- Disi – непосредственный впрыск
- Вихревые заслонки впускного коллектора
- Второе поколение
- Двигатели mazda atenza
- Двигатели mazda familia
- Двигатели mazda premacy
- Дизайн
- История техники
- Комплексный тюнинг салона
- Купить двигатель — цена на контрактный б/у двс в сборе из европы
- Масложор
- О двигателях mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)
- Особенности двигателей mazda
- Популярные аксессуары для тюнинга внешности
- Проблемы с эгур
- Прошиваем блок управления
- Технические характеристики
- Установка спойлера на хэтчбек мазда 3 бк
- Чип-тюнинг mazda 3 в цифрах
- Японский подход
Disi – непосредственный впрыск
Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.
В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.
Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).
Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.
2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло. Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя.
Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.
2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.
2.0 DISI был представлен в 2022 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.
Вихревые заслонки впускного коллектора
Конструкцией впускной системы двигателя Mazda LF предусматривается использование вихревых заслонок, способствующих при работе силового агрегата без значительных нагрузок формированию более качественной топливно-воздушной смеси за счет частичного замедления поступления воздуха к цилиндрам.
Под действием набегающего воздушного потока стальной ось заслонки находится в постоянной вибрации, воздействуя на втулки, выполненные из пластика. В результате возникает характерный шум, расслышать который при работающем двигателе оказывается непросто.
Первые двигатели 2000-2003 годов имели крайне неудачную систему впуска, обладавшую минимальной надежностью. Разрушение идет не только втулок, но и самой оси, причем их фрагменты способны проникать непосредственно в двигатель, что заканчивается тяжелейшими повреждениями и капитальным ремонтом.
В 2003-м году компания Mazda перешла на использование новых коллекторов в пластиковом корпусе. Несмотря на общий рост их надежности, для них сохранился риск износа. Ось уже не ломается, но втулки приходят в негодность с соответствующим грохотом во время работы мотора. Первой приходит в негодность втулка, расположенная возле последнего цилиндра.
На рынке можно приобрести оригинальные втулки и заслонки, поставляемые в комплекте, но их стоимость «кусается», а долговечность крайне незначительная, в среднем около 30 тысяч километров. Втулки народные умельцы изготавливают самостоятельно из капролона. Заслонки теоретически можно демонтировать, но это негативно скажется на работоспособности двигателя.
Выбрать и купить впускной коллектор с вихревыми заслонками для двигателя 2.0 LF Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6 и Ford 2.0 Duratec HE вы можете в нашем каталоге запчастей.
Второе поколение
Автомобили Mazda 2 второго поколения выпускались с 4 разными двигателями.
Самый первый мотор второго поколения имел объем 1.25 литров и мощность 75 ЛС, его максимальный крутящий момент (110 Нм) достигался при скорости вращения коленвала 4000 об/мин. Работает силовая установка на бензине АИ-95 и расходует 6.3 литра на 100 км.
Следующий бензиновый мотор с большим рабочим объемом ‒ 1.4 литра ‒ получил максимальный крутящий момент 124 Нм при скорости вращения 3500 об/мин. Его мощность выше на 5 ЛС ‒ 80 ЛС, потребление бензина также выше ‒ 6.6 л/100 км. Этот же двигатель может использоваться с роботизированной коробкой передач.
MZI FYJA ‒ самая сильная бензиновая установка на автомобили «Мазда 2» второго поколения. Ее мощность составила 100 ЛС, максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин ‒ 146 Нм.
Последний мотор, устанавливаемый на автомобили Mazda 2 второго поколения ‒ это дизельный агрегат MZ-CD F6JA с мощностью 68 ЛС. При 2000 об/мин его крутящий момент составляет 160 Нм (максимальное значение). При этом он может похвастаться экономичностью ‒ на 100 км пройденного расстояния он потребляет всего 4.7 литра топлива.
Двигатели mazda atenza
Mazda Atenza, автомобили в спортивном стиле, выпускаются с 2002 года. В 2003 эта серия появилась на российском рынке как Mazda 6. На сегодняшний день существуют три поколения модели:
- GG, 2002-2008 гг. выпуска, рейстайлинг 2005, изначально создавались на платформе «Форд Мондео».
- GH, 2007-2022, рестайлинг 2022.
- GL/GJ, c 2022, рестайлинг 2022.
В 2003 году 43 % от общего объема продаж автомобилей бренда пришлось на долю Mazda Atenza. Флагманом линейки стал Mazda 6 MPS, престижный спортивный седан.
Разные модели Mazda Atenza оснащались бензиновыми и дизельными ДВС, на российский рынок в поколении GG шли только модификации с бензиновым двигателем. Преимущественно двигатели Atenza рядные четырехцилиндровые. Шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 3 и 3,7 л выпускались только для рынка США.
