Рычаги передней подвески для Mazda 323 VI (BJ) 1998-2003 — купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России

Рычаги передней подвески для Mazda 323 VI (BJ) 1998-2003 - купить в Москве, фото, отзывы, доставка по всей России Мазда 323

Mazda 323 | самодиагностика систем электронного управления obd | мазда 323

Самодиагностика систем электронного управления obd

В состав системы obd входят несколько диагностических устройств, производящих
мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные
отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей.
Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует
циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания
даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой
диагностики (obd).

ecm/РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают
на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов
(выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных
датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми
параметрами, ecm/РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих
реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих
параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при
минимальном расходе топлива.

Считывание данных памяти процессора obd производится при помощи специального
сканера, подключаемого к диагностическому разъему считывания базы данных (dlc)
или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на
дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности
отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя
(мультиметра)

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного
разветвителя

Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам.
Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить
результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при
обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая
точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является
тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий
импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр
подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше,
чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является
существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷
12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные
сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении
долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех
цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно
в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе
или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов
на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, abs,
srs и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры
с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом.
Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный
диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства
систем современных автомобилей (например,
adc2000 фирмы launch hitech
).
Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические
анализаторы, например
fds 2000, bosch fsa 560 (www.bosch.de), kts500
(0 684 400 500)
или обычный персональный компьютер со специальным
адаптером, кабелем (например,
комплект 1 687 001 439)
и установленной
программой броузером obd ii.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении
с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления
принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную
систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Необходимо провести несколько проверок на разных диагностических разъемах. В
первую очередь произведите проверку скважности импульса.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием,
автоматическим кондиционером воздуха и abs/asr/ets/esp

Схема расположения и конструкция диагностических разъемов

Расположение диагностических разъемов

9-контактный разъем для диагностики системы управления по значению скважности
импульса, с помощью прибора для измерения т.н. длительности замкнутого состояния
контактов прерывателя (dwell-meter)

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

38-контактный диагностический разъем для извлечения мигающих кодов

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

№ вывода

Назначение

1

Масса, контур 31 (w12, w15, заземление электроники)

2

Напряжение, контур 87

3

Напряжение, контур 30

4

eds

Система электронного впрыска (дизельные двигатели)

dfi

Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)

ifi

Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)

hfm-sfi

Система последовательного распределенного впрыска/зажигания hfm (двигатели
104)

lh-sfi

Система последовательного распределенного впрыска lh (двигатели 104,
119, 120 [прав.])

me-sfi

Система последовательного распределенного впрыска me (двигатели 119, 120
[прав.])

5

lh-sfi

Система последовательного распределенного впрыска lh (двигатели 120 [лев.])

me-sfi

Система последовательного распределенного впрыска me (двигатели 120 [лев.])

6

abs

Система антиблокировки тормозов

ets

Электронная антипробуксовочная система

asr

Регулировка пробуксовки при акселерации

esp

Программа электронной стабилизации

7

ЕА

Электронная акселерация

СС/isc

Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода

8

ВМ

Базовый модуль

bas

Тормозной ассистент

9

asd

Автоматическая блокировка дифференциала

10

ЕТС

Электронное управление трансмиссией (АТ 722.6)

11

ads

Адаптивная система амортизации

12

sps

Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля

13

Сигнал tna (бензиновые модели), двигатели lh-sfi
Сигнал tn (бензиновые модели), двигатели hfm (me)-sfi

14

Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 lh-sfi (прав.)

