- Ремонт мазда 323: дизельный двигатель mazda 323. описание, схемы, фото
- 323f / astina / lantis
- Familia
- Familia presto
- Sportiva / 323c
- Второе поколение, 323 bd (1980 — 1985)
- Гранд фамилия
- Идентификационные коды и номера мазда 323 mazda 323
- Моторизации
- Первое поколение
- Первое поколение, 323 fa (1977-1980)
- Пятое поколение, 323 ва (1994 — 1998)
- Третье поколение, 323 bf (1985 — 1989)
- Три поколения familia до 323 г.
- Четвертое поколение, 323 bg (1989 — 1994)
- Шестое поколение, 323 bj (1998 — 2003)
Ремонт мазда 323: дизельный двигатель mazda 323. описание, схемы, фото
7.0 Дизельный двигатель
Дизельный двигатель
Дизельный двигатель mazda 323 представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель с поперечным расположением. Блок цилиндров изготовлен из серого чугуна, головка цилиндров из легкого металла. Клапаны приводятся в движение через качающие рычаги от распредвала с верхним ра…
7.1 Принцип работы дизельного двигателя
Принцип работы дизельного двигателя У дизельного двигателя поступающий чистый воздух подвергается высокой степени сжатия. Благодаря этому температура в цилиндрах поднимается выше температуры воспламенения дизельного топлива. Когда поршень находится в положении перед ВМТ, в сжатый и разогретый д…
7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма
Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма 1 — клиновой ремень, сервонасос 2 — клиновой ремень, генератор 3 — ременный шкив водяного насоса 4 — ременный шкив коленвала 5 — верхний кожух зубчатого ремня6 — нижний кожух зубчатого ремня7 — зубчатый …
7.3 Система преднакала дизельного двигателя
Система преднакала дизельного двигателя На холодном двигателе температура самовоспламенения за счет лишь одного сжатия не достигается, поэтому двигателю требуется преднакал. С этой целью в каждую камеру сгорания ввинчена свеча накаливания. Свеча состоит из корпуса и запрессованного теплового …
7.4 Проверка системы преднакала
Проверка системы преднакала Если возникают трудности при запуске двигателя, сначала следует проверить компрессию. В случае недостаточной компрессии двигатель не запускается при низких температурах. Проверку компрессии см. Главу Бензиновые двигатели, Раздел Проверка компрессии. Проверка свечей…
7.5 Удаление воздуха из системы питания
Удаление воздуха из системы питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При вскрытии системы или полном опустошении топливного бака из системы питания всегда необходимо удалять воздух. Убедиться, что в баке имеется топливо.
Открыть вентиль удаления воздуха на топливном фильтре. Под…
7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива
Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива Электромагнитный клапан на ТНВД открывает топливный канал при включении зажигания. Его следует проверить, если двигатель не запускается или продолжает работать после выключения зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ …
7.7 Регулировка привода газа
Регулировка привода газа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед регулировкой привода газа следует проверить число оборотов холостого хода. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
Трос газа очень хрупкий и при установке с ним следует обращаться особенно бережно. Да…
7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода
Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода Так как дизельные двигатели не имеют системы зажигания, необходим специальный тахометр, работающий на основе фотоэлементов. Он стоит довольно дорого, покупать его необязательно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогреть двигатель до рабочей темп…
7.9 Снятие и установка форсунок
Снятие и установка форсунок Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это ук…
7.10 Снятие и установка вакуумного насоса
Снятие и установка вакуумного насоса Вакуумный насос вырабатывает низкое давление, необходимое для работы тормозного усилителя. Вакуумный насос находится на обратной стороне генератора. Он приводится в движение от вала генератора через ведомый диск. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сня…
1. Автомобилимарки Mazda-323
1.0 Автомобили марки Mazda-3231.3 Идентификационные номера автомобиля1.4 Приобретение запасных частей1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника1.7 Поддомкрачивание и буксировка1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.9 Диагностика неисправностей1.10 Текущее обслуживание1.11. Работы по техническому обслуживанию1.12 Коробка передач/привод колес1.13 Тормоза/шины/колеса1.14 Рулевое управление/привод передних колес1.15 Электрооборудование автомобиля1.16 Кузов/внутреннее оснащение
2. Бензиновые двигатели
