Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege — Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Familia

Mazda 323, Mazda Familia, Mazda Protege - Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Familia Мазда 323

Mazda 323 руководство по ремонту и эксплуатации

Mazda 323 (Mazda Familia, Mazda Protege, Mazda Astina и другие наименования) — легковой автомобиль, на протяжении долгого периода времени бывший главным представителем концерна Mazda Motor. Также выпускалась под маркой Форд, например модель Laser.

Существует достаточно широкий выбор двигателей, устанавливаемых на Familia, начиная от 1.3-литровых и заканчивая 2-литровыми, дизельными. Также существовали модификации с турбо двигателем, выпускаемые в 80х годах (Mazda Familia GTX). На территории России наиболее популярными являются бензиновые автомобили Mazda Familia в кузове S-Wagon и Sedan 1999—2003 годов (тип кузова BJ).

Две основные модификации этих годов условно можно разделить на до рестайлинговую и после рестайлинговую версию кузова. Рестайлинг кузова произошёл в 2000 году. Изменения коснулись бампера машины, передней и задней оптики, внутренняя отделка также измененилась.

В 2003 году автомобиль был сменен на конвейере моделью Mazda3, получившей для японского рынка (JDM) наименование Mazda Axela. Наименование Familia было сохранено за выпускаемой под маркой Mazda копией автомобиля Nissan Wingroad. Ранее такая же практика применялась для коммерческого автомобиля Familia Van (он же Nissan AD).

Mazda 323, mazda familia, mazda protege — mazda 323, mazda protege и mazda familia

«Mazda 323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный автомобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки. Зато с возрастом эти недостатки уходили на второй план, уступая здравому расчету: по удобству и надежности «мазды-323» били многих конкурентов

Mazda 323 до рестайлинга

Mazda 323, Familia, Protege - до рестайлинга

Дорестайлинговые авто шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов – почти как ВАЗ-2112. Машины посвежее – до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и автоматическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех автомобилях. Подавляющее большинство – с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

Mazda 323 после рестайлинга

Mazda 323, Familia, Protege - после рестайлинга

Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки – седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет – роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане – сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов – задний диван складывается по частям.

Расходная пружинка

Двигатель ZL 1,5л. — самый рсапространенный в России. Система зажигания не любит мойки под давлением, в остальном мотор очень надежен. Табличка с VIN и номер кузова показаны стрелками
Дорестайлинговые «Мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла – до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и авто с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Mazda 323

Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели – шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами – и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP – и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить – сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.

Про мазду:  Кондиционер для Мазда 323 купить по низкой цене, кондиционер для Mazda 323 в каталоге интернет магазина Купи Детали

Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго – в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей – с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые – 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему – из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.

Не забудьте про подшипник

Передняя подвеска зарекомендовала себя хорошо. Основное внимание — стойке стабилизатора поперечной устойчивости, заднему сайленд-блоку рычага и амортизатору. Шаровая опора служит более 200. тыс. км., меняют ее в сборе с рычагом.
Среди «323-х» немало машин с автоматической КП – ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП – с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) – каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.

В задней подвеске чаще всего придется заниматься стойками и втулками стабилизатора, амортизаторами и продольными рычагами. Защитите антикором болт регулировки схождения (в кружке)
А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще – масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, – деталь копеечная, а работа дорогая.

ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» – так узел легко повредить.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) – 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы – их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать – есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики – проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону – показание к замене.

200 тысяч – не предел

Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено – оно же самое дешевое – стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости – главная причина их замены.

Про мазду:  Мазда 3 не заводится? Есть решение проблемы!

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные – их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

Дорогая баня

Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны – влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки – под левым передним проходит электрический жгут.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.

« Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе – ими оснащали все автомобили.

По материалам: http://www.zr.ru/arch43850.html

Мазда 323 1-го поколения (1977-1986)

Прототип модели 323 появился в 1961 году, но её производство началось в 1977 году. Эта международная модель версия Mazda Familia была подготовлена для рынка Европы. Для рынка Америки специально подготовили модель Mazda GLC.

С 1977 по 1986 год были представлены: двухдверный универсал, четырёхдверный универсал, седан четырёхдверный и двухдверный и купе. Машины выпускались с бензиновыми моторами различной мощности, с модулем BP-05 и 4МКПП.

У седана мощность мотора— от 45 л.с. до 69 л.с., объём мотора— от 1.0 л до 1.4. л. У универсала мощность двигателя 69-70 л.с., его объём — от 1.3 до 1.6 л. Специальные 1.6 л моторы делали только на автомобилях в ЮАР.

Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)

В 80-е годы появились новые автомобили следующего поколения. Ряд модели 323 пополнили переднеприводные трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. В разработке второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford, которая незадолго до выпуска модели стала совладельцем компании Мазда. Поэтому разработки для японской машины были использованы в автомобиле Ford Laser.

