Обзор автомобиля kia spectra 2 поколения: технические характеристики, комплектации и цены

Обзор автомобиля kia spectra 2 поколения: технические характеристики, комплектации и цены Мазда 323
Содержание
  1. «киа-спектра» на дорогах
  2. Kia spectra
  3. Kia spectra (2000-2022) – девять жизней
  4. Аналоги
  5. Багажник
  6. Багажник автомобиля «киа-спектра»
  7. Внешний вид и салон автомобиля
  8. Габариты
  9. Двигатели
  10. Дизайн
  11. Для базовой версии было предложено:
  12. Интерьер
  13. Интерьер киа спектра
  14. Как едет по асфальту и бездорожью
  15. Киа спектра: история модели
  16. Класс автомобиля
  17. Комплектации «киа-спектра» ижевской сборки
  18. Комплектации и цены
  19. Комфорт и безопасность
  20. Кузов и салон
  21. Минусы автомобиля
  22. Обновленная киа спектра 2022 года фото видео обзор
  23. Оснащенность средствами безопасности
  24. Ощущения за рулем
  25. Подвеска
  26. Противотуманные фары mazda 323 / 323f / protege — skmaz07404
  27. Расход топлива
  28. Салон
  29. Светодиодные лампы для mazda 323 (bj) 1998 -2004 купить
  30. Светодиодные лампы для mazda 323 хэтчбек (00-03) bj рестайлинг
  31. Ситуация на рынке
  32. Скоростные характеристики
  33. Старт продаж у нас в россии
  34. Стоимость то
  35. Технические характеристики
  36. Технические характеристики киа спектра 2
  37. Трансмиссия
  38. Ходовая
  39. Эксплуатация автомобиля
  40. Экстерьер
  41. Экстерьер kia spectra
  42. Электрооборудование
  43. Заключение
  44. Отзывы о киа спектра
  45. Автомобиль «киа-спектра»: отзывы владельцев :

«киа-спектра» на дорогах

Первым и главным недочетом в автомобиле «КИА-Спектра» отзывы владельцев называют очень шумный двигатель. Некоторые водители не без ехидства замечают, что на высоких оборотах в этой машине могут ездить только глухие. Таким активным двигатель становится, когда стрелка тахометра приближается к середине шкалы.

Еще активнее негодуют водители «КИА-Спектра» автомат. Отзывы владельцев, а если еще учесть, что автоматическая коробка ставится на самых дорогих версиях, крайне резкие по отношению к шумам, да и вообще, к работе АКПП с ее неожиданными скачками по передачам, рывками при переключении и запаздывании при разгоне.

Мягкую подвеску водители в основном считают достоинством, хотя она стучит на неровностях, особенно крупных.

Все водители хвалят тормоза, причем, как и в первых, так и в автомобилях «КИА-Спектра» 2008. Отзывы владельцев говорят о неоднократных заменах тормозных колодок, но при этом утверждают, что реакция на нажатие педали у автомобилей моментальная. У многих даже звучат опасения, что идущая сзади машина может врезаться в багажник при торможении.

«КИА-Спектра» не предназначена для поездок по бездорожью. Клиренс достаточно высокий для седана, он составляет 150 мм, но свесы настолько длинные и низкие, что можно оторвать бампер, как и происходило, судя по отзывам, неоднократно.

Машина надежно идет по прямой, выполняет четкие повороты – эти достоинства отмечают все водители «КИА-Спектра». Отзывы владельцев несколько противоречивы в оценке ходовых качеств автомобиля, но эта машина предназначена для спокойной аккуратной езды. Активные и агрессивные водители должны ездить на других моделях.

Kia spectra

Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания KIA, а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Характеристики
  • Салон
  • Стоимость
  • Видео тест-драйв

Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2022 года.

Kia spectra (2000-2022) – девять жизней

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним.

Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2022 году.

Летом 2022 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Аналоги

Подыскивая аналоги Кия Спектра, то есть автомашины, равные по классу и стоимости, стоит посмотреть:

  • автомобили китайского автопрома – BYD F3, Chery Tiggo и пр.;
  • Chevrolet Aveo с двигателем небольшого объема;
  • Chevrolet Lacetti в любом из трех вариантов кузова;
  • Chevrolet Niva;
  • Ford Focus II с хорошим пробегом;
  • Hyundai Accent II отечественной сборки;
  • Renault Logan и пр.

Спектр вариантов на автомобильном рынке широкий, поэтому стоит взвесить все аргументы перед покупкой.