2.0 Бензиновые двигатели2.3 Снятие и установка двигателя2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров2.7 Механизм цепного привода2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения2.9 Снятие и установка распределительного вала2.10 Распредвал/привод распределительного механизма2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма2.12 Снятие и установка распределительных валов2.13 Снятие и установка клапанов2.14 Замена маслоотражательных колпачков2.15 Проверка направляющих клапанов2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов2.17 Притирка клапанов2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов2.19 Проверка компрессии2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня
3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя3.1 Масляный контур3.2 Проверка давления масла3.3 Проверка датчика давления масла3.4 Снятие и установка поддона картера
4. Система охлаждения двигателя
4.0 Система охлаждения двигателя4.2 Антифризный концентрат4.3 Замена охлаждающей жидкости4.4 Проверка герметичности системы охлаждения4.5 Снятие и установка/проверка термостата4.6 Снятие и установка водяного насоса4.7 Снятие и установка радиатора4.8 Снятие и установка мотора вентилятора4.9 Проверка термовыключателя
5. Система зажигания
5.0 Система зажигания5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания5.2 Проверка катушки зажигания5.3 Проверка кабеля зажигания5.4 Проверка/регулировка момента зажигания5.5 Снятие и установка распределителя зажигания5.6 Свечи зажигания5.7 Свечи для MAZDA 323
6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
6.0 Система питания, карбюратор, система впрыска топлива6.1 Правила чистоты при работе с системой питания6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке6.3 Снятие и установка топливного бака6.4 Снятие и установка топливного насоса6.5 Снятие и установка/проверка топливного насоса6.6 Снятие и установка воздушного фильтра6.7. Карбюратор6.8. Система впрыска топлива
7. Дизельный двигатель
7.0 Дизельный двигатель7.1 Принцип работы дизельного двигателя7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма7.3 Система преднакала дизельного двигателя7.4 Проверка системы преднакала7.5 Удаление воздуха из системы питания7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива7.7 Регулировка привода газа7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода7.9 Снятие и установка форсунок7.10 Снятие и установка вакуумного насоса
8. Система выпуска отработавших газов
8.0 Система выпуска отработавших газов8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда
9. Сцепление
9.0 Сцепление9.1 Снятие и установка/проверка сцепления9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления9.3 Регулировка педали/троса сцепления9.4 Проверка/регулировка педали сцепления9.5 Удаление воздуха из привода сцепления
10. Ручная коробка передач
10.0 Ручная коробка передач10.1 Снятие и установка коробки передач10.2 Механизм переключения передач10.3 Полный привод
11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач11.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач
12. Подвеска и система рулевого управления
12.0 Подвеска и система рулевого управления12.2 Снятие и установка амортизационной стойки12.3 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины12.4 Проверка амортизатора12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака12.7 Снятие и установка приводного вала12.8 Снятие и установка промежуточного вала12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет12.10 Подшипник передней ступицы12.11 Задняя подвеска12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор12.15 Проверка подшипника ступицы12.16 Снятие и установка подшипника ступицы12.17 Регулировка люфта подшипника ступицы12.18 Снятие и установка ступицы12.19 Рулевое управление12.20 Снятие и установка рулевого колеса12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода12.23 Насос сервоуправления12.24 Углы установки колес12.25 Значения для проверки MAZDA 323
13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные тормозной системы13.2 Передний тормоз13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза13.6 Снятие и установка суппорта тормоза13.7 Снятие и установка тормозного диска13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра13.11 Тормозная жидкость13.12 Прокачка тормозной системы13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов13.14 Проверка тормозного усилителя13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов13.16 Ручной тормоз13.17 Регулировка ручного тормоза13.18 Антиблокировочная система (ABS)
14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
