Mazda МХ-5: десять лет и 100 тысяч километров — Авторевю

Mazda МХ-5: десять лет и 100 тысяч километров — Авторевю Обзор

Mazda mx-5 (2021-2022) цена и характеристики, фотографии и обзор

В Париже, осенью 2022 года, дебютировало четвертое поколение легендарного родстера Mazda MX-5, вошедшего в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый 2-местный родстер в истории мирового автопрома. Новинка обрела более дерзкую внешность, слегка уменьшилась в размерах, получила более комфортный салон и новые моторы. Впрочем, не будем спешить и расскажем обо всем по порядку.

Родстер четвертой генерации получился весьма привлекательным и стильным автомобилем, сохранившим при этом свою историческую ДНК, которая и вывела родстер на вершину славы.

Мазда МХ-5 ND

Новый облик Мазды МХ-5 более агрессивен за счет хищного прищура передней оптики, переработанного бампера и «распахнутой пасти» решетки радиатора. Между тем, элегантная горбинка передних крыльев и сглаженные линии корпуса придали родстеру чуть больше динамичности полноценного спорткара, что явно придется по вкусу ценителям MX-5.

Mazda MX-5 ND

И без того скромные габариты родстера с переходом на новое поколение стали еще компактнее, а значит улучшится маневренность автомобиля в плотном городском потоке. Отныне длина родстера Mazda MX-5 составляет 3915 мм (-105 мм), длина колесной базы равна 2315 мм (-15 мм), высота снизилась до 1235 мм (-20 мм) и только ширина немного подросла – 1730 мм ( 10 мм). Дорожный просвет составляет около 140 мм. Снизилась и снаряженная масса автомобиля, которая отныне в базовом варианте оснащения составит 1020 кг.

интерьер салона Мазды MX-5 ND

Двухместный салон немного сдвинулся к корме и получил более низкую посадку, создающую ощущение нахождения в гоночном болиде.

панель приборов Mazda MX-5 ND

Свободного пространства в салоне больше не стало, но в плане эргономики и комфорта родстер шагнул далеко вперед, так что будущие владельцы будут довольны.

передние кресла в Мазде МХ-5 ND

Как и прежде, Мазда МХ-5 будет предлагаться не только в открытом исполнении, но и в версии с жесткой складной крышей, автоматически убирающейся в специальный отсек между салоном и багажником примерно за 12 секунд.

Технические характеристики. Для четвертого «релиза» Mazda MX-5 доступны две атмосферные бензиновые «четверки» семейства SkyActiv-G с системой прямого впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и ступенчатыми фазовращателями с электроприводом на выпуске и впуске, устанавливаемые вскладчину с 6-скоростной механической трансмиссией и задним приводом.

  • Базовый вариант – двигатель объемом 1.5 литра (1496 кубических сантиметров), в арсенале которого числится 131 лошадиная сила мощности при 7000 об/минуту и 150 Нм доступного момента при 4800 об/минуту. С такой «начинкой» компактный родстер разменивает первую «сотню» спустя 8.3 секунды, его возможности ограничены на отметке 204 км/ч, а средних расход бензина не превышает 6 литров в смешанных условиях.
  • Под капотом «топовых» машин «прописан» 2.0-литровый агрегат (1998 кубических сантиметров), производящий на свет 160 «кобыл» при 6000 об/минуту и 200 Нм крутящей тяги при 4600 об/минуту. На «рывок» со старта до 100 км/ч у двухдверки уходит 7.3 секунды, ее максимальная скорость насчитывает 214 км/ч, а топливный «аппетит» укладывается в 6.9 литров в смешанном режиме.

