Mazda 3 / MPS. Низкая компрессия в двигателе: причины

Mazda 3 / MPS. Низкая компрессия в двигателе: причины Мазда 3

Mazda 3 / mps. низкая компрессия в двигателе: причины

Mazda 3 / MPS. Низкая компрессия в двигателе: причины

Причины низкой компрессии

Низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.
На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:
-проблемы с поршневыми кольцами (залегание, закоксовка, разрушение);
-задиры на стенках цилиндров;
-негерметичность клапанов ГРМ;
-прогар/повреждения прокладки блока;
-трещины в самом блоке или ГБЦ;

Например, износ двигателя и нарушение геометрии цилиндров, а также образование задиров на стенках цилиндров в результате попадания металлической стружки может привести к снижению компрессии. Проблемы с прокладкой ГБЦ укажут на то, что герметичность окажется нарушенной.
Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.
Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Если в двигателе нет компрессии или компрессия низкая

Снижение компрессии указывает на необходимость ремонта силового агрегата, что предполагает разборку и дефектовку ДВС. Только после указанных процедур можно получить представление о том, в каком состоянии находится ЦПГ и ГРМ, а также другие элементы и узлы двигателя.
Однако бывает и так, что причину снижения компрессии можно устранить, не разбирая мотор. Речь идет об удалении кокса, нагара и отложений. Такое решение позволяет очистить камеру сгорания, вернуть подвижность поршневым кольцам, убрать нагар с клапанов и добиться их плотного прилегания.
Чтобы точнее определить, насколько серьезна проблема, причем без разборки ДВС, нужно для начала залить 7-8 «кубиков» моторного масла в проблемные цилиндры. Затем компрессию нужно замерить повторно.
Если заливка масла не изменила ситуацию, тогда вероятны проблемы, связанные с клапанами. Если же компрессия после заливки масла увеличилась, тогда стоит искать проблему в износе элементов ЦПГ. Так вот, в этом случае кольца могли залечь, а раскоксовка поршневых колец в некоторых случаях может исправить ситуацию.
Сразу отметим, что данный способ не обязательно поможет, однако попробовать стоит, тем более от владельца не потребуется значительных финансовых вложений.
Если коротко, чтобы раскоксовать мотор, нужно приобрести специальную жидкость-очиститель.
Далее нужно выкрутить свечи зажигания и залить 30-40 грамм в каждое свечное отверстие.
Затем свечи не закручиваются (можно закрыть отверстия чистой ветошью), а сам автомобиль следует оставить в гараже на 10-12 часов.
Спустя указанное время потребуется прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Далее свечи зажигания очищают и устанавливают на место.
Обратите внимание, после заливки раскоксовки сразу вкручивать свечи и пытаться заводить двигатель нельзя! В этом случае остатки жидкости в камере сгорания могут стать причиной гидроудара.
После того, как двигатель завелся, мотор нужно немного прогреть, после чего потребуется выехать на трассу. Затем машину разгоняют до 110-130 км/ч, после чего на высоких оборотах с высокой скоростью нужно проехать 25-30 км.

Про мазду:  изменение высоты Мазда 3 — Community «Mazda 3 Club» on DRIVE2

По окончании необходимо повторить замеры компрессии. Если ничего не изменилось, тогда раскосовка колец не помогла или проблема заключается в сильно изношенных деталях. В этом случае двигатель нужно только ремонтировать.
Также добавим, что некоторые автовладельцы стремятся избежать ремонта ДВС и активно используют различные присадки для восстановления компрессии. Важно понимать, что на практике такие решения могут помочь в отдельных случаях, однако убрать задиры и «сгладить» другие дефекты попросту неспособны.
Фактически, подобные составы также являются средствами раскоксовки, однако цена может существенно отличаться в большую сторону от более доступных аналогов.
Если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя | двигатель | руководство mazda

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя рекомендуется производить в следующих случаях: снижение мощности двигателя, повышенный расход моторного масла, повышенный расход топлива.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, остановите его и подождите 10 мин.

Снимите катушки свечей зажигания

Выверните все свечи зажигания из головок блока цилиндров.

Вставьте наконечник компрессометра в свечное отверстие головки блока цилиндров и измерьте компрессию в цилиндрах двигателя (рис. 2.73).

