Все рестайлинги Mazda 3: до и после

Все рестайлинги Mazda 3: до и после Мазда 3

Слабый катализатор

Mazda 3 еще один пример, что это не корейцы первыми «придумали» ставить катализаторы, которые рассыпаются и забивают мотор пылью, из-за которой появляются задиры. На «тройке» с двигателем 1,6 такое тоже случается. Правда, далеко не так часто и на заметно больших пробегах, чем на корейском 1,6.

Что делать в такой ситуации не очень понятно. Хорошо, если после покупки получится посмотреть состояние сот эндоскопом, но это сложная и не очень дешевая процедура. Менять превентивно на пламегаситель – машина будет не очень хорошо пахнуть, да и придется решать вопросы со второй лямбдой.

Статистика сломанных моторов из-за катализатора на Mazda 3 не угрожающая, но она есть, что, конечно, не добавляет спокойствия владельцам машины. И это обидно, потому что основной мотор этого поколения «трешки» (атмосферный 1,6) агрегат весьма надежный, про износ цилиндро-поршневой группы на пробегах 120-180 тысяч километров говорить еще рано.

Забитый радиатор

Почти наверняка у «трешки» за 500 тысяч рублей будут забиты радиаторы охлаждения. За любую другую цену, впрочем, тоже. Странная конструктивная особенность машины, но отложения в «бутерброде» между конденсором и основным радиатором на Mazda 3 образуется быстрее обычного.

Ситуация усугубляется тем, что инженеры решили не выносить на приборную панель информацию о температуре двигателя. Так что, если радиатор забит настолько, что уже плохо отводит тепло, о перегреве водитель узнает только когда из-под капота повалит пар. А там возможны разного рода неприятности.

Впрочем, проблема решается относительно просто и дешево. Нужно всего лишь радиаторы почистить. Да, придется разбирать, но это все равно выгоднее, чем потом устранять последствия перегрева двигателя. Шансов на то, что сию процедуру проделает прошлый владелец немного, так что придется этим вопросом заниматься уже новому.

Разбитая кулиса

Покупателям машин с механической коробкой передач с высокой долей вероятности потребуется ремонт кулисы. Сама коробка надежная, сцепление тоже ходит очень долго. Если его никто специально не жег, то даже на 8-летней «трешке», оно может не требовать замены.

А вот с кулисой бывают проблемы. Подвохи мелкие, но не очень приятные. Разрушается шарнир рычага, закисают тросы, разбалтывается механизм. Передачи включаются и выключаются очень туго, приходится долго «искать» нужную скорость. Кулибинские способы ремонта дешевы, но можно и просто поменять узел в сборе. Так дороже, но заморочек меньше.

У экземпляров с АКПП такой проблемы нет, но там возможны сюрпризы с самой коробкой. Вернее, как: старая 4-ступенчая коробка относится к тому поколению «автоматов», которые не ломались к первой сотне тысяч километров и при хорошем обслуживании способна пережить не одного владельца.

Проблема только в том, что настройки Mazda 3 позволяют выжимать из коробки все соки (на Ford Focus такие же агрегаты живут дольше), что, конечно, негативно сказывается на живучести АКПП в руках «гонщиков». Купил машину у активного водителя – АКПП может «крякнуть» уже на пробеге 150 тысяч километров.

Про мазду:  Боковые зеркала Mazda 2 - 2 поколение - SKMAZ020398

Слабая муфта кондиционера

А вот тут сугубо технический прокол. На Mazda 3 часто не работает кондиционер из-за поломки муфты. Видимо, там просто какой-то инженерный просчет, но ломаются они как-то слишком часто для такого узла. В принципе, ремонт возможен, можно и отдельно электромагнит в муфте поменять, и предохранители перепаять на ней.

В интернете есть отчеты. Это обычно выходит очень недорого, но, мягко говоря, заморочно в техническом смысле, надо быть большим любителем техники и человеком, как говорится, с руками. Замена шкива или даже компрессора в сборе, конечно, технически гораздо проще, но по деньгам выходит небюджетно. Надеяться на разборки в данной ситуации мы бы не советовали – если узел слабый, то он с проблемами на многих авто.

Износ салона

Если мы про «шестерку» писали, что салон у нее как-то быстро приходит если не в негодность, то в усталое и грустное состояние, то для «тройки», которая всегда была дешевле и стоит на ступеньку ниже в иерархии, это еще актуальнее даже несмотря на более молодой возраст экземпляров за одну сумму.

