Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест |

Skoda Octavia, Kia K5, Mazda 6 — большой тест | Мазда 6

Что лучше выбрать?

Имея около миллиона рублей, в настоящее время можно рассматривать целых три направления на автомобильном рынке. Единственное, с чем нужно определиться, какой тип автомобиля требуется. Классический VW Golf, или Toyota Corolla, с тканевым салоном, считается нормальным явлением, хотя за эти же деньги можно приобрети Mazda или Skoda в максимальной комплектации.

Семейный, более спокойный вариант для автолюбителей можно считать Skoda Octavia. Стоит перечислить причины, которые говорят, о преимуществе данного аппарата и делают его востребованными для семей с маленькими детьми:

  1. Расход топлива в смешанном цикле на 25% меньше чем у Мазды.
  2. Система выброса отработанных газов более экологически чистая на 15 г/км.
  3. Очень вместительный багажник — объемом 590 литров.

Mazda 6, чаще выбирают любители высокой скорости. А также те, кто любит устроить гонки. Все это объясняется тем, что в двигателе, на цилиндр приходится на 2 клапана больше. Благодаря этому, топливо сгорает лучше, а мощность и крутящий момент увеличивается.

Помимо этого количество лошадиных сил составляет 142 л.с., что на 39 л.с. больше чем у Skoda Octavia. Следовательно, максимальная скорость будет выше, на целых 12 км. Учитывая повышенную мощность, проектировщиками был установлен топливный бак, с увеличенным объемом — 62 литра.

Что лучше выбрать

Подводя итог всего вышесказанного, хотелось бы назвать явного фаворита в этом сравнении, и выделить, какую модель стоит покупать, а от какой лучше отказаться. Однако, сделать это не так просто. Каждый, представленный вариант заслуживает внимания, по той простой причине, что имеет свои ключевые особенности и явные преимущества.

К примеру, чешская модель подкупает своей высокотехнологичностью и управляемостью, но в то же самое время, японский седан смотрится более привлекательно. Именно поэтому, автомобилистам при выборе следует опираться на свои предпочтения, а также требования, выдвигаемые к машине.

Mazda 6 — немного истории

Японский автомобиль, который выпускался в трех кузовах: универсал, седан и хэтчбек. Первая Mazda6 вышла с конвейера в 2002 году. При проектировании автомобиля, выполнялось заимствование внешнего вида от транспорта, который компания выпускала ранее:

Начиная с 2007 года, происходит рестайлинг модели и в продажу поступает Mazda 2-го поколения. Происходят изменения кузова, и внешний вид немного изменяется. Появляются новые обвесы, грациозность линий, и совершенно новый взгляд на автомобиль.

В 2022 году, рынок автомобилей встречает третье поколение Mazda 6. Кардинально измененный кузов, внутренний вид салона, и многое другое. Двигатель приобрел 2 и 2,5-литровый объем.

Mazda 6 tourer review 2021

Если вас попросят подумать о Mazda, вы можете вызвать в воображении образы родстера MX-5, который проносится с опущенной крышей в ослепительный летний день. В конце концов, это культовый продукт японской компании. Однако, чтобы не забыть, что у Mazda есть портфель автомобилей, охватывающий не только изящный MX-5, но и внедорожники, седаны и универсалы. И это последняя модель, на которой мы сосредоточимся здесь: 6 Tourer.

Есть что-то довольно поразительное в 6 Tourer, который был первой моделью, в которой воплощена философия стиля компании под названием «дизайн Kodo».Рестайлинг в 2021 году привнес несколько свежих штрихов в дизайн внутри и снаружи, а также новый 2,5-литровый бензиновый двигатель.

Но хотя из-за этих соблазнительных взлетов и поворотов вы можете заглядывать в окна выставочного зала, достаточно ли хорош 6 Tourer, чтобы вам нужно было войти и поставить подпись на пунктирной линии?