15

Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 lh-sfi (лев.)

ic

Комбинация приборов

16

a/c

Система кондиционирования воздуха

17

di

Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
Сигнал td (временнуе разделение) (дизельные модели)
Сигнал tn, двигатели lh-sfi

18

di

Система зажигания с распределителем, двигатели lh-sfi

19

dm

Диагностический модуль

20

pse

Пневматическое оборудование

21

cf

Комфорт

23

АТА

Противоугонная сигнализация

24-27

Не используются

28

pts

Система parktronic

29

Не используется

30

АВ

Подушки безопасности/натяжители ремней etr (srs)

31

rcl

Дистанционное управление единым замком

32-33

Не используются

34

cns

Система связи и навигации

35-38

Не используется

Расположение 16-контактного диагностического разъема (на моделях
usa)

Клеммы разъема имеют следующее назначение:

Измерение скважности импульса

Считывание и удаление мигающих кодов

Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики
obd ii по протоколам стандартов sae (pwm и vpw) и iso 9141-2

Общие данные

Схема организации контроллера сопряжения с бортовой системой самодиагностики
obd ii

Рассматриваемое устройство представляет собой микроконтроллер, выполненный
по технологии КМОП (cmos). Устройство исполняет роль простейшего сканера и предназначено
для считывания диагностических кодов и данных системы obd ii (обороты двигателя,
температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, нагрузочные характеристики,
расход поступающего в двигатель воздуха и т.п.) в рамках стандарта sae j1979
через шину любого исполнения (pwm, vpw и iso 9141-2).

Основное предназначение

Для подключения к компьютеру достаточно 3-жильного провода, подключение к диагностическому
разъему осуществляется 6-жильным проводом. Напряжение питания подается на адаптер
через 16-контактный диагностический разъем obd.

Рекомендации по применению

Для подключения устройства к автомобилю может быть использован неэкранированный
кабель, длиной не более 1.2 м, что имеет особое значение при использовании протокола
pwm. При использовании кабеля большей длины следует уменьшить сопротивление резисторов
на входе устройства (r8 и r9 или r15). При использовании экранированного кабеля,
экран следует отключить с целью снижения емкости.

Кабель для подключение к последовательному порту компьютера также может быть неэкранированным.
Устройство стабильно работает с кабелем длиной до 9 м. При значительно большей
длине кабеля следует использовать более мощный коммуникатор rs 232.

Топология электрических соединений произвольна. При повышенной влажности применяйте
дополнительные шунтирующие конденсаторы.

Бесплатное программное обеспечение (броузер) для считывания кодов и данных может
быть скачано с сайтов производителей, либо сайта нашего издательства arus.spb.ru
и предназначено для использования под dos. Незначительный размер программного
приложения в варианте «под dos» позволяет вместить его на загрузочную дискету
dos и использовать даже на компьютерах, оснащенных несовместимым с dos программным
обеспечением. Необязательным условием является даже наличие в компьютере жесткого
диска.

Про мазду:  Покраска кузова Mazda 323 (Мазда 323) в Москве | Кволити Моторс

Общие принципы обмена данными

Обмен данными идет по трехпроводному последовательному соединению без применения
инициализационного обмена служебными сообщениями (handshaking). Устройство прослушивает
канал на наличие сообщений, выполняет принимаемые команды и передает результаты
на персональный компьютер (pc), после чего немедленно возвращается в режим прослушивания.
Входящие в контроллер и исходящие из него данные организованы в виде цепочки
последовательно идущих друг за другом байтов, первый из которых является контрольным.

Обычно контрольный байт представляет собой число от 0 до 15 dec (в десятичном
исчислении) (или 0-f hex), описывающее количество следующих далее информационных
байтов. Так, например, 3-байтная команда будет выглядеть следующим образом:
03 (контрольный байт), 1-й байт, 2-й байт, 3-й байт.

Подобный формат используется как для входящих команд на опрос бортовой системы
самодиагностики, так и для исходящих сообщений, содержащих запрошенную информацию.

Следует заметить, что в контрольном байте используются лишь четыре младших бита,
— старшие биты зарезервированы под некоторые специальные команды и могут быть
использованы pc при инициализации соединения с контроллером и согласовании протокола
передачи данных, а также контроллером для контроля ошибок передачи. В частности,
в случае ошибки при передаче, контроллер производит установку старшего значащего
бита (msb) контрольного байта в единицу. При успешной передаче все четыре старших
бита устанавливаются в ноль.

