Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем

Mazda 3 (BL) за 500 тысяч рублей – пять основных проблем Обзор

Слабый катализатор

Mazda 3 еще один пример, что это не корейцы первыми «придумали» ставить катализаторы, которые рассыпаются и забивают мотор пылью, из-за которой появляются задиры. На «тройке» с двигателем 1,6 такое тоже случается. Правда, далеко не так часто и на заметно больших пробегах, чем на корейском 1,6.

Что делать в такой ситуации не очень понятно. Хорошо, если после покупки получится посмотреть состояние сот эндоскопом, но это сложная и не очень дешевая процедура. Менять превентивно на пламегаситель – машина будет не очень хорошо пахнуть, да и придется решать вопросы со второй лямбдой.

Статистика сломанных моторов из-за катализатора на Mazda 3 не угрожающая, но она есть, что, конечно, не добавляет спокойствия владельцам машины. И это обидно, потому что основной мотор этого поколения «трешки» (атмосферный 1,6) агрегат весьма надежный, про износ цилиндро-поршневой группы на пробегах 120-180 тысяч километров говорить еще рано.

Забитый радиатор

Почти наверняка у «трешки» за 500 тысяч рублей будут забиты радиаторы охлаждения. За любую другую цену, впрочем, тоже. Странная конструктивная особенность машины, но отложения в «бутерброде» между конденсором и основным радиатором на Mazda 3 образуется быстрее обычного.

Ситуация усугубляется тем, что инженеры решили не выносить на приборную панель информацию о температуре двигателя. Так что, если радиатор забит настолько, что уже плохо отводит тепло, о перегреве водитель узнает только когда из-под капота повалит пар. А там возможны разного рода неприятности.

Впрочем, проблема решается относительно просто и дешево. Нужно всего лишь радиаторы почистить. Да, придется разбирать, но это все равно выгоднее, чем потом устранять последствия перегрева двигателя. Шансов на то, что сию процедуру проделает прошлый владелец немного, так что придется этим вопросом заниматься уже новому.

Разбитая кулиса

Покупателям машин с механической коробкой передач с высокой долей вероятности потребуется ремонт кулисы. Сама коробка надежная, сцепление тоже ходит очень долго. Если его никто специально не жег, то даже на 8-летней «трешке», оно может не требовать замены.

А вот с кулисой бывают проблемы. Подвохи мелкие, но не очень приятные. Разрушается шарнир рычага, закисают тросы, разбалтывается механизм. Передачи включаются и выключаются очень туго, приходится долго «искать» нужную скорость. Кулибинские способы ремонта дешевы, но можно и просто поменять узел в сборе. Так дороже, но заморочек меньше.

У экземпляров с АКПП такой проблемы нет, но там возможны сюрпризы с самой коробкой. Вернее, как: старая 4-ступенчая коробка относится к тому поколению «автоматов», которые не ломались к первой сотне тысяч километров и при хорошем обслуживании способна пережить не одного владельца.

Проблема только в том, что настройки Mazda 3 позволяют выжимать из коробки все соки (на Ford Focus такие же агрегаты живут дольше), что, конечно, негативно сказывается на живучести АКПП в руках «гонщиков». Купил машину у активного водителя – АКПП может «крякнуть» уже на пробеге 150 тысяч километров.

Слабая муфта кондиционера

А вот тут сугубо технический прокол. На Mazda 3 часто не работает кондиционер из-за поломки муфты. Видимо, там просто какой-то инженерный просчет, но ломаются они как-то слишком часто для такого узла. В принципе, ремонт возможен, можно и отдельно электромагнит в муфте поменять, и предохранители перепаять на ней.

В интернете есть отчеты. Это обычно выходит очень недорого, но, мягко говоря, заморочно в техническом смысле, надо быть большим любителем техники и человеком, как говорится, с руками. Замена шкива или даже компрессора в сборе, конечно, технически гораздо проще, но по деньгам выходит небюджетно. Надеяться на разборки в данной ситуации мы бы не советовали – если узел слабый, то он с проблемами на многих авто.

