Двигатель Мазда СX-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Двигатель Мазда СX-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность Обзор

Двигатель сх 5: возможные трудности и пути их решения

В том, что правильный подбор «расходников» имеет крайне важное значение, многие автовладельцы не раз убеждались на собственном опыте.

О том, что двигатель (дизельный или бензиновый) неисправен и нуждается в ремонте, может свидетельствовать:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличение дымности;
  • усиление шумности работы;
  • появление вибраций;
  • неравномерность работы;
  • падающие обороты.

Нередко с такими проблемами автомобилистам приходится сталкиваться именно после использования некачественного топлива или масла.

Как известно, функция регулировки подачи автомобильного топлива возложена на топливный насос высокого давления (ТНВД). От исправной работы этой детали зависит функциональность всего мотора.

ТНВД дизель-мотора, неотъемлемой составной частью которого выступают форсунки, имеет достаточно сложную конструкцию. Использование низкокачественной «солярки» приводит к износу форсунок, о чем может свидетельствовать повышение дымности.

Если за автомобилем при движении вьётся след из черного дыма – это первый признак того, что имеет место неполное сгорание горючего. Как результат, расход топлива увеличивается, а обороты движка падают. Чрезмерно быстрое опустошение бака также может свидетельствовать о наличии утечки в ТНВД.

В таком случае, единственно правильное решение – изменить давление внутри топливной системы автомобиля, техническое обслуживание которой в идеале должно проводиться через каждые 1000 часов работы.

Инжекторный бензиновый двигатель не менее капризен в «еде». В частности, при использовании бензина с октановым числом менее 95, таких проблем как снижение мощности, повышение токсичности выхлопных газов и дымности избежать вряд ли удастся.

Усилились вибрация и шум мотора? Это верный признак того, что имеет место износ шейки-опоры коленвала, а значит, используемая смазка не обеспечивает нужный результат. Хотя не исключен и сбой в работе клапана.

Пожалуй, самое слабое место большинства автомоторов всех марок Мазда – это низкая износостойкость сальников, хотя и термостаты частенько выходят из строя, причем задолго до 100 000 км пробега.

Термостат Мазда CX-5

Частота технического обслуживания стартеров, водяных помп, тормозных колодок, фильтров и генераторов опять-таки зависит от качества ГСМ. После приобретения автомобилей марки Мазда, меньше всего нареканий на работу аккумулятора, хотя в большей степени отзывы автовладельцев все же положительные. Авто хорошо себя позиционирует, даже после внушительного километража.

Детали автодвигателя (дизель/ бензин) Мазда СХ 5 зачастую делает ломкими неправильно выстроенная система эксплуатации. К счастью, эта проблема подлежит устранению.

Главное при проведении ремонта, предусматривающем замену деталей, использовать сертифицированные запчасти, и при отсутствии должных навыков – доверять ТО специалистам.

В общем о двигателях данной марки авто можно сказать, что они соответствуют высоким стандартам, причем даже после 100 000 километража.

Вышеописанные сложности эксплуатационного характера, к счастью, нечасты, а если и случаются, устранить их при правильном подходе не составит труда.

И на последок, как всегда — крайне полезное видео — подробное сравнение достоинств и недостатков Мазда Cx-5 и Тайота Rav 4

Детские болезни

Двигатель Мазда СX-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

Cреднеразмерная Mazda СХ-7 без темных пятен на репутации не обошлась. Учли ли японцы промахи по части надежности при создании более компактной сестры — Мазды CX-5 первого поколения КЕ, выпускавшейся с 2022 по 2022 год?

Самый животрепещущий вопрос, конечно же, самочувствие революционных маздовских моторов Skyactiv с нетрадиционной степенью сжатия и массой других примочек. Томить не буду: все очень и очень неплохо. По крайней мере, в случае с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра (подавляющие 97% автомобилей на двоих).

Появившийся в 2022 году взамен удачной в целом серии MZR мотор сохранил в приводе ГРМ непривередливую цепь. Да и прочая механическая часть не дает особых поводов для беспокойства иной раз и до 300—350 тысяч километров.

Традиционно хиловатым оказался разве что привод вспомогательных агрегатов. Не без помощи системы «старт-стоп» натяжной ролик (40 долларов фирменный и от десяти аналоги) и ремень нередко приходят в упадок уже через 30—40 тысяч километров. А вот саму систему i-stop к забастовке первое время склоняли неготовые к напряженной работе аккумуляторы. Так что уже с 2022 года батареи пошли иные, а система управления была доработана: если зарядки оставалось менее 25%, она восполнялась интенсивней, а минимальное значение необходимой для активации i-stop степени заряженности было снижено с 68% до 65%. Успевшие же к тому времени пасть жертвой сульфатации (образования на пластинах в ходе разряда сульфата свинца, который снижает емкость) батареи в 2022 году гарантийно обновляли в рамках сервисной кампании.

Двигатель Мазда СX-5 с объемом 2.5 литра:Поразительная мощность

У безнаддувных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (на иллюстрации агрегат 2.0) повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Поршни имеют сложную форму, а из автоспорта был позаимствован облегчающий отвод отработавших газов выпуск 4-2-1 (четыре трубы выпускного коллектора, переходящие сначала в две, а потом в одну)

Правда, двухлитровый агрегат (77% автомобилей) поначалу вздумал было даже не в слишком сильные, десятиградусные морозы нехотя заводиться, глохнуть сразу после пуска и неравномерно работать на холостом ходу. И дилеры сперва дружно принялись пенять на плохой бензин. Но корень зла скрывался в неудачной прошивке блока PCM (Powertrain Control Module) — к середине 2022 года программисты ее переписали.