14.0 Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем14.2 Обозначения дисков14.3 Обозначения шин14.4 Замена колес14.5 Правила ухода за шинами14.6 Балансировка колес14.7 Цепи противоскольжения14.8 Запасное колесо14.9 Износ шин14.10 Кузов14.11 Снятие и установка переднего бампера14.12 Снятие и установка заднего бампера14.13 Снятие и установка решетки радиатора14.14 Снятие и установка боковых молдингов14.15 Снятие и установка переднего крыла14.16 Снятие и установка/регулировка капота14.17 Снятие и установка/регулировка дверцы задка14.18 Снятие и установка/регулировка двери14.19 Обивка двери/стеклоподъемник/стекло двери14.20 Снятие и установка обивки двери14.21 Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери14.22 Замок/ручка/цилиндр замка двери14.23 Замок дверцы задка/внутренний привод14.24 Наружное зеркало14.25 Снятие и установка стекла зеркала14.26 Панель приборов/средняя консоль14.27 Передние сиденья14.28 Снятие и установка заднего сиденья14.29 Заднее сиденье14.30 Окраска автомобиля14.31 Устранение повреждений от камней14.32 Рихтовка кузова/Ремонт ржавых отверстий14.33 Подготовка к покраске14.34 Окраска14.35 Мойка автомобиля14.36 Уход за лаковым покрытием14.37 Защита днища и консервация полостей14.38 Уход за обивкой
15. Система электрооборудования
15.0 Система электрооборудования15.2 Проверка выключателя на пропускание тока15.3 Проверка реле15.4 Проверка мотора стеклоочистителя15.5 Проверка указателей поворота15.6 Проверка стоп-сигналов15.7 Проверка обогревателя заднего стекла15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров15.9 Расположение предохранителей15.10 Замена предохранителей15.11 Снятие и установка батареи15.12 Проверка батареи15.13 Батарея разряжается сама по себе15.14 Зарядка батареи15.15 Хранение батареи15.16 Генератор15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока15.18 Проверка напряжения генератора15.19 Снятие и установка генератора15.20 Компоненты генератора15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток15.22 Снятие и установка стартера15.23 Проверка/замена тягового реле стартера
16. Отопитель, система освещения, приборы
16.0 Отопитель, система освещения, приборы16.2 Мотор вентилятора16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя16.4 Блок управления отопителем16.5 Регулировка приводов отопителя16.6 Проверка мотора вентилятора/предрезисторов16.7 Проверка выключателя отопителя16.8 Система освещения16.9 Таблица ламп16.10 Замена ламп внешнего освещения16.11 Фара16.12 Снятие и установка фары16.13 Регулировка фар16.14 Снятие и установка задних фонарей16.15 Приборы16.16 Приборный щиток16.17 Снятие и установка приборного щитка16.18 Приборы16.19 Снятие и установка радиоприемника16.20 Снятие и установка громкоговорителей16.21 Снятие и установка штыревой антенны16.22 Замена щеток стеклоочистителей16.23 Снятие и установка/регулировка сопел стеклоомывателя16.24 Снятие и установка рычагов переднего стеклоочистителя16.25 Передний стеклоочиститель16.26 Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя16.27 Задний стеклоочиститель16.28 Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя16.29 Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя
17. Органы управления и приемы эксплуатации
17.0 Органы управления и приемы эксплуатации17.2 Обкатка17.3 Ключи17.4 Замки дверей17.5 Единое (центральное) запорное устройство (если имеется)17.6 Защита от шалостей детей (если имеется, только на задних дверях)17.7 Электрический стеклоподъемник (если имеется)17.8 Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях)17.9 Сиденья17.10 Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется)17.11 Ремни безопасности (если имеется)17.12 Дверца задка/крышка багажника17.13 Заправка топливом17.14 Зеркала17.15 Багажные ремни17.16 Крышка багажника (если имеется)17.17 Запасное колесо17.18 Приборная панель17.19 Рулевое колесо и переключение передач17.20 Запуск двигателя17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой17.22 Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач17.23 Рекомендации для экономичной эксплуатации17.24 Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости)17.25 Освещение и световая сигнализация17.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель17.27 Приборная доска17.28 Прочие приборы и оснащение17.29 Отопитель и вентиляция17.30 Кондиционер (если имеется)17.31 Фонари салона, багажника и лампа для чтения (если имеется)17.32 Сдвижной люк (если имеется)17.33 Запуск толканием или буксировкой17.34 Двигательный отсек
18. Электрические схемы
18.0 Электрические схемы18.2 Расположение штекеров центральной электрики18.3 Построение электрических схем18.4 Расположение реле18.5. 1987 г. вып.18.6. Модель 1991 г. вып.
323f / astina / lantis
323F / Astina или Lantis выигрывают от динамичного и специфического силуэта, немного напоминающего пятидверное купе. Он оснащен 1,5-литровым DOHC 16V ( 88 л.с. ) и 1,8-литровым DOHC 16V ( 112 л.с. ).