На этот вопрос мы ответим в этом обзоре, когда мы рассмотрим, как 6 Tourer противопоставляется своим конкурентам, включая универсальные версии Skoda Superb, Vauxhall Insignia и Ford Mondeo.Мы также расскажем вам о наиболее подходящих двигателях и комплектациях.

Mazda и skoda: сравнения и различия

Преимущество, которое выделяется у кроссовера, и обращает на себя внимание покупателей — высота посадки. Рассматривая Шкоду, хочется отметить, что величина клиренса заявлена 155 миллиметра. Исходя из этого, высота посадки тоже увеличилась.

При длительной дороге, более удобной считается Skoda Octavia. Это обусловлено тем, что в лифтбеке значительно удобнее сидения — и распределение нагрузки на позвоночник происходит таким образом, что спустя длительное время в дороге, спина не устает.

В скоростных качествах, Skoda выигрывает у 6-ки небольшое количество времени — при разгоне до 100 км., полсекунды. Учитывая высокие скорости, движки японского автомобилестроения, более податливы и отзывчивы к нажатию на педаль, скорость набирается плавно.

Подвеска очень похожа на этих двух автомобилях — сочетается многорычажная система и «Макферсон». Такой способ дает возможность проводить эксперименты с настройками подвески. Хотя на Октавии не стоит ожидать превосходного комфорта: подвеска остается такой же жесткой, как и при первом поколении лифтбека.

Сбалансированность Mazda 6 объясняется улучшенной колесной базой — даже при желании по хулиганить, проблем в управляемости не возникнет. Дизайн салона выполнен с невероятным комфортом. В целом, задняя подвеска выполнена в многорычажной системе, благодаря этому автомобиль проходит все неровности дороги плавно.

Skoda octavia — семейный транспорт

Идеальным автомобилем для семьи, в котором основополагающим считается комфорт и безопасность — можно назвать Шкода Октавия. Простота дизайна, и лаконичный интерьер, а также вместительность и мощность — говорят о высоком классе Октавии.

Рассматривая первое поколение, которое было выпущено в 1996 году, хочется выделить большой разброс в изготавливаемых двигателях. Их мощность варьировалась от 59 до 150 л.с. Но существовал и более мощный вариант — 1,8 VRS с 180 л.с.

С 2004 года, в продажу поступают автомобили второго поколения. Основополагающим фактором послужило то, что платформа для производства стала VW Group. Изменения коснулись двигателей, кузова, интерьера, а также габаритов автомобиля.

Skoda представила в свет в 2022 году третье поколение Octavia. Вновь произошло увеличение габаритов, вместительность салона увеличилась. Несмотря на эти изменения, масса автомобиля уменьшилась, и транспорт стал легче.

Внешний вид и размеры

Если говорить про внешний облик представленных моделей, то он отличается и при этом довольно серьезно. Несмотря на узкую головную оптику и задние фонари, японская машина не смотрится агрессивно. Ее выделяет огромная радиаторная решетка, а также округлые очертания.

Такой дизайн непременно будет подчеркивать статус владельца и привлекать восторженные взгляды из вне. Что касается новинки, то она получила более агрессивный и местами даже спортивный облик. Начать стоит с обзора резких переходов и большой радиаторной решетки.

Эти моменты в автомобиле действительно смотрятся стильно и ультрасовременно. Кроме того, подкупает головная оптика модели, которая придает спортивные очертания. Учитывая внешность Шкода Октавия можно сделать предположение, что это более молодежный вариант авто в сравнении с соперником.

Еще один момент, который стоит принимать во внимание — это габариты транспортных средств. Представленные в данном случае автомобили могут похвастаться следующими размерами:

  • длина японца 4 660 мм, у конкурента 4 689 мм;
  • ширина Шкода Октавия 1 829 мм, у Мазда 3 1 795 мм;
  • высота японской модели 1 440 мм, у соперника 1 470 мм;
  • колесная база Octavia 2 686 мм, у тройки 2 725 мм;
  • снаряженная масса Skoda 1 301 кг, у Mazda 1342 кг.

