Интересные факты о Mazda CX-5: сборка, дизайн, достоинства и недостатки

Интересные факты о Mazda CX-5: сборка, дизайн, достоинства и недостатки Обзор

I-stop

Часто случается разрыв ремней генератора и износ привода кондиционера. Происходит поломка по причине работы системы i-stop, которая при непродолжительных остановках глушит двигатель, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает педаль газа.

I-stop
Данный этап отключения почти незаметен для водителя.

Конструкторы указывают, что работа i-stop экономит топливо, но данная процедура негативно отражается на ресурсе привода, поэтому многие водители сомнительно относятся к данной экономии. Поэтому при покупке поддержанного автомобиля необходимо у хозяина уточнить, когда происходила замена ремней.

Mazda cx-5 2022 — обновленный кроссовер

Обновленная Mazda CX-5 2022. Раскрыты технические характеристики, параметры, комплектации, цены и фото. В конце статьи видео-обзор Мазда СХ-5.

Mazda CX-5 2022 — обновленный кроссовер

Последнее время многие производители взялись обновлять существующие модели кроссоверов. Некоторые показывают новые генерации, другие же заметно посвежевшие автомобили после рестайлинга. Компания Мазда решила не отставать и показала обновленный кроссовер Mazda CX-5, но сказать, что он сильно посвежел очень громко. Дизайнеры доработали лишь отдельные элементы, доработали технические характеристики и расширили список комфорта и безопасности.

С первого взгляда тяжело сказать, что именно стало новым в Mazda CX-5 2022 года. На самом деле они есть, и найти их сможет только опытный. Первым делом кроссовер получил новую решетку радиатора, если быть точней, то ячейки стали фактурными, с выраженным дизайном. Так же передом Mazda CX-5 2022 получил новую оптику с оригинальным дизайном внутри. Задние стопы получили иную графику.

Mazda CX-5 2022, новая решетка радиатора

Вслед за всем этим точечные доработки пришлись на передний и задний бампер кроссовера. В частности это острые линии и дополнительная решетка радиатора. Перечисленное это лишь начало, между собой комплектации Mazda CX-5 2022 так же стали отличатся. Прибавлением стала новая комплектация High , которая предназначена сугубо для рынка Европы. Автомобиль неплохо выделяется среди других вариантов Мазда СХ-5 2022 за счет однотонного окраса, в том числе и защитные пластиковые накладки по периметру.

Интерьер Mazda CX-5 2022 так же получил доработку. Центральный консоль возле рычага кпп обзавелся нишей и беспроводная зарядка со стандартом Qi. В зависимости от комплектации кроссовера, багажное отделение может быть укомплектовано специальным водонепроницаемым покрытием. Обновления пришлись и на пакет i-Activesense, который стандартно включает систему CTS (Cruising & Traffic Support).

Mazda CX-5 2022, вид сзади

Основной задачей системы является снижение утомляемости водителя. Задействованные механизмы позволяют управлять педалью тормоза, акселератора, механизмом рулевого управления. Это огромный плюс, когда автомобиль находится в пробке. Достаточно активировать систему и заниматься своими делами. По словам представителей компании, все эти доработки лишь небольшой бонус, основной задачей было усиление кузова. Так же под обновление попали сиденья и подвеска кроссовера Мазда СХ-5 2022.

За счет таким доработок, обновленный кроссовер получил улучшенное управление, шум и вибрация существенно снизились, а поездки на дальние расстояния стали комфортными. Плюсом будет наличие системы Mi-Drive. Благодаря ей можно выбрать один из готовых режимов передвижения. Для полноприводных модификаций будет доступен режим внедорожника.

След за видимыми доработками Mazda CX-5, изменения пришлись и на технические характеристики. В частности на территории США больше не продают переднеприводные модификации, оставив лишь комплектации с полным приводом. В зависимости от комплектации кроссовера, под капотом может быть атмосферный бензиновый агрегат, объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он сможет выдать от 150 до 165 лошадок. Далее по списку идет атмосферник объемом 2,5 литра.

Mazda CX-5 2022, интерьер

Как и предыдущий агрегат, он может выдать от 190 до 194 лошадки. Для разнообразия так же могут предложить автомобили с турбированным бензиновым двигателем, объемом 2,5 литра и мощностью 230 лошадок. На закуску остался турбированный дизельный агрегат, объемом 2,2 литра.

По имеющимся данным, мощность такого дизеля составит 150 или 184 лошадки. С коробкой передач стало намного проще. Покупателю предлагают установить на выбор 6-ти ступенчатую механику или автомат. Предварительно известно, что на территории США новый кроссовер Mazda CX-5 появится уже этой зимой.

В Европе обновленный кросс должен появиться с начала 2022 года. Что касается цены, то нечего пока не известно. Скорей всего её раскроют вместе со списком комплектаций, перед самим стартом. В остальном же обновленная Мазда СХ-5 2022 стала лучше и комфортней.

Видео-обзор обновленного Мазда СХ-5 2022:

Дизайн: экстерьер и интерьер

Второе поколение Мазда СХ-5 сохранило динамизм и утонченность первого, но при этом  облик автомобиля стал более современным. Узкие передние фары делают кроссовер агрессивным, а заниженная подоконная линия придает ему дополнительную ноту спортивности.

В России Mazda CX-5 2022-2022 модельного года продается в 10-ти вариантах расцветки. Большая часть из них выдержана в классической бело-черно-серой гамме, но есть и 3 ярких цвета – Eternal Blue, Deep Crystal Blue MC и Soul Red Crystal.  Диски  – стальные или легкосплавные 17 или 19 дюймов.

Mazda CX-5 считается одним из самых красивых кроссоверов на рынке (вы согласны?). Узкие фары и задние фонари, огромная решетка радиатора, длинный капот — всё это CX-5.