под капотом Мазды МХ5 4-го поколения

«Эм-икс-пять» четвертого поколения базируется на заднеприводной платформе с заметным смещением двигателя внутрь базы, а его развесовка по осям насчитывает идеальные 50:50. В конструкции кузов родстера широко задействованы высокопрочные стали, а капот, передние крылья и крышка багажника изготовлены из алюминия. Спереди установлена двухрычажная подвеска с жестким подрамником и увеличенным кастором, а сзади – многорычажная архитектура с облегченным картером главной передач, в который опционально вживляется самоблокирующийся дифференциал. На рулевой рейке автомобиля размещен электрический усилитель управления, а нрав моторов призваны усмирять дисковые тормоза фронтальных и задних колес (в первом случае с вентиляцией) с ABS, EBD и другими современными «помощниками».

Комплектации и цены. На российский рынок четвертое воплощение Mazda MX-5 официально не поставляется, а вот в странах Старого Света, в частности в Германии, в 2022 году эта машина продается в комплектациях Prime-Line, Center-Line, Exclusive-Line и Sport-Line по цене от 22 990 евро.
В базовом исполнении компактный родстер оснащается передними и боковыми подушками безопасности, кондиционером, ABS с EBD, аудиосистемой с четырьмя динамиками, 16-дюймовыми дисками колес, DSC с TSC, электростеклоподъемниками, бесключевым запуском двигателя и бортовым компьютером.
Самый «продвинутый» вариант минимально стоит 27 490 евро, а его привилегиями являются передние и задние датчики парковки, спортивное шасси с амортизаторами Bilstein, высококлассная «музыка» Bose с девятью колонками, информационно-развлекательный центр, навигационная система и масса иных современных опций.

Отзывы

Mazda мх-5: десять лет и 100 тысяч километров

Друзья неизменно удивляются: десять лет и всего 62 с половиной тысячи на одометре? Только не километров, а миль — тут же поправляю я. В километрах это ровно сто тысяч, в течение которых моя «американка» Mazda MX-5 доставила минимум хлопот. Хотя на ее счету победный гоночный сезон-2022 в российском монокубке и три выезда в Европу (Италия, Австрия, Германия, Хорватия, Черногория). При этом владение подержанным японским родстером обходится мне не дороже содержания новенькой Фабии!

Так долго у меня не задерживался еще ни один автомобиль. Тем более купленный спонтанно: подруга невзначай обронила, что в Америке есть надежный человек, и двухлетняя МХ-5 в свежем на тот момент кузове NC обойдется не дороже 16 тысяч долларов. В июне 2008 года при курсе 23,5 рубля за доллар это было всего 376 тысяч — подержанный Focus стоил дороже. Красная, два литра, «механика»? Беру не глядя!

Банковские переводы, мучительное ожидание доставки, кризис-2008, год езды на белорусских номерах в ожидании трехлетнего возраста, резкое подорожание растаможки… В итоге Mazda мне обошлась почти в 780 тысяч рублей, но я ни о чем не жалею.

Не смущает даже американская спецификация, хотя в московском офисе Мазды меня предупредили, что автомобили для США не подвергаются столь тщательной антикоррозионной обработке, как для Японии и Европы. Дополнительный антикор я сделал по прибытии машины в Россию в сервис-центре компании Nova, а спустя три года повторил обработку внутренних полостей собственноручно.

В результате сейчас у десятилетней машины нет и намека на ржавчину. Хотя я не могу отнести себя к везучим и аккуратным водителям: в общей сложности в кузовном ремонте МХ-5 оказывалась четырежды, и сегодня заводской краской могут похвастать разве что алюминиевые капот и крышка багажника, а также заднее левое крыло.

Особо стоит отметить боковое правое зеркало. Из-за неважного чувства габаритов и особенностей расположения (зеркало торчит сильнее, чем у многих других автомобилей) это фактически расходник у МХ-5 третьего поколения (кузов NC). Я сам ломал его дважды — и среди обладателей NC это далеко не рекорд.

Недостаточная жесткость открытого кузова — причина трещин на лобовом стекле у середины левой стойки. Любопытно, что трескаются преимущественно оригинальные стекла. Мою МХ-5 также не минула чаша сия — в первый же год! А вот установленное восемь лет назад недорогое стекло китайской фирмы Fuyao держится до сих пор, несмотря на пару здоровенных сколов от камней.