Версия с двухлитровым двигателем DOHC 24V V6 сохраняет в Европе название 323F / Astina. Японская версия, называется Lantis (о) , питается от 170 л.с. V6 .
Familia
323 Familia — это четырехдверный седан (или седан), который в Северной Америке называют Protegé, а в Австралии — 323-Protegé.
Familia presto

Вторая Familia в 1967 году здесь, в Купе.
С 1967 года второе поколение Familia, получившее название Familia Presto, предлагалось в таком же количестве вариантов, как и первое. На этот раз 3,83 м в длину , он получает 987 см 3 из 58 л.с. ( 135 км / ч )
или 1169 см 3 развивающихся 68 л.с. . Что еще более интересно, Familia будет иметь права на седан и купе, а также на его «Rotary» варианты, которые затем будут оснащены роторно-поршневым двигателем.
Этот двухроторный двигатель объемом 491 см 3 развивает 100 л.с., обеспечивая максимальную скорость 175 км / ч при весе, который остается на уровне 825 кг в седане и 805 кг в купе. Семья Престо продолжит свою карьеру вместе со своей старшей сестрой Большой Фамилией.
Sportiva / 323c
La Sportiva — трехдверное купе. Когда он был выпущен в 1994 году, он также называется Sporty, а в Японии он называется Familia Neo. Он продавался как 323C (для 323 Coupé) в Европе и 323 Neo в Канаде. Ford продал обновленную и рестайлинговую версию 323C для японского и австралийского рынка — Ford Laser Lynx.
Второе поколение, 323 bd (1980 — 1985)
Mazda 323 Второе поколение | |
![]() Модель 323 в трехдверной версии | |
отметка | ![]() |
---|---|
Годы производства | 1980 — 1985 гг. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Четыре-цилиндровый бензиновый Для экспорта (323): — 1071 см 3 , 55 л.с. — 1296 см 3 , 68 л.с. — 1415 см 3 , 75/85 , то 88 л.с. В Японии (Familia): — 1296 см 3 , 74 гр — 1 490 см 3 85 c — 1490 см 3 турбо, 115 л.с. |
Положение двигателя | Перед |
Передача инфекции | Тяга |
Коробка передач | Четырех-пятиступенчатая механическая или автоматическая |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 765 до 885 кг |
Максимальная скорость | 1,1 55 л.с .: 140 км / ч 1,3 68 л.с .: 150 км / ч 1,5 75 л.с .: 160 км / ч 1,5 85/88 л.с .: 168 км / ч |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4 или 5 дверей. |
Габаритные размеры | |
Длина | 3/5 двери: 3955 мм Четыре двери: 4155 мм |
Ширина | 1,630 мм |
Высота | 1375 мм |
Колесная база | 2365 мм |
редактировать ![]() |

Четырехдверный седан 323.
Модель 323 1980 года, получившая название 323 FF , была первой моделью Mazda. Этот новый компактный автомобиль, разработанный в сотрудничестве с Ford, имеет более современный стиль, чем его предшественник. Если универсал не обновлять, 323 все еще доступен во многих вариантах: двухтомный трехдверный, два тома пятидверный (с шестью боковыми окнами для японской Familia, но только четыре для 323 на экспорт) и четырехдверный седан с нотчбэком. . Последний, получивший в США название GLC, имеет колесную базу трех и пяти дверей, но расширяет задний свес.
Универсал обновляться не будет и продолжит карьеру под старым кузовом и со старой заднеприводной платформой.
Линейка двигателей включает в себя четырехцилиндровые бензиновые 1,3 л и 1,5 л, общие для всех рынков, но с различной мощностью . 323 «экспорт» также доступен с небольшим 1,1 литра , а в Японии, предложения Familia, с 1983 года, турбо версия его 1,5 л , а затем разместить 115 л.с. (победитель Coupe де Ladies 1984 в ралли Монте-Карло с Минной Силланкорвой ).
На протяжении всей своей карьеры второе поколение 323 будет японской моделью, наиболее широко распространенной во Франции: в 1981 и 1982 годах (с продажами 9 078 и 11 282 соответственно), опередив Datsun Cherry , в 1983 году (9 146 продаж) опередив Toyota Tercel и 1984 и 1985 годы (8033 и 6848 регистраций) опережали Toyota Corolla .
