Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель

Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель Мазда 3

Mazda 3 | проверки уровней жидкостей | мазда 3

Проверки уровней жидкостей

Различные жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации к Главе
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений;
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха;
  3. Прокладка крышки головки цилиндров;
  4. Прокладка головки цилиндров;
  5. Сливная пробка (уплотнительное кольцо);
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем;
  7. Прокладка поддона картера;
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

Проверка уровня

Щуп измерения уровня двигательного масла (1) с метками и направляющая щупа (2)

Охлаждающая жидкость двигателя

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен перед переборкой двигательного отсека. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Уровень ОЖ в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Проверка уровня охлаждающей жидкости сквозь полупрозрачные стенки расширительного бачка

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, — она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть опорожнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Раздел
График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость омывателей стекол и линз фар

Жидкость для омывания ветрового и заднего стекол заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом углу двигательного отсека между амортизационной стойкой и переборкой; резервуар для жидкости омывателей линз фар расположен перед амортизационной стойкойВ регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях используйте только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, — в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации транспортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Рабочая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов. Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических трактах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы
Сцепление и приводные валы и
Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ.

Уровень жидкости в резервуаре ГТЦ хорошо просматривается сквозь его полупрозрачные стенки

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного Спецификациями сорта, — смешивание двух жидкостей различного сорта недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть опорожнена и заправлена свежей тормозной жидкостью (см. Главы
Сцепление и приводные валы и
Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень рабочей жидкости в резервуаре ГТЦ по мере срабатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, — внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. в Разделе
Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тракте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу
Сцепление и приводные валы).

Про мазду:  Мазда 3 какие двигатели устанавливались

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар практически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главу
Сцепление и приводные валы или
Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля

Резервуар жидкости системы ГУР расположен в передней части двигательного отсека, за левой фарой.

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом. Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Проверка уровня рабочей жидкости в резервуаре ГУР

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара рабочую жидкость ГУР требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тракта системы и их штуцерные соединения.

Трансмиссионное масло РКПП

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, — масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  2. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки Пробка находится слева сзади РКПП.

Местоположение пробки контрольного отверстия на РКПП

  1. Изготовьте крючок в соответствии с сопроводительной иллюстрацией и введите его в отверстие, — уровень масла должен быть не ниже 2 см от нижней кромки контрольного отверстия.

Щуп для проверка уровня трансмиссионного масла в РКПП

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку Д/В огней заднего хода, либо через специальное заливное отверстие, — выверните датчик/пробку.

Местоположение заливного отверстия на РКПП

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  1. Установите на место датчик-выключатель или пробку заливного отверстия и затяните его/ее с требуемым усилием.

ATF

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трансмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трансмиссии (15 ÷ 20 км
пробега,
72 ÷ 80 град.).

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  2. Не глуша двигатель, чтобы гидротрансформатор был заполнен трансмиссионной жидкостью, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние. Проверку можно производить как на остывшем, так и на прогретом двигателе. Так как уровень ATF зависит от температуры двигателя, измерительный щуп имеет две шкалы. Шкала на одной стороне предназначена проверки уровня ATF при температуре 80 град, а на другой стороне — при температуре 20 град.

Щуп измерения уровня ATF помещается в пространстве между аккумуляторной батареей и двигателем

  1. При остывшей АТ (окружающая температура ниже 35 град.) проверка должна быть завершена через минуту после начала работы двигателя. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  2. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трансмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив трансмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа.

Отметки MIN и МАХ на лезвии щупа

Добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень. Не переливайте масло, т.к. его излишки могут приводить к проблемам в работе АТ. Излишки масла следует слить или откачать. Нажмите на педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора во все положения последовательно. После этого еще раз проверьте уровень ATF.

Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу
Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трансмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

Дизельные автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:

  1. Авто для Европы:
  • оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до 400С (и более));
  • фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до 450С (и более));
  • смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -300С (и менее) до 400С (и более));
  • фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
  • фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
  • альтернативные масла API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
  1. Кроме Европы:
  • альтернативные автомасла, отвечающие нормам API — CD/CE/CF-4.

Вязкость моторных масле, применяемых для дизельных автомобилей, которые используются во всех странах кроме Европы, определяется по схеме 1.

Схема 1. Подбор вязкостных параметров по температуре за бортом автомобиля.

Согласно схеме 1 рекомендовано применять такие смазки:

  • SAE 5w — 20 или 5w — 30 льют при температуре от -300С (и ниже) до 400С (и выше);
  • 20w — 50 либо 15w — 50 рекомендуется использовать в температурном диапазоне от -300С (и менее) до 500С (и более);
  • SAE 20w — 40 или 15w — 40 в температурных условиях от -150С (и менее) до 450С (и более);
  • 10w — 50 если температура воздуха -250С (и менее) до 500С (и выше);
  • 10w — 40 в температурном диапазоне -250С (и менее) до 450С (и более);
  • 10w — 30 в температурном диапазоне -250С (и менее) до 400С (и выше);
  • 20w — 20 либо SAE 20 в температурных условиях от-150С (и менее) до 350С (и больше);
  • SAE 30 если температура воздуха от 00С (и ниже) до 400С (и выше);
  • SAE 40 при температурных условиях от 00С (и ниже) до 500С (и выше).
Про мазду:  Выжимной подшипник Мазда 3 2.0/2.3 (2003-2013) L50316510 - интернет-магазин

Объем моторной смазки, требуемой при замене, с учетом маслофильтра составляет 3,8 л для дизельных моторов.