Что касается интерьера, то конструкторы и дизайнеры Мазда постарались сделать его более удобным и интуитивным.  Среди самых интересных «фишек» в салоне машины стоит отметить доступен проекционный дисплей, который выводит самую важную информацию на лобовое стекло, рулевое колесо с подогревом и кнопками управления функциями авто, аудиосистему BOSE с компенсаторами шума и 10-ю динамиками.

Сидения могут быть обиты черной тканью, черной или белой кожей.  Те, кому уже посчастливилось провести тест-драйв СХ-5 2022-2022 года уверяют, что автомобиль излечился от главных «болячек» его предшественника, которые ощутимо снижали комфорт водителя и пассажиров – плохой шумоизоляции и недостаточно плавного хода.

На фото интерьер Мазда СХ-5: удобные сидения с боковой поддержкой, просторный салон, нежесткий пластик, настоящая строчка.

Изменения в салоне

Почти каждый отзыв владельца Mazda CX 5 2022 года гласит, что по сравнению с предыдущей версией машины, интерьер претерпел довольно много изменений.

  1. Дизайнеры поменяли конфигурацию консоли. Она соответствует передней части автомобиля и выглядит более строго, технологично и аккуратно. Чтобы создать параллель с новой радиаторной решеткой, внутренние вентиляционные дефлекторы тоже отделаны хромированными рамками.
  2. Передняя панель теперь включает в качестве опции накладные элементы отделки. Покупатель может выбрать материал, который создаст свой, особый стиль. Это может быть металл, хром или стилизованный под алюминий с механической обработкой черный глянец и так далее.
  3. Для управления климатической установкой применяется новая зона, с иным расположением регуляторов. Как гласят отзывы, теперь функционал гораздо удобнее, а расположение – эргономичнее.
  4. К услугам водителя и пассажиров – новый центр развлечений и навигации. Теперь Мазда СХ 5 2022 года оборудуется удобной системой с голосовым управлением, большим цветным экраном сенсорного управления. Доступны Mazda Connect, навигация, связь путем синхронизации с мобильным телефоном, а также воспроизведение всех существующих цифровых форматов.

К прочим модификациям, которые включает стоимость автомобиля, относятся:

Новая конфигурация сидений позволила дизайнерам выделить больше места для сидящих на втором ряду пассажиров. Цена Mazda CX-5 2022 года кажется не такой высокой, если учесть количество полезной автоматики, которая предлагается во всех вариантах машины.

Для отделки салона предлагается большой выбор материалов, среди которых множество видов тканей, кожа разной выделки. Кроме того, производитель улучшил уровень шумоизоляции.

Интерьер

Если бы пришлось охарактеризовать салон японской модели одним словом, этим бы словом оказалось слово «лаконичность». Интерьер автомобиля продуман до мелочей: кнопки не пестрят в центре торпеды, не приводят в замешательство своим количеством, они расположены вблизи водителя, так, чтобы ему, не отвлекаясь от дороги, было легко в них ориентироваться.

Центр торпеды занят большим мультимедийным экраном и воздуховодными отверстиями. С правой стороны от водителя — широкий и вместительный подлокотник, аккуратная ручка переключения коробки передач, один подстаканник и небольшой отсек для мелочи. Ничего лишнего.

Водительское кресло регулируется во всех плоскостях, даже имеет поясничный упор, пассажирское — может изменять только горизонтальную ориентировку.

Благодаря высокой крыше, над головой «обитателей» машины образуется достаточно места для комфортного передвижения. Второй ряд сидений вмещает трех людей средней комплектации: для них предусмотрено даже широкое пространство для коленей. Однако напольный тоннель все-таки приносит определенное неудобство. В центральной части задней спинки имеется выдвижной подлокотник с двумя отсеками для стаканов.

Багажник автомобиля составляет 403 литра. Если сложить задний ряд сидений, образуется ровная погрузочная площадка, объемом 1 560 литров. Длина отделения в этом случае увеличивается до 170 см.

Каждый выбирает для себя…

Наконец, самый интимный и болезненный вопрос — о ценах. Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается с 1 431 тысячи рублей (комплектация Drive, передний привод, «механика», двухлитровый мотор мощностью 150 л.с.) и заканчивается комплектацией Supreme (именно такой автомобиль был у нас на тесте: 2,5 литра, 192 л.с., полный привод, шестиступенчатый автомат). В компании такие цены называют «сбалансированными».

Действительно, главные конкуренты предлагают примерно такой же диапазон: за Toyota RAV4, например, просят от 1 493 000 руб («Стандарт», 2,0 л, МКПП, 4X2) до 2 209 000 («Престиж Safety», 2,5 л, 6-ступенчатая АКПП, 4X4). VW Tiguan укладывается в диапазон от 1 459 000 (за комплектацию Trendline)

до 2 139 000 (за версию Highline с 220-сильным турбомотором). Правда, за счет дополнительных опций цена на топовые версии легко догоняется до 2,5 миллионов рублей. Mitsubishi Outlander предлагают по цене от 1 499 000 до 2 109 990. Можно было бы предположить, что корейские кроссоверы стоят будут стоить несколько дешевле.

Действительно, цены на Kia Sportage стартуют от 1 269 000 руб… Но начальная цена на Hyundai Tucson составляет уже 1 505 900, а топовые версии корейских кроссоверов со 185-сильным дизелем и «автоматом» ничуть не дешевле: за них просят 1 996 — 2 094 тысячи рублей. В общем, «игра в одни ворота» на экономическом поле не светит ни одному из упомянутых брендов.

Про мазду:  Отзывы владельцев о Мазда 323: Реальный опыт эксплуатации

Ну а в остальном — у каждой из моделей есть свои сильные и слабые стороны. «Корейцы» радуют насыщенностью электронными помощниками, но вот подвеска этих автомобилей особого воодушевления не вызывает. RAV4 — это традиционная надежность, практичность и удобство в трансформации салона в сочетании с не лучшими эргономическими решениями и несколько избыточной шумностью.