Износ салона

Если мы про «шестерку» писали, что салон у нее как-то быстро приходит если не в негодность, то в усталое и грустное состояние, то для «тройки», которая всегда была дешевле и стоит на ступеньку ниже в иерархии, это еще актуальнее даже несмотря на более молодой возраст экземпляров за одну сумму.

Проблема не в дизайне, а в износе. Уже к 100 тысячам километров пробега салон может выглядеть так себе. Затирается руль, сидения, но особенно сильно раздражают скрипы и сверчки в салоне. Перетяжки, проклейки и прочие способы применения непоседливых рук помогают, но это путь технически продвинутых людей, к тому же полученный эффект обычно меньше потраченных на его достижение средств.

Про мазду:  Тест-драйв Mazda CX-5 выпуска 2019–2020: динамика и комфортабельность - Клуб Mazda CX-5

Конечно, этими пятью пунктами потенциальные проблемы Mazda 3 за 500 тысяч рублей не ограничиваются. Мы же говорим про б/у-рынок, где многое зависит от прошлого владельца ( у «трешки» 2022-2022 годов выпуска их обычно уже 2-3), может сломаться что и когда угодно.

Но самые распространенные и неприятные точки притяжения внимания мы обозначили. Ничего сверхъестественного или такого, что однозначно ставило бы крест на покупке машины, мы не нашли, и уже это хорошо. В стоп-лист однозначно попадают машины с коррозией кузова (для 9-летный Mazda такое, увы, не исключение, особенно если было ДТП), а в остальном машина достаточно крепкая.

Mazda 3 bl рестайлинг

После рестайлинга все модели Mazda редко сильно меняются внешне. Новые дизайнерские изыски японцы берегут для смены поколений. Обновлённая в 2022 году Mazda 3 BL почти неотличима от прежней версии. Впрочем, стоит приглядеться и можно заметить лёгкие косметические изменения бамперов, решётки радиатора и оптики.

В салоне Мазда 3 BL тоже сложно рассмотреть новшества. Дизайнеры и тут только слегка мазнули кистью, доведя некоторые штрихи до совершенства. Так, например, переднюю панель окрасили в матово-чёрный цвет и улучшили текстуру тканевой обивки сидений.

Основная часть усилий в проведении рестайлинга Мазда 3 2 поколения была направлена на доведение, учитывая пожелания потребителей. Оцифровка приборов стала удобней для считывания, увеличился диапазон регулировки руля и кресел. А вот просторней салон не стал, но это ожидаемо.

В дальние путешествия отправляться можно максимум вчетвером. Пятый пассажир будет стеснять остальных, сидящих на заднем диване.

Безопасность

В краш-тесте по методике Euro NCAP участвовала Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк. Автомобиль показал достойные результаты: 4 звезды из 5 по защищённости пассажиров, 3 из 5 — защита детей и 2 из 4 — защита пешеходов.

Такие показатели достигаются за счёт целого набора оборудования. С разных сторон людей в салоне окружают шесть подушек безопасности, не говоря уже о ремнях с преднатяжителями и креплениях для детских кресел. Траекторию движения Mazda 3 2 поколения постоянно контролируют электронные помощники: ABS, BAS, EBD и ESP.

краш тест
(Ссылка на источник фото)

Внешность мазда бл

Мазда 3 бл
(Ссылка на источник фото)

Дизайн Mazda 3 2009 разрабатывался совместными усилиями японских, американских и европейских дизайнеров. Это принесло плоды — автомобиль получился самобытным и узнаваемым.

В передней части Мазда 3 БЛ решётка радиатора настолько широко растянулась в приветливой улыбке, что хочется улыбаться ей в ответ. Но в узкой линзованной оптике проглядывается серьёзность, которую подчёркивают подштамповки на капоте. Верхняя кромка массивного бампера доходит до середины фар. В его боковинах вертикально расположены фальш-воздухозаборники, в которые интегрированы блоки противотуманок.