Инициализация контроллера и бортовой системы самодиагностики

Для начала обмена данными pc должен произвести установку соединения с контроллером,
затем инициализировать контроллер и канал данных obd ii.

Установка соединения

После подсоединения контроллера к pc и диагностическому разъему obd должна быть
произведена его инициализация с целью предотвращения «зависаний», связанных с
шумами в последовательных линиях в случае если их подсоединение было произведено
до включения питания контроллера. Одновременно производится простейшая проверка
активности интерфейса. В первую очередь посылается однобайтовый сигнал 20 hex,
воспринимаемый контроллером как команда на установку соединения. В ответ контроллер
вместо контрольного высылает единственный байт ff hex (255 dec) и переходит в
режим ожидания приема данных. Теперь pc может переходить к инициализации канала
данных.

Инициализация

На данном этапе производится инициализация протокола, по которому будет производиться
обмен данными, а в случае протокола iso – инициализация бортовой системы. Обмен
данными производится по одному из трех протоколов: vpw (general motors), pwm (ford)
и iso 9141-02 (азиатские/европейские производители).

Выбор протокола производится передачей комбинации, состоящей из контрольного
байта 41 hex и следующего непосредственно за ним байта, определяющего тип протокола:
0 = vpw, 1 = pwm, 2 = iso 9141. Так, например, по команде 41 02 hex производится
инициализация протокола iso 9141.

В ответ контроллер высылает контрольный байт и байт состояния. Установка msb
контрольного байта говорит о наличии проблем, при этом следующий за ним байт
состояния будет содержать соответствующую информацию. При успешной инициализации
высылается контрольный байт 01 hex, указывающий на то, что далее следует верификационный
байт состояния. В случае протоколов vpw и pwm верификационный байт представляет
собой простое эхо определяющего протокол байта (0 или 1, соответственно), при
инициализации протокола iso 9141 это будет цифровой ключ, возвращаемый бортовым
процессором obd и определяющий, какая именно из двух незначительно отличающихся
друг от друга версий протокола будет использоваться.

 border=

Цифровой ключ имеет чисто информационное
назначение. Следует заметить, что инициализация протоколов vpw и pwm происходит
значительно быстрее, так как требует лишь передачи соответствующей информации
контроллеру.

На моделях, отвечающих стандарту iso, инициализация занимает порядка 5
секунд, затрачиваемых на информационный обмен адаптера с бортовым процессором,
производимый со скоростью 5 бод.

Следует обратить внимание читателя, что на некоторых моделях автомобилей
семейства iso 9141 инициализация протокола приостанавливается, если запрос
на выдачу данных не будет передан в течение 5-секундного интервала, —
сказанное означает, что pc должен производить автоматическую выдачу запросов
каждые несколько секунд, даже в холостом режиме.

После установки соединения и инициализации протокола начинается штатный обмен
данными, состоящими из поступающих от pc запросов и выдаваемых адаптером ответов.

Порядок обмена данными

Функционирование контроллера при использовании протоколов семейства iso 9141-2
и sae (vpw и pwm) происходит по несколько различным сценариям.

Обмен по протоколам sae (vpw и pwm)

При обмене данными по данным протоколам происходит буферизация лишь одного кадра
данных, что означает необходимость конкретизации подлежащего захвату или возврату
кадра. В некоторых (редких) случаях бортовой процессор может передавать пакеты,
состоящие более чем из одного кадра. В такой ситуации запрос должен повторяться
до тех пор, пока все кадры пакета не будут приняты.

Запрос
всегда формируется следующим образом: [Контрольный байт],
[Запрос по стандарту sae], [Номер кадра]. Как уже упоминалось выше, контрольный
байт обычно представляет собой число, равное полному количеству следующих за ним
байтов. Запрос оформляется в соответствии со спецификациями sae j1950 и j1979
и состоит из заголовка (3 байта), последовательности информационных байтов и байта
контроля ошибки (crc). Заметим, что в то время как информация по запросу формируется
в строгом соответствии со спецификациями sae, потребителем контрольного байта
и номера кадра является интерфейсный контроллер.

