Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения Обзор

На что еще обратить внимание?

Учитывая тот факт, что в среднем ресурс Мазда 3 рассчитан на 15-20 лет, то даже сегодня покупка данной модели является не плохим вариантом. Стильная и надежная, она практически не доставляет проблем своим владельцам, если не брать во внимание замену расходников, без которых не обходится ни один автомобиль.

Среди основных конкурентов модели, представленных на вторичном рынке, можно выделить Ford Focus 2. Однако такое сравнение больше уместно для уровня комфорта, поскольку японское качество сборки вряд ли уступит первенство представителю американского автопрома.

Что скрывают продавцы подержанных mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины. отчет

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Достоинства модели

Главным преимуществом модели является ее высокая надежность, которую отмечают абсолютно все владельцы. Также в качестве основных достоинств можно выделить:

  1. Стильный дизайн.
  2. Надежная система безопасности.
  3. Высокая технологичность.
  4. Хорошая управляемость.
  5. Комфортный салон.
  6. Вместительный багажник.
  7. Хороший запуск двигателя при сильном морозе.
  8. Надежный мотор.
  9. Хорошая маневренность.

Другие проблемы

В качестве одного из слабых мест модели, владельцы Mazda 3 отмечают проблемы, связанные с противотуманками, а именно с тем, что разогретое стекло часто лопается при попадании на него влаги в сырую погоду. Поэтому, если автолюбитель хочет избежать данной проблемы, пользоваться противотуманными огнями лучше только в сухую погоду.

Кроме этого выступающие колесные арки постоянно подвергаются воздействию «пескоструя», что приводит к серьезному повреждению лакокрасочного покрытия и, если не отреагировать своевременно, то и к возникновению коррозии.

Не удастся избежать автолюбителям появления «сверчков» в салоне. Однако с такой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы подержанных автомобилей. Окисление контактов и обрывы в электроцепях также довольно распространенный недостаток любой тройки первого поколения.

Истоки

Mazda6 первого поколения – плод сотрудничества с Фордом. Если вспомнить, что Mazda3 первого поколения построена на платформе С1, общей со вторым Фокусом, то принять родство «шестёрки» и Ford Mondeo уже не так сложно. Машину, вышедшую в 2002 году, приняли настолько позитивно, что в 2006 году был выпущен её миллионный экземпляр.

Второе поколение вышло в 2007 году. В этот раз платформа была своя. В 2022 году машина прошла довольно серьёзный рестайлинг. Тогда Россию тоже лишили дизельных моторов, но ещё разок порадовали бензиновыми, которых официально у нас было три: 1,8-литровый L813, 2-литровый LF17 и 2,5-литровый L5-VE. 

Выпуск «шестёрок» этого поколения завершился в 2022 году, и, учитывая относительную надёжность автомобиля, его вполне можно было бы рассматривать как интересный вариант на вторичном рынке. Но эти Мазды, к сожалению, почему-то часто били, а на машинах с 2,5-литровым мотором ещё и неплохо отжигали, поэтому живых их не так уж и много.

Само собой, никто никогда не покупал Mazda6 для того, чтобы на выходных сгонять на плато Путорана. Но даже в обычной городской эксплуатации часто возникают проблемы. В первую очередь – из-за очень длинного переднего свеса. Поэтому на эту особенность жалуются очень часто:

«Проходимость нулевая, или оторвёшь все бамперы, так как свесы огромные, и самые низкие точки – это передняя губа и пороги». И если в городе бывает сложно, то за городом и подавно: «Клиренс маленький. Очень низкий свес переднего бампера, на Альмере я хоть на рыбалку, хоть по грибы пролазил, на этой даже не сунусь туда».

Хорошо, если при небольшом дорожном просвете владелец позаботился о защите днища и картера. В принципе, жалоб на то, что кто-то смог что-то оторвать снизу, в Интернете не встречается – там все трубки и магистрали спрятаны неплохо. Но слово «пузотёрка» подходит Мазде очень точно:

Неудивительно, что после рестайлинга 2022 года клиренс увеличили со 143 до 165 мм. Стало лучше, но всё равно далеко не идеально.

Понятно, что любой кулик своё болото хвалит, но в случае с «шестёркой» авторы хороших отзывов, скорее всего, правы. Конечно, её дизайн уже давно устарел, но что-то притягательное в ней есть до сих пор: «Считаю, что хоть и модель уже старовата, но даже на сегодняшний день выглядит очень даже презентабельно». 

