Какие свечи зажигания поставить и как их менять? — Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Familia

Какие свечи зажигания поставить и как их менять? - Mazda 323, Mazda Protege и Mazda Familia Мазда 323

Mazda 323 ba

Как только ни изощряются автопроизводители, чтобы привлечь внимание потребителей! Например, создатели Mazda 323 наделили все ее модификации индивидуальностью разработав для каждой совершенно оригинальный экстерьер и интерьер, хотя техническая “начинка” машин идентична.

Mazda 323 BA

История
Mazda 323 (BG) 1989-1994 г. в.
06.96 Дебют Mazda 323 (ВА)
10.96 3-дверный хэтчбек Mazda 323 С, заменен на Mazda 323 Р, который выпускался до 2000 г.
Mazda 323 (BJ) 1998-2003 г. в.

КУЗОВ

Индивидуализация модификаций Mazda 323 имеет и обратную сторону – в случае кузовного ремонта возникают сложности при поиске нужных запчастей Сложнее всего найти детали к менее популярной 3-дверке. Кузова всех машин оцинкованы, и экземпляры, пораненные коррозией, встречаются нечасто.

Ради яркости и выразительности создатели даже пожертвовали таким важным показателем, как обзорность. Так «корма» 5-дверной модификации 323 F очень высока. поэтому через заднее стекле габариты машины не видны. А вот еще одной отличительной особенностью «эфок» владельцы могут гордиться – двери в этой модификации лишены традиционно оконных рамок.

В 3-дверной версии 323 С проблемы с обзорностью создает кгышка багажника. Верхняя ее половина стеклянная, а нижняя выполнена из затонированного оргстекла. в которое вмонтирован фонарь заднего хода и противотуманка. Кроме того, между двумя половинками крышки на всех версиях -для красоты» установлено закрыло. Вся эта «декорация», расположенная на уровне глаз водителя перекрывает обзор.

С седаном 323 S таких проблем нет. Компоновка салона и размеры багажника седана наиболее функциональны. Так. несмотря на одинаковую ширину всех модификаций. троим пассажирам удобнее всего именно в седане. Колесная база хэтчбека 323 С на 100 мм короче. чем остальных, поэтому у него наименее вместительные салон и багажник. Самое большое багажное отделение у седана – его объем в «походном» состоянии 425 л (в «3-дверке» – 300 л. в «5-дверке» – 345 л).

ДВИГАТЕЛЬ

Чаще у нас эксплуатируются 1,5- литровые бензиновые версии, а вот дизельные встречаются редко. Все моторы надежны и при надлежащем уходе способны прослужить до капремонта около 300 тыс. км. Дороже всего обходится обслуживание 6-цилиндровой версии. Во-первых, за работу придется заплатить практически в два раза больше, чем за обслуживание 4- цилиндровых версий. – из-за плотной компоновки моторного отсека и применения сложных специальных инструментов. Во-вторых, в этом моторе больше сменных запчастей и стоят они дороже. Только в «двух- литровке» применяется гидронатяжитель ремня ГРМ. Кроме того, в этом моторе используются свечи с платиновыми наконечниками электродов.

Все бензиновые версии нуждаются в своевременной замене свечей. В противном случае возрастает нагрузка на высоковольтные провода и катушку зажигания. Как правило, первой страдает именно катушка, а это дорогостоящая деталь. поскольку выполнена вместе с трамблером.

Про мазду:  Все отзывы хозяевMazda 323 BJ

ТРАНСМИССИЯ

«Триста двадцать третьи», в осноном оснащены 5-ступенчатой механической КП. Модификация с 4-ступенчатым «автоматом» – редкость. «Механика» достаточно надежна и требует лишь замены масла через каждые 70 тыс. км. Если вы привыкли обслуживать машину сами, обратите внимание на одну маленькую хитрость – в КП есть только сливное отверстие для масла.

ПОДВЕСКА

Модель оснащена передней независимой подвеской и задней многорычажной со стабилизаторами поперечной устойчивости. В передней подвеске шаровые и сайлент-блоки поставляются отдельно от рычага. Через 30 тыс. км при езде по нашим дорогам придется менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости и стоики стабилизатора. В задней подвеске не слишком долго (40- 50 тыс. км) служат сайлент-блоки продольных тяг, которые поставляются в сборе с тягами. Накладна замена ступичного подшипника, так как он идет в комплекте со ступицей.

При покупке автомобиля, особенно первых годов выпуска, обязательно нужно проверить рулевой механизм, оснащенный на большинстве версий гидроусилителем. Дело в том. что со временем в нем изнашивается пара винт-гайка.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Коррозия – главный враг тормозов. Из-за нее со временем подклинивают направляющие суппортов, чаще задних, поэтому при замене колодок направляющие необходимо смазывать. Кроме того, ржавеет механизм привода стоя-ночного тормоза.

Благодаря разноликой внешности, оригинальному интерьеру и определенной направленности каждой модификации Mazda 323 отвоевала у конкурентов немало покупателей. Седан «эска» нравится практичным семейным автолюбителям, динамичный хэтчбек «эфка» – задорным и активным драйверам, а компактный хэтчбек «цэшку» часто выбирают девушки.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Оригинальная внешность каждой модификации. Надежные двигатели и КП. Стойкость к коррозии. Хорошие устойчивость и управляемость

– Плохая обзорность у хэтчбеков. Люфт в рулевом управлении. Возможна коррозия задних тормозных механизмов

Амортизаторы для мазда 323 c v (ba)

Амортизатор — устройство, превращающее механическую энергию в тепловую. Служит для гашения колебаний (демпфирования) и поглощения толчков и ударов, действующих на корпус (раму). Амортизаторы на МАЗДА 323 C V (BA) применяются совместно с упругими элементами пружинами или рессорами, торсионами, подушками и т. п.

Амортизаторы для МАЗДА 323 C V (BA) – деталь, отвечающая за маневренность, устойчивость автомобиля. Некачественные или неисправные автомобильные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь машины, ее чрезмерную поворачиваемость и могут послужить причиной возникновения аварийной ситуации.

Амортизаторы конструктивно можно разделить на две группы — однотрубные и двухтрубные (двухтрубные могут быть как чисто гидравлические, так и в газонаполненном исполнении). Начало разработки двухтрубных амортизаторов ведет отсчет с 1938 г., однотрубные появились приблизительно на 10 лет позже.

Существуют амортизаторы МАЗДА 323 C V (BA) спортивного типа, предназначенные для скоростной и агрессивной езды, когда на первый план выходит особая точность их работы, а также дополнительная прочность. Спортивные амортизаторы прекрасно подойдут для мощных или спортивных автомобилей они также станут идеальным решением для тюнинга. Эти амортизаторы в своём большинстве имеют верхнюю регулировку жесткости — из-под капота.

Про мазду:  Ремонт Мазда 323 : Снятие и установка двигателя Mazda 323

В компании «АПЛ автозапчасти» всегда в наличии амортизаторы от производителей, отличающихся наивысшим качеством, такие как: BOGE, KYB (Kayaba), MONROE, OPTIMAL, BILSTEIN, SACHS.

Амортизаторы мazda 323 ba в москве: 272-товара: бесплатная доставка, скидка-25% [перейти]

Популярные товары в наличии! В категории: Амортизаторы Мazda 323 BA — купить по выгодной цене, доставка: Москва, скидки!

Достоинства:

— высокий уровень надежности;

— удовлетворительное качество отделки;

— хорошие ходовые качества;

— просторные 4-х и 5-дверные версии;

— все еще привлекательная внешность.

История модели

— 1994 – начало продаж Mazda 323 в трех вариантах кузова.

— 1995 – в списке предложений появился турбодизель 1.7 TD разработки Isuzu (только для седана).

— 1997 – модельный ряд пополнил 3-дверный хэтчбек 323 Р. Модернизация автомобиля. 1

— 1998 – окончание производства Мазда 323 пятого поколения (за исключением версии Р).

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.

В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.

Недостатки:

— тесный 3-дверный кузов;

— средняя эффективность тормозной системы;

— посредственный обзор назад.

Ответ

Общие рекомендации

1. Для всех двигателей Mazda данного поколения зазор на свечах должен составлять 1.1мм. В маркировках NGK и Denso об этом свидетельствую последние цифры в маркировках свечей — «11».

2. Бывают свечи «горячие» и «холодные» в зависимости от калильного числа. Горячие — это обычные свечи которые ставят на заводе, а холодные — это такие же свечи но с более низкой теплоотдачей, предназначены для работы на высоких оборотах чтобы исключить самовоспламенение смеси от раскаленной свечи. Это тоже в маркировке указывается одной цифрой, у NGK 5-горячие, 6-холодные, у Denso 16-горячие, 20-холодные.

Не стоит ставить холодные свечи если 4500 оборотов — это много для вашего стиля езды. Рабочая температура в цилиндре для них будет маловата и они не будут самоочищаться. В итоге быстрее загрязнятся и выйдут из строя.

3. Есть такая вещь как помехоподавляющий резистор, на наших машинах он вмонтирован прямо в свечу и важно чтобы он был потому что он может давать сильные помехи на сотовую связь, на аудиосистему и любые электронные устройства включая блок управления двигателем. О его наличии в маркировках свечей NGK и Denso свидетельствует буква «R».

Про мазду:  Mazda 323 1997: размер дисков и колёс, разболтовка, давление в шинах, вылет диска, DIA, PCD, сверловка, штатная резина и тюнинг

4. Иридиевые свечи — есть ли смысл? По опыту можно сказать что быстрее машина не едет, заводится так же, менять свечи на наших моторах очень просто (у нас не Субару) и получается что смысла ставить иридий не наблюдается.

Какие модели свечей рекомендует Mazda для своих двигателей?

NGK: BKR5E-11, BKR6E-11, для европейских 323 рекомендуются ZFR5F-11, ZFR6F-11DENSO: K16PR-U11, K20PR-U11, для евро 323 рекомендуются KJ16CR-11, KJ20CR-11

На свечах для европейского рынка (ZF* и KJ*) электроды удлинены, соответственно точка поджога смеси в цилиндре будет ниже. Хорошо это или плохо, и для чего это сделано пока неизвестно. Известно что быстрее не поедет, на расходе тоже не сказывается.

Популярные товары группы запчастей — амортизатор для мазда 323 c v (ba)


Так же Вы можете посмотреть все запчасти MAZDA 323 C V (BA)

Ситуация на рынке

Самую дешевую Mazda 323 BA с документами и на ходу сегодня можно приобрести минимум за 50 000 рублей. За более приличные экземпляры просят от 80 000 рублей и выше. Самые ухоженные и молодые копии оцениваются владельцами свыше 140 000 рублей.

Типичные проблемы и неисправности

— коррозия кузова.

— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.

— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.

— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

— недолговечные стойки переднего стабилизатора.

— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

— отказ генератора.

— дефектные кабели зажигания.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Заключение

В модельном ряду Мазда 323 каждый найдет что-то для себя. Достаточно много преимуществ по разумной цене предлагает седан. В целом, Mazda 323 следует рассматривать в качестве надежного автомобиля.

Оцените статью
Мазда Топ Ру