Гранд фамилия

Третья Familia в 1971 году, здесь в седане.
Третья Familia была запущена в сентябрь 1971 г.на самом деле называется Grand Familia в Японии, чтобы отличить его от предыдущего Familia, который продолжает свою карьеру параллельно.
На экспорт Grand Familia называется Mazda 808, а в Европе — Mazda 818, где цифра «0» в середине зарезервирована для Peugeot. Это Grand Familia на самом деле немного за пределами «саги» Familia, поскольку в то время это была скорее промежуточная модель между Familia Presto и более крупной Капеллой (которая впоследствии стала 626).
Длинный от 3,97 до 4,07 м , большая Фамилиа с четырьмя дверями или универсал (но больше в пикап) получает 1272 см 3 из 87 л.с.
SAE, с 1490 см 3 из 92 л.с. или 1,586 см 3 «depolluted» из 90 л.с. .
Роторно-поршневой двигатель был преобразован в версию с более агрессивным внешним видом (но чьи четырехдверные кузова и кузова купе аналогичны таковым у Grand Familia), которая затем получила название Savanna в Японии или RX-3 на экспорт. .
Идентификационные коды и номера мазда 323 mazda 323
— Вступление
Идентификационные коды и номера
Запчасти для Мазда 323
Медоды ремонта и ухода
Пуск двигателя от другого аккумулятора
Пользование домкратом и буксир
Рабочие жидкости и смазки
Возможные неисправности
Своевременный уход
Техобслуживание
Коробка передач
Тормоза и шины
Рулевая система управления
Кузов
Двигатель
Система смазки
Система охлаждения
Зажигание
Система питания топливом
Дизель
Система выпуска отработавших газов
Сцепление
Механическая КПП
Автоматическая КПП
Подвеска и рулевое управление
Тормоза
Кузов и шины
Электрика
Печка, свет и приборы
Пользование органами управления
Электросхемы
На основании номера шасси может быть идентифицирован любой автомобиль. В номере шасси приведены серия модели, вариант кузова, коробка передач, привод и двигатель. Номер шасси находится на заднем брызговике в двигательном отсеке.
1 | Обозначение производителя | Все изготовленные в Японии модели Mazda обозначены JMZ |
2 | Код серии модели | BF = Mazda 323 с 9/85 по 9/89 г. вып. BG = Mazda 323 с 10/89 |
3 | Код привода | 1 = передний привод 2 = полный привод 8 = полный привод |
4 | Код кузова | 2 = седан 4-х дверный 3 = Compact 3-х дверный 4 = Compact 5-ти дверный |
5 | Код двигателя | B = карбюраторный двигатель 1,4 л (неэтилированный) С = инжекторный двигатель 1,4 л (неэтилированный) D = карбюраторный двигатель 1,7 л (неэтилированный) Е = инжекторный двигатель 1,7 л (неэтилированный) F = инжекторный двигатель SOHC1 1,9 л (неэтилированный) G = инжекторный двигатель DOHC2 1,9 л (неэтилированный) H = инжекторный двигатель DOHC2 1,9 л с турбонагнетателем (неэтилированный) J = высокомощный двигатель DOHC2 1,9 л с системой впрыска и турбонагнетателем 2 = бензиновый двигатель 1,4 л 3 = бензиновый двигатель 1,1 л 4 = бензиновый двигатель 1,7 л 5 = бензиновый двигатель 1,3 л 6 = бензиновый двигатель 1,5 л 8 = бензиновый двигатель 1,6 л 9 = Дизель 1,7 л 1) SOHC (Single Over Head Camchaft): один распредвал с верхним расположением 2) DOHC (Double Over Head Camchaft): два распредвала с верхним расположением |
6 | Код коробки передач | 1 = 4-х ступенчатая механическая 2 = 5-и ступенчатая механическая 3 = 3-х ступенчатая автоматическая 5 = 4-х ступенчатая автоматическая |
7 | Не имеет значения | |
8 | Серийный номер |
Идентификационный номер автомобиля
Тип и номер двигателя двигатель ВР
Тип и номер автоматической коробки передач
Двигатели ВЗ, В5, В6
Моторизации
- 1995 — 1999 годы; 1324 см 3 B3 (en) , SOHC, 73 л.с. (55 кВт ), 104 Н · м .