Словом, есть из чего выбирать. И сам я совершенно не уверен, что остановил бы свой выбор на Mazda CX-5, хотя автомобиль как таковой мне очень понравился. Почему? Да просто в силу того, что мне не очень подходит заложенный в модель баланс дорожных и внедорожных качеств.

Комплектации и цены

К сожалению, в плане применения новых узлов, двигателей, систем торможения – глобальных и кардинальных изменений не наблюдается. Улучшение технических характеристик Мазды СХ 5 2022 года небольшое, благодаря обновленным амортизаторам, деталям переднего блока подвески и прочих мелочей. Остальное – двигатели, коробки передач, общие системы подвесок – было унаследовано от прошлой модели.

Дата начала продаж Мазда СХ 5 2022 года в России уже прошла. Сегодня можно приобрести автомобиль с вариантом шестиступенчатой КПП по ценам, описанным в таблице ниже.

МодельМощность двигателяМинимальная цена, рублейПотребление топлива на 100 км в смешанном режиме, литровРазгон до 100 км/ч, секунд

Комплектации с автоматической коробкой передач

2000 Drive15012500006,39,3
2000 Active1310000
2000 Active14100006,79,8
2000 Supreme1500000
2500 Active19215000007,37,9
2500 Supreme1590000
2200 Active17516370005,99,4
2200 Supreme1736000

Комплектация с механической коробкой передач

2000 Drive15011800006,29,3

Цены на уровне стоимости новых Форд Фиесты 2022.

Все комплектации имеют дисковые тормоза. Теперь их функционал включает системы EBD, ABS, EBA. Они работают для всех четырех колес, независимо от того, какой привод выбрал покупатель. Как передний, так и полноприводной вариант автомобиля – опция, которую можно заказать вне зависимости от выбранной основной конфигурации машины.

Несмотря на довольно скромный список изменений, которые включает рестайлинг, автомобиль довольно сильно изменился. Он стал строже и представительнее. Одновременно создается впечатление аккуратности, подчеркнутой технологичности.Внутри машина стала удобнее, салон – роскошнее благодаря применению более дорогих материалов. Доступность многочисленных опций отделки позволяет сделать интерьер автомобиля в действительно уникальном стиле.

Комплектации и цены mazda cx-5 2022

После смены поколений новая Мазда СХ-5 подорожала примерно на 5%: кроссовер в комплектации Active стал дороже на 48-58 000 рублей, а в комплектации  Supreme — на 105 000 рублей. Автомобиль собирается в России на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке.

Цены на Мазда СХ-5 2022-2022 года в России стартуют с 1 431 000 рублей. Столько дилеры просят за переднеприводный автомобиль с 2-литровым мотором и МКПП-6 в минимальной комплектации Drive. За топовую версию (2.5 6AT 4WD в комплектации Supreme) придется заплатить 2 003 000 рублей. Также есть средняя по цене и наполнению комплектация – Active.

Комплектация2.0 MT6 2WD2.0 AT6 2WD2.0 AT6 4WD2.5 AT6 4WD
Drive1 431 000 руб.
Active1 621 000 руб.1 721 000 руб.1 831 000 руб.
Supreme1 893 000 руб.2 003 000 руб.

Для всех комплектаций, кроме начальной Drive, доступны пакеты дополнительных опций. Правда, хоть какой-то выбор среди них есть только в случае покупки топовой версии авто – для Mazda CX-5 2.5 AT6 4WD в комплектации Supreme доступны сразу 6 пакетов стоимостью от 44 000 до 190 600 рублей.

Комфортабельность (салон)

Дизайн внутренней части кузова изменился незначительно, но салон новинки 2022 года Мазда СХ-5 стал намного комфортнее. Чего стоят только передние кресла, имеющие спортивную конфигурацию, что обеспечивает максимально удобную посадку. Кроме того, в некоторых комплектациях предусмотрен обогрев всех сидений, а также вентиляция передних – всё для удобства и комфорта.

Кресло водителя идеально подходит для человека любого роста и телосложения: регулируется по высоте и углу наклона спинки, а в некоторых версиях присутствует регулировка и поясничной зоны. Вдобавок водительское кресло оснащено функцией памяти. Есть и возможность изменения вылета и угла наклона рулевой колонки.

Салон, включая внутреннюю поверхность стоек дверей, имеет отделку из мягкого, приятного на ощупь пластика, ткани, эко или натуральной кожи – всё зависит от комплектации. В некоторых вариантах исполнения рестайлинга Мазда СХ-5 2022 интерьер дополнен изящными элементами декора из натурального дерева.

Эргономика японца выше всяких похвал, а удобно расположенные клавиши и рычажки функционального управления по тактильным ощущениям и обратной связи превосходят конкурентов. Шумоизоляция салона выполнена на отлично – двойные стёкла надёжно блокируют любые посторонние звуки.

Чистейшее звучание акустической системы Bosе доставит удовольствие не только меломанам-любителям, но и человеку с отменным музыкальным слухом. Медиасистема проста и удобна в управлении, обладает понятным интерфейсом, имеет сенсорный экран и «шайбу».

Различные фишки производителя в виде проекционного экрана на лобовое стекло или прострочки на центральной панели выгодно отличают интерьер автомобиля от других. А наличие функции поддержки CarPlay & Android Auto существенно повышает уровень комфорта в глазах молодого поколения.

Кроссовер mazda cx-5 стал тише и экономичнее

Рестайлингом это не назвать: даже спустя почти четыре года после дебюта нынешнего кроссовера Mazda CX-5 в компании решили не трогать его дизайн. Из видимых обновок — только иные шильдики и добавленный в палитру серый цвет кузова Polymetal Grey. Зато инженеры поработали над техникой и оснащением.

