Mazda 6 какой двигатель выбрать

Mazda 6 какой двигатель выбрать Мазда 6

Описание моделей mazda 6 и mazda 6 mps

Как было указано ранее, выпуск Mazda 6 начался в феврале 2002 года. Временной промежуток между моделями был солидным и составил не менее 24 лет, началом которого стало производство Mazda 626. Но новый автомобиль претерпел глобальных изменений, которые соответствовали полному перечню европейских стандартов.

Краткие технические характеристики первого поколения Мазда 6:

  • Силовой агрегат нового поколения MZR, рабочий объём которого составлял 1,8, 2,0 и 2,3 литра, в зависимости от комплектации. Соответственно изменялось количество лошадиных сил: 120, 141 и 166 л.с.
  • ДВС с объёмом 1,8 л комплектовался стандартной пятиступенчатой МКП, тогда как на агрегаты 2,0 л, помимо «механики», устанавливалась автоматическая коробка передач.
  • Двухрычажная передняя подвеска и Е-образная задняя делают автомобиль очень послушным.
  • Установлен гидроусилитель.
  • Многочисленные системы безопасности: ABS, EBA, EBD, TCS, DSC.

Помимо этого, кузов автомобиля был выполнен в современном (по меркам того времени) стиле с некоторыми спортивными формами. Комфортабельный салон, подушки безопасности и удобная приборная панель.

Но проходило время и в 2005 году автомобилистам всего мира представили новую модель, уникальную в своём роде — Mazda 6 MPS. И есть интересный момент в биографии данного турбоседана, который заключается в различных названиях автомобиля, например, в Японии это был Mazdaspeed Atenza, в Северной Америке — Mazdaspeed6, а для европейских областей и Африки автомобиль получил имя Mazda Performance Series, ставшее впоследствии основным.

Основных изменений претерпел кузов автокара, который получил более спортивные, можно сказать хищные формы. Главным элементом передней части кузова стал крупный воздухозаборник, положительно влияющий не только на внешний вид, но и на охлаждение тормозных дисков. Также отличительной чертой Mazda 6 MPS стал задний бампер с диффузорами, спортивный спойлер и увеличенные выхлопные трубы.

Mazda 6 какой двигатель выбрать

Варианты агрегатов в mazda 6 и mazda 6 mps всех поколений

Конечно, самым важным узлом в автомобиле остаётся его силовой агрегат. Модели Mazda 6 и Mazda 6 MPS не стали исключением и получили различную комплектацию и рабочий объём двигателей. Для ознакомления предложены агрегаты различных поколений.

Марка и поколениеГод выпускаКомплектацияМарка и тип двигателяРабочий объёмПериод выпуска двигателя
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20051.8 MT EleganceMZR L813.
Бензин
1.8 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20052.0 MT Elegance, 2.0 MT Elegance  , 2.0 AT Elegance, 2.0 AT Elegance. MZR LF17; LF18. Бензин2.0 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
02.2002 — 06.20052.3 MT GTMZR L3C1. Бензин2.3 л12.2002  — 06.2005
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек,
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20081.8 MT Base , 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.0 MT Touring , 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) седан, хэтчбек, универсал
1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.3 MT Sport , 2.3 AT SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GG) универсал1 поколение
рестайлинг
06.2005 — 01.20082.3 AT 4WD SportMZR L3C1. Бензин2.3 л06.2005  — 01.2008
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.20221.8 MT Direct (для кузова седан и хэтчбек), 1.8 MT TouringMZR L813. Бензин1.8 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек, универсал
2 поколение
08.2007 — 11.20222.0 MT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 MT Touring , 2.0 AT Sport (для кузова седан и хэтчбек), 2.0 AT TouringMZR LF17. Бензин2.0 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан, хэтчбек
2 поколение
08.2007 — 11.20222.5 MT Luxury (для кузова седан), 2.5 MT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л02.2008  — 11.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20221.8 Direct (для кузова седан),
1.8 Touring,
1.8 Touring Plus
MZR L813. Бензин1.8 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20222.0 MT Sport (для кузова седан), 2.0 MT Touring Plus ,
2.0 AT Impulse Line (для кузова седан), 2.0 AT Sport (для кузова седан), 2.0
MZR LF17. Бензин2.0 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GH) седан,
хэтчбек
2 поколение
рестайлинг
03.2022 — 07.20222.5 MT Sport (для кузова седан), 2.5 AT SportMZR L5-VE. Бензин2.5 л03.2022  — 07.2022
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2022 — 01.20222.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 AT Active , 2.0 AT Drive , 2.0 AT SupremePE-VPS. Бензин2.0 л04.2022  — 01.2022 – год выпуска двигателя для комплектации 2.0 MT Active
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
08.2022 — 01.20222.5 AT Active , 2.5 AT SupremePY-VPS, Бензин2.5 л04.2022  — 01.2022
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.0 MT Active , 2.0 MT Drive , 2.0 MT Supreme , 2.0 AT Active , 2.0 AT Supreme , 2.0 AT Supreme Plus , 2.0 AT Drive (выпуск с 02.2022).

Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus

PEY5, Бензин2.0 л02.2022 — 08.2022 – выпуск агрегатов с МКПП
Mazda 6 (GJ) седан
3 поколение
рестайлинг
Выпуск начат с 02.2022 и по сегодняшний день2.5 AT Active, 2.5 AT Executive, 2.5 AT Supreme, 2.5 AT Supreme Plus.
Отдельный выпуск с 02.2022 по 08.2022:
2.0 AT Active,
2.0 AT Supreme,
2.0 AT Supreme Plus
PYY1, Бензин2.5 лВыпуск с 09.2022


К сожалению, подробной информации о втором рестайлинге Mazda 6 третьего поколения пока нет. Выпуск модели должен был начаться 12.2022.

На автомобилях отдельной серии Mazda6 MPS установлены бензиновые двигатели марки MZR-DISI L3KG, периода выпуска с 12.2005 по 08.2007. Рабочий объём агрегата составлял 2.3 литра, МКПП и полный привод.

Двигатели

Ничего плохого нельзя сказать в адрес бензиновых силовых агрегатов. Причем, независимо от варианта мотора, вполне можно рассчитывать на образцовую надежность. Во всех бензиновых двигателях японские инженеры применили цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания.

Среди общих проблем можно выделить износ правой опоры (подушки) мотора и выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) — после 100-150 тыс. км. В первом случае появится вибрация, для устранения которой придется потратить 5-8 тыс. рублей. Во втором случае загорится «check», возникнут перебои в работе двигателя, упадет тяга или увеличится расход топлива. Оригинальный зонд обойдется в 13 000 рублей, аналог — в 5 000 рублей.

Базовый 1,8-литровый двигатель слишком слаб, а 2,5-литровый 170 л.с., для своей производительности, довольно прожорлив – более 12 л/100 км.

Золотая середина – 2-литровый мотор: он достаточно экономичный (9-10 л/100 км) и динамичный (0-100 км/ч за 10 секунд). К сожалению, здесь после 100 000 км могут застучать заслонки во впускном коллекторе. Все дело в износе рычага привода заслонок, изготовленного из пластика. Стоимость новой детали — около 2 000 рублей.

Но сказанное выше о бензиновых агрегатах не относится к дизельным модификациям Mazda 6. Особенно осторожно следует подходить к дизельному мотору рабочим объемом 2 л (2.0 MZR-CD). Риск дорогостоящего ремонта слишком высок, особенно автомобилей 2007-2022 года выпуска.

Большинство проблем доставляет DPF-фильтр. При частых поездках на короткие расстояния или эксплуатации в городе чрезмерно увеличивается уровень моторного масла. Это происходит из-за попадания солярки в масло во время прожига DPF-фильтра. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов).

Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется. В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Известны случаи разрыва интеркулера – появляется громкий свист и падает мощность двигателя. Кроме того, механики обращают внимание на проблемы с маслонасосом. Он приводится в действие шестерней, расположенной на коленчатом валу. Зубья шестерни довольно быстро изнашиваются – уже через 60 000 км.