Хотя заправляться чем попало, конечно, все равно не стоит. Во-первых, с «непосредственным» мотором это чревато внеплановыми расходами на новые форсунки (по 120 долларов каждая). Во-вторых, рискуете чувствительным нейтрализатором (500 долларов): случаи, когда соты быстро забиваются и плавятся раньше 100—120 тысяч километров, не единичны. Ну и индивидуальные катушки зажигания (по 120 долларов оригинальные и от 30 аналоги) у дорестайлинговых экземпляров старше 2022 года далеко не вечны: и так-то, бывает, мрут через 70—100 тысяч километров, а с пришедшими в негодность свечами вдвое быстрее.

Таблица двигателей для автомобилей Mazda CX-5 (КЕ)
МодельРабочий объем, см3Мощность, л.с./кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
Skyаctiv-G1998150/110/6000DI2022—2022R4, DOHC
Skyаctiv-G1998155/114/6000DI2022—2022R4, DOHC
Skyаctiv-G1998160/118/6000DI2022—2022R4, DOHC
Skyаctiv-G1998165/121/6000DI2022—2022R4, DOHC
Skyаctiv-G2488184/135/5700DI2022—2022R4, DOHC
Skyаctiv-G2488192/141/5700DI2022—2022R4, DOHC
Дизельные 
Skyаctiv-D2191150/110/4500 сommon rail2022—2022R4, DOHC, турбонаддув, интеркулер
Skyаctiv-D2191175/129/4500 сommon rail2022—2022R4, DOHC, турбонаддув, интеркулер
DI — непосредственный впрыск топлива
сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров

Заводские модификации агрегатов кроссовера

Любой двигатель Мазда СХ 5 отличается улучшенными показателями разгона и топливной экономичности. В настоящее время доступны бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5. До 2022 года поставлялись автомобили с дизельным двигателем SKYACTIV-D 2.2. Но экономические проблемы лишили любителей солярки этой модификации.

  1. Двигатель SKYACTIV-G 2.0 — бензиновый двухлитровый мощностью для России – 150 л.с. Динамика – 9,3 с до скорости 100 км/ч с механической или автоматической трансмиссией, максимальная скорость – 197 км/ч.
  2. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 – бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. в первом поколении. Динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максималка – 194 км/ч только с автоматом.
  • Двигатель SKYACTIV-D 2.2 – дизельный мотор с турбонаддувом в 2,2 л и 175 л.с. Разгоняет кроссовер до «сотни» за 9,4 секунды.
Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
Двигатели2.0 AT (150 л.с.)2.5 AT (192 л.с.)2.2 AT (175 л.с.)
Объем двигателя, см³199724882191
Тип двигателябензинбензиндизель
Марка топливаАИ-95АИ-95ДТ
Экологический классEuro 4Euro 4Euro 4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин150 / 110 / 6000192 / 141 / 5700175 / 129 / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин210 / 4000256 / 4000420 / 2000
Количество цилиндров444
Число клапанов на цилиндр444
Расположение цилиндроврядноерядноерядное
Система питания двигателянепосредственный впрыск в камеру сгораниянепосредственный впрыск в камеру сгораниядвигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Расположение двигателяпереднее, поперечноепереднее, поперечноепереднее, поперечное
Тип наддуванетнеттурбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия141314
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм83.5 x 91.289 x 10086 x 94.3

Интерьер кроссовера mazda cx-5 2022

Вслед за экстерьером Mazda CX-5, изменения прошли в салоне новинки. В частности это передняя панель. В её центральной верхней части расположили 7″ цветной, сенсорный дисплей в виде планшета, в предыдущей модели 2022-го года он был вмонтирован в центральную часть панели и не выступал сверху. По ощущению, дисплей вырос на стыке передней и задней обшивки панели.

Под дисплеем, в торце передней панели расположился дисковод аудиосистемы. В базовой комплектации Mazda CX-5 будет установлено 4 динамика, в средней комплектации CX-5 GS будет 6 динамиков, а в максимальной GT – 10 динамиков и мощная аудиосистема Bose.

Опускаясь ниже, расположилось два отверстия для подачи воздуха и кнопка аварийной стоянки между ними. Еще ниже расположили панель управления пассажирской подушкой безопасности, индикатор посадки пассажиров, а так же кнопки управления подогревом передних сидений, в предыдущей комплектации она располагалась в самом низу.

Рядом с панелью расположили кнопку Start/Stop двигателя Mazda, что говорит о наличии системы бесключевого доступа к автомобилю.Панель двухзонного климат-контроля расположилась ближе к рычагу кпп, если не учитывать закругленные края, то форма и кнопки один в один напоминают панель с кроссовера Mazda CX-5 2022 года, даже центральное круглое кольцо перенесли.

Независимо от комплектации CX-5, рычаг кпп будет располагаться одинаково. Спереди рычага дизайнеры расположили место для подзарядки гаджетов, а так же зарядки USB и 12 V. Позади рычага кпп расположили ручку управления меню дисплея, а так же кнопки выбора режима подвески, электромеханический ручник и управление приводом.

Перейдя к панели приборов Mazda CX-5, то изменений вообще никаких нет, она точно такая же, как и в модели 2022 года, центральную часть занимает спидометр, слева тахометр, а справа цветной дисплей для вывода различной информации о состоянии кроссовера. Хотелось бы увидеть большой дисплей вместо привычных аналоговых датчиков, но такого нет даже в максимальной комплектации.

