Обзор комплектаций Мазда СХ-5 2019

Обзор комплектаций Мазда СХ-5 2019 Обзор

Mazda cx-5 2.5 4wd at6 active — комплектация и технические характеристики на драйве

* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).

** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.

Mazda cx-5. эволюция достоинства

Модели;Mazda CX-5 link=https://autospot.ru/brands/mazda/cx_5/suv/price/;Toyota RAV4 link=https://autospot.ru/brands/toyota/rav4/suv/price/;VW Tiguan link=https://autospot.ru/brands/volkswagen/tiguan/suv/price/

Длина, мм;4550;4600;4486
Ширина, мм;1840;1855;1839
Высота, мм;1675;1685;1573
Колесная база, мм;2700;2690;2680
Дорожный просвет, мм;192;195;200
Объем багажника, л;442;580;615
Мощность двигателя, объем / л. с.;2,0/150–2,5/194;2,0/149–2,5/199;1,4/150–2,0/180
Цена от, р.;1 598 000;1 756 000;1 499 000

Второе поколение

Второе поколение кроссовера было представлено японским концерном в ноябре 2022 года. Поначалу модель вызвала одновременно восхищение и разочарование: восхищение представленный концепт кар вызвал своей неординарной внешностью, отличной от всех имеющихся на рынке моделей иностранного производства.

Где у него кнопка?

Понравилось и управление медиасистемой. Ее экран традиционно оформлен в виде отдельного «планшета», венчающего центральную консоль, а шайба-джойстик размещена на трансмиссионном тоннеле. Дисплей не самый большой, но яркий и наглядный. Он не бликует и работает довольно быстро, ну а качество акустики BOSE с упрятанным в багажное отделение 130-миллиметровым сабвуфером и десятью динамиками, как мне кажется, удовлетворит даже серьезного меломана.

Вообще из особенностей эргономики СХ-5 меня удивило только отсутствие отдельной кнопки разблокировки центрального замка. Эта функция возложена на клавишу у внутренней дверной ручки. Привыкнуть можно, но по мне отдельная кнопка на передней панели была бы удобней.

Двигательные модификации

На российском рынке современная Мазда СХ-5 выпускается только с бензиновыми двигателями. Дизельные моторы оказались невостребованными, в связи с чем и был прекращен их выпуск. В линейке кроссовера — два мощных агрегата, потребляющих 95 бензин:

  • объем 2.0 литра, мощность — 150 л.с.,
  • объем 2.5 литров, мощность — 192 л.с.

Оба мотора идут в паре с механической или автоматической коробкой передач. Двухлитровый движок во всех поколениях японской марки пользуется большим спросом, и дело тут в «инженерной хитрости»: на самом деле силовая установка искусственно «задушена» до 150 л.с. для снижения величины транспортного налога.

Достоинства и недостатки модели

У СХ 5 есть несколько сильных и слабых сторон, ознакомиться с ними можно в таблице ниже.

ДостоинстваНедостатки
Уникальная технология SkyActive, обеспечивающая уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу и повышение производительности двигательной системыВ первом поколении СХ 5 — плохая шумоизоляция. Гул от езды на шипах доставляет неудобство в зимнее время года. Проблема решена в авто 2022 г.в. и выше
Прочная кузовная конструкция, сохраняющая геометрию даже в результате серьезных ДТПШирокие заваленные стойки мешают обзору, увеличивают мертвую зону вокруг машины
Просторный салон, обеспечивающий комфортное передвижениеВысокая парусность и непростая управляемость
Огромное багажное отделение, трансформирующееся в большое спальное местоДорогостоящие запчасти. Одно только оригинальное лобовое стекло выйдет автовладельцу в 60-70 тысяч рублей
Привлекательный и стильный дизайн всех поколений японцаОтсутствие ровного пола у центрального пассажира заднего ряда
Надежные силовые установки, выдающие гораздо большую мощность, чем заявленная в техпаспортахЖесткая подвеска, проявляющаяся в основном на бездорожье

И напоследок…

Стоит ли становиться обладателем Мазды СХ 5? Безусловно, стоит. За все годы своего существования модель проявила себя с лучшей стороны. В плане безопасности, проходимости и надежности, она ничуть не уступает конкурентам. Да, есть и слабые места — такие как плохая шумка, жесткая подвеска, но эти недостатки вполне простительны.

Если сравнивать модель с теми же корейскими собратьями, то тут однозначно можно сказать, что дольше прослужит японец. Во-первых, этому поспособствую высококачественные запасные части, во-вторых, прочная кузовная конструкция. Обслуживания японца нередко требует больших денежных затрат, но после разового вложения наступят долгие годы стабильной работы автомобиля.

Интерьер

Если бы пришлось охарактеризовать салон японской модели одним словом, этим бы словом оказалось слово «лаконичность». Интерьер автомобиля продуман до мелочей: кнопки не пестрят в центре торпеды, не приводят в замешательство своим количеством, они расположены вблизи водителя, так, чтобы ему, не отвлекаясь от дороги, было легко в них ориентироваться.

Центр торпеды занят большим мультимедийным экраном и воздуховодными отверстиями. С правой стороны от водителя — широкий и вместительный подлокотник, аккуратная ручка переключения коробки передач, один подстаканник и небольшой отсек для мелочи. Ничего лишнего.

Водительское кресло регулируется во всех плоскостях, даже имеет поясничный упор, пассажирское — может изменять только горизонтальную ориентировку.

Благодаря высокой крыше, над головой «обитателей» машины образуется достаточно места для комфортного передвижения. Второй ряд сидений вмещает трех людей средней комплектации: для них предусмотрено даже широкое пространство для коленей. Однако напольный тоннель все-таки приносит определенное неудобство. В центральной части задней спинки имеется выдвижной подлокотник с двумя отсеками для стаканов.

Багажник автомобиля составляет 403 литра. Если сложить задний ряд сидений, образуется ровная погрузочная площадка, объемом 1 560 литров. Длина отделения в этом случае увеличивается до 170 см.

Каждый выбирает для себя…

Наконец, самый интимный и болезненный вопрос — о ценах. Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается с 1 431 тысячи рублей (комплектация Drive, передний привод, «механика», двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.) и заканчивается комплектацией Supreme (именно такой автомобиль был у нас на тесте: 2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый автомат). В компании такие цены называют «сбалансированными».

Действительно, главные конкуренты предлагают примерно такой же диапазон: за Toyota RAV4, например, просят от 1 493 000 руб («Стандарт», 2,0 л, МКПП, 4X2) до 2 209 000 («Престиж Safety», 2,5 л, 6-ступенчатая АКПП, 4X4). VW Tiguan укладывается в диапазон от 1 459 000 (за комплектацию Trendline)

до 2 139 000 (за версию Highline с 220-сильным турбомотором). Правда, за счет дополнительных опций цена на топовые версии легко догоняется до 2,5 миллионов рублей. Mitsubishi Outlander предлагают по цене от 1 499 000 до 2 109 990. Можно было бы предположить, что корейские кроссоверы стоят будут стоить несколько дешевле.

Действительно, цены на Kia Sportage стартуют от 1 269 000 руб… Но начальная цена на Hyundai Tucson составляет уже 1 505 900, а топовые версии корейских кроссоверов со 185-сильным дизелем и «автоматом» ничуть не дешевле: за них просят 1 996 — 2 094 тысячи рублей. В общем, «игра в одни ворота» на экономическом поле не светит ни одному из упомянутых брендов.

Ну а в остальном — у каждой из моделей есть свои сильные и слабые стороны. «Корейцы» радуют насыщенностью электронными помощниками, но вот подвеска этих автомобилей особого воодушевления не вызывает. RAV4 — это традиционная надежность, практичность и удобство в трансформации салона в сочетании с не лучшими эргономическими решениями и несколько избыточной шумностью.

Словом, есть из чего выбирать. И сам я совершенно не уверен, что остановил бы свой выбор на Mazda CX-5, хотя автомобиль как таковой мне очень понравился. Почему? Да просто в силу того, что мне не очень подходит заложенный в модель баланс дорожных и внедорожных качеств.

Комплектации

В базовой версии внедорожника устанавливался руль с регулировкой по наклону и вылету, галогенная оптика, кондиционер, боковые и фронтальные подушки безопасности, системы ABS, ESP, ASR, BAS. В максимальной версии машина оборудовалась контролем полосы, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, системой интеллектуального торможения, датчиками света и дождя.

Комплектации и цены

Популярность двухлитрового мотора вынудила японских «создателей» расширить гамму доступных комплектаций: сейчас их пять. Самая простая версия — DRIVE 2WD — обладает множеством полезных опций:

  • передним приводом,
  • тканевой отделкой салона,
  • электрическими стеклоподъемниками,
  • электронным стояночным тормозом,
  • обогревом заднего стекла и боковых зеркал,
  • автоматическим закрыванием дверных замков при начале движения,
  • системами безопасности ABS, EBA, EBD, TCS, DSC,
  • омывателем фар,
  • кондиционером,
  • механической коробкой передач.

Приобрести машину в данной комплектации можно всего за 1 595 000,00 рублей. Следующие версии новинки Active 2WD (1 823 000,00 рублей) и Active 4WD (1 923 000,00 рублей) дополняются климат- и круиз-контролями, Bluetooth, мультимедийной системой и различаются между собой типом привода — передним или полным.

Еще две комплектации — предмаксимальная SUPREME (2 168 000,00 рублей) и максимальная EXECUTIVE (2 420 000,00 рублей) включают в себя полный привод, кожаный салон, адаптивную систему освещения, камеру заднего вида. В максимальную версию также устанавливается система контроля полосы и проекционный экран на лобовом стекле.

Про мазду:  Обновленная Мазда 3 2018 модельного года: Инновации в каждом изгибе

У движка, с объемом 2.5 литров существует только три комплектации:

ActiveSUPREMEEXECUTIVE
Цена, рублей2 038 000,002 283 000,002 535 000,00
Приводполный
Трансмиссияавтоматическая
Оснащениетканевый салон,
механическая регулировка водительского кресла
тонировка задних и боковых стекол,
подогрев руля,
электропривод багажной двери,
датчик света и дождя
электропривод передних сидений,
подогрев двух рядов сидений,
парктроники,
камера кругового обзора

Покупателя стоит учесть, что богатое цветовое разнообразие модели в некоторых случаях может нуждаться в дополнительной оплате. К примеру, доплата за цвет «металлик» составит 19 000,00 рублей; окрасить машину в цвет Machine Gray будет стоит 25 000,00 рублей, в Soul Red Crystal — 33 000,00 рублей.

Также стоимость японца может увеличиться при установке дополнительных пакетов опций. Так, например, если покупатель захочет доставить навигационную систему, ценник модели возрастет на 36 000,00 рублей. Для каждой комплектации предусмотрен уникальный «функциональный пакет».

Конкуренция

Несмотря на высокий спрос на СХ 5, конкурировать с одноклассниками ему все же приходится:

  • Субару Форестер — достойный противник, отличающийся надежными силовыми конструкциями и выносливостью. Проигрывает лишь в доступности и оформлении интерьера,
  • Киа Спортаж и Хендай Икс35 — корейские конкуренты, близкие японцу по идеологии, но некомфортные для высоких (более 185 см) людей. Наблюдаются частые проблемы с двигателями. Дешевле СХ 5 даже в максимальной комплектации.
  • БМВ Икс1 — одноклассник, превосходящий СХ 5 в работе полного привода. Увереннее японца проявляет себя на бездорожье.

Новичок на грунте

Впрочем, в том, что новый СХ-5 отлично покажет себя на хорошем асфальте, у меня изначально не было никаких сомнений. В этих талантах модели я убедился еще во время полигонного теста в Баку. Но как автомобиль поведет себя на гравии или грунтовках, как он будет преодолевать крупные неровности? Нормально.

Настоящего бездорожья у нас на маршруте предусмотрено не было. Наверное, это правильно: в арсенале СХ-5 нет никаких дополнительных систем, облегчающих внедорожное вождение, вроде режима контроля спуска со склона или специальных режимов работы трансмиссии.

Нет даже блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Дорожный просвет в 192 мм тоже никак нельзя назвать героическим, а практически легковая посадка заставляет в относительно сложных местах просматривать траекторию движения, высунувшись в окно.

Грунтовые объезды ремонтируемых участков дороги – это, конечно, не бездорожье. Но именно для того, чтобы без проблем двигаться в таких условиях, люди и покупают кроссоверы. Такие участки встречались нам неоднократно, а грунт на Кавказе, как вы понимаете, это камни и еще раз камни.

Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что Mazda «плывет» над дорогой, как модели, оснащенные пневмоподвеской, но и особого дискомфорта такие участки тоже не вызывают. Ехать же по ним можно достаточно быстро: СХ-5 уверенно цепляется за грунт всеми четырьмя колесами и отлично держит траекторию, хотя гравий — это даже более коварное покрытие, чем скользкий асфальт.

Обзор комплектации active

Комплектация Active Мазда СХ-5 (представлена с двигателем 2.0 и 2.5) является оптимальным сочетанием качества и цены. По набору систем безопасности этот вариант аналогичен с Drive. К стандартному внешнему оборудованию добавили:

  • электропривод сложения боковых зеркал;
  • светодиодные противотуманки;
  • автоматическое складывание зеркал бокового обзора при включении блокировки дверей.

Дополнения в интерьере салона:

  • цветной жидкокристаллический экран диагональю 7 дюймов;
  • кожаная оплётка руля и коробки переключения передач;
  • мультимедиа и 6 динамиков;
  • круиз-контроль;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • эргономическое водительское кресло с усовершенствованными функциями;
  • bluetooth гарнитура для мобильного телефона (handsfree).

Что касается новых опций, то производитель предлагает пакет №1 (стоимостью 76 тыс. руб.), в который входит ещё одна система безопасности (торможение в городских условиях), датчик дождя, внутреннее зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, функция распознавания пешеходов, электропривод багажника, зоны щеток и руля.

Комплектация Мазда СХ-5 актив с более мощным двигателем (2.5) такая же, как с мотором 2.0.

Обзор комплектации drive

Комплектация Мазда СХ-5 Драйв — базовая. Список стандартного оборудования включает:

  • диски R17 (стальные литые);
  • обогрев заднего стекла;
  • электропривод и обогрев боковых зеркал;
  • светодиодные (LED) оптические приборы и галогеновые ходовые огни;
  • омыватель главной оптики;
  • запаска.

Особое внимание японский производитель уделяет безопасности, поэтому в заводской версии новой Мазды СХ-5 (комплектация Drive) предусмотрены:

  • противобуксовочная система;
  • антиблокировка тормозов;
  • система распределения давления на тормоз;
  • система крепления детских кресел (Isofix);
  • динамическая стабилизация;
  • российская система экстренного реагирования при авариях (вызов бригады скорой помощи);
  • датчики давления в шинах;
  • ремни и подушки безопасности (фронтальные и боковые);
  • экстренное торможение;
  • противоугонное устройство;
  • отслеживание по системе Эра-Глонасс.

Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона и его эргономичностью, продумав каждую деталь. В базовую версию входят:

  • тканевая обивка;
  • подогрев переднего ряда сидений;
  • регулировка водительского кресла;
  • кондиционер;
  • заводская аудиосистема с кнопками управления на руле;
  • 4 динамика;
  • регулировка руля;
  • электростеклоподъёмники;
  • автоматическая блокировка дверей;
  • электронный тормоз на стоянке;
  • маршрутный компьютер.

За отдельную плату можно установить дополнительные опции и оборудование (цены указаны в рублях):

  • окраска “metallic” — 19 000, Machine Gray — 25000, Soul Red — 33000;
  • сигнализация – от 12 376;
  • система парковки – от 20 940;
  • камера заднего обзора – 29 693;
  • зеркало для наблюдения за ребёнком – 1142;
  • дуги багажника на крышу – 18 241;
  • бокс для багажа – 45 655;
  • легкосплавный диск – от 12 240;
  • подсветка салона – 5615;
  • накладки на передний и задний бампер 11 903 и 25 452 соответственно.

Если изучить комплектации и цены на Мазда СХ-5 2022, сразу станет ясно, что Драйв — самый доступный вариант модельного ряда.

Обзор комплектации supreme

Мазда СХ-5 Суприм представлена в вариантах с силовой установкой 2.0 и 2.5 л. Производитель дополнительно оборудовал кроссовер рядом электронных систем:

  • распознавание дорожных знаков (работает только вместе с навигацией);
  • i-stop (автоматический запуск и выключение двигателя при остановках);
  • распознавание пешеходов;
  • адаптивная оптика (направление светового луча фар в сторону поворота машины).

Нововведения в дизайне:

  • датчики парковки;
  • легкосплавные диски R19;
  • дневные ходовые габариты (LED);
  • камера заднего обзора;
  • затемнение стёкол.

К интерьеру салона добавили:

  • электропривод переднего пассажирского кресла;
  • ещё один экран над приборной панелью;
  • подогрев второго ряда сидений;
  • функцию памяти водительского кресла;
  • обивку салона белой или черной натуральной кожей.

Возможные пакеты опций:

  1. Пакет №1. Автомобиль будет стоить на 95 000 рублей меньше. Из текущей конфигурации будут исключены: кожаный салон, подогрев задних сидений, электропривод и «память» водительского сидения, электропривод пассажирского сидения и багажника.
  2. В пакет №2 входит пакет №1 плюс адаптивная оптика с функцией автоматического переключения дальнего света, система контроля выхода за пределы полосы движения, распознавание мёртвых зон, безопасное торможение в условиях езды по городу, проекционный экран на лобовом стекле и др. Стоимость – 129 000 руб.
  3. В пакет №3 добавлена мультимедиа с 10 динамиками и CD-плейер (mp3). Стоимость – 31 тыс. руб.
  4. Пакет №4 содержит: LDW & LKA (системы предупреждения о выходе за пределы полосы движения), SCBS (сзади) — Система безопасного торможения в городе, BSM (система мониторинга мертвых зон) и ALH (адаптивная система освещения с функцией автоматического переключения дальнего света фар). Стоимость пакета – 51 000 тыс. руб.
  5. Пакет №5 дополнен люком с электроприводом, проекционным экраном на лобовом стекле, камерой кругового обзора 360. Стоимость – 153 000 тыс.руб.

Для Мазда СХ-5 Суприм с двигателем на 2,5 л есть ещё три дополнительных пакета – № 6, № 7 и № 8.

Приобретение пакета № 6 обойдётся в 89 600 рублей. В эту стоимость входит: экран на лобовом стекле, системы предупреждения об отклонении от выбранной полосы, безопасная тормозная система, аппаратура для мониторинга мёртвых зон, адаптивная система освещения. При покупке данного комплекта маздовских «фишек» придётся пожертвовать дополнительным экраном над панелью приборов.

Пакет № 7 на данный момент стоит 138 000 рублей. Он по многим опциям схож с предыдущим пакетом. Конфигурация дополняется лишь камерой кругового обзора. При покупке пакета из конфигурации уйдут и дополнительный экран над приборной панелью, и камера заднего вида, функционал которой полностью заменит круговой обзор в новой видеосистеме.

И, наконец, пакет № 8 с ценой в 169 000 рублей для любителей послушать музыку в своём авто. Практически идентичен пакету № 7 с одной лишь разницей: в него дополнительно включили мощную аудиосистему «Bose» на 10 динамиков с CD-плейером.

Первое поколение

Первое поколение уникального кроссовера СХ 5 стало началом его долгой истории, которая с каждым днем привлекает к себе все больше и больше автолюбителей со всего мира. Несмотря на то, что изначальная генерация автомобиля давно уже не выпускается на заводе, спрос на нее до сих пор сохраняет стабильные позиции.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла.

Про мазду:  Тест-драйв Mazda CX-5. Обновление под микроскопом

При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов.

Под контролем электроники

А еще на лобовое стекло выводится пиктограмма системы контроля за выездом из полосы, и ты всегда понимаешь, «зацепились» ли оптические датчики за разметку или нет. Открытым вопросом для меня осталась работа системы автоматического торможения. По идее, ее датчики с большим углом обзора (он теперь составляет 52 градуса) должны обнаруживать препятствия на расстоянии до 100 метров, что позволяет предотвращать столкновения на скорости до 50 км/час и наезды на пешехода на скорости до 30 км/час. Экспериментировать с живыми пешеходами – это не наш метод, и довести автомобиль до ее срабатывания я просто не решился.

Радости jinbo ittai

Но ездовой комфорт – это ведь не только низкий уровень шума, но и плавность хода. Повысить ее достаточно просто – достаточно установить более мягкие пружины и амортизаторы. Но как при этом не ухудшить управляемость, и как совместить этот комфорт с принципом Jinbo Ittai (так в Японии называют искусство слияния лошади и всадника), входящим в число главных ценностей Mazda?

Инженеры компании сумели справиться и с этой непростой задачей. Проблему решило сочетание более мягких пружин с более жесткой рулевой рейкой, а также использование системы G-Vectoring. Эта система при входе в поворот мягко и ненавязчиво делает то, что практикуют опытные гонщики: она загружает передние колеса, улучшая сцепление с дорогой. В результате реакция на поворот руля оказывается практически линейной.

Совсем уж крутых горных серпантинов у нас на маршруте не было, но быстрых поворотов хватало, особенно перед Боржоми и на участке между Боржоми и древней крепостью Рабат. Mazda вела себя безукоризненно: коробка плавно и мягко переключала передачи, а двигатель без задержек отзывался на нажатие педали газа.

Садишься за руль, и буквально минут через пять-десять тебе начинает казаться, что ты водишь этот автомобиль уже несколько месяцев… И каждый километр только усиливает желание повязать голову белой повязкой -хатимаки, на которой вместо иероглифов «семь жизней за императора» значится Jinbo Ittai, крикнуть от полноты чувств «Банзай!» и полностью отдаться зову дороги.

Рестайлинг

В 2022 году облик первого поколения Мазды был подвержен небольшому рестайлингу: изменения затронули радиаторную решетку (вместо шестиугольных сот образовались продольные линии), головную оптику (стала шире), боковые зеркала (вместо округлой формы получили изящный поперечный изгиб). Внутри салона тоже прошли незначительные изменения, в основном они коснулись центральной консоли.

Из технических апгрейдов стоит отметить установку электронного стояночного тормоза, внедрение режима «спорт» в автоматическую коробку передач и повышение шумоизоляции автомобиля.

Рестайлинговая версия mazda cx5

В марте 2022 года второе поколение кроссовера претерпело небольшой рестайлинг, который сложно назвать серьезным – инженеры лишь доработали некоторые элементы автомобиля. Обновления не бросаются в глаза: они лишь подчеркивают индивидуальность японца.

Дизайнеры уделили внимание переднему бамперу – слегка «подтянули» его форму, добавив в образ грации, «поигрались» с головной оптикой, улучшив видимость в темное время суток, видоизменили колесные диски и усилили колесные арки. Больше заметных изменений модель в экстерьере не претерпела.

В интерьере автомобиля инженеры также не предусмотрели серьезных изменений. Они затронули лишь расположение кнопок управления приборами и слегка «разгрузили» переднюю консоль. Материалы, используемые для отделки салона, с начала выпуска автомобиля используются только качественные, поэтому менять их не имеет смысла.

По большей части рестайлинг был направлен на доработку технической начинки автомобиля: теперь она стала еще более продуманной. Инженеры переделали блок климат-контроля, усовершенствовали систему ночного распознавания пешеходов. В моторной гамме появился новый вариант, доступный лишь для европейского рынка, — 230-сильный бензиновый двигатель, объемом 2,5 литра с турбонаддувом.

Стоимость автомобиля

Т.к. Мазда СХ 5 пользуется огромным спросом и в России, и за рубежом, ценники на нее держатся высокие. Так, например, стоимость нового автомобиля 2022 года выпуска у официальных представителей составляет:

КомплектацияПриводОбъем двигателя, лЦена, руб.
DRIVE 2WD2WD2.01 595 000,00
ACTIVE 2WD2WD2.01 823 000,00
ACTIVE 4WD4WD2.01 923 000,00
SUPREME4WD2.02 168 000,00
EXECUTIVE4WD2.02 420 000,00
ACTIVE4WD2.52 038 000,00
SUPREME4WD2.52 283 000,00
EXECUTIVE4WD2.52 535 000,00

На вторичном рынке объявлений о продаже модели не так уж много – мало кто из автолюбителей жаждет расстаться с СХ 5. На сегодняшний день средний ценник по России на первое поколение Мазды составляет 900 000,00 рублей на модели с передним приводом и 1 150 000,00 рублей на версии с полным приводом.

Субъективное и объективное

Стоит все же отметить, что субъективно СХ-5 кажется динамичней, чем является на самом деле. То, что кроссовер – это все же не спорткар, а 9 секунд до «сотни» — это не так уж и мало, начинаешь понимать во время обгонов. Приступаешь к маневру — и только тогда осознаешь, что разгоняется CХ-5 все же медленней, чем ты ожидаешь.

Руль у CX-5 достаточно удобный. Особенно он понравится любителям эргономических наплывов. Я-то их как раз не люблю, но, тем не менее, их форма не вызвала у меня отторжения. Но что меня откровенно порадовало, так это то, что СХ-5 получил, наконец, проекционный дисплей прямого визирования.

Превысить разрешенную скорость на этом автомобиле – раз плюнуть, потому что скорость в нем практически не ощущается. На асфальте кроссовер очень стабилен: даже на очень высоких скоростях у тебя не возникает ощущения «ну все, сейчас взлетим», и тебе совершенно не хочется вцепиться в руль до побелевших костяшек пальцев.

Технология skyactiv

Японские инженеры удивляют мировую публику своими неординарными и порой фантастическими изобретениями, о которых раньше можно было только читать в книгах. Создатели СХ 5 решили перевернуть представление об обычных атмосферных двигателях, представив на всеобщее обозрение технологию SkyActiv.

Т.к. основная задача, которая ставилась перед инженерами концерна, — это достижение сокращения количества вредных выбросов и уменьшенное потребление топлива при обычной работе системы, основное внимание было уделено анализу основополагающих законов термодинамики.

Двигатели SkyActiv помимо высокой производительности получили сниженную массу — почти на 10 % меньше, чем моторы, выпускаемые концерном ранее. Это позволило инженерам добавить в копилку достоинств СХ 5 еще и возросшую динамичность.

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго.

Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов.

Управляемость

В ходовой части кроссовера лежит независимая подвеска: МакФерсон — впереди, многорычажка — сзади. Тормоза дисковые, вентилируемые. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет 194-197 км/час, при этом разгон до сотни происходит за 8,1-10,3 секунды.

Назвать СХ 5 по-настоящему спортивной — сложно, она предназначена для размеренной езды, не предполагающей резких стартов и торможений. Многим автолюбителям не хватает агрессивности при вождении, однако назвать это недостатком нельзя: кроссоверы априори для гонок не предназначены.

Ввиду высокого центра тяжести, Мазда тяжело входит в повороты на больших скоростях. Большая боковая площадь машины получает сильное сопротивление ветра при боковых порывах, что может стать причиной ее опрокидывания. Ездить на СХ 5, как и на любом кроссовере, следует аккуратно, плавно входя в изгибы дорожного полотна.

Про мазду:  Комплектации Мазда 6 GH: Как выбрать оптимальную?

При вождении автомобиля, оборудованного системой интеллектуального торможения SCBS, следует изучить особенность работы данной опции, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге: на скорости до 30 км/час для первого поколения и до 80 км/час для второго машина проводит распознавание движущихся навстречу препятствий на расстоянии 10 и 100 метров, соответственно.

Если водитель давит на газ, но на пути его имеется человек, другой автомобиль или какой-либо предмет, сработает экстренное торможение, сопровождающееся «хлопками» ABS. Следует обратить внимание, что система срабатывает только на указанной скорости и при условии нажатия на педаль акселератора.

Недостаток опции в том, что в темное время суток датчик способен реагировать на выхлопные газы, выходящие из труб впереди идущего транспорта. Такая «шутка» интеллектуальной системы может однажды стать роковой. Отключается система просто — через бортовой компьютер СХ 5. Однако отключение это — разовое, при повторном запуске мотора SCBS вновь будет активна.

Цены на мазда сх-5 2022-2020 года

На территории РФ Мазда СХ-5 продается в 4 комплектациях — с объёмом двигателя 2.0 и 2.5. Тип топлива — бензин. Предлагаем кратко ознакомиться с основными характеристиками и ценами (по состоянию на 2020 год).

В таблице не представлены комплектации и цены на Мазду СХ-5 с дизельным двигателем, т. к. официальный дилер не занимается продажей таких моделей в России (из-за низкого спроса).

Потенциальный покупатель видит, что при выборе подходящей комплектации Мазда СХ-5 (фото), цены стартуют от 1,6 млн. рублей, но даже самая дешевая версия модельного ряда оснащена качественной электроникой и большим количеством систем безопасности.

Экстерьер

Мазда СХ 5 первого поколения была создана японскими инженерами практически с нуля. В ее основу не вошло ни одно из предыдущих творений производителя. Над созданием образа кроссовера трудилось более трех десятков дизайнеров. В 2022 году модель была представлена на женевском автосалоне, спустя год она стала продаваться на российском рынке.

Внешность японца получилась весьма элегантной и стильной. Даже сейчас, спустя почти девять лет с момента появления новинки экстерьер первого поколения СХ 5 будоражит сердца автолюбителей.

В основе дизайнерской идеи лежал стиль KODO, который вот уже много лет разрабатывался японскими создателями Ясуши Накамута и Масаши Накаяма, но применялся исключительно на концепт-карах. СХ 5 стала первым реальным воплощением истинного стиля KODO.

Экстерьер модели сочетает в себе изящество человеческого тела и мощность дикого животного. Такая визуализация достигается за счет использования смелых кузовных линий, формирующих мускулистый корпус машины.

Передняя часть Мазды заключает в себе стильную головную оптику, напоминающую прищур хищника. Благодаря дутому бамперу, широкой радиаторной решетке и рельефным линиям на капоте автомобиля, его внешность обретает спортивный и уверенный образ.

Глядя на кроссовер сбоку, кажется, что кузов машины заужен в центральной его части, равно как и мускулистое тело человека. Однако этот эффект вызван исключительно особенностью дизайнерских линий, проходящих по периметру всего кузова.

Автомобиль был представлен публике в широкой цветовой гамме, которая отлично контрастировала с черным облицовочным защитным пластиком на арках, бамперах и боковых частях кроссовера.

https://www.youtube.com/watch?v=L5_ZKNHxeY0

Стоит отметить, что дизайн СХ 5 оказался настолько уникальным, что по сей день не появилось «двойников» этого автомобиля.

Это сладкое слово «премиум»

О, это сладкое слово «премиум»! Любой автопроизводитель хотел бы утверждать, что его продукция относится к этой категории, а сам он входит в элитный клуб премиальных марок. Увы, все не так просто. Премиум – это ведь не только высокое качество, но и столь же высокая цена, а высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя.

Вот и руководство Mazda, представляя свой новый кроссовер CX-5, все-таки решило подождать с официальными претензиями на премиальность. Здесь предпочитают говорить, что новинка представляет собой «заменитель премиума», и вот для этого, пожалуй, действительно есть все основания.

Мы уже рассказали вам о первой встрече с новым автомобилем, но это первое свидание действительно получилось очень кратким. Впрочем, даже несколько кругов по кольцевой трассе небольшого автодрома на окраине Баку позволили составить вполне определенное представление о модели, и представление вполне позитивное.

Делаем выводы

Стоит ли покупать обновленную версию Мазды СХ5? Однозначно стоит: во-первых, у автомобиля – превосходная техническая начинка. Несмотря на достаточно скудную двигательную гамму, представленную на российском рынке, богатое функциональное оснащение восполняет этот недостаток.

Второй аргумент в пользу японца – привлекательный внешний вид. Машина выглядит стильно и мощно, по габаритам не уступает конкурентам. Внутренний простор и убранство новинки позволяют использовать ее и для семейного времяпрепровождения, и для рабочего.

Мазда СХ5 уверенно ведет себя на дороге, сохраняет высокую проходимость в грязи и рыхлом снегу, не допускает пробуксовки колес. По показателям безопасности, кроссовер занимает высокие рейтинги не только благодаря прочной кузовной архитектуре, но и ввиду богатого базового оснащения, отвечающего за сохранность жизней водителя и пассажиров: в машине имеются и подушки, и шторки безопасности.

Анализируя предложения на вторичном рынке, можно прийти к выводу, что с СХ5 практически никто не хочет расставаться: слишком мало размещенных объявлений. И это тоже большой аргумент в пользу данного паркетника.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев позволяют создать полное впечатление о модели. Вот некоторые из них.

Приобрел Мазду СХ 5 в прошлом году. Машина не новая – была выпущена в 2022 году. До меня проехала 127 тысяч километров и принадлежала двух владельцам. По автомобилю заметно, что эксплуатировался он в жестких условиях – есть сколы на пластике, царапины на обивке дверей, потолке. Вероятно, мазда использовалась для перевозки строительных материалов. До данного автомобиля предпочтения отдавал моделям VAG-group, но, поговорив с заядлыми маздоводами, понял, что пора опробовать японское детище. Жена была решительно настроена на кроссовер, коих в нашей семье ранее не было, поэтому остановили выбор на СХ 5. В связи с тем, что бережного отношения машина к себе не видела, продавалась она по цене, ниже рыночной на 300 тысяч. Решились купить и не прогадали. Салон восстановил полностью — потратил всего тысяч 50, заменил все смазочные материалы, почистил систему кондиционирования, провел небольшой ремонт ходовки, и в результате получил весьма интересный экземпляр. Машина представлена в максимальной комплектации, поэтому в ней имеется множество полезных опций, таких как: контроль полосы, контроль слепых зон, датчик дождя, света и т.д. Все опции работают без осечек. По двигателю нареканий нет, полный привод не подводит. Так что выбором доволен. Следующая машина, которую я буду брать, однозначно будет из обновленной линейки СХ.

Алексей, г. Новотроицк

Пару месяцев назад приобрел себе Мазду СХ 5. Машину покупал у официального дилера. Обошлась она мне 2 миллиона рублей, но о потраченных средствах я не жалею. Автомобиль надежный, проходимый, комфортный. Проехал на нем полторы тысячи километров в спокойном режиме, за это время никаких проблем не возникло. У СХ 5 изящная внешность и уютный салон. Ровный пол в салоне багажника позволяет делать большое спальное место при складывании спинок задних сидений. В комплектацию входит куча разных «плюшек», не со всеми еще успел разобраться. Отдельного внимания хочется уделить головной оптике: т.к. у меня плохое зрение, мне сложно подобрать автомобиль, который обеспечит отличную видимость в любое время суток. К счастью, мазда оказалась идеальным вариантом. И в туман, и в дождь на ней можно ехать без опасений.

Денис, г. Златоуст

Не знаю, что нравится в мазде остальным владельцам, мне она не нравится ничем. Был обладателем авто 2022 г. в. два года. За это время сделал несколько неприятных выводов:
— у СХ 5 ужасная шумоизоляция (а может и полное ее отсутствие),
— она тяжело входит в повороты (кренится, при порыве ветра на ней даже страшно),
— медленно разгоняется (ощущение, что машина для пенсионеров — очень вальяжная, заторможенная), хотя движок на 150 л.с.
— непрогретый автомат пинается зимой,
— необоснованный жор масла и бензина. Кстати, компьютер врет про средний расход топлива. Пишет – 8,5-9,1 в городе, на деле – 11,2-13,0 литров на 100 км.
Еще заметил, что на 95-м бензине машина скорость набирает с трудом. На 100-м еще ездить можно.

Андрей, г. Челябинск

Вот если бы не клин двигателя, который автомобиль словил на 110 тысячах км пробега, остался бы доволен Маздой. Проблема возникла после проведения очередного ТО. Причем ТО регулярно проводил у официальных дилеров. Что послужило причиной клина – не понятно, до того момента работала, как часы. После обращения к официалам была проведена полная замена мотора, но и его хватило ненадолго: через 33 тысячи загорелся Check. В результате проведения нескольких диагностик причина активации данной ошибки выявлена не была. «Чек» загорался и во время движения задним ходом, и после размыкания заднего привода, и при длительной работе на холостых оборотах. При этом масла в движке всегда было достаточно для создания необходимого давления внутри системы. Хотя бывали подозрения, что используемое Mazda Original Oil — отнюдь не оригинал. Промучившись с машиной около пары месяцев после обнаружения ошибки, я сдал ее по Trade-Inу, так что дальнейшая ее судьба мне не известна.
Из плюсов отмечу прочный кузов и большую вместительность машины, но рекомендовать ее не стану.

Игорь, г. Омск

Оцените статью
Мазда Топ Ру