Размеры шин и дисков на Mazda Mazda3 (2003-2022) | Таблица размеров колес Mazda Mazda3 на

Размеры шин и дисков на Mazda Mazda3 (2003-2022) | Таблица размеров колес Mazda Mazda3 на Мазда 3

Решетка

В рестайлинге и дорестайлинге отличаются рисунки решетки радиатора. В обновленной версии рисунок решетки похож на пчелиные соты.

Задние фонари

В рестайлинговой версии задний фонарь отличается прозрачными «кружками» стопа и поворотника, когда в первой версии «кружки» были полностью красные и оранжевые соответственно. Кстати самые первые версии в течение первого года выпускались с задними фонарями полностью красного цвета, а не прозрачными как на данных фото. Картинку не привожу, т.к. отличия легко заметны.

Бампер

В рестайлинговой версии в бампере появилось отверстие для более удобного открытия крыжки багажника. В хетчбеках отверстие в бампере было в обоих версиях.

Помимо стандартных версий модели и спортивных МПС (которые спутать невозможно), существует еще версия в спорт-обвесе. Она отличается:1. решеткой2. птф (туманками)3. задними диодными фонарями5. другим бампером6. дополнительными светоотражателями на заднем бампереПТФ в рестайлинге и дорестайлинге одинаковы (можно увидеть по первым двум картинкам).

Также отличия были в салоне: небольшие отличия по вариантам обивки салона и различные вариации циферблатов спидометра и тахометра.

Спасибо за внимание, надеюсь для кого-нибудь окажется полезным! Всем удачи!

Mazda mazda3 bl 2022 1.6i

Рынок сбыта: Европейский внутренний рынок (EUDM)Поколение: BLДвигатель: I4, БензинМощность: 105 л.с. (77 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda3 bl 2022 2.0i

Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: BLДвигатель: I4, БензинМощность: 147 л.с. (108 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda3 bl 2022 2.2d

Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: BLДвигатель: I4, ДизельМощность: 150 л.с. (110 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda3 bl 2022 2.3t

Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: BLДвигатель: I4, БензинМощность: 258 л.с. (190 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Mazda mazda3 bl 2022 2.5i

Рынок сбыта: Австралийский внутренний рынок (AUDM)Поколение: BLДвигатель: I4, БензинМощность: 166 л.с. (122 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности)5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)67.1 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаГайка

Вердикт по mazda 3 bl

Mazda 3 является лакмусовой бумажкой японского качества, выбирая автомобиль на вторичной рынке стоит обратить внимание на экземпляр с двигателем 2.0 и автоматической коробкой передач на 5 ступеней, правда таких машин мало в продаже, но поискать стоит.

Неплохим вариантом будет и двигатель 1.6 л., он правда слабоват для машины со спортивным укладом, но надежен.

Есть и вторая сторона, помимо надежности, существует высокая стоимость обслуживания Mazda 3 bl, а добавив к этому спортивную направленность бренда и ориентацию на молодое поколение, можно сделать вывод о том, что большинство «матрешек» эксплуатировалось на пределе своих возможностей.

Возможные аналоги и установка других размеров

Вы можете купить эксклюзивные диски для Мазда 3 с такими же характеристиками, как у заводских колес. Или вы можете пойти по пути тюнинга, поставив колеса больше, шире и с меньшим вылетом для придания автомобилю действительно оригинального внешнего вида.

Если вылет меньше стандартного, например, 40 спереди и 45 сзади, требуется установить проставки для дисков 15 мм Мазда 3. Обязательным условием при этом должно быть наличие выступов под центральное отверстие, чтобы снижалась нагрузка со шпилек на ступичный подшипник, и колеса нормально центрировались.