Зачастую продукты износа забивают маслозаборник в картере двигателя, что может привести в конечном итоге к заклиниванию двигателя. В процессе восстановительного ремонта потребуется замена коленчатого вала, который стоит очень дорого – около 80 000 рублей.

Причина проблемы не только конструктивный недостаток, но и  завышенный производителем интервал замены масла. Как с этим бороться? Менять масло как можно чаще, не реже чем 1 раз в 8 000 км. А через каждые 3-4 замены снимать поддон и чистить маслозаборник. Механики уверенны, что это позволит существенно продлить жизнь мотору.

Еще один момент – не поддающиеся восстановлению форсунки фирмы Denso. А стоимость новых непомерно высока — 19 000 рублей за штуку. И, тем не менее, надежность форсунок Denso считается приемлемой, но с шайбами все не так хорошо. Их необходимо регулярно менять.

Про мазду:  Двигатели Мазда 6 2.0: характеристики, обслуживание, неисправности, ремонт

Привод ГРМ 2-литрового дизеля – ременного типа. Проблем с ГРМ, как правило, не возникает, но ремень лучше предусмотрительно менять через каждые 90 000 – 100 000 км.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией достаточно надежный, но в случае ремонта потребует больших расходов. Благодаря «слабости» двигателя на низах сцепление и маховик не относятся к числу расходных компонентов.

Для ежедневной эксплуатации значительно лучше подойдет более надежный 2,2-литровый турбодизель мощностью 185 л.с., но Mazda 6 с таким агрегатом стоят дороже, как минимум на 50-100 тыс. рублей. Важно отметить, что японцы применили здесь совершенно другой фильтр DPF, проблем с которым не существует, в отличие от дизеля 2,0 л.

Двигатели mazda familia

Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.


В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:

  • SA OHV объемом 782 см3, мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см3/52-58 л. с., PC SOHC, 985 см3/45-51 л. с.;
  • во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
  • в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
  • в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
  • в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
  • в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
  • в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
  • восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).

Каким двигателям следует отдать предпочтение

Остановившись на модели Mazda 6, следует заранее ознакомиться с сильными и слабыми сторонами этого автомобиля, а особенно – силовых агрегатов.

Приобретая третье поколение Mazda 6, лучше всего остановиться на двигателе PYY1, который комплектуется как механической, так и автоматической коробками передач. Его преимущества в сравнении с агрегатом PEY5:

  • Больший рабочий объём, который составил 2488 (для сравнения, у двигателя PEY5 — 1997).
  • Мощность достигает 192 л.с.
  • Расход при смешанной езде составляет не более 6.5 л.
  • Ход поршня увеличен до 100 мм.
  • Увеличен диаметр цилиндра – 89 мм.
  • Степень сжатия – 13.

Двигатель PYY1 зарекомендовал себя как качественный и мощный агрегат с умеренным расходом. Надёжные составляющие и оригинальные расходные материалы гарантируют длительный срок эксплуатации.

Если приобретать более старое поколение модели Mazda 6, то лучше всего обратить внимание на двигатель MZR L5-VE с максимальным рабочим объёмом 2488. Данный агрегат устанавливался на автомобили второго поколения и выпускались с 02.2008 по 11.2022. Максимальная мощность составила 170 л.с., но, в ущерб расходу, который при агрессивной езде может доходить до 10.2 литров. В современной модификации учтены все неточности и при таком же объёме расход удалось снизить до 6.5 л.

На первом поколении неизменным фаворитом остался MZR LF17. Его соотношение мощности и расхода (особенно для года выпуска) практически идеально: 150 л.с. и 8.8 литра бензина. Конечно, выброс CO2 оставляет желать лучшего: 175 – 207 г/км, но для 2002 года данные параметры достаточно приемлемы.

Mazda 6 какой двигатель выбрать

О двигателях для mazda 6

Автомобиль класса «D» Mazda 6 стоит на одной модельной линейке с Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry и другими популярными моделями.

