Чип-тюнинг Mazda 3: Выжимаем максимум из трешки

Чип-тюнинг Mazda 3: Выжимаем максимум из трешки Мазда 3

Выбираем «мазда 3» первого поколения

Предложений на рынке по «Мазде 3» тысячи. Машина была очень популярна среди покупателей, и сейчас можно позволить себе выбирать обстоятельно и не спеша. Посмотрим, что мы смогли найти в объявлениях.

Модель 2007 г. в. с приличным пробегом 218 тыс. км. Самая простая версия с 1,6-литровым мотором и МКПП отдается за 330 тыс. рублей:

Двигатели и трансмиссия

В Mazda3 влюбились поклонники драйвового стиля вождения и фанаты бренда. Спокойных водителей оказалось больше: треть продающихся автомобилей в незаурядной комплектации с 1,6-литровым мотором на 105 сил и «четырехступкой». Менее популярной стала версия того же двигателя, но с механической коробкой передач.

Следом по популярности идет резвый 2-литровый мотор на 150 л. с. с механикой. В конце списка плетется этот же мотор с автоматом. Еще были версии с 2,3-литровым мотором на 156 сил, но их почти не встретить в продаже. Они вообще не пользовались популярностью.

Двигатели на 1,6 и 2,0 л похожи по своей конструкции и проблемы у них общие. Они склонны к угару масла, поэтому придется часто проверять его уровень, буквально перед каждым выездом. На дорестайлинговых моделях разбалтываются заслонки впускного коллектора.

Полный цикл жизни двигателей ограничивается примерно 250-300 тыс. км, и это приличный результат. Но для того чтобы автомобиль смог пробежать отведенный ему век, за ним придется внимательно присматривать.

На удивление, АКПП на «тройке» надежнее МКПП. Производитель считает, что автоматическая коробка необслуживаемая, но сервисмены советуют все-таки его заменить на пробеге 80-100 тыс. км. На механике часто выходят из строя синхронизаторы и сцепление.

Каждая смена поколений mazda3 — событие эпохальное. во-первых, не так уж часто японцы радуют нас радикальными переменами: предыдущее поколение производилось с 2022 года и, как по мне, не успело ещё устареть. но жизненный цикл модели был вероломно прерван в 2022‑м премьерой четвёртой версии. и это был фурор: таких хэтчбеков европейский сегмент «цэ» точно не видал давно.

Подобрать один цензурный и ёмкий термин для описания эмоций от дизайна новой «матрёшки» практически невозможно. Она шикарна. Женственна, в то же время «по-правильному» агрессивна. Не сочтите меня извращенцем, но она сексуальна. Вы понимаете, куда я клоню, да?

Когда я взял конкретно эту машину на тест, был немного разочарован подбором колёсных дисков. Ставить меньше 19 дюймов при таком кузове — это преступление перед искусством. Художника обидеть может каждый: на месте дизайнера Mazda 3 я бы объявил людям, подбирающим комплектации в России, священную войну.

Интерьер Mazda 3 — это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов.

Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили в работу душу. В век цифровых технологий оно, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно. Добротно. Основательно.

Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить эту гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся дороговизна убранства Mazda 3 зиждется на оформлении… потолка. Если он чёрный — всё прекрасно, гармонично, я счастлив и готов кататься бесконечно. Если же  потолок обычный, серый, всё великолепие в момент испаряется, превращаясь в «ещё один» японский салон.

Про мазду:  Тюнинг Mazda3 MPS от ателье MR Car Design

Но хватит восторгов. Пора сказать пару слов по делу. Какие бы эмоции автомобиль ни вызывал изысканностью дизайна, сочетаниями цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным, ибо предполагается, что это — аппарат универсальный, которым будут пользоваться не как арт-объектом, а как помощником в ежедневной рутине. И тут есть несколько проблем.

Взял новую Mazda 3 и через месяц вернул. Нет слов — одни эмоции
Интерьер в чёрном цвете выглядит солидно и дорого. Управление мультимедией и музыкой как в дорогих «европейцах» — у селектора АКП. И это удобно.

Самая страшная — дорожный просвет. Он у «матрёшки» всего 135 мм. Это непозволительно мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Простой пример — я в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях.