Проблема не в дизайне, а в износе. Уже к 100 тысячам километров пробега салон может выглядеть так себе. Затирается руль, сидения, но особенно сильно раздражают скрипы и сверчки в салоне. Перетяжки, проклейки и прочие способы применения непоседливых рук помогают, но это путь технически продвинутых людей, к тому же полученный эффект обычно меньше потраченных на его достижение средств.

Конечно, этими пятью пунктами потенциальные проблемы Mazda 3 за 500 тысяч рублей не ограничиваются. Мы же говорим про б/у-рынок, где многое зависит от прошлого владельца ( у «трешки» 2022-2022 годов выпуска их обычно уже 2-3), может сломаться что и когда угодно.

Но самые распространенные и неприятные точки притяжения внимания мы обозначили. Ничего сверхъестественного или такого, что однозначно ставило бы крест на покупке машины, мы не нашли, и уже это хорошо. В стоп-лист однозначно попадают машины с коррозией кузова (для 9-летный Mazda такое, увы, не исключение, особенно если было ДТП), а в остальном машина достаточно крепкая.

Рестайлинг второго поколения mazda 3 в 2022 году

Серьезно изменив внешний вид автомобиля в 2009 г., уже через два года Mazda решается на рестайлинг своего бестселлера в кузове BL. Изменения были точечными: передняя оптика, более выразительный бампер, новая подсветка панели приборов. Но все равно кузов так и не полюбили фанаты первой Mazda 3.

Кузов

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2022 года

В 2009 г., когда вышло второе поколение Mazda 3, многие удивились тому, как резко японская компания изменила узнаваемый всеми внешний вид своего бестселлера. Зная каким был рестайлинг первого поколения «тройки», можно было предположить, что и в этот раз вряд ли будут какие-то резкие изменения.

1. Передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора

Рестайлинговая версия Mazda 3 (2022-2022 г.в.) отличается от предшественника более современной передней частью. Здесь изменениям подверглись все элементы: передний бампер, противотуманные фары и решетка радиатора. «Противотуманки» теперь круглые и гармонично вписываются в новый бампер.

Про мазду:  Как снять задний бампер мазда 6 gh 2011 год

2. Задние фонари

Все рестайлинги Mazda 3: до и после
Задний фонарь рестайлинговой Mazda 3 второго поколения

Обновив переднюю часть машины, Mazda решила сзади поменять лишь фонари, немного изменив «рисунок».

3. Панель приборов и другие элементы интерьера

Первое, что сразу бросается в глаза это измененный цвет подсветки панели приборов. Традиционный красный цвет заменил на современный синий. Также был заменен экран бортового компьютера и схема расположения значков. Правый экран монитора, где отображается, например, выбранная радиостанция, тоже обновили «рестайлинговым» цветом.

Много мелких изменений интерьера. Немного преобразился руль, все кнопки и детали салона теперь черные, а не с серебристыми вставками, как было ранее. Чуть выше на странице есть наглядная картинка до-после, покрутите и увидите все изменения интерьера.

4. Под капотом

Автомобиль стал чуть больше — седан на 90 мм, а хетчбек на 55 мм. Вряд ли обывателю так важны эти цифры. Но в то же время благодаря новым технологиям и высокопрочной стали японцам удалось уменьшить вес автомобиля почти на 15 кг. Как рассказали представители Mazda, это положительно отразится на износе многих деталей и снижению «шумности» во время движения. Дополнительно проведены работы и над шумоизоляцией «тройки», что позволило понизить уровень пропускаемости шума на 8-10%.

Рестайлинг первого поколения mazda 3 в 2006 году

Первый рестайлинг в истории модели Mazda 3 и кузова BK. Многие и сейчас считают, что этот кузов — лучший в истории «тройки», а рестайлинг описывают одним словом — красиво.

Кузов

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2006 года

Многие сталкиваются с трудностями поиска отличий Mazda 3 2003-2006 от 2006-2009. Их действительно не так много, но все они на удивление точечные и сделали автомобиль более современным.

1. Решетка радиатора

Все рестайлинги Mazda 3: до и после
Решетка радиатора

Первое и самое яркое отличие — решетка радиатора. В рестайлинговой «тройке» рисунок решетки изменился и стал похож на пчелиные соты. Выглядит более современно, хоть и вмешательства минимальные.

2. Задние фонари

В рестайлинговой версии задние фонари имеют прозрачные кружки стопа и указателя поворота. В первой версии эти кружки были красными и оранжевыми.

3. Бампер

Все рестайлинги Mazda 3: до и после
Фонари и отверстие для руки

Задний бампер в обновленной версии Mazda 3 имеет небольшое отверстие для более удобного открытия багажника. Изменения внесены в седане, в хетчбеке отверстия были и в прошлой версии.

