Mazda MPV II (1999-2006) — проблемы и неиспранвости

Mazda MPV II (1999-2006) - проблемы и неиспранвости Обзор

Mazda mpv ii (1999-2006) — проблемы и неиспранвости

Второе поколение MPV дебютировало в середине 1999 года и сохранилось в ассортименте производителя до 2006 года. Автомобиль стал ответом европейским минивэнам, таким как Volkswagen Sharan. МПВ создавался с нуля на новой платформе, специально созданной для японского минивэна. Как и Европейские соперники, автомобиль получили привод на передние колеса. Для облегчения доступа ко второму и третьему ряду сидений Японцы по обе стороны кузова использовали раздвижные боковые двери.

MPV успешно справляется с ролью семейного автомобиля. Колесная база почти такая же, как в Mercedes E-Klasse и составляет 2,84 метра. Длина кузова, в зависимости от года выпуска незначительно колеблется в пределах 4,75 и 4,80 метра.

В Европе Мазда МПВ предлагалась в нескольких модификациях, отличавшихся конфигурацией салона: пяти, шести или семиместная. В последней версии два кресла при необходимости могут быть извлечены из багажника, но для этого потребуется немного силы и ловкости.

Если для Вас приоритетными являются не расход топлива, а надежность и бесшумность работы двигателя, тогда стоит обратить внимание на автомобили с бензиновыми двигателями. Эксплуатация бензиновых модификаций Mazda MPV сводится к периодическим заменам расходных материалов. Базовый 2-литровый мотор мощностью 120 л.с. для 1800-килограммового минивэна слабоват. Но зато он очень надежен и имеет сравнительно низкий расход топлива – менее 10 л/100 км.

Стоит отметить, что бензиновые двигатели очень хорошо переносят установку системы для работы на газе. Правда при этом придеться изрядно пожертвовать функциональностью багажника, куда придется установить газовый баллон.

Мелкие назойливые неисправности электрического оборудования, характерные для европейских автомобилей, здесь отсутствуют в принципе. Сказывается исконное японское происхождение: МПВ собирался исключительно у себя на Родине – в Стране восходящего солнца. Тем не менее, встречаются непредвиденные неприятности с системой отопления и кондиционирования. Металлические детали со временем ржавеют, что приводит к утечкам.

Некоторые, в надежде получить низкие эксплуатационные расходы, приобретают Мазда МПВ с дизельным двигателем. К сожалению это часто заканчивается плачевно, так как дизельные моторы серии CiTD требуют квалифицированного обслуживания и не терпят экономии на топливе или расходных материалах. Производитель рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тыс. км. А каждую вторую замену необходимо параллельно сменить и насос жидкостного охлаждения – помпу.

Дизельные моторы Mazda по своей конструкции существенно не отличаются от Европейских дизелей с системой «Common Rail», но страдают несколькими хроническими заболеваниями. Источником многих проблем становится потеря герметичности системой впуска и появление масла в интеркуллере, что свидетельствует о необходимости замены турбокомпрессора. После покупки лучше заменить медные уплотнительные шайбы форсунок: имеется производственный дефект – шайбы прогорают, особенно на автомобилях первых лет выпуска. Так же следует знать, что Маздовский дизель требует периодической регулировки зазора клапанов. При этом необходимо выполнить осмотр кулачков распредвала. Будучи изготовленными из плохого материала, они со временем изнашиваются.

Эти двигатели часто страдают так же от неисправности клапана SCV, отвечающего за регулирование подачи топлива. К счастью, он стоит не дорого, а заменить его можно самостоятельно.

Про мазду:  Насколько хорош роторный двигатель Мазда: мифы и реальность

Последнее из серьезных заболеваний, преследующих двигатели семейства CiTD, очень неприятное – забивание сетки маслоприемника насоса системы смазки, так используется очень мелкое сито. Mazda рекомендует применять синтетическое масло 5w30 или 0w30 известных производителей. В случае игнорирования рекомендаций и использования более дешевых альтернатив может произойти засорение маслозаборника, в том числе и частицами износа распредвала, что в последующем приводит к масляному голоданию и выходу из строя двигателя. Масло необходимо менять не реже, чем раз в 10 000 км.

Порой возникают проблемы с подогревателем Webasto. В этом случае ремонт часто ограничивается удалением устройства из автомобиля и очисткой камеры сгорания от копоти.

При осмотре Mazda MPV  особое внимание необходимо обратить на задние колесные арки, пороги, капот и крышку багажника. Длительная эксплуатация на «соленых» дорогах и не лучшая защита от коррозии часто приводит к появлению в этих местах ржавчины. После покупки не стоит жалеть пары сотен долларов на профессиональную антикоррозийную обработку, включая тормозные магистрали. Перед обработкой необходимо обязательно снять пластиковые подкрылки, под которыми скапливается влага, облегчая разрушительную задачу ржавчине.