О двигателях для Mazda 6

В качестве силового агрегата Mazda 6 получила стандартные для бренда моторы на 1,8, 2,0 и 2,5 литров.

Двигатель Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

О двигателях для Mazda 6 3

Силовой агрегат Duratec-HE/MZR L8 имеет еще название Mazda MZR L8 и был создан японцами как эволюция маздовской серии моторов «F». До этого Ford устанавливал Duratec-HE/MZR L8 на модели Mondeo, но позже мотор усовершенствовали, установили систему управления каналами коллектора впуска, систему прямого зажигания, электронные заслонки дросселя и прочее.

В 1,8-литровом Duratec появился цепной привод ГРМ, что увеличило его надежность.

Среди недочетов двигателя плавающие обороты на ХХ, которые решаются промыванием заслонки дросселя либо сменой прошивки.

Также для Duratec-HE/MZR L8 характерны троения, вибрации, стуки и шумы. В целом двигатель характеризуется как проблемный и лучше выбирать автомобили с двухлитровой версией. 3

Двигатель Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Конструкция мотора Duratec HE/MZR LF 2,0L во многом повторяет 1,8-литровую версию, но диаметр цилиндров в них уже 87,5 мм. Двигатель серии MZR разработали инженеры Mazda для моделей LF, а Ford пользовался им в рамках сотрудничества.

Если сравнивать 2,0-литровый вариант с 1,8-литровым собратом, то большеобъемный движок по всем параметрам лучший. Работает он мощнее, но тихо и плавно, нет плавающих оборотов.

Цепной привод ГРМ повышает надежность агрегата и рассчитан до 250 тысяч километров работы.

К недочетам причисляют преждевременный износ сальников распредвала.

Часто выходит из строя термостат, что влияет на температуру двигателя.

Обязательно нужно контролировать свечные колодцы, во избежание попадания масла.

Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать зазоры клапанов каждые 150 тысяч км.

При этом 2,0-литровый Duratec HE/MZR LF характеризуется положительно и считается одним из лучших среди двигателей Ford Duratec. 4

Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0

Силовой агрегат SkyActiv-G 2.0 вошел в первую серию и появился в 2022 году, заменив Ford Duratec. Для SkyActiv характерны приличные характеристики мощности — до 165 л.с., но на некоторых рынках его производительность «задушена» до 150 в угоду налоговых платежей. Вместе с тем мотор стал экономичней.

Двигатель SkyActiv-G 2.0 получил прямой впрыск горючего, систему ИФГР на двух валах, гидрокомпенсаторы и облегченную ШПГ.

Среди негативных отзывов шум на ХХ и вибрации, которые пропадают после прогревания мотора.

Более существенных недочетов пока не обнаружено.

Если выбирать двигатель для крупных моделей типа Мазда СХ-5 или Мазда 6, то предпочтительней останавливаться на 2,5-литровой версии. 4

Двигатели

Ford-Mazda 1,8л. Duratec-HE/MZR L8

Ford-Mazda 2,0 л Duratec HE/MZR LF

Mazda SkyActiv-G 2.0

Производство

Valencia Engine

Valencia Engine

Hiroshima Plant

Марка двигателя

Duratec-HE/MZR

Duratec HE/MZR LF

SkyActiv-G

Годы выпуска

2001-2022

2001-2022

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

Алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

Инжектор

инжектор

Тип

рядный

Рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

4

Ход поршня, мм

83,1

83,1

91.2

Диаметр цилиндра, мм

83

87,5

83.5

Степень сжатия

10,8

10,8

13(14)

Объем двигателя, куб.см

1798

1999

1997

Мощность двигателя, л.с./об.мин

115-125/6000

141-155/6000

165/6000

Крутящий момент, Нм/об.мин

165/4000

185/4500

208/4000

Топливо

95

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

~ 93

~ 93

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

9,5

5,6

7

9,8

5,4

7,1

8.1
4.8
6.0

Расход масла, гр./1000 км

До 500

До 500

до 800

Масло в двигатель

5W-20
5W-30

5W-20
5W-30

0W-20
5W-30

Сколько масла в двигателе

4.2

Замена масла проводится, км

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

350

500

350

500

н.д.
н.д.

