Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ Мазда 3

Mazda 3 mps: вооружен и особо опасен

Всем подвинуться! Mazda3 MPS прибыл и готов показать, кто самый быстрый в гольф-классе!

Mazda3 MPS – уже второй автомобиль, отмеченный тремя сакральными для религии Zoom-Zoom буквами. Она компактнее и легче, чем предыдущий продукт: Mazda Performance Series. Ее мощь обречена пускать в проворот только два колеса, но ей под силу сделать красный хэтчбек одним из самых быстрых компактных автомобилей с приводом на переднюю ось!

Глупо было бы взять такой автомобиль на тест, чтобы увязнуть в городских пробках, а не промчать по Кольцевой. И с первых километров Mazda3 MPS моментально стер серьезность с лица водителя, настраивая на безрассудные и бессмысленные поступки… Автомобиль замедляет ход и сближается с движением левой полосы.

Полагаю, лица попутчиков-автомобилистов исказила гримаса недоумения, когда хэтчбек, немного помелькав в зеркале заднего вида, «выстрелил» и в считанные секунды скрылся за изгибом дороги… Правду писали в рекламной брошюре: «MPS заметно превышает ожидания водителей».

НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК. Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был чертовски хорош на Mazda6 MPS! Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution.

«Тройка» MPS ничуть не кажется младшей в семействе: «хот-хэтч» ускоряется до «сотни» всего за 6.1 с, а с 50 до 100 км/ч на третьей передаче – за 4.2 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности…

Но страшно бывает и на меньшей скорости. Скользкая дорога, низкопрофильная (пусть и шипованная) резина и 260 л. с. на передней оси – зимой системе динамической стабилизации приходится нелегко. Когда шипы полосовали замерзший асфальт, я жалел только о том, что инженеры не решились снабдить «тройку» еще и полным приводом.

Выдался не лучший день (точнее, сезон) для знакомства с Mazda3 MPS. На шипованной резине 2.3-литровый турбомотор вмиг пускает ее в занос и заставляет колеса крутиться вхолостую. На скользких участках DSC (система динамической стабилизации) даже на небольших скоростях включается в работу с опозданием, позволяя почувствовать, как машину сносит с траектории, а легкий перебор с «газом» приводит к моментальной пробуксовке.

ЖЕСТЧЕ, НО ЛУЧШЕ. По сравнению с гражданской версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади.

Накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали – вот и все, что в салоне напоминает о «горячности» хэтчбека.

Цены
Как уже упоминалось, Mazda3 MPS стоит от $31 800. Такие деньги просят за пятидверный хэтчбек с 2.3-литровым 260-сильным мотором и шестиступенчатой механической КПП. Оснащение схоже с топовой версией «тройки»: системы ABS (антиблокировочная), EBA (усиления экстренного торможения), TCS (противобуксовочная), DSC (динамической стабилизации); фронтальные, боковые подушки и боковые шторки безопасности, ксеноновые фары, климат-контроль; электрорегулировки зеркал, стекол, подогрев передних сидений, круиз-контроль, CD-магнитола с шестью динамиками. Цвет «металлик» обойдется еще в $400. А доплатив $1 190, можно получить аудиосистему Bose и круиз-контроль с управлением на руле.

В остальном же это топ-версия гражданской Mazda3. Тему «горячности» раскрывает начинка, которой добротно нафаршировали внешне сдержанную кузовную оболочку.

Коробку передач взяли от Mazda6 MPS: шестиступенчатая «механика» выгодно отличается коротким ходом рычага и предельно четким характером работы. Передаточные числа отлично подобраны с учетом особенностей турбированного 2.3-литрового мотора, а шестая (повышающая) передача еще и помогает экономить топливо. Несмотря на то, что нам такие глупости в голову не приходили…

Да, в городе подвеска часто напоминает, чем пришлось пожертвовать «мирской» Mazda3, обернувшейся верховным жрецом религии Zoom-Zoom. В Mazda говорят: «Ее основная «догма» – человек снова и снова стремится оказаться за рулем своего любимого автомобиля». Естественно, Mazda.