- 1994 — 1998 гг .; 1,489 см 3 Z5 ( дюйм ) , FI , 16 клапанов DOHC, 90 л.с. (66 кВт ), 132 Н · м .
- 1994 — 1998; 1840 см 3, B8 ( дюйм ) , четырехклапанный, DOHC, 114 л.с. (85 кВт ) / (156 Н · м )
- 1994 — 1998 гг .; 1995 см 3 KF (en) V6 , FI , 24 клапана DOHC, 144 л.с. (107 кВт ), 179 Н · м .
- 1994 — 1998 гг .; Дизель объемом 1686 см 3 , восьмиклапанный SOHC, 82 л.с. (60 кВт ).
- 1995 — 1999 годы; 2000 см 3 RF (В) , дизель , восемь клапанов, 71 л.с. (53 кВт ), 127 Н · м .
Бензиновые версии с наддувом покинули каталог, а полный привод больше не предлагается в Европе. Они по- прежнему предлагаются в Японии, но и на довольно мудрые версии с 1,6-литровым бензином 88 или 115 л.с. .
Модельный ряд двигателей обновлен, и безнаддувный дизель заменен на турбодизель. 1,5 — литровый двигатель , то Z5-DE (ен) является невмешательство двигателя , то есть клапаны не будет касаться поршней , если ремень привода ГРМ перерывов.
Первое поколение

1963: первое поколение Mazda Familia.
Первый Familia, выпущенный на заводах Mazda в 1963 году, имеет длину 3,70 м при колесной базе 2,19 м . Он доступен как двух- или четырехдверный седан, а также трехдверный универсал (причем первым запускается он) и пикап.
Двигатель с четырьмя цилиндрами 782 см 3 из 42 л.с. SAE позволяет максимальную скорость 115 км / ч . Затем он будет доступен в S версии 52 л.с. ( 125 км / ч )
, а затем 985 см 3 из 68 л.с. ( 145 км / ч ).
Первое поколение, 323 fa (1977-1980)

Универсал будет продаваться до 1985 года.
В 1977 году, после трех поколений Familia, компактная Mazda долгое время приняла название 323 для экспорта. Таким образом, эти первые 323 являются четвертым Familia.
Эта компактная линейка, довольно современная для того времени, демонстрирующая двухобъемный силуэт с хэтчбеком, сохраняет классическую архитектуру, которая затем исчезает в Европе в этой категории: это все еще задний привод.
Помимо трехдверных и пятидверных кузовов, Япония получит право на пятидверный универсал. В экспорте, самый мощный двигатель является 1,4 литра в 70 л.с. .
В Японии этот же четырехцилиндровый двигатель развивает до 82 л.с. в седане и 85 л.с. в универсале.
Выход в Январь 1977 г. и слегка рестайлинговый в 1979 году, этот 323 будет заменен в 1980 году как седан.
Универсал продолжал свою карьеру до 1985 года, после простого рестайлинга, когда в конце 1980 года появился новый 323.
Пятое поколение, 323 ва (1994 — 1998)
Mazda 323 Пятое поколение | |
![]() 323 в пятидверной «Астине» | |
отметка | ![]() |
---|---|
Годы производства | 1994 — 1998 |
Двигатель и трансмиссия | |
Энергия | Дизельный газ |
Мотор (ы) | Четыре цилиндра Виды: — 1324 см 3 , 73 СН — 1489 см 3 , 90 л.с. (Япония: 97 и 125 л.с. ) — 1597 см 3 88/ 115 с (Япония) — 1840 см — 3 , 114 гр — 1840 см — 3 , 140 л.с. (Япония) V6 Виды: — 1995 см 3 , 147 л.с. четыре цилиндра турбо дизель: — 1686 см — 3 , 82 ч |
Положение двигателя | Перед |
Максимальный крутящий момент | 1,5 л DOHC: 132 Н · м 2,0 л V6 DOHC: 180 Н · м |
Передача инфекции | Тяга или 4х4 (Япония) |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая четырехступенчатая автоматическая доступна на 1.5. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | Три двери: 1065 кг Четыре двери: 1080 кг Пять дверей: 1115 кг |
Максимальная скорость | Трехдверный: 173 км / ч Четырехдверный: 177 км / ч Пятидверный: 1.5L 175 км / ч V6 208 км / ч |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4, 5 двери |
Подвески | Передняя часть: Независимая с элементами Макферсона и винтовыми пружинами. Сзади: независимые и двойные боковые рычаги и винтовые пружины. |
Направление | Ассистируемый (реечный). |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди и барабан сзади (с дисками на V6). |
Габаритные размеры | |
Длина | Трехдверный: 4030 мм Четырехдверный: 4335 мм Пятидверный: 4240 мм |
Ширина | 1695 мм мм |
Высота | Три двери: 1405 мм Четыре двери: 1420 мм Пять дверей: 1355 мм |
Колесная база | Трехдверный: 2505 мм Четырех- и пятидверный: 2605 мм |
редактировать ![]() |
Выпущенное в 1994 году, пятое поколение 323 имеет три варианта: трехдверный под названием 323C или 323 Sportiva, четырехдверный (трехтомный) под названием Familia (седан в Японии) и пятидверный под названием 323F или 323 Astina. Они были разработаны немецким центром дизайна Mazda.