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

нет данных

нет данных

нет данных

нет данных

н.д.
~165

Двигатель устанавливался

Ford C-Max Mk I
Ford Mondeo Mk III
Ford Focus Mk II
Mazda 5
Mazda 6
Mazda MX-5

Ford S-Max
Ford C-Max Mk
Ford Mondeo Mk III и Mk IV

Ford Focus Mk II
Mazda 3
Mazda 5
Mazda 6
Ford Galaxy Mk III

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Про мазду:  Mazda 6 2020 года новая модель, фото, цена, характеристики, дата выхода в России

Особенности двигателей mazda

Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.

Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)

РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v

Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.

Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2022 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2022 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2022-19.

График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2022 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2022 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей.

Аналоги дешевле в два раза — около 9 000 рублей. «Расходники» — стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника — она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала — 3 000 рублей, аналога — 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего — 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего — 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника — закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта — около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Отзыв mazda 6 2.5 s-vt (2008 г.)

Всем добрый день!

Пишу свой первый отзыв об авто.

История покупки. Немного о своем водительском опыте и опыте владения другими авто.

Моей первой машиной после получения прав был vw passat b3 универсал. Машине на момент передачи ее мне от отца было 14 лет. Возраст давал знать. Т.к. машину необходимо было поддерживать в адекватном состоянии постоянно, и это было невозможно делать своими силами (руки не из того места растут), режим использования этого чуда немецкого автопрома был следующий:

2 недели я на ней ездил, потом неделя уходила на ремонт. После этого частично поездил на vw t5. И в 2007 г. родители купили мне новый авто toyota auris. Принципиально я хотел седан (corolla), но приехав в салон и посмотрев на него внутри понял, что это не то.

Аурис в то время (июнь 2007) только появился в продаже. Не было даже рекламы в СМИ и на оф. сайте. Короче заказали, 3 недели, и радость приобретения. Машина была своеобразная. 1,6 МКПП черного цвета. Хорошая работа коробки. Высокооборотистый двигатель: максимальный момент на 5200.

До 3000 не чувствовалось ускорения при переключении передач, но после 5,5-6 машина начинала ехать. В целом я был доволен, НО не было в ней «огонька». При слаженной работе коробки и двигателя, и, в принципе, потенциальной возможности потягаться с джипами и малолитражками, машина не производило впечатления спортивного авто из-за сильных кренов.

Практически в каждом резком правом повороте я хватался за центральный тоннель, а он как будто был оригинально поднят. Ну да ладно, речь о другом авто. Еще раз повторюсь, причиной терзающих душу мыслей о смене авто было отсутствие «спортивности», что ли.

Итак, зима 2022. Проснувшись после новогодних праздников, я залез в интернет (причину уже не помню) и случайно увидел рекламный баннер Мазда. По ссылке попал на оф. сайт и увидел бешеные скидки на 6 модель. Распродавались авто 2008 года без пробега. Неделя мучительных раздумий, переговором с друзьями и близкими, и решение принято — беру. 850 т.р.

за новую Mazda 6 2,5 МКПП Sport (хоть и 2 годовалую по ПТС), думаю, очень гуманный ценник. Добавились расходы в районе 150 т.р. на КАСКО, сигнализацию (самую обычную, но в ключ без доп брелка), колеса на зиму, коврики и регистрацию. Дополнительного оборудования не ставил по причине пустых карманов.

Хотя были мысли поставить парктроник (это мой первый седан) и защиту картера. Но решил отложить это до лучших времен. В итоге за неделю привык, сейчас не вижу необходимости. Отвлекся. Т.к. машина была уже ввезенная в страну, то ждать пришлось чуть больше недели.

Купил колеса в сборе, да еще и отбалансированные в интернет-магазине. Диски 16 подобрал с таким же рисунком, как оригинальные 18 тайваньского производства, и резину по причине отсутствия лишних денег русскую нокиан взял под названием Нордман RS липучку.