И на одном 90‑градусном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Соответственно, заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже».

Понятно, что это не кроссовер, но… у Kia Ceed, например, на полтора сантиметра больше, и в моём дворе именно их не хватает. Кстати, тот же порог с хитрой формы пластиковой вставкой непременно испачкает вам брюки, когда вы будете вылезать из низкой машины.

Взял новую Mazda 3 и через месяц вернул. Нет слов — одни эмоции
Зеркала на ножках освобождают важный участок обзора.

Второй прокол — тесный задний диван. По ТТХ он не уступает аналогам, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мной чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. И, как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет.

Взял новую Mazda 3 и через месяц вернул. Нет слов — одни эмоции
На втором ряду места
для ног
маловато.

Я именно так и сделал: относился к пятидверке как к спорткару. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и, увы, цена. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно.

Взял новую Mazda 3 и через месяц вернул. Нет слов — одни эмоции
Подстаканник
расположен далековато
и ниши слишком
велики.

Приборная панель — отдельный разговор. Появление дисплея посередине — это неизбежность: так принято в лучших домах. Но информация на нём скомпонована странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариациях, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости.

Я бы предпочёл, например, шкалу и крупные цифры в центре — но нет, не положено. Другой момент — дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. И показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Я продолжу ворчать (но только по делу) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком мне достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят этой машине все недостатки, а у меня он, всего лишь, органично впишется в образ автомобиля, который я запомню надолго:

Управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая Mazda, способная даже в повседневной езде с разрешённой скоростью доставить удовольствие водителю, ценящему канонические переднеприводные манеры. Раньше «трёшки» были жестковаты.

Эта не стала мягкой, но она, наконец-то, приобрела ту упругость, которая, в моём понимании, даёт право отнести автомобиль к пригодным для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль транслирует в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс.

На дуге Mazda 3 стоит уверенно, но готова в любой момент сменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны, кстати, это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких «водятлов». Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Mazda отзывает 776 единиц «трёшек» последнего поколения (заводской код — BP).

Под отзыв попадают все машины, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2022 года. Причина: вероятность остановки двигателя из-за проблем в приготовлении топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему провоцирует попадание большого количества картерных газов в цилиндры двигателя, которое, в свою очередь, приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске двигателя при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При проявлении обеих неисправностей двигатель может быть повторно запущен с помощью обычной процедуры его запуска.

Владельцам Mazda3 перепрограммируют блок управления двигателем бесплатно. Список VIN-номеров попавших под отзыв экземпляров доступен на сайте Росстандарта.

Кому подойдет и к чему стоит склониться

Стоит «Мазда 3» дороже конкурентов, а ломается чаще. Зато автомобиль харизматичный и в некотором роде статусный. «Тройка» считается автомобилем для юных и активных, поэтому, если вы молодитесь, присмотритесь к этому авто. На вторичке много экземпляров, побывавших в ДТП, потому что владельцы были молоды и неопытны, имейте это в виду.

Дорестайлинговые автомобили выбирать не стоит, после обновления японцы вылечили много «детских болезней». Двигатели мало чем отличаются друг от друга в плане надежности, поэтому выбирайте, исходя из своего стиля вождения. Склонитесь в пользу четырехступенчатой АКПП, эта коробка наиболее живучая и наименее проблемная.

Про мазду:  Отзыв Mazda 3 Sport 2.0 (Мазда 3) 2007 г. - wildvic

Негативные последствие чип-тюнинга мазды 3 модели

Само собой, процедура имеет и свои минусы:

  • атмосферные двигатели становятся более чувствительны к качеству топлива (хотя и это не критично, ведь современные моторы выпускают с датчиками детонации; если нагрузка на мотор ощутимо повышается, или идет работа на некачественном топливе, то есть приближается зона детонации, срабатывает датчик и компьютер снижает угол зажигания);
  • восприимчивость к высокой температуре воздуха возрастает (необходимо использование смазочных материалов высокого качества).

Опора шаровая передняя киа, мазда 3, 5, 626 ctr cbmz17 (cb0274) — купить по доступным ценам в интернет-магазине ozon

Прошиваем блок управления

 Что такое чип-тюнинг? Это модное увлечение любителей уличных гонок? А может ли чип-тюнинг быть полезен рядовым автомобилистам? Попробуем разобраться.