Интересные факты о Mazda CX-5: сборка, дизайн, достоинства и недостатки

Диагональ экрана медиасистемы увеличена с семи до восьми дюймов, появилась новая диодная подсветка салона, а еще отныне предложена комбинированная обивка сидений тканью и кожзамом. Но куда важнее, что в компании улучшили шумоизоляцию салона, а в рулевом механизме у бензиновых версий появился дополнительный демпфер, снижающий уровень приходящих на баранку вибраций.

Пока доработанная Mazda CX-5 представлена только в европейской спецификации, и моторная гамма здесь осталась прежней: увы, бензиновый турбомотор 2.5, который есть у японских версий, покупателям в Старом Свете не положен. Местный набор включает атмосферники 2.0 (165 л.с.) и 2.5 (194 л.с.), а также турбодизель 2.2 в двух вариантах (150 или 184 л.с.).

Зато двухлитровый мотор Skyactiv-G обзавелся системой отключения двух цилиндров (первого и четвертого) при низких нагрузках. Такая система позволит снизить расход топлива, но полагается только машинам с механической коробкой передач. А у полноприводных модификаций появилась «внедорожная» система Off-road Traction Assist, которая имитирует блокировки дифференциалов для улучшения проходимости.

Интересные факты о Mazda CX-5: сборка, дизайн, достоинства и недостатки

Наконец, у Мазды CX-5 перекалиброван датчик света: он включает фары раньше, чем прежде, — когда наружная освещенность падает примерно до 2000 люкс (в ясные дни такие условия бывают примерно за 30 минут до захода солнца). А у системы автоматического торможения улучшена функция распознавания пешеходов в темноте.

Интересные факты о Mazda CX-5: сборка, дизайн, достоинства и недостатки

Модернизированная Mazda CX-5 выйдет на европейский рынок в ближайшее время. Кстати, как и в России, здесь это самая популярная модель компании: в прошлом году на нее приходилось 26% спроса. А в среднем по миру CX-5 занимает 30% продаж Мазды.

Кузов и салон

Назвать заурядным дизайн автомобилей Мазда нельзя никак. Эти машины многих поразили своей красотой. По статистике, именно из-за внешнего вида чаще всего выбирают эти модели. Спереди Mazda CX-5 2022 года можно заметить щитообразную решетку радиатора, которая обрамлена по низу металлической декоративной накладкой.

https://www.youtube.com/watch?v=L5_ZKNHxeY0

Края этой вставки плавно переходят в нижний контур фар. К слову, оптика у машины тоже очень стильная – она тонкая и немного заходит на передние крылья. Сбоку можно заметить плавные линии без выштамповок. В задней части также стоят узкие фонари. Выхлопные патрубки находятся по краям, и они выполнены в стандартном дизайне.

Салон у этого автомобиля обыкновенный, особенно если сравнивать с «шестеркой» и недавно представленным СХ-30. Экран мультимедийной системы традиционно установлен над торпедо. Прямо под ним находятся два селектора кондиционера. Ниже располагаются элементы управления мультимедиа и климатической системой.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса1443-1520 кг
Объем топливного бака 56 л
Объем багажного отделения — минимум506 л
Объем багажного отделения — максимум1620 л

Размеры

Длина 4550 мм
Ширина 1840 мм
Высота1680 мм
Колесная база 2700 мм
Клиренс192 мм

Мазда сх 5 2022: новый кузов, комплектации и цены, фото

Кроссовер второго поколения выглядит стремительно и оригинально. Его можно узнать по следующим элементам.

  1. Фары головного света стали чуть уже. Тонкие блоки получили линзованную ксеноновую оптику, а снизу – подводка ходовых огней из светодиодных ламп.
  2. Оригинальная радиаторная решетка получила сетчатую подкладку, по центру которой расположилась эмблема компании. Деталь имеет хромированную окантовку, заходящую на переднюю оптику.
  3. Бампер получил тонкий разрез воздухозаборника, в боковые сегменты которого интегрированы противотуманные фары. Нижняя часть отделана темным пластиком для защиты от царапин.

Рестайлинг коснулся и профиля СХ (см. фото). Кузов обзавелся оригинальными деталями.

  1. Наклонный капот вместе с округлой линией крыши и заваленными передними стойками создают стремительный и динамичный силуэт. По периметру боковых стекол – хромированная линия.
  2. Капот с элегантными изгибами гармонирует с мускулистыми колесными арками, где разместились 17-е литые диски. Дополнительно модель может быть с 18-ми или 19-ми катками из легких сплавов. Сами арки и боковые пороги Мазда отделаны темным пластиком, защищающим от царапин на бездорожье.
  3. Большие проемы дверей с ручками под естественное положение руки выглядят красиво. На крыше – «плавник» антенны, а опционально устанавливаются небольшие рейлинги, облегчающие перевозку крупногабаритного груза.

Корма внедорожника СХ тоже преобразилась. Хищные стоп-сигналы обзавелись светодиодными лампами, а над дверью багажника установлен аккуратный спойлер.

Фактурный задний бампер отделан защитными вставками, а из-под него выглядывают хромированные патрубки выхлопной системы. Пятая дверь СХ с изгибами имеет отформовку под номерной знак, над которой расположилась эмблема компании.

Габариты Мазда СХ-5 2023 в новом кузове немного изменились. Мазда стала короче на 1 см, зато выше на 2 см и на 5 мм шире. Это увеличило объем багажника. Теперь он равен 505 литров против 503 у предыдущих версий.

Дорожный просвет 21 см подходит для бездорожья или бордюров в городе. Из-за использования легких сплавов жесткость кузова повысилась на 15 процентов. Вес автомобиля снизился на 50 кг.