Естественно датчики давления в колеса не ставил. Сначала были сомнения, но после предложения менеджера в салоне купить колеса такого же радиуса у них без датчиков, решение утвердилось. Поменял колеса, положил коврики, зарегистрировал, прошел ГТО, начал эксплуатировать.

Начну с внешности. Когда поменял колеса, машина стала выглядеть по-другому. Стала похожа на camry. Спортивность исчезла. В целом внешний вид считаю привлекательным. Особенно выгодно смотрится в черном (когда чистая) и в белом цвете. Заказать сначала хотел белую, но их уже не было.

Кузов выгодно отличается от предыдущей модели. Стал более гармоничным, аэродинамичным и спортивным. 18 колеса подчеркивают принадлежность к стремительным автомобилям. Версия Sport отличается еще дополнительным аэродинамическим обвесом, измененной решеткой радиатора, задним спойлером-накладкой.

Интерьер. Никому из моих друзей не нравится интерьер моей машины, но, на мой взгляд, все здорово. Ничего не скрипит, не дребезжит и не ломается. Сиденья удобные и большие. Сзади места достаточно для троих пассажиров. Красная подсветка приборов не очень удачная.

Когда светит солнце, и нужно включить фары, цифры на спидометре и тахометре перестают быть видимыми. Нужно нажимать на крутилку регулятора яркости, чтобы включить полную подсветку. Ночью, садясь в авто и опять включив фары, необходимо нажать снова на кнопку, чтобы яркость подсветки установилась на настроенном уровне, т.е. на n% от максимальной. Может быть я придираюсь, но это единственное, что напрягает почти каждый день.

Сиденья в моей машине комбинированные. В целом это плюс. Сейчас пережили морозы в Мск. Если бы были полностью кожаные, было бы хуже. При покупке следующего авто специально брать кожаный салон не буду (в этот раз — был довесок к комплектации). При моем росте 172 не очень удобно расположены кнопки открывания окон.

За 2 года я так и не научился стопроцентно попадать пальцем на кнопку водительского окна. Постоянно нажимаю на заднее. И коли уж заговорил об окнах, то заметил такую интересную вещь — окно пачкается с внутренней стороны, потом его открываешь, закрываешь, остаются разводы; если протереть и снова открыть и закрыть, разводы появляются вновь. И это не только у меня, а практически на всех Мазда 6.

Водительское место в целом на высоте. Легко найти удобное положение. Руль регулируется в 2-х направлениях. Кнопки на руле на месте, руль приятный. Подлокотник выдвигается вперед, что тоже очень удобно. Справа под рукой есть место для хлама вроде телефона. До магнитолы легко дотянуться, до климата также. Можно всем этим управлять с кнопок на руле.

Про мазду:  Mazda 6 в Ростове-на-Дону - цены, фото, характеристики, описание и комплектации -

Про функциональное оборудование.

Музыка. У меня стоит штатная bose, и я очень доволен, хотя и не меломан. Колонок 6, из них 1 саб в полке багажника. Его я обнаружил через 2 месяца после покупки, увидев шильдик производителя в отражении от заднего стекла. Из багажника он не виден, т.к. практически не выступает вниз за балку. Было приятно!

Звук мощный, качественный, ничего не трещит и не вибрирует даже на максимальной громкости. Хотя на 1/3 от мах — уже очень громко. В магнитоле есть функция audiopilot — которая регулирует громкость в зависимости от внешнего шума (либо от скорости движения).

Климат. Хорошая мощная печка для зимы. Вообще машина очень теплая. Быстро греется салон. Летом кондиционер справляется на все 100%. Но я не люблю кондиционеры, предпочитаю открытое окно. Но в дни летнего (а скорее всего осенне-весеннего) безумия на дорогах очень спасает. Регулировать крутилками, на мой взгляд, не очень удобно. Лучше кнопками (в тойоте были кнопки).

Подогрев сидений здорово поджаривает зад. Даже в слабом режиме не усидеть. Но, с другой стороны, эта функция и нужна, чтобы согреться.