Ну а кое-кто говорит более категорично: «Мазда6, наверное, один из самых красивых автомобилей в своем классе». Тут обиделись и Мондео, и Пассат, но что поделать: красота – понятие субъективное. У меня, например, соседка красивая, а жене она не нравится. 

Мне пока ни разу не попадалась машина, владельцы которой написали бы в отзыве: «ЛКП – огонь! Бил кирпичом, ни одного скола». Наверное, и не попадётся. А вот жалоб на плохое лакокрасочное покрытие много. И Мазда не стала исключением. Причём никто с этим и не пытается спорить, даже если автор отзыва крайне категоричен:

«ЛКП г… (плохое – прим. ред.) на машине, но это все в курсе». Люди с этим почти всегда согласны: «Царапается от всего, даже ногтем», «Лакокрасочное покрытие очень нежное, при легком попадание инородного тела образуется скол или царапина». 

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 sedan 2007–16

Многие говорят от том, что приходилось даже перекрашивать небитую машину. Некоторых спасает обычная полировка, но лучше всего относится к ЛКП максимально бережно: «ЛКП ужасное, полировка частично убирала многочисленные царапинки и риски. На даче по узким дорогам приходилось отодвигать ветки».

Я не сразу смог правильно сформулировать этот пункт. Суть в том, что в «шестёрке» что-то очень редко ломается так, чтобы она встала на дороге. Да, мелких неполадок не так уж и мало, и мы о них обязательно поговорим, но вот таких страшных почти не бывает. И прежде чем встать, Мазда может долго стучать, скрипеть и выть. 

Про мазду:  Mazda в Major – Модельный ряд Мазда 2022 купить в Москве | Major Auto - официальный дилер
Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 sedan 2007–16

Один из владельцев с гордостью признался, что проездил на воющем ступичном подшипнике 40 (!) тысяч километров и заменил его, когда тот рассыпался и колесо стало болтаться. Это конечно, какой-то треш, но владельцам «шестёрок» способность машины помирать очень долго всё-таки нравится.

Обидно, что у автомобиля D-класса шумоизоляция с трудом дотягивает до уровня B-класса. Это факт, и спорить с ним бесполезно: «Мне кажется, инженеры Мазды не знали что такое шумка! Её нет от слова совсем, резонирует так, будто вы в оперном зале, а в дождь к этой серенаде добавляются нотки панк-рока!».

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 hatchback 2007–16

При этом надо отметить, что претензий к звукоизоляции моторного отсека практически нет. Работу двигателя в салоне не слышно, а вот трек, звучащий в автомобиле на соседней полосе, можно распознать через Shazam на своём телефоне. То же самое и со звуком шин – их слышно очень хорошо.

Кто-то говорит, что дело в плохих шинах, стоящих с завода, и если их поменять, в салоне становится тише. Но вряд ли на машинах 2022 года стоят заводские шины, а проблема всё равно остаётся. Хотя если вернуться к «Любовь №4», то кто знает. Может, кто-то из владельцев «шестёрок» может и 10 лет не менять колёса.

Водители очень редко жалуются на то, что им неудобно в Мазде. Да, тут есть проблема с водительским креслом: и каркас слабый, и крепление. Бывает, что оно скрипит. Но всё остальное, судя по отзывам, нареканий не вызывает: «Расположение кнопок мне очень нравится, не знаю, кому как, а мне по душе: все удобно, понятно и просто». 

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 2007–16

Некоторые выражают до того нереальный восторг, что мимо их отзывов просто невозможно пройти: «Я как будто при разработке этого салона сидел и говорил: «а вот эту кнопку хочу, чтобы вот сюда поместили, я когда в носу ковыряться буду, второй рукой сразу попаду»». Кстати, на ходу таким образом можно сломать палец: ходовая у «шестёрки» довольно жёсткая.

Да, признаю: заднее стекло и радиаторы – вещи разные и между собой никак не связанные. Но жалобы на них встречаются одинаково часто. Я бы сказал, через запятую. Поэтому пусть они поделят вторую позицию нашего рейтинга, а первую отдадим другой проблеме «шестёрки», которая бесит владельцев больше стекла и радиаторов вместе взятых. 