В целом, стоит отдать должное, что размеры у автомобилей разнятся не так сильно, более того, при визуальном обзоре транспортных средств заметить разницу будет в действительности сложно.

Двигатели и трансмиссия

Так как многие российские автолюбители выбирают себе автомобиль на продолжительный период времени, для них крайне важно наличие у модели надежного мотора и неприхотливой трансмиссии. В этом плане преуспели оба производителя. Однако, если «тройка» оборудована лишь безальтернативными мотором и коробкой, у Шкода Октавия в этом плане имеется альтернатива.

Про мазду:  Поколения Мазда 6: История развития становления модели

Чешская новинка будет продаваться в России, как с основным турбированным бензиновым двигателем, так и с атмосферным вариантом. У японца в этом плане дела обстоят не так хорошо, так как в России седан представлен лишь в бензиновой модификации с безальтернативной атмосферной силовой установкой.

Динамика и расход

Наддувные 150 «лошадей» Шкоды даже в сочетании с гидромеханическим автоматом (он работает медленнее DSG) всё равно шустрее 150 атмосферных лошадок Мазды: до 100 км/ч за 9 секунды против 10,8.

Kia K5 не отстает от Октавии, но он на полсотни сил мощнее. И остается ощущение, что К5 тяжелее на подъем. А переплата по транспортному налогу и аппетит до бензина — вовсе не ощущение, а конкретный факт.

Другие варианты

Делая обзор представленных автомобилей, не стоит забывать о том, что Skoda Octavia и Mazda 3 — это не единственные представители в своем классе и ценовом сегменте. Здесь присутствуют и другие модели, которые обязательно заслуживают внимания. Так, например, в качестве альтернативы этим транспортным средствам можно рассмотреть к покупке одного из корейцев Kia Cerato или Hyundai Elantra.

За кадром

Быть ближе к народу? Да куда уж ближе! Запарковав Мазду 6, Тойоту Camry и Шкоду Superb на людной площадке, мы

вновь провели народный опрос

.

Комплектации

Базовое оборудованиеMazda6 2.5 SupremeToyota Camry 2.5 ПрестижSkoda Superb 1.8 TSI DSG Elegance
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Автоматическая коробка передач
Рулевой механизм с усилителем
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Трёхзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрорегулировка передних сидений
Электрорегулировка задних сидений
Подогрев передних сидений
Подогрев задних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3/USB
Камера заднего вида
Навигационная система
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Отделка салона кожей
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли1 198 0001 307 0001 141 000
Доп. оснащение тестовых автомобилей и цены опций в рублях
Задние подушки безопасностив пакете за 74 900
Боковые подушки безопасностив пакете за 74 900
Коленная подушка безопасности водителя10 800
Система мониторинга слепых зон и контроля полосыв пакете за 234 000
Функция автоматического торможенияв пакете за 234 000
Система динамической стабилизациив пакете за 16 100
Датчики парковки передние и задниев пакете за 74 900
Система доступа в салон без ключав пакете за 16 100
Электрорегулировка передних сидений23 000
Подогрев лобового стекла8 200
Память положений кресла водителяв пакете за 234 00018 700
Навигационная системав пакете за 234 00055 000
Люкв пакете за 234 000
Отделка салона кожейв пакете за 234 000в пакете за 74 900
Цвет «металлик»14 00014 00021 400
Цена протестированного автомобиля, рубли1 446 0001 307 0001 428 000

Комплектации и цены (mazda 3)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.5 AT Active2022 —1 570 000ПереднийАКПП 6149612.3200120 (88) / 60006,0

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится.

Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.

Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить

С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее

Новая октавия с мотором 1.4 tsi на 150 «лошадей» и 8-ступенчатым автоматом (2,21 миллиона рублей) подтянулась по цене к большим седанам.

Источник

Номинанты гран-при «за рулем»

К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2020 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Octavia и Kia K5 — новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!