При успешном завершении процедуры ответное сообщение
всегда имеет
следующий формат: [Контрольный байт], [Ответ по стандарту sae]. Контрольный байт,
как и ранее, определяет количество следующих за ним информационных байтов. Ответ
в соответствии с требованиями стандарта sae состоит из заголовка (3 байта), цепочки
информационных байтов и байта crc.

При сбое
высылается 2-байтное
ответное сообщение

: [Контрольный байт], [Байт состояния]. При этом в контрольном байте производится
установка msb. Четыре младших бита формируют число 001, свидетельствующее о том,
что за контрольным следует единственный байт, — байт состояния. Данная ситуация
может возникать достаточно часто, так как
Спецификации допускают
возможность невыдачи бортовым процессором данных, а также передачу неверных данных
в случае, когда запрос не соответствует поддерживаемому производителями автомобиля
стандарту. Возможна также ситуация, когда запрашиваемые данные отсутствуют в оперативной
памяти процессора в текущий момент времени. Когда контроллер не получает ожидаемого
ответа, или получает поврежденные данные, производится установка msb контрольного
байта, а следом за контрольным выдается байт состояния.

При коллизиях в шине интерфейс вырабатывает единственный байт 40 hex, являющийся
контрольным байтом с обнуленным младшим битом. Подобная ситуация может возникать
достаточно часто при загрузке автомобильной шины сообщениями более высокого чем
у диагностических данных приоритета, — вычислительное устройство должно повторить
исходный запрос.

Обмен по протоколам iso 9141-2

Стандарт iso 9141-2 используется большинством азиатских и европейских производителей
автомобильной техники. Структура формируемого pc запроса мало чем отличается от
используемой в стандартах sae, с той лишь разницей, что адаптер не нуждается в
информации о номере кадра и соответствующие данные присутствовать в пакете не
должны. Таким образом,

запрос

всегда состоит из контрольного
байта и следующей за ним цепочки информационных байтов, включающих в себя контрольную
сумму. В качестве

ответного сообщения

контроллер просто ретранслирует
сформированные бортовым процессором сигналы. Контрольный байт в ответном сообщении
отсутствует, поэтому pc воспринимает поступающую информацию непрерывным потоком
до тех пор, пока цепочка не прерывается паузой в 55 миллисекунд, сообщающей о
завершении информационного пакета. Таким образом, ответное сообщение может состоять
из одного или более кадров в соответствии с требованиями спецификаций sae j1979.
Контроллер не производит анализ кадров, не отбрасывает недиагностические кадры
и т.д. pc должен собственными силами производить обработку поступающих данных
с целью вычленения отдельных кадров путем анализа заголовочных байтов.

Модификации контроллеров последних версий

Ниже приведены основные отличия процесса передачи данных по протоколам sae
и iso 9141, характерные для интерфейсных контроллеров последних версий, а также
порядок передачи данных по протоколу iso 14230:

1) Стандарт iso 9141: Добавлен адресный байт;

2) Стандарт iso 9141: Осуществляется возврат не одного, а
обоих ключевых байтов; (дополнительный байт возвращается также в режимах sae,
однако здесь он не используется).

3) Добавлена поддержка протокола iso 14230.

Установка соединения

Порядок установки соединения не изменился:

Выбор протокола

Протокол выбирается в следующим образом:

vpw:

Отправка:

41, 00

Прием:

02, 01, xx

pwm:

Отправка:

41, 01

Прием:

02, 01, xx

iso 9141:

Отправка:

42, 02, adr, где: adr — адресный байт (обычно 33 hex)

Прием:

02, К1, К2, где К1, К2 — ключевые байты iso

Или: 82, xx, xx (ошибка инициализации iso 9141)

iso 14230 (быстрая инициализация):

Отправка:

46, 03, r1, r2, r3, r4, r5, где: r1 ÷ r5 — сообщение о начале запроса
iso 14230 на установку соединения, обычно r1 ÷ r5 = С1, 33, f1, 81,
66

Прием:

s1, s2, ………, где s1, s2, ……… — сообщение о начале ответа iso 14230 на
установку соединения
Про мазду:  Руководство по ремонту Mazda 323 (Мазда 323) 1985-1993 г.в. 1.11.22 Механическая коробка передач: Замена масла |

Типичный положительный ответ выглядит следующим образом:

Замечание и комментарии

Если планируется использование контроллера для передачи данных лишь по какому-либо
одному или двум из протоколов, лишние компоненты могут быть исключены.