Итак, особый вид тюнинга двигателя без вмешательства в механическую часть, это и есть чип-тюнинг. Он возник в Европе около 20 лет назад, благодаря изобретению электронных блоков для управления мотором.Гоночный тюнинг Mazda 3

Собственно, это компьютер, который направляет работу двигателя. У компьютера есть чип, микросхема, на которой записаны параметры работы мотора. Эти параметры закладываются еще на заводе-производителе.

Чип-тюнинг – это смена заводских настроек с целью максимально проявить заложенные в двигателе возможности. Заниматься таким делом могут только высококвалифицированные мастера, ведь важно досконально понимать нюансы работы конкретного мотора.Чип-тюнинг Мазда 3

Заводская прошивка двигателя зашифрована с помощью двоичного кода – нуля и единицы в разных последовательностях. Специально разработанные программы расшифровывают настройки управления двигателем.

Необходимо получить самые разнообразные данные: параметры холостого хода, пропорцию бензиново-воздушной смеси и т.д. Далее показатели многократно модифицируются и тестируются на специальном диагностическом оборудовании.

С помощью перечиповки можно менять такие основные показатели:

  • подача топлива;
  • настройки зажигания;
  • токсичность мотора.

Хорошей считается прибавка мощности на 10 процентов для атмосферного и на 20-30 для турбомотора. Максимальных показателей удалось достичь при перечиповке автомобиля Subaru Impreza WRX – его мощность выросла на целых 80 лошадиных сил. Также хорошо поддается чип-тюнингу Мазда 3 модели. Она обретает повышенную мощность и «резвость», что сразу отмечает водитель.

Увеличение количества лошадиных сил означает легкость при обгонах, водителю реже необходимо переключать передачи. А у машин с коробкой-автомат чип-тюнинг влияет на плавность переключения передач.Диагностический экран чип-тюнинга Mazda 3

При этом повышенная мощность не означает автоматического возрастания расхода топлива. Просто двигатель гораздо легче разгоняется с любых оборотов. Правильный чип-тюнинг как раз и направлен на разумное впрыскивание топлива и повышение КПД. Этот эффект может быть заметен не сразу.

Даже наоборот, в первые недели автомобилистов может тревожить повышенный расход. Но это, как правило, субъективное впечатление. Просто водителям самим охота проверить, на что теперь способен их «зверь». Начинаются гонки, расход увеличивается.

Многие владельцы Мазды переживают, что чип-тюнинг сократит ресурсы их двигателя. Хотя, казалось бы, теперь машина разгоняется без добавочных нагрузок. Что на самом деле сокращает ресурс двигателя, так это низкое качество моторного масла и его несвоевременная замена, работа на холоде на высоких оборотах (непрогретая машина) и плохое топливо.Процесс чип-тюнинга Mazda 3

Возникает вопрос: если чип-тюнинг – такая замечательная процедура, то почему бы заводу-производителю самому ее не осуществлять?

Ситуация состоит в том, что завод выпускает автомобили для усредненного пользователя. Неизвестно, в каких конкретно условиях придется работать двигателю. То есть, осторожные инженеры оставляет 20-30 процентов лошадиных сил «про запас».

Кроме того, чиповка – необходимая процедура при переводе автомобиля на другой вид топлива. Если авто использует газ, а заводская прошивка настроена на бензин, то хорошего из этого получится мало.

Типичные проблемы «мазды 3»

Хрупкий кузов — это одна из визитных карточек Mazda, о которой все знают, но не говорят. Мелкие сколы по всему салону — обычная ситуация, как почти у всех подержанных авто. Возраст тоже не играет на руку автомобилю.На всех экземплярах будут многочисленные сколы, трещины, вмятины и локальная коррозия. После рестайла кузов стал немного прочнее. Но самое неприятное — это лопнувшие от перепадов температур противотуманки.

Про мазду:  Как троит двигатель мазда 3

При выборе обратите внимание, какая сигнализация установлена в автомобиле. Если неродная, то смотрите на электропривод водительской двери. Нередки случаи, когда он переставал работать от несанкционированных дополнительных электронных устройств.