Полностью откройте дроссельную заслонку.

Считайте показания компрессометра при прокручивании коленчатого вала двигателя стартером.

ПРИМЕЧАНИЕ

При измерении компрессии аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, так как для корректного измерения необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя составляла не менее 300 мин–1.

Повторите операцию измерения для каждого цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ

Длительность измерения компрессии в каждом цилиндре должна быть как можно меньше.

Величина компрессии для двигателей модели L8:

— стандартная – 1750 кПа (17,855 кг/см2);

Про мазду:  Сайлентблок переднего рычага задний без кронштейна Mazda 3 BM 13> MZABKEB Febest. Продажа оптом и в розницу.

— минимально допустимая – 1225 кПа (12,492 кг/см2).

Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).

Величина компрессии для двигателей модели LF:

— стандартная – 1720 кПа (17,539 кг/см2);

— минимально допустимая – 1204 кПа (12,277кг/см2).

Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).

Величина компрессии для двигателей модели L3:

— стандартная – 1430 кПа (14,581 кг/см2);

— минимально допустимая – 1000 кПа (10,197кг/см2).

Разница измеренных значений компрессии по цилиндрам двигателя (для исправного двигателя) должна составлять не более 196,1 кПа (1,99 кг/см2).

Если в одном или нескольких цилиндрах величина компрессии ниже минимально допустимой, залейте в цилиндр через свечное отверстие небольшое количество моторного масла и повторно измерьте компрессию в этим цилиндре.

Если после того, как в цилиндр было залито масло, величина компрессии возросла, то, скорее всего, имеет место износ или повреждение поршневых колец или стенок цилиндра.

Если после того, как в цилиндр было залито масло, величина компрессии не изменилась, то, скорее всего, имеет место зависание клапана или его неплотная посадка в седле, либо утечка через прокладку головки блока цилиндров.

Установите на место свечи зажигания.

Установите на место катушки свечей зажигания.

Как мерить компрессию в двигателе

В любом случае, для точного определения поломки, необходимо иметь компрессометр, который позволяет точно замерить компрессию по цилиндрам. Устройство подходит для бензиновых и дизельных моторов, так как комплектуется набором насадок и переходников, что позволяет использовать данное решение на разных типах ДВС.

  • Что касается самой проверки, в двух словах, нужно иметь хорошо заряженный аккумулятор, свечной ключ и компрессометр. Перед замерами мотор потребуется прогреть.
  • Далее агрегат останавливают, свечи поочередно на каждом цилиндре следует выкрутить, после чего в свечное отверстие вставляется компрессометр.
  • Затем помощник прокручивает двигатель стартером, в то время как другой человек фиксирует показания компрессометра. Такая процедура повторяется на каждом цилиндре, а показания сравниваются между собой.
  • Если замечено отклонение от нормы во всех или только в нескольких цилиндрах, нужно выяснять причину неисправности.
Про мазду:  Предохранители и реле Mazda 3 (BL; 2010-2013) - Предохранители

Слабая компрессия в двигателе: причины

Прежде всего, важно понимать, почему  пропадает компрессия в одном или нескольких цилиндрах двигателя. На практике снижение компрессии или ее полное отсутствие чаще всего возникает по следующим причинам:

Также после перегревов ДВС в блоке или головке может возникнуть трещина. Еще неплотное прилегание (в результате закоксовки или неправильной регулировки), разрушение тарелки клапана (часто от прогара) приводит к тому, что должного закрытия не происходит, компрессия падает.

Еще не следует исключать и естественный износ мотора, когда в двигателе с пробегом происходит увеличение зазора между стенкой цилиндра и поршнем. Параллельно стоит упомянуть и проблемы с самими поршнями (разрушение, прогар и т.д.).

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что если компрессия в цилиндрах упала не по причине прогара клапана или проблем с прокладкой, тогда более серьезного ремонта двигателя не избежать.

Напоследок отметим, чтобы избежать проблем с компрессией на относительно «свежих» моторах, необходимо уделять внимание качеству топлива и масла, манере езды и условиям эксплуатации ТС, а также следить за состоянием и работоспособностью системы питания.

Оцените статью
Мазда Топ Ру