Про мазду:  Отзыв Mazda Familia S-Wagon 1.5 4WD (Мазда Фамилия) 1998 г. - kaasoy

Еще одна типично кабриолетная беда, особенно сильно досаждающая на дорестайлинговых МХ-5 с мягким верхом, — забивающийся грязью дренаж крыши. Бассейн в салоне после сильного дождя у меня образовывался регулярно, несмотря на чистку сливов раз в три месяца. Неудачную конструкцию Mazda впоследствии модернизировала, а я поступил проще: удалил из водосливов все резиновые клапаны. С закрытой крышей теперь отлично слышно дорогу, ибо дренаж превратился в самые настоящие слуховые трубы. Зато сухо.

У машин с жестким верхом потоп из-за забитых водосливов тоже случается, но куда реже. А еще вода может проникать в салон через крепеж пластиковой облицовки под лобовым стеклом. Его обязательно надо герметизировать, иначе рискуете заиметь не только болото в ногах, но и ржавчину на неокрашенной стальной арматуре передней панели (вода капает прямиком на нее).

Механизмы крыши? До сих пор работают безупречно, хотя я частенько пренебрегаю ежегодной чисткой и смазкой, проводя эту процедуру в три—четыре раза реже. На автомобилях с жестким верхом еще периодически необходимо делать регулировку шестеренчатого электропривода.

Винил тента (у меня базовая модификация, на остальных версиях ткань) мне пришлось заменить на девятом году эксплуатации. Все от того, что я с самых первых дней задвинул на требование инструкции не опускать крышу при температуре ниже 5°С. В открытой Мазде тепло даже в мороз! А вот винил теряет эластичность при низких температурах и со временем трескается… Оригинальный матерчатый верх в Германии обошелся в 736 евро, немногим дороже неоригинального.

И пока это самая дорогая покупка для Мазды!

Двухлитровый 160-сильный двигатель серии LF (от тех, что устанавливаются на Мазды 3, 6 и Форды Фокусы, он отличается лишь наличием фазовращателя на впускном распредвалу), кроме чистки узла дроссельной заслонки раз в 60—70 тысяч, не требует к себе никакого внимания. Свечи были превентивно заменены перед гоночным сезоном на 83-й тысяче и, судя по девственному виду, отходили бы еще столько же. Мотор безропотно сносит все издевательства, включая пару перекрутов до 9000 об/мин, когда я на торможении слишком рано понижал передачу. Контакт клапанов с поршнями исключен конструктивно, и к тому же в приводе ГРМ надежная цепь. А масляный аппетит у двигателя появляется только во время гонок. При гражданской езде, даже в трассовых режимах, расход на угар нулевой.

Вот трансмиссия — не самая сильная сторона МХ-5. Сцепление крепкое, у аккуратного водителя может отходить до 150 тысяч. У меня оно продержалось больше восьмидесяти и было прикончено только во время спортивных тренировок. Но в механизме есть слабое звено: выжимной подшипник не выдерживает порой и 70 тысяч километров.

Та же история и с коробками. Моя пятиступка достаточно надежна, хотя пару раз взбрыкивал механизм выбора передач: отказывалась включаться задняя. А вот на большинстве российских МХ-5 стоит более капризная шестиступенчатая «механика»: до рестайлинга для нее характерен ранний (иногда уже на 70—80 тысячах!) износ вилок и синхронизаторов второй и третьей передач.

Карданный вал и приводы хлопот не доставляют. Внимание стоит обращать на сальники заднего редуктора и менять их сразу, как только заметите намеки на течь. Кроме того, желательно втрое чаще предписанного, хотя бы раз в 30 тысяч, менять масло в редукторе — сторицей отплатит за это самоблокирующийся дифференциал, устанавливаемый в комплектации Sport (для гонок мне пришлось его покупать отдельно, и это не учтено в общих расходах).