Третье поколение, 323 bf (1985 — 1989)
Mazda 323 Третье поколение | |
![]() Модель 323 в трехдверной версии | |
отметка | ![]() |
---|---|
Годы производства | 1985 — 1989 гг. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Четыре цилиндра ступени Essence 1: — 1071 см 3 , 55 CH — 1296 см 3 , 68 л.с. (Япония: 74 ch ) — 1490 см 3 , 75 л.с. (Япония: 85 ch ) — 1597 см 3 , 103 c — 1597 см 3 , 140 л.с. турбо Essence Phase 2: — 1323 см 3 , 67 CH — 1498 см 3 , 73 CH — 1598 см 3 , 103 л.с. (Япония: 85 или 110 c ) — 1597 см 3 , 143 л.с. турбодизель : — 1720 см 3 , 58 л.с. |
Положение двигателя | Перед |
Передача инфекции | Тяга или 4х4 (1,6 турбо) |
Коробка передач | Пятиступенчатая механика (четырехступенчатая на 1.1) авто. три жизни. имеется в наличии из 1,3 |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 865 до 995 кг 1.6 с турбонаддувом 4WD: 1125 кг |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4, 5 двери или универсал. В Японии: также в кабриолете |
Габаритные размеры | |
Длина | 3/5 двери: 3990 мм Четыре двери: 4195 мм |
Ширина | 1645 мм |
Высота | 1395 мм |
Колесная база | 2400 мм |
редактировать ![]() |

4-дверный седан 323.
Третье поколение 323 представлено в Январь 1985 г.. Он поставляется в двух томах трех- и пятидверных, а также в трехтомных четырехдверных. Некоторые рынки получат право на универсал (запущен в производство в конце 1985 г.), который придет на смену универсалу 323 первого поколения, а в Японии также будет продаваться сФевраль 1986 г., кабриолет Familia. Модель 323 впервые оснащена дизельным двигателем, на данный момент лишенным турбонаддува.
Этот 323, производимый в сотрудничестве с Ford, на австралийском рынке получает название, в зависимости от версии, Ford Laser или Fort Metero. Но он сохранил свое историческое название Familia в Японии, где тогда было шестое поколение.
Осенью 1986 года 323 был доступен в полноприводной версии привода (4WD), и его четыре колеса теперь ассоциируется с 1,6-литровым турбо — шестнадцать-клапанным 143 л.с. до тех пор только зарезервировано в Японии в вытяжения версия.: эта версия является основой для эволюции Mazda 323 4WD, предназначенной для участия в Группе А чемпионата мира по ралли с 1986 года .
Она отличилась там пять лет (три победы и третье место в чемпионате 1989 года ) с известными гонщиками (в частности, Салонен, Карлссон и Миккола).
В 1987 году третье поколение 323 получило небольшой рестайлинг. Для этой «фазы 2» двигатели обновляются. 1.1 л исчезает в то время как 1,3 — литровый является новым.
Три поколения familia до 323 г.
Семейство Familia прошло три поколения, прежде чем компактный автомобиль Mazda принял обозначение 323 для экспорта.