Например, при организации схемы под протокол vpw (gm) в проводе подключения
контроллера к автомобилю потребуются лишь три жилы электропроводки (клеммы 16,
5 и 2).

Если не используется протокол pwm, могут быть исключены элементы r4, r6, r7,
r8, r9, r10, Т1, Т2 и d1.

При отказе от обмена по протоколу iso исключению подлежат элементы: r15, r16,
r17, r18, r19, r21, Т4 и Т5.

Отказ от использования протокола vpw позволяет исключить следующие элементы:
r13, r14, r23, r24, d2, d3 и Т3.

Применены угольно-пленочные резисторы с 5-процентным допуском сопротивления.

Обратите внимание на отсутствие кнопки аварийной перезагрузки (reset), — в случае
необходимости такая перезагрузка может быть произведена путем отсоединения контроллера
от автомобильного разъема (перезагрузка интерфейсного процессора произойдет
автоматически). Перезапуск программного обеспечения на pc приводит к повторной
инициализации интерфейса.

Двигатели

Все бензиновые моторы представлены 16-клапанными агрегатами с зубчатым ремнем ГРМ. Иногда их мучают утечки масла из-под крышки клапанов. Контроля требует и система охлаждения – даже небольшие потери жидкости приводят к перегреву.

Самый маленький 1.3 л/75 л.с. присутствовал во всех кузовах, кроме версии F. Он надежный и экономичный.

Более крупный и динамичный 1.5 л/88 л.с. серии Z5 производит менее приятное впечатление. Порой замена поршневых колец и сальников клапанов была необходима спустя всего 150 000 км. Тревожные симптомы – повышенный расход масла и синий дым из выхлопной трубы.

Подобные проблемы обошли стороной 1.8 л / 114 л.с. серии BP, который чаще встречается в Мазда 323F. Это отличный источник тяги для более требовательных водителей. При динамичной езде он сжигает не на много больше 1,5-литрового атмосферника, но обеспечивает более высокую производительность.

Двигатель серии BP невероятно легко набирает обороты, как будто не имеет маховика. Конечно же, он у него есть, а разгадка кроется в использовании очень коротких, и, следовательно, легких поршней. Они имеют очень маленькую инерцию, благодаря чему мотор легок на подъем.

Однако, короткие поршни способствуют увеличению расхода масла. Повышенный расход наблюдался еще при небольших пробегах и в дальнейшем только нарастал. У нерадивого владельца в один прекрасный день, 1.5 мог израсходовать весь запас масла. Если же этого не произошло, и двигатель все еще жив, то скорее всего он уже требует замены вкладышей коленвала. Это типичная слабость двигателей ВР, известная еще по МХ-5 первого и второго поколения.

В то время, как в 1.5 Z5 регулировка зазора клапанов производится с помощью калибровочных шайб, в 1.8 данную задачу выполняют гидравлические толкатели. Если используется некачественное масло и оно не меняется регулярно, то гидрокомпенсаторы быстро забиваются, что приводит к прогару клапанов и, следовательно, к потере мощности.

Только версия F оснащалась 2-литровым V6 отдачей 144 л.с. серии К. К сожалению, он потребляет в городе около 12 литров. Обслуживать этот двигатель не дешево, а замена ГРМ может сильно ударить по бюджету.

Двигатель серии К очень нуждается в уходе и любви владельца. Шестицилиндровый агрегат склонен к высокому расходу масла. Регулярный контроль уровня обязателен. Исправить ситуацию можно, но это не совсем дешево. К сожалению, это не единственная проблема.