Внешность автомобиля mazda mpv соответствует типу его кузова – универсал повышенной вместимости. вне дорог он способен на многое, но серьезное бездорожье ему не по плечу

vid_bok_sm.jpgЧуть более двадцати лет назад мини-вены и универсалы повышенной вместимости считались чуть ли не пришельцами с других планет. Сейчас эти типы автомобилей для многих стали практичным повседневным и даже обыденным транспортом. Японский УПВ Mazda MPV с первого взгляда ничем не отличается от своих собратьев по классу, но у него есть отличительные особенности. Салон Mazda MPV рассчитан на четырех VIP-персон, которым предоставлены отдельные кресла с подлокотниками, и трех лиц, путешествующих эконом-классом, которые размещаются на широком диване, установленном в багажнике. Для задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка. Внутреннее пространство можно трансформировать путем перемещения, складывания или демонтажа сидений. sal_zad_sm.jpgЧуть более двадцати лет назад мини-вены и универсалы повышенной вместимости считались чуть ли не пришельцами с других планет. Сейчас эти типы автомобилей для многих стали практичным повседневным и даже обыденным транспортом. Японский УПВ Mazda MPV с первого взгляда ничем не отличается от своих собратьев по классу, но у него есть отличительные особенности. Салон Mazda MPV рассчитан на четырех VIP-персон, которым предоставлены отдельные кресла с подлокотниками, и трех лиц, путешествующих эконом-классом, которые размещаются на широком диване, установленном в багажнике. Для задней части салона предусмотрена отдельная климатическая установка. Внутреннее пространство можно трансформировать путем перемещения, складывания или демонтажа сидений. sal_zad_sm.jpg

По дороге Mazda MPV едет уверенно, скорость набирает быстро, обеспечивает хороший уровень комфорта в салоне. Усилия на органы управления оптимальные, а реакции на действия ими понятные и предсказуемые. Обзорность хорошая благодаря достаточной площади остекления, крупным зеркалам и высокой посадке.

На «кочерге» автоматической КПП хорошо видна клавиша с символом «4WD». Завидев в стороне от дороги симпатичную лужайку, включаю полный привод и смело сворачиваю с асфальта. Автомобиль легко переехал через бордюр и двинулся вперед к намеченной мною цели.

На пути оказалось несколько бугров, но меня они не испугали. Я только максимально снизил скорость, чтобы почувствовать тягу дизеля на низких оборотах. Она оказалась потрясающей, MPV двигался вперед буквально со скоростью черепахи, невозмутимо перекатывая свои колеса через все неровности, встретившиеся на пути.

Преимущества такого стиля преодоления бездорожья очевидны – на маленькой скорости лучше чувствуется момент срыва колес в пробуксовку и легче отслеживать траекторию движения по пересеченной местности. В заключение внедорожной программы теста я направил MPV на довольно крутой бугорок, поросший травой, и автомобиль легко взобрался на это препятствие, даже не потребовав предварительного разгона.

Про мазду:  Mazda CX-50 2022: цена и характеристики нового кроссовера с акцентом на бездорожье

Автомобиль Mazda MPV показал себя хорошим семьянином. У него симпатичная внешность, удобный трансформируемый салон и высокая, почти как у настоящих внедорожников, посадка. Вне дорог Mazda MPV способен на многое, но подключаемый полный привод и блокировка межосевого дифференциала – преимущества лишь перед «паркетными» джипами. Серьезное бездорожье этой «Мазде» не по плечу.

Константин БАЦАЗОВ

Досье mazda mpv (1988-1999 гг.)

vid_zad_sm.jpgНекоторые полноприводные версии автомобиля имели раздаточную коробку с демульти- пликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет.

Этот семиместный автомобиль увидел свет в сентябре 1988 года. Большой УПВ имел четыре двери (с водительской стороны не было двери для задних пассажиров).

Mazda MPV комплектовался двумя двигателями: объемом 2.6 л (121 л.с.) и трехлитровой V-образной «шестеркой» (152 л.с.). Оба двигателя могли агрегатироваться как пятиступенчатой «механикой», так и четырехступенчатым «автоматом». Кроме того, версия с двигателем V6 весной 1989 года получила вариант с полноприводной трансмиссией.

А некоторые полноприводные версии имели раздаточную коробку с демультипликатором, как у настоящих внедорожников, плюс рамная конструкция, зависимая задняя подвеска и увеличенный дорожный просвет (в стандартной комплектации 180 мм). Автомобиль продавался в основном в США. В Европе продажи Mazda MPV были очень небольшими.

В 1995 году автомобиль претерпел модернизацию. Тогда исчез двигатель 2.6 л, его место занял турбодизель объемом 2.5 л мощностью 116 л.с. Кузов стал пятидверным, изменился дизайн кузова, произошли изменения в салоне. Кузов стал несущим, но с мощными подрамниками.

Изменилась конструкция полноприводной трансмиссии: исчез демультипликатор. В том же 1995 году Mazda MPV впервые появился на своем родном японском рынке. Тогда же началась массовая продажа УПВ и в Европе. В августе 1999 года появилось второе поколение Mazda MPV.