Итак, заднее стекло.Тут проблема такая: когда оно обмерзает, начинает скрипеть в проёме. Если льда и снега на нём нет, скрипа тоже обычно нет. Но со временем проблема может прогрессировать. Обычно на этот дефект не обращают внимания и считают его «особенностью конструкции», как расход масла на моторах ЕА888.

В принципе, дилеры устраняли этот «косяк» по гарантии, так что сейчас, наверное, он встречается заметно реже. А вот на старте продаж он бесил многих: «В первый год эксплуатации пришлось бороться с такими детскими болячками, как скрип заднего стекла». Ну тут реплики слишком однотипные, дублировать их не будет. Лучше перейдём к радиаторам.

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 2007–16

Тут всё гораздо сложнее и неприятнее. Один из владельцев описал проблему не слишком литературно, но вполне точно технически: «Самый косяк у них – это оригинальный радиатор у машин с АКП. Если стоит оригинальный радиатор, срочно менять, у них это болячка.

Так как теплообменник АКП идет через основной радиатор. Гниют штуцера и идет замес антифриза и масла АКП. Следовательно, антифриз попадает в коробку, и хана фрикционам». Добавлю, что течь может начать внезапно. Кто-то натыкался на антифризные лужи при сравнительно небольших пробегах: «Замена радиатора, начал капать, скорее всего, из-за влияния реагентов на 80 тыс. км». 

Как и скрип стекла, текущие радиаторы чаще встречаются на дорестайлинговых машинах. Но возраст серьёзный уже и у самых поздних «шестёрок» этого поколения, так что внимание и ещё раз внимание.

Тут всё просто и скучно: места в «шестёрке» навалом. Причём, что в салоне («Внутри очень просторный автомобиль, много места для пассажиров сидящих сзади. Мой рост 184 см и, сидя за самим собой на заднем сидении, какого-либо дискомфорта не обнаружил, от коленей до водительского сидения остается еще достаточное расстояние, а над головой есть небольшой запас до крыши авто»), что в багажнике. 

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 sedan 2007–16

Забавно, что хвалебные отзывы о размерах багажника чаще пишут дамы. И почти всегда они рассказывают о том, что в него влезают детские коляски: «…багажник достойный, коляска и три больших сумки влезают», «… огромный багажник – помещались две полноценные детские коляски-трансформеры, которые мы никак не могли впихнуть в багажник Х5, за исключением случаев, когда ставили их друг на друга»).

А теперь – причина повального охаивания Мазды. Да, с рулевой рейкой тут определённо что-то пошло не так. Обычно проблему описывают так: «У них болячка с пластмассовой втулкой на валу. Ее разбивает, неправильно считываются показания, и идет разное усилие на рулевую рейку в разные стороны (влево и вправо).

Калибровка не поможет». От себя добавлю следующее. На «шестёрке» стоит электроусилитель руля, и датчик положения руля у него не очень хороший. У него быстро изнашивается или даже трескается втулка, после чего руль начинает вести в сторону. Обычно – вправо.

Менять всю рейку не надо, можно купить ремкомплект с датчиком и заменить только втулку (отдельно её купить сложно). И почти все владельцы «шестёрок» с этой неисправностью втулки встречались. Иногда, правда, пытаются обойтись малой кровью: что-нибудь подложить во втулку или попытаться исправить ситуацию калибровкой датчика. Всё это – полумеры, которые хорошего результат не дают. 

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 sedan 2007–16

Удивительно, но и к неисправной рейке при желании можно привыкнуть: «Руль немного туго крутился влево. Потом оказалось, что это болячка всех шестых. Езжу по сей день и привык, не замечаю. Хотя если садятся друзья – некоторые замечают». Видимо, у этого комментатора железные нервы.

И последнее: так как об этой проблеме знают почти все, очень многие при покупке Мазды на вторичном рынке советуют уделить рейке особое внимание: «При выборе авто 7 из 10 машин попались с проблемами рулевой рейки». Что ж, справедливо.

Про мазду:  Mazda 6 2016 - цена, характеристики и фото, описание модели авто

Наверное, нет необходимости пересказывать очевидные вещи своими словами. Владельцы Мазды довольны умением автомобиля ехать по дороге практически поголовно: «Великолепная управляемость. Отсутствие кренов. В любой поворот можно залетать на огромной скорости, и движение будет абсолютно информативным и предсказуемым», «Машина превосходно держит дорогу при любой погоде», «Первый и самый жирный плюс – это эталонная управляемость. Крены полностью отсутствуют, безопасно проходит поворот на высоких скоростях, при резком торможении не клюет носом».