Сбоку Mazda 3 BL выглядит стремительной. Но передняя половина седана слегка контрастирует с задней. Спереди арки колёс раздуты также как и у старшей по рангу Мазда 6. От этого они кажутся мускулистыми и дерзкими. Корма же напротив прямая и сухощавая.

Корма Мазда 3 БЛ в кузове седан очерчена прямыми линиями крышки багажного отделения, на которую частично заходят вытянутые фонари. У верхней кромки багажника расположился изящный дополнительный стоп-сигнал. Задний бампер выпячен наружу, с аркой внизу, в которую интегрированы тонкие полоски светоотражателей.

Корма хетчбэка Mazda 3 BL сильно отличается. Вы заметите это даже при беглом взгляде на фото. С седаном её роднят только задние фонари. Крышка багажника и бампер округлые и рельефные. Повторитель стоп-сигнала перенесён на расположенный над стеклом козырёк.

С новым дизайном аэродинамические показатели Мазда 3 BL улучшились всего на 7%. Это позволило хоть и в незначительной степени, но всё же снизить шум от ветра и расход топлива.

Габариты и объёмы mazda 3 bl

Данные Мазда 3 2 поколения в кузове хетчбэк:

  • длина, ширина и высота – 4480х1755х1470 мм;
  • колёсная база – 2640 мм;
  • дорожный просвет – 155 мм;
  • масса – 1180 кг;
  • вместимость багажника – 340 л;
  • объём бака – 55 л.
  • Данные «Трёшки» в кузове седан:
  • длина, ширина и высота – 4580х1755х1470 мм;
  • колёсная база – 2640 мм;
  • клиренс Mazda 3 BL – 155 мм;
  • вес – 1195 кг;
  • объём багажника – 430 л;
  • объём топливного бака – 55 л.

Двигатели

Оба двигателя, которые устанавливаются на Мазда 3 БЛ, перекочевали сюда с предыдущего поколения. Отзывы владельцев говорят о том, что все они имеют неплохой ресурс. Младший 1,6-литровый и прежде отличался надёжностью, а теперь в нём и вовсе исправили многие слабые места.

Течи масла из-за прохудившихся прокладок переднего сальника и поддона стали встречаться реже. То же самое можно сказать про стуки в коллекторе впуска и его прокладку. А вот заслонки, регулирующие длину впуска, как и прежде, могут издавать характерный пластмассовый стук. Натяжной ролик может зашуметь, но теперь его можно поменять отдельно от всего узла.

1.6
Двигатель на Mazda 3 BL 1.6 (Ссылка на источник фото)

Двигатель объёмом 2 литра не так стоек, как младший собрат, но и он не доставляет особых проблем владельцам. Главное вовремя менять масло и фильтры и следить за уровнем смазки. У 2-литрового агрегата Mazda 3 2022 есть болячка, связанная с особенностью конструкции.

Трубка, через которую циркулируют, отработанные газы находится рядом с заслонкой дросселя. Это способствует образованию на последней масляного нагара. Это приводит к плавающим или подвисающим оборотам. Чтобы этого избежать, приходится раз в 30 тыс. км. чистить дроссельный узел.

Про мазду:  Mazda 6 2014 Рейтинг, Цена, Описание и Технические характеристики
2.0
Двигатель Mazda 3 BL 2.0 (Ссылка на источник фото)

Комплектации и оснащение

Самая простая вариация Мазда 3 БЛ обозначается словом Direct (базовая комплектация). В неё входят:

  • галогенные фары;
  • задние противотуманки;
  • регулируемый по всем направлениям руль;
  • датчик температуры за бортом;
  • разделительные подлокотники в обоих рядах сидений;
  • мультируль;
  • электропривод передних стёкол;
  • медиасистема с музыкальным проигрывателем и 4 динамиками;
  • бортовой компьютер.

