, всего лишь присмотрется и …оставила залог. Оказалась она комплектации Спорт с крутым допником! К сожалению, на задней дверке богажника не большие вмятинки. Так же забрала у бывшей хозяйки резину на лето. Что в ней хорошего- для меня все: не большая, компактная, но и вместительная, стильная, 103 лошадки — резвая, плавный автомат (в отличае от Микры), внутри салон замечательный, сидения и руль регулируются как тебе удобно, коробка автомат находится высоко и не задеваешь ее коленками. Дорожный просвет нормальный 15 см., но она же не джип. Радиус разворота маленький, руль легкий. Зеркала большие, автоматически складывающиеся, удобно регулируются. Вообще все в ней как у взрослой большой Мазды, ну или практически все. Места в салоне достаточно. Сзади 2 чел и собака лайка помещаются запросто. Я довольна покупкой, хотя, те, то не здили на маздах, мне не советовали эту марку машины. У нас же так всегда, кто то говорит, покупай…только не французов, или только не немцев…все машины хорошие. Маздюшка, я рада что ты у меня есть! Вот так… всем удачи на дорогах!
не так много техцентров шумоизоляция слабоватая»
развернутьcвернуть
Yoddha 13.08.2022: «Почитал отзывы, вот сижу и думаю, ну чего я со своим негативом щас буду портить имидж марки, но тем не менее… ко всей гамме автомобилей это естественно не относится, а возможно только к моей конкретной мазде. В общем ожидал лучшего, хотя и понимал с самого начала, что это нереально от малобюджетной машины. Начну по порядку, с двигателя. Любителям резвого разгона можно проходить мимо, с автоматом машина, как говорится, не едет, но при этом очень любит кушать, в городском режиме меньше 9 литров 95-го, даже при самой жесткой экономии НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, спортивный режим спасает ситуацию отчасти, что меня, признаться неприятно поражает, подъёмы преодолевает с таким трудом, что я всегда отключаю кондиционер перед ними… кто этому двиглу приклеил Мотор года 2008 ? Далее подвеска. Неожиданно жёсткая для столь лёгкой машинки, даже трещины в асфальте невидимые глазу слышно в салоне, не приведи Господь поймать на дороге серийную ямку — почувствуешь, словно влетел в открытый колодец, но дорогу держит хорошо( особенно если сзади больше одного пассажира) переезжать лежачих выше 30 км/час грозит небольшим полётом, не хватает длинноходности, 15 дюймовые колёса лучше сразу заменить на более лояльные, развесовка по осям честно отвратительная, при необходимости резко затормозить сначала думаешь, как бы не пережать, потому как ABS срабатывает довольно грубо, с глухим ударом в задней подвеске, в первый раз даже испугался, что меня догнал кто-то сзади, чтобы хоть как то компенсировать это безобразие, заправляюсь каждый день под горлышко. Про рулевое не могу сказать ни плохо ни хорошо, обратная связь хорошая, электрический усилитель работает без проблем, правда на 5000км! начали побрякивать втулки в рулевой колонке, и как бы это меня не бесило, маздовцы говорят: случай не гарантийный, типа естественный износ, смешно. В общем, единственное качство, чем эта машинка меня радует — это внешность.. .. хочется надеяться, что новая технология Sky Activ хоть немного изменит ситуацию в лучшую сторону, потому как нынешнее поколение мазды 2 можно охарактеризовать, пожалуй, словом — недоразумение!
Кроме каких то неведомых втулок в рулевой колонке, неожиданно звонко гремящих при переезде лежачих полицаев, и зашумевшего на днях компрессора кондиционера, проблем пока не было. Я думаю это наверняка влезет в гарантийные рамки»
развернутьcвернуть
Анна Галигузова 13.10.2022: «Владею Фифочкой больше года.До нее была лада09.Взяла из следующих соображений:дизайн,стиль,безоп асность. В принципе все устраивает,отмечу,что у машины жесткая подвеска,мягкая краска,легко царапается,шумоизоляция не очень,низковата.Гоняет быстро,160 легко,дорогу держит классно.на светофоре не последняя,пластик качественный,сиденье удобное.Расход 8.3 летом в смешанном цикле,зимой побольше. Мне машинка нравится,в моем городе одна такая,когда еду,все оборачиваются посмотреть на такую красотку.Цвет ярко синий,линии плавные,Управляемость хорошая.В салоне для меня места хватает,и сыну комфортно,всегда пристегнут.Главное,не думаю о том,что сейчас что-то сломается ,машинка едет и едет вот уже 25000.Хотела купить механику,уговорили на автомат-не жалею!
Легко царапается,нужно делать антигравий»
развернутьcвернуть