Про мазду:  Двигатели Mazda | Масло, ремонт, недостатки, тюнинг, ресурс

Во многих источниках дизайнеры Mazda утверждают, что на новом CX-5 установлен совершенно новый руль управления. В качестве материала использовали качественную кожу, в стандартной комплектации идет подогрев руля, а вставки серебристого цвета стали узкими.

Больше об изменениях можно отметить на боковых накладках дверей, ручки вместо наклонных теперь ровные с мягкой обивкой. По периметру можно заметить вставки под дерево или с полированного алюминия.

Сиденья нового кроссовера Mazda CX-5 изменили в лучшую сторону, сделав передние в спортивном стиле, а задние с лучшей посадкой. Сиденья теперь более обтекаемые и позволят проехать не одну сотню километров, и не чувствовать усталости. Как отметили некоторые покупатели, отсутствие перемычки на стеклах задней двери улучшило вид изнутри, и увеличило обзор.

По цвету и отделке, покупателю Mazda CX-5 предложат три варианта:

  • черный (материал ткань);
  • черный кожаный;
  • кремовый кожаный.

Разнообразие оттенков интерьера не столь большое, не раз покупатели заказывали коричневый, красный или серый цвет. Но дизайнеры решили оставить всего два цвета, за дополнительные оттенки придется доплачивать дополнительно.

Интерьер mazda cx-5 2022

Внутри свежее поколение кроссовера Мазда СХ 5 решили не портить жестким, дешеньким пластиком, избитыми, бюджетными кнопочками. Дизайнеры новой Мазды поставили пластики, имитирующий настоящую кожу. Для большей схожести использованную пластмассу реалистично прошили ниточными строчками

У кресел усилили боковую поддержку, и незначительно поменяли формы. Подогрев имеется у каждого пассажира новой CX 5. Задние “члены экипажа” могут поменять наклон сидушек и спинок в посвежевшем Mazda CX-5. Водителю бонусом достался рулевой подогрев. Имеющиеся опции безусловно подталкивают новый японский кроссовер к сегменту “Премиум”

Если не брать в расчет дорогую отделку, используемую при создании приборной панели в обновленном Мазда CX-5, то приборная панель осталась практически идентичной, какая была у автомобиля-предшественника

Выделился здесь правый колодец, куда разработчики автомобиля воткнули дисплей для отображения всей необходимой вспомогательной информации. Экраном, расположенным в центре, возможно управлять посредством пальцев и джойстика, расположившегося в центре тоннеля нового японского кросса Mazda, носящего индекс СХ-5

Габариты мультимедийной системы больше, нежели габариты экрана, что навевает на нехорошие мысли и на недоумение в целом: вместо черных рамок можно было бы воткнуть в новый Мазда CX-5 дисплей побольше

В элитной комплектации дисплей проекционный – он транслирует всю необходимую ходовую информацию прямо на стекло перед водителем. В новом кроссовере СХ-5, 2022 модельного года, возможно одновременно следить за положением автомобиля на дороге и скоростными показаниями, навигационными подсказками и другими параметрами авто. Все это является отличным исполнение, прекрасным решением для автомобилей средней ценовой категории

Дверь багажника нового кузова Мазда СХ-5 теперь закрывается с помощью кнопки – появился электропривод задней двери. Правда разработчики не удосужились сделать систему его открывания посредством бесконтактного, незамысловатого взмаха ногой, данный факт безусловно печалит

По размерам багажник Mazda CX 5 не очень вместителен – 403 литра (1560 л, если сложить задние сидения). Но согласитесь – новое поколение Мазда СХ-5 создавалось не для транспортировки мебели или мешков с картошкой

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Drive2022 —1 645 000ПереднийМКПП 6199710.4199150 (110) / 60006,8
22.0 AT Active2022 —1 898 000ПереднийАКПП 619979.9189150 (110) / 60006,9
32.0 AT Executive2020 —2 516 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
42.0 AT Supreme2020 —2 161 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
52.0 AT Executive2022 — 20202 466 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
62.0 AT Supreme2022 — 20202 214 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
72.0 AT Supreme (пакет 2)2022 — 20202 152 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
82.0 AT Active2022 —1 998 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60007,0
92.0 AT Supreme2022 — 20222 065 000Полный (4WD)АКПП 6199710.6184150 (110) / 60006,7
102.5 AT Executive2020 —2 631 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
112.5 AT Supreme2020 —2 281 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
122.5 AT Executive2022 — 20202 581 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
132.5 AT Supreme2022 — 20202 329 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
142.5 AT Supreme (пакет 2)2022 — 20202 267 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2
152.5 AT Active2022 —2 115 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,4
162.5 AT Supreme2022 — 20222 180 000Полный (4WD)АКПП 624889195194 (143) / 57007,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены mazda cx-5

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

Drive

1 595 000 рублей2,0 л. (150 л,с.) бензин8,7/5,7/6,8MTПередний10,3 с

Active

1 823 000 рублей2,0 л. (150 л,с.) бензин8,8/5,8/6,9ATПередний9,8 с
1 923 000 рублей2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/5,9/7,0ATПолный10,6 с
2 038 000 рублей2,5 л. (192 л,с.) бензин9,7/6,1/7,4ATПолный8,9 с