Turing (средняя комплектация Мазда 3 2 поколения) кроме перечисленного содержит:

  • омыватели передней оптики;
  • электропривод и подогрев зеркал и стёкол всех боковых дверей;
  • кожаный руль;
  • регулируемый подпор поясницы в передних креслах;
  • кондиционер.

Самая дорогая версия Mazda 3 2009 носит название Turing (топовая комплектация). Она отличается наличием следующих опций:

  • передние противотуманные фары;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • датчик света;
  • заводская тонировка стёкол;
  • спортивные передние кресла;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • автоматическое переключение с дальнего на ближний свет;
  • климат-контроль.

Коробки передач

Механическая трансмиссия проблем Mazda 3 II не доставляет. Встречаются негативные отзывы о хрустах при переключениях, но они редки и причина кроется в неаккуратной эксплуатации. Понять, что пора менять сцепление Мазда 3 2 поколения можно по тугому ходу педали.

Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач тоже работает без нареканий. Иногда случаются течи масла из левого сальника, но его замена проблему не решает. Причина кроется в люфте левого привода из-за разбитого посадочного места внутри дифференциала.

Автомат с пятью ступенями достался Mazda 3 BL 2022 от старшей по классу Mazda 6. Там он славился рывками между третьей и четвёртой передачами. Но здесь этот минус устранили. Серьёзных недостатков в этой коробке водителями не замечено.

Надёжнее первого поколения

На первых экземплярах Мазда 3 в кузове БЛ топливный фильтр находился вне бензобака. И всё бы ничего, но его корпус быстро разъедала ржавчина. Это могло привести к утечкам бензина и его случайному возгоранию. Пришлось японцам переместить элемент в модуль топливного насоса, а уже выпущенные автомобили подверглись отзывной компании для устранения конструктивного недостатка.

Ещё одна проблема владельцев Mazda 3 BL связана с боковыми пыльниками, которые защищают силовой агрегат от пыли и грязи. Они выполнены из пластика и к ним же крепится пластиковая защита картера. Низкий клиренс Мазда 3 BL заставлял водителей менять хлипкую защиту на металлическую.

Инженеры доработали систему кондиционирования. Раньше слабым местом здесь была муфта. Когда она сгорала, переставал работать компрессор. На Mazda 3 2022 такая поломка встречается реже.

Одним из минусов первого поколения «Трёшки» был хрупкий привод омывателя фар. На обновлённой Мазда 3 сломать их можно разве что попав в ДТП.

Перестали появляться негативные отзывы водителей в адрес запотевающих фар Мазда 3 БЛ. Если на выбранной вами машине конденсат на внутренней поверхности стекла всё же имеется, значит скорее всего оптику меняли, причём не слишком аккуратно.

Подвеска и тормоза

Архитектура ходовой части осталась прежней. Инженеры лишь слегка отредактировали некоторые элементы, увеличив колею и устранили слабые места, которые были у первого поколения «Трёшки». Отзывы владельцев Мазда 3 2 поколения говорят о надёжности подвески.

Инженерам не удалось до конца победить относительно низкий ресурс задних амортизаторов и стоек стабилизатора. Но их пробег до ремонта всё же увеличился. Вдобавок к этому остался небольшой косяк с тормозной системой. На Mazda 3 с автоматической трансмиссией во время езды задним ходом при слегка нажатой педали тормоза, колодки издают унылый вой. Обращение к сервисменам проблему не решает.

тормоза
(Ссылка на источник фото)

Проблемы и преимущества мазда 3 бл

Но всё же второе поколение Mazda 3 не превзошло по продажам первое. Учитывая, что конструкция осталась прежней, можно предположить, что часть покупателей оттолкнула новая внешность. Но настоящая головная боль владельцев Mazda 3 BL — внимание автомобильных воров. Угоняли «Трёшку» часто, поэтому при покупке стоит внимательно изучить всю подноготную выбранного экземпляра.