Стоит отметить и гидравлические толкатели клапанов. Они могут застучать из-за небрежного обслуживания мотора или выхода из строя клапана, регулирующего давление масляного насоса (тогда давление не соответствует оборотам). Исправность клапана можно определить только измерив давление масла. Полагаться на лампу низкого давления не стоит, да и двигатель бесшумен до последнего.

Шестицилиндровый мотор чувствителен к свечам зажигания. Лучше всего он воспринимает японские Denso или NGK. Хотя Bosch и не противопоказан, но могут возникнуть сложности с запуском. К счастью, неисправности распределителя зажигания здесь не встречаются так часто, как у двигателей, произведенных до 1994 года.

Дизели предлагались лишь в 323P и 323S. Самым слабым является атмосферник емкостью 2,0 литра и мощностью 71 л.с. Он долговечный и экономичный. Второй  — 1,7-литровый 82-сильный турбодизель разработки Isuzu – предназначался исключительно для седана. Автомобили с таким двигателем легко распознаются по характерному отверстию на капоте.

Мотор использовался во многих моделях Опель, поэтому хорошо знаком механикам, а его ремонт стоит недорого. Считаться приходится только с низко расположенным генератором, который легко залить. Проверки требует и выхлопная система – она восприимчива к коррозии.

Достоинства:

— высокий уровень надежности;

— удовлетворительное качество отделки;

— хорошие ходовые качества;

— просторные 4-х и 5-дверные версии;

— все еще привлекательная внешность.

Инструкция по ремонту mazda 323f ba — мануалы и инструкции по ремонту mazda

Добро пожаловать на мультимодельный международный Мазда Форум! Здесь обсуждают и решают проблемы Mazda 323, Мазда 626, Xedos 9 Millenia, Xedos 6 Eunos, Mazda 3, Mazda MX-6, RX-8, CX-9, Protege, Mazda 6, 929 и других моделей

История модели

— 1994 – начало продаж Mazda 323 в трех вариантах кузова.

— 1995 – в списке предложений появился турбодизель 1.7 TD разработки Isuzu (только для седана).

— 1997 – модельный ряд пополнил 3-дверный хэтчбек 323 Р. Модернизация автомобиля. 1

— 1998 – окончание производства Мазда 323 пятого поколения (за исключением версии Р).

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.

В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.

Недостатки:

— тесный 3-дверный кузов;

— средняя эффективность тормозной системы;

— посредственный обзор назад.

Рычаги передней подвески для mazda 323 vi (bj) 1998-2003

§

Рычаги подвески mazda 323 / 323f / protege — skmaz029404

Рычаги подвески для Мазда 323: 1998, 1999, 2000 годов выпуска.

В разделе представлены товары следующих производителей: SRL, SH.

Есть затруднения? Позвоните нам по тел. 7 495 722 78 54 и наши консультанты постараются
ответить на все вопросы.

Для актуальности наличия товаров на складе обновляем наличие и цены каждые
шесть часов.

При выборе убедитесь, что год выпуска авто общий, с годом обозначенным
в карточке товара.
Еще обратите внимание, подбирая рычаг подвески
Mazda 323 / 323F / Protege, на то, что от дорестайла и рестайлинга они могут не быть похожими по креплениям и т.д.

Что бы заказать запчасть, Вы можете нажать на кнопку «купить» у детали и потом указать
данные при оформлении в корзине.
В случае, если у запчасти активна
кнопка «уведомить», то его в данный момент нет на складе, но Вы можете указать Email и, как только он
поступит в продажу, придёт письмо с уведомлением.

Рычаги подвески Мазда 323 оказывают непосредственное влияние на управляемость автомобиля, т.к. от их состояния зачастую зависит положение колеса в арка и наличие/отсутствие люфтов.