Про мазду:  Тест-драйв Mazda 3 BM: Трёшка на пятёрку – Крутящий Момент

Мазда сх 5 2022: технические характеристики

На российский рынок модель идет с 2-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 150 лошадиных сил при 208 Нм крутящего момента. Базовая модификация доступна с 6-ступенчатой механикой и передним приводом. Расширенные версии комплектуются полноприводной трансмиссией с 6-диапазонным автоматом (см. видео тест драйв).

Топовая модификация СХ получит 2,5-литровый бензиновый мотор. Параметры этой версии будут выше – мощность 192 лошадиные силы, а запас тяги – 258 Ньютон-метров. Машина доступна только с полными приводом и автоматом, а ее расход составляет 7,4 л в смешанном цикле. Первую сотню автомобиль разменяет через 9 секунд, а максимальная скорость составит 195 км/ч.

u0425u0430u0440u0430u043au0442u0435u0440u0438u0441u0442u0438u043au0438 u0421u0425-5 2022      
u041cu043eu0434u0435u043bu044cu041eu0431u044au0435u043c, u043au0443u0431. u0441u043cu041cu043eu0449u043du043eu0441u0442u044c, u043b. u0441.u041cu043eu043cu0435u043du0442, u041du043cu041au043eu0440u043eu0431u043au0430 u043fu0435u0440u0435u0434u0430u0447u0420u0430u0437u0433u043eu043d u0434u043e 100 u043au043c/u0447, u0441u0435u043a.u0420u0430u0441u0445u043eu0434 u0442u043eu043fu043bu0438u0432u0430, u043b
2.01998150/6000208/4000u041cu0435u0445u0430u043du0438u043au0430, 6-u0441u0442./u0410u0432u0442u043eu043cu0430u0442, 6-u0441u0442.10,46,8
2.52488192/6000258/4000u0410u041au041fu041f, 6-u0441u0442.9,07,4

Мелкие слабые места в данной модели

Многие считают, что мелкие неполадки – это придирки к кроссоверу, но стоит учитывать то, что для безопасного движения автомобиля не может быть никаких мелочей.

Недостатки в Мазда СХ-5:

  1. Отсутствие хорошей шумоизоляции. В первых кроссоверах уже при скорости 100 км/ч очень сложно было разговаривать в салоне, мешал звук мотора. В рестайлинговых моделях шумоизоляция улучшалась, но ей еще далеко до конкурентов европейских автоконцернов.
  2. Низкая сопротивляемость лобовых стекол к сколам. Многие владельцы Мазда думают о том, что им попалось бракованное стекло, но это не брак, а технологические особенности закалки стекла. При закалке стекло становится тверже и его сложно оцарапать, но оно становится хрупким, поэтому даже небольшой камушек, отлетевший от встречного авто может привести к серьезному сколу.

    Стекло
    Это не мелкий недостаток, если учитывать стоимость лобового стекла у данной марки.

  3. Отсутствует автоматический подогрев рулевого колеса. Хотя СХ-5 и является моделью средней ценовой категории, но при стоимости в 2 миллиона рублей отсутствие элементарных условий вождения недопустимо.
  4. Низкая износостойкость обивки и маркие цвета. К сиденьям нареканий практически нет, но обивка дверей желает быть лучше. При постоянном пользовании карманами на дверях ткань быстро засаливается и пачкается.
  5. Чувствительность к топливу, поэтому автомобиль нельзя заправить более дешевым бензином, это повышает износ двигателя. При нынешней дороговизне бензина – это существенный недостаток. Но существует выход – приобретение кроссовера с дизельным мотором.

Модификации и опции в россии

Дилерские салоны японской компании в России предлагают кроссоверы Мазда СХ-5 2021 модельного года со следующими пакетами оснащения:

  • Drive. Самая доступная комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, стальные диски на 17 дюймов, систему подогрева передних кресел, аудиосистему с четырьмя динамиками, системы ABS и ESP, кондиционер, четыре электростеклоподъемника.
  • Active. Комплектация добавляет в оснащение кожаную оплетку рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, центральный замок, электроприводы и обогрев боковых зеркал, датчик дождя, электронный «ручник» и светодиодные фары с омывателями.
  • Supreme. На следующем уровне комплектация расширяется за счет кожаной отделки кресел (в качестве опции), бесключевого доступа, эжлектроприводов передних сидений ( подогрев водительского), проекционного экрана, камеры заднего вида, камеры кругового обзора, системы перезапуска двигателя i-stop, люка с электроприводом (опция), светодиодных дневных ходовых огней, адаптивной системы освещения с функцией автоматического переключения дальнего света фар, аудиосистемы Bose с 10 динамиками, расширенного списка систем активной и пассивной безопасности.
  • Executive. Комплектация Mazda CX-5 2021, добавляющая имиджевые опции в виде декоративных элементов отделки салона Executive и кожу Nappa для отделки кресел. Также в данной комплектации японского кроссовера появляется система регулировки угла наклона сидений второго ряда.

Новичок на грунте

Впрочем, в том, что новый СХ-5 отлично покажет себя на хорошем асфальте, у меня изначально не было никаких сомнений. В этих талантах модели я убедился еще во время полигонного теста в Баку. Но как автомобиль поведет себя на гравии или грунтовках, как он будет преодолевать крупные неровности? Нормально.

Настоящего бездорожья у нас на маршруте предусмотрено не было. Наверное, это правильно: в арсенале СХ-5 нет никаких дополнительных систем, облегчающих внедорожное вождение, вроде режима контроля спуска со склона или специальных режимов работы трансмиссии.

Нет даже блокировки вискомуфты, ответственной за передачу усилия на задний мост. Дорожный просвет в 192 мм тоже никак нельзя назвать героическим, а практически легковая посадка заставляет в относительно сложных местах просматривать траекторию движения, высунувшись в окно.