4. Интерьер

Небольшие изменения в обивке салона, особенно в версиях mps. Но мы рассматриваем «гражданские» версии с двигателем 1.6. Больше изменений видно на приборной панели. Поменялся задний фон, теперь он белый, а также подсветка бортового компьютера.

Все рестайлинги Mazda 3: до и после
Mazda 3 I поколения до и после рестайлинга: отличия приборной панели Mazda 3

5. Под капотом

Как отмечает сама Mazda, шумоизоляция в рестайлинговой модели стала лучше. Для 2-литровой версии «тройки» с 2008 года стала доступна новая 5-ступенчатая АКПП. В 2006 году состоялась презентация Mazda 3 MPS с 260-сильным турбомотором, крутящий момент в 380 Нм при 3000 об/мин, время разгона до 100 км/ч составляет всего 6,1 секунда — отличное достижение небольшой японской компании.

Рестайлинг третьего поколения mazda 3 в 2022 году

Последний на сегодняшний день рестайлинг «Мазды 3» третьего поколения. Посмотрите, как изменился один из самых популярных автомобилей в мире.

Кузов

Передний план

Интерьер

Что изменилось в рестайлинге 2022 года

Про мазду:  Радиатор MAZDA CX-7 (07-11) охлаждения двигателя LUZAR LRC251LL Luzar. Продажа оптом и в розницу.

Летом 2022 года Mazda провела презентацию обновленной «тройки». Mazda 3 традиционно получила рестайлинг через три года спустя выпуска третьего поколения. Изменений действительно много.

1. Передний бампер, решетка радиатора, оптика и повторители в корпусах боковых зеркал

В рестайлинге третьего поколения Mazda активно поработала над передней частью автомобиля. Посмотрите на эти изменения. Количество обновлений просто рекордное для Mazda. Если раньше компания ограничивалась слегка новым бампером и противотуманными фарами, то в этот раз все иначе.

2. Задняя часть

Задний бампер теперь имеет плавные линии вдоль световозвращателей (катафот) и под задними фонарями. Задняя противотуманная фара теперь четко вмонтирована в продолжение бампера. Крышка багажника стала более «острая». Все это Mazda называет проявлением духа движения KODO.

3. Интерьер

Все рестайлинги Mazda 3: до и после
Обновленный интерьер. Изменения особенно видны на руле.

В интерьере также есть изменения, но не такие глобальные. Немного изменилась графика панели приборов, новый руль, новый полноцветный проекционный дисплей. Что изменилось внешне, можете посмотреть на картинке чуть выше, где можно увидеть салон Mazda 3 2022 и 2022 г.в. в сравнении.

4. Под капотом

Внутри Mazda 3 произошли небольшие, но приятные улучшения. Японская компания заявляет об улучшенной шумо- и виброизоляция. Стоит отметить, согласно техническим характеристикам новой Mazda 3, после рестайлинга клиренс уменьшился на 5 мм и теперь составляет 155 мм.

Технические характеристики mazda 3 поколения ii рест.

ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
directАИ-95Передний5,3 / 8,512,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touringАИ-95Передний5,3 / 8,512,1 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plusАИ-95Передний5,3 / 8,512,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touringАИ-95Передний5,8 / 9,813,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse lineАИ-95Передний5,8 / 9,813,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plusАИ-95Передний5,8 / 9,813,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plusАИ-95Передний5,8 / 9,813,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plusАИ-95Передний5,8 / 10,610,6 с
ДвигательНазваниеТопливоПриводРасходДо сотни
1.6 MT
(105 л.с.)
directАИ-95Передний5,3 / 8,512 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touringАИ-95Передний5,3 / 8,512 с
1.6 MT
(105 л.с.)
touring plusАИ-95Передний5,3 / 8,512,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touringАИ-95Передний6 / 10,113,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
impulse lineАИ-95Передний6 / 10,113,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
touring plusАИ-95Передний6 / 10,113,1 с
1.6 AT
(105 л.с.)
direct plusАИ-95Передний6 / 10,113,1 с
2.0 AT
(150 л.с.)
touring plusАИ-95Передний5,8 / 10,610,6 с

Общий итог

Как видно, Mazda не из тех компаний, которая в новом рестайлинге старается удивить автолюбителей. Наоборот, детально прорабатывая каждый элемент, Mazda 3 в рестайлинге смотрится современной на момент выхода обновления. Это то, чем и должны отличаться успешные модели.

Оцените статью
Мазда Топ Ру