Один класс — два автомобиля

Если начать сравнивать Mazda и Skoda, то шестая модель больше подходит для сравнения с Superb. Хотя японский аппарат проигрывает чешскому автомобилю, по нескольким параметрам, при мониторинге рынка транспорта, заметна разница в ценовой категории. Поэтому чаще всего выполняется сопоставление Mazda 6 с другим творением чешского автомобилестроения — Skoda Octavia.

Большой и вместительный багажник, даже при разложенном заднем диване — это не про шестую модель Mazda. В кузове типа — седан, перевезти габаритные грузы не имеет возможности, однако и в Октавии и Мазде, присутствует большое количество различных ниш и кармашков для мелочей.

И их месторасположение очень удобно: центральный тоннель, в дверях, а также в подлокотниках — дизайнеры славно потрудились. Такие изменения в салоне очень удобны, ведь в Мазде, обычно находятся два пассажира. Но если рассматривать места для пассажиров сзади, то комфортность будет более ощутима в 6-ке чем в Шкоде. Длинная кузовная база, и компоновка в салоне, позволяет закинуть ногу на ногу.

Паспортные данные

МодельMazda6Toyota CamrySkoda Superb
Кузов
Тип кузоваседанседанлифтбек
Число дверей/мест4/54/55/5
Длина, мм487048254833
Ширина, мм184018251817
Высота, мм145014801462
Колёсная база, мм283027752761
Колея передняя/задняя, мм1585/15751575/15651545/1518
Снаряжённая масса, кг141015101508
Полная масса, кг200521002071
Объём багажника, л438506595–1700
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топливабензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³248824941798
Макс. мощность, л.с./об/мин192/5700181/6000152/4500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин256/3250231/4100250/1500–4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатаяроботизированная семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые вентилируемые
Шины225/45 R19215/55 R17225/45 R17
Дорожный просвет, мм165160139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч223210210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,89,08,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,711,09,3
— загородный цикл5,25,95,6
— смешанный цикл6,57,87,0
Норма токсичностиЕвро-4Евро-4Евро-5
Ёмкость топливного бака, л627060
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95
Про мазду:  Mazda 6 07-10 (GH) SPORT Бампер передний (Тайвань) Мазда 6 GS1M-50031 GS1M50031GBB STMZ26000A0

Поехали

Споры о том, какой тип двигателя лучше при одинаковых параметрах мощности и крутящего момента – атмосферный большого объёма или турбодвигатель малого литража не утихают. В данном случае, предпочтительнее атмосферная силовая установка японского производителя.

Концептуальные различия трансмиссий автомобилей показали достоинства «классического автомата». Гидромеханическая коробка передач Мазды позволяет вовремя переключаться при активном движении в потоке и позволяет спокойно передвигаться в «пробках». Роботизированная трансмиссия Шкоды с двумя сцеплениями при резких ускорениях отзывается замедленными реакциями и «дергает» в режиме «старт-стоп».

«Острое» и легкое рулевое управление Мазды (2,6 оборота от упора до упора) позволяет уверенно маневрировать. С ростом скорости усилие на руле пропорционально возрастает. Поворачиваемость автомобиля нейтральная, практически отсутствуют крены. На действия водителя «Шестерка» реагирует быстро и точно. Настоящий «автомобиль для водителя».

Рулевое управление чешского автомобиля настроено менее «остро» (2,75 оборота от упора до упора). Возвращающее действие на руле более естественное. Реакции автомобиля более плавные и спокойные. Крены в повороте больше, чем у Мазды, но поведение его остается достаточно правильным.

Лишь в колее автомобиль не сохраняет стабильность, а на рулевом управлении обратная связь отсутствует. Возникает ощущение отсутствия связи колес и руля. Но этот недостаток, к сожалению, свойственен всем представителям данной платформы Фольксваген. Можно привыкнуть, но уверенности водителю это не прибавляет.

По плавности хода и шумоизоляции Шкода Суперб вне конкуренции. Мелкие трещины и выбоины асфальта автомобиль не замечает, а на неровностях чувствуются лишь мягкие толчки. Мазда 6 с плотной подвеской остро реагирует на выбоины и микропрофиль. Но дискомфорта это не вызывает, энергоемкость подвески на уровне.