Грунтовые объезды ремонтируемых участков дороги – это, конечно, не бездорожье. Но именно для того, чтобы без проблем двигаться в таких условиях, люди и покупают кроссоверы. Такие участки встречались нам неоднократно, а грунт на Кавказе, как вы понимаете, это камни и еще раз камни.

Так вот, я, конечно, не могу утверждать, что Mazda «плывет» над дорогой, как модели, оснащенные пневмоподвеской, но и особого дискомфорта такие участки тоже не вызывают. Ехать же по ним можно достаточно быстро: СХ-5 уверенно цепляется за грунт всеми четырьмя колесами и отлично держит траекторию, хотя гравий — это даже более коварное покрытие, чем скользкий асфальт.

Обзор нового кузова

За Mazda CX-5 2021 второго поколения небезосновательно закрепилась репутация одного из самых драйверских паркетников в сегменте массовых компактных SUV.

Мощные моторы при относительно небольшой массе авто плюс идеально выверенные настройки полностью независимой подвески делают кроссовер «породистым» японским автомобилем, который, к тому же, обладает роскошным экстерьером, выполненным в соответствии с фирменной философией дизайна Mazda, может иметь полноприводное исполнение и готов похвастать обширным списком самой передовой технической начинки.
Mazda CX-5 2020


Габариты нового кузова кроссовера Мазда CX-5 2021:

  • длина – 4550 мм.,
  • ширина – 1842 мм.,
  • высота – 1680 мм.,
  • колесная база – 2698 мм.

Особенности модели мазда сх-5

Выпуск кроссовера начался с 2022 года, а уже в 2022 Мазда наладила поставки автомобилей в РФ. Автолюбители хорошо встретили новинку, несмотря на то, что цены были довольно высокие – свыше 900 тыс. рублей.

Вначале модельный ряд был представлен бензиновыми и дизельными двигателями с объемом 2, 2,2 и 2,5 л, но в России дизельные легковые автомобили утратили популярность, поэтому японский автоконцерн перестал поставлять авто с такими моторами на территорию РФ.

Мазда 2022 года постепенно менялась внешне и технически и модель 2022-2022 выглядит более современно и динамично – спереди установлена фирменная радиаторная решетка, обрамленная хромированным металлом.

Описание
Также на бампере, арках колес и порогах установлена пластиковая защита.

Кроссовер выпускается с автоматической и механической КПП – оба вида трансмиссии шестиступенчатые. Марка СХ-5 имеет 2 типа привода – полноприводный вариант 4х4 и пререднеприводная модель.

Рестайлинговая версия СХ-5 – это компактный автомобиль с длиной кузова 4,54 м, шириной 1,84 м и высотой 1,67 м. Автомобиль имеет 21 см величину дорожного просвета, что позволяет эксплуатировать авто не только по городским магистралям, но и по проселочным дорогам.

Повторение — мать учения

Я заранее прошу извинения у читателей за то, что мне придется повторяться. Но давайте считать, что «повторение – мать учения», и вспомним, чем именно отличается новое поколение кроссовера от предыдущего. Mazda CX-5, дизайн которой разработан в рамках фирменной философии «KODO – душа движения», всегда выглядела очень динамично.

Новое поколение сохранило этот динамизм и стремительность линий, но теперь автомобиль выглядит еще и дорого. Это впечатление усиливает и массивная хромированная окантовка решетки радиатора со своего рода «рожками», примыкающими к фарам снизу, и хромированные детали, окаймляющие задние стекла.

При этом, как мне кажется, дизайнеры Mazda сумели соблюсти нужные пропорции. Хромовый блеск не давит, но придает CX-5 некую элегантную респектабельность. Облицовка радиатора утратила поперечные ламели и обрела выглядящую очень по-спортивному ячеистую структуру, причем нависший над ней своеобразным козырьком передний край капота только добавляет облику агрессивности.

Серьезно обновилась головная светотехника. Теперь даже базовая комплектация Drive оснащается фарами со светодиодными источниками. Сами фары стали чуть уже, и агрессивный «самурайский прищур» стал еще более выраженным. Кстати, использование светодиодов позволило лучше структурировать световой пучок, который теперь состоит не из четырех, как раньше, а из 12 секторов.

Салон

В салоне нового универсала Мазда СХ 5 также произошли изменения. Приборная панель машины получила новый интересный дизайн. В довершение ко всему новое авто оснастили современным бортовым компьютером. На центральной консоли разместился семидюймовый дисплей управления мультимедийной системой.

Качество звука по сравнению с прошлым поколением универсала улучшено. В новой Мазде он воспроизводится десятью динамиками, а мультимедиа получила возможность взаимодействия со смартфонами водителя и пассажиров, а также выхода в интернет для взаимодействия с рядом онлайн-сервисов.

Водитель имеет возможность выбрать вариант оформления салона новой Мазды. Так, в отделке используются темная или светлая натуральная кожа, добротная и приятная на ощупь ткань, алюминиевые вставки и высококачественная мягкая пластмасса.

Передние сиденья водителя и пассажиров имеют боковую поддержку, но из-за этого крупногабаритные люди могут испытывать дискомфорт. Задний диван рассчитан на двух пассажиров и имеет регулировку угла наклона спинки.

К недочетам обновленного салона относят недостаточно высокую обзорность с места водителя. Это связано с малой площадью остекления и смещения назад зеркал заднего вида.

Мазда СХ 5 в новом кузове получила высокий уровень изоляции салона от шума. Специалисты компании заявляют, что в салоне автомобиля стало тише на 10%. Низкий показатель проникновения шума внутрь – результат увеличения кузовной жесткости на 15%, оснащения автомобиля новыми уплотнителями дверей и наличия двойных стекол. В салоне слышен двигатель только в процессе разгона автомобиля и повышения оборотов силового агрегата до 4500-5000 об/мин.