Багажник

Объем багажника всего 440 л, но если сложить задний ряд кресел, то этот показатель увеличится до 1125 л. Нарекания вызывает форма багажника – фары треугольной формы делают вход в него узким. Запаска расположена в специальной нише под полом.

Багажник автомобиля «киа-спектра»

Отзывы владельцев называют объем багажника вполне приемлемым и относят его размеры к достоинствам автомобиля. Но задние фонари и серповидные петли значительно сужают пространство под крышкой.

То, что багажник снаружи открывается только с помощью ключа, водители недостатком не считают. Отсутствие защиты на его внутренней стороне и непрокрашенные места, уже ставшие явными в «КИА-Спектра» 2007, отзывы владельцев отмечают вскользь, практически не давая этим недочетам оценок.

Внешний вид и салон автомобиля

К моменту выхода с конвейера в Ижевске «КИА-Спектра» успела морально устареть уже дважды. Поэтому неудивительно, что к 2006 году она уже не выделялась дизайном.

Хотя на вишневые и синие «КИА-Спектра» отзывы владельцев по отношению внешних данных положительны. Особенно нравятся водителям вид спереди свежевымытых блестящих, с «улыбающейся» решеткой радиатора и чуть раскосыми фарами машин.

Оснащение салона даже в бюджетной комплектации нравилось всем владельцам, особенно когда отечественных моделей на дорогах было большинство.

Электрифицированные стекла, плафоны освещения, ящичек для очков, подстаканники, сзади три подголовника и складывающаяся отдельными частями спинка сидения не могли не вызывать положительных эмоций. Но серый невыразительный велюр, жесткий блестящий пластик, безыскусное выполнение мелких деталей вызывают уныние.

Впрочем, на «КИА-Спектра» 2006 отзывы владельцев, касающиеся отделки салона, в большей степени доброжелательные.

Больше негативных отзывов касается компоновки салона. На заднем диване спинка сильно отклонена назад, низко расположено сидение, высота салона недостаточная во всяком случае для пассажиров высокого роста. Но втроем сидеть сзади можно, тем более что тоннеля посредине нет, и ногам места вполне достаточно.

Габариты

Размеры машины Киа Спектра следующие:

  • длина – 4,51 м;
  • ширина – 1,72 м;
  • высота – 1,42 м.

Размеры колесной базы авто – 2,56 метра, а вот клиренс относительно большой, но не впечатляющий – 154 мм.

Двигатели

Автомобиль Киа Спектра оснащался двигателями разного объема – от 1,5 до 2.0 л. Все устанавливаемые агрегаты – это модернизированные двигатели Мазда с приводом ГРМ ременного типа.

Самый распространенный вариант – двигатель объемом 1.6 литра с 16 клапанами. Прототипом агрегата S6D был мотор Мазда B6.

Корейские инженеры его усовершенствовали, установив хорошо работающий катализатор. Клапаны получили гидротолкатели, блок – чугунный, головка – алюминиевая.

К недостаткам относят слишком явный шум при работе гидрокомпенсаторов. Ресурс двигателя Спектры ижевского производства невелик. Отмечались случаи, когда капитальный ремонт требовался уже после 50 тыс. км пробега. Причина – при сборке устанавливали ремень ГРМ невысокого качества, а после обрыва случается загиб клапанов.

После 100-150 тыс. пробега масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. Еще один частый дефект – повреждение прокладки ГБЦ из-за перегрева.

Частая проблема – двигатель глохнет из-за выхода из строя датчика массового расхода воздуха.

Он контролирует всасывание воздуха, необходимого для сгорания топлива. Устанавливается датчик на модели 2008 года выпуска, на более старых ставили МАР-сенсор, который, по отзывам владельцев, отказывает гораздо реже.

Дизайн

Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот.

Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто.

Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.

Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.

Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.

Размеры седана КИА Спектра:

  • длина – 4510 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • клиренс – 154 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Для базовой версии было предложено:

  • две подушки;
  • кондиционер;
  • усилитель руля;
  • электропакет;
  • тканевый салон;
  • ЦЗ;
  • иммобилайзер;
  • музыка и т.д.

Интерьер

В салоне Кия Спектра просто не найти изысканных дизайнерских решений, хотя производитель всерьёз надумывал разгромить этой моделью весь российский автопром. Интерьер простецкий, даже архаичный и непритязательный.

«Приборка» механическая, ни о каком бортовом компьютере на спидометре и речи не шло. За доплату устанавливали обычный автомобильный БК на консоли. Рулевая колонка неудобная, аскетичная без опций и с совершенно невосприимчивым стилем.