Мазда 3 2008 (BK): 1.6 / 2.0, бензин, отзывы, цены, фото 1 поколения
Mazda6 sedan 2007–16

В общем, если бы не проблема с рейкой, вопросов к рулёжке не было бы совсем. Странно, что почти полное отсутствие проблем с моторами и коробками передач (включая автоматические) тысяч этак до 200 пробега не вызвало такого количества радости, сколько управляемость.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.6 MT Base2006 — 2009ПереднийМКПП 5159811.5185105 (77) / 60006,9
21.6 MT Touring2006 — 2009ПереднийМКПП 5159811.5185105 (77) / 60006,9
31.6 AT Base2006 — 2009ПереднийАКПП 4159812.5177105 (77) / 60007,6
41.6 AT Touring2006 — 2009ПереднийАКПП 4159812.5177105 (77) / 60007,6
52.0 MT Sport2006 — 2009ПереднийМКПП 619999.1209150 (110) / 65007,9
62.0 MT Touring2006 — 2009ПереднийМКПП 619999.1209150 (110) / 65007,9
72.0 AT Sport2006 — 2009ПереднийАКПП 419999.1209150 (110) / 6500None
82.0 AT Touring2006 — 2009ПереднийАКПП 41999NoneNone150 (110) / 6500None

Моторы

Несмотря на то, что для российского автомобильного рынка Mazda 3 2008 года комплектовалась тремя типами бензиновых моторов Z6 1,6л. (105 л.с), LF 2,0л. (150 л.с) и MZR Turbo 2.3 л. (260 л.с), все они имеют довольно схожие проблемы. Прежде всего, нужно отметить характерный звук, появляющийся в выпускном коллекторе при пробеге 120 – 140 000 км.

Его издают пластиковые приводы заслонки. Однако если эта проблема не влияет на ходовые качества модели, то появление цоканья в двигателе на 110 – 130 000 км, может потребовать замены вкладышей, иначе это может привести к куда более серьезным последствиям.

Цепь привода ГРМ вряд ли можно отнести к проблемам двигателя, однако каждый водитель должен быть готов к тому, что при пробеге 250 000 – 300 000 километров вероятнее всего потребуется ее замена. Приводные ремни в среднем выхаживают 60 – 100 000 км. Вместе с ними необходимо заменить натяжители и подшипники приводного ремня.

Для автомобилей с 2,0 литровым мотором характерен повышенный расход топлива при пробеге 100 000 – 120 000 километров. Частично решить данную проблему можно путем замены сальников клапанов. При пробеге 60 000 – 120 000 начинают возникать проблемы с электронными датчиками.

Чаще всего выходит из строя 1-й лямбда зонд. Катализатор в среднем служит 120 – 140 000 км. Также довольно слабым местом являются опоры двигателя, которые редко выхаживают более 100 000 километров. Выход их из строя приводит к возникновению дополнительных вибраций и, как следствие, к подтеканию масла из-под передней крышки.

Недостатки

К основным недостаткам Мазда 3 2008 года, которые в своих отзывах отмечают владельцы автомобиля относятся:

  1. Низкий уровень шумоизоляции.
  2. Большой расход масла при езде на большой скорости.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Высокая стоимость расходных материалов.
  5. Низкий клиренс.
  6. Маркий потолок.
  7. Недостаточно места на заднем ряду сидений.
  8. Слабое крепление бамперов.
  9. Подвержена коррозии.
  10. Большой расход бензина при езде по городу.
  11. Тонкое лакокрасочное покрытие.
  12. Мало передач в АКПП.
  13. Жесткий пластик.

О каких плюсах не спорят

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Даже в самой «базовой» версии доступны:

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2022 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.

Рекомендовано к покупке

Спортивная составляющая заложенная в концепцию Мазда 3 предполагает достаточно агрессивный стиль езды. Поэтому довольно тяжело представить за рулем данной модели человека, для которого предельная скорость будет ограничена требованиями ПДД. Независимо от установленного двигателя, автомобиль готов стартовать и ехать быстрее любого участника дорожного движения.