Таблица базовых характеристик

Используемый тип приводаПередний
Используемый тип кузоваSUV
Тип коробки переключения передач (трансмиссия)MT (6)
Эффективный обьем двигателя, в литрах2
Ускорение 0-100, с10.4
Клиренс (расстояние от нижней точки), см19.2
Ограничение скорости, макс199
Страна-изготовительРоссия
Гарантийный срок от изготовителя3 года или 100 000 км пробега
Длинна, см455
Ширина, см184
Высота, см167.5
Места для сидения пассажиров5
Радиус разворота, м5.5
Размер колеи спереди, мм1585
Размер колеи сзади, мм1585
Эффективная масса авто, кг1451
Мощность, л.с.150
Крутящий момент Н*м210
Тип силовой установкиРядный, 4-цилиндровый
Тип топлива, рекомендуемый к использованиюАИ-95
Степень сжатия14
ТурбинаОтсутсвует
Расход город, л/100 км8.6
Расход трасса, л/100 км5.6
Расход смешанный, л/100 км5.9
Про мазду:  Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса — ДРАЙВ

Техническая начинка

И так, чем же примечательна Mazda CX-5 (имеется ввиду модель в целом, а не новый рестайлинг). Японцы горды тем, что их кроссовер самый экономный в своем классе, если сравнивать с учетом объема двигателя и динамических характеристик.

По теме: Как устроена подвеска автомобиля и принцип её работы

Действительно, на ум не приходит ни один среднеразмерный SUV, у которого на борту был бы 2-литровый атмосферный мотор с мощностью от 150 л.с., полный привод и автоматическая коробка, а потребление топлива при этом составляло 6.7 литров уже в городской черте.

Так что можно до бесконечности говорить о непонятной политике бренда, но делать технику они умеют. Собственно, с анонсом рестайлинга компания заявляет, что ее моторная гамма теперь еще экономней (речь о линейке Sky Active X).

Конкретные замеры пока не приводятся, но до первых тест-драйвов уже недалеко (в пресс-релизе заявлена экономия в 0.5-0.8 л).

Больше в плане техники о новинке сказать нечего, так что вкратце вспомним основные моменты предшественника:

Моторная гамма Мазда CX-5 2021 состоит из двух силовых агрегатов. О первом упоминалось выше. Второй имеет аналогичную архитектуру (4 цилиндра в ряд), но объемом по более — 2.5 литра.

Мощность, естественно, то же вырастает до 194 л.с. (как и расход — 7.4 л.) Трансмиссии то же две: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика. По умолчанию привод на передние колеса. Полный подключается муфтой.

Технические характеристики

Модификации2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный

Общие

Год производства:2020 —
Страна маркиЯпония
Страна сборкиРоссия
Кол-во мест5
Тип приводаПереднийПереднийПолныйПолный
Гарантия3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч10,4 c9,9 c10,6 c9 c
Максимальная скорость199189184195
Дорожный просвет192183200200

Расход топлива (л):

Город8,78,88,29,2
Трасса5,75,85,96,1
Средний6,86,96,77,2

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензинБензин
МаркаPE-VPSPE-VPSPE-VPSPY-VPS
Мощность150150150194
Крутящий момент Hm210210210257
Степень сжатия14141414
Используемое топливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
Тип наддуваТурбинаТурбинаТурбинаТурбина

Габариты и масса

Длина мм4550455045504550
Ширина мм1840184018401840
Высота мм1675167516751675
Колесная база мм2700270027002700
Обьём бака, литры56565656
Обьём багажника, литры442 (1560)442 (1560)442 (1560)442 (1560)
Масса автомобиля, кг1451152515881617

Тише, тише,тише!

И все же главной задачей, которую пришлось решать конструкторам Mazda, стала борьба с шумом. Сразу скажу: борьба увенчалась успехом, и новый кроссовер несоизмеримо тише своего предшественника. Технические решения, позволившие добиться такого результата, можно перечислять довольно долго.

Возьмем, к примеру, проблему аэродинамических шумов. Одним из источников шума на предыдущей CX-5 были стеклоочистители, выступавшие в набегающий поток. На новой модели их спрятали за край капота. Появились специальные уплотнители, закрывающие стыки дверей и кузова.

Кстати, стоит отметить, что небольшая проблема, с которой я столкнулся во время первого знакомства с автомобилем в Баку, действительно оказалась свойственна только предсерийным образцам. Я тогда написал, что из-за массивных уплотнителей для закрывания дверей приходилось прилагать существенные усилия. Так вот, ни на одном из автомобилей, привезенных на тест-драйв в Грузию, ничего подобного не отмечалось.

Но шумоизоляционных материалов конструкторы действительно не пожалели: их количество по сравнению с предыдущим поколением выросло аж на 40 килограммов! Радикально усилено звукоизолирующее покрытие на полу, в боковых и задних дверях, на потолке использована обивка с улучшенными звукопоглощающими свойствами, между задними сиденьями и шторкой багажного отсека появилась специальная звукопоглощающая вставка, а выступающие в багажник колпаки колесных арок были закрыты мягким материалом.

Не забыли и про остекление: лобовое стекло стало толще, а в дверях использованы специальные двойные «акустические» стекла. В результате в СХ-5 действительно очень тихо. Практически исчезли колесные и аэродинамические шумы, и лишь голосок мотора изредка прорывается в салон, да и то только при интенсивных ускорениях, когда двигатель раскручивается до 5-6 тысяч оборотов.

Управляемость

В ходовой части кроссовера лежит независимая подвеска: МакФерсон — впереди, многорычажка — сзади. Тормоза дисковые, вентилируемые. Максимальная скорость, которую может развить авто, составляет 194-197 км/час, при этом разгон до сотни происходит за 8,1-10,3 секунды.

