- Описание системы охлаждения мазда 3
- Выбор и замена охлаждающей жидкости
- Обслуживание и ремонт водяного насоса
- Обслуживание и ремонт радиатора
- Полезные рекомендации
- Радиатор кондиционера mazda 3 benzin 03- 94902 nissens. продажа оптом и в розницу — автопитер
- Радиатор охлаждения двигателя для mazda 3 i (bk) 2003-2009
- Утеплитель радиатора tammers для mazda 3 2022-2022. артикул ts460
- Утеплитель радиатора мазда купить в томске | утеплитель решетки радиатора мазда с доставкой по всей россии
Описание системы охлаждения мазда 3
Система охлаждения автомобиля Мазда 3 не сильно отличается от других автомобилей подобного класса. Уровень надежности в целом довольно высокий. Список деталей, которые могут выйти из строя, также достаточно характерен для машин данного класса: водяной насос, трубки водяного насоса, термостат, неисправность радиатора.
Принцип самой системы устроен следующим образом:
- В автомобиль устанавливается полностью замкнутая система, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
- Жидкость начинает свое движение при запуске двигателя.
- Запускается охлаждение блока цилиндров, а так как жидкость нагревается, в системе предусмотрено ее охлаждение, поэтому жидкость проходит через воздушную заслонку, тем самым, охлаждаясь. Такой оборот происходит при малых нагрузках и небольшом нагреве.
- Если же жидкость начинает нагреваться сильнее, то воздушной заслонки как охлаждения, уже начинает не хватать, поэтому в машине есть термостат, включающий в контур радиатор при повышенной температуре.
Выбор и замена охлаждающей жидкости
Антифриз или же охлаждающая жидкость служат для того, чтобы отводить тепло двигателя в радиатор. Неудивительно, что такой антифриз через определенный промежуток времени требует замены. Ведь он постоянно находится в условиях перепада температур, как в условиях автомобиля, так и окружающей среды.
Процесс замены охлаждающей жидкости не сложен:
- Заглушить двигатель, потом дождаться его полное остывание.
- Для удобства можно поднять автомобиль на подъёмнике.
- Откручиваем пробку радиатора, после этого начнет выливаться старая охлаждающая жидкость, чтобы полностью извлечь всю жидкость нужно будет пару раз завести мотор с закрытой пробкой радиатора, опять его заглушить и открыть пробку. Так можно полностью избавиться от старого антифриза в системе.
После извлечения охлаждающей жидкости, важно удалить из системы весь воздух!
Обслуживание и ремонт водяного насоса
Помпа позволяет циркулировать охлаждающей жидкости в контуре охлаждения. Ее поломка может привести к перегреву двигателя и других частей автомобиля.
Предотвратить неисправности можно с помощью покупки качественных помп и использования профессиональных сервисов по замене запчастей. Обращайте внимание на данные факторы, они помогут избежать вам серьезного ремонта двигателя:
- Температура на приборной панели поможет вам отследить состояние помпы и нагрев системы. Если значения зашкаливающие, вероятно, лучше ее заменить.
- Различные люфты в области капотного пространства.
- Охлаждающая жидкость начинает течь. В таком случае нужно проверить герметичность системы и исправность помпы.
Если вы обнаружили какую-либо из вышеперечисленных проблем, то можно купить водяной насос и самостоятельно его установить вместо старого. Для этого необходимо снять защиту и убрать всю охлаждающую жидкость из системы. Затем нужно извлечь муфту, открутив три болта, после уже вытаскиваем саму помпу и производим замену. После всего этого, собрав в обратном порядке все детали, можно пользоваться машиной с исправной системой охлаждения.
Обслуживание и ремонт радиатора
Так как радиатор Мазда 3 — очень важный элемент системы охлаждения, следует вовремя его прочищать и заменять при поломке. Так как встречный поток воздуха может быть пыльным, нести с собой частицы грязи, то радиатор забивается и плохо выполняет свою роль в системе.
В случае поломки, можно обойтись заменой без снятия радиатора кондиционера.
- Вначале ремонта необходимо снять защиту двигателя.
- Затем нужно извлечь бампер. Обратите внимание на то, что бампер закреплен на очень много саморезов, клипс и болтов, поэтому перед тем как уже осуществлять съем, убедитесь, что все элементы крепежа были извлечены.
- После того, как бампер был снят, нужно извлечь фары.
