Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей?

Mazda RX-8 – стоит ли покупать за 500 тысяч рублей? Обзор

Высокий уровень безопасности

Во время разработки 

RX-8

вопросам безопасности было уделено столь же пристальное внимание, как и ходовым качествам. Для компании Mazda важны оба аспекта безопасности — предотвращение аварии и защита пассажиров в случае аварии. Такой подход означает, что 

RX-8

может помочь водителю избежать различных опасных ситуаций и защитить его и пассажиров в случае, если дорожно-транспортное происшествие

все-таки

произошло. По результатам испытаний по определению безопасности в случае переворота, которые были выполнены северо-американским Национальным управлением безопасности движения на автомобильных дорогах (NHTSA) Mazda 

RX-8

был присвоен рейтинг «пять звезд».

Инженеры Mazda оснастили автомобиль множеством компонентов активной и пассивной безопасности. К системам обеспечения активной безопасности относятся большие тормозные дисковые механизмы всех четырех колес, работающие совместно с антиблокировочной тормозной системой (ABS), а также рулевое управление и подвеска, отличающиеся высокой точностью работы.

По всему автомобилю Mazda RX-8 расположены системы обеспечения пассивной безопасности. Эти системы работают автоматически без участия водителя. Несмотря на отсутствие средних стоек, кузов RX-8 обладает исключительно высокой жесткостью.

В дополнение к этому, на автомобиль установлены задние двери со встроенными вертикальными стойками и несколькими запорными штифтами, которые соединяют двери вместе и связывают их с крышей и полом. Объединенные вместе, компоненты силового каркаса помогают рассеять энергию удара по всей конструкции автомобиля.

К другим системам обеспечения пассивной безопасности, которые стандартно устанавливаются на Mazda RX-8, относятся передние подушки безопасности, встроенные в сиденья боковые подушки безопасности и боковые шторки. В дополнение к этому, в передней части моторного отсека расположено множество зон запрограммированной деформации, передние сиденья имеют конструкцию, снижающую риск травмирования шеи во время удара сзади, тормозная педаль отсоединяется в случае достаточно сильного столкновения, чтобы предотвратить травмирование ног водителя, все четыре посадочных места оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Внимание уделено также защите пешеходов. Mazda RX-8 оборудована специальным капотом — в случае наезда на пешехода он деформируется больше по сравнению с обычным капотом, но, в то же время, обладает достаточной прочностью, чтобы не деформироваться при обычном использовании.

Двигатель

Mazda RX-8 в свое время был единственным автомобилем, на который серийно, на заводе, устанавливался роторный двигатель Ванкеля. Описывать принцип его работы мы не будем, это тема для другой статьи, но заметим, что для людей, привыкших к традиционному ДВС, он кажется чем-то иноземным – никаких клапанов, поршней, ГРМ и прочего, о чем мы постоянно пишем в обзорах других авто как о потенциальных поломках. Но это не тот случай, когда нет детали – нет проблем, проблем становится только больше.

Объем мотора всего 1,3 литра, но не думайте, что это мало, для ротора это много: в зависимости от форсировки двигатель RX-8 выдает от 192 до 240 лошадиных сил. Динамика соответствующая. Даже самая «слабая» RX-8 набирает «сотню» за 7,5 секунд, а топовые версии на «механике» вообще укладываются в 6 секунд.

Но расходует эта «малолитражка» тоже прилично. 20 литров по пробкам в городе – типичный результат. Даже на трассе в экономичном режиме уложиться в 10 литров наверняка не получится. Со средним расходом как у полноразмерного джипа приходится мириться.

Про роторный двигатель в нашей стране есть устойчивое мнение, что моторы эти дольше 100 километров не живут и что при регулярной эксплуатации капиталка нужна каждые 3-4 года. Отчасти это так, но связано не только с особенностями мотора, но и с сугубо российскими реалиями.

