Mazda5: Пятерка на шесть с плюсом — Автоцентр.ua

Mazda5: Пятерка на шесть с плюсом - Автоцентр.ua Обзор

Альтернатива

Ford C-Max 2003–2009 г. в.

Ford C-Max 2003–2009 г. в.Возможности трансформации салона у Ford C-Max отличаются от Opel Zafira (В) и Mazda5. Задние сиденья «немца» – три раздельных кресла. Центральное сиденье сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, кроме того, его можно убрать из салона. Сдвинув внутрь оставшиеся боковые кресла по диагонали, получаем четырехместный салон с поистине королевским запасом места для пассажиров галерки. Боковые сиденья также можно отбросить вперед, увеличив объем багажника, но убрать их из салона нельзя.

Opel Zafira (В) 2005–2022 г. в.

Opel Zafira (В) 2005–2022 г. в.Все кресла в салоне Opel Zafira – несъемные. Спинки всех сидений второго ряда регулируются по углу наклона, а также их можно отбросить вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу багажника. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя удобный доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший объем багажного отделения Zafira в 1820 л.

от $13,8 тыс. до $22,5 тыс.
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4465/1800/ 1670
База, мм2705
Двигатели 4-цилиндр.4 бенз.: от 1,6л 16V (115л. с.) до 2,2 л 16V (150 л. с.) и 3дизельн.: от 1,7 л 16V Turbo (110/125л. с.) до 1,9 л 16V Turbo (150л. с.)

Без проблем

Все «пятерки» имеют привод на переднюю ось. Дорестайлинговые авто оснащались 5-ступенчатыми маханическими КП, а с 2008 года – 6-ступенчатой «механикой» и 5-ступенчатым «автоматом» Tiptronic.

Все агрегаты надежны и, как правило, служат без проблем. Масло в «механике» меняется каждые 80–100 тыс. км, а в «автомате» оно рассчитано на весь срок службы агрегата, но в наших условиях эксплуатации все же рекомендуется менять смазку вместе с фильтром через 130 тыс. км.

Водитель – о mazda5

У меня большая семья, и когда дети достигли школьного возраста, легковушки Mazda6 нам стало не хватать, особенно с учетом того, что мы любим много путешествовать. Решили продать «шестерку» и приобрести более вместительный автомобиль. Поскольку я большой поклонник Mazda, то стал присматриваться к компактвену Mazda5. Эта модель мне очень понравилась, хотя для сравнения я еще интересовался Opel Zafira и Seat Altea. Выбрал именно «пятерку» – она привлекла меня большой пассажировместимостью и полноценными двумя сиденьями третьего ряда. У Zafira галерка менее удобная, а все Altea – только 5-местные. На «пятерке» мы не раз ездили в Крым, Карпаты, Одессу и просто на природу. Машина очень удобная, и дальние переезды даются без особого труда. Правда, с тремя рядами кресел грузовой отсек очень мал, поэтому я приобрел съемный багажник на крышу. Среди недостатков – недолговечность подушек передних стоек, поперечных рычагов задней подвески и стоек стабилизатора: за время эксплуатации я менял их по два-три раза. Слабовата также шумоизоляция, а передние стойки перекрывают видимость при боковом обзоре. Других претензий к Mazda5 нет, и пока продавать машину не собираюсь.

Про мазду:  Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса — ДРАЙВ

Длительный тест mazda5: третья неделя — тест-драйв

Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.

Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно. Понравился и механизм открытия задних дверей — они не распахиваются, в просто отъезжают назад, что в условиях городской парковки в той же Риге оказалось очень удобно.

Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.

Для большой компании

Mazda5 – семейный автомобиль, который отлично подойдет для путешествий большой компанией. В отличие от многих конкурентов на третьем ряду вполне нормально смогут усесться даже взрослые люди. Правда, в данном случае для дальней дороги нужно обзавестись дополнительным багажником на крыше – с тремя рядами кресел места для груза почти не остается – всего 112 л, что меньше, чем даже у Porsche 911 Carrera (135 л)!

В целом «пятерка» зарекомендовала себя вполне надежной, а основные претензии касаются только небольшой долговечности некоторых деталей подвесок.