Про мазду:  Проставки увеличения клиренса Mazda 3 — купить недорого | Автопроставка

Чтобы стать единым целым с анатомическим сиденьем, чтобы руки вцепились в толстый кожаный руль, отвлекаясь только на рычаг КПП, а ноги снова затоптали перфорированные педали с акцентом на самую востребованную, правую.

Кажется, число адептов новой религии увеличилось еще на одного человека.

Mzr lf17

Двух литровый мотор MZR LF17 разработан японской корпорацией в рамках сотрудничества с компанией Форд. По конструкции представляет собой аналог MZR L8, но с цилиндрами большего диаметра. В отличие от 1,8 литрового собрата ДВС MZR LF17 более мощный, менее громкий, лишенный недостатков плавающих оборотов и имеет такой же расход топлива. Заявленный моторесурс составляет 350 тис. км, но на практике до капремонта мотор может свободно пройти 450, и даже 500 тис. км. Имеет цепной привод ГРМ, что значительно повышает эксплуатационные характеристики.Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

Для данного двигателя характерны проблемы с сальниками распределительного вала и термостатом, вследствие чего мотор может перегреваться, либо наоборот, не набирать рабочую температуру. Помимо этого, при пробеге 150 тыс. км рекомендуется регулировать зазоры клапанов. Несмотря на ряд недостатков, 2-х литровые агрегаты считаются надежными и практичными.

Mzr z6

Этим бензиновым мотором оснащаются автомобили 1 и 2 поколения. Силовая установка представляет собой продвинутое развитие серии двигателей В6D. Главными отличиями от предшественника являются доработанные камеры сгорания, несколько измененные впускные и выпускные каналы. Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

Цепь системы газораспределения не требует замены. Еще одно новшество коснулось изменения фаз газораспределения с помощью системы S-VT, и использование системы регуляции выхлопных газов, т.н. системы EGR, которая используется для вторичного прогона части выхлопных газов через камеру сгорания, с целью снижения вредных выбросов в атмосферу.

На практике, из-за плохого качества топлива система EGR часто становится причиной плавающих оборотов, появления детонации и потерей мощности, поэтому важно следить за корректностью работы клапана EGR и его состоянием.

В чем коммерческий успех мазда 3

В некоторых иностранных источниках Мазда 3 ассоциируется как комбинация двух терминов «ускорения» и «совершенство». Конечно, с этим можно спорить, но в чем-то авторы, безусловно, правы.

В 2003 году на автосалоне в Женеве автомобиль был представлен как новинка 2004 года. MAZDA 3 был разработан для замены Mazda Protégé, и быстро стал фаворитом в компактном классе. Сегодня машина доступна как четырехдверный седан, и пятидверный хэтчбек с ручной или автоматической коробкой передач. Спортивная модификация Mazda 3, ориентированная как модель гольф-класса, продается с 2006 года как Mazda Speed 3 в США и Канаде, Mazda Speed Axela в Азии и Mazda 3 MPS на европейском континенте.Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

Второе поколение Mazda 3 было представлено в 2008 году с премьерным показом седана на автосалоне в Лос-Анджелесе и хэтчбека в Болонье. В 2022 году автодилеры начали предлагать Mazda 3 с недавно разработанной технологией SkyActiv с более жестким корпусом и новым силовым агрегатом с прямым впрыском топлива.

Нынешнее третье поколение увидело свет в середине 2022. Революционным прорывом новую версию назвать затруднительно, но некоторые новшества стоят внимания. Например, усовершенствованная технология управления G-Vectoring Control от конструкторов Mazda, способна в автоматическом режиме снижать крутящий момент двигателя при совершении маневров и поворотов, что существенно облегчает управление продольными и поперечными векторами тяги. В современном исполнении технология является стандартной опцией для всех моделей.

Двигатели mazda 3

22 января 2022 года корпорация Japan-Mazda Motor Corporation огласила, что общие продажи автомобилей Mazda 3 достигла 4 миллионов единиц. Что ознаменовало собой своеобразный рекорд, спустя 10 лет после старта производства автомобиля.