В зеркале заднего вида встроен датчик света. Спереди для включения фар, сзади для затемнения самого зеркала. Функцией это овладел впервые. Приятная, но не обязательная для меня. Датчик дождя в основном работает корректно. Очень редко при переменчивом дожде подтупливает, включая щетки на большую скорость при трех каплях на стекле. Но это очень редко.

Кнопки слева от руля. Кнопка отключения системы курсовой устойчивости может пригодиться при выезде из грязи и снегов. RVM (может быть другое сочетание этих же букв) — суть системы в определении автомобиля в мертвых зонах. Наверно, удобно при быстром маневрировании в потоке, но у меня зеркала настроены так, что мертвых зон практически нет.

Поворотник. Есть 2 режима. Нажатие до щелчка и легкое нажатие на ручку. При легком нажатии включается поворотник и мигает ровно столько, сколько держишь руку. Это не самый удобный вариант для меня. Удобней все-таки на немцах. Нажатие (не до щелчка) — 3 раза мигнул поворотник. Но все же лучше, чем в тойоте, где можно было только со щелчком. Это в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Свет. Режим Авто, габариты, ближний. Тут без особенностей. Есть противотуманки и фонарь. Свет ксеноновый очень хороший. Благородный — белого цвета. Светит как надо. Забегая вперед скажу, что блок фара сделана так, что внешняя часть не нагревается, плюс есть еще омыватель, т.е. не пачкаются совсем.

Педали в моей версии сделаны с алюминиевыми накладками. Сцепление очень мягкое. Сначала непривычно было. По пробкам ноги не устают. Ручка коробки удобная. Втыкается все четко.

Есть замечания к штурманскому свету. Кнопки не подсвечиваются. Приходится искать их на ощупь. Там же очечник и странная диодная лампочка синего цвета, светящая вниз. Была загадка. Объяснение нашел только одно — подсветка ручки КПП. Как таковой подсветки не получается, есть только блики синего цвета на хромированном набалдашнике.

Регулировка сидений. Я для себя без труда нашел удобное положение. Единственное, что отодвигаю при дальних поездках. В городе сижу обычно ближе. Но это во всех машинах, на которых ездил. Есть регулируемый валик под поясницей. Хорошая боковая поддержка туловища. Ремни безопасности с преднатяжителями. При активной езде даже помогает удерживать в кресле.

Круиз контроль. Удобная функция для дальних поездок. Не думал, что бывает на машинах с механикой. Круиз активный. Набираешь скорость, нажимаешь кнопку, отпускаешь газ. Дальше управляешь джойстиком. Машина при этом ощутимо ускоряется или тормозит двигателем.

При нажатии на педали круиз отключается, но при нажатии кнопки resume выводит машину на заданную ранее скорость. На трассе очень удобно, но, к сожалению, пользовался один раз при поездке в Брянск (400 км). Мне показалось, что данная функция помогает экономить топливо.

Когда купил машину — была зима, в полной мере ощутить драйв не получилось. Это в свою очередь помогло правильно обкататься. Начну по порядку. Двигатель 2,5 довольно тяговитый. Тянет с низов. Для спокойного разгона можно переключать передачи на 2-2,5 т. оборотов.

Зимой в плохую погоду так и стараюсь держать обороты от 1,5 до 2,5. Больше не нужно. Если передавить гашетку включается антипробуксовочная система. До этого я не знал, что это такое. Следующую машину буду брать принципиально с электронными помощниками.

Во-первых, в определенной ситуации электронику можно отключить. Во-вторых, двигатель довольно мощный, его нужно держать в узде (на автомате, думаю, ситуация проще). Даже летом на скользкой дороге при перегазовке машину может повести. Электроника срабатывает четко.

Пробовал кататься по заснеженной площадке с включенной системой. Газ в пол — мотор вскрикивает, после этого обороты падают до 1-1.5 тыс., дальше начинается плавный разгон. Газ при этом в пол. Разгон до 3-4 тыс. оборотов (30-40 км/ч), затем выкручиваю руль.

АБС. Отметил интересную настройку системы. При торможении она не безумно отбивает педаль, а на доли секунды блокирует колеса, потом отпускает, потом снова блокирует. И эти «доли секунды» заметно длиньше, чем на других авто, на которых ездил. Я заметил это летом, когда приходилось пару раз оттормаживаться с приличной скорости. Зимой ведет себя также. Очень корректно работает. На тойоте пару раз чуть в стену не въехал на 5 км/ч.

Наступило лето. Пришло время переобуться в родные 18 катки. Я был шокирован. Первые несколько дней ездил так, как будто в первый раз сел за руль. Машина стала вести себя совсем иначе. Рулиться машина стала на класс выше. Стал ощущать на собственном заде все дефекты российских дорог.

Стал давить газ. Разгон стремительный (8 с. до 100 по паспорту). Установил ограничитель скорости 120 км/ч. Эта функция в бортовом компьютере. При превышении установленной скорости раздается писк. Скорость в авто не ощущается. Что 100, что 180 ощущения одинаковые (с оговоркой на качество дорожного полотна).

На хорошей дороге машина как вкопанная, особенно после скорости 120. Видимо аэродинамические свойства показывают себя. Но на плохой дороге это минус, потому что машину сильно прижимает. Едешь так, как будто вообще нет подвески. Максимальную скорость не проверял никогда. Один раз разогнался до 200 по спидометру. Ощущения такие, что машина могла бы и больше, но рисковать не стал.

Передачи. Первая как во всех гражданских авто коротковата. Далее все как обычно. Сцепление, повторюсь, очень мягкое. Коробка 6-и ступенчатая. На 6 передаче можно ездить, и двигатель это позволяет. В спокойном режиме на 80 км/ч, т.е. очень часто в городе, я уже на 6.

Максимальный крутящий момент при 4500 (по-моему…) оборотов, раскручивать до отсечки нет никакой необходимости. Машина и так едет. Оптимальная скорость для данного авто (с целью экономии), на мой взгляд, 110-120 км/ч. Это как раз соответствует 3000 оборотов.

Расход при такой скорости за городом с включенным круизом составил 7,3 л/100 км. Ехал как раз с женой в Брянск. Почти всю дорогу на круизе. Трасса М3 пустая была. В городе расход средний до 10,8 л. Режим вождения такой. Живу за городом, работаю в центре.

Еду по прямой. Расстояние в один конец — 13,5 км. На работу утром практически каждый день в пробке (1-1,5 часа), обратно еду по пустой дороге поздно вечером. Расход этот держится уже пару месяцев. Нужно еще учесть, что каждое утро я прогреваю машину по 10-15 минут.

На ходу. Машина жесткая, довольно резкая. Для водителя это несомненное удовольствие, но вот для пассажиров не всегда приятно. Многих укачивает: за 2 года было 4 случая с неприятным исходом. В повороты можно заходить даже если немного потерял голову. Крены минимальные (вот если бы еще асфальт правильно укладывали).

В целом, машина с огоньком!

ТО 15 — 7000 руб.

ТО 30 — 16000 руб с заменой передних колодок (11 без колодок).

КАСКО (мне 26 лет, стаж в настоящее время 7 лет):

2022 г. — 54000 (стремная Контакт-страхование).

2022 г. — 67000 — СК Согласие — Эта цена с учетом того, что я перешел из другой страховой и у меня не было там аварийных случаев. Обзванивал страховые в 2022 г. Максимальная цена была в «Цюрихе» — 132 т.р. при оценке авто в 750 т.р. Просто сумасшедшие!

2022 г. — 67000 — СК Согласие — Цена не изменилась в связи со страховым случаем — въехали в зад (меняли бампер, правую сторону глушителя, заваривали кузов под запаской (я не специалист в этом). Больше ничего не повредилось. В сервисе сказали, что ерунда.

ОСАГО: примерно 6700 (нет под рукой полиса). Налог около того (тоже не помню).

Машиной безумно доволен. Но за годы владения успел жениться и родить дочь. Т.ч. планирую поменять через годик на что-нибудь побольше, с автоматом и НЕ черного цвета.

«Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный,» — Генри Форд

Оцените статью
Мазда Топ Ру