- 8.7 Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости / Mazda 323
- Порядок выполнения
- Порядок выполнения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости mazda 323 f6 bj 2.0 td 98-04, 323 f/p mk6 bj 2.0 td 7.3281 facet. продажа оптом и в розницу — автопитер
- Мазда 323 i (fa) 1977-1986
- Мазда 323 ii (bd) 1980-1986
- Мазда 323 iii (bf) 1985 – 1993
- Мазда 323 iv (bg) 1989-1995
- Мазда 323 v (ba) 1994-2000
- Мазда 323 vi (bj) 1998-2000
- Мазда 323 vi (bj) рестайлинг 2000-2003
8.7 Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости / Mazda 323
Снятие и установка/проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости следует проверить, если холодный двигатель плохо запускается или работает с перебоями. Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в зависимости года выпуска и двигателя или на обратной стороне двигателя, или во впускном коллекторе.
Снятие
Проверка
Порядок выполнения | |||||||||||||
|
Установка
Порядок выполнения | |
|
Видео к статье:
Замена температурного датчика.MAZDA 323C.Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Mazda DemioСнижение расхода топлива, личный практический опыт. ДТОЖ.починил датчик холодного пускаДатчик температуры охлаждающей жидкости vs бешенный расход топлива
Датчик температуры охлаждающей жидкости mazda 323 f6 bj 2.0 td 98-04, 323 f/p mk6 bj 2.0 td 7.3281 facet. продажа оптом и в розницу — автопитер
Мазда 323 i (fa) 1977-1986
Свою историю Мазда с индексом 323 начинает с 1977 года, когда впервые была выпущена экспортная модель третьего поколения серии Familia. В основном Мазда 323 поставлялась на европейский рынок. В Америке эта модель была представлена, как Мазда GLC.
Мазда 323 первого поколения выпускались с задним приводом. Это была полностью японская сборка. Производственные мощности находились в Хиросиме. Практически сразу был налажен выпуск четырех вариантов кузовов: хэтчбеки (трех и пятидверные, универсал, седан, фургон).
Мазда 323 первого поколения оснащалась механической или трехступенчатой коробкой переключения передач.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
1.0 (45 Hp) | Седан | 4 | 45 | 1.0 | _ | 4 МКПП |
1.3 (60 Hp) | Седан | 4 | 60 | 1.3 | _ | 4МКПП |
1.4 (69 Hp) | Седан | 4 | 69 | 1.4 | — | 4МКПП |
323 I Station Wagon (FA) | Универсал | 5 | 69 | 1.4 | _ | 4 МКПП |
323 I Station Wagon (FA) | Универсал | 5 | 60 | 1.3 | _ | 4МКПП |
323 I Station Wagon (FA) | Универсал | 5 | 70 | 1.5 | — | 4МКПП |
Мазда 323 ii (bd) 1980-1986
В 1980 году на мировой автомобильный рынок были представлены модели Мазда 323 второго поколения. Наряду с ними, вплоть до 1986 года, продолжался выпуск и моделей первого поколения.
Новое поколение Мазда 323 представлено автомобилями с передним приводом. В разработке новых моделей участвовали американские специалисты. Концерн Ford, на правах совладельца японской компании Мазда, принял непосредственное участие не только в разработках новых моделей, но и использовал платформу Мазда 323 для создания новой версии Ford Laser.
Второе поколение представлено автомобилями с кузовами седан и хэтчебками с тремя и пятью дверями. Машины оснащали двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 л, мощностью 56 л.с, 69 л.с и 76/86 л.с соответственно.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
(BD) 1.1 | Седан | 4 | 54 | 1.1 | 7.0 | 4 МКПП |
(BD) 1.3 | Седан | 4 | 68 | 1.3 | 7.0 | 4МКПП 3 АКПП |
(BD) 1.5 | Седан | 4 | 75 | 1.5 | 6.0 | 4МКП 5 МКПП 3 АКПП |
Hatchback (BD) 1.1 | Хэтчбек | 3 | 55 | 1.1 | 7.0 | 4 МКПП |
Hatchback (BD) 1.3 | Хэтчбек | 3 | 68 | 1.3 | 7.0 | 4МКПП 3 АКПП |
Hatchback (BD) 1.5 | Хэтчбек | 3 | 86 | 1.5 | 7.0 | 4МКП 5 МКПП 3 АКПП |
Мазда 323 iii (bf) 1985 – 1993
Третье поколение Мазда 323 BF пополнилось новыми вариантами модельного ряда. К традиционным седанам, хэтчбекам и универсалу в 1987 году прибавился двухдверный купе. А в 1988 году автолюбителей порадовал стильный кабриолет.
С 1986 года, все экспортные авто для американского рынка отправлялись с индексом 323.