Обязательно проведите компьютерную диагностику Мазда 3 II, чтобы выяснить сколько ключей зажигания привязано к системе — должно быть не больше двух. После покупки их лучше перепрограммировать. И не экономьте на сигнализации.

Проблема Мазда 3 БЛ в слабом лакокрасочном покрытии. Но здесь оно не так быстро портится, как у предыдущего поколения. Ярковыраженных болячек у автомобиля нет. Исключительно внутрияпонская сборка — символ надёжности.

Кстати, выяснить менялись ли на Mazda 3 2 поколения жизненно важные агрегаты и косвенно узнать о том, что его восстанавливали после серьёзного ДТП можно расшифровав ВИН-номер. По нему можно понять вносили ли изменения в конструкцию Мазда 3 BL. Бывает так, что на дорестайлинговую машину устанавливают детали экстерьера от послерестайлинговой и путём небольших махинаций с документами выдают её за более свежую.

Салон

Задолго до презентации в воздухе витала информация о том, что интерьер будет полностью обновлён. Слухи оказались правдивыми. Жёсткая конкуренция с европейскими моделями заставила создателей Мазда 3 BL приблизить салон по качеству и отделке к более дорогому D-классу.

Посмотрите на фото. Вся поверхность приборной панели из мягкого элегантно структурированного пластика. Из-под плавно ниспадающего козырька над центральной консолью выглядывает небольшой информационный дисплей. Ниже блок с дефлекторами обдува и россыпью кнопок.

Про мазду:  Mazda 5 - обзор, цены, видео, технические характеристики

Трёхспицевый руль Mazda 3 2022 теперь имеет кнопки не только на боковых спицах, но и на нижней. Рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях — по вертикали и горизонтали. Аналоговые приборы в глубоких колодцах окружены хромированными рамками. Между ними экран бортового компьютера.

Передние кресла Мазда 3 2 поколения получили развитую боковую поддержку. Их разделяет центральный тоннель, на котором нет ничего лишнего — только два подстаканника, закрытых крышкой, селектор трансмиссии, рычаг ручного тормоза и подлокотник.

Несмотря на то, что общая длина Mazda 3 II увеличилась, колёсная база прежняя. А значит места для задних пассажиров столько же, сколько и в предшественнице. Багажник седана тоже не стал сильно вместительней, его объём увеличился на 10 литров (430 л).

Тест-драйв

На ходу Mazda 3 BL стала обстоятельней и взрослее. В ней поубавилось юношеского задора, зато появился комфорт. Хотя совсем уж мягкой подвеска не стала, она всё так же передаёт в салон все дорожные неровности. Зато на загородной извилистой трассе машина раскрывается полностью.

Вот только мотор объёмом 1,6 литра слабоват для Mazda 3 BL. У современных водителей его 105 лошадиных сил вызывают уныние. Всё время приходится ехать на одну передачу ниже, чем хочется. На низких оборотах не хватает тяги. Да и официальный расход бензина занижен производителем.

Технические характеристики мазда 3 бл

Все усилия разработчиков ушли на глобальное изменение внешности и интерьера. Автомобиль вырос в размерах, но при этом стал легче. А вот платформа и основные технические характеристики Mazda 3 2022 остались прежними. Всё та же переднеприводная конструкция с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади.

В России моторная гамма ограничивалась двумя атмосферными агрегатами объёмом 1,6 и 2 литра. Они работали в паре с механической или автоматической коробкой передач. Позже на рынок выпустили заряженную версию — хетчбэк Мазда 3 с приставкой к названию MPS. У него под капотом расположен 2,3-литровый турбированный двигатель, выдающий 260 лошадей.

В Америке выбор был из бензиновых моторов 2 и 2,5 литра. А вот европейцем повезло больше. Кроме тех моторов, что были представлены на российском рынке, здесь продавали машины с турбированными дизельными агрегатами объёмом 1.6 и 2.2 литра, а также с 2-литровым бензиновым ДВС, в арсенале которого присутствует непосредственный впрыск.