История

Водитель – о mazda5

У меня большая семья, и когда дети достигли школьного возраста, легковушки Mazda6 нам стало не хватать, особенно с учетом того, что мы любим много путешествовать. Решили продать «шестерку» и приобрести более вместительный автомобиль. Поскольку я большой поклонник Mazda, то стал присматриваться к компактвену Mazda5. Эта модель мне очень понравилась, хотя для сравнения я еще интересовался Opel Zafira и Seat Altea. Выбрал именно «пятерку» – она привлекла меня большой пассажировместимостью и полноценными двумя сиденьями третьего ряда. У Zafira галерка менее удобная, а все Altea – только 5-местные. На «пятерке» мы не раз ездили в Крым, Карпаты, Одессу и просто на природу. Машина очень удобная, и дальние переезды даются без особого труда. Правда, с тремя рядами кресел грузовой отсек очень мал, поэтому я приобрел съемный багажник на крышу. Среди недостатков – недолговечность подушек передних стоек, поперечных рычагов задней подвески и стоек стабилизатора: за время эксплуатации я менял их по два-три раза. Слабовата также шумоизоляция, а передние стойки перекрывают видимость при боковом обзоре. Других претензий к Mazda5 нет, и пока продавать машину не собираюсь.

Про мазду:  Тест драйв Mazda 5 - Тонкая огранка (Mazda 5 (2008))

Меньше – надежнее!

На нашем рынке Mazda5 предлагалась только с бензиновыми двигателями. Наиболее распространены 2,0-литровые, агрегат 1,8 л встречается значительно реже. К разряду экзотики относятся американские версии «пятерок», оснащенные атмосферным мотором 2,3 л.

Менее массовый мотор 1,8 л, аналогичный применяемому на Mazda6, надежен в работе. Однако более современный 2,0-литровый, оснащенный системами изменения геометрии впускного тракта и фаз газораспределения, может создавать проблемы. Так, отмечен люфт заслонок впускного коллектора (проявляется характерным стуком при работе на холостых оборотах).

Поломка устраняется заменой коллектора в сборе. Зато система изменения фаз газораспределения работает без сбоев. Кроме того, 2,0-литровый двигатель чувствителен к качеству топлива – плохая «горючка» сразу же сказывается на работе мотора – «плавает» холостой ход, возникают рывки при нагрузках.

ГРМ обоих агрегатов «пятерок» приводится в действие долговечной металлической цепью. Газораспределительный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, но на практике регулировать тепловые зазоры не требуется до ремонта ГБЦ (если нет ГБО). В системе зажигания применяются свечи с иридиевыми наконечниками электродов.

Резюме

Mazda5

От $14 тыс. до $22,5 тыс.

По данным каталога «Автобазар»

Общие данные

Тип кузова

компактвен

Дверей/мест

5/6 1

Габариты, Д/Ш/В, мм

4505/1755/1665

База, мм

2750

Масса снаряженная/полная, кг

1400/2100

Объем багажника, л 

112/426/1565

Объем бака, л

60

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.:

1,8 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. c.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

КП

5- и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Шины

205/55 R16, 205/50 R17

Альтернатива

Ford C-Max 2003–2009 г. в.

Ford C-Max 2003–2009 г. в.Возможности трансформации салона у Ford C-Max отличаются от Opel Zafira (В) и Mazda5. Задние сиденья «немца» – три раздельных кресла. Центральное сиденье сдвигается назад и складывается, превращаясь в широкий подлокотник, кроме того, его можно убрать из салона. Сдвинув внутрь оставшиеся боковые кресла по диагонали, получаем четырехместный салон с поистине королевским запасом места для пассажиров галерки. Боковые сиденья также можно отбросить вперед, увеличив объем багажника, но убрать их из салона нельзя.

Opel Zafira (В) 2005–2022 г. в.

Opel Zafira (В) 2005–2022 г. в.Все кресла в салоне Opel Zafira – несъемные. Спинки всех сидений второго ряда регулируются по углу наклона, а также их можно отбросить вперед. Два раздельных сиденья третьего ряда можно спрятать в полу багажника. Цельная подушка кресел второго ряда двигается на салазках назад/вперед, предоставляя удобный доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и вместе со спинками вплотную придвинуть к передним креслам – в таком положении обеспечивается наибольший объем багажного отделения Zafira в 1820 л.