На ходовую Мазды мне жаловаться грех. Ухабы по пути в Питер и Нижний Новгород, прыжки по поребрикам гоночных трасс — подвеска все терпит безропотно. Даже стойки и втулки стабилизаторов до сих пор родные! Возможно, все оттого, что по некоторым компонентам шасси МХ-5 унифицировано с более тяжелым купе RX-8. Вдобавок моя машина почти не видела собянинско-лужковских кальций-хлорных коктейлей: зимой я стараюсь не ездить. У особо ретивых ездоков, гоняющих круглогодично, амортизаторы сдаются всего за 40—50 тысяч километров, а стойки и втулки стабилизатора и того раньше.

Единственное, что в шасси мне пришлось заменить, это передние ступичные подшипники, павшие в гонках жертвами цепких шин и высоких поребриков. Они синхронно умерли аккурат на финише последней гонки, когда пробег перевалил за 90 тысяч километров. При замене, кстати, очень пригодилось знание об унификации: на МХ-5 можно поставить более мощные и надежные ступицы от RX-8, чем я не преминул воспользоваться.

Ресурс тормозов у МХ-5 «на гражданке» огромен: передние колодки я заменил лишь после 66 тысяч километров. А задние ходили бы до сих пор, если бы не надо было подстраховаться перед соревнованиями. Что характерно, в гонках горят только передние тормоза, стандартных колодок хватало всего на семь—восемь заездов. А задние бережет АБС: фрикционные накладки износились лишь наполовину за целый сезон!

Электрика отказывает редко — перегорающие раз в два—три года лампы ближнего света не в счет. В основном глючат исполнительные механизмы центрального замка, но на моей машине просто нет этой опции. У тех, кто балуется тюнинговыми жесткими опорами силового агрегата (каюсь, был грешок), есть риск «попасть» на ремонт или замену жгута к индивидуальным катушкам зажигания. Из-за повышенных вибраций двигателя жилы проводов переламываются, хотя внешне изоляция остается целой, и понять, отчего затроил двигатель, непросто.

Итоговые расходы я разделил по структуре затрат на несколько таблиц. Из которых видно, что при всех недочетах и дороговизне оригинальных запчастей (неоригинал зачастую ненамного дешевле) Mazda MX-5 при ее кажущейся неприспособленности к российским реалиям оказывается необременительной машиной.

Во-первых, скромный для «горячего» автомобиля расход топлива. Даже с учетом соревнований, где потребление бензина вырастало до 20—25 л/100 км, средний расход АИ-95 не превысил 10 л/100 км. А затраты на топливо — самая значимая статья расходов на Мазду после потери послепродажной стоимости.

Во-вторых, рациональный подход к страхованию. ОСАГО плюс Каско по формуле «угон тотал» с ремонтом мелких повреждений за свой счет куда выгоднее, чем полное Каско. В сумме у меня выходит чуть больше 3,6 руб./км (с учетом кузовного ремонта), тогда как, например, полное страхование новенькой Фабии вынимает из кармана по пять рублей на каждый километр, а в какие астрономические суммы обходилось бы для МХ-5 Каско без франшизы и ограничений, даже страшно подумать.

В-третьих, машина простая, и ТО можно делать самостоятельно. Я этим не брезгую.

А главное, несмотря на все перечисленные недочеты, МХ-5 — машина крепкая и надежная. Расходы на ремонт и ТО составили меньше 2,5 руб./км. Для десятилетнего автомобиля, тем более поучаствовавшего в гонках, она взбрыкивает удивительно редко. Поэтому подготовка к очередному путешествию в Европу свелась лишь к проверке давления в шинах. А собрался я на ней в Альпы. Если интересно, расскажу.