Тип и геометрия подвески на различных
автомобилях отличается. Наиболее продвинутой и эффективной является многорычажная подвеска, которую первыми начали ставить в BMW. Каждый рычаг имеет
сайлентблок и шаровую опору, но не все рычаги продаются в комплекте с этими частями. Поэтому, когда выбираете, обращайте внимание на этот момент.

Про мазду:  Машины с открывающимися фарами (50 фото дорогих и дешевых машин со слепыми фарами)

В период выпуска одной модели рычаги по применимости
могут отличаться — это напрямую зависит от привода автомобиля (полный или передний/задний), вида двигателя (V-образник или рядник), типа фар (галоген или ксенон). Если в автомобиле есть в комплектации с завода
фары с ксеноном, то он будет оборудован автокорректором. Статус положения кузова система получает от датчиков, которые связаны с рычагами подвески, что обеспечивает поднимание или опускание света, в зависимости от загруженности самого автомобиля. На этих рычагах есть специальные места
для установки тяги автокорректора.

После работ по замене рычагов необходимо производить регулировку углов развала/схождения колес для правильного их положения в арке и правильного равномерного износа резины.

Мы отправляем заказы в любую, даже самую дальнюю точку России.

Ситуация на рынке

Самую дешевую Mazda 323 BA с документами и на ходу сегодня можно приобрести минимум за 50 000 рублей. За более приличные экземпляры просят от 80 000 рублей и выше. Самые ухоженные и молодые копии оцениваются владельцами свыше 140 000 рублей.

Считывание ошибок самодиагностики mazda familia, 323

Если у вас что-либо не работает, то начать следует именно со считывания кодов ошибок  бортовой системы самодиагностики. Оказывается, у наших умных машин есть такая система, которая может обнаружить неисправность электронного характера (диагностикой подвески она не занимается к сожалению), просигнализировать водителю о наличии ошибки лампочкой Check Engine (если лампочка есть, она есть не на всех моделях) и записать код ошибки в память. Эту ошибку можно считать, расшифровать ее код и получить информацию об обнаруженной неисправности.

Данный материал неоднократно проверялся на различных автомобилях Mazda Familia и 323 поколения ’98-’03 годов.

На послерестайлинговых моделях (с 1 октября 2000г) устанавливалась система OBD-2 (есть разъем под рулевой колодкой), к которой можно подключить ноутбук или сканер через специальный переходник. 
Вообще, на многих моделях код можно считать с лампочки Check Engine — она будет моргать при замыкании соответствующих контактов и включении зажигания.  По длительности и количеству морганий можно определить код неисправности.

Внимание! Если у вас Mazda Protege то считывание ошибок можно произвести только при помощи ноутбука, сканера или установкой бортового компьютера. Способы, описанные в данной статье, к сожалению, для вас не подходят.

Итак, нам понадобиться стрелочный вольтметр и кусочек кабеля (проволока, скрепка) на перемычки. Открываем капот, находим справа за стойкой диагностический разъем

Вид на диагностический разъем

Открываем крышку и видим контакты

Названия контактов

Провести диагностику можно по четырем системам:

1. Двигатель и трансмиссия
2. ABS (антиблокировочная тормозная система)
3. A/C (кондиционер)
4. Air-Bag (система подушек безопасности)

Последовательность наших действий (МЕТОДИКА):

1. Куском кабеля соединяем GND (землю) и TEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для остальных вариантов землю и TBS, TAC, TAB соответственно.
2. Положительный контакт стрелочного вольтметра соединяем с » « аккумулятора а отрицательный контакт вольтметрасоединяем с разъёмом FEN (для диагностики двигателя и трансмиссии), для вариантов 2,3,4 вместо FEN соответственно FBS, FAC, FAB.

2.1 Если у вас есть лампочка CheckEngine то для диагностики двигателя и трансмиссии вам достаточно замкнуть GND и TEN. Вольтметр вам не нужен!

2.2 Если у вас есть лампочка ABS то для диагностики системы ABS вам достаточно поставить перемычку GND-TBS. Вольтметр вам не нужен!