На авто разных поколений устанавливались ДВС с такими характеристики объема/мощности:
В поколении GG:
Под капотом Mazda Atenza MPS скрывается табун лошадей на 260 голов
В поколении GH:
В поколении GL/GJ автомобили стали комплектоваться двигателями Skyactiv-G (бензин) 2 л/165 л. с., 2,5 л/195 л. с., Skyactiv-D (дизель) 2,2 л/175 л. с.
Двигатели Skyactiv — первые серийные бензиновые ДВС со сжатием 14:1. Для сравнения, в турбированном двигателе для MPS этот показатель — 9,5:1, а в болидах «Формулы-1» редко превышает 12:1. Такое сжатие позволило повысить термодинамический КПД, на 15 % увеличить крутящий момент и на столько же сократить расход топлива и объем вредных выбросов. За счет уменьшения размеров и веса движущихся деталей — поршней и шатунов – на 30 % снизили их трение, а двигатель стал на 10 % легче аналогов линейки MZR. Благодаря регулировке фаз на 20 % сократились насосные потери.
Двигатели mazda familia
Mazda Familia – одна из первых и основных линеек, выпуск этих компактных авто был начат в 1963 г. и продолжался 40 лет. За эти годы с конвейера сошло восемь поколений автомобилей семейства Familia. После 1977 все авто этой линейки в Европе именовались Mazda 323.
В первом поколении Mazda Familia устанавливались четырехцилиндровые рядные двигатели объемом до 1 литра с верхним расположением клапанов в блоке цилиндров:
- SA OHV объемом 782 см3, мощностью 42-45 л. с., PB OHV 987 см3/52-58 л. с., PC SOHC, 985 см3/45-51 л. с.;
- во втором поколении к PB и PC прибавились их усовершенствованные версии с увеличенным объемом TB – 1,2 л/68 л. с., TC – 1,3 л/69 л. с., а также первый роторный двигатель 10А (двухсекционный, объемом 1 л, мощностью 110 л. с.);
- в третьем устанавливались двигатели PC, TC, UC – 1,4 л/70 л. с., на фургонах E5 – 1,5 л/70 л. с. Ряд моделей комплектовался двигателем «Мицубиси» 4G32 1,6 л/110 л. с.;
- в четвертом использовались двигатели серии Е: Е1 – 1,1 л/54 л. с., Е3 – 1,3 л/67 л. с. Е5 – 1,5 л/74 л. с. и E5S – 1,5 л/87 л. с. В 1983 на Mazda Familia впервые был установлен турбированный двигатель XG Turbo с мощностью до 115 л. с.
- в пятом, наряду с Е3 и Е5, используется E5 turbo мощностью 115 л. с., В5 -1,5 л/72 л. с. В6 – 1,6 л/84 л. с., B6T – турбированный, 138 л. с., B6D – 107 л. с (первый мотор с системой переменной длины впускного коллектора VICS, более экономичный в сравнении с аналогами);
- в шестом, наряду с разными модификациями В3, В5 и В6, стали устанавливать моторы объемом 1,8 л B8 SOHC – 103 л. с., BP DOHC – 140 л. с., BPT DOHC (турбированный) – 180 л. с., а в лимитированных сериях гоночных авто – BPD, выдававшие до 209 л. с. В 1989-94 гг. некоторые модели Mazda Familia комплектовались дизельными двигателями PN — 1,7 л/57 л. с.
- в седьмом, наряду с В3, В5, BP и B6D, появляются двигатели Z5 – 1,5 л/89 л. с., шестицилиндровый V-образной конфигурации KF V6 – 2 л/144 л. с., дизельный RF -2 л/71 л. с.;
- восьмое поколение комплектовалось двигателями разных серий: объемом 1,3 л B3-ME 54-72 л. с., объемом 1,5 л серии Z — Z5-DE (92 л. с.), ZL-DE (88-110 л. с.), ZL-VE (130 л. с.), 1,6 л — ZM-DE, 105 л. с., 1,8 л – FP, 122 л. с. Наиболее широк ассортимент моторов объемом 2 л – FS (130 л. с.), FS-ZE (170 л. с., для спортивных моделей), дизельные RF (70 л. с.) и RF-T DI (турбированный с прямым впрыском, 89 и 99 л. с.).
Двигатели mazda premacy
Mazda Premacy – компактвены, выпуск которых начат в 1999 г. Второе и третье поколение этих авто в экспортном варианте более известны как Mazda 5. Premacy позиционировалась как компактный MPV, модели второго поколения этой линейки стали наиболее востребованными на экспортных рынках и быстро вытеснили Mazda MPV.
Авто этой серии комплектовались традиционными для Mazda четырехцилиндровыми рядными двигателями, бензиновыми и дизельными, в первом поколении – серии F (RF), во втором и третьем — MZR L (MZ-CD), в третьем также появились двигатели SKYACTIV.
- бензиновые FP-DE — 1,8 л/99 и 112 л. с., FS-DE/FS-ZE- 2 л/128 л. с., MZR L8 — 1,8 л/114 л. с., MZR LF — 2 л/148 л. с., L3 — 2,3 л/157-159 л. с., L5 — 2,5 л/170 л. с., Skyactiv-G (PE-VPS) – 2 л/165 л. с.;
- дизельные — RF-T DI — 2 л/89 и 99 л. с., MZ-CD — 2 л/119 и 141 л. с.
В 2007 г. была выпущена версия Mazda Premacy Hydrogen RE Hybrid с гибридным двигателем. Двухсекционный роторный двигатель объемом 1,3 л работает на бензине и водородном топливе, достигая мощности 109 л. с. Он комплектуется электромотором мощностью 110 кВт, который может получать энергию от Ванкель-двигателя или батареи.