Supreme

2 168 000 рублей2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/6,2/7,2ATПолный10,6 с
2 283 000 рублей2,5 л. (192 л,с.) бензин9,8/6,4/7,6ATПолный8,9 с

Executive

2 420 000 рублей2,0 л. (150 л,с.) бензин8,9/6,2/7,2ATПолный10,6 с
2 535 000 рублей2,5 л. (192 л,с.) бензин9,8/6,4/7,6ATПолный8,9 с

Комплектация

Базовое оборудованиеMazda CX-5 2.0 AT 4WD Supreme
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Система автоторможения
Автоматическая коробка передач
Система start/stop
Рулевой механизм с усилителем
Адаптивные светодиодные фары
Светодиодные огни дневного света
Светодиодные противотуманные фары
Омыватель фар
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Стеклоочиститель пятой двери
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Электрорегулировка передних кресел
Память положений кресла водителя
Подогрев передних и задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Иммобилайзер
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Цвет Soul Red Crystal32 000 рублей
Навигационная система25 000 рублей
Система распознавания дорожных знаков
Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителейПакет №5, 190 600 рублей
Подогрев рулевого колеса
Сервопривод пятой двери
Автоматическое управление световым потоком
Система контроля полосы движения
Система мониторинга слепых зон
Люк
Проектор данных на лобовое стекло
Цена базовой комплектации, рубли1 893 000
Цена протестированного автомобиля, рубли2 140 600

О двигателях mazda cx-5, 1 поколение (2022 — н.в.)

Mazda CX-5 компактный кроссовер, он стал заменой давно выпускающейся Mazda CX-7 и занял место под Mazda CX-9. На рынке он является конкурентом Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Opel Antara,Mitsubishi Outlander, Subaru Forester. Двигатели на Мазде CX-5 являются представителями серии SkyActiv, эти движки относительно недавно появились на серийных автомобилях, но уже заинтересовали автомобилистов. В связи с таким интересом и мы подробнее рассмотрим данные движки. Как всегда осветим вопросы использования и замены масла, эксплуатации и срока службы движка, о е какое масло лить, какой ресурс, характеристики и т.д., мы расскажем о недостатках плюсах и минусах.

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.)

ДВИГАТЕЛЬ Mazda SkyActiv 2.0

Движок Mazda SkyActiv 2.0 представитель первой серии Скайактив, существующей с 2022 года. Двигатель 2.0 литра выступил заменой Дюратек 2.0 от Форд, который ставили на Мазду под маркой MZR LF. Скайактив 2.0 обладает хорошими показателями: 165 л.с., в отельных странах снижен до 150 л.с., в целях оптимизации налогообложения, это добавило и экономичности. Двигатель имеет все современные системы, вроде непосредственного впрыска топлива и системы изменений фазы газораспределения на паре валов «Dual S-VT», гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость регулирования зазоров клапанов, для высокой степени сжатия — 14 облегчили ШПГ с поршнями, позволяющими улучшить процесс сгорания, выпуск имеет паука 4-2-1 и катализатор, установленный паук обладает характеристиками для продувки цилиндров. За счет всего этого движок работает с СЖ 14 и 95 бензином.Скайактив слегка шумный при холостых, есть вибрация, все это исчезает после прогрева. В остальном двигатель надежен и нареканий не вызывает.
В итоге, Скайэктив 2.0 л под Мазда 3 довольно шустрый и явно интереснее Sky 1.5. Для более габаритных т.с., типа Мазда СХ-5/Мазда 6, подойдет SkyActiv 2.5 литра.

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.) 3

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

О двигателях Mazda CX-5, 1 поколение (2022 — н.в.) 4

Как было сказано выше SkyActiv 2.0 изначально выжимает 165 л.с., но для ряда стран мощность искусственно уменьшили к 150 л.с., правда сделано это было формально. В итоге с устранением катализатора, и проведением чип-тюнинга достигается 170 л.с. не снижая ресурс. Использование турбины для Скайактив не подойдет, из-за значительной СЖ и требований по замене штатной поршневой кованой, и получением в итоге стандартного 2 литрового движка. Наддув же плачевно сказывается на данном двигателе, т.ч. тоже не вариант.

Двигатель Mazda SkyActiv 2.5

Движок Mazda SkyActiv 2.5, как и двухлитровый вариант, является начальным в семействе Скайэктив. Движок заменил моторы 2.3 л. и 2.5 л. линейки MZR L-моделей. Скайактив довольно передовой двигатель, имеющий систему изменений фазы газораспределения на дух валах Dual S-VT, гидрокомпенсаторы, непосредственный впрыск, облегченную поршневую и поршни особойпециальной формы. Есть и паук 4-2-1, чья специальная длинна, и катализатор, не допускают детонацию при СЖ 13, и 95 бензине. Для любителей послушать двигатель заводским пауком издается звук похожий на звук двигателей спортивного типа.
Минусы как и у двухлитрового SkyActiv, незначительные вибрации и шумы. Значительных минусов не обнаружено, возможно из-за относительной новизны движка.

Про мазду:  как заменить лобовое стекло на Мазда CX-5 - виды, выбор автостекла и инструкция замены

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА

Здесь все похоже на варианты тюнина SkyActiv 1.5 литра. Устранение катализатора прошивка, и в итоге получаем 200-205 л.с. Больше вряд ли получится, установка турбины под SkyActiv 2.5 устраняет все преимущества самой специфики SkyActiv да и влетает в копеечку.

Двигатель

Mazda SkyActiv 2.0

Mazda SkyActiv 2.5

Производство

Hiroshima Plant

Hiroshima Plant

Марка двигателя

SkyActiv-G

SkyActiv-G

Годы выпуска

2022-н.в.