Евгений КАРИМОВ

Рассматривать mpv как серьезного «проходимца», конечно, нельзя, но внедорожные способности этого автомобиля вполне могут устроить любителей активного отдыха и дачников.

vid_per_sm.jpgСегодня мы познакомимся поближе с большим японским универсалом – Mazda MPV. Комплектация: полный электропакет, ГУР, кондиционер, семиместный салон. Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: год выпуска — 1995-й, турбодизельный двигатель рабочим объемом 2.5 л и мощностью 116 л.с., КПП «автомат», задний привод с возможностью подключения 4WD, кузов – универсал белого цвета, правый руль, пробег по одометру – 137 000 км. Кузов внушительных размеров с большой площадью остекления напоминает маленький автобус. В отличие от многих подобных автомобилей задние двери у MPV не сдвижные, а распашные. Достоинство сдвижных дверей проявляется на тесной парковке, но распашные привычнее и надежнее. Тем более что у MPV двери широкие, они распахиваются под большим углом, обеспечивая удобный доступ в салон. sal_per_sm.jpgСегодня мы познакомимся поближе с большим японским универсалом – Mazda MPV. Комплектация: полный электропакет, ГУР, кондиционер, семиместный салон. Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: год выпуска — 1995-й, турбодизельный двигатель рабочим объемом 2.5 л и мощностью 116 л.с., КПП «автомат», задний привод с возможностью подключения 4WD, кузов – универсал белого цвета, правый руль, пробег по одометру – 137 000 км. Кузов внушительных размеров с большой площадью остекления напоминает маленький автобус. В отличие от многих подобных автомобилей задние двери у MPV не сдвижные, а распашные. Достоинство сдвижных дверей проявляется на тесной парковке, но распашные привычнее и надежнее. Тем более что у MPV двери широкие, они распахиваются под большим углом, обеспечивая удобный доступ в салон. sal_per_sm.jpg

Про мазду:  Мазда СХ-5 2021 дебют не за горами! Фото, цена, начало продаж в России

Лобовое стекло и большой капот имеют очень сильный наклон, позволяющий заметно снизить аэродинамическое сопротивление и, как следствие, шум ветра.

Во внешности MPV также присутствуют некоторые атрибуты внедорожника – довольно большой дорожный просвет, короткие свесы, большие колесные арки и мощные подножки по бокам.

Интерьер MPV функционален и удобен, ровный пол и вертикальная посадка делают салон просторным. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях. Кресла первого и второго рядов имеют подлокотники и продольную регулировку, позволяющую подобрать удобную посадку, а между ними есть проход. На сиденьях третьего ряда могут разместиться трое пассажиров.

datch_sm.jpgПанель приборов выглядит вполне современно. Приборы на виду и не перекрываются рулем даже в поворотах. Спрятанные под полукруглым козырьком шкалы приборов хорошо читаются. Над указателями температуры и уровнем топлива расположен индикатор режимов АКПП. Рулевая колонка с расположенным на ней рычагом АКПП регулируется по высоте. На центральной консоли, над дефлекторами отопителя, присутствуют дополнительные приборы – альтиметр и компас.

Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа, который хочется назвать помещением – высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись.

Тяговитый турбодизель легко разгоняет довольно тяжелую машину. Автомат немного задумчив, но свою работу выполняет честно. Переключение передачи происходит, когда двигатель раскручивается до 4 000 об/мин, что обеспечивает машине вполне приемлемую динамику как в городе, так и на загородной трассе. dvig_sm.jpg

Автомобиль уверенно держит дорогу и обладает хорошей управляемостью. Рулевое управление MPV нельзя назвать острым, но реакции на повороты руля быстрые. Хороша и обратная связь с водителем. В повороты Mazda входит уверенно, но крены кузова все же ощущаются.

Работа подвески – без серьезных нареканий. Она жестче, чем у среднестатистического универсала, но это благотворно влияет на ходовые качества. Дорожный рельеф, независимо от высоты и профиля, для MPV не проблема – подвеску очень трудно пробить, но опять же – за все приходится расплачиваться. В данном случае – повышенной валкостью при переездах через бордюры и при движении в поворотах.

Полный привод позволяет уверенно передвигаться по небольшому бездорожью даже со сложным рельефом. Рассматривать MPV как серьезного «проходимца», конечно, нельзя, но внедорожные способности этого автомобиля вполне могут устроить любителей активного отдыха и дачников.

Павел ДРУЗИН

Трудности перевода

log_sm.jpgНазвание автомобилей Mazda произошло от фамилии Джуджиро Мацуда, родившегося в 1875 году двенадцатым сыном рыбака из префектуры Хиросима.
Уже в 20 лет Джуджиро открыл собственную кузню, но вскоре она обанкротилась. Позже с группой инвесторов Мацуда купил разорившуюся компанию Abemaki, занимавшуюся пробковым деревом. Ее переименовали в Toyo Cork Kogyo, и Джуджиро Мацуда стал ее президентом.

Первый легковой автомобиль марки Mazda появился в 1960 году, это была 2-дверная городская модель R360, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

Автомобиль Mazda MPV впервые был представлен в 1988 году. Аббревиатура MPV расшифровывается как Multi Purpose Vehicle. В переводе с английского языка это означает «многофункциональное транспортное средство». Наш тест Mazda MPV подтвердил это определение.

Константин БАЦАЗОВ

Оцените статью
Мазда Топ Ру