Роторный двигатель – это экзотика. Им комплектуется ограниченная серия автомобилей Mazda. Моторы Skyactiv появились только в 2022 г., и авто с такими двигателями крайне редко попадают на разборки. А вот бензиновые и дизельные четырехцилиндровые рядные двигатели – это классика. Контрактные двигатели Mazda разных серий этого типа можно найти в интернет-магазине JapZap.
Дизайн
Внешность спереди лишилась спортивного характера, теперь это улыбающийся автомобиль, улыбка которого создана огромным воздухозаборником по центре. Растянулись узкие фонари на линзах, которые подчеркивает линия приподнятого капота. Всем пришелся по душе детализированный бампер с двумя вертикальными фальш-воздухозаборниками, в которые интегрировали ПТФ.
Профиль спорный из-за одного момента – крылья. Машина смотрится стремительно за счет формы, но обращая внимание на заднюю часть становится грустнее. Переднее крыло получило сильно раздутую колесную арку с легкой скошенностью в конце, а сзади арка чуть ли не прямая – смотрится несимметрично.
Узкие задние фонари Mazda 3 BL частично залазят на крышку багажника. Сама крышка крупная с повторителем стоп-сигнала наверху. Сильно отходящий задний бампер в неких углублениях дополнен тонкими светоотражателями. Внизу вырез под выхлопную трубу. Задок хэтчбека совсем другой – слегка измененные фонари, естественно крышка багажника и по-другому сделан бампер с уже другими светоотражателями. Наверху еще устанавливается анти-крыло, на которое переносится повторитель тормоза.
Оба автомобиля разные по размерам.
Габариты седана:
- длина – 4580 мм;
- ширина – 1755 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2640 мм (как у предшественника);
- клиренс – 155 мм.
5-дверный хэтчбек просто короче, его длина – 4460 мм.
Дизайн машины улучшил аэродинамику на 7%, это слабый показатель, но хоть немного будет влиять на расход топлива и шумоизоляцию.
История техники
Первая Мазда с цифрой «3» была показана в 2003 году. И уже в 2004 году она заменила ушедшую на пенсию Mazda Familia (она же – Mazda 323 или Protege). И это был интересный во многих отношениях автомобиль. Внешне он был похож на старшую Mazda 6, что не могло не радовать глаза и сердца владельцев новых «трёшек», но при этом был построен на очень успешной и удачной платформе Ford C1 (напомню на всякий случай, что на этой же платформе были построены Ford Focus и Volvo S40).
В компании считали, что новая Mazda 3 должны стать этаким спортивным гольф-классом, поэтому наделили её довольно агрессивным дизайном и выпустили действительно быструю версию хэтчбека MPS с 2,3-литровой «турбочетвёркой» мощностью 260 л. с. Правда, наиболее популярные машины от спорта не получили ничего (кроме, пожалуй, дизайна) и потихонечку передвигались в пространстве со скромными атмосферными моторами объёмом 1,6 и 2,0 л. Но машина, что называется, «зашла».
В 2006 году первое поколение пережило рестайлинг, в ходе которого стало немного богаче. Например, появились обязательные системы ABS и DSC (последнее нам более известно под аббревиатурой EBD – система распределения тормозных усилий). Стала лучше шумоизоляция, немного изменились и внешний вид, и интерьер.
Произошло это в 2009-м году. Несмотря на то, что платформа осталась старой С1, изменилась «трёшка» довольно существенно. Она немного отошла от «спорта» и получила некоторые опции, которые сделали её не столько спортивной, сколько комфортной. Тут уже можно было купить машину и с двухзонным «климатом», и с кожаным салоном, и с датчиком дождя, и с подогревом сидений.
Технически машина была не то чтобы сложной, но вполне современной. Сзади у неё стояла удачная фордовская многорычажная подвеска, выбор бензиновых моторов был неплох (от 1,5 до 2,5 л), существовала и спортивная версия Mazdaspeed3/MPS.
Как это обычно бывает, нас моторами обделили, и дизельные «трёшки» продавались только в Европе, а новый бензиновый мотор семейства Skyactiv был только в Америке и только в последний год выпуска машины. У нас же продавали исключительно бензиновые машины с моторами объёмом 1,6 и 2,0 л, причём первых было большинство. Может, оно и правильно: зачем нужна дизельная Мазда?
Коробки передач были как механическими, так и автоматическими. С наиболее популярным у нас 1,6-литровом мотором стояла старая добрая четырёхступенчатая АКП FN4A-EL (она же фордовская 4F27E). Как и мотор, коробка была большим таким приветом из прошлого, но и этот двигатель, и эта АКП радовали хорошим ресурсом.
К сожалению, 2009-й оказался очень неудачным для иномарок на российском рынке: не локализованная у нас «трёшка» второго поколения стремительно подорожала и не смогла конкурировать с тем же Фокусом, который выпускали в России. Однако всё равно её многие любили, хотя иногда и ругали. За что? Расскажем ниже.
Комплексный тюнинг салона
Для многих владельцев тюнинг салона модели Мазда 3 БК также имеет значение. Вот несколько подходящих элементов.
- Комплект салона от MPS. В комплекте все кресла и карты на двери. Стоит такое удовольствие не мало, но зато как выглядит.