Начнем с топлива. RX-8 очень не любит 95-й бензин и нормально работает только на 98-м, а еще лучше 100-м. Причем, эти цифры не только должны быть написаны на топливораздаточной колонке, но и подкрепляться соответствующим октановым числом в самом топливе.

С маслом тоже все непросто. Заводской интервал в 10 тысяч километров это смешно, любой нормальный рыксавод меняет его раз в 5 тысяч километров, а наиболее фанатичные товарищи сокращают интервал до 3 тысяч километров. Обычную синтетику при этом заливать не рекомендуется, потому что от нее остается много нагара, лучше всего покупать фирменное масло Mazda для ротора, сделанное на основе «минералки».

Про мазду:  Cхема предохранителей mazda 6: месторасположение и способы замены - Автомобильный портал

Свечи для ротора имеют значение гораздо более серьезное чем для обычного ДВС, поэтому менять их нужно как минимум раз в 15 тысяч километров. Стоят они по 7-8 тысяч рублей за комплект, что дополнительно сказывается на стоимости эксплуатации. Да и замена не из простых. Знаете ли вы другие автомобили, где для замены свечей нужно снимать переднее колесо?!

Если обслуживать автомобиль по регламенту, под лупой выбирать заправки, регулярно мыть радиаторы и менять антифриз (роторы склонны к перегреву), то двигатель может пройти и более 100 000 километров, но не у всех хватает терпения и денег так тщательно обслуживать машину.

Основной показатель живучести роторного мотора – компрессия. На новых агрегатах она достигает 8,5. Если опускается ниже 6,5, то двигатель пора ремонтировать. Причем с этим вопросом лучше не затягивать. При снижении компрессии возрастает риск вылетов торцевых уплотнителей (апексов) с посадочных мест.

Если они начинают «гулять» по мотору, то обычно от него живого места не остается. Если заняться капиталкой до вылета, то можно уложиться в 130-150 тысяч рублей (что, кстати, не больше чем у обычного ДВС), а вот если апекс «улетел», то агрегат ремонту может уже и не подлежать.

Инновация стиля — обновленный дизайн подчеркивает динамику

RX-8

 обладает атлетическими и рельефными формами. По этой части у 

RX-8

 на рынке сегодня нет соперников. Дизайн обновленной Mazda 

RX-8

получил дальнейшее развитие: обновление дизайна придало автомобилю новый облик при сохранении основы дизайнерского замысла. Он получил новые передний и задний бамперы и переднюю облицовку; передние фары и задние фонари спортивного дизайна, а также выпускные трубы увеличенного диаметра (сейчас диаметр выпускных труб составляет 90 мм).

Линии «туго натянутых мышц» придают RX-8 вид заряженного энергией атлета, который находится в движении. Мускулистый дизайн определяет классические пропорции спортивного автомобиля и придает внешнему виду черты Zoom-Zoom.

«Свободный стиль» дизайна RX-8 является доказательством того, что настоящий спортивный автомобиль не нуждается в жертве пространства или удобства, принесенной в угоду ходовым качествам. Передовой дизайн задних распашных дверей обеспечивает большой дверной проем, позволяя взрослым пассажирам легко садиться в автомобиль и выходить из него.

Такой дизайн также дает преимущества при размещении маленького ребенка на заднем сиденье. В автомобиле достаточно места для четырех взрослых пассажиров. Объема багажника вполне хватает, чтобы разместить все необходимое для поездки на выходные. Это еще раз доказывает функциональность Mazda RX-8.

Дизайн кузова придает RX-8 облик настоящего спортивного автомобиля. Салон отличается удобством и продуманным дизайном. Незначительные изменения в обновленной Mazda RX-8 позволили создать простой и функциональный интерьер, который усиливает удовольствие от вождения.