от $13,8 тыс. до $22,5 тыс.
Тип кузова5-дв. компактвен
Габариты, Д/Ш/В, мм4465/1800/ 1670
База, мм2705
Двигатели 4-цилиндр.4 бенз.: от 1,6л 16V (115л. с.) до 2,2 л 16V (150 л. с.) и 3дизельн.: от 1,7 л 16V Turbo (110/125л. с.) до 1,9 л 16V Turbo (150л. с.)

Седьмой лишний?

По сравнению с Premacy в Mazda5 – новая система трансформации внутреннего пространства, получившая название Karakuri (см. фото). Компактвен имеет шесть полноценных сидячих мест, причем в отличие от некоторых конкурентов кресла третьего ряда вполне удобны даже для взрослых людей: благодаря низкому полу коленями не подпираешь подбородок, а сдвижная конструкция сидений второго ряда позволяет получить необходимый запас места для ног.

Про мазду:  Недостатки Мазда СХ-5 2020-2021 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы CX-5 2.0 и 2.5 литра)

«Плюс одно место» – откидное среднее сиденье во втором ряду, которое трансформируется в подлокотник и походный столик с подстаканниками. Сидеть на «запасном» сиденье не очень удобно, а троим взрослым будет тесновато, ведь по габаритам Mazda5 уже многих своих конкурентов.

Салон выполнен из качественных материалов, и даже со временем внутри нет скрипов, а обшивка отличается износостойкостью. За счет большой площади остекления обзорность в целом хорошая, разве что при боковых маневрах ее немного ограничивают далеко вынесенные передние стойки.

А шумоизоляция слабовата для комфортного семейного авто. Все салонное оборудование, как правило, работает надежно. Проблемы в авто первых годов выпуска способны создавать разве что замки задних сдвижных дверей (см. «Слабые места»). Кстати, на дорогих версиях они снабжены электроприводами, надежность которых претензий не вызывает. Впрочем, неплохо оснащены и базовые версии компактвена.

Нет претензий и к коррозионной стойкости Mazda5, а ее крышка багажника вообще выполнена из пластика. Пассивная безопасность компактвена на самом высоком уровне – максимальные 5 звезд в краш-тестах EuroNCAP 2005 года.

Однако грузовое отделение заслуживает критики – в любой из трех конфигураций постановки сидений оно небольшое по сравнению с конкурентами.

Уверенный ход

Mazda5Исправная подвеска Mazda5 – сбитая и в меру энергоемкая. Она позволяет вполне комфортно передвигаться по нашим дорогам и уверенно себя чувствовать при активной езде – «пятерка» не дает ощущения, что едешь на высоком автомобиле и ведет себя практически как обычная легковушка.

Впереди применяется независимая McPherson, сзади – «многорычажка». Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. На наших дорогах подвеска «пятерки» оказалась не самой долговечной. Характерное слабое место передка – опорные подушки стоек, которые могут разбиться к пробегу в 50 тыс. км.

Еще чаще придется менять поперечные рычаги задне­й «многорычажки» (ходят около 40 тыс. км) и стойки стабилизатора (60 тыс. км). Другие «расходники» служат дольше: сайлент-блоки передних рычагов – 120 тыс. км, шаровые опоры – примерно 200 тыс. км, «резинки» остальных рычагов задней «многорычажки» – около 150 тыс. км. Втулки переднего и заднего стабилизаторов – 150 и 100 тыс. км соответственно, стойки переднего – 80–90 тыс. км.

Рычаги передней подвески предлагаются в сборе с «расходниками», хотя можно сэкономить, установив отдельно фирменный сайлент-блок от родственного Ford C-Max (шаровая – только с рычагом). То же касается и «резинок» задней подвески – в «неоригинале» некоторые из них можно подыскать отдельно от рычагов.

Рулевое управление Mazda5 снабжено электрогидроусилителем. В процессе эксплуатации он может доставлять неприятности. Неисправность, как правило, проявляется в жару при движении в пробке: электромотор перегревается и выключается. Восстановить работоспособность можно перезапуском двигателя.

Впрочем, существует отзывная компания по бесплатной замене проблемного узла отечественными дилерами. В остальном же рулевое достаточно долговечное – тяги способны выходить около 150 тыс. км. К тормозной системе со всеми дисковыми механизмами претензий нет.

Оцените статью
Мазда Топ Ру