- Дальше при необходимости можно снять основную часть воздушного фильтра.
- Теперь можно снимать и сам вентилятор при помощи надавливания отверткой на крепления и дальнейшим его вытягиванием из пазух.
- Убрав охлаждающую жидкость из радиатора, можно его извлечь и произвести замену.
- Остается просто все собрать в обратном порядке.
- Запускаем двигатель, убеждаемся, что все работает. При необходимости можно добавить охлаждающей жидкости.
Вот таким нехитрым способом можно сэкономить около 3500 рублей, сделав замену радиатора своими руками.
Полезные рекомендации
Так как двигатель в своем составе имеет алюминиевые элементы, то стоит это учитывать в выборе охлаждающих жидкостей. Метаноловые и алкогольные основы антифризов могут повредить внутренности двигателя. Зато антифриз, основой которого является этиленгликоль, отлично подойдёт для Мазда 3.
Кстати, плотность антифриза можно уменьшать или увеличивать, в зависимости от стиля вождения. То есть при быстрой езде понадобится более высокая плотность, чтобы отводить больше тепла. А при спокойно езде можно обойтись и более низкой.
Радиатор кондиционера mazda 3 benzin 03- 94902 nissens. продажа оптом и в розницу — автопитер
Радиатор охлаждения двигателя для mazda 3 i (bk) 2003-2009
§
Утеплитель радиатора tammers для mazda 3 2022-2022. артикул ts460
Утеплители TAMMERS GrillGuard на решетку радиатораособенно актуальны для дизельных автомобилей и бензиновых, с низким уровнем выбросов при понижении температуры наружного воздуха до нуля градусов и ниже.
Накладки-утеплители Tammers разрабатываются с учетом особенностей формы решеток радиатора конкретных моделей автомобилей. Изготавливаются из прочного, влагостойкого, водо- и морозоустойчивого синтетического материала.
Аксессуар эффективно ограничивает проникновение холодного воздуха, снега в подкапотное пространство автомобиля, предотвращая обмерзание топливопроводов дизельных двигателей.
Использование зимней защитной накладки на решетку радиатора Tammers позволяет:
- значительно уменьшить затраты времени на прогрев двигателя;
- снизить расход топлива;
- эффективно поддерживать температуру в процессе движения;
- продлить срок службы двигателя;
- сократить количество выбросов;
- защитить кузов авто от снега и обледенения.
Утеплитель необходимо снимать в следующих случаях:
- для предотвращения перегрева мотора при плюсовых температурах на улице;
- если показания контроллера температуры мотора покажут температуру выше нормальной;
- в случае загорания сигнальной лампы в автомобилях, где не установлены приборы контроля температуры двигателя;
- если мойка автомобиля предусмотрена щетками.
Защитную накладку всегда устаналивают на передний бампер снаружи на защитную сетку радиатора или перед воздухозаборником. Если установить ее невидимой изнутри, то это повлияет на воздухозабор и следовательно повлечет за собой неполадки в моторе.
ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ
Эта инструкция стандартная для всех марок автомобилей.
Если во время монтажа у Вас нет уверенности как правильно установить накладку , обратитесь к Продавцу товара.
1. Откройте упаковку.
2. В пакете приложены все необходимые для монтажа крепежные части. Рекомендуем использовать обычную отвертку с плоским концом.
3. Для установки защитной накладки приложенные необходимые крепежи могут быть разного размера в зависимости от марки автомобиля.В основном речь идет о верхних и нижних крепежных элементах. Из- за конструктивной особенности Вашего автомобиля крепежные элементы могут быть дополнительно сбоку или посередине. На защитной накладке в местах установки крепежного элемента имеются готовые отверстия.
Перед установкой первого крепежного элемента проверьте все приложенные в пакете крепежные элементы по размеру и если они разные , убедитесь в какие отверстия каждый из них предназначен.
4. Проденьте крепежный крючок насквозь в готовое отверстие защитной накладки.
5. Установите защитную накладку в предназначенное место (на передний бампер воздухозаборника или на решетку радиатора).
6. На крепежном элементе имеются прорези для закручивания обычной отверткой.
С помощью отвертки проденьте крепежный крючок от центра вниз , таким образом крючок выйдет с другого конца . Можно повернуть с помощью отвертки крючок в другое положение, чтобы можно было замкнуть крючок в предназначенный крепеж.
7. Повторите предыдущую операцию со всеми остальными крепежными крючками.