Центральная консоль довольно сильно напоминает оформление Дэу Ланос, кто конкретно скопировал идею сложно сейчас сказать. Возглавляется панель небольшим дефлектором и комплектом клавиш, располагающих «аварийкой», обогревом заднего стекла и БК.

Про мазду:  Радиатор охлаждения двигателя MAZDA 323 F V (BA) купить недорого, со склада.

Ниже предполагалась зона под магнитолу, но в базовой версии её не было предусмотрено. Ещё ниже можно найти месторасположение кондиционера.

Сиденья самые обычные, однако, стоит отметить, что передний ряд был спроектирован неплохо, боковая поддержка пусть не глобальная, но всё-таки была.

Сзади обычный диван с аморфным профилем. Багажный отсек полезным объёмом не похвастается, в походном положении было доступно не более 440 литров. Да и геометрия не самая лучшая, колёсные арки выступают, тем самым и так сокращая полезную площадь.

Интерьер киа спектра

Данные машины всегда имели богатое оснащение даже в стандартной модификации, и Киа Спектра не была исключением.

Авто оснащается комфортными передними креслами, у которых имеется поддержка сбоку (поясничной поддержки не было даже в премиальной модификации), на задние кресла могут сесть только 2 человека. Панель приборов имеет борткомпьютер – она повернута к водителю.

Даже в стандартной модификации у Киа Спектра имеются ПБ спереди, рулевое колесо с гидроусилителем, электронный корректор фонарей, стереосистема и многое другое. В «базовой» нет системы кондиционирования.

Внутреннее убранство отделано весьма прилично, притом прекрасно подогнали пластик. Салон обшит велюром с великолепными узорами, кресло водителя с подогревом. В регулировке кресел нет лифта, валики сбоку и сами кресла очень мягкие. Управление опциями машины осуществляется на консоли по центру.

Огорчает то, что нет системы аудио, имеется только изначальная подготовка и то, в стандартной комплектации. По всей панели установлены дефлекторы необычайной формы. Управление климатической системой расположено внизу – это очень удобно. Кроме всего, в топовой модификации есть кондиционер.

С левой стороны от водителя установлен блок управления эл. стеклоподъемниками и внешними зеркалами.

Как едет по асфальту и бездорожью

На асфальте автомобиль ведет себя безупречно, на снеговом покрытии не все так прекрасно. Тронуться с места без пробуксовки бывает невозможно.

Для езды по грязи и бездорожью Kia Spectra не предназначена, по всем техническим характеристикам это городской автомобиль.

Киа спектра: история модели

История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.

Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.

После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:

  • обогреваемым зеркалом заднего вида;
  • передними противотуманными фарами;
  • кондиционером с ручным механизмом.

Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.

Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.

Сборка в России на Ижевском автозаводе подарило автомобилю новую жизнь, так как с 2007 года Спектра на родине уже не выпускался. В 2008-2009 годах было выпущено около 110 тысяч седанов FB2272. С 2022 сборка прекратилась, но в следующем году производитель выпустил еще 1700 экземпляров ограниченной серией.

Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2022-2022 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.

Класс автомобиля

Класс автомобиля Киа Спектра – малый (small car), или класс B.

Это компактные, недорогие практичные модели, предназначенные для эксплуатации в городских условиях.

Очень популярны во всем мире. Их выбирают из-за невысокой цены обслуживания и запчастей.

Комплектации «киа-спектра» ижевской сборки

  • Этот солидный седан гольф-класса, длина которого составляет четыре с половиной метра, собирался в четырех комплектациях.
  • Даже базовая комплектация, оснащенная механической коробкой передач, имеет усилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности и аудиоподготовку.
  • В следующей комплектации уже есть кондиционер, противотуманные фары, обогрев боковых зеркал и колесные колпаки.
  • Немногим позже появилась комплектация, дополнительно оснащенная системой пассивной безопасности ABS.

Автоматическая коробка передач устанавливается только в одной комплектации. Это топ-версия, в которой владельцы могут насладиться электроантенной и обогревом сидений.

Ижевский завод стал выпускать литые диски, которые за отдельную плату можно было установить на авто в любой комплектации.

Комплектации и цены

Киа Спектра имеет три варианта комплектации:

Базовый вариант довольно скромный, в модификации Комфорт к стандартному набору добавлены противотуманки, обогрев и электропривод зеркал. В люксовом исполнении машина оснащена подогревом сидений, кондиционером.

