Людям свойственно мечтать. Вы можете быть без ума от «Феррари» и, глядя на изображение своей мечты на обложке журнала, представлять себя рассекающим неподвижную воздушную массу на идеально гладком загородном шоссе жарким июльским днем. Вы также можете быть поклонником «Хаммера» и мысленно живописать картины, на которых вы вытаскиваете танк Т-80 из великих грязей военного полигона, куда случайно заехали в надежде поохотиться на диких слонов, родиной которых, безусловно, является Россия.

Но мечты, как это ни печально, разительно контрастируют с реальностью, в которой человек проводит большую часть свой жизни. А жизнь вносит в наши мечты свои прагматичные коррективы, и в качестве транспортного средства обычно приобретается автомобиль, способный изо дня в день осуществлять свои прямые обязанности: быстро и комфортно перевозить хозяина туда, куда ему заблагорассудится. На любые расстояния, в любую погоду и при любых дорожных условиях.

Mazda относит свой Tribute к классу «спортивных» внедорожников. Но это еще и типичный автомобиль на каждый день, специалист широкого профиля. Полностью независимая подвеска призвана обеспечить хорошую управляемость, а постоянный полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала не ограничивает ареал обитания автомобиля только асфальтовыми дорогами. К нам на тест попала машина с трехлитровым V6 мощностью 198 л.с. и автоматической коробкой передач, да к тому же в весьма приличной комплектации, включающей в себя кожаный салон, круиз-контроль, люк с электроприводом и прочие радости жизни. Более простые версии оснащаются двухлитровым двигателем, что подразумевает механическую коробку и меньшую стоимость.

Внешность Tribute вполне соответствует современным стандартам. Высокий автомобиль с плотно сбитым кузовом, наделенный всеми родовыми чертами, присущими машинам марки Mazda.

Салон оставляет ощущение простора и рациональности. Отсутствие дизайнерских изысков компенсируется эргономикой, которую следует оценить исключительно положительно – все на своем месте. Кроме магнитолы – огромная заглушка в центральной консоли призывает к немедленному посещению установщиков аудиоаппаратуры. Но пока музыки нет, можно послушать и звук двигателя.

Про мазду:  Mazda 3 BK - проблемы и неисправности

Из-под капота доносится сочный баритон 24-клапанной «шестерки». Селектор автомата расположен по-американски на рулевой колонке, что оказалось достаточно удобно. Нажатие на педаль акселератора – и внедорожник как будто сбрасывает добрую половину своего веса. Разгон очень хорош! Запаса тяги хватает в большинстве случаев, позволяя шустрить в городской толчее и безо всякого напряжения совершать обгоны на трассе. Насладиться всемогуществом двигателя не мешает даже некоторая задумчивость «автомата».

Несмотря на всю «проамериканистость», Tribute демонстрирует ходовые качества, более свойственные европейским автомобилям. Независимая подвеска не позволяет развиться кренам в затяжных поворотах, а схема работы трансмиссии (70% крутящего момента передается на переднюю ось, 30% – на заднюю) делает повадки автомобиля близкими к переднеприводным. Управляемостью Tribute походит на легковые автомобили: машина хорошо держит прямую, очень устойчива в поворотах, а в напряженных виражах реакции машины небыстры, но абсолютно предсказуемы.

Асфальт сменяется легким бездорожьем. В этих условиях Tribute чувствует себя более чем уверенно: машина с завидной легкостью доставит компанию на берег лесного озера или песчаный пляж: раскисшие грунтовки и ухабистые сельские дороги ей нипочем.

Однако не стоит подвергать автомобиль экстремальным испытаниям на проходимость. На глубоком песке при движении внатяг, дабы не столкнуться с нехваткой крутящего момента, следует заранее выбрать режимы «1» или «2» автоматической коробки, а заведомо сложные участки преодолевать с ходу, предварительно заблокировав межосевой дифференциал.

Идеология этого автомобиля не подразумевает участия в трофи-рейдах. Самое главное в Mazda Tribute то, что она способна вызвать сильнейшую психологическую зависимость. Мощный двигатель, автоматическая коробка и полный привод – ко всему этому привыкаешь очень быстро, как и к любым другим удобным и практичным вещам. Поездите на машине некоторое время – и вас неизбежно посетит чрезвычайно сладкое чувство свободы и независимости, которым этот автомобиль одаривает сполна.