Про мазду:  Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом

В этой ситуации основная нагрузка ложится на коробку передач и, конечно же, здесь более предпочтительно выглядит автоматическая коробка, нежели механика. Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды регулярно будут сталкиваться с заменой сцепления и синхронизаторов 3 и 4 передач, в то время, как 4-х ступенчатый автомат может служить эталоном надежности.

Сопоставив все плюсы и минусы, можно сделать вывод, что наиболее оптимальным вариантом является автомобиль с 2,0 литровым мотором и автоматической коробкой передач, поскольку такое сочетание двигателя и трансмиссии позволит избежать дополнительных расходов и даст возможность почувствовать силу и мощь, скрытую под капотом Mazda 3 1 поколения.

Сколько стоит «удовольствие»

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2022 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Средняя стоимость на рынке

Однозначно определить стоимость автомобиля на вторичном рынке невозможно, в силу целого ряда причин. Цена каждой модели будет зависеть от комплектации, пробега, технического состояния и региона продажи. Исходя из анализа предложений, купить Мазда 3 можно в среднем 367 000 – 380 000 рублей.

Так ли хороша mazda6 ii (gh)

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

Плюсы:

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

Минусы:

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
  • «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
  • «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.

Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.

Технические характеристики

Мазда 3 1 поколения оснащали бензиновыми моторами серии MZR. Это 1,6-литровый двигатель с выдачей в 105 «лошадей» и 2-литровый силовой агрегат, мощностью 150 л.с. В качестве трансмиссии на автомобиль устанавливались 5-скоростная «механика» или 4-ступенчатый «автомат» Actievematic.

С мая 2004 года линейка моторов была расширена за счет 1,4-литрового бензомотора и 1,6-литрового дизельного двигателя с системой Common Rail. В 2006 году на рынок был выведен хэтчбек с 2,3-литровым мотором с турбиной, развивающий мощность 260 «лошадей».

Mazda 3 получила передний привод с независимой подвеской, с передними амортизационными стойками типа МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Данная база широко используется до сих пор практически на всех переднеприводных авто, представленных на современном автомобильном рынке.

В России Мазда 3 2008 является самой продаваемой моделью японского бренда. В первую очередь это связано с высокой надежностью автомобилей, независимо от пробега и предлагаемых вариантов исполнения.

Трансмиссия

Владельцы автомобилей с коробкой автомат вряд ли могут высказать какие-либо нарекания в адрес АКПП. Единственный неприятный момент – это характерное «позвякивание» в момент запуска двигателя.

Механическая коробка также работает достаточно надежно. Проблемы со сцеплением могут возникнуть примерно на 130 – 180 000 километров пробега. Кроме этого пересыхание манжетов может привести к подтеканию из главного цилиндра сцепления. Для устранения проблемы как правило, производится замена главного цилиндра целиком.

Ходовая

Как не старались японские производители максимально адаптировать Мазда 3 к отечественным условиям эксплуатации добиться 100% результата у них так и не получилось. Передние амортизаторы даже при идеальных условиях по нашим меркам не выходят больше 60 – 90 000 км.

Примерно на 30 000 дольше прослужат задние амортизаторы. При смене амортизаторов однозначно потребуется замена стоек стабилизаторов. Подшипники передней ступицы редко «доживают» до 100 000 км. Замена сайлентблоков потребуется на 100 – 150 000 километров пробега.

Одним из наиболее проблемных мест тройки является рейка. Здесь довольно тяжело выделить какие- либо временные отрезки или километраж, поскольку все зависит от условий эксплуатации и стиля езды, но как свидетельствуют отзывы реальных владельцев, первые признаки проблемы могут возникнуть уже после 50 000 километров пробега. Нередко на 60 – 80 000 км. начинаются проблемы с электрогидроусилителем.

Передние тормозные диски «живут» порядка 90 —  110 000 км. Задние прослужат в несколько раз дольше. Оригинальные тормозные колодки выходят порядка 40 – 50 000 километров.

Эксплуатационные проблемы

Мазда 3 снискала любовь российских автолюбителей благодаря стильному дизайну, который делает данную модель привлекательной более чем через десятилетие после ее появления. Однако, как и любой автомобиль, она имеет целый ряд особенностей, к которым должен быть готов потенциальный покупатель, приобретая «тройку».

Оцените статью
Мазда Топ Ру