Измененная форма приборной панели вызывает чувство динамичного движения. Шкала тахометра теперь имеет красную зону переменной величины и ее нижняя граница поднимается по мере прогрева двигателя и достижения им диапазона рабочих температур. В дополнение к этому Mazda RX-8 получила новое рулевое колесо, а также передние и задние сиденья обновленного дизайна.

Чрезвычайно низкий пол позволяет уменьшить высоту сидений, что вместе с низким расположением приборной панели и капота, с одной стороны, обеспечивает снижение высоты расположения центра тяжести автомобиля, а с другой — позволяет создать для водителя и пассажиров прекрасный обзор.

По всему салону, в том числе и на сиденьях, изящно расположены элементы, в дизайне которых отражена форма ротора. Дизайнеры Mazda, изучив каждый компонент интерьера, разработали элегантный салон, созданный вокруг водителя. Основной причиной усталости водителя является неправильная посадка.

Новый пакет оборудования r3 — бескомпромиссное оснащение rx-8


В угоду любителям бескомпромиссного вождения и с целью улучшения оснащенности автомобиля с роторным двигателем для обновленной Mazda 

RX-8

будет предлагаться новый пакет спортивного оборудования R3. R3 — это реминисценция R1 и R2, которые предлагались для

RX-7

третьего поколения. В пакет R3 входит спортивная подвеска с амортизаторами Bilstein и поперечные рычаги передней подвески, заполненные пенополиуретаном. Использование поперечных рычагов с пенополиуретаном повышает плавность хода, уменьшает шум и вибрации и обеспечивает лучшую настройку подвески.

К видимым снаружи элементам, которые входят в пакет оборудования R3, относятся задний спойлер, боковые «юбки», спортивный передний бампер и противотуманные фары, которые придают автомобилю агрессивный вид, а также кованые 19-дюймовые легкосплавные колесные диски и высокоскоростные шины.

Про мазду:  Обзор Мазды 6, стоит ли покупать Mazda6 II (GH) с пробегом

В комплект оборудования салона, входящего в пакет R3, входит аудиосистема Bose® мощностью 300 Вт с функцией окружающего звука Centerpoint® и системой AudioPilot® компенсации шума, Bluetooth®, передние спортивные сиденья Recaro с обитыми кожей боковыми валиками, рычаг стояночного тормоза с рукояткой, обтянутой кожей, и разработанная Mazda передовая система доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Для RX-8 предлагается еще три пакета оборудования: Sport, Touring и Grand Touring. В состав Touring входит оборудование пакета Sport, а также система динамической стабилизации (DSC), газоразрядные ксеноновые фары, противотуманные фонари, зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, система Homelink® и CD-чейнджер на 6 дисков.

Помимо этого автомобили с автоматической коробкой передач и пакетом Touring дополнительно оснащаются 18-дюймовыми колесами, дифференциалом повышенного трения, спортивной подвеской и тормозными дисками увеличенного размера. Аудиосистема Bose® , вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS предлагаются в качестве опции к этому пакету оборудования.

Grand Touring дополняется системой климат-контроля, Bluetooth®, аудиосистемой Bose®, системой автоматического включения фар, стеклоочистителем с датчиком дождя, водительским сиденьем с электрическим приводом регулировок, валиком поясничной поддержки, запоминающим устройством параметров регулировки и кожаной обивкой лицевой поверхности, обогревом передних сидений, обогревом наружных зеркал заднего вида и разработанной Mazda системой доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа.

Спутниковая навигационная DVD-система, предлагаемая в качестве опции, рассчитана на один DVD-диск с картой территории Соединенных Штатов и части Канады∗. В качестве опции к пакету Grand Touring предлагается вентиляционный люк в крыше и система спутникового радиовещания SIRIUS*.

Все автомобили Mazda сопровождаются программой оказания технической помощи в пути. Позвонив на бесплатный номер, владельцы автомобилей Mazda могут обратиться в службу технической помощи, которая работает 24 часа в сутки и 365 дней в году на территории Соединенных Штатов и Канады.