Прогноз «за рулем»

Много ли будет продано Октавий за 2,2 миллиона? Посмотрим. Но очевидно, что покупатели с претензиями наверняка предпочтут взять за эти деньги Kia К5: как ни крути, машина классом выше. Плавность хода, простор сзади. И, опять же, атмосферный мотор. Живая классика ­корпоративных парков.

Расходы на обслуживание

Если оценивать автомобили по этому критерию, то новинка окажется менее затратной в плане содержания. Разумеется, разница минимальная. Однако, с течением времени это может превратиться в серьезную экономию, тем более что автомобиль чешского производителя укомплектован более экономичными моторами по сравнению с конкурентом.

Стоит отметить, что новинка пока лишь дебютировала в России и далеко не все запчасти уже можно приобрести у официальных дилеров. Однако, проблем в будущем с этим возникать не будет, тем более, что из-за популярности автомобиля продаваться такие детали будут не только у официалов, но и в обычных магазинах автозапчастей.

Что касается «тройки», то в этом плане она смотрится несколько хуже, однако, подкупает своей надежностью, так как при грамотной эксплуатации этой машины, появляться в сервисном центре придется только на плановое ТО на протяжении первых сотен тысяч километров пробега.

Салон и багажник

Еще два крайне важных момента, которые необходимо рассмотреть при сравнении Шкоды Октавия и Мазды 3 — это дизайн салонов транспортных средств и вместимость багажных отделений. В плане внутреннего убранства также можно назвать неоспоримым фаворитом новинку, представленную производителем из Чехии.

Это связано с тем, что авто получило проработанный до мелочей салон, а кроме того, в конечной версии акцент был сделан именно на мелких деталях, которые сильно бросаются в глаза. Что касается вместимости багажников, то здесь вновь победа за Шкода, так как эта модель производится в кузове лифтбек, что уже позволяет говорить о заметно большем пространстве.

Новинка Skoda Octavia в прямом смысле слова может похвастаться своим высокотехнологичным салоном, а также многочисленными мелкими деталями, которые притягивают внимание. К примеру, отдельно следует выделить мультифункциональный руль, который не получил ожидаемый элемент крепления снизу и отделался лишь боковыми спицами.

Также хочется поговорить про удачно проработанную переднюю консоль, которая также имеет встроенную декоративную подсветку. На этом фоне еще более выгодно смотрится большой экран мультимедийной системы, который вынесен на верх центральной панели. Отдельно хотелось бы упомянуть про цифровую приборную панель, а также аккуратный и стильный блок управления климатом.

Если говорить про японский автомобиль, то здесь высокотехнологичность не так заметна. В своей модели инженеры постарались максимально сохранить сложившиеся традиции. Эта машина получилась стильной, привлекательной и запоминающейся, но без множества современных деталей, которыми пестрят многие авто, вышедшие на российский рынок за последние пару лет.

В салоне японского седана чувствуется практичность и умеренность во всем. Производитель даже не стал использовать большой экран мультимедийной системы, ограничившись только небольшим дисплеем, который удачно расположен на центральной панели и не преграждает обзор водителю.

Как уже было сказано ранее, в плане вместимости багажных отделений неоспоримым фаворитом выступает новый автомобиль Skoda Octavia, так как выпускается в кузове лифтбек. Это открывает перед автолюбителями более удобный вариант погрузки, а также существенно больший запас свободного пространства для транспортировки вещей и даже крупногабаритных предметов.

Сравнение автомобилей седан mazda 6 gh и хэчбек skoda octavia a5

Здравствуйте, пользователи сайта. Несколько месяцев назад приобрел авто Шкода Октавия 1.6 МКПП 2008 года. При выборе авто руководствовался информацией с данного сайта, поэтому хочу поблагодарить всех, кто давал конструктивные рекомендации и публиковал отзывы, Вы значительно мне помогли при выборе.