Про мазду:  Отзывы о разных поколениях Мазда 2: Изучаем мнение владельцев
Расходы на ремонт и техническое обслуживание
ДатаПробегПеречень работСтоимость работ, руб.Перечень запчастейСтоимость запчастей, руб.Общая стоимость, руб.
22/11/200834880Замена маслаФильтр масляный, моторное масло 4 л13501350
07/07/200946400Замена щеток стеклоочистителяЩетки Champion420420
23/07/200947200Замена масла, в двигателе и заднем редукторе, замена воздушного фильтраФильтр масляный, моторное масло 4 л, трансмиссионое масло 1 л, воздушный фильтр28502850
23/07/200947200Антикорозионная обработка700070007000
10/12/200955200Замена тормозной жидкостиТормозная жидкость, 1 л.360360
21/05/202256800Подкраска сколов и царапинКарандаш подкрасочный150150
01/08/202260300Замена масла в двигателеМасляный фильтр, масло 4 л33103310
21/08/202260800Замена воздушного фильтраВоздушный фильтр700700
28/08/202266480Регулировка фар500500
28/08/202266480Замена передних тормозных колодокПередние тормозные колодки ATE25002500
28/10/202266480Антикоррозионная обработкаМовиль, антикоррозионный грунт860860
19/04/202268160Замена масла, замена ламп ближнего светаФильтр масляный, моторное масло 4 л, лампы H715181518
06/07/202270240Перезаправка кондиционера19601960
06/08/202277760Замена масла, щеток стеклоочистителяМасло 4 л, щетки Champion (336)11621162
29/07/202282032Замена тормозной жидкостиТормозная жидкость, 1 л360360
29/07/202282032Замена масла в заднем редуктореТрансмиссионное масло, 1 л450450
14/09/202283200Замена сцепления и свечей зажигания4000Сцепление, свечи зажигания1400018000
01/10/202284480Замена маслаМасляный фильтр, масло 4 л12121212
01/05/202286080Регулировка фар600600
31/05/202287200Замена воздущного фильтраВоздушный фильтр800800
11/06/202287200Замена ламп ближнего светаЛампы H7349349
05/08/202289760Замена лампы левого заднего габаритаЛампа левого заднего габарита9090
06/09/202291200Ремонт проводки к катушке второго цилиндра20002000
14/10/202293600Сход-развал15001500
25/10/202293600Замена передних ступичных подшипников3000Ступицы передние, 2 шт.1793420934
25/10/202293600Замена маслаМасляный фильтр, масло 4 л12121212
25/10/202293600Замена щеток стеклоочистителяЩетки Phantom548548
01/07/202294400Модернизация дренажа крыши, замена топливного фильтра60006000
05/08/202296400Замена крыши8000Крыша, правый подкрылок5120859208
06/08/202296560Обработка крыши, монтаж креплений планшетаПропитка крыши, крепеж планшета22702270
04/11/202297400Замена маслаМасло 4 л972972
31/03/202297460Замена аккумулятораАккумулятор Optima 38Ah1250012500
29/04/202297500Полировка кузова, пропитка крышиПолироль кузова, пропитка крыши25002500
29/04/202298170Замена тормозной жидкости, замена свечи во втором цилиндре на б/у20002000
29/04/202298170Замена ветрозащитного экранаВетрозащитный экран б/у15001500
29/04/202298170Замена щеток стеклоочистителяЩетки Champion445445
29/05/202299600Перезаправка кондиционера20002000
01/06/202299800Ремонт проводки катушки 2-го цилиндра10001000
Итого163090

Безопасность мазды mx-5 rf

Несмотря на свою лаконичность и относительную простоту, родстер Мазда обеспечивает должный уровень комфорта, не уступающий более крупным и дорогим коллегам. В списке систем безопасности числятся:

  • Антиблокировочная система с EBD;
  • Помощник при начале движения под горку;
  • Система стабилизации и электронного распределения усилия при торможении;
  • Датчики отслеживания давления в покрышках;
  • Две пары эирбегов: фронтальные и боковые;
  • Парктроники и парковочный ассистент;
  • Система адаптивной регулировки головного света;
  • Технология мониторинга «слепых» зон;
  • Трёхточечные ремни, оборудованные системой преднатяжителей;
  • Круиз-контроль и прочее.