Для тормозной системы

Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.

Артикул продукта: 1350601

SAE: J1704

Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках

Одобрено производителями техники: ASTM D6278

Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6, АвтоВАЗ 88888100000582, АвтоВАЗ 88888100001082, УАЗ 000000473402400

Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004

DOT 4

  • Надёжное функционирование систем, оборудованных ABS
  • Химическую стабильность
  • Лучшую смазку
  • Нейтральное поведение в отношении комплектующих
  • Текучесть при низких температурах
  • Совместимость со всеми тормозными жидкостями той же спецификации

Допуски масел mazda 3

На этикетке канистры любого производителя должен быть указан тип масла и так называемые допуски. Если вы нашли эти обозначения (API), хотя бы одно из них, то значит масло полностью подходит вашему двигателю и соответствует требованиям компании Mazda.

Двигатель (бенз.)Допуски (API)Вязкость
1.6, Z6/ZM/MZRAPI SL/SM/SN, ACEA A3/A55w20, 10w40, 5w30, 0w30, 0w20
1.5, SkyActiv, P5-VPSAPI SM/SN, ACEA A3/A5, API SM/SN0w20 / 5w30
2.0, LF17API SL/SM/SN, ACEA A5/B5, API SM/CF / ACEA A3/B4, API SN/CF0w20 / 5w30
2.3, L3 TurboAPI SL, API SL/SM, ACEA A5/B5, ACEA A3/B3, ACEA A3/A55w30, 10w40, 5w20
Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель
Масло для двигателя, которое соответствует требованиям Mazda

Замена воздушного и салонного фильтра мазда 3 (mazda 3) bk


Воздушный фильтр рекомендовано менять через 10-12 тысяч километров, обычно вместе с заменой масла происходит эта процедура.

На модели с мотором 1.6 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр MANN C 3220

Или достойный аналог: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/3

На модели с мотором 2.0 л. установлен фильтр: Воздушный фильтр FILTRON AP 113/2


Или достойный аналог: Воздушный фильтр GOODWILL AG 112

Салонный фильтр

По рекомендациям производителя салонный фильтр в МАЗДА 3 (MAZDA 3) BK следует менять так же через 10–15 тысяч километров пробега. На модели с мотором 1.6 л. / 2.0 л. фильтра одинаковые.

Для замены салонного фильтра рекомендуем: фильтр Салонный фильтр MANN CU 22001-2


Или достойный аналог: фильтр Салонный фильтр FILTRON K 1212-2x

Замена масла двигателя и масляного фильтра мазда 3 / mazda 3

             

См. также Замена масла на двигателе Z6

Рекомендуемое моторное масло

Элемент

Рынок

Европа

Кроме Европы

Моторное масло

Класс

APISJ

АСЕАА1 or АЗ

API SL ILSAC GF-3

API SG. SH, SJ, SL ILSAC GF-2, GF-3

Вязкость (SAE)

5W-30

5W-20

40. 30. 20,

2CW-20. 10W-30,10W-40. 10W-50, 2CW-40. 15W-40, 2CW-50, 15W-50. 5W-20, 5W-30

Примечание

Mazda genuine DEXELIA oil

Характеристики масляного фильтра

Элемент

Двигатели

L8

LF

L3

Наружный диаметр, мм

67-69

67-69

65,2-65,8

Высота, мм

73,5-75,5

73,5-75,5

72,6-74,4

Объём заливаемого масла

Двигатели

L8

LF

L3

Всего (сухой двигатель), л

4.6

4,6

4,2

С заменой масла, л

3,9

3,9

3,1

С заменой масла и фильтра, л

4,3

4,3

3,5

Проверка уровня

1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.

4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.172).
5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня. Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.

Замена

Установите под сливное отверстие ёмкость не менее 4,5 л и отверните сливную пробку масляного поддона и масляного фильтра

Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель или Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель

Слейте моторное масло в ёмкость.
Установите сливную пробку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель

Момент затяжки (сливная пробка масляного поддона): 25–30 Н·м.
Момент затяжки (сливная пробка масляного фильтра): 9–10 Н·м.
Очистите фланец сливной пробки масляного поддона и установите пробку на место.
Снова залейте в двигатель моторное масло указанного типа и в указанном количестве.
Про мазду:  Mazda 3 1.5, 1.6, 2.0 реальные отзывы о расходе топлива: бензина на автомате и механике

Замена масляного фильтра

Масляный фильтр прикреплен справа к датчику уровня масла (со стороны масляного поддона) на блоке цилиндров. Корпус фильтра изготовлен из пластмассы. Датчик давления масла установлен на адаптере масляного фильтра. Сетчатый адаптер с полимерной сеткой в середине сделан из легко утилизируемого материала. Сливное отверстие в нижней части фильтра служит для замены масляного фильтра. Маслоохладитель с водяным охлаждением используется для снижения скорости деградации моторного масла. Кроме того, для маслоохладителя был изготовлен специальный адаптер масляного фильтра, (двигатели моделей LF и L3).

Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель
В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное
отверстие для доступа к масляному фильтру.

Замена масла в Мазда 3: Сколько литров и какое масло лить в двигатель
Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1.6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.

Снимите сливную пробку масляного фильтра.

Отверните крышку масляного фильтра на 2 оборота и слейте моторное масло (рис. 2.202).
Используйте чистую ветошь, чтобы вытереть посадочную поверхность на адаптере и крышке масляного фильтра.
Нанесите чистое масло на новое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и новой сливной пробки масляного фильтра.

Установите масляный фильтр, сливную пробку масляного фильтра и крышку масляного фильтра (рис. 2.203).
Затяните крышку масляного фильтра и сливную пробку масляного фильтра.
крышка масляного фильтра – 30–35 Н·м;
сливная пробка масляного фильтра – 9. 0–11 Н·м.
Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечки масла.
Проверьте уровень масла. В случае необходимости долейте масло.

Другая конструкция масляного фильтра

1. При помощи спецприспособления отверните масляный фильтр (рис. 1.178).
2. Протрите чистой ветошью привалочную поверхность корпуса масляного фильтра.
3. Нанесите чистое моторное масло на кольцевое уплотнение масляного фильтра.
4. Установите фильтр и затяните его от руки.
5. Используя специнструмент, дополнительно доверните фильтр на 3/ 4 оборота.
6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии протечек масла.
7. Проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Система смазки двигателя с масляным фильтром:
  – двигателя объемом 1,1 и 1,3 л

3,5

  – двигателя объемом 1,6 и 1,8 л

3,5

  – турбодизель и дизель 1,6 л

3,5 (с 1986 г. – 4,5 )

Масляный фильтр двигателя

0,5

Картер коробки передач:
  – типа 084

2,2

  – типа 085

3,1

  – типа 020 (4-ступенчатая)

1,5

  – типа 020 (5-ступенчатая)

2,0

  – типа 010 (автоматическая)

6,0 (3,0 при замене масла)

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года.
    SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) — общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.

Подготовка к замене масла и регламент

Несмотря на свою надежность, как и любой автомобиль, тройка требует обязательного ухода, частота и необходимость которого прописаны в техпаспорте автомобиля. Замена масла – одна из стандартных регламентных работ, которые производитель рекомендует проводить каждые 15 000 км. Вместе с заменой масла производят замену масляного фильтра, согласно заводским рекомендациям.

Регламентные работы выполняют в условиях специализированных сервисов, но поскольку замена масла и масляного фильтра процедура не сложная, то мы справимся своими силами. Для этого необходимо подготовить автомобиль, инструмент и место.

Компания рекомендует использовать синтетические масла марок 5W30 и 5W40, независимо от того, какой двигатель установлен на автомобиле – 1,6л или 2,0 л. Такие марки масел являются оптимальными для конструкции двигателя, и завод не рекомендует добавлять в них синтетические присадки.

Замена масла на мазда 3
Замена масла на мазда 3

Для самостоятельной замены масла нам понадобятся:

  • моторное масло – 4,25 л;
  • масляный фильтр;
  • съемник для фильтра;
  • пустая емкость для слива масла;
  • стандартный набор ключей, а именно – х10, х17.

Проверка уровня масла автоматической коробки передач

Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости автоматической трансмиссии.

Проверку проводите следующим образом. Объем рабочей жидкости изменяется в зависимости от температуры.

Уровень рабочей жидкости проверяйте при работе двигателя на холостом ходу и нормальной температуре жидкости.

Недостаточный уровень рабочей жидкости вызывает проскальзывание фрикционных элементов автоматической трансмиссии.

Слишком высокий уровень жидкости может вызвать интенсивное пенообразование, потерю рабочей жидкости и нарушение нормального функционирования автоматической трансмиссии.

Используйте только рекомендованную рабочую жидкость.

Применение любой нерекомендованной рабочей жидкости может привести к нарушению нормального функционирования и выходу из строя автоматической трансмиссии.

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и включите стояночный тормоз.

2. Запустите двигатель и нажмите на тормозную педаль.

3. Поочередно переведите рычаг переключателя диапазонов во все положения и затем установите его в положение «Р» (стоянка).

Рис. 4. Проверка уровня рабочей жидкости автоматической трансмиссии

4. Во время работы двигателя на холостом ходу выньте контрольный щуп автоматической трансмиссии и вытрите его насухо.

Затем вставьте щуп на место.

Снова выньте контрольный щуп.

Нормальный уровень рабочей жидкости соответствует диапазону между метками на контрольном щупе, см. рисунок 4.

Оцените статью
Мазда Топ Ру