В дополнение к этому, автомобили обеспечены полной гарантией сроком на три года с ограничением пробега 36000 миль. Она распространяется на все компоненты автомобиля, за исключением тех, которые подвержены естественному износу. Кроме того, все автомобили RX-8 обеспечены гарантией на трансмиссию сроком пять лет с ограничением пробега 60000 миль и гарантией от сквозной коррозии кузова сроком пять лет без ограничения пробега*.* Информация для северо-американского рынка

Остальной автомобиль

Если про роторный двигатель можно спорить, то вот что в Mazda RX-8 точно хорошо — это кузов и салон. Дизайн – просто бомба. Машина выпущена 17 лет назад, но до сих пор красивая, этот дизайн намного опередил свое время. Салон тоже отлично смотрится и неплохо продуман.

Главная фишка, конечно, в дополнительных дверях. Для многих становится сюрпризом, что Mazda RX-8 не трехдверное купе, а пятидверное. Если открыть передние двери, то можно найти ручки задних дверей. Причем распахиваются они по ходу движения, а между дверьми нет стойки.

Из-за этого садиться на второй ряд очень удобно. Задний ряд строго для двоих, об этом недвусмысленно намекает массивный центральный тоннель как между передними креслами, но при этом семейной машину не назовешь – хоть садиться на галерку и удобно, места для коленей там мало, поэтому в дальнюю поездку втроем или четвером лучше не ездить.

Кузов сам по себе коррозии не подвержен, но очень страдает от некачественных ремонтов. Заднеприводное спортивное купе требует навыка вождения, поэтому молодые водители часто попадают с ним в ДТП. Проблема ремонта еще и в том, что вся кузовщина представлена только оригиналом с абсолютно фантастическими ценами. Так что шпаклевка типичный спутник 15-летней RX-8.

Совершенствование ходовых качеств — еще большее удовольствие от управления

Во всех отношениях 

RX-8

 — это настоящий спортивный автомобиль, который позволяет насладиться динамичной ездой. При разработке обновленной Mazda 

RX-8

инженеры повысили жесткость кузова путем введения в конструкцию дополнительных усилителей и штанги, связывающей стойки, а также путем увеличения локальной жесткости зон крепления стоек передней подвески. В дополнение к этому была изменена геометрия задней подвески с целью улучшения управляемости и увеличена жесткость карданных валов. Эти меры направлены на снижение уровня шума и вибрации, а также на улучшение ходовых качеств автомобиля.

Кроме того, на автомобилях с механической коробкой передач увеличено передаточное число главной передачи с 4,444 до 4,777. Это небольшое изменение позволило увеличить ускорение при разгоне, а также улучшить реакцию автомобиля на нажатие педали акселератора. Именно эти характеристики всегда определяли успех Mazda RX-8.

Про мазду:  Mazda 6 (Мазда 6) 2022 Skyactiv-X 3.0 V6 350 л.с - честный обзор. Характеристики, оснащение, ресурс, фото и видео

Для обеспечения великолепных динамических качеств Mazda использует передовой двигатель RENESIS (Rotary Engine genesis — или возрождение роторного двигателя). Mazda RX-8по-прежнему остается единственным в мире серийным легковым автомобилем, который оснащен роторным двигателем.

Для обновленной Mazda RX-8 предусмотрено два двигателя — один мощностью 232 л.с. с шестиступенчатой механической коробкой передач, а другой мощностью 212 л.с. с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Sport A/T. Переключатели передач автоматической трансмиссии расположены на рулевом колесе для создания таких же ощущений, как при управлении автомобилем Formula 1.

В результате вращения треугольного ротора внутри картера, внутреннее пространство которого по форме напоминает кокон, роторный двигатель RENESIS, установленный на RX-8, с высокой эффективностью совершает четыре такта — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.