Ни одна другая модель Мазда не достигла подобного результата за такой непродолжительный промежуток времени.

Сегодня Мазда 3 является одной из базовых моделей линейки Mazda, проданных более чем в 120 регионах нашей планеты. Количество реализованных автомобилей составляет около 30 процентов годового объема продаж.

Дизельные моторы мазда 3

На отечественном рынке Мазда 3 с дизельной силовой установкой считается экзотикой. Но эти агрегаты заслуживают внимания.

Дебют дизельного мотора серии MZ-CD состоялся в 2002 году. Он представляет собой дальнейший этап развития двигателей RF. Конструктивно состоит из четырехцилиндрового блока с 16 клапанной головкой и одного распределительного вала. Экономичностью, динамичностью и плавной работой мотор заслужил одобрение пользователей.Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

В 2005 году агрегат переживает первую модернизацию. Благодаря применению системы питания Common Rail, и более компактному турбокомпрессору конструкторам удалось существенно уменьшить количество вредных атмосферных выбросов, и сократить расход топлива.

Про мазду:  Двигатель Mazda 3 (BK)

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Оконные подушки безопасности
  • ABS
  • Противобуксовочная система
  • Система динамической стабилизации DSC
  • Гидроусилитель руля
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Регулируемая рулевая колонка по высоте и вылету
  • Отделка рулевого колеса кожей
  • Электрообогрев передних сидений
  • Центральный замок (дистанционный)
  • Кондиционер
  • Климат-контроль
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Электростеклоподъёмники
  • Складывающееся по частям заднее сиденье
  • Подлокотник задних сидений
  • CD-чейнджер
  • Датчик освещения
  • Датчик дождя
  • Маршрутный компьютер
  • Отделка салона кожей и тканью
  • Дистанционный замок лючка бензобака
  • Ксеноновые фары ближнего света
  • Противотуманные фары
  • Омыватель фар
  • Легкосплавные колеса
  • Запасное колесо-«докатка»

Дополнительное оборудование

  • Аудиосистема с динамиками Bose
  • Окраска «металлик»
  • Круиз-контроль

Цена базовой версии $31800

Цена тестового автомобиля $33390

Автомобиль для теста предоставлен

официальным представительством ООО «Мазда Мотор Рус».

Новые возможности последнего поколения

Двигатель PE-VPS относятся к первой серии Skyactiv, представленной миру в 2022 году. Имеет приемлемые мощностные показатели 120 л.с., и оснащается всеми современными опциями, в том числе непосредственным впрыском топлива и функцией изменения фаз газораспределения на двух валах.

Для эффективной работы мотора на степени сжатия 14 применяется облегченная шатунно-поршневая группа и поршня специальной конфигурации, что существенно улучшает процесс сгорания топлива, при этом позволяет избегать детонации.Выясняем, как изменился «горячий» хэтчбек Mazda3 MPS — ДРАЙВ

Некоторые владельцы Мазда 3 с двигателями PE-VPS жалуются на присутствие вибрации машины и чрезмерный шум на холостых оборотах. Эффект пропадает при прогреве двигателя до рабочей температуры. В целом, мотор, сконструированный на базе технологии Скайактив, ведет себя очень резво, и в тоже время экономно, что отмечается в многочисленных положительных отзывах автолюбителей.

Общий обзор двигателей

На самом деле для отечественного рынка автомобилей линейка двигателей Mazda 3 считается довольно скудной.

Наиболее распространенные три вида бензиновых моторов. Лидером, по распространенности, в этой тройке является самый слабый атмосферник с объемом 1,6 литра MZR Z6, мощностью 105 л.с. Два других это двухлитровые агрегаты серии LF, которые в зависимости от типа коробки выдают 150 и 151 л.с. мощности.

Не зависимо от версии, бензиновые агрегаты двух литрового объема нареканий автолюбителей не вызывают. А вот к динамике Мазда 3, с 1,6 литровым атмосферником, претензии есть – 105 л.с. недостаточно для быстрой езды.