2022-н.в.

Материал блока цилиндров

алюминий

алюминий

Система питания

инжектор

инжектор

Тип

рядный

рядный

Количество цилиндров

4

4

Клапанов на цилиндр

4

4

Ход поршня, мм

91.2

100

Диаметр цилиндра, мм

83.5

89

Степень сжатия

13(14)

14

Объем двигателя, куб.см

1997

2488

Мощность двигателя, л.с./об.мин

165/6000

192/5700

Крутящий момент, Нм/об.мин

208/4000

256/3250

Топливо

95

95

Экологические нормы

Евро 4

Евро 4

Вес двигателя, кг

н.д.

н.д.

Расход топлива, л/100 км

— город
— трасса
— смешан.

8.1

4.8
6.0

8.5
5.0
6.3

Расход масла, гр./1000 км

до 800

до 800

Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv

0W-20

5W-30

0W-20

5W-30

Сколько масла в двигателе, л

4.2

4.5

При замене лить, л

~4.0

~4.3

Замена масла проводится (тяжелые условия), км

15000
(7500)

15000
(7500)

Рабочая температура двигателя, град.

н.д.

н.д.

Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода
— на практике

н.д.

н.д.

н.д.

н.д.

Тюнинг, л.с.

— потенциал
— без потери ресурса

н.д.

~165

н.д.

~200

Двигатель устанавливался

Mazda 3
Mazda 6
Mazda CX-5

Mazda 6
Mazda CX-5

Паспортные данные

МодельMazda CX-5 2.0 AT 4WD
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4550
Ширина, мм1842
Высота, мм1680
Колёсная база, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1596/1596
Снаряжённая масса, кг1535
Полная масса, кг2125
Объём багажника, л442-1620
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1998
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин208/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/55 R19
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч184
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,2
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл6,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л58
ТопливоАИ-95

Технические характеристики

Модификации2,0 л. (150 л,с.) бензин MT передний2,0 л. (150 л,с.) бензин AT передний2,0 л. (150 л,с.) бензин AT Полный2,5 л. (192 л,с.) бензин Полный

Общие

Год производства:2020 —
Страна маркиЯпония
Страна сборкиРоссия
Кол-во мест5
Тип приводаПереднийПереднийПолныйПолный
Гарантия3 года или 100 000 км

Динамические характеристики:

Разгон до 100 км/ч10,4 c9,9 c10,6 c9 c
Максимальная скорость199189184195
Дорожный просвет192183200200

Расход топлива (л):

Город8,78,88,29,2
Трасса5,75,85,96,1
Средний6,86,96,77,2

Мотор

Тип мотораБензинБензинБензинБензин
МаркаPE-VPSPE-VPSPE-VPSPY-VPS
Мощность150150150194
Крутящий момент Hm210210210257
Степень сжатия14141414
Используемое топливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95
Тип наддуваТурбинаТурбинаТурбинаТурбина

Габариты и масса

Длина мм4550455045504550
Ширина мм1840184018401840
Высота мм1675167516751675
Колесная база мм2700270027002700
Обьём бака, литры56565656
Обьём багажника, литры442 (1560)442 (1560)442 (1560)442 (1560)
Масса автомобиля, кг1451152515881617

Трудности, связанные с подбором «расходников»

Мазда может оснащаться как 2,2-литровым скайактивным мотором, топливом для которого служит дизель, так и двумя вариантами бензиновых двигателей на 2 л и 2,5 л, мощностью 150 и 192 лошадиных сил соответственно.

Двигатель столь высокотехнологичного форсированного авто достаточно «капризен» в плане «расходников», ввиду высокой чувствительности к качеству масла, бензина/дизтоплива.

Ни для кого не секрет, что смазочные материалы, предназначенные для обслуживания определённых конструктивных особенностей силовых агрегатов, могут иметь различное качество, от которого нередко зависит срок безремонтной эксплуатации авто.

Вот почему, машиностроительные компании во время тестов автомобильных моторов уделяют ГСМ очень много внимания.

Только при условии использования правильно подобранного топлива и автомасла, можно рассчитывать на то, что мотор СХ 5 будет работать как часики.

Согласно рекомендациям экспертов компании-производителя, владельцам данной марки авто, желающим как можно реже посещать автосервис, стоит неукоснительно придерживаться указаний, содержащихся в инструкции, которая прилагается к транспортному средству.

Таким образом, только рекомендованные фирмой-производителем топливо и автомасло, могут обеспечить отличные параметры работы в плане проходимости, управляемости, экономичности и динамичности.

Дизель, а точнее его заправка, требует от автовладельца особого визуального контроля. Дело в том, что компанией Мазда одобрено лишь то дизтопливо, которое не имеет синевато-голубого оттенка, что свидетельствует об отсутствии вредных примесей.

Дизель, в большей степени, нежели бензиновый мотор, требователен в плане «питания», поэтому целесообразно применение лишь тех видов горючего, которые получили одобрительную оценку фирмы-производителя.

Что же касается бензиновых моторов, то для них в равной степени хорош, как АИ-95, так и АИ-98. Разумеется, что чем выше октановое число, тем лучше.

В противном случае, на качественную работу силового агрегата СХ 5 рассчитывать не стоит. Более того, при использовании неподходящего бензина, можно отправиться на СТО уже спустя пару месяцев после приобретения новенького авто.

