Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5 — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5 - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Обзор

Где у него кнопка?

Понравилось и управление медиасистемой. Ее экран традиционно оформлен в виде отдельного «планшета», венчающего центральную консоль, а шайба-джойстик размещена на трансмиссионном тоннеле. Дисплей не самый большой, но яркий и наглядный. Он не бликует и работает довольно быстро, ну а качество акустики BOSE с упрятанным в багажное отделение 130-миллиметровым сабвуфером и десятью динамиками, как мне кажется, удовлетворит даже серьезного меломана.

Вообще из особенностей эргономики СХ-5 меня удивило только отсутствие отдельной кнопки разблокировки центрального замка. Эта функция возложена на клавишу у внутренней дверной ручки. Привыкнуть можно, но по мне отдельная кнопка на передней панели была бы удобней.

История роберт есенов, леонид попов

Mazda 3 первого поколения — не просто модель гольф-класса компании из Хиросимы. Появившаяся в 2003 году машина стала кормилицей фирмы — до 2008 года было выпущено больше двух миллионов седанов и хэтчбеков. В своё время модель, нарисованная японской командой, смотрелась свежо, модно и запоминалась деталями вроде оптики и динамичной L-образной подоконной линии.

В списке коробок передач значились «механики» с пятью или шестью ступенями, а также «автоматы» о четырёх или пяти диапазонах. Роль топ-версии досталась Мазде 3 MPS (она же Mazdaspeed3) — «заряженной» пятидверке с 260-сильным турбомотором 2.3 DISI (380 Н•м), укомплектованным непосредственным впрыском.

Модель второй генерации показали в октябре 2008 года. При той же колёсной базе (2640 мм) и ширине (1755) длина хэтчбека увеличилась с 4420 до 4460 мм, а высота — с 1465 до 1470 мм. Японцы серьёзно переделали и интерьер — значительно улучшились материалы отделки, но испарился спортивный дух предшественницы. По технике обновления менее масштабны.

В прежней конструкции кузова применили больше высокопрочных сталей и поперечных усилителей на полу и потолке в районе средних стоек, а также в два раза увеличилось число точек сварки в дверных проёмах. Жёсткость кузова на кручение возросла на 7%, а масса его уменьшилась на 11 кг.

В гамму к знакомым коробкам передач добавили шестидиапазонный «автомат», а некоторые версии с «механиками» комплектовались системой start/stop. Продолжили выпуск и переднеприводного хот-хэтча Mazda3 MPS с тем же 260-сильным двигателем и механической блокировкой дифференциала. Модель дождалась сменщика в 2022 году, а всего было сделано без малого полтора миллиона машин второго поколения.

Третье поколение стартовало в 2022 году. С платформы BL (частично заимствовавшей элементы «тележки» Ford C1) модель перебралась на маздовскую платформу Skyactiv с Макферсоном и многорычажкой. Впрочем, Skyactiv — это целая архитектура, предполагавшая и внедрение новых «скайактивных» моторов, электроники и так далее.

В 2022 году семейство пережило рестайлинг. Одним из важных новшеств стало внедрение системы G-Vectoring Control, которая улучшает управляемость за счёт небольших кратковременных корректировок в крутящем моменте мотора (они косвенно влияют на силы в пятне контакта управляемых колёс).

Ещё тут появились адаптивные светодиодные фары, улучшенные дизели с пониженным уровнем шума (Natural Sound Frequency Control и Natural Sound Smoother), в компанию к дизелю 2.2 добавлен полуторалитровый, а 2.2 стало возможным сочетать с полным приводом. Также система автоторможения вместо ИК-сенсора стала ориентироваться по камере и научилась определять пешеходов.

Каждый выбирает для себя…

Наконец, самый интимный и болезненный вопрос — о ценах. Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается с 1 431 тысячи рублей (комплектация Drive, передний привод, «механика», двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.) и заканчивается комплектацией Supreme (именно такой автомобиль был у нас на тесте: 2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый автомат). В компании такие цены называют «сбалансированными».

Про мазду:  Плюсы, минусы и проблемы Mazda 6 (GG, GY)

Действительно, главные конкуренты предлагают примерно такой же диапазон: за Toyota RAV4, например, просят от 1 493 000 руб («Стандарт», 2,0 л, МКПП, 4X2) до 2 209 000 («Престиж Safety», 2,5 л, 6-ступенчатая АКПП, 4X4). VW Tiguan укладывается в диапазон от 1 459 000 (за комплектацию Trendline)

до 2 139 000 (за версию Highline с 220-сильным турбомотором). Правда, за счет дополнительных опций цена на топовые версии легко догоняется до 2,5 миллионов рублей. Mitsubishi Outlander предлагают по цене от 1 499 000 до 2 109 990. Можно было бы предположить, что корейские кроссоверы стоят будут стоить несколько дешевле.

Действительно, цены на Kia Sportage стартуют от 1 269 000 руб… Но начальная цена на Hyundai Tucson составляет уже 1 505 900, а топовые версии корейских кроссоверов со 185-сильным дизелем и «автоматом» ничуть не дешевле: за них просят 1 996 — 2 094 тысячи рублей. В общем, «игра в одни ворота» на экономическом поле не светит ни одному из упомянутых брендов.

Ну а в остальном — у каждой из моделей есть свои сильные и слабые стороны. «Корейцы» радуют насыщенностью электронными помощниками, но вот подвеска этих автомобилей особого воодушевления не вызывает. RAV4 — это традиционная надежность, практичность и удобство в трансформации салона в сочетании с не лучшими эргономическими решениями и несколько избыточной шумностью.

Словом, есть из чего выбирать. И сам я совершенно не уверен, что остановил бы свой выбор на Mazda CX-5, хотя автомобиль как таковой мне очень понравился. Почему? Да просто в силу того, что мне не очень подходит заложенный в модель баланс дорожных и внедорожных качеств.

Новичок на грунте

Впрочем, в том, что новый СХ-5 отлично покажет себя на хорошем асфальте, у меня изначально не было никаких сомнений. В этих талантах модели я убедился еще во время полигонного теста в Баку. Но как автомобиль поведет себя на гравии или грунтовках, как он будет преодолевать крупные неровности? Нормально.

Настоящего бездорожья у нас на маршруте предусмотрено не было. Наверное, это правильно: в арсенале СХ-5 нет никаких дополнительных систем, облегчающих внедорожное вождение, вроде режима контроля спуска со склона или специальных режимов работы трансмиссии.

Нет даже блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Дорожный просвет в 192 мм тоже никак нельзя назвать героическим, а практически легковая посадка заставляет в относительно сложных местах просматривать траекторию движения, высунувшись в окно.

Грунтовые объезды ремонтируемых участков дороги – это, конечно, не бездорожье. Но именно для того, чтобы без проблем двигаться в таких условиях, люди и покупают кроссоверы. Такие участки встречались нам неоднократно, а грунт на Кавказе, как вы понимаете, это камни и еще раз камни.

Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что Mazda «плывет» над дорогой, как модели, оснащенные пневмоподвеской, но и особого дискомфорта такие участки тоже не вызывают. Ехать же по ним можно достаточно быстро: СХ-5 уверенно цепляется за грунт всеми четырьмя колесами и отлично держит траекторию, хотя гравий — это даже более коварное покрытие, чем скользкий асфальт.

Паспортные данные

Mazda 31.5 AT2.0 AT
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм44604460
Ширина, мм17951795
Высота, мм14351435
Колёсная база, мм27252725
Колея передняя/задняя, мм1570/15801570/1580
Снаряжённая масса, кг13421362
Полная масса, кг18531873
Объём багажника, л295–1026295–1026
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14961998
Макс. мощность, л.с./об/мин120/6000150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин153/4000213/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины215/45 R18205/60 R16
Дорожный просвет, мм135135
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч193213
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,49,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,79,1
— загородный цикл5,05,6
— смешанный цикл6,06,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5151
ТопливоАИ-95АИ-95
Про мазду:  Описание и история Мазда 323: Дух поколений

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла.

При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов.

Под контролем электроники

А еще на лобовое стекло выводится пиктограмма системы контроля за выездом из полосы, и ты всегда понимаешь, «зацепились» ли оптические датчики за разметку или нет. Открытым вопросом для меня осталась работа системы автоматического торможения. По идее, ее датчики с большим углом обзора (он теперь составляет 52 градуса) должны обнаруживать препятствия на расстоянии до 100 метров, что позволяет предотвращать столкновения на скорости до 50 км/час и наезды на пешехода на скорости до 30 км/час. Экспериментировать с живыми пешеходами – это не наш метод, и довести автомобиль до ее срабатывания я просто не решился.

Радости jinbo ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda?

Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа.

Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Про мазду:  Предохранители и блоки реле для Mazda 3 (BK) (2003-2008) со схемами и описанием - Схемы расположения предохранителей

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования.

Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго.

Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов.

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя.

Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное.

Оцените статью
Мазда Топ Ру