Если вы решитесь подгонять машину, загоняя в пол педаль газа, то расход топлива достигает неприличных 10-11 литров. 2-х литровый мотор может проглотить и больше, но при нормальной езде укладывается в оптимальные 7 литров.

Техническое обслуживание бензиновых агрегатов зачастую сводится к своевременной замене масла и фильтров. ГРМ цепного типа, замене не подлежит, цепь растягивается самопроизвольно как у именитых «немцев» и некоторых французов.

С дизельными версиями все гораздо сложнее. Во-первых, они встречаются достаточно редко, во-вторых, непросты в эксплуатации. Чаще всего на наших дорогах передвигаются Мазда 3 с 1,6 литровым турбодизелем MZR-CD BLA2Y, который выдает мощность 115 л.с. Агрегат оснащается турбонагнетателем с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail.

При полноценном уходе служит достаточно долго. Но если экономить на качественном масле и заправляться дешевым топливом ремонт влетит в копеечку. Цены на оригинальные детали и качественные аналоги исчисляются десятками тысяч рублей.

Пишут наши коллеги

Автопилот: Прокатный стан. Mazda3 MPS. Тригонометрия

Авторевю: Первая встреча: Mazda3 MPS — зажигай!

За рулём: Mazda3. Не трогаться, а стартовать

Мотор: Старшая младшая. Mazda3 MPS

Потенциальные проблемы и возможные неисправности

После преодоления 200 тысяч км возрастает вероятность необходимости замены турбированного компрессора, клапана рециркуляции отработанных газов. В этот же временной период вероятны серьезные проблемы с компонентами системы смазки. Падает пропускная способность маслозаборника, что приводит к дефициту масла в системе, и форсированному износу ДВС.

Пропускание выхлопных газов через изношенные шайбы форсунок приводит к появлению нагара, что так же не способствует поддержанию необходимых эксплуатационных характеристик.

Достаточно часто встречаются случаи плавающих оборотов и временной потери мощности при разгоне, по причине неадекватной работы клапанов ТНВД. Такие симптомы могут стать предвестником выхода из строя насоса высокого давления.

Владельцам Мазда 3 с дизельной силовой установкой, крайне не рекомендуется экспериментировать с качеством моторного масла и топлива. Впрочем, это касается практически всех двигателей, работающих на дизтопливе.

Силовая установка: этапы развития.

Моторы на Мазда 3 представляют собой простые, и хорошо изученные бензиновые агрегаты объемом от 1,6 до 2,5 литров, и несколько дизельных вариаций от 1,6 до 2,2 л. Обобщенные характеристики силовых установок приведены в сводной таблице.

Про мазду:  Отзыв Mazda 2.0 6АКПП (Мазда 3) 2017 г. - runcism
Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR L3-VE2.3BK06.2003-06.20062.3162203 (21) / 4500бензин10,3-11,2
MZR ZJ-VE1.4BK06.2003-03.20091.384122 (12) / 4000бензин5,2-7,1
MZR-CD RF7J2,0CDBK07.2006- 03.20092143360 (37) / 2000дизтопливо6
MZ-CD Y6011,6 CDBK, BL06.2003-10.20221.6109245 (25) / 1750дизтопливо4,8-5,0
MZR Z61.6BK,BL06.2003-10-20221.6105145 (15) / 4000бензин6,9-8,0
MZR LF172BK,BL06.2003-10.20222150187 (19) / 4000бензин6,6-8,8
LF-DE2BL11.2008-11.20222150183 (19) / 4500бензин7,7-9,4
MZR L5-VE2.5BL11.2008-10.20222.5170228 (23) / 4000бензин8,4 – 10,2
MZR-DIZI LF5H2BL11.2008-10.20222151191 (19) / 4500бензин6.9
MZR-DIZI LF172BL11.2008-10.20222151187 (19) / 4000бензин6.8
MZR-CD R2AA2,2CDBL11.2008-10.20222.2150400 (41) / 2000дизтопливо5,6-7,5
MZR-CD BLA2Y1,6CDBL02.2022- 10.20221.6115270 (28) / 2500дизтопливо4.3
P5-VPS1.5BM01.06.20221.5100148 (15) / 4000бензин4,9-5,8
PE-VPS2BM01.06.20222120195 (20) / 4000бензин5,9-8,4
SH-VPTS2,2CDBM01.06.20222.2150420 (43) / 2000дизтопливо3,9-4,9
ZM-DE1.6BM01.06.20221.698-104145 (15) / 3700бензин5,9-7,5