- Приборная панель. Полная замена для седана потребует много времени.

- Клавиша отключения пассажирской подушки. Подойдет тем, кто возит детей впереди.

Кнопка отключения подушки пассажира. (ссылка) - Аудиосистема BOSE. В комплекте для Mazda 3 BK усилитель, динамики и проводка.

- Дефлекторы печки. Неплохая доработка.

Дефлекторы CHEVROLET AVEO - Круиз-контроль. Тем, у кого его нет.

Круиз контроль для тех, у кого его нет, но есть ЭЛЕКТРОННЫЙ ДРОССЕЛЬ! - Руль с клавишами. Удобен не всем.

- Коврики в салон от MPS. Идеальны для хэтчбека, особенно, если потритились на салон.

- Подиум под датчики для Мазда 3 БК. Есть оригинальный, но найти его трудно. Лучше брать аналог.

- Адаптер мультимедиа позволит слушать музыку с флешки и наушников через головное устройство.

Адаптер мультимедиа Yatour. Артикул для MAZDA 3 BK YT-M06
Купить двигатель — цена на контрактный б/у двс в сборе из европы
Маркировка двигателя10HM132.910134.910135.930135.95013B14 K4F14 K4M146 B 2.00014K2F14SE / C 14SE15P 10P16 K4F160.910161A164E2 / M43B16169 A 1.000169 A 4.000169 A.400016K4F176 B 2.000176 B 4.00018 K4K182 A 4.000182 B 2.000182 B 6.000182A4.000186 A 8.000186 A 9.000187 A 1.000188 A 4.000188 A 5.000188 A 8.000188 A 9.000188A4.00018K4F192 A 1.000192 A 2.000192 A 8.000192 A5.000192 B 2.000194E1194E1 / M43B19198 A 3.000198 A 4.000198 A 5.000198 A1.000199 A 4.000199 A 5.000199 A 6.000199 A 9.000199 A6.0001ADFTV1AD-FTV1ARFE1AZFE1CDFTV1CD-FTV1F1FZFE1GFE1GR-FE1KDFTV1KR1KRFE1KR-FE1KZTE1MZFE1NDTV1ND-TV1NR-FE1NZFE1NZFXE1SZFE1URFE1URFSE1W1X1Z1ZR-FAE1ZR-FE1ZZFE1ZZ-FE20 K4F20 T2N204D1204D1 / M47D20204D2204D4204D4 / M47D20204D4 / M47N206S1 / M50B20206S3/4 / M52B20223 A 5.000223 A 6.000223 A 7.000223 A 9.000223 B 1.000224DT226S1226S1 / M54B22232 A2.00025 6S 3/425 6S 4256D1 / M57D25256D2 / M57D25256S4256S5256S5 / M54B25256T256T125K4F263 A 2.000276.823276DT276DT 7B/7G286S1/22ADFHV2AD-FHV2ADFTV2AD-FTV2ARFXE2AZFE2AZ-FE2AZFXE2CT2GRFE2GRFSE2KDFTV2L-T2NZFE2SZFE2TZFZE2UZFE2WZ-TV2ZR-FAE2ZR-FXE2ZZGE30 6D 130 6D 230 6D 330 6D 430 6S 3306D1306D2306D3 / M57D30306D3 / M57N2306S3346KB350 A 1.000358S1 / M62B35358S2 / M62B35368DT37D,38D3A3A913FY3FZ3GRFSE3MZFE3SFE3URFE3UZFE3ZZFE406PN428PS42D448PN448S1/2448S2 / M62B44470.906491QE4A904AFE4B104B114B124CC4D564EE24EFE4G134G13 Kat.4G154G184G634G694G924G934G944GRFSE4HH4HN4HP, 4HR, 4HS, 4HT4HP, 4HR, 4HT4HP, 4HT4HP,4HR,4HS,4HT4HV4HV (P22DTE)4HW4HX4HY4J114J124JX14M404M414N134N144ZZ-FE508PN5FR5FS5FW5FX5FY5VZFE60D, 46D661665.926.006A136B316FY6FY (EW7A)6FZ6G726G756L8140.27S8140.43B.4300, 8140.43B.4320, 8140.43B.43308144.91.2200838A2.000838B.000839 A6.000841 C.000843 A 1.0008FN, 8FP, 8FR8FP, 8FR8FR8FS8HP, 8HR8HR, 8HZ8HX8HX, 8HZ8HZ8NRFTS932 A.000937 A 5.000937 A1.000937 A5.000939 A 1.000939 A 2.000939 A.000939 A2.000939 A5.000939 A6.000939 B3.000940A2.000940A4.000955 A2.000, 955 A7.000955 A3.0009HD9HD, 9HL9HF9HL9HL, 9HR9HP9HR9HT9HU9HV, 9HX9HW9HX9HY, 9HZ9HY,9HZ9HZ9HZ,9HZP9JPGRBA10XEPA12XERA13DTCA13DTEA13DTE, A13DTRA14NETA14XERA16DMSA16XERA17DTEA17DTJA17DTRA17DTSA18XERA20DT A20DTJA20DTEA20DTHA20DTH, A20DTJ, A20DTA20NFTA20NHTA22DMA3EA5DA9AA9BA9J…AAMABCABFAABKABSABTABZACACUACVADPADRADXADZAEAAEBAEEAEHAEKAERAEVAEXAEYAFBAFNAFTAGBAGGAGNAGRAGUAHFAHHAHLAHUAHWAJAJ 4.4AJ16AJ6AJDAJMAJV6DAJ-V8AKEAKLAKNAKQAKUAKVAKWALFALGALHALLALMALTAMBAMFAMLAMXAMYANAANBANUANVANWANYAOBA, AOBCAODA, AODBAOWA, AOWBAPAAPEAPFAPGAPKAPPAPRAPSAPTAPUAPXAQDAQEAQMAQNAQWAQYAR 32104AR 32205AR 32310ARGARLARMARYASBASDA, ASDBASGASNASVASYASZATDATJATLATMAUAAUCAUDAUKAUMAUQAUSAUXAUYAVBAVFAVGAVQAVRAVUAWFAWTAWXAWYAXPAXRAXWAXXAXZAYDAYLAYMAYQAYTAYZAZBAAZDAZJAZMAZQAZVAZWAAZXAZZB 205 EB 207 EB 207 LB10D1B10S1B12D1B12S1B14NELB14NETB16DTHB18UB202 RB202LB205EB20A4B20B3B235EB235RB3(16V)B4164SB4164S2B4164S3B4184SB4184S11B4184S2B4184SJB4184SMB4204S2B4204T3B47C20AB47C20BB47D20AB48A20AB5B5204T4B5204T5B5244SB5244S2B5244S4B5244S5B5244SG2B5244TB5244T3B5252SB5254T2B5254T5B6B6294TB6304TB6304T2B6304T4B6324SB6324S5B8444SBAABACBADBAGBAMBARBASBAUBAYBBEBBFBBKBBMBBYBBZBCABCBBDGBDHBDKBDNBDXBDYBE 