При создании модели используются современные технологии и исключительно высокопрочные сорта стали. Помимо этого, корпус родстера оборудован несколькими зонами запрограммированной деформации, с помощью которых снижается сила удара и риск получения серьёзных травм пассажирами.

Дизайн

Автомобиль выглядит агрессивно и привлекательно, нет деталей похожих на прошлое поколение, но стиль прошлых поколений прослеживается. Морда имеет длинный слегка рельефный капот и очень узкую агрессивную оптику с линзованным оснащением. На аэродинамическом бампере присутствует большая радиаторная решетка и светодиодная лента дневных ходовых огней, которая находится на воздухозаборниках.

Сбоку мы можем заметить чуть-чуть раздутые колесные арки с 16-ми колесами, плавные аэродинамические линии и зеркало, которое установлено на ножку. На этом все, больше никаких интересных решений сбоку нет.

Сзади мы можем встретить узкую оптику Мазда МХ-5 2020 с круглой частью и светодиодной начинкой. Крышка багажника образует небольшой спойлер, но его практически незаметно. На заднем бампере присутствуют крупные габаритные огни, что добавляет оригинальности.

Так как был изменен внешний вид, изменились и размеры кузова, что кстати положительно сыграло на управляемости модели.

  • длина – 3915 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1235 мм;
  • колесная база – 2310 мм;
  • клиренс – 141 мм.

Данная модель очень легкая, ее вес равен 975 кг, что меньше чем у Смарта ForTwo.

Интерьер mx-5 rf 2022

Салон автомобиля заметно смещён к корме, а также получил более низкую посадку, из-за чего создаётся впечатление нахождения в оригинальном гоночном болиде. Внутренней оформление двухместного салона идентично версии с мягкой крышей, а это значит, что главный упор сделан на лаконичности и максимальной эргономике.

Водительское место представлено стильным трехспицевым рулём с возможностью управления бортовым компьютером и музыкой, а также хорошо читаемой приборной панелью, представленной тремя крупными колодцами циферблатов. Правда, в отличие от обычной MX-5, на приборной панели RF-версии нашлось место ещё и для 4,6-дюймового дисплея, на который выводится анимационное изображение открытия/закрытия дверей и крыши.

Во главе центральной панели находится крупный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса, а прямо под ним блок управления салонным климатом, представленный тремя функциональными крутилками. Качество используемых материалов и сборка находится на очень высоком уровне, но особенно радует тот факт, что практически во всех вариантах оснащения в салоне преобладает натуральная кожа, которой отделаны не только сидения и карты боковых дверей, но и нижняя часть передней торпедо.

Передние сидения спортивного типа обеспечивают комфортную посадку людям практически любого роста и конституции, а наличие внушительной боковой поддержки особенно актуально при скоростных прохождениях поворотов и горных серпантинов. Между креслами находится широкий центральный тоннель, на котором располагается рычаг КПП, шайба управления мультимедиа, а также широкий подлокотник, под которым скрывается небольшой бокс, выполняющий роль перчаточного ящика.

Сразу за спинками задних сидений располагается механизм складывания крыши, состоящей из трёх секций, который благодаря отменной компоновке никак не повлиял на объем багажника, который, как и в версии с мягкой крышей, составляет 130 литров. Отметим, что процесс раскладывания/складывания крыши занимает около 20 секунд и доступен во время езды, при условии, что скорость не превышает 10 км/час.

В компании подчёркивают, что акустический комфорт Mazda MX-5 RF 2022 заметно выше, чем у обычной версии родстера, чего удалось достичь за счёт установки шумопоглощающей обивки на крыше, а также более качественных звукоизоляционных панелей в задних стойках.

Комплектация и цена mazda mx-5 rf 2022

В настоящий момент Mazda MX-5 RF, как и обычная версия MX-5, официально не представлена в России, однако отечественные дилеры не исключают, что на нашем рынке модель может появиться уже в конце 2022 года.

Про мазду:  Mazda 6 GH - плюсы и минусы, стоит ли покупать?