Про мазду:  Регламенты технического обслуживания для Mazda 3РЕГЛАМЕНТ ТО MAZDA 3, автосервис Мазда 3 в Казани, Мазда 3 замена в Казани, ремонт Мазда 3 Казань, техосмотр Мазда 3, фильтра Мазда 3 купить в Казани, замена фильтров Мазда 3 Казань, замена масла Мазда 3 в Казани, ремонт Мазда 3 в Казани, запчасти Мазда 3 в Казани, Фильтра Мазда 3 замена в Казани, замена воздушного фильтра Мазда 3, замена масла в ДВС Мазда 3, замена масляного фильтра Мазда 3, замена салонный фильтр Мазда 3. замена топливный фильтр Мазда 3. ремонт двигателя Мазда 3 в Казани, регулировка клапанов Мазда 3, замена ремня генератора Мазда 3, замена цепи ГРМ Мазда 3, ремни Мазда 3 замена в Казани, ремень ГРМ Мазда 3 замена в Казани, цепь ГРМ Мазда 3 цена замена в Казани, ремень генератора Мазда 3 цена замена в Казани, ремень кондиционера Мазда 3, приводной ремень Мазда 3, ремонт трансмиссии Мазда 3 в Казани, замена сцепления Мазда 3, сцепление Мазда 3 цена замена в Казани, замена масла в АКПП Мазда 3, замена масла в МКПП Мазда 3, ремонт автоэлектрики Мазда 3 в Казани, замена генератора Мазда 3, генератор Мазда 3, замена стартера Мазда 3, замена свечей зажигания Мазда 3, замена предохранителей Мазда 3, замена ламп Мазда 3, замена датчиков Мазда 3, стартер Мазда 3, свечи Мазда 3, предохранители Мазда 3, лампы Мазда 3, лампочки Мазда 3, датчики Мазда 3. Замена лампочки Мазда 3, замена предохранитель Мазда 3, замена реле Мазда 3, замена датчики Мазда 3, ремонт выхлопной системы Мазда 3 в Казани , замена глушителя Мазда 3, замена гофры глушителя Мазда 3, заменить катализатор Мазда 3, глушитель Мазда 3, гофра Мазда 3, резонатор Мазда 3, катализатор Мазда 3, ремонт системы охлаждения Мазда 3 в Казани, замена радиатора Мазда 3, замена термостата Мазда 3, замена антифриза Мазда 3, замена печки Мазда 3, заменить помпу Мазда 3, радиатор Мазда 3, термостат Мазда 3, антифриз Мазда 3, печка Мазда 3, радиатор печки Мазда 3, помпа Мазда 3, ремонт тормозной системы Мазда 3 в Казани , замена тормозных колодок Мазда 3, замена тормозных дисков Мазда 3, тормозная жидкость Мазда 3, проточка тормозных дисков Мазда 3, тормозные колодки Мазда 3, тормозные диски Мазда 3, ремонт подвески и ходовой Мазда 3 в Казани, замена ступичных подшипников Мазда 3, замена опорных подшипников Мазда 3, замена амортизаторов Мазда 3, замена шаровых опор Мазда 3, замена рычагов Мазда 3, замена втулок стабилизатора Мазда 3, замена стоек стабилизатора Мазда 3, развал схождение Мазда 3, подшипники Мазда 3, ступичный подшипник Мазда 3, амортизатор Мазда 3, стойка амортизатора Мазда 3, шаровая опора Мазда 3, рычаг Мазда 3, цапфа Мазда 3, втулка стабилизатора Мазда 3, стойка стабилизатора Мазда 3, стабилизатор Мазда 3, ШРУС Мазда 3, пыльник ШРУСа Мазда 3, замена пыльника ШРУСа Мазда 3, ремонт рулевого управления Мазда 3 в Казани, замена жидкости ГУР Мазда 3, замена рулевых наконечников Мазда 3, замена рулевой рейки Мазда 3, замена рулевой тяги Мазда 3, масло ГУР Мазда 3, жидкость ГУР Мазда 3, рулевой наконечник Мазда 3, рулевая рейка Мазда 3, рулевая тяга Мазда 3, пыльник Мазда 3, замена стекол Мазда 3, ремонт сколов стекла Мазда 3, установка лобового стекла Мазда 3, лобовое стекло Мазда 3, заднее стекло Мазда 3, боковое стекло Мазда 3, ремонт топливной системы Мазда 3 в Казани, замена бензонасоса Мазда 3, чистка дроссельной заслонки Мазда 3, замена топливного фильтра Мазда 3, чистка топливного бака Мазда 3, бензонасос Мазда 3, дроссельная заслонка Мазда 3, топливный фильтр Мазда 3, бензобак Мазда 3, автомобильные кондиционеры Мазда 3, диагностика кондиционера Мазда 3, заправка кондиционера Мазда 3, ремонт кондиционера Мазда 3, ОСАГО Мазда 6, страховка Мазда 3. :: Avto.Tatar

Возможность замены заводских дисков Мазда 3 существует практически всегда. Главное, чтобы при этом не возникало больших проблем при езде. Конечно же, более широкие колеса означают более широкие шины, которые способствуют более энергичному стилю вождения. Тонкости в деталях, а выбор остается за вами!

Двухлитровая версия

Duratec HE/MZR LF17 — рожден в сотрудничестве с Ford материал блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, привод цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Как правильно выбрать диски для mazda mazda3 2022?

3 типа колёсных дисков:

  • Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
  • Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
  • Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.

Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.

Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.

Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).

Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».

Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Mazda Mazda3 BL 2022 2.3T в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 7.5Jx18 ET52.5 в сборе с шинами 225/40 R18 92W. Где:

  • 7.5J — ширина обода в дюймах;
  • 18″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET52.5 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 225/40 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 40 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 92W:

  • 92 — максимально допустимая нагрузка на шину 630 кг;
  • W — максимально допустимая скорость автомобиля 270 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга.

Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 67.1 мм.

Стандартное давление шинах — 2.4 МПа.

Какое давление в шинах?

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.

Про мазду:  Диски и шины для Mazda Mazda6 (Мазда 6) 2003, разболтовка, размеры шин, давление

Моторы

В списке двигателей по сравнению с прошлым поколением тоже ничего не изменилось. Моторы 1,6 Z6 прежние, двухлитровые MZR LF – все такие же. Новый 2,5-литровый двигатель относится к серии MZR L5, являющейся дальнейшим развитием блока MZR, но с фазовращателями и на впуске, и на выпуске, и с блоком балансирных валов.

Слабые места у всех моторов общие. Система охлаждения требует внимания, особенно на самых старых авто. «Бутерброд» из радиаторов легко загрязняется, а на приборной панели нет даже стрелочного индикатора температуры, который заранее предупредил бы о появлении опасности.

Катализаторы не любят зимних запусков и традиционно легко «пылят» при эксплуатации на износ, повреждая поршневую группу. Их состояние нужно периодически проверять уже после 100-150 тысяч пробега.

Моторы mazda 3 bl: 1.6 mzr z6 и mzr lf17

1.6 л. (105 л.с.) и 2.0 л. (150 л.с.) способны выходить 300 тыс.км и больше. 1.6 л. (105 л.с.) MZR Z6 — двигатель выпускался с 2001 года: цепной, чугунный с фазовращателем на впуске и изменяемым впускным коллектором.

Клапана придется регулировать с периодичностью в — 100 тыс.км.

Недостатки

  • Вибрация от работы двигателя — выход из строя подушки двигателя;
  • Помпа охлаждения — после 90 тыс.км требует замены;
  • Термостат — если заметили проблемы при прогреве двигателя, то это первое на что стоит обратить внимание;
  • EGR — лучше клапан заглушить, при его поломке возможны перебои или троение двигателя;
  • Повреждение втулок вихревых заслонок впускного коллектора;
  • Цепь ГРМ требует замены в диапазоне от 120 тыс.км. до 200 тыс.км;
  • Регулировка клапанов каждые 100 тыс.км. — процедура довольно трудоемкая.
  • Задиры в цилиндрах могут появиться при разрушении катализатора, желательно заменить катализатор или удалить, попутно обновив прошивку ЭБУ.
  • Из-за неудачной конструкции маслосъемных колец возможно их закоксовывание, произойти данная неприятность может на пробеге приблизительно в 200 тыс.км.

Общая справочная информация

Диапазоны возможных значений для шин и дисков Mazda Mazda3 2022.

Шины
Диаметр15″–19″
Ширина (мм)195–235
Профиль (%)35–65
Самый маленький размер195/65 R15
Самый большой размер235/35 R19
Колёсные диски
Диаметр15″–19″
Ширина (дюймы)6–8
Вылет (мм)48–52.5
Сверловки5×114.3

Параметры посадочных отверстий

Не стоит путать, разболтовка и сверловка — это одно и то же. В маркировке дисков и технических описаниях используется обозначение — PCD — посадочный диаметр. Mazda 3 имеет одинаковую разболтовку на всех поколениях автомобиля до сегодняшнего дня, в некоторых моделях отличается только размер дисков Мазда 3.

PCD: 5×114.3. Такая маркировка читается так: диск крепится к ступице пятью гайками, расположенными по окружности диаметром 114,3 миллиметра. Гайка 12×1,5 мм.

Dia: 67.1 мм — диаметр центрального отверстия диска.

Возможны ситуации, когда вы имеете неизвестный диск без маркировки и нужно как-то узнать значение разболтовки этого диски. Это кажется сложным, но все гораздо проще. Рассмотрим простой метод.

Количество крепежа можно определить простым подсчетом отверстий. Так, в Мазда 3 их пять штук.

Чтобы определить диаметр окружности, нужно измерить расстояние между крайними внутренними стенками крепежных отверстий, а затем к этому значению прибавить диаметр самого отверстия.

Итак, подсчитав количество креплений диска Мазда 3 и определив диаметр окружности их расположения, получаем искомое значение разболтовки — 5×114,3.

Резюме

Mazda 3 BL – одна из очень удачных моделей Mazda. Дизайн, правда, на любителя, и машины в кузове BK, на мой взгляд, были однозначно красивее. Но это – дело вкуса.

Конечно, у недорогой машины столь же недорогой салон, в котором не хватает шумоизоляции. Но «матрёшка» при этом легкая и неплохо рулится, а комфорт при городской эксплуатации вполне приемлемый.

Советы экспертов

Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Про мазду:  Разбираемся с разболтовкой Мазда 6: Просто о сложном

Трансмиссия

Как и у всякой приличной переднеприводной машины, трансмиссия Mazda 3 BL максимально проста и надежна. Собственно, ломаться нечему совершенно: валы надежны, ШРУСы тоже, особенно если немного следить за сохранностью чехлов, которые на морозе склонны к растрескиванию. Главное – вовремя заметить и заменить.

После 50 тысяч пробега стоит взять в привычку проверять на каждом ТО люфт промежуточного подшипника валов на машинах с мотором 1,6 л. Он тут несколько слабоват, опора короткая и греется, и из подшипника выдавливает масло. На машинах с более мощными двигателями проблема или не встречается, или таких машин попросту немного, и упоминаний о такой проблеме нет.

С МКПП хлопот тоже почти нет. Нарекания в основном касаются работы гидровыжима сцепления: традиционно тормозную жидкость у нас меняют редко и тем более не прокачивают сцепление. А это сокращает ресурс и главного, и рабочего цилиндров.

После 150-200 тысяч работа механизма переключения уже начинает доставлять откровенный дискомфорт. Почти всегда разбалтывается шаровая опора кулисы рычага КПП, тросы начинают подзакисать из-за отсутствия смазки. В итоге рычаг становится туже, но передачи приходится «нащупывать».

Примерно при таком же пробеге у активных драйверов начинает сказываться износ синхронизаторов второй-третьей передачи. При этом ресурс сцепления может оказаться достаточно большим даже при жесткой эксплуатации. Не редкость, когда на машинах с мотором 1,6 л оно проходит больше сотни тысяч.

На европейских машинах c мотором 1,6 л стоит старая и знакомая АКПП. Такая же четырехступенчатая коробка ставилась и на прошлое поколение: 4F27E (она же FN4A-EL) неплохо себя зарекомендовала на Ford и Mazda, хотя именно на японских машинах она работает в намного более жестких условиях.

Коробка, несомненно, надежная и при аккуратной эксплуатации достаточно ресурсная. У хорошего водителя она может пройти более 300 тысяч километров до первых серьезных ремонтов. Может быть, придется заменить раньше накладки блокировки ГДТ и заднюю крышку.

Настройки АКПП у Mazda позволяют слишком легко перегружать этот узел, а водители легко этим пользуются. Как итог, количество машин с коробкой в хорошем состоянии после пробега в 120-150 тысяч невелико. У большинства владельцев в той или иной степени наблюдаются проблемы в виде толчков при переключении с первой передачи на вторую, удара при включении реверса или четвертой передачи.

Шум дифференциала и люфт полуосей – тоже довольно типичные проблемы на машинах «гонщиков». К счастью, с двухлитровыми моторами эту коробку в этом поколении «матрешек» уже не ставили, и проблема стала встречаться намного реже, чем у предшественницы.

Проблема переключения с первой на вторую часто временно решается заменой болта натяжения тормозной ленты АКПП, благо это делается без разборки АКПП. Диапазон длины регулировочного болта – от 35 до примерно 38 миллиметров с шагом в 0,5 мм. Обычно хватает установки болта с длиной на 0,5 – 1 мм большей, чем стоял ранее.

К сожалению, такой самостоятельный «ремонт» часто может принести и негативный результат, поскольку причина рывков может быть далеко не одна. В случае «перебора» с натяжением и полного износа тормозной ленты рекомендуется установка усиленной детали, благо такая есть.

При пробегах за 250 тысяч почти всегда требуют замены соленоид линейного давления и два одинаковых соленоида переключений. Это практически не зависит от стиля вождения, но при редкой замене масла и городской эксплуатации ресурс этих деталей будет меньше.

Эта АКПП не только достаточно надежна, но и недорога в ремонте и удобна в диагностике. Тот факт, что её можно перебирать без снятия с машины, важен, скорее, для самостоятельного ремонта и повышает количество низкоквалифицированных вмешательств, что не всегда хорошо.

Для повышения ресурса коробки рекомендуется установка более крупного маслорадиатора — например, от Mazda CX-7 или аналогичного, и внешнего маслофильтра.


Пятиступенчатая коробка FS5A-EL/5F27E полагалась только моторам 2,0 и 2,5 л. По сути это та же четырехступенчатая АКПП, и даже слабые места те же самые. Барабан оведрайв и задняя крышка все так же выходят из строя первыми, причем в силу большей мощности моторов барабан «кончается» уже при практически любом стиле вождения, кроме откровенно «овощного».

Оцените статью
Мазда Топ Ру