110 CBEXBFBBFCBFHBFSBGBBGHBGKBGUBHKBHPABHWBJBBJKBJXBKCBKDBKD, BWCBKEBKHBKJBKPBKRBKSBKYBLBBLFBLGBLNBLPBLRBLSBLTBLVBLXBMDBMEBMMBMNBMRBMSBMXBMYBNMBNVBOBBPDBPJBPPBPYBPZBRBBRDBREBRSBRTBRUBSEBSSBSVBSWBSYBSY, BWCBTSBUDBUGBULBVJBVKBVNBVRBVXBVYBWABWSBXEBXFBXVBXWBZBBZGC14NZC20NEC27A1 V6C35A5C9D…CACAABCABBCAEBCAGACAGBCAGCCAHACALACALBCASACAVBCAVCCAVDCAVECAXACAYCCBABCBBBCBDBCBDCCBFACBTACBZBCCAACCFACCTACCWACCZACCZBCDAACDHBCDNCCDRACDRA, CDRBCDTACDZCE 136 CCE 162CE 162 CCE,CC,NB,NCCEBBCEGACEUACEXBCFACFBACFFBCFHCCFWACG10DECG12DECGA3DECGBA, CGBBCGKACGPACGPBCGRACGWBCHBA, CHBBCHFBCHGACHHACHYBCHZCCJBA, CJBBCJCCJZDCKFCCLHACNHACologneCPRACR10DECR12DECR14DECRCACRLBCS 133 MCSDACT 97CTHDCTHECTWBCUNACUUACVVACXMACYRB,CYRC,CYRACYVBCZCACZCBCZEACZTAD0834 LFL03D0834 LFL04D0834 LFL50D0834 LFL54D0834 LFL61D0834 LFL63D0834 LFL64D0836 LFL53D12D420D12D460D13AD13C420D13C500D13АD14A3, D14Z1D14A8D14Z4D14Z6D15Z6D16AAD16B2/D16Y3D16V1D16W1D16W4D19AAD2066 LF01D2066 LF04D2066 LF12D20DTD20DT (OM 664.951)D223LD2676 LF07D2676 LF22D2676 LF45D27DTD2FAD2FA, D2FB, D2FED3FAD4162TD4164TD4192T3/DID4204TD4CBD4EAD4EA-VD4EBD4F 712D4F 722D4F 740D4F 784, D4F 786D4F702D4F708D4F770, D4F772D4FAD4FBD4FB-LD4FCD4FDD4HAD4HBD5204T2D5204T3D5244TD5244T13D5244T18D5244T4D5244T5D5244T8D7E240D7E280D7F 720D7F 726D7F 730D7F702D9AD9BD9B340DC 12 03DC 12 10DC 12 13DC 12 17DCI 11 CDCI 4CDCI 6WDDXCDFHADFMADGXADH…DLDT 12.12DTI 11DuratecDWDXi 11 380DXI 11 450DXI 11 460DXI 12 440DXI 12 480DXI 13 460DXi 5 160DXi 5 190DXi5 180E1E6J 734,712E7F 708E7J 634E7J 780EBAEBTECB, ECOECCECDECD, ECEECEECNED3ED3, EDGED3, EDG, ERZEDD…EDJEDZEE20ZEEREGAEGGEGLEGNEGVEGXEHBEJ16EJ20 (DOHC)EJ20 (SOHC)EJ201EJ202EJ20EEJ20JEJ25EJ253EJ25DEJDEJH (55263842)EKGEL15EM57ENFENJENJ, ENOENRENSERBERHESSEXEVAEVC, HOEXLEYD..EZ30DEZ36DEZAEZBEZB, EZD, EZHEZHF10DNF16D3F16D4F18 A3F18B2F18D3F18D4F1AE0481B..F1AE0481CF1AE0481DF1CE0481A…F20B5F20B6F22B8F3AE0681D*..F3AE3681A*M, F3AE3681A*R, F3AE3681A*P, F3AE3681A*U, F3AE3681A*SF3AE3681Y*…F3BE3681A*M, F3BE3681A*S, F3BE3681A*U, F3BE3681A*R, F3BE3681A*P..F3BE3681B*…F3FAF3P 670F3R 611F3R 768F3R796F4AE0481A*C..F4AE0681B*C..F4AE3481F4AE3481D*…F4AE3681D*…F4P 760F4P 775F4P720F4R 700F4R 740F4R 747F4R 770F4R 771F4R 780F5R 700F5R 740F6J..F6JA, F6JBF6JB, F6JDF8CVF9D…F9QF9Q 732F9Q 744F9Q 748F9Q 750F9Q 760F9Q 762F9Q 790F9Q 800F9Q 803F9Q 804F9Q 812F9Q 816F9Q 818F9Q 820F9Q 870F9Q 872F9Q1, F9Q-200FCFBFEFFBAFFDAFHDFHZFiFAFMBAFMBA/B6BFPFR 103FR 118FSFUJ…FUJAFXD…FXFAFXJ…FXJAFXJA, FXJB, FXJCFYD..FYJ…FYJAFYJA, FYJB, FYJCG10AG13BBG16AG16BG3LAG4EAG4E-AG4ED, G4ED-GG4ED-GG4EEG4EE-GG4FAG4FCG4FDG4GCG4GC-GG4GRG4HCG4HDG4HEG4HGG4JS-GG4KAG4KCG4KDG4KJG4LA (Kappa)G4NBBG4NHG6AG6BAG6CUG6DAG6DA, G6DB, G6DDG6DA, G6DB, G6DD, G6DE, G6DFG6DA,G6DB, G6DD, G6DGG6DBG6DCG6DG; UKDAG6EAG8BAG8DA, G8DBG8DA, G8DB, G8DC, G8DD, G8DE, G8DFG8DA, G8DB, G8DDG8DBG9T 720G9T 722, G9T 750G9T 742G9U 730G9U 754GPDA, GPDCGPDA, HHDA, HHDBGR 165GR 165 / ISBe4 225GU…GW4C20GW4D20GYH4B 400H5F403HCPA, HCPB, HCPCHDEHFXHFX, HFZHHDA, HHDBHHJA, HHJBHHJB, HHJAHHJC, HHJD, HHJEHJBBHJBCHR12DEHR16DEHRA2DDTHUWAHWDA, HWDBHXDAHXDA, HXDBHYDAHYDB, HYDCIQDA, IQDBISBE 275J20AJ24BJ3J32A3J35A..J35A3J35A4J35A5J35Z2J35Z4J35Z5J4…J4JJ4KJ4PJBJJ…JQMA, JQMBK10BK12K12BK20A1K20A3K20A4K20A6K20A9K20Z2K24A3K24A4K24A8K24Z1, K24Z4K24Z2K24Z3K3VEK4J 711K4J 712K4J 713K4J 730K4J 750K4J 770K4J 780K4M 700K4M 701K4M 708K4M 709K4M 720K4M 753K4M 760K4M 761K4M 766K4M 782K4M 790K4M 801K4M 812K4M 813K4M 848K4M 858K4M690, K4M696, K4M697K5K7J710K7J710, K7J714K7M 702K7M 744K9KK9K 612K9K 626K9K 636K9K 702K9K 704K9K 710K9K 714K9K 722K9K 724K9K 728K9K 732K9K 740K9K 752K9K 764K9K 766K9K 768K9K 772K9K 780K9K 796K9K 832K9K 836, K9K 837K9K710, K9K714KappaKDXKFTKFUKFVKFWKFXKHBA, QYBAKJ-ZEMKKDAKKDA, KKDBKLBA, LPBA, TYBAKVJAL12A1L12B1, L12B2L13A1L13A6L13A7L13Z1L13Z1, L13Z2L15BL15B7L1F, L1JL1HL1JL3L37L5L59L5-VEL61L7X 