Назвать СХ 5 по-настоящему спортивной — сложно, она предназначена для размеренной езды, не предполагающей резких стартов и торможений. Многим автолюбителям не хватает агрессивности при вождении, однако назвать это недостатком нельзя: кроссоверы априори для гонок не предназначены.

Ввиду высокого центра тяжести, Мазда тяжело входит в повороты на больших скоростях. Большая боковая площадь машины получает сильное сопротивление ветра при боковых порывах, что может стать причиной ее опрокидывания. Ездить на СХ 5, как и на любом кроссовере, следует аккуратно, плавно входя в изгибы дорожного полотна.

При вождении автомобиля, оборудованного системой интеллектуального торможения SCBS, следует изучить особенность работы данной опции, дабы избежать неприятных ситуаций на дороге: на скорости до 30 км/час для первого поколения и до 80 км/час для второго машина проводит распознавание движущихся навстречу препятствий на расстоянии 10 и 100 метров, соответственно.

Если водитель давит на газ, но на пути его имеется человек, другой автомобиль или какой-либо предмет, сработает экстренное торможение, сопровождающееся «хлопками» ABS. Следует обратить внимание, что система срабатывает только на указанной скорости и при условии нажатия на педаль акселератора.

Недостаток опции в том, что в темное время суток датчик способен реагировать на выхлопные газы, выходящие из труб впереди идущего транспорта. Такая «шутка» интеллектуальной системы может однажды стать роковой. Отключается система просто — через бортовой компьютер СХ 5. Однако отключение это — разовое, при повторном запуске мотора SCBS вновь будет активна.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев позволяют создать полное впечатление о модели. Вот некоторые из них.

Приобрел Мазду СХ 5 в прошлом году. Машина не новая – была выпущена в 2022 году. До меня проехала 127 тысяч километров и принадлежала двух владельцам. По автомобилю заметно, что эксплуатировался он в жестких условиях – есть сколы на пластике, царапины на обивке дверей, потолке. Вероятно, мазда использовалась для перевозки строительных материалов. До данного автомобиля предпочтения отдавал моделям VAG-group, но, поговорив с заядлыми маздоводами, понял, что пора опробовать японское детище. Жена была решительно настроена на кроссовер, коих в нашей семье ранее не было, поэтому остановили выбор на СХ 5. В связи с тем, что бережного отношения машина к себе не видела, продавалась она по цене, ниже рыночной на 300 тысяч. Решились купить и не прогадали. Салон восстановил полностью — потратил всего тысяч 50, заменил все смазочные материалы, почистил систему кондиционирования, провел небольшой ремонт ходовки, и в результате получил весьма интересный экземпляр. Машина представлена в максимальной комплектации, поэтому в ней имеется множество полезных опций, таких как: контроль полосы, контроль слепых зон, датчик дождя, света и т.д. Все опции работают без осечек. По двигателю нареканий нет, полный привод не подводит. Так что выбором доволен. Следующая машина, которую я буду брать, однозначно будет из обновленной линейки СХ.

Алексей, г. Новотроицк

Пару месяцев назад приобрел себе Мазду СХ 5. Машину покупал у официального дилера. Обошлась она мне 2 миллиона рублей, но о потраченных средствах я не жалею. Автомобиль надежный, проходимый, комфортный. Проехал на нем полторы тысячи километров в спокойном режиме, за это время никаких проблем не возникло. У СХ 5 изящная внешность и уютный салон. Ровный пол в салоне багажника позволяет делать большое спальное место при складывании спинок задних сидений. В комплектацию входит куча разных «плюшек», не со всеми еще успел разобраться. Отдельного внимания хочется уделить головной оптике: т.к. у меня плохое зрение, мне сложно подобрать автомобиль, который обеспечит отличную видимость в любое время суток. К счастью, мазда оказалась идеальным вариантом. И в туман, и в дождь на ней можно ехать без опасений.

Денис, г. Златоуст

Не знаю, что нравится в мазде остальным владельцам, мне она не нравится ничем. Был обладателем авто 2022 г. в. два года. За это время сделал несколько неприятных выводов:
— у СХ 5 ужасная шумоизоляция (а может и полное ее отсутствие),
— она тяжело входит в повороты (кренится, при порыве ветра на ней даже страшно),
— медленно разгоняется (ощущение, что машина для пенсионеров — очень вальяжная, заторможенная), хотя движок на 150 л.с.
— непрогретый автомат пинается зимой,
— необоснованный жор масла и бензина. Кстати, компьютер врет про средний расход топлива. Пишет – 8,5-9,1 в городе, на деле – 11,2-13,0 литров на 100 км.
Еще заметил, что на 95-м бензине машина скорость набирает с трудом. На 100-м еще ездить можно.

Андрей, г. Челябинск

Вот если бы не клин двигателя, который автомобиль словил на 110 тысячах км пробега, остался бы доволен Маздой. Проблема возникла после проведения очередного ТО. Причем ТО регулярно проводил у официальных дилеров. Что послужило причиной клина – не понятно, до того момента работала, как часы. После обращения к официалам была проведена полная замена мотора, но и его хватило ненадолго: через 33 тысячи загорелся Check. В результате проведения нескольких диагностик причина активации данной ошибки выявлена не была. «Чек» загорался и во время движения задним ходом, и после размыкания заднего привода, и при длительной работе на холостых оборотах. При этом масла в движке всегда было достаточно для создания необходимого давления внутри системы. Хотя бывали подозрения, что используемое Mazda Original Oil — отнюдь не оригинал. Промучившись с машиной около пары месяцев после обнаружения ошибки, я сдал ее по Trade-Inу, так что дальнейшая ее судьба мне не известна.
Из плюсов отмечу прочный кузов и большую вместительность машины, но рекомендовать ее не стану.

Игорь, г. Омск

Оцените статью
Мазда Топ Ру