Отзыв владельца автомобиля Mazda 5 2012 года ( II (CW) ): 2.0 AT (144 л.с.) | Авто.ру

Отзыв владельца автомобиля Mazda 5 2012 года ( II (CW) ): 2.0 AT (144 л.с.) | Авто.ру Обзор
Содержание
  1. Начало продаж и цена мазда сх5 2022
  2. Mazda сх 5 технические характеристики гбц двигателя мазда сх 5 20
  3. Mazda5: до прибалтики и обратно
  4. Page 5
  5. Page 8. двигатель и трансмиссия
  6. Альтернативы mazda 5 mk2
  7. Безопасность транспортного средства… двигатель и трансмиссия
  8. Внешность и салон – гбц двигателя мазда сх 5 20
  9. Двигатели
  10. Другие проблемы и неисправности
  11. Заднее сиденье
  12. Интерьер
  13. Интерьер… гбц двигателя мазда сх 5 20
  14. История
  15. Какие проблемы у двигателей сх-7
  16. Какой из них выгоднее купить?
  17. Кому подойдет mazda сх-7
  18. Лобовое стекло
  19. Материалы
  20. Модели в обзоре
  21. Общие проблемы
  22. Паспортные данные
  23. Ржавчина?!
  24. Слишком тесно
  25. Стоит ли покупать?
  26. Так ли спортивен кроссовер на дороге
  27. Так ли хорош салон
  28. Технические характеристики
  29. Типичные проблемы и неисправности
  30. Турбодизели
  31. Ходовая
  32. Чего бояться на вторичке
  33. Эксплуатационные расходы
  34. Электрика
  35. Отзывы автомобилей
  36. Заключение
  37. Смотрите, какой отзыв об автомобиле mazda 5 ii (cw) 2022 года на авто.ру!

Начало продаж и цена мазда сх5 2022

0 Sendo, работала в паре с 6-диапазонной МКПП и отличалась улучшенной динамикой 9,2 сек до 100 км ч и сниженным потреблением бензина 6,0 л в среднем ;. На автосалоне в Лос-Анджелесе 2022 состоялась мировая премьера кроссовера Mazda CX-5 второго поколения, который увидел свет спустя всего пять лет после начала выпуска модели прежней генерации.

Mazda сх 5 технические характеристики гбц двигателя мазда сх 5 20

Комплектации мазда сх 5: технические характеристики — АвтоЭксперт
Я достаточно грузный и не маленький человек и очень ценю, что захожу и выхожу из автомобиля, а не влезаю и вылезаю как на ЛЮБОМ седане ЛЮБОГО класса. Условия эксплуатации езжу практически каждый день, из ближнего подмосковья в Москву на работу выходные на дачу Сергиев посад выезды на дальние расстояния в отпуске 400-800 км в одну сторону.
  • 150-сильный двухлитровый двигатель с 6-ступенчатой механикой. Получившая такой агрегат Мазда СХ 5 2022 2.0 разгоняется до сотни в пределах 10,4 секунд, а максимальная скорость автомобиля может достигать 199 км/ч. С автоматом эти показатели уменьшаются до 9,9 с и 189 км/ч, соответственно. Средний расход бензина для этих версий находится в пределах 6,8-6,9 л.
  • 2,5-литровый силовой агрегат с полным приводом. В характеристиках модели Мазда СХ 5 2022 2.5 можно найти производительность 194 л.с., 9 с на разгон до сотни, 7,4 л расхода топлива и скорость 195 км/ч.

Mazda5: до прибалтики и обратно

У нас праздник – после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери «Нашего гаража» для постояльцев. И первый новичок — это Mazda5, семейный минивэн со спортивным характером.

ОбсудитьФото Рустема Тагирова

Как мы и обещали, в третьей заметке вас ждут впечатления от дальней поездки на японском минивэне Mazda5. Правда, рассказывать об этом будут не сотрудники «Мотора», а главный редактор «Ленты.Ру» Галина Тимченко, которая проехала за рулем тестовой «пятерки» почти 2500 километров по маршруту Москва-Рига-Москва.

Mazda5 досталась мне в тот момент, когда я судорожно решала, как же дешевле и приятнее доехать до Риги, где хотела отметить свой день рождения, – поездом или самолетом. Оказалось, лучше на машине. Причем, не напрямую, а через Белоруссию.

Mazda5 — неплохой попутчикв дальних поездках

Слухи об очередях на российско-латвийской границе соответствуют действительности, и тем, кто не хочет провести от трех до 12 часов в ожидании досмотра, лучше воспользоваться объездными путями и проложить маршрут, например, через Витебск. Во-первых, границы между Россией и Белоруссией де-факто не существует, во-вторых — очередей на белорусско-литовской границе не бывает, если не считать таковой две машины, стоящие на оформление впереди твоей.

Что касается дешевизны, то если вы путешествуете в одиночку, поезд или самолет себя оправдывают. Если же вы едете с семьей или компанией, то машина — лучшее решение. За все время поездки мы заправились пять раз. Mazda, хоть и бензиновая, оказалась в меру прожорливой (средний расход топлива на трассе – около 8 литров на сто километров) и в итоге мы потратили на топливо чуть больше восьми тысяч рублей. Если учесть, что самый дешевый билет на поезд до Риги (в один конец) стоит больше двух тысяч рублей, то выгода очевидна.