Только исправно работающий бензиновый двигатель способен обеспечить мощность, заложенную производителем.

Так что во избежание нареканий на работу автомобиля, «кормить» его нужно только тем, что указано в инструкции.

Это очень важно, так как при её написании компания учитывала конструктивные особенности моторов и для составления рекомендаций проводила множественные исследования.

Только рекомендованные «расходники» на 100% соответствуют всем деталям, агрегатам и узлам, предусмотренным комплектацией авто. В частности, используя лицензионные масла, получившие одобрительную оценку, можно рассчитывать на:

  • минимальное трение частей автомобильного мотора;
  • нейтрализацию продуктов окисления и коррозии;
  • нивелирование возможных экстренных случаев надёжностью системы.

В частности, для бензиновых моторов Мазда СХ 5 как нельзя лучше подойдёт масло Mazda Ultra 5W-30, обеспечивающее, при условии круглогодичного использования, экономный расход топлива, и Supra 0W-20, главным достоинством которого является широкотемпературный режим.

Таким образом, только безупречный подбор ГСМ способен обеспечить бесперебойную и долговременную работу авто.

Придерживаясь таких правил, автомобилисты имеют ряд явных преимуществ. Во-первых, получают автомобиль, не создающий проблемы и хлопоты, а во-вторых, делают возможным его использование после пробега в 100 000 км.

Экстерьер нового cx-5 2022

Первое с чего стоит начать, это передняя часть кроссовера CX-5. Новая светодиодная оптика стала более узкой и вытянутой, чем-то похожей на седан 6-ой серии. Верхнюю часть оптики и по кругу линз украшают дневные ходовые огни. Снизу оптику подчеркивает часть хромированной окантовки решетки радиатора. Сравнивая с предыдущим поколением, оптика CX-5 стала более выразительной, несмотря на узкие размеры.

Центральную часть передка кроссовера Mazda CX-5 2022 по-прежнему занимает решетка радиатора, но в отличии от модели CX-5 2022, новая решетка имеет сетчатую вставку черного цвета вместо горизонтальных планок. Но все же более выразительный вид новому кроссоверу придает толстая хромированная V-образная линия в нижней части, ранее она была тонкой и не столь заметной.

Не обошли мимо изменения и передний бампер нового Mazda CX-5. Больше всего изменения коснулись нижней части, вместо больших аэродинамических отверстий теперь расположили узкие вставки с маленькими светодиодными противотуманками. Центральную часть бампера CX-5 2022 по-прежнему украшает небольшая решетка радиатора, а снизу подчеркивает черный пластиковый обвес.

Капот нового кроссовера Mazda CX-5 сменил свои формы (линии) в соответствии с решеткой радиатора. Вытянутые линии от передней решетки радиатора и до передних стоек стали более строгими с острыми краями. Передняя часть стала строгой и сделана в современном стиле компании Mazda, что пошло только на пользу кроссоверу.

Боковая часть кроссовера Mazda CX-5 2022 получила минимальные изменения. Большая часть изменения пришлась на часть ниже зеркал, кроссовер получил новые боковые линии, выгнутые от передней оптики и до задней оптики. Нижняя часть дверей обрела ровную выгнутую линию, в предыдущей модели CX-5 2022 линия была полукруглой формы, выгнутая в передней части двери и приподнятая к заднему крылу кроссовера.

Минимальные изменения коснулись стекол Mazda CX-5 2022, на задней двери теперь располагается одно сплошное стекло, вместо двух (убрали второе неподвижное окошко). Так же изменения коснулись третьего стекла позади задних дверей, в новом кроссовере CX-5 2022 оно стало меньших размеров.

Посмотрев на новый кроссовер Mazda CX-5 2022 сзади, и предыдущую генерацию CX-5, можно увидеть немало изменений. В первую очередь это новая светодиодная оптика, как и передняя, стала узкой и вытянутой. Новые линии крышки багажника в районе ручки и эмблемы компании Mazda подчеркивают новый стиль и строгость кроссовера.

Габариты нового Mazda CX-5 немного выросли:

  • длина кроссовера — 4550 мм (на 10 мм длиннее);
  • ширина новинки — 1842 мм;
  • высота CX-5 — 1680 мм (на 35 мм ниже);
  • колесная база — 2700 мм.

Вся новинка в базовой комплектации установлена на 17″ легкосплавные диски стального или темно-серого цвета, так же за дополнительную плату можно установить 19″ диски. Новый кроссовер CX-5 2022, как и предыдущий рассчитан на 5 посадочных мест, включая водителя.

Расцветка кузова Mazda CX-5 представлена в:

  • темно-серый металлик;
  • серебристый металлик;
  • светло-черный;
  • темно-синий;
  • кристально-синий;
  • снежно-белый;
  • черный;
  • кристально-красный.

Именно в последнем цвете новинка была показана публике и сразу же обрела покупателей. Изменения так же заметны на заднем бампере, нижняя часть подчеркнута черным пластиком и двумя красными горизонтальными противотуманками. В кроссовере Mazda CX-5 2022 года она были вытянуты по вертикали.

Про мазду:  Мазда СХ-5 2016 цена, фото, комплектации, характеристики

Объем багажника CX-5 в стандартном варианте составляет 875 л., со сложенными задними сиденьями 1687 л. Объем топливного бака, при таких параметрах, для переднеприводной комплектации 56 л., а для полноприводного CX-5 – 58 л. Относительно веса кроссовера, то в базовой комплектации он составляет 1505 кг, а в максимальной – 1659 кг. При таких габаритах кроссовер сможет развернутся на 11 метрах.