Теперь об авто… приобрел у коллеги на достаточно выгодных условиях с пробегом около 100 тыс. км. Мотор 1.6 бензин, МКПП, 102 л.с., средняя комплектация амбиент, 2008 год выпуска, 5-дверный хэтчбек. Это первый мой автомобиль, поэтому сравнивать особо не с чем.. разве только с автомобилями моих знакомых.

Мотор достаточно неприхотлив, заливаю А92. В заявленный расход топлива вкладываюсь, трасса около 6 л., Город у 8-9 л (без кондиционера, по компьютеру), с кондиционером расход у меня больше на 1 л.. Манера езды спокойная, лишний раз не газую. Средний расход реальный у меня получился около 7,3 л (засекал километраж и топливо) и это большинство по городу. Живу в областном центре, по моим маршрутам светофоров мало). Мощности в принципе хватает, если кондиционер не включать..

Сравнение комплектаций и цен

Еще один ключевой момент, на который нужно обращать внимание при выборе автомобиля — это его стоимость, техническое оснащение, а также доступные комплектации. В этом плане, выбирая, что лучше – Skoda Octavia или Mazda 3, большинство автомобилистов отдадут предпочтение в пользу чешского авто, так как лифтбек представлен в нескольких комплектациях, а кроме того, имеет серьезный разброс по ценам, чего нельзя сказать про конкурента.

Mazda 3 на данный момент продается в России лишь в одной модификации, и та несколько дороже в сравнении с новинкой. Именно поэтому, от японца многие автомобилисты отказываются, и эта модель стала менее популярной по сравнению с предшествующими поколениями, в которых авто неоднократно становилось бестселлером.

Приобрести новый лифтбек Skoda Octavia можно за 1 338 000 – 1 700 000 рублей. Этот автомобиль продается в трех основных комплектациях, правда уже в ближайшем будущем их число может быть увеличено, так как в планах производителя сделать баланс вариаций.

Даже в базовой генерации автолюбителя может подкупить богатое техническое оснащение, которое включает в себя кондиционер, круиз-контроль, множество электронных помощников, современную мультимедиа, а также неплохую аудиоподготовку, розетку на 12V и множество других актуальных на сегодняшний день опций.

В топовой версии обустройство становится заметно более богатым и уже включает в себя климат-контроль, камеру заднего вида, парктроники, датчик света, систему бесключевого доступа, дистанционный запуск двигателя, подогрев не только передних, но и задних сидений и множество других функций.

Про мазду:  Проставки Mazda 6 купить, заказать в магазине

Что касается японской модели, то, как уже и было сказано ранее, этот автомобиль представлен на российском рынке лишь в одной вариации Active. За модель потенциальному покупателю придется заплатить 1 574 000 рублей. В техническое оснащение входят проекционный дисплей, мультифункциональное рулевое колесо, круиз-контроль, электропривод боковых зеркал, климат-контроль, датчики давления в шинах, современная мультимедийная система с большим экраном, а кроме того, качественная аудиоподготовка, что не позволит остаться равнодушным даже самому заядлому меломану. Также на автомобиле присутствует полноценный комплект безопасности и множество электронных помощников и ассистентов.

Сравнение технических характеристик

Первое, о чем стоит в действительности поговорить — это сравнение основных технических параметров транспортных средств. Представленные модели могут похвастаться следующими показателями:

  • первую сотню японец набирает за 12,3 с, новинка за 10,8 с;
  • Шкода тратит на 100 км пути в смешанном цикле около 5 л, соперник 6 л. топлива;
  • максимальная скорость Октавия 210 км/ч, у «тройки» 200 км/ч;
  • японец относится к экологическому стандарту Евро-5, тогда как Шкода к Евро-6;
  • оба конкурента предпочитают топливо АИ-95;
  • в России автомобили представлены только в переднеприводных версиях;
  • на российский авторынок попали исключительно бензиновые модификации.

В целом, если оценивать цифры и некоторые иные показатели, то становится очевидно, что новый автомобиль, представленный чешским производителем, несколько превосходит своего конкурента при равных условиях.