На европейском рынке автомобиль предлагается в двух вариантах исполнения – Exclusive-Line и Sports-Line, цена которых стартует с отметки 29,89 и 32,09 тыс. евро соответственно (около 2,032 и 2,18 млн. руб.).

Базовый список оснащения включает в себя:

  • 17-дюймовые диски;
  • Заднюю и головную LED-оптику;
  • Аудиосистему;
  • 4 эирбега;
  • Кондиционер;
  • Отделку руля кожей;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Спортивные кресла с системой обогрева;
  • Системы безопасности: ESP, АSR, АBS, EBD, а также BA;
  • Трёхточечные ремни безопасности;
  • Сенсорный 7” дисплей информационно-мультимедийного блока;
  • Систему запуска двигателя с кнопки.

В более дорогом исполнении список оборудования дополняется:

  • Кожаной обивкой салона, карт боковых дверей и торпедо;
  • Премиальной музыкой BOSE с 9 колонками;
  • Климат-контролем;
  • Системой слежения за «слепыми» зонами;
  • Парковочным помощником и камерой круговой обзорности;
  • Адаптивной оптикой головного освещения;
  • Подвеской Bilstein и тормозами «БРЕМБО».

Помимо этого, покупателям предлагается широкий список дополнительных опций и аксессуаров, среди которых:

  • алюминиевые накладки на педали;
  • специальные сетки для поклажи в багажнике;
  • дополнительная подсветка в ногах водителя и пассажира;
  • накладки на пороги с наименованием модели и многое другое.

Родстер mazda mx-5 rf нацелился на любителей комфорта — драйв

В Нью-Йорке сегодня состоялся дебют родстера Mazda MX-5, получившего жёсткий складной верх вместо тканевого и приставку RF к имени (Retractable Fastback). В прежнем поколении, выбирая между мягким и жёстким верхом, вы при сложенной крыше имели практически один и тот же результат в плане внешнего вида. Теперь концепция изменилась принципиально: открытый жёсткий вариант — это тарга, а следовательно, совсем иная модель по ощущению пространства, нежели родстер, у которого при опущенном верхе за спинками остаются только дуги безопасности.

Новая крыша состоит из трёх секций и стекла, она трансформируется на скорости до 10 км/ч. Интересно, что объём независимого багажника (130 л) здесь остался ровно тем же, что у машины с мягким верхом. Технически же RF повторяет обычную версию MX-5, но подвеска и рулевое управление были перенастроены. Управляемость при этом якобы не пострадала, но удалось добиться большей плавности хода — вообще, автомобиль позиционируется как более комфортная вариация модели. Чтобы с поднятым верхом максимально снизить шумы, конструкторы снабдили переднюю и среднюю секции крыши шумопоглощающей обивкой, а задние колёсные арки — дополнительной шумоизоляцией.

В зависимости от рынка и комплектации автомобиль может быть оборудован набором технологий безопасности i-Activsense, а кресла — обшиты кожей наппа. В целом, салон новой версии родстера идентичен предыдущему, но в комбинации приборов появился экран на 4,6 дюйма, показывающий анимацию складывания и раскладывания крыши. Кнопка трансформации разместилась на центральной консоли под рукоятками климатической системы.

В Европе модель MX-5 RF будет предложена с теми же моторами, что и машина с мягким верхом: Skyactiv-G 1.5 (131 л.с., 150 Н•м) и Skyactiv-G 2.0 (160 л.с., 200 Н•м). Однако есть отличие. У Мазды с тканевой крышей оба двигателя сочетаются лишь с шестиступенчатой «механикой», а вот двухлитровый мотор «эр-эфа» может агрегатироваться как с «механикой», так и с шестидиапазонным «автоматом» (американцам же «автоматическая» Mazda MX-5 уже знакома).