727L8L92LB6LCBALCBDLD23LDA1LDA2LDA3LE2LE5, LE9LEA1LEA2LFLF1LFVLF-VDLFWLFYLGXLL8LLTLM7LMGLNJLP1LQ9LTGLUHLUULY7LYXM 264.920M 274.930M 47 RM02.2YM102.910M103.942M104.942M104.995M111.920M111.921M111.940M111.945M111.947M111.952M111.955M111.957M111.958M111.973M111.975M111.983M112.913M112.914M112.940M112.942M112.944M112.949M112.970M113.960M117.968M119.971,981M13AM15AM161 E23M166.940M166.960M166.990M166.991M16AM1DAM266.920M266.940M266.960M266.980M271.860M271.940M271.944M271.946M271.950M271.952M272.920M272.964M272.967M272.972M272.977M273.923M273.968M2DAM48.00M4R 701M4R 704M4R 711M4R 713M4R 751M55.01M57D30M62B44 V8M7J…M9DA, M9DB, M9DG, M9DHM9RM9R 742M9R 780M9R 780, M9R 782, M9R 784, M9R 786, M9R 788M9R 782M9R 786M9R 804, M9R 817M9R 808M9R 832M9R 839, M9R 844M9R630, M9R692, M9R780, M9R782, M9R786M9T 670, M9T 672, M9T 676MHAMHBMR20DDMR20DEMRA8DEMX-13 375MX300MX340MX375N12B14AN12B16AN13B16AN16B16AN20 B20AN22A1N22A2N22B3N22B4N26B20AN42 B18AN42 B20AN43B16AN43B20AN45B16AN46 B18AN46 B20A.., N46 B20C..N46B20BN47 D20../A/CN47D20AN47D20CN47D20DN52 B25../A/BN52 B30../A/BN52B30AN52B30A, N52B30BN53 B30AN54 B30N55 B30AN55B30AN57D30AN62 B36AN62 B44AN62 B48BN63 B44AN6TN7BA, N7BBN7Q 704NENESNFSNFTNFUNFVNFZOM 541.944OM 601.942OM 601.970OM 611.960OM 611.962OM 611.980OM 611.981OM 611.987OM 612.962OM 612.963OM 613.961OM 639.939OM 640.940OM 640.941OM 640.942OM 642.836OM 642.920OM 642.930OM 642.940OM 642.950OM 646.811OM 646.821OM 646.961OM 646.962OM 646.963OM 646.966OM 646.980OM 646.982OM 646.983OM 646.985 DE 22 LAOM 646.986 DE 22 LAOM 647.961OM 648.960OM 648.961OM 651.901OM 651.911OM 651.913OM 651.921OM 651.924OM 651.930OM 651.940OM 651.955OM 651.955 DE 22 LAOM 651.957 DE 22 LAOM 668.914OM 668.940OM 668.942OM 902.913 / OM 906 LAOM 904.916 LAOM 904.917 LAOM 904.922 LAOM 906.910LAOM607.951OM640.940OM668.940P8FA, P8FBP9X 701PEPMPNDAPPPR228QG15DEQG18DEQJBA BGQJBA, QJBB, QJBC, QJBDQQDA, QQDBQQDA, QQDB, QQDCQQDBQR20DEQR25QR25DEQVFAQXBA, QXBBQXWA, QXWB, QXWCQYWAR18A1R18A2R18Z4R18ZFR2R20A2R20A5R2A, R2CR2PAR3PAR9CB, R9CF, R9CHR9MR9M 408RFRF5CRFJRFM, RFNRFNRFRRFURGYRHCRHFRHF, RHR, RHLRHG, RHKRHG,RHKRHHRHJRHM,RHTRHRRHSRHVRHWRHYRHZRKBRKFRKHRKJRT…RTFS4PHS8U 772SEBASHSHDASHDA, SHDB, SHDCSHDA, SHDCSNJ…SNJB, SNJD, SNJCSP…SQRE4G16SR20DESRFA, SRFB, SRFC, SRFD, SRFEST…T1BA, T1BB, T1BCT1DAT1DBT20SEDT2NT3DA, T3DBT7CB, T7CC, T7CD, T7CE, T7CF, T7CNT7MA, T7MBT8CTD25TITD27ETD27TiTD4 204D3THXTXBATXDATXWATYWATZJA,TZJBUFBA, UFBBUFDAUFMAUFWAUGJC, UGJFUHZV8 OHCV9XVG33EVK45DEVK56DEVM39CVQ25DEVQ35DEVQ35HRVQ37VHRVQ40DEW10B16A, W10B16ABW11B16AWBWJXWJYWJZWL-3, WL-C, WL-TWLTWL-TX10XEX12SZX12XEX14NZX14SZX16SZX16SZRX16XELX18XEX18XE1X20XEVX25D1X25XEX30XEXE 315XE355XFVXFXXFZXWDBY16XEY17DTY17DTLY20DTHY20DTLY22DTHY22DTRY22XEY25DTY26SEY30DTY5AY5BY6Y601YD22DDTYD22DDTiYD22ETIYD25DDTIYFZ10XEZ10XEPZ12XEZ12XEPZ13DTZ13DTEZ13DTHZ13DTJZ14XEZ14XEPZ16SEZ16XEZ16XE1Z16XEPZ16XERZ17DTHZ17DTLZ17DTRZ18XEZ18XELZ18XERZ19DTZ19DTHZ19DTRZ20D1Z20DMHZ20NETZ20SZ20S1Z22D1Z22SEZ22XEZ22YHZ24SEDZ28NETZ32SEZ6Z6VZD30ZJZJ-VEZYб/нБ/Н 1,6Б/Н 2,0Б/Н 2,0ТiБ/Н 2,3Б/Н 2,4Б/Н 2,5iБ/Н 2.3Б/Н 3.5iБ/Н 4,0Б/Н 4,0iБ/Н 4,6iБ/Н 5,4iМ 160.920ОМ 457.937 LAОМ 471.900, ОМ 471.909, ОМ 471.926
Масложор
Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.
Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.
Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.
Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.
Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.
Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.
С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала.
Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.
О двигателях mazda 3 первое поколение (2003 — 2008)
Автомобиль Mazda 3, является представителем популярного семейства гольф-класса, заменившее невыдающуюся Mazda 323. Автомобиль можно назвать младшим братом большой Mazda 6. Конкурентами Mazda 3 выступают Opel Astra, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Skoda Octavia.