К слову, машины первого поколения выпускались вместе со вторым до 1986 года. Общие технические характеристики седана:

  1. модель — 1.1, 1.3, 1.5;
  2. коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
  3. мощность — от 53 до 76 л.с;
  4. количество дверей — 4.

Общие технические характеристики хэтчбека:

  1. модель — 1.1, 1.3, 1.5;
  2. коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
  3. мощность — от 54 до 87 л.с;
  4. количество дверей — 3.

Посмотреть дополнительные данные о производителе и характеристики конкретного транспортного средства можно по коду Мазда 323.

Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)

3-е поколение Мазда 323 F появилось в середине 80-х. На рынок были выпущены автомобили с типом кузова седан, универсал и хэтчбек. Через два года на рынке появилась купейная модель. В 1987 году был выпущен первый кабриолет. До 1985 года для американского рынка выпускалась специальная модель Мазда.

Про мазду:  Тюнинг Mazda 323. Подвеска, мотор, выхлоп, интерьер, экстерьер

Всего было четыре модификации седана, 3 модификации универсала и 6 модификаций хэтчбека. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели с объёмом от 1.1 до 1.6 л и дизельные двигатели с объёмом двигателя 1.7 л. Самыми популярными были бензиновые двигатели b5 c объёмом 1.5 л и мощностью от 91 до 120 л.с.

Различные модификации модели мазда 323 F третьего поколения отличаются по своей массе, внешнему виду, салону и техническим характеристикам. По вин коду, можно получить подробную информацию о производителе и характеристики модели конкретной модификации.

Общие технические характеристики седана:

  1.  модель — 1.6, 1.3, 1.5, 1.7 D;
  2. коробка передач — 5МКПП 4АКПП, 4МКПП 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП 3 АКПП, 5МКПП;
  3. мощность — от 53 до 88 л.с;
  4. количество дверей — 4.

Общие технические характеристики универсала:

  1. модель — 1.3, 1.5, 1.7 D;
  2. коробка передач — 4МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
  3. мощность — от 57 до 76 л.с;
  4. количество дверей — 5.

Общие технические характеристики универсала:

  1. модель — 1.1, 1.3, 1.5, 1.7 D, 1.6 GT, 1.6 GT Turbo 4WD (BF2);
  2. коробка передач — 4МКПП, 5МКПП, 5МКПП 3АКПП, 5 МКПП;
  1. мощность — от 53 до 151 л.с;
  2. количество дверей — 5, 3.

Мазда 323 4-го поколения (1989 — 1995)

Первые автомобили четвёртого поколения с типом кузова седан и хэтчбек вышли на рынок в конце 80-х. Пятидверный хэтчбек отличался по своему внешнему виду. Особенно выделялись подъёмные фары головного света и изменившаяся колёсная база. Также автомобили 80-х и начала 90-х отличаются своей мощностью и массой.

У Мазда 323 четвёртого поколения не только передний, но и полный привод. У седанов различных модификаций 5 МКПП и 3АКПП или 4АКПП. Мощность двигателя — от 75 л.с до 106 л.с. Объём двигателя — от 1.3 до 1.8 л.

В четвёртом поколении, в отличие от третьего, было всего три модификации хэтчбека. Они все используют 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 88 л.с до 131 л.с. Объём двигателя — от 1.6 л до 1.8 л.

Ещё один тип кузова, трёхдверный купе, использует 5МКПП. У него объём двигателя 1.7 л, а его мощность 58 л.с.

У Мазда 323 колёсные диски с радиусом R14 и R15. Разболтовка 4×100, ширина 5.5-7.0J, вылет ET 50, центровочное отверстие 54.1.

Мазда 323 5-го поколения (1994 — 2000)

Новая Mazda 323 выпускалась с 1994 по 2000 год. Модель с типом кузова седан не изменилась, а хэтчбеки стали более спортивными. Причём выпускали сразу несколько вариантов хэтчбеков для различной аудитории. Так, была более дорогая модель, выполненная в классическом спортивном стиле, и бюджетная, рассчитанная на молодое поколение. Второй вариант больше понравился молодёжи по всему миру.

В этот период автомобиль становится мощнее. Используются дизельные и бензиновые двигатели с различным объёмом и мощностью. Полноприводные и модели с турбомотором остались в прошлом.

У хэтчбеков этого поколения такие характеристики:1. количество дверей — 3 или 5;

  1. мощность — от 72 л.с до 144 л.с;
  2. объём двигателя — от 1.3 л до 2.0;
  3. коробка передач — 5МКПП или 5МКПП и 4АКПП.

Мазда 323 6-го поколения (1998 — 2003)

Последнее поколение модели выпускалось до 2003 года с типом кузова седан и пятидверный хэтчбек. Эти модели выходили на рынок как с бензиновым двигателем, мощность которого варьировалась от 72 л.с до 130 л.с. Так и с турбодизелем, мощность которого варьировалась от 71 л.с до 101 л.с.

Автомобили с типом кузова седан и хэтчбек используют 5МКПП или 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 71 л.с до 130 л.с. Объём двигателя — от 1.3 л до 2.0 л.

Оцените статью
Мазда Топ Ру