Уже в третьем поколении одна из моделей Мазда была представлена в полноприводном варианте. Это версия с турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 145 л.с.
На остальные модели устанавливали бензиновые двигатели объемом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 л и дизельный вариант объемом 1.7 л и мощностью 58 л.с.
В ЮАР выпуск Мазда 323 третьего поколения закончился в 2003 году. Для этой страны выпускались автомобили с мотором объемом 2.0 л и мощностью 148 л.с.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
(BF) 1.6 GT | Седан | 4 | 87 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
(BF) 1.3 | Седан | 4 | 60 | 1.3 | 7.0 | 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП |
(BF) 1.5 | Седан | 4 | 75 | 1.5 | 8.0 | 5 МКПП 3 АКПП |
(BF) 1.7 D | Седан | 4 | 54 | 1.7 | 5.0 | 5 МКПП |
Hatchback (BF)1.1 | Хэтчбек | 5 | 54 | 1.1 | 7.0 | 4 МКПП |
Hatchback (BF) 1.3 | Хэтчбек | 3 | 68 | 1.3 | 6.0 | 5 МКПП |
Hatchback (BF) 1.5 | Хэтчбек | 5 | 75 | 1.5 | 8.0 | 5 МКПП 3 АКПП |
Station Wagon (BW) 1.3 | Универсал | 5 | 68 | 1.3 | 7.0 | 4 МКПП |
Station Wagon (BW) 1.5 | Универсал | 5 | 75 | 1.3 | 7.0 | 5 МКПП 3 АКПП |
Station Wagon (BW) 1.7 D | Универсал | 5 | 58 | 1.7 | 5.0 | 5 МКПП |
Hatchback (BF) 1.7 D | Хэтчбек | 3 | 54 | 1.7 | 6.0 | 5 МКПП |
Hatchback (BF) 1.6 GT | Хэтчбек | 3 | 105 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП |
Hatchback (BF) 1.6 GT Turbo 4WD (BF2) | Хэтчбек | 3 | 150 | 1.6 | 8.0 | 5 МКПП |
Мазда 323 iv (bg) 1989-1995
Обновленный модельный ряд Мазда 323 IV (BG) появился на автомобильном рынке в 1989 году. Конец 80-х годов прошлого столетия требовал новых решений не только технологических, но и дизайнерских. Разработчики моделей четвертого поколения не стали расширять модельный ряд, они преобразили седаны и хэтчбеки, придав им выразительный современный дизайн, установив подъемную переднюю оптику и существенно расширив колесную базу.
Автомобили стали мощнее и тяжелее. На новые модели устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л и турбомотором объемом 1.7л.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
(BG) 1.6 i | Седан | 4 | 90 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП |
(BG) 1.5 | Седан | 4 | 94 | 1.5 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
(BG) 1.7 D | Седан | 4 | 58 | 1.7 | 5.0 | 5 МКПП |
(BG) 1.8 i | Седан | 4 | 106 | 1.8 | 8.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
1.3 16V | Седан | 4 | 75 | 1.3 | 7.0 | 4 МКПП 3 АКПП |
1.6 16V | Седан | 4 | 87 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
Hatchback (BG) 1.6 16V | Хэтчбек | 5 | 88 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
F IV (BG) 1.8i | Хэтчбек | 5 | 131 | 1.8 | 8.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
F IV (BG) 1.6i | Хэтчбек | 5 | 90 | 1.6 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
C IV (BG) 1.7 D | Купе | 3 | 58 | 1.7 | 5.0 | 5 МКПП |
Мазда 323 v (ba) 1994-2000
Седаны выпуска 1994-2000 года особых изменений не претерпели. А вот хэтчбеки запомнились своим ярким спортивным обликом. Модели выпускались в двух дизайнерских вариантах. Один предназначался для любителей «классики», второй был рассчитан на молодую аудиторию.
Расчет оказался правильным. Это помогло компании охватить гораздо большую аудиторию. Роскошные классические холодные формы стандартной модели привлекли более солидных покупателей, а спортивная бюджетная версия нашла огромное количество поклонников не только на внутреннем рынке, но и далеко за его пределами.
Пятое поколение Мазда 323 V (BA) еще больше прибавляет мощности. Появляются версии с бензиновыми двигателями объемом 1.9 и 2.0 л, а также дизельные двигатели объемом 1.7 и 2.0 л.
В этот период модели с турбомотором и полным приводом не выпускались.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
C V (BA) 1.3 i 16V | Хэтчбек | 3 | 73 | 1.3 | 7.0 | 5 МКПП |
C V (BA) 1.9 i 16V | Хэтчбек | 3 | 114 | 1.8 | 8.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
C V (BA) 1.5 i 16V | Хэтчбек | 3 | 88 | 1.5 | 7.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
F V (BA) 2.0 i V6 24V | Хэтчбек | 5 | 144 | 2.0 | 9.7 | 5 МКПП 4 АКПП |
F V (BA) 2.0 D | Хэтчбек | 5 | 72 | 2.0 | 6,6 | 5 МКПП |
F V (BA) 1.9 i 16V | Хэтчбек | 5 | 114 | 1.9 | 8.0 | 5 МКПП 4 АКПП |
F V (BA) 1.5 i 16V | Хэтчбек | 5 | 88 | 1.5 | 7.0 | 5 МКПП |
Мазда 323 vi (bj) 1998-2000
Шестое поколение Мазда 323 выпускалось в двух кузовных вариантах – седан и пятидверный хэтчбек. Мощность бензинового двигателя, в зависимости от модели, варьировалась от 72 до 130 л.с, а турбодизель – от 71 до 101 л.с.
Модели поколения Мazdа BJ в базовой комплектации оснащены системами антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия, контроля тяги и динамической стабилизации. В стандартном варианте также присутствуют передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.
Модель | Тип кузова | Кол-во дверей | Мощность (л/с) | Объем двигателя (л) | Средний расход (1 л на 100км) | Коробка передач |
F VI (BJ) 2.0 D | Хэтчбек | 5 | 71 | 2.0 | 6.5 | 5 МКПП |
F VI (BJ) 2.0 i 16V | Хэтчбек | 5 | 130 | 2.0 | 6.9 | 5 МКПП 4 АКПП |
F VI (BJ) 1.8 i 16V | Хэтчбек | 5 | 114 | 1.84 | 8.2 | 5 МКПП 4 АКПП |
F VI (BJ) 1.5 i 16V | хэтчбэк | 5 | 88 | 1.498 | 7.5 | 5 МКПП 4 АКПП |
F VI (BJ) 1.3 i 16V | Хэтчбек | 5 | 73 | 1.324 | 7.4 | 5 МКПП |
F VI (BJ) 1.6 i 16V | Хэтчбек | 5 | 98 | 1.5 | 7.4 | 5 МКПП |
F VI (BJ) 2.0 TDI | Хэтчбек | 5 | 90 | 1.5 | 7.0 | 5 МКПП |
P VI (BJ) 1.5 i 16V | Хэтчбек | 5 | 88 | 1.4 | 7.5 | 5 МКПП Акпп4 |
P VI (BJ) 1.3 i 16V | Хэтчбек | 3 | 73 | 1. 324 | 7.4 | 5 МКПП |
P VI (BJ) 2.0 D | Хэтчбек | 3 | 7 1 | 2.0 | 6.5 | 5 МКПП |
S VI (BJ) 1.5 i 16V | седан | 4 | 88 | 1.498 | 7.5 | 5 МКПП 4 АКПП |
S VI (BJ) 2.0 D | седан | 4 | 71 | 2.0 | 6.5 | 5 МКПП |
S VI (BJ) 1.6 i 16V | седан | 4 | 98 | 1.5 | 7.5 | 5 МКПП |
S VI (BJ) 2.0 i 16V | седан | 4 | 130 | 1.9 | 8.5 | 5 МКПП АКПП4 |
S VI (BJ) 1.3 i 16V | седан | 4 | 73 | 1.3 | 7.4 | 5 МКПП |
S VI (BJ) 1.8 i 16V | седан | 4 | 114 | 1.84 | 8.6 | 5 МКПП АКПП4 |
S VI (BJ) 2.0 TDI | седан | 4 | 90 | 2.0 | 5.8 | 5 МКПП |
Мазда 323 vi (bj) рестайлинг 2000-2003
С 2000 по 2003 годы Мазда 323 выпускалась только в переднеприводном варианте. Пять модификаций после рестайлинга были представлены с автоматической и механической коробкой переключения передач с бензиновым и дизельным мотором. Мощностные характеристики варьируются от 73 до 130 л.с.
Различные краш-тесты автомобилей выделили Мазду шестого поколения, как одного из лучших представителей на мировом рынке. Большое значение сыграло специальное безопасное салонное оборудование, состоящее из трехсторонних защитных устройств, предотвращающих повреждение кузова и обеспечивающих дополнительную защиту пассажиров и водителя.
В 2003 году концерн Мазда выпустил последнюю модель с индексом 323. Ей на смену вышла совершенно новая модель Мазда 3 (японский вариант Axela). В Китае наладился выпуск триста двадцать третьей, более известной, как Haima.
Мазда 323 за всю историю своего выпуска прошла долгий путь совершенствования. Но даже самое первое поколение крайне мало получало негативных отзывов. Изучая различные статистические отчеты, Мазда 323 получила наименьший процент отрицательных реакций от водителей. Мазда 323 до сих пор находит своих покупателей. А это говорит о том, что ставка на качество всегда оправдана.