За пять дней путешествия мы проехали на «Мазде» больше двух с половиной тысяч километров и практически единогласно решили, что для длительных путешествий этот минивэн подходит неплохо.

Как правило, никто не ездит на большие расстояния в одиночку. В нашей компании водителей было двое, но регулировка кресел, зеркал и руля под каждого из нас занимала минимальное количество времени. Спина не уставала, обзорность – хорошая. И пусть никто из моих попутчиков, увы, не является поклонником японских машин — мы любим европейцев за комфорт, отсутствие аскетизма в оформлении салона и максимальную информативность органов управления, – однако после прибалтийской поездки скепсис в отношении «японцев» у нас поуменьшился.

Среди плюсов Mazda5 – отличный обзор, приятная отделка просторного салона, и множество дополнительных мелочей вроде откидных столиков для пассажиров сзади и хорошей аудиосистемы. Что касается склонности японцев к минимализму — тут «Мазда» не стала мелочиться: кнопок на панели управления даже многовато, с непривычки разобраться, какая кнопка за что отвечает, трудно.

Ходовые качества тоже порадовали — автомобиль мягкий, отлично проглатывает ухабы на трассе и брусчатку в городе, разве что шумноват на скорости. В городе – тоже никаких проблем: автомат снимает стресс в пробках, а казалось бы внушительные размеры минивэна ни разу не помешали нам проехать по узким рижским улочкам или припарковать его во дворе.

Page 5

2245 2250 2150 2125 2110 2110 2150 2125 Кол-во дверей 5 5 5 5 5 5 5 5 Багажник 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 Колеса 195 65 R15 205 55 R16 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R16 205 55 R16 195 65 R16 205 55 R16 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 Двигатель Двигатель дизель дизель бензин бензин бензин бензин бензин бензин V двигателя 1998 1998 1999 1999 1798 1798 1999 1999 Цилиндры 4 4 4 4 4 4 4 4 Расположение переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное Мощность, л.

Page 8. двигатель и трансмиссия

Многие отмечают такие преимущества модели как вместительный салон, большой перевозимый вес не меньше 500 кг надёжную работу дизельного мотора и сравнительно небольшое потребление топлива даже при повышении этого показателя в реальных условиях. Что касается шумоизоляции, она на уровне, но вот зимняя резина создает порой впечатления турбовинтового самолета , завывания ветра нет за бортом, дифлекторы сначала были у меня, но покатавшись гдето месяца 4-ре в ней в жару, смысла не видел в них, ибо окна открывать безсмысленно с кондеем, оторвал, и обзор стал намного лучше, лишние они.

Альтернативы mazda 5 mk2

Vauxhall Zafira универсален и очень доступен по цене. Более дорогой выбор-Volkswagen Touran — он выглядит степенным и является отличным семейным автомобилем.

То же самое относится и к Toyota Verso, в то время как Renault Grand Scenic, Peugeot 5008 и Citroen Grand C4 Picasso представляют собой впечатляющее соотношение цены и качества. Ford S-MAX — лучший автомобиль в своем классе. Но это не очень компактный MPV – он почти такой же большой, как его родственная машина Galaxy.

Безопасность транспортного средства… двигатель и трансмиссия

Длительный тест Mazda5: третья неделя — Тест-драйв — Motor
Корма Мазды Ц-Икс 5 начинается с акульего плавника антенны, под которым расположился составной двухсекционный спойлер с интегрированным стоп-сигналом. Показатели продаж новой Мазды СХ 5 2022 в России по итогам 2022 года для всех цен и комплектаций отстают в своём сегменте только от Тойоты РАВ4 и Ниссан Икстрейл.
Мазда 5 описание, технические характеристики, фото и видео
Необходимо знать, что полная сборка машины в нашей стране крупная, поэтому на все модели ставят двигатели, фары, навесные приспособления, колеса и бампера, а остальные комплектующие поставляются готовыми. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ.

Внешность и салон – гбц двигателя мазда сх 5 20

У нас праздник после перерыва, вызванного перезапуском нашего сайта и переездом на новый домен и новый движок, мы вновь открываем двери Нашего гаража для постояльцев. 2245 2250 2150 2125 2110 2110 2150 2125 Кол-во дверей 5 5 5 5 5 5 5 5 Багажник 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 538 1678 Колеса 195 65 R15 205 55 R16 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R16 205 55 R16 195 65 R16 205 55 R16 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 195 65 R15 205 55 R16 205 50 R17 Двигатель Двигатель дизель дизель бензин бензин бензин бензин бензин бензин V двигателя 1998 1998 1999 1999 1798 1798 1999 1999 Цилиндры 4 4 4 4 4 4 4 4 Расположение переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное Мощность, л.

Про мазду:  Купить головку блока цилиндров на Mazda Mazda 6 в Москве – продажа контрактных, БУ и новых запчастей для легковых авто
DