Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Как правильно купить подержанную Mazda3 первого поколения - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал Обзор

5 основных плюсов

Поговорим об объективных преимуществах Mazda 3 любой комплектации, но, как уже было сказано, “живого” автомобиля.

1. Внешний вид. Ну что сказать, эту машину покупают сердцем. Очень органичный дизайн, она хороша со всех сторон. Интерьер, хотя уже устарел по сравнению с новинками, все еще радует, особенно “спортивная” приборная панель.

2. Надежность. Двигатель (как 1.6, так и 2.0), коробка (как автомат, так и механика), ходовая – в этом автомобиле они действительно надежные. При аккуратной езде, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании без проблем проходят 250-300 тыс. с заменой только расходников. Кстати, именно Mazda 3 первого поколения полностью собиралась в Японии.

3. Безопасность. Для своего ценового сегмента у Мазды 3 очень хороший уровень безопасности, есть боковые подушки даже в базе. Авто получило 33 балла из 40 возможных по Euro NCAP по защите пассажира и 32 – ребенка в автокресле.

4. Управляемость. С конвейера Мазда 3 вышла именно как автомобиль с острой управляемостью. Эта машина действительно чувствует водителя, руль крайне отзывчивый.

5. Динамичность. Здесь речь, конечно, идет больше о 2.0 (LF17) варианте, но и 1.6 (Z6) для своих 105 л.с. отличается высоким крутящим моментом и хорошей динамикой разгона. До 100 км/ч 1.6 на автомате разгоняется за 10-11 секунд, на механике это время можно сократить. На трассе 1.6 тоже чувствует себя превосходно – 150-160 держит на 3800-4000 оборотах.

2 объективных минуса

1. Расход. 1.6 автомат, о котором идет речь в этом обзоре, “порадует” владельца 11 литрами в городском цикле весной/осенью, 12 – зимой и 13 – летом с кондиционером. На трассе расход во все время года примерно на уровне 7,5-8 литров/100.

2. Жесткая подвеска. Плата за управляемость автомобиля – в ней вы будете хорошо чувствовать все ямки и кочки. Но, конечно, например, не так как в BMW 3, в которой иногда есть ощущение, будто едешь в карете без рессоров.

4 ценных совета будущему владельцу

1. Слабое лакокрасочное покрытие. В 2000-х концерн Mazda начал борьбу за защиту экологии, сделав химические составы более чистыми – вместе с этим несколько снизилось качество ЛКП. Трудно сказать, что это минус Мазда, т.к. таков тренд у всех производителей.

Потому каждую весну/лето стоит начинать с обслуживания ЛКП. Самое болезненное место, за которым нужно следить в Матрешке – арки. Можно обращаться на СТО, а можно вооружиться Ютубом, ацетоном, оригинальным подкрасом Mazda (краска лак) за 1000-1500 рублей и привести все в порядок за один день (китайские краски с Aliexpress крайне не рекомендуем – за год они благополучно слазят, а металл тем временем под ним начинает ржаветь).

2. Музыка. В рамках борьбы за авторское право производитель дает нам возможность слушать радио и CD (не DVD) диски. Решений несколько: бюджетный 3,5 мм кабель, который можно подключать к MP3-плееру или смартфону (цена вопроса – 200-300 руб.), оптимальный по соотношению цена/функциональность модуль Yatour с возможностью подключать флешку и даже Bluetooth (3-5 тыс. руб), самый комфортный – замена всей “головы” на Android-устройство с камерой заднего вида, навигатором и прочими плюшками (15-40 тыс. руб. в зависимости от навороченности). Mazda 3 радует сравнительно качественной акустикой в базе.

3. Излишняя экономия на обслуживании и расходниках. В ходе замены расходников и обслуживании всегда есть соблазн выбрать самое дешевое. Если вы нацелены на такой подход, то лучше покупать другой автомобиль.

4. Запотевающие габаритные огни. Фишка и визитная карточка модели – запотевающие задние огни. Кто-то с этим борется, разбирая и пропиливая маленькие дырочки в пластмассе для проветривания, кто-то спокойно ездит, ведь на функциональность и безопасность это никак не влияет.

За те же деньги, тех же лет


Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:

  • Ford Focus,
  • Volkswagen Golf,
  • Honda Civic,
  • Toyota Corolla,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Kia Cee’d, Citroen C4,
  • Peugeot 307,
  • Renault Megane,
  • Оpel Astra.

Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 — 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты.

В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.

Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra2003 — 2008300 000 — 430 000
Ford Mondeo2003 — 2008280 000 — 430 00
Nissan Primera2003 — 2007280 000 — 390 000
Mazda62003 — 2003280 000 — 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa2007 — 2009280 000 — 425 000
Skoda Fabia2007 — 2009280 000 — 420 000
Nissan Note2006 — 2009280 000 — 420 000
Ford Fusion2006 — 2009280 000 — 425 000
Chevrolet Lacetti2007 — 2009280 000 — 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe2003 — 2008300 000 — 430 000
Suzuki SX42007 — 2009300 000 — 430 000

Кузов

О кузовном металле у «тройки» и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки.

На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.

Про мазду:  Отзыв владельца автомобиля Mazda 5 2012 года ( II (CW) ): 2.0 AT (144 л.с.) | Авто.ру

Немного истории

Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно — Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после «шестерки» и «двойки». На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является «перелицованной» моделью Ford Fiesta, «тройка» разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с «Фокусом». Все силовые агрегаты у «Мазды» оригинальные.

Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков — в России встречаются исключительно «японцы».

В 2006 году «тройка» пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо — бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан.

Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное — это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того — обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.

Предложение на рынке

Mazda3 первой генерации — весьма распространенная модель, и объявлений о продаже очень много, что позволяет выбирать обстоятельно, не зацикливаясь на отдельных экземплярах. Стоит обратить внимание, что более молодых машин больше, чем ранних. К примеру, найти экземпляр 2004-го или тем более 2003 года очень сложно, тогда как автомобили 2007-2009 годов на интернет-площадках представлены в изобилии.

Поскольку «тройка» всегда была автомобилем молодежным, то традиционный стереотип о седанах с ней не работает: больше половины (а точнее — 53,4%) предложений на «вторичке» — пятидверные хэтчбеки. Седанов соответственно 46,6%, а в других кузовах «Мазда 3» не выпускалась.

С силовыми агрегатами ситуация интересная. «Тройку» покупали как любители активного драйва, так и просто поклонники стиля Zoom-Zoom. Причем численность второго лагеря явно больше: самая популярная модификация (32% предложений) — это весьма тихоходная комбинация 1.

6-литрового мотора (105 л.с.) и 4-ступенчатого «автомата». Следом в рейтинге популярности (24%) идет версия с таким же мотором, но с «механикой». 23% владельцев «троек» первого поколения выбрали, напротив, достаточно резвый силовой агрегат из 2-литрового двигателя (150 л.с.) и «механики», а 13% отдали предпочтение 2-литровой «Мазде» с «автоматом».

Трансмиссия

Как ни странно, но механические коробки на «тройках» обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой. На механических коробках достаточно часто гибнут синхронизаторы третьей и четвертой передачи, причем на 6-ступенчатых КПП это случается чаще, чем на 5-ступенчатых. Сцепление славится поломками диафрагменной пружины и течью главного цилиндра.

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль. Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто «глючил» даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех «троек», как до, так и после рестайлинга. «Лечится» она заменой моторчика.

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон. Скрипят и механизмы регулировки сидений, но их можно просто смазать. А вот от затертостей на кожезаменителе «лекарства», кроме перетяжки, нет.

Кузов

О кузовном металле у «тройки» и ее лакокрасочном покрытии. Сколы и мелкие вмятины — обычное дело, как и у большинства авто с пробегом. У дорестайлинговых моделей быстро ржавеют нижние кромки дверей и арки крыльев, а также отвисают ворсистые задние подкрылки. На обновленных модификациях таких проблем нет. А вот что победить японцам не удалось, так это лопающиеся от перепада температур противотуманные фары и слабенький крепеж переднего бампера. Если между бампером и крыльями есть большой зазор, скорее всего, машину не слишком квалифицированно ремонтировали после аварии или было небольшое столкновение. На это стоит обратить внимание.

Стоимость то у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000
  • Замена масляного фильтра и моторного масла
  • Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Комплексная диагностика, проверка:

  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости

и комплексная диагностика

10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме

и комплексная диагностика

7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка топливных трубопроводов
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера

и комплексная диагностика

11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов

и комплексная диагностика

8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

и комплексная диагностика

11 840
Про мазду:  Мазда СХ-5 2021 дебют не за горами! Фото, цена, начало продаж в России

За те же деньги, тех же лет

Основных конкурентов Mazda3 первого поколения в С-классе знают все:

  • Ford Focus,
  • Volkswagen Golf,
  • Honda Civic,
  • Toyota Corolla,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Kia Cee’d, Citroen C4,
  • Peugeot 307,
  • Renault Megane,
  • Оpel Astra.

Мы же подобрали предложения вторичного рынка в других классах, ориентируясь на ценовую вилку 280 — 430 тысяч рублей и годы выпуска с 2003 по 2009. Непопулярные и случайно попавшие в эти рамки модели не учитывали, подбирая самые распространенные варианты.

В целом следует сказать, что альтернативу можно искать среди более возрастных представителей бизнес-класса, а также более молодых машин младшего В-класса. Кроссоверов в данной зоне предлагается откровенно мало, даже если записывать в этот класс автомобили с просто увеличенным дорожным просветом.

Бизнес -класс
Модель Годы Цена, руб.
Opel Vectra2003 — 2008300 000 — 430 000
Ford Mondeo2003 — 2008280 000 — 430 00
Nissan Primera2003 — 2007280 000 — 390 000
Mazda62003 — 2003280 000 — 430 000
Субкомпакты
Opel Corsa2007 — 2009280 000 — 425 000
Skoda Fabia2007 — 2009280 000 — 420 000
Nissan Note2006 — 2009280 000 — 420 000
Ford Fusion2006 — 2009280 000 — 425 000
Chevrolet Lacetti2007 — 2009280 000 — 370 000
Кроссоверы
Hyundai Santa Fe2003 — 2008300 000 — 430 000
Suzuki SX42007 — 2009300 000 — 430 000

Mazda-top.ru рекомендуют

Мазду3 сложно назвать рациональным выбором — как новую, так и подержанную. Стоит она недешево, а ломается объективно чаще «Короллы» и «Фокуса». Но имиджа и харизмы ей не занимать. Если вы молоды и активны или желаете оставаться таковым после сорока, то «матрешка» — товар для вас.

От дорестайлинговых автомобилей, выпущенных до 2006 года, лучше сразу отказаться, потому как в первые годы Mazda3 имела целый букет «детских болезней». Выбор двигателя зависит исключительно от вашего стиля вождения: с точки зрения надежности оба массовых двигателя (1.6 и 2.0 литра) идентичны. Что касается коробок, то лучше выбирать из пятиступенчатой «механики» и четырехступенчатого «автомата», так как «шестиступка» показала себя менее выносливой.

Нужно помнить, что «матрешек» покупали во многом ради драйверских впечатлений, и «отжигали» на них по полной программе. На вторичном рынке довольно много «укатанных» экземпляров, некоторые из них неоднократно бывали в ДТП. Очень внимательно и даже придирчиво отнеситесь к состоянию кузова и требуйте сервисную книжку или документы о проведенных ремонтных работах.

Немного истории

Mazda3 (сами маздовцы любят писать название слитно — Mazda3) стала третьим автомобилем японского концерна в новом харизматичном стиле Zoom-Zoom после «шестерки» и «двойки». На фоне откровенно скучной Mazda 323 она смотрелась очень свежо и даже вызывающе. Свою платформу автомобиль делит с Ford Focus 2 и Volvo S40, однако, в отличие от Mazda2, которая является «перелицованной» моделью Ford Fiesta, «тройка» разработана с нуля и лишь отчасти конструктивно схожа с «Фокусом». Все силовые агрегаты у «Мазды» оригинальные.

Производство Mazda3 в Хиросиме начались в июне 2003 года, а до России автомобиль добрался лишь в начале 2004-го. Помимо Японии, машины собирали также на Тайване, в Колумбии и Иране, но для собственных внутренних рынков — в России встречаются исключительно «японцы».

В 2006 году «тройка» пережила рестайлинг, который не слишком заметен снаружи, но весьма содержателен с технической точки зрения. Фейслифтинговую версию проще всего опознать по радиаторной решетке: у новой версии она черная, в мелкую сетку, с широкой хромированной полосой сверху, а у дорестайлинговой она окрашена в цвет и имеет три горизонтальные поперечины. Также слегка изменилась форма противотуманок, совсем уж неуловимо — бамперов. На этом список экстерьерных новшеств исчерпан.

Внутри появились новые варианты отделки светлым пластиком, но самое главное — это доработанная шумоизоляция и внедрение системы изменения фаз газораспределения на 2-литровых двигателях, а кроме того — обтекатели на днище перед колесам, которые улучшили аэродинамические свойства.

Цитаты из тест-драйвов

У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно — особенно в пределах 4 000 6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения. Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус — в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона.

mazda-top.ru, 2006 г.


Салон окрасили в более темные тона и изменили шкалы циферблатов приборной панели. Там те же «колодцы» в стиле Alfa Romeo 147, но теперь с белой окантовкой. Черноту консоли и руля разбавили вставками из светло-серого пластика. С внутренней стороны панели крыши проложили шумопоглощающие маты Thinsulate. Двигатель все так же выразительно звучит даже на средних оборотах, но шумов от дороги действительно слышно меньше. Как никак, в салоне стало тише на 1,5 децибела! Верим на слово!

Про мазду:  Последние новости Мазда 2022. Новинки Mazda 2022 в России. - Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

mazda-top.ru, 2006 г.

Обойдем автомобиль вокруг. Что нового? Воздухозаборник в переднем бампере приобрел более изогнутые грани, изменилась форма противотуманок, а перед передними и задними колесами со стороны днища установлены обтекатели, которые снижают аэродинамическое сопротивление и улучшают топливную экономичность. Радиаторная решетка теперь оформлена в виде сетки, а в колесных арках стоят диски с новым рисунком. Новые черты угадываются и в заднем бампере. К тому же обвес Sport Appearance Package, которым оснащают топовые седаны и хэтчбеки, теперь выглядит заметно эффектнее.

mazda-top.ru, 2006 г.

А каково ваше отношение к Mazda3? Советы и отзывы приветствуются.

Салон

Как и у многих других японских автомобилей, у Mazda3 первого поколения в салоне довольно жесткий пластик, сильно скрипящий в местах соединений, особенно на морозе. Помогают от этого фетровые прокладки, которые можно сделать самому, если не лень разбирать салон.

Состояние автомобиля на вторичном рынке – ищем только живые варианты

Начнем с того, что принимать твердое решение о покупке Mazda 3 лучше всего только располагая средствами на авто в хорошем состоянии и с небольшим пробегом (до 100 тыс.). Именно о таком мы и будем говорить ниже. В противном случае – велик шанс присоединиться к отзывам о дорогостоящем ремонте, слабом ЛКП и “ненадежности” всего, что только есть в Матрешке.

Кстати, конечно, лучше купить модель на 2.0 двигателе, но, к сожалению, найти живой такой вариант крайне трудно по очевидной причине – покупают его в первую очередь любители отправить тапок в пол. Потому стоит готовиться к тому, что 2-литровую модель в хорошем состоянии придется искать долго, или остановиться на 1.6.

Стоимость то у официальных дилеров

Пробег, км Работы Стоимость, руб.
15 000
  • Замена масляного фильтра и моторного масла
  • Очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя

Комплексная диагностика, проверка:

  • дисковых тормозных механизмов
  • защитных чехлов полуосей
  • оборотов холостого хода, передней и задней подвески
  • осевых зазоров в шаровых шарнирах и подшипниках ступиц колес
  • рабочей жидкости, трубопроводов, шлангов и соединений гидросистемы рулевого усилителя
  • ремней привода вспомогательных агрегатов
  • свечей зажигания
  • стояночного тормоза
  • теплоизоляционных экранов системы выпуска отработавших газов
  • трансмиссионного масла механической коробки передач
  • трубок, шлангов и соединений тормозной системы, уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи
  • функционирования рулевого управления
  • шарниров рулевого привода
  • шин, включая запасное колесо, с регулировкой давления воздуха в шинах до номинального значения
  • электрооборудования автомобиля
6 340
30 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка и долив охлаждающей жидкости

и комплексная диагностика

10 730
45 000
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка зазоров клапанов в газораспределительном механизме

и комплексная диагностика

7 460
60 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • протяжка резьбовых соединений деталей на шасси и кузове
  • смазка шарнирных петель, защелок, замков
  • проверка топливных трубопроводов
  • проверка и долив охлаждающей жидкости
  • проверка адсорбера

и комплексная диагностика

11 130
75 000
  • замена масляного фильтра двигателя и моторного масла
  • замена трансмиссионного масла механической коробки передач
  • очистка фильтрующего элемента воздухоочистителя
  • проверка топливных трубопроводов

и комплексная диагностика

8 730
90 000
  • замена салонного фильтра
  • замена масляного фильтра и моторного масла
  • замена свечей зажигания
  • замена тормозной жидкости
  • замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

и комплексная диагностика

11 840

Трансмиссия

Как ни странно, но механические коробки на «тройках» обычно доставляют владельцам больше проблем, чем автоматические. Бывает, что при чрезмерно активной езде к 100 тысячам изнашиваются фрикционы, а если этого не произошло, опытные мастера советуют поменять масло, хотя по регламенту АКПП считается необслуживаемой.

Ходовая часть

Подвеска Mazda3 хоть и достаточно жесткая, но выносливая. Под замену чаще всего просятся подушки передних амортизаторов и поперечные рычаги задней подвески. Ступичные подшипники и амортизаторы служат до 100 тысяч километров.

Цитаты из тест-драйвов

У обновленной Mazda3 очень ровный разгон: сомнений в здравии каждой из 150 «лошадей» под капотом нет, и едет хэтчбек резво и стремительно — особенно в пределах 4 000 6 000 оборотов, но чего-то не хватает. А именно: резкого подхвата, вжатия в спинку кресла и перехвата духа от мощного ускорения в пространстве. И, по-видимому, это следствие еще одной доработки японских инженеров: двухлитровые двигатели оснащают электронной системой управления дроссельной заслонкой и системой регулирования фаз газораспределения. Плюс этого заключается в предельно быстрых и точных реакциях двигателя на изменение положения педали газа, а минус — в ровных характеристиках работы мотора, плавности и снижении эмоциональности разгона.

Электрика

Если на машине стоит неродная дополнительная сигнализация, то в группе риска находится электропривод водительской двери — фиксировалось много случаев выхода его из строя при взаимодействии с посторонними приборами. Способен доставить проблемы и климат-контроль.

Во-первых, под шкив компрессора часто забивается грязь. Во-вторых, выходят из строя температурные датчики. В-третьих, нередко навсегда гаснет неремонтопригодное информационное табло. Электрогидроусилитель часто «глючил» даже на практически новых машинах — из-за нестабильной работы моторчика дополнительное усилие периодически пропадало. Проблема характерна для всех «троек», как до, так и после рестайлинга. «Лечится» она заменой моторчика.

Итоги

Что ж, если вас, как и тысячи других людей, влюбленных в Mazda 3 BK, не пугают минусы, еще раз тезисно пройдемся по советам к покупке:

  • выбирать только “живые”, желательно даже не битые, варианты;
  • внимательно проверять ЛКП, особенно арки;
  • желательно смотреть рестайл – от 2006 г.в.;
  • двигатель и коробка на свое усмотрение/ситуацию – они одинаково надежны, но автомат будет заметно прожорливее.

Рассматривая различные преимущества и недостатки, нужно помнить, что речь идет далеко не о новом автомобиле. Если вы стремитесь к рациональности, экономии и прагматизме, то вам определенно стоит посмотреть другие варианты, ведь Mazda 3 стоит покупать только сердцем, приняв все ее недостатки ради тех преимуществ, которые вы получаете.

Удачной покупки и езды!

Оцените статью
Мазда Топ Ру