RENESIS отличается высокой плавностью работы и высокими частотами вращения, достигающими 9000 мин-1 (7500 мин-1 на автомобилях с автоматической коробкой передач Sport A/T). RENESIS гораздо меньше и легче традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Например, он на 60 процентов меньше и легче сравнимого с ним по мощности двигателя V-6 и на 40 процентов меньше и легче четырехцилиндрового двигателя. Фактически, компоновочную схему и дизайн RX-8 невозможно было бы реализовать, если бы инженеры Mazda выбрали обычный поршневой двигатель.

В результате 40-летней работы по совершенствованию роторных двигателей RENESIS получил боковое расположение впускных и выпускных отверстий. Площадь впускных отверстий RENESIS почти на 30 процентов больше по сравнению с его предшественниками, а площадь выпускных отверстий увеличилась вдвое.

Устанавливаемый на RX-8 1,3-литровый атмосферный двигатель может показаться неискушенному зрителю слишком маленьким по сравнению с двигателями V-8, V-10 или V-12 с большим рабочим объемом.

Однако благодаря высокому коэффициенту полезного действия, использованию трехступенчатой впускной системы и дроссельной заслонки с электронным управлением двигатель RENESIS развивает внушительную мощность при высокой плавности работы и линейной скоростной характеристике.

На RX-8 установлена алюминиевая двухрычажная передняя подвеска. Использование в подвеске алюминиевых компонентов вместо стальных позволило уменьшить неподрессоренную массу. Крепление длинных верхнего и нижнего рычагов к подрамнику высокой жесткости обеспечивает линейное изменение углов установки колес при вертикальном перемещении передних колес.

Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем передает от дороги к водителю ровно столько информации, сколько это необходимо. Инженеры Mazda приняли решение использовать электрический усилитель рулевого управления вместо обычного гидроусилителя, в конструкции которого используется насос.

Электродвигатель обеспечивает дополнительное реактивное действие на низких скоростях движения, облегчая парковку автомобиля. На высоких скоростях движения реактивное действие уменьшается с целью обеспечения лучшего чувства дороги и усиления обратной связи.

Трансмиссии

На Mazda RX-8 устанавливалось три типа коробок передач. На версии 192 л.с. 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный АКПП, а на более мощные – только 6-ступенчатая «механика». И дело тут тоже в особенностях мотора. Крутящий момент у ротора не столь уж и большой, зато он может работать на высоких оборотах.

Красная зона на АКПП и простой версии «механики» начинается на уровне 7000 оборотов в минуту – больше трансмиссии уже не тянут. 6-ступенчатая «механика» гораздо выносливее, поэтому с ней мотору разрешается крутиться до 9000 оборотов в минуту. В таком режиме и выдается максимальная мощность.

Обе «механики» относительно долговечны, а вот АКПП с характером и мощностью роторного мотора справляется хуже. Плохой коробку не назовешь, врожденных болячек у нее нет. Но если постоянно ехать на все деньги, то ресурс АКПП может закончиться раньше чем у мотора.

Итого

Советовать или не советовать покупать RX-8 за полмиллиона рублей дело неблагодарное. Автомобиль настолько специфичен, что его целевая аудитория это люди, которые выбирают машину не разумом, а сердцем. С рациональной точки зрения это плохая покупка, дорогая изначально (за 500 тысяч рублей автомобиль будет 13-17 лет от роду), очень требовательная и затратная (не забудем про транспортный налог!) в плане обслуживания, с крохотным багажником, номинальным вторым рядом, клиренсом в 13,5 мм и без запасного колеса (в комплекте идет лишь герметик).

Показательна дальнейшая история автомобиля. После рестайлинга в 2008 году (такие машины за 500 тысяч уже не купишь, хотя глобальных изменений там не было), RX-8 выпускался до 2022 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать пожирающий масло роторный мотор под нормы выхлопа Евро-5 оказалось либо сложно, либо нерентабельно.

Оцените статью
Мазда Топ Ру