Характеристики двигателей

Данные седана Мазда 3 БЛ с 1,6-литровым мотором Z6 и 4АКПП:

  • мощность – 105 л.с.;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 – 13,1 с;
  • макс. скорость – 177 км/ч;
  • расход бензина (город/трасса/смешанный) – 9,8/5,8/7,3 л.

С механической 5-ступенчатой коробкой передач 1.6 Z6 разгоняет автомобиль до сотни на секунду быстрее. При этом почти на литр снижается средний расход топлива.

з6
(Ссылка на источник фото)

Характеристики Мазда 3 BL 2009 (седан) с двигателем LF-DE, объёмом 2 литра и 5АКПП:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 187 Нм;
  • степень сжатия – 10;
  • разгон до 100 – 10,6 с;
  • макс. скорость – 200 км/ч;
  • расход топлива – 10,6/5,8/7,6 л.

С 6-ступенчатой механикой расход бензина в городе, на трассе и смешанный составляет соответственно 10.2, 5.7 и 7.4 литра. Разгон с места до сотни занимает 9,1 с.

Мазда 3 БЛ с дизельными моторами официально продавалась в Европе. Но и в России можно встретить завезённые от туда экземпляры, причём чаще в кузове хетчбэк. Поэтому стоит поговорить и о них.

Данные хетчбэка Mazda 3 BL с турбодизелем объёмом 1.6 литра и 5МКПП:

  • мощность – 115 л.с.;
  • крутящий момент – 270 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • разгон до 100 – 11 с;
  • макс. скорость – 185 км/ч;
  • расход топлива Mazda 3 2 – 5,8/3,8/4,5 литра.
1.6
Двигатель Mazda 3 BL 1.6 (Ссылка на источник фото)

Характеристики Мазда 3 БЛ в кузове хетчбэк с 2,2-литровым дизельным R2AA и 6-ступенчатой механикой:

  • мощность – 150 л.с.;
  • крутящий момент – 360 Нм;
  • степень сжатия – 16,3;
  • разгон до 100 – 9,2 с;
  • макс. скорость – 205 км/ч;
  • расход топлива – 6,9/4,5/5,4 л.
R2AA
Двигатель R2AA Mazda 3 BL (Ссылка на источник фото)

Параметры Mazda 3 BL хетчбэк с модифицированным вариантом турбодизеля 2.2 R2AA и 6МКПП:

  • мощность – 185 л.с.;
  • крутящий момент – 400 Нм;
  • степень сжатия – 16.3;
  • разгон до 100 – 8,2 с;
  • макс. скорость – 213 км/ч;
  • расход топлива – 7,2/4,7/5,6 л.

Бензиновый двигатель 2.5 на Mazda 3 BL был доступен для США и Канады. С ним седан, оснащённый 5АКПП, имеет следующие характеристики:

  • мощность – 167 л.с.;
  • крутящий момент – 227 Нм;
  • степень сжатия – 9.7;
  • разгон до 100 – нет данных;
  • макс. скорость – нет данных;
  • расход топлива – 10,7 л (в городском цикле) и 8,1 л (в загородном).
2.5
Двигатель Mazda 3 BL 2.5 (Ссылка на источник фото)

Ходовая и колёса

Подвеска Мазда 3 2022 осталась без изменений. Колебания передних колёс принимает на себя McPherson, задние подвешены на многорычажной конструкции. Осталась прежней и колёсная база. Но всё же не обошлось без лёгкой модернизации. Инженеры изменили геометрию некоторых элементов, чтобы увеличить ширину колеи передних и задних колёс.

подвеска
(Ссылка на источник фото)

Колёса Mazda 3 2 поколения отличаются размерами в зависимости от модификации:

  1. 195/65R15;
  2. 205/55R16;
  3. 205/50R17;
  4. 225/40R18.
Оцените статью
Мазда Топ Ру