Сравниваем конкурентов: mazda 6 и skoda octavia

16.01.2022

Какой из этих автомобилей более вместителен? Чей двигатель мощнее, а управляемость лучше?

Надо отметить, что в последнее время D-класс постепенно сужает занимаемую нишу на нашем рынке. Небольшие кроссоверы постепенно усиливают лидерские позиции на европейском рынке, входя в ТОП–25, вытесняя из рейтинга, как седаны, так и более популярные в Европе хэтчбеки.

Давайте рассмотрим Mazda 6, которая продолжает отчаянно бороться за возвращение былой популярности и не менее известную Skoda Octavia. Протестируем их и рассмотрим конкурентные преимущества. При выборе кроссовера подавляющее большинство привлекает вместительный салон и высокий клиренс.

Не будем забывать и о высокой посадке. Полный привод в выбранных комплектациях скорее исключение, чем правило. Skoda Octavia удовлетворяет всем основным критериям. Она просторна и вместительна, обладает хорошими динамическими характеристиками и достойной устойчивостью на дороге.

Клиренс для российского рынка составляет оптимальные 155 мм. Парадоксально, но на российском рынке ее недостатком является выдержанный и строгий классический дизайн. Может, и не совсем корректно сравнивать шестерку со шкодой, но до Superb она не дотягивает по нескольким весьма важным показателям.

Octavia, бесспорно, лидирует по объему багажника, во многом за счет компоновки кузова лифтбека. По количеству и удобству кармашков и ниш модели одинаково эргономичны. Водитель из-за лучше проработанного сиденья меньше устает в Skoda. Удобство же задним пассажирам предоставит больше Mazda 6, в которой будет комфортно рослым пассажирам.

Теперь рассмотрим топовые двигатели конкурентов. Mazda 6 и Skoda Octavia хороши по динамике, лишь единицы кроссоверов смогут с ними потягаться. У Mazda 6 прекрасный атмосферник с высокой степенью сжатия, выдающий 192 л.с. и приличные 256 Нм крутящего момента.

Турбированный двигатель Skoda Octavia с непосредственным впрыском 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента выигрывает у Mazda в динамике полсекунды, что в этом классе не такой существенный показатель. Коробки в автомобилях разные, DSG у Skoda и классический автомат у Mazda.

Японский бренд, благодаря большему объему, более тяговит при ускорении с высоких скоростей. Мы замеряли реальный расход топлива, и он в городских поездках оказался существенно приятнее у Mazda — 9 литров. Чешский бренд обладает большим аппетитом и поглотил 11 литров на сотню.

Управляемость обе модели показывают существенно лучшую, чем SUV. На паркетниках эта проблема тяжело решается из-за высокого центра тяжести. Производители моделей отдали предпочтение установки «Макферсона» в передней подвеске и многорычажке сзади. Подвеска у Octavia более жесткая и сбитая, но все, начиная от средних, неровности не только передаются по кузову, но и читаются на руле.

Плюсом можно считать, что при увеличении клиренса для нашего рынка машина не стала валкой. Mazda 6 больше заботиться о комфорте своих пассажиров. Она достаточно плавно отрабатывает неровности, но эта мягкость — не в минус управляемости. Автомобиль на ходу напоминает свои заокеанские версии, но без излишних компромиссов в ущерб управляемости.

В общем тот, кому дороже спортивные нотки в характере и все же лучшая управляемость в скоростных поворотах, предпочтет Octavia. В обеих моделях сохранились некоторые архаичные решения интерьера: старая панель приборов, откровенно дешевый пластик у Skoda и устаревшая магнитола в Mazda, которая существенно подпортила интерьер.

Отдав немногим больше миллиона, Вы получите автомобили в топовых комплектациях. Mazda обойдется немного дороже, чем Skoda. Ну, а из паркетников Вы за эти деньги получите передний привод и довольно бедную комплектацию.