Датчики климат-контроля и бортового компьютера на «тройках» часто чудят: под компрессорный шкив попадает грязь, ломаются датчики температуры. А вот информационное табло не подлежит ремонту — только замена.

В электрогидроусилитель встроен слабый мотор, который часто выходит из строя и перестает помогать крутить руль.

Тормозные трубки и шланги — слабое место машины, но касается это только дорестайлинговых версий.

Чип-тюнинг mazda 3 в цифрах

Компактная японская Mazda 3 на рынке с 2003 года. Так что отечественные умельцы с чиповкой этого автомобиля знакомы хорошо. При моторе в 1,6 л количество лошадиных сил после чип-тюнинга может увеличиться со 105 до 115. Автомобиль охотнее отзывается на педаль газа.Тюнингованная Mazda 3 2022 года

Само собой, в спортивный автомобиль никакая чиповка двигателя машину Mazda 3 не превратит. Но манера езды становится более приятной, мотор работает ровнее, повышается резвость и в то же время гибкость. Расход бензина падает в среднем на литр. Одним словом, это идеальная прошивка для города.


Проблема может возникнуть только с выбросами. После чип-тюнинга они, бывает, прыгают с Евро-5 до Евро-3 или даже Евро-2. Чтобы подобного не случилось, нужно обращаться только в проверенные мастерские с большим опытом работы с подобного рода двигателями.

Подробное описание чип-тюнинга и его последствия рассматриваются в видеоролике:

Читать отзывы владельцев мазда 3 хэтчбек 2022 – н.в., iv (bp) хэтчбек: оставить отзыв на mazda 3 хэтчбек на autospot

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Supreme

Начну свой отзыв с совета:
необходимо заливать только качественный бензин, так как ремонт может обойтись
больше 50 тыс. Брала в комплектации – Актив , с двигателем – 1,5, 120 лошадок.
Управляемость, динамика – в…

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Active

Самая распространенная машина раньше была, когда первое поколение было, сейчас их поменьше стало, но я все равно решил купить.
Брал б/у, на новую денег не было.
Хэтчбек, автомат, полтора литра мотор, комплектаци…

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Supreme

Когда я впервые увидел новую модель хэтчбека Mazda3 в белом цвете, мне показалось огромное сходство с Alfa Romeo. Мне нужно было заменить свою Мазду 6 после аварии, и не хотелось уходить от моделей этого бренда…

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Supreme

Четкое понимание именно того, что
хочу, ко мне пришло через полгода поисков авто. На тот момент рассматривала и
БУ и новые модели. Ближе к пятому месяцу круг поиска немного сузился: Ниссан
Сентра, Тайота Королла…

Mazda 3 хэтчбек 2 AT Active

Год назад взял в салоне хэтчбек Mazda 3 эффектного красного цвета. Хотел только новую и цвет только такой. Потому пришлось ждать, но скидка сохранилась от акции на момент заказа.
Цена умеренная, считаю: сборка…

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Supreme

Мазда 3- моя первая машина. Меня привлек дизайн, хороший салон и много положительных отзывов о модели.
Последнее наверное больше всего сыграло на руку машине, потому что покупал я ее после того, как прочитал, на…

Mazda 3 хэтчбек 2 AT Active

Mazda 3 хэтчбек — первый мой автомобиль, покупала не новым (2008 год выпуска), использую почти 6 лет. Как показала практика, выбор был сделан удачно. Ничего не поломалось, только масло и свечи меняли. Но я навод…

Mazda 3 хэтчбек 1.5 AT Supreme

Основное ощущение от езды на ней — жесткая и низкая. Ездить не то чтобы твердо, просто чувствуется каждая ямка на дороге. Не хватает мягкости седана. Клиренс низкий, на бампере есть юбка, которой зимой постоянно…

Mazda 3 хэтчбек 2 AT Active

Mazda 3 у меня первая машина. Так что будет чисто женский взгляд на машину. Купила в салоне весной 2022 года. Комплектация Active , передний привод, 6-тиступенчатый автомат. Салон комфортный, все эргономично и ф…

Оцените статью
Мазда Топ Ру