Отказавшись от компромиссного варианта, то есть буквальной замены тканевого верха таким же по методу складывания металлическим, японцы получили теперь из одной Мазды MX-5 две различные модели. Возможно, этот шаг расширит аудиторию автомобиля. Напомним также, что в виде концептов мы уже знакомы с версиями MX-5 Spyder и Speedster, со съёмным тентом и вовсе без крыши соответственно. Кольцевой вариант MX-5 Cup щеголял каркасом безопасности из переплетённых труб, а раллийный собрат Мазды Abarth 124 Rally недавно продемонстрировал, как может выглядеть аналогичный автомобиль с фиксированным жёстким верхом.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин2.0 л160 л.с.200 H*m7,9 сек.218 км/ч4

Здесь всего два мотора в линейке и вроде смотришь на их параметры и думаешь, что авто медленная, так как мощности не много. Вы вспомните про вес и поймете, что это не так.

Первый двигатель, это обычный атмосферный бензиновый 16-клапанный мотор, который выдает 131 лошадиную силу. Вроде немного, но разгон до сотни с ним занимает 8 секунд, а максимальная скорость равна 204-м км/ч. При этом ему нужно всего 8 литров при спокойном городском режиме и 5 при езде по трассе.

Второй мотор точно такой же, но его объем был увеличен до 2-х литров, что в результате позволило увеличить мощность до 160-ти лошадиных сил и сократить время разгона до 7-ми секунд. Максимальная скорость увеличилась на 10 км/ч, а расход в городе увеличился на 1 литр.

Работает двигатель в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, задача которой передавать крутящий момент на заднюю ось, АКПП возможно будет в будущем. Подвеска полностью независимая, спереди используется 2-х рычажная система, а сзади Mazda MX-5 2020-2021 многорычажная конструкция.

Также авто отлично останавливается благодаря хорошим дисковым тормозам, только передние из них имеют вентиляцию.

Экстерьер mazda mx-5 rf

Внешний облик родстера по праву может считаться одним из самых красивых и стильных в классе, субъективно проигрывая лишь итальянскому Fiat 124 Spider, технически являющимся братом-близнецом «маздовскому» родстеру. Общая стилистика модели выполнена в соответствии с концепцией «KODO – Soul of Motion», хорошо знакомой по другим моделям компании.

Лицевая часть кузова полностью повторяет таковую в классической Мазда MX-5: хищная головная оптика, рельефный капот, крупная «пасть» воздухозаборника и аккуратный передний бампер со стильными секциями противотуманных огней.

Корма родстера также осталась прежней и, как и раньше, подкупает элегантными двухсекционными габаритными огнями, рельефным бампером и двойным патрубком системы выхлопа.

Основные изменения коснулись профиля автомобиля, который хоть и сохранил пропорции предшественника, но обзавёлся массивными задними стойками, а также задним стеклом в стиле популярных нынче фастбэков.

Сразу стоит оговориться, что в отличие от большинства кабриолетов, автомобиль одинакового хорошо смотрится как с опущенной, так и с поднятой крышей, за что японским дизайнерам и инженерам стоит сказать отдельное спасибо.

Внешние габариты новинки практически полностью повторяют габариты Mazda MX-5 с мягким верхом:

  • Длина – 3,915 м;
  • Ширина – 1,73 м;
  • Высота – 1,24 м ( 5 мм);
  • Расстояние между осями – 2,315 м.

Высота дорожного просвета равна 141 мм, что является негласным минимумом, позволяющим более-менее комфортно передвигаться в городе и за его пределами.

Потенциальным покупателям предлагается выбор из 7 расцветок кузова, среди которых отдельно хочется выделить цвета Machine Gray, Soul Red и Blue Reflex. Помимо этого, будущие владельцы могут выбрать один из нескольких вариантов дизайна легкосплавных дисков, разработанных специально для данной модели.

Заключение

Mazda MX-5 RF 2022 – идеальный вариант для поклонников классических заднеприводных двухместных родстеров, предпочитающих жёсткую крышу мягкой и желающих получить более комфортный и тихий, но такой же динамичный и стильный, как обычная Mazda MX-5, автомобиль.

Видео обзор Mazda MX-5 Miata RF 2022:

Mazda

Оцените статью
Мазда Топ Ру