Четвертое поколение, 323 bg (1989 — 1994)
Mazda 323 Четвертое поколение | |
![]() 323 в его пятидверной версии | |
отметка | ![]() |
---|---|
Годы производства | 1989 — 1994 |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Четырехцилиндровый бензиновый: — 1324 см 3 , 75 л.с. — 1598 см 3 , 87 л.с. — 1840 см 3 , 140 л.с. — 1840 см 3 , турбо, 163 л.с. — GTR 1840 см 3 , турбо, 185 л.с. Дизель: — 1720 см 3 , 57 л.с. |
Положение двигателя | Перед |
Передача инфекции | Тяга или 4х4 (1,8 турбо) |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая трехступенчатая автоматическая версия доступна на моделях 1.3 и 1.6. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | 925 до 1175 кг |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4, 5 двери |
Габаритные размеры | |
Длина | Трехдверный: 4035 мм Четырехдверный: 4255 мм Пятидверный: 4260 мм |
Ширина | 3/4 двери: 1675 мм 5 дверей: 1645 мм |
Высота | 3/4 двери: 1380 мм Пять дверей: 1430 мм |
Колесная база | Три двери: 2450 мм Четыре двери: 2500 мм Пять дверей: 2400 мм |
редактировать ![]() |

Трехдверный седан 323.
В 1989 году на рынок поступило 323-е четвертое поколение (тип «БГ»). Он сохраняет свое название Familia в Японии и принимает фамилию Protege в Соединенных Штатах.
Двухобъемные трехдверные и трехобъемные четырехдверные версии остаются довольно традиционными по внешнему виду (без разделения между ними кузова!). Но пятидверная версия выигрывает от особого кузова, который гораздо смелее с убирающимися фарами. . Этот пятидверный вариант покидает смирительную рубашку Familia в Японии и называется там Eunos 100.
Кабриолет, предназначенный для Японии, не обновляется, в то время как универсал продолжает свою карьеру в своем старом облике на платформе предыдущей модели 323.
В этом поколении 323-х Mazda разрабатывает больше спортивных версий с полным приводом, чем раньше. 1,6-литровый турбо заменен на 1,8-литровый с 163 л.с. , который затем идет в 185 л.с. в выпуске GT-R.
Mazda 323 GTAe BG8Z — ограниченное производство (триста штук) омологационная версия WRC GTR.
Более легкая версия на 30 кг ( 66 фунтов ), оснащенная коробками передач с более близким передаточным числом и большим верхним спойлером с пространством между люком и спойлером для направления воздуха на новый нижний спойлер.

Более классический внешний вид для четырехдверного 323.
Шестое поколение, 323 bj (1998 — 2003)
Mazda 323 шестого поколения | |
![]() 323 в 5 дверях. | |
отметка | ![]() |
---|---|
Годы производства | 1998 — 2003 гг. |
Двигатель и трансмиссия | |
Мотор (ы) | Четыре цилиндра, Виды: — 1324 см 3 , 73 CH — 1498 см 3 , 88 CH — 1598 см 3 , 98 CH — 1840 см 3 , 114 c — 1991 см 3 , 130 л.с. (Европа) 165 c (Япония) Дизель: — 1998 см 3 , 71 СН — 1998 см 3 , турбо, 90 л.с. |
Положение двигателя | Перед |
Передача инфекции | Тяга или 4х4 (Япония) |
Коробка передач | Пятиступенчатая механическая четырехступенчатая автоматическая доступна на 1.5. |
Вес и производительность | |
Вес без патронов | От 1070 до 1195 кг |
Шасси — Кузов | |
Кузовные работы) | 3, 4, 5 двери |
Габаритные размеры | |
Длина | Четыре двери: 4315 мм Пять дверей: 4200 мм |
Ширина | 1705 мм |
Высота | 1410 мм |
Колесная база | 2605 мм |
редактировать ![]() |
В конце 1998 года появилось последнее поколение 323. Оно стало мудрее не только по стилю, но и по двигателям: после исчезновения турбо-бензина в предыдущем поколении отказались от эфемерного V6.
Последний 323 доступен как пятидверный хэтчбек или четырехдверный трехобъемный. Трехдверный вариант не обновляется и заканчивает карьеру параллельно с предыдущим кузовом.
Осенью 2003 года эра Mazda 323 закончилась после 26 лет существования, передав эстафету Mazda 3 .
Однако это последнее поколение 323 будет по-прежнему производиться в Китае под маркой Haima , местного партнера Mazda.