2.3 Если у вас на приборной панели есть лампочка в виде подушки безопасности, вам достаточно поставить перемычку GND-TAB. Вольтметр вам не нужен!

3. Если вы используете вольтметр, включайте зажигание и бегите смотреть на стрелку напряжения вольтметра. Если у вас есть соответствующая лампочка и вольтметр вы не используете — садитесь в машину, включите зажигание и смотрите на лампочку.

4. Смотрим на вольтметр (а кто-то на лампочку), если ошибки присутствуют — стрелка вольтметра будет отклоняться давая длинные и короткие импульсы по 12В, а лампочка начнет мигать — так же длинными или короткими вспышками.

Стоит отметить: в мануале по машине написано что первоначально идёт 1 длинный сигнал. На дорестайлинговых моделях этого кода обнаружено не было, сразу шли коды ошибок самодиагностики. Либо никакой реакции — если ошибок нет. Как выяснилось, на всех машинах выпуска до октября 2000 года (дорестайлинг) отсутствует первый длинный сигнал. На машинах выпущенных после октября 2000 года (рестайлинг) первый длинный сигнал присутствует. Это касается всех машин — как Familia с правым рулем, так и 323 с левым.

После того как система выдаст вам обнаруженные коды ошибок, она начнет это делать заново от первого и до последнего, не удивляйтесь. Если встретили второй раз код который уже был — значит можно дальше не читать, коды будут повторяться.

Расшифровка кода ошибки

Импульсы бывают длинные и короткие. Значение каждой позиции в коде от 0 до 9. Коды ошибок двигателя и трансмиссии 4-значные. Коды ошибок остальных систем 2-значные.

Правило расшифровки 4-значного кода: если после длинного импульса нет короткого — это ноль. Если после длинного есть короткие импульсы — это столько, сколько коротких.

Пример 1

Вольтметр (лампочка) выдал последовательность импульсов: 1 длинный, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 2 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 8 коротких, длинная пауза, и всё повторилось сначала.

Получается код 0328 (расшифровка «высокий уровень сигнала датчика детонации»).

Пример 2

Например, при поломке АКПП может быть такой код: 1 длинный, 1 длинный, пауза, 7 коротких, пауза, 1 длинный, пауза, 3 коротких, пауза, 1 длинный, длинная пауза. Таким образом, получаем код 0730 («некорректное передаточное отношение в автоматической трансмиссии»).

Правило расшифровки 2-значного кода: длинный — десятки, короткий — единицы.

Примеры

1. Лампочка моргнула коротко 5 раз — код ошибки 05.

2. Лампочка моргнула 1 длинный, 2 коротких — код ошибки 12.

Коды ошибок можно посмотреть в этой статье:

Список кодов ошибок протокола OBD-II

или найти в Интернете:

OBD-II Trouble Codes

Сброс ошибок

Иногда еще называют «обнулением компьютера». Имеется ввиду компьютер, управляющий работой двигателя и других систем в автомобиле и его настройки. Под «обнулением» понимается сброс найденных ошибок и адаптационных настроек блока управления, таких как настройки под октановое число бензина который вы используете или манер переключения передач, если у вас автомобиль с АКПП.

Сброс ошибок производиться: отключением отрицательной клеммы аккумулятора, нажатием и удержанием педали тормоза не менее 20-ти секунд.

Автор: Chirk

Материал, используемый для подготовки статьи:

http://www.alflash.narod.ru/dtcmazda.htm
(Последнее обновление: 23.02.2007)

Использование материалов данной статьи без ссылки на первоисточник запрещено

Mazda-Familia.ru (c)

Типичные проблемы и неисправности

— коррозия кузова.

— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.

— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.

— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

— недолговечные стойки переднего стабилизатора.

— износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

— высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

— отказ генератора.

— дефектные кабели зажигания.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

Заключение

В модельном ряду Мазда 323 каждый найдет что-то для себя. Достаточно много преимуществ по разумной цене предлагает седан. В целом, Mazda 323 следует рассматривать в качестве надежного автомобиля.

Оцените статью
Мазда Топ Ру