По внешнему виду кузова Mazda CX-5 2022 можно сказать, что такие небольшие изменения придали кроссоверу строгий стиль и большую надежность. Остается ожидать статистики продаж, которая покажет насколько новинка популярней предыдущей генерации или же все-таки стоит доделывать внешний вид.

Видео отзыв

Работа АКПП, по сравнению с классическиv айсиновским, намного жестче «хватает привода» на нижних передачах, в этом автомат более похож на ДСГ (как ни странно), чем на классический гидротрансформатор. Торможение двигателем намного эффективнее у скайактивовского автомата. Двигатель намного лучше тянет на низах, не дизель конечно, но приятно.

Что не нравится: Отсутствие конденсатора (типа «Керс». За кордоном его ставят). Наличие старт-стопа — зачем он вообще нужен, особенно в Москве. Хотя после запуска двигателя один раз нажать на кнопку отключения не проблема.

Что не напрягает — отсутствие в топовой комплектации подрулевых переключателей и адаптивного круиз-контроля (за кордоном ставится). Мне это добро не нужно, если нужен ручной режи» управления коробкой мне удобней рычагом, привычка ручной коробки знаете-ли. Что и не хорошо и не плохо — штатная музыка Bose — терпимо, желания немедленно улучшать нет. Почему-то не играет flac, приходится его конвертировать в OGG.

Отзыв о Mazda CX-5 2.5 литра на автомате 2020 года

Первая поездка от салона до дома впечатлила: тишина и комфорт. Внутри автомобиля все очень разумно выглядит. Качественный и мягкий пластик, удобные сиденья, никаких шумов, кроме приятного звука двигателя при динамичной езде. Да, вы не ослышались. Мотора на 2 литра вполне хватает, чтобы передвигать 1,5 тонны по городу с неплохой динамикой.

Автомобиль используется в городе 99% времени (100 км трассы 1 раз в месяц). Расход топлива гуманный для кроссовера: 6 литров трасса, 8 литров город. Сейчас в смешанном цикле 7,6 л. Бензин 95-ый, без присадок.

Подвеска стала мягче в сравнении с прошлым поколением. Управление изумительное, как и у всех моделей данной марки. Для города авто очень комфортный.

Отзыв о новой Мазда СХ-5 2.0 (150 л.с.) с автоматом 2022

Отзывы реальных владельцев Мазда СХ-5 2022 все минусы и плюсы

Пришло время поменять предыдущую СХ5 (2022) на новую (2022). Присматривался недолго, и после тест-драйва оформил договор. По ощущениям от вождения машина почти не изменилась. Лучше стало проезжать лежачие полицейские и неровности в целом.

Главное — это шумоизоляция. Совершенно другой уровень акустического комфорта. Музыка и Bluetooth на том же хорошем уровне. Камера заднего хода стала лучше — практически не пачкается и появилась динамическая разметка.

Уже порадовал подогрев руля — вещь нужная. Стало гораздо удобнее с электроприводом двери багажника. В целом, все изменения исключительно позитивные.

Александр Нарсеев, отзыв о new Mazda CX-5 2.0 (150 л.с.) АКПП 2022 г.в.

После первых 400 километров пробега из недостатков могу назвать:

1. Слабую шумоизоляцию в области арок. Возможно частично вылечится установкой подкрылков и более мягкой резиной, но сейчас этот звук доминирует при движении по трассе. Аэродинамических шумов и сверчков в салоне нет. Иногда появляются скрипы колодок после мойки или дождя. На предыдущих машинах они были не так сильно выражены.

2. Очень маркий салон, пластик подвержен царапинам, ткань на сиденьях буквально впитывает пыль. Возможно, в ближайшее время придется заказать чехлы из эко-кожи.

3. Большие мертвые зоны за передними стойками и справа при перестроении – долго мучился с настройкой зеркал и посадкой. В более дорогих комплектациях есть соответствующие датчики, думаю, что для неопытных водителей они совсем не лишние.

Теперь про особенности и достоинства авто:

Крены в поворотах, в сравнении с Маздой 6 есть, но это дело привычки. Крены и подвеска упругие и мягкие. Руль пустоват, и при движении со скоростью 100-120 это поначалу несколько напрягает, но при перестроении, маневрировании в городском режиме для меня он идеален.

Продольная раскачка при движении по трассе тоже сильнее, чем на шестерке. Динамика разгона, плавность переключения коробки, запас тяги в городе избыточен. Легкие толчки при переключении передач появляются при интенсивном продавливании педали, но пока на обкатке стараюсь более 2 500 об/мин не крутить.

При нынешнем режиме езды расход по трассе 8 литров, по городу около 11 л. Думаю, что городской расход можно еще уменьшить, если перейти на стиль «дедушка едет на дачу».

Отзыв о Мазда СХ-5 2.0 с полным приводом 2022 г.в.

На данный момент проехал 2 500 км, обкатка завершена, и я могу поделиться реальными ощущениями за этот период.

Внешний вид и кузов: выглядит как экспрессивный красавец. Машина не такая узнаваемая в потоке, но дьявол кроется в деталях. Двери довольно тяжелые, в них чувствуется шумка, закрываются с королевским хлопком а не с раздражающим лязгом. Куча резинок по всюду. Ездили по пыльной грунтовке: у товарища в машине куча пыли, у меня — не намека.