В рамках статьи мы коснемся движков, которые ставили на первое поколение автомобилей. Рассмотрим характеристики данных двигателей и их слабые стороны.
ДВИГАТЕЛЬ MAZDA MZR Z6

Движок Mazda MZR Z6 стал логическим развитием серии силовых агрегатов B, в частности, он продолжает движок B6D, с доработанной камерой сгорания, впускными и выпускными каналы и т.д. Привод ГРМ цепной, необходимости в замене цепи нет, а вот контроль ее состояния не помешает.
Для двигателя характерно наличие системы изменения фаз газораспределения S-VT на впуске, регулируемого впускного коллектора, системы EGR. С помощью этой системы часть отработанных газов повторно проходит через камеру сгорания и обеспечивается их окончательный дожиг. За счет этого экологичность двигателя стала выше.
Однако это одна сторона медали, с другой стороны в результате работы системы клапан EGR покрывается нагаром и неплотно закрывается. Из-за этого плавают обороты, движок глохнет, возникает детонация, и падает мощность. Чтобы этого не случилось, владельцы движка глушат клапан.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее часто встречающихся неисправностей, отмечают следующие. Могут плавать обороты, причина в прокладке впускного коллектора, ее замена решит проблему. Движок может вибрировать, причина, как правило, в подушках движка, которые необходимо заменить. Нередко возникают стуки, проблема исчезнет если отрегулировать клапана. Кроме того шумы могут возникать из-за шатунных вкладышей и поршней. Если же двигатель начинает дизелить, необходим ремонт или замена коллектора, так как могут стрекотать и стучать его заслонки.
ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF
Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно повторяет 1,8 л, только цилиндры имеют больший диаметр. Двигатель является разработкой японской компании Mazda, но в то же время использовался на автомобилях Ford в рамках сотрудничества двух компаний. Если сравнивать, движок выигрывает у 1,8 литрового силового агрегата. Преимущества в эластичности, мощности, более тихой работе, при одинаковом расходе.
НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ
Среди наиболее распространенных проблем двигателя, отмечают следующие. Недолговечность сальников распредвала. Частые неисправности термостата, которые приводят к перегреву двигателя. Необходимость контроля за состоянием свечных колодцев, при наличии там масла необходимо подтягивать клапанную крышку или менять прокладку. Бывает и такое, что автомобиль не едет и горит сигнал Check Engine, скорее всего требуется менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Есть необходимость в регулировке зазоров клапанов, так как гидрокомпенсаторы отсутствуют.
Двигатель | Mazda MZR Z6 | Duratec HE 2.0/MZR LF |
Марка двигателя | MZR Z6 | MZR LF |
Годы выпуска | 2001-н.в. | 2001 — 2022 |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 83,6 | 83,1 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 87,5 |
Степень сжатия | 10 | 10,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 | 141-155/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 145/4000 | 185/4500 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 |
Расход топлива, л/100 км — город | 8.5 5.3 | 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 | 5W-20 |
Ресурс двигателя Мазда 3, тыс. км — по данным завода | н.д. ~250 | 350 ~ 500 |
Тюнинг — потенциал | 150 ~115 | — — |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 | Ford S-Max |
Особенности двигателей mazda
Японская компания Mazda начала выпускать автомобили с 1960 года и с первых шагов отличалась нешаблонным подходом к моторостроению. Малолитражки комплектовались компактными и экономичными двигателями, больше похожими на двигатели для мототранспорта. Едва приступив к производству автомобилей, Mazda Motor Corporation выкупила и усовершенствовала роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (РПД). Поскольку разработали его Вальтер Фройде и Феликс Ванкель, РПД часто называют Ванкель-двигателем.
Схема работы роторного двигателя Мазда (Ванкель-двигатель)
РПД отличается от классических ДВС (двигателей внутреннего сгорания) уменьшенными в 1,5-2 раза габаритными размерами и на порядок меньшим количеством движущихся деталей, в нем нет коленвала и шатунов. Такая конструкция позволяет без усилий разогнать автомобиль до 100 км/с и поддерживать высокие обороты. Инженеры Mazda сократили почти вдвое потребление двигателем бензина и масла, уменьшили токсичность его выхлопа. Усовершенствованный РПД нашел применение на спортивных автомобилях. Именно роторному мотору команда Mazda обязана одержанной в 1991 г. победой на гонках «24 часа Ле-Мана», где выступали гоночные авто серии 747.v
Среди классических двигателей Mazda преобладают рядные четырехцилиндровые, бензиновые и дизельные, реже встречаются рядные шестицилиндровые. Рядная конфигурация самая простая, поэтому она надежней и проще в обслуживании, чем V-образная. Конфигурация V6 использовалась на самых крупных моделях. Все классические (не роторные) двигатели четырехтактные.
Эксперименты с ДВС продолжаются, в 2022 г. появились бензиновая и дизельная версии двигателя на базе технологии Skyactiv, позволяющей на 20-30 % сократить механические потери энергии. В начале 2022 представители компании сообщили о разработках второго поколения этих двигателей, устанавливать Skyactiv-2 на серийных моделях планируется с 2022-19.
График наглядно демонстрирует преимущества мотора Skyactiv
Популярные аксессуары для тюнинга внешности
Вот несколько востребованных деталей, которые владельцы автомобиля приобретают, чтобы сделать свою Мазда 3 БК привлекательнее.
- Накладки на зеркало с повторителем поворота. Востребованный элемент, продается и оригинал, и аналог, но первый найти куда сложнее.

- Зеркала с механизмом складывания. Для монтажа на Mazda 3 BK потребуются зеркала, блок управления и провода.

- Фонарь в крышке багажника. Мелочь, но вид «кормы» машины меняет мгновенно.

- Накладка на задний бампер. Прекрасный вариант для тюнинга хэтчбека, но обойдется в несколько тысяч. Хотя вещь, бесспорно, нужная.

- Светодиодные динамические поворотники для Мазда 3 БК. Можно найти на Алиэкспресс за небольшую цену.

- Белые отражатели. Подойдут тем, кто желает видеть заднюю оптику в белом цвете.

- Светодиодные фары «Ангельские глазки». Самый покупаемый элемент тюнинга обойдется недорого.

- Антенна от MPS. Достойно заменит стандартную длинную антенну.

- Губа SAMURAI. Легкий вариант как доработать передний бампер Мазда 3 БК.

- Упоры капота. Деталь самая необходимая для тюнинга седана, заодно и хэтчбека.

Проблемы с эгур
При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера.
Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно.
На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.
Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.
Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.
В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.
Прошиваем блок управления
Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.
Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.
Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.
Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.
Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.
Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.
С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:
- подача топлива;
- настройки зажигания;
- токсичность мотора.
Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.
Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.
При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.
Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.
Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.
Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?
Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».
Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.
Технические характеристики
| Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
|---|---|---|---|---|---|---|
| Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 145 H*m | 12,1 сек. | 181 км/ч | 4 |
| Бензин | 2.0 л | 150 л.с. | 187 H*m | 9,1 сек. | 208 км/ч | 4 |
| Бензин | 2.5 л | 167 л.с. | 228 H*m | 10,6 сек. | 188 км/ч | V6 |
| Дизель | 1.6 л | 109 л.с. | 240 H*m | 11 сек. | 187 км/ч | 4 |
| Дизель | 2.2 л | 150 л.с. | 359 H*m | 9,2 сек. | 209 км/ч | 4 |
| Дизель | 2.2 л | 185 л.с. | 400 H*m | 8,2 сек. | 214 км/ч | 4 |
Линейка предложенных моторов состоит из 6 двигателей, есть как бензиновые, так и дизельные. Примечательно, что дизеля вообще не продавались на территории России, а на рынке найти что-то мощнее 1,6-литрового очень сложно.
Вся линейка:
- Самый популярный бензиновый двигатель MRZ Z6 выдает с 1,6-литрового объема 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. В паре с МКПП двигатель дает машине 12,1-секундный разгон, на автомате придется подождать еще секунду. Расход топлива по городу равен 8,5 литрам, автомат прожорливее – 10 литров.
- Двухлитровый двигатель можно найти, но предложений будет минимум. Мотор MZR LF-DE отдает колесам 150 лошадей и 186 единиц момента. На механике машина разгонится до сотни за 10,4 секунды, потребляя 10,2 литра в городе. Автомат немного медленнее и чуть-чуть прожорливее – почти не ощутимо.
- Никогда не продавался в России 2,5-литровый двигатель MZR L5-VE, который выдает 167 сил и 228 H*m крутящего момента. Машина с ним медленнее предыдущего, при этом потребляет на литр больше топлива в городском цикле.
- Младший дизельный двигатель Мазды 3 БЛ MZ-CD Y601 объема 1,6 литра. Мотор на 109 лошадиных сил толкал седан до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя всего 6 литров дизельного топлива.
- Также устанавливалось две версии 2,2-литрового мотора MZR-CD R2AA на 150 и 185 лошадей. Первая модификация подарит 9,2-секундный разгон, вторая – 8,2-секундный. Расход солярки у них примерно одинаковый – 7 литров в городе.
Стыкуются двигателя с автоматической коробки передач на 4 (4F27E) или 5 (5F27E) ступеней, технически никак не отличающие друг от друга. Больше распространена 5-ступенчатая механика, редко встречается на 6 скоростей.
Платформа машины осталась прежней, поэтому тут все та же подвеска на независимых стойка типа Макферсон, а сзади многорычажка. Ходовая вполне комфортная, но перенастроена под спортивный стиль, поэтому одноклассники даже на такой же платформе более комфортные.
Установка спойлера на хэтчбек мазда 3 бк
Спойлер для хэтчбека Мазда 3 БК несложно устанавливать. Зато подобный тюнинг смотрится роскошно. В стандартной комплектации:
- гайка для центрального крепления;
- крепления на болтах и две шайбы;
- пара пластиковых штырей;
- светодиод с проводкой.
Для установки не лишним будет двусторонний скотч шириной примерно 8 мм.
Процесс установки спойлера:
- Высверлить 6 отверстий в багажной двери. Пластиковые штыри можно спилить ножовкой.

Откладываем 155мм от края двери (через центр) и сверлим.(ссылка) - Замерить 15,5 см от края двери Мазда 3 БК через центр и сверлить. Для работы лучше взять сверло 6 мм.

- Между спойлером и краем двери может остаться зазор. Чтобы устранить их, герметик лучше наносить не на сам болт, а на область вокруг.

- После обработки отверстий (пара слоев краски, лак и герметик), можно устанавливать спойлер на Mazda 3 BK на двусторонний скотч.

- Выровнять спойлер, наживить на болты и только потом можно снимать пленку скотча.

Спойлер на Мазда 3 готов, и тюнинг выглядит отлично.
Чип-тюнинг mazda 3 в цифрах
Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.
Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.
Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.
Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:
Японский подход
В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).
Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости).
Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ.
Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3.