Ссылки по теме:

  • Тестируем Mazda 3
  • Skoda Rapid — новый бюджетный автомобиль из Чехии
  • Прокат Mazda 3 Sedan AT в Москве
  • Прокат Skoda Octavia Sedan AT в Москве

Удобства

Сзади в Шкоде чего только нет: шторки по бокам и сзади, полноценная третья зона микроклимата, бытовая розетка, по два крючка на каждую сторону и даже держатель для авторучки в подлокотнике. А еще обогрев сиденья и зарядные порты. И, если вы помните, Octavia всегда была просторной. Она таковой и осталась, хотя всё познается в сравнении.

Kia и Mazda сзади вместительнее: они на 20 см длиннее Шкоды. Однако на этом превосходство заканчивается. Никаких особых привилегий задним пассажирам эти машины не предоставляют. Джентльменский набор — обогрев и USB-разъемы. Причем в Мазде то и другое не слишком удобно упрятано в откидной подлокотник.

Более того: у «шестерки» даже дефлекторы вентиляции стоят не во всех комплектациях. А в Kia сэкономили на автоматическом режиме задних стеклоподъемников.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Рассматривая представленные модели, можно сразу забыть про какую-либо проходимость, по той простой причине, что это городские автомобили. Они не предназначены для поездок по бездорожью или пересеченной местности. Только в городе и на трассе конкуренты демонстрируют свои лучшие качества, тогда как на любом даже минимальном бездорожье им может потребоваться посторонняя помощь, особенно это касается периодов межсезонья.

Новинка Skoda Octavia выделяется своей великолепной управляемостью, а также достойными ходовыми качествами. Модель динамичная и позволяет насладиться каждым моментом в поездке. Система подвески на этом автомобиле довольно жесткая, из-за чего мелкие неровности преодолеваются без каких-либо видимых последствий.

Опорная часть лифтбека выделяется своей надежностью и неприхотливостью. На переднюю ось производитель установил независимую пружинную подвеску МакФерсон, а также стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади стоит полунезависимая система с обычными дисковыми тормозными механизмами и стабилизатором поперечной устойчивости. Такое оснащение позволяет уверенно держать дорогу, а также оперативно реагировать на любые преграды.

В плане оснащения опорными узлами японский автомобиль Mazda 3 ничем не отличается от своего конкурента. Здесь также присутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, дисковые тормоза, а кроме того, независимая пружинная и полунезависимая система пружинного типа на передней и задней оси соответственно.

Эта модель в отличие от своего конкурента более спокойная, не может похвастаться схожей динамикой, однако позволяет автолюбителю ощутить видимый комфорт при поездке. Этот автомобиль обладает неплохими ходовыми качествами, правда, что касается управляемости, то она несколько хуже, нежели у соперника.

Эргономика

Как только Шкода попала в фольксвагеновскую семью, для многих она стала образцом эргономики — причем именно с появлением Октавии первого поколения. Но грамотным расположением органов управления теперь никого не удивишь — хотя есть машины с кнопкой звукового сигнала в торце подрулевого рычажка, с нелепым расположением кнопок включения обогрева сидений и прочими экзерсисами.

Нынче автомобили покупают, что называется, глазами. А эргономику взглядом не заметишь. Глаз покупателя цепляется за «фишки, приколы, приблуды» (терминология не наша — продавцов). И Шкода бросилась догонять корейцев. Что там у них? Экраны? Кнопочное управление коробкой? Айн момент!

Итого

Взгляните на таблицу экспертных оценок — она, а также важная информация о героях нашего теста тут.. Skoda и Kia набрали равное количество баллов. Mazda отстала, и это было вполне предсказуемо: даже два рестайлинга не в состоянии вытянуть наверх машину 2022 года рождения. Хотя надо признать, что внешне Mazda 6 — по-прежнему огонь.

По баллам у Шкоды и Kia паритет. Octavia станет привлекательнее для покупателей, когда появятся доступные версии с мотором 1.6 MPI

Оцените статью
Мазда Топ Ру