Mazda RX-8: эволюция ротора — ДРАЙВ

Mazda RX-8: эволюция ротора — ДРАЙВ Обзор

Mazda cx-5: дерзкая или семейная? подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру

Проще говоря, за рулём CX-5 почти невозможно за­скучать, а все конку­ренты, за исключе­нием разве что Тигуана, на её фоне покажутся слишком ленивыми и неповорот­ливыми.

Однако в совсем уж предельных режимах всё-таки вылезает передне­приводная сущность плат­формы: если пере­борщить со скоростью на входе в поворот, то никакая электро­ника не поможет, а CX-5 проскочит намечен­ную траекто­рию под визг трёх колёс.

Да-да, именно трёх: подвеска у кроссовера очень коротко­ходная, поэтому заднее внешнее колесо при слишком высокой скорости регулярно отрыва­ется от покрытия. Это, кстати, хорошо видно на фото­графиях.

Высокий уровень безопасности

Во время разработки 

RX-8

вопросам безопасности было уделено столь же пристальное внимание, как и ходовым качествам. Для компании Mazda важны оба аспекта безопасности — предотвращение аварии и защита пассажиров в случае аварии. Такой подход означает, что 

RX-8

может помочь водителю избежать различных опасных ситуаций и защитить его и пассажиров в случае, если дорожно-транспортное происшествие

все-таки

произошло. По результатам испытаний по определению безопасности в случае переворота, которые были выполнены северо-американским Национальным управлением безопасности движения на автомобильных дорогах (NHTSA) Mazda 

RX-8

был присвоен рейтинг «пять звезд».

Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности. К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы.

По всему автомобилю Mazda RX-8 расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов RX-8 обладает исключительно высокой жесткостью.

В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом. Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.

К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda RX-8, относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки. В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda RX-8 оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди.

Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества.

Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины.

Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху. Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине.

Про мазду:  Мазда СХ 5 I поколение – недостатки, конкуренты, отзывы владельцев

Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов.

Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро.

Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке.

По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее. Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах.

Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Модельный ряд мазда

В каталоге вы найдёте официальный модельный ряд Мазда с ценами и комплектациями. Также здесь есть информация о других автомобилях марки, серийных моделях, концепт-карах.

Новый пакет оборудования r3 — бескомпромиссное оснащение rx-8

В угоду любителям бескомпромиссного вождения и с целью улучшения оснащенности автомобиля с роторным двигателем для обновленной Mazda 

RX-8

будет предлагаться новый пакет спортивного оборудования R3. R3 — это реминисценция R1 и R2, которые предлагались для

RX-7

третьего поколения. В пакет R3 входит спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и поперечные рычаги передней подвески, заполненные пенополиуретаном. Использование поперечных рычагов с пенополиуретаном повышает плавность хода, уменьшает шум и вибрации и обеспечивает лучшую настройку подвески.

К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины.

В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint® и системой AudioPilot® компенсации шума, Bluetooth®, передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Для RX-8 предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink® и CD-чейнджер на 6 дисков.

Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются 18-дюймовыми колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера. Аудиосистема Bose® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования.

Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth®, аудиосистемой Bose®, системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Спутниковая навигационная DVD-система, предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один DVD-диск с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.

Про мазду:  Техническая информация автомобиля Mazda 6 | Мазда 6 | Издательство Монолит

Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады.

В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу. Кроме того, все автомобили RX-8 обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*.* Информация для северо-американского рынка

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

 Технические характеристики
МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hpБензин1308 см³192 л.с.Механическая 5ст.7.2223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hpБензин1308 см³231 л.с.Механическая 5ст.6.4235

Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления

Во всех отношениях 

RX-8

 — это настоящий спортивный автомобиль, который позволяет насладиться динамичной ездой. При разработке обновленной Mazda 

RX-8

инженеры повысили жесткость кузова путем введения в конструкцию дополнительных усилителей и штанги, связывающей стойки, а также путем увеличения локальной жесткости зон крепления стоек передней подвески. В дополнение к этому была изменена геометрия задней подвески с целью улучшения управляемости и увеличена жесткость карданных валов. Эти меры направлены на снижение уровня шума и вибрации, а также на улучшение ходовых качеств автомобиля.

Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda RX-8.

Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя). Mazda RX-8по-прежнему остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем.

Для обновленной Mazda RX-8 предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.

В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на RX-8, с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 мин-1 (7500 мин-1 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя V-6 и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя. Фактически, компоновочную схему и дизайн RX-8 невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.

В результате 40-летней работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий. Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое.

Про мазду:  Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Устанавливаемый на RX-8 1,3-литровый атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями V-8, V-10 или V-12 с большим рабочим объемом.

Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.

На RX-8 установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу. Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес.

Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос.

Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи.

Цены и комплектации

На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях  – Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета.

К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за  динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя.

Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия.

Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом.

Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Оцените статью
Мазда Топ Ру