Краска черный перламутр на солнце прям радует взгляд. Сразу покрывайте жидким стеклом или керамическим покрытием! Не экономьте! Качество ЛКП как у всех. Царапается только в путь.

На ходу машина мягкая, но в меру. Она не такая валкая как показалось на тест драйве. Да рулевое управление не отличается супер остротой, но и ватным его не назовешь. Можно и задвинуть в поворот. На мой взгляд, здесь идеально (за эти деньги) реализован компромисс между мягкостью и управляемостью.

Шумоизоляция: отлично, просто отлично! Лучшая в классе! Реально тихо. Об этом и так много сказано в различных обзорах, поэтому не буду заострять внимание.

Динамика двигателя: весьма неплохо! Поверьте, этих 192 лосей вам хватит в любой ситуации. Нельзя сказать, что она валит и летит! Она просто едет. Разгон довольно бодрый и с 60 км/ч и со 100 км/ч. Когда давишь в пол с 0 км/ч, то чувствуется подхват, но к 80-90 км/ч он уже поменьше и так до 160 км/ч, после уже довольно медленно набирает скорость. Я разгонял до 210 км/ч.

Отзыв о Mazda CX-5 2.5 (192 л.с.) автомат 4WD 2020 года

Сравнивать буду со своим Kia Sportage, который правда был на механике и имел полный привод. Если сравнивать по динамике, то я в восторге от СХ-5. Мой Спортэйдж оказался овощем по сравнению с ней. Пока не гоняю, но ускорение происходит сразу и очень активно.

Тормоза достойные и не сильно резкие. Расход по городу без больших пробок 9 л. Обзор в СХ-5 намного лучше чем у Спортейдж, более широкие окна, более узкие стойки, да и посадка повыше. Под машиной сразу установлена пластиковая защита, которая вполне меня устраивала 7 лет на Спортейдж, думаю и на СХ-5 отслужит столько же.

С шумкой поработали на славу. По крайней мере с предыдущим поколением СХ5 и Спортейдж разница огромная. И если, судя по отзывам, у предыдущей СХ-5 с шумкой была проблема, то сейчас этот минус исправлен. Единственное, что смущает, так это багажник, который с боков обит чем-то ворсистым и при зацеплении, например, за липучку, эта хрень начинает топорщится.

Владелец ездит на Мазда СХ-5 2.0 с автоматом 2022

КонкурентыChangan CS75

,

Chery Tiggo 5

,

Chery Tiggo 7

,

Chery Tiggo 7 Pro

,

Citroen C5 Aircross

,

DFM 580

,

DFM AX7

,

FAW Besturn X80

,

Ford Kuga

,

Geely Atlas

,

Geely Emgrand X7

,

Haval H6

,

Haval F7

,

Haval F7x

,

Honda CR-V

,

Hyundai Tucson

,

Kia Sportage

,

Mazda CX-5

,

Mitsubishi Outlander

,

Nissan X-Trail

,

Opel Grandland X

,

Peugeot 3008

,

Renault Arkana

,

Subaru Forester

,

Toyota RAV4

,

Volkswagen Tiguan

,

Zotye T600

,

Zotye T600 Coupa

Отзыв

Сергей. г Москва.

Стаж вождения 6 лет, предыдущий автомобиль – Toyota RAV 4.

Сразу отвечу на вопрос – почему именно Mazda CX-5 в комплектации Active ? Учитывая предыдущий опыт, рассматривал для себя только кроссовер – ну совсем не хотелось пересаживаться на седан или хэтчбэк – хоть большую часть времени и мотаюсь по городу, уже привык к машине, на которой можно, если что и за город дернуть, и через грязь напрямик перескочить. Да и наваленные снегоуборщикам кучи снега не становятся непреодолимым препятствием.

То есть, рассматривался для покупки только кроссовер – без вариантов, вопрос был только, какой выбрать. А среди кроссоверов Мазда как-то сразу обратила на себя внимание – сначала обликом, потом нужно учитывать характеристики. Дорожный просвет сразу порадовал – почти 21 см, а это для «карманного» внедорожника очень важный показатель.

Как и мощность. Вот ради мощности и выбрал Мазда именно в комплектации «актив », которая из своих 2,5 л выжимает почти две сотни лошадей. Да и о двух ведущих не забываем.

Рассматривал также вариант дизель (Mazda CX 5 2 2). Мощность меньше, но зато больше крутящий момент, а это для штурма грязей может быть и поважнее мощности (о чем, кстати, не все знают). Но в итоге мой «внутренний Шумахер» взял верх и выбор остановился на более скоростной версии 2,5.

Первое впечатление – отличное. Все-таки, мощность мотора очень сильно дает о себе знать. Автомобиль буквально срывается с места. Правда, заявленных 8с до сотни я не увидел. С секундомером, конечно, не замерял, но по ощущениям – ближе к 10. Вероятно, испытатели меряли с пустой машиной и половиной литра топлива в баке.

Но скоростные испытания – это уже потом: производители рекомендуют первую 1000 км пробега сохранять спокойствие, новый двигатель нужно «разрабатывать постепенно».

В целом могу сказать, что автомобиль лично мне нравится больше предыдущего опыта (РАВ4). Сравнить с двухлировой «сестрой» возможности на ходу не было. Салон и внешность мало отличаются, всё дело – под капотом.

О надежности судить пока рано, слишком мало данных. Отъездив 5000 км менял только «расходку» — фильтра и лампочки.

В общем, на сегодняшний день более чем доволен, а как будет дольше – жизнь покажет.

Оцените статью
Мазда Топ Ру