Данные двигателей Мазда 3 мпс сведены в отдельную таблицу

Марка двигателяКомплектацияПоколениеГод выпускаОбъем, лМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.ТопливоРасход топлива, л на 100 км
MZR DIZI L3-VDT2,3 MPS EB2BK12.2006-02.20092.3260380 (39) / 3000бензин9,7-14,7
MZR DIZI L3KG2.3 BaseBL03.2009-10.20222.3260380 (39) / 3000бензин9,6-10,2

Советы по выбору комплектации

Основываясь на приведенном анализе, при выборе Mazda 3 рекомендуется учитывать следующие аспекты:

  1. Любителям резвого, динамичного передвижения, следует отдать предпочтение моделям с двухлитровыми бензиновыми силовыми установками. Еще один вариант пересаживаться на модели Mazda 3 mps, 230 сильный двигатель которых придает езде дополнительной остроты и эмоций.
  2. Машина с 1,6 литровым атмосферником удовлетворит запросы автолюбителей, практикующих короткие поездки в городских условиях.
  3. Дизельные версии Мазда 3 подойдут людям, которых не пугают значительные финансовые издержки на техническое обслуживание и ремонт.
  4. Мазда 3 конкурентный автомобиль, способный успешно противостоять напыщенным европейцам, мощным американцам и продвинутым азиатам, в борьбе за место в вашем гараже.

Техника

Двигатель прежний — четырёхцилиндровый MZR DISI 2.3 с турбокомпрессором и системой непосредственного впрыска топлива. Неизменными остались мощность (260 л.с.) и крутящий момент (380 Н•м). Правда, «четвёрке» сменили программы управления дроссельной заслонкой и системой впуска, а давление наддува теперь нарастает мягче. При растянутых передаточных числах коробки у новой «трёшки» MPS расход топлива в смешанном цикле на 0,1 л на 100 км меньше (9,6 л), чем у предшественницы, а выбросы CO2 снизились на 7 г/км (224). Причиной тому послужил, в частности, каталитический нейтрализатор, созданный с применением нанотехнологий и позволяющий на 90% сократить использование дорогих металлов в конструкции. Подобные катализаторы ставятся на серийные автомобили впервые.

Технические характеристики

ХарактеристикиMazda3 MPS
Тип кузова5-дверный хэтчбек
Число мест5
Коэффициент аэродинамического сопротивления0,31
Объём багажника, л290—1229 (со сложенным задним сиденьем)
Снаряжённая масса, кг1485
Полная масса, кг1910
Двигательбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объём, см32261
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм87,5/94,0
Степень сжатия9,5:1
Число клапанов16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин260/191/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин380/3000
Коробка передачмеханическая, 6-ступенчатая
Передаточные числа
I3,54
II2,24
III1,54
IV1,17
V1,09
VI0,85
задний ход3,83
главная передача3,94/3,35
Приводпередний
Передняя подвесканезависимая, пружинная McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисков, ммдисковые, вентилируемые/320
Задние тормоза/диаметр дисков, ммдисковые/280
Шины215/45 R18 (225/40 R18 — на тестовом автомобиле)
Максимальная скорость, км/ч250 (ограничена электроникой)
Время разгона 0–100 км/ч, с6,1
Расход топлива, литров на 100 км
городской цикл13,5
загородный цикл7,5
смешанный цикл9,7
Ёмкость топливного бака, л55
Топливобензин АИ-98
Оцените статью
Мазда Топ Ру