Цена Kia Spectra на вторичном рынке составляет примерно 230-350 тыс. рублей. Стоимость зависит от состояния, комплектации, наличия тюнинга. Автоворы модель не жалуют – Киа Спектра угоняют редко.

Комфорт и безопасность

Модель имеет 6 подушек безопасности, надувные занавески и ремни с ограничитетелями. Европейские краш-тесты Киа Спектры не проводились. А результаты испытаний, проведенных по американской системе IIHS, дали не лучшие результаты.

Салон довольно комфортный и для водителя, и для пассажиров, в том числе заднего ряда. Перед сидениями солидный запас свободного пространства, передние кресла имеют боковую поддержку и возможность регулировки в широких пределах. При перевозке на заднем ряду двух пассажиров проблем не возникает.

Но если пассажиров трое, но о комфорте придется забыть – будет слишком тесно.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой  внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Минусы автомобиля

Достоинств у «Спектры», несмотря на возраст, достаточно, чтобы находились желающие на ней ездить.

Минусы же автомобиля начинаются не с возраста, а с того, что модель устарела еще до начала производства в Удмуртии. Сегодня водители уже избалованы большим выбором новых более престижных и презентабельных авто.

Низкая шумоизоляция – это дефект многих бюджетных марок, и достаточно эффективно бороться с ней научились и специалисты, и сами водители.

При малом объеме двигателя у «Спектры» достаточно большой расход топлива, особенно по сравнению с новыми более экономичными марками автомобилей. Да и сам маломощный двигатель в настоящее время, тем более на довольно большом седане – большой минус.

Некоторые водители называют маленьким дорожный просвет, но это обычно происходит, когда дополнительно устанавливается защита картера.

«КИА-Спектра» морально устарела и отличается невыразительным дизайном, но ее техническая часть не составляет особых хлопот даже при эксплуатации в сложных условиях.

Обновленная киа спектра 2022 года фото видео обзор

Эту машину производят у нас в стране в Ижевске. Автомобиль создан для любителей, которые ценят удобство и стиль, безопасность и безмятежность за рулем. Высочайшая надежность и качество удмуртских авто Киа Спектра имеют в оснащении новые устройства.

В итоге Ижевский автомобильный завод целиком соответствует самым высоким требованиям, которые предъявляет компания Киа Моторс к своему производству, также главенствует этим требованиям по многим показателям. Машина имеет прекрасный и индивидуальный дизайн. Это 4-х дверный и 5-ти местный седан.

Оснащенность средствами безопасности

Автомобиль «КИА-Спектра» не подвергался краш-тестам по методике EvroNCAP, поэтому ничего нельзя утверждать об уровне пассивной безопасности автомобиля.

Но средства безопасности уже в базовой модели значительны, включая задние подголовники и пассажирскую подушку безопасности. Поскольку «Спектра» разрабатывалась как семейный автомобиль, во всех комплектациях установлены крепления для детских кресел.

Кроме того, в двух комплектациях имеется ABS, хотя водители советуют не ждать срабатывания этой системы безопасности на гололеде.

Ощущения за рулем

Заваленная назад подушка водительского сидения – один из недостатков авто «КИА-Спектра».

Отзывы владельцев автомобилей с механической КП упоминают высоко поднятый передний край сиденья, который мешает выжимать педаль сцепления. Кроме того, вставать с такого кресла не очень удобно, особенно немолодым людям.

Хотя привычные к неординарным решениям отечественные водители нашли выход из ситуации, установив под задние опоры кресла подложки.

Вызывает нарекания и двойная шкала спидометра в километрах и милях. Продольное перемещение водительского сидения тоже устраивает не всех. Если диапазон вполне достаточен, то настройка точностью не отличается.

Руль тоже на любителя, хотя все отмечают легкость хода и возможность регулировки его наклона.

Второстепенные органы управления просты и нареканий не вызывают. Приспосабливаться нужно к системе отопления и ее настройкам, хотя сама печка работает вполне прилично.

Многим водителям не хватает обзора сзади, хотя в этом отношении «КИА-Спектра» удобней многих других седанов.

Подвеска

Классическая схема: спереди независимая Макферсон, сзади независимая, многорычажная, с амортизаторными стойками и поперечным стабилизатором. Каких-то особых нареканий она не вызывает. Шаровые опоры держатся до 130-150 тыс. км и дают о себе знать стуком из-за наличия люфта.

Подвеска мягкая и комфортная, некоторые автовладельцы предпочитают пожестче и ставят неоригинальные пружины и амортизаторы. «Родная» подвеска склонна к пробою, но если ход чересчур мягкий и машина валится в поворотах, то это повод оценить рабочее состояние амортизаторов. Если же автомобиль начинает плавать на прямолинейном курсе, смотрите втулки стабилизатора.

Передние тормоза дисковые, задние чаще барабанные, хотя на версиях с ABS сзади также стоят дисковые. Ресурс колодок стандартный. 30-40 тыс. км для дисковых и до 100 тыс. км для барабанных. К работе тормозной системы претензий нет, она обеспечивает адекватное и прогнозируемое замедление.

К недостаткам подвески можно отнести предельно низкий клиренс — 154 см, а с установленной защитой двигателя и полной загрузкой и того меньше. Обратите внимание на длинный передний свес. Длинный капот седана вместе с небольшим дорожным просветом резко снижает геометрическую проходимость автомобиля. Парковаться «мордой» к поребрику, штурмовать железнодорожные пути и пандусы надо с запасом.

Про мазду:  Ремонт Mazda 6 : Снятие и установка переднего бампера

Противотуманные фары mazda 323 / 323f / protege — skmaz07404

Что бы оформить заказ, Вы можете нажать на кнопку «купить» у товара и потом заполнить
данные в корзине.
В случае, если у товара активна
кнопка «уведомить», то его в данный момент нет в наличии, но Вы можете оставить Email и, когда он
он появится в продаже, отправим уведомление.

Мы отправляем товары в любую, даже самую дальнюю точку России.

Возникли вопросы? Наберите нам по телефону 7 (495) 722 78 54 и наши консультанты постараются
ответить на все вопросы.

Противотуманные фары — это один из наиболее неоднозначных элементов передней автооптики.
Безусловно, они нужны
в туман или при плохой погоде но, значительно чаще их используют как элемент дополнительного освещения
или ДХО.

Большинство, приобретя противотуманки, устанавливают в них ксеноновые лампы или светодиоды.
Подобное использование противотуманок не приветствуется ГИБДД и встречными водителями, ведь, для того чтобы
лампы отличные от галогенных требуется омыватель фар и верная маркировка на противотуманной фаре.

У нас есть в продаже не только правая и левая противотуманная фара Mazda 323 / 323F / Protege, но и установочные комплекты.
Установочный комплект используют в тех случаях если авто не было оборудовано противотуманками.
В комплект опционально входит: сами фары П Л, электропроводка,
кнопка включения и реле.

Стекла у фар бывают как прозрачные, так и рифленые зависит от конкретной модели.

Для актуализации наличия товара на складах обновляем наличие и цены каждые
шесть часов.

Противотуманные фары для Мазда 323: 1998, 1999, 2000 годов выпуска.

В каталоге представлены детали производителей, таких как: TYC, DEPO.

При подборе убедитесь, что год производства автомобиля общий, с годом указанным
в карточке товара.
Также обратите внимание, подбирая птф
Mazda 323 / 323F / Protege, на то, что от дорестайла и рестайлинга они могут не быть похожими по внешнему виду и т.д.

Расход топлива

Киа Спектра – машина достаточно экономичная, примерный расход топлива (gas mileage):

  • городской цикл – 10,2 л;
  • смешанный – 7,1 л;
  • загородный цикл – 5,9 л.

В бак вмещается 50 л бензина, рекомендуемый вид топлива – АИ-95. Экологические показатели невысокие, машина относится к классу Евро-3.

Салон

Салон Kia Спектра скромный, для отделки использованы бюджетные материалы. Все очень предсказуемо, но вполне аккуратно, удобно.

Это вариант для владельцев, которые не гонятся за дизайнерскими изысками.

Приборная панель может показаться старомодной, но все хорошо скомпоновано. Рулевое колесо самое обычное, его можно регулировать по вертикали.

Консоль с дефлекторами для забора воздуха, цифровыми часами, регуляторами отопителя и вентиляции. В базовой комплектации модель пластиковая, в люксовом варианте есть детали из дерева.

На водительской двери находятся кнопки управления стеклоподъемниками. На ручке расположен рычажок блокировки всех дверей. Все пластиковые детали отлично подогнаны, поэтому впечатление от интерьера приятное.

Светодиодные лампы для mazda 323 (bj) 1998 -2004 купить

Светодиодная лампа не является штатной деталью, устанавливаемой на заводе. Информация по применяемости ламп на конкретном автомобиле взята из открытых источников и является справочной. Мы не можем гарантировать совместимость с вашим автомобилем. Каталог постоянно корректируется на основе опыта наших партнеров и покупателей — будем рады получить от вас обратную связь по поводу установки ламп на ваш автомобиль.

Светодиодные лампы для mazda 323 хэтчбек (00-03) bj рестайлинг

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Скоростные характеристики

Максимальная скорость – 180 км/ч, разогнаться до сотни Киа спектра способна за 12,6 с. Машина оснащена двумя тормозными системами, независимыми друг от друга, – стояночной и ходовой. Ходовая система имеет диагональное разделение контуров, что повышает эффективность работы.

Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Тормозные колодки следует проверять при каждом техническом обслуживании, замена проводится по мере износа накладок. Передние колодки служат 30-40 тыс. км, задние изнашиваются быстрее – за 20.

Размеры колесных дисков зависят от модели. Есть версии с дисками R 14, 15, 16, разболтовка одинакова – 4 х 100.

Старт продаж у нас в россии

Так как во всем мире прекратили производить эту модель, а у нас в отечестве производство началось еще в 2005-м г. то продавать машину стали в том же году.

Стоимость то

Регулярное техническое обслуживание – гарантия долгой службы любого агрегата. Kia Spectra не слишком капризная, но нужно следовать инструкции и не пропускать сроков ТО.

Выбрать необходимые для ремонта и обслуживания запасные части можно в каталогах крупных интернет-магазинов, прайс на запчасти средний, есть много недорогих аналогов.

Стоимость планового ТО составляет 5000-7000 тыс. рублей.

Поскольку гарантийные сроки на эту машину давно вышли, то особого смысла обслуживаться в дилерских центрах нет.

Технические характеристики

Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин1.6 л101 л.с.145 H*m12,6 сек.180 км/ч4

Подробнее

Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую.

Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Технические характеристики киа спектра 2

В России серийная сборка автомобиля Kia Spectra (на рынке Южной Кореи известна как Kia Sephia 2) началась в конце 2004 года на Ижевском автомобильном заводе. Собирают автомобили KIA Spectra из машинокомплектов в четырех комплектациях: НА, НВ, НС и HD.

Передняя подвеска типа Макферсон с нижними треугольными рычагами, задняя – независимая. Передняя и задняя подвески автомобиля оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили во всех комплектациях устанавливают инжекторные двигатели (с системой распределенного впрыска топлива)рабочим объемом 1,6 л, мощностью 77,4 кВт (101,1 л.с).

Кузов типа седан несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника.

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили комплектуют механическими (комплектации НА и НВ) или автоматическими (комплектации НС и HD) коробками передач.

Тормозные механизмы передних колес дисковые с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой.

В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.

Комплектация НА включает в себя гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, вентилируемые дисковые механизмы передних колес, ремни безопасности с преднатяжителем (для водителя и переднего пассажира) и инерционные ремни безопасности для крайних (на заднем сиденье) пассажиров, дополнительный стоп-сигнал, омыватель и очиститель ветрового стекла, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, электрокорректор фар, цифровые часы, им-мобилизатор, наружную телескопическую антенну, аудиоподготовку (четыре динамика и магнитола), дистанционное открывание из салона лючка топливного бака и крышки багажника, прикуриватель и пепельницу, оснащенные подсветкой, центральный замок, электропривод опускных стекол дверей салона.

Комплектация НВ дополнительно включает в себя кондиционер, декоративные колпаки колес, электропривод и подогрев боковых зеркал заднего вида, передние противотуманные фары. Комплектация НС, помимо перечисленного для комплектации НА, включает в себя кондиционер, а комплектация HD -и электропривод телескопической антенны, антиблокировочную систему тормозов (ABS), электрообогрев передних сидений.

В данном издании большинство ремонтных операций показано на примере автомобиля в наиболее полной комплектации НВ с механической коробкой передач.

Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1.

Характеристика Kia Spectra (таблица 1.1)
Общие данные
Число мест, включая место водителя5
Снаряженная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг1170/1201
Полная масса автомобиля с механической/автоматической коробкой передач, кг1600/1630
Габаритные размеры, мм 4610x1720x1415
Минимальный радиус поворота, м 4,9
дорожный просвет, мм 156
Максимальная скорость автомобиля, км/ч 186
Время разгона с места до скорости 100 км/ч с переключением передач, с 11,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,5
при скорости 90 км/ч 6,0
при скорости 120 км/ч 7,9
Двигатель
ТипЧетырехтактный, бензиновый, с двумя распределительными валами
Число, расположение цилиндровЧетыре, вертикально в ряд
Число клапанов16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Диаметр цилиндра, мм78
Ход поршня, мм 83,4
Рабочий обьем, см31594
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 74,4(101,1)
Крутящий момент, Н-м148
Степень сжатия 9,5
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин1800 -100
Трансмиссия
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления Гидравлический, беззазорный (для автомобилей с механической КП)
Коробка передач В зависимости от комплектации автомобиля механическая пятиступенчатая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода или автоматическая четырехступенчатая
Передаточные числа механической/автоматической коробки передач:
I передача 3,417/2,800
II передача 1,895/1,540
III передача 1,293/ 1,000
IV передача 0,968/ 0,700
V передача 0,780/ –
передача заднего хода 3,272/ 2,333
Привод колес Передний, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, типа Макферсон, с гидравлическими амортизаторами, витыми коническими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, продольными и двумя поперечными рычагами, со стабилизатором поперечной устойчивости
КолесаСтальные, дисковые, штампованные
Размер обода5,5JJx14
ШиныРадиальные, бескамерные
Размер шин185/65 R14
Рулевое управление
ТипТравмобезопасное, с гидравлическим усилителем
Рулевой механизмШестерня-рейка
Тормоза
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой
задние Барабанные
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполнен по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой тормозов (ABS)
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводкиОднопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой•
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батареяСтартерная, обслуживаемая, емкостью 55 Ач
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 13.5 В80
Стартер С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода, мощностью 0,85 кВт
Кузов
Тип Седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный
Про мазду:  Фильтр салона для MAZDA 323 F 6 (BJ) 1.5 16V (1998-2001) цена сроки купить аналоги характеристики — Автопитер

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1.

Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.

Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты
1 – компрессор кондиционера; 2 – картер двигателя; 3 – промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 4 – защитный брус силового агрегата; 5 – коробка передач; 6 – тормозной механизм левого колеса; 7 – левый рычаг передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 10 – нейтрализатор отработавших газов; 11 – пробка отверстия для слива масла из двигателя; 12 – правый рычаг передней подвески; 13 – привод правого переднего колеса; 14 – тормозной механизм правого колеса
Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):
1 – поперечина задней подвески; 2 – ниша для запасного колеса; 3 – основной глушитель; 4, 7 – правые поперечные рычаги задней подвески; 5 – правый кулак задней подвески; 6 – правый продольный рычаг; 8 – дополнительный глушитель; 9 – термозащитный экран; 10 – стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески; 11 – топливный бак; 12 – трос привода стояночной тормозной системы; 13 – левая амортизаторная стойка задней подвески

Информация актуальна для моделей Киа Спектра 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2022, 2022 года выпуска.

Трансмиссия

К надежности АКПП (заводской индекс F4AEL-K) есть определенные вопросы. С одной стороны, коробка также имеет японские корни, но несколько модифицирована в сторону упрощения. С другой стороны, злые языки утверждают, что сборка при этом китайская, хоть и поставлялась на завод из Кореи.

В первую очередь надо обращать внимание на подтеки масла. Недостаточный уровень может стать причиной перегрева и шума в коробке и, как следствие, приводит к разрушению механизмов фрикционов и подшипников. Перегрев можно определить по характерному черному цвету масла с запахом гари.

Плавность работы АКПП соответствует технологическому возрасту ее разработки. Нередки рывки при переключении с 1-й на 2-ю передачи (залипают электромагнитные клапаны) и перегазовка при переключении с 3-й на 4-ю передачу («автомат» 4-х ступенчатый).

Механическая коробка (5 ступеней) лишена этих недостатков, но у владельцев есть претензии к четкости включения передач и к длинным ходам рычага КПП. К 50 тыс. км может начать подтекать масло через уплотнительное кольцо штока выбора передач. Диск сцепления «умирает» (в среднем) к 70 тыс. км.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Эксплуатация автомобиля

Сегодня гарантия ни на отдельные узлы, ни на автомобили «КИА-Спектра» в целом уже не действует. Все модели, выпущенные в первое десятилетие нового века, уже имеют солидный пробег и не одно ТО в активе.

Радует владельцев наличие запчастей в свободной продаже и возможность их замены на аналоги других производителей. Например, звуковой сигнал от «Волги» вполне удачно устанавливается, да и звучит громче.

По отзывам большинства владельцев, даже семилетняя «Спектра» при правильной и щадящей эксплуатации – автомобиль вполне конкурентоспособный. Есть даже водители, не желающие расставаться с надежной машиной. Они планируют заменить обивку салона не потому, что она износилась, а чтобы оживить интерьер.

Кому как повезет, конечно, но основной ремонт – это замена расходных материалов, датчиков и электропроводки. Долго могут работать тормозные колодки, их чаще меняют с целью безопасности, если автомобиль наезжает большие расстояния.

Есть водители, которые на этом автомобиле путешествуют на большие расстояния с трейлером. Они отмечают, что «Спектра» может тянуть за собой до тонны груза, правда, при этом растет расход топлива.

Да и вообще, именно за трудолюбие и надежность часто возносят хвалу автомобилю «КИА-Спектра» отзывы владельцев.

Экстерьер

Фары для KIA Spectra были скопированы ещё с Тойоты прошлого века, однако, нашли отличное применение в этой модели. Смотрится оптика интересно, главное, не выбивается из контекста.

Обычная решётка радиатора, без какой-либо изюминки. Габариты на тот момент нового КИА были скромные, поэтому миниатюрный бампер был воспринят, как должное.

В боковой части на удивление приятная геометрия кузова, с характерным «американизированным» скатом крыши вальяжно скрывающимся на корме. Для KIA Spectra предусмотрен тюнинг обвес был, но сейчас найти машину с оригинальным обвесом очень сложно.

Корма Кия Спектра обычная, оптика в форме лепестков, с асимметричной посадкой. Бампера на то время модные, с «пухлыми» и объёмными боковинами.

Экстерьер kia spectra

В сравнении от 1-й генерации, эта модель была в кузовах hatchback и седан, 2-е поколение производилось в кузовах лифтбек и седан.

В экстерьере изменился перед авто, в частности: форма фонарей головной оптики сейчас более круглая, продолговатые «противотуманки» теперь установлены на спойлер снизу, и в самом спойлере имеется небольшой воздухозаборник. Форма задних фар также изменилась – они теперь тоже круглые.

После рестайлинга в 2001-м г. внешний вид стал наиболее современным – радиаторная решетка имеет не 1 а 2 «ребра», а решетка сейчас хромированная, «противотуманки» также круглые. Задние стоп-фонари у седана сейчас каплеобразные, переоформили крышку багажного отделения.

Изменилась внешность и лифтбека: головная оптика была разделена на ближний и дальний свет, сейчас же они в 1-м фонаре. Стали меньше «противотуманки» спереди, а поворотники установлены впереди крыла, близко к бамперу.

Стоп-фонари сзади переоформлены – фонари задней передачи и поворотники теперь вертикальные, округлые, и установлены сбоку фар. На крышке багажного отделения сейчас нет доп. стоп-сигнала. В 2005-м г.

когда производство машины во всем мире приостановили, на автомобильном заводе в Ижевске провели дополнительное обновление седана (авто в кузове лифтбек у нас производить не захотели).

Электрооборудование

К электрооборудованию и электронике Киа Спектра у владельцев особых претензий нет. Генератор, катушка зажигания имеют неплохой ресурс.

Проблемы часто возникают при установке сигнализации, если работы проводит непрофессионал.

Внедрение в штатную подводку приводит к сбоям самой сигнализации, топливного насоса, блока салонной электроники.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать.

Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей.

Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Отзывы о киа спектра

Машина Киа Спектра получает положительные отзывы. Владельцы отмечают хорошую управляемость, удобный салон, мягкую подвеску.

Вячеслав:

«Купил Киа Спектра в 2022 году, к настоящему времени проехал 80 тыс. км, ездил летом и зимой. Понравилось, что машина не отказывалась заводиться при низких температурах. Машиной доволен, это хорошая «рабочая лошадка», некапризная и выносливая. За период использования не было ни одной серьезной поломки, все по мелочи – колодки, стойки стабилизатора, лампочки ближнего света.

Валентин:

«Киа спектра – это моя первая иномарка, до этого ездил только на Ладе. Хотелось купить новый автомобиль, но бюджет был ограничен, пришлось искать подержанный. Выбрал Киа Спектра, не жалею. Автомобиль скромный, без излишеств, но назвать его неказистым или неудобным не могу.

Автомобиль «киа-спектра»: отзывы владельцев :

«КИА-Спектра»- удачное детище корейского автомобильного концерна Kia Motors, которое выпускалось специально для американского дисциплинированного и спокойного, солидного семейного водителя. Корейцы перестали выпускать эту марку машины в 2002 году, а через три года она появилась на конвейере Ижевского автозавода.

Сначала в России только собирали в единое целое привозные узлы и детали. Затем большая часть работ по изготовлению комплектующих перешла к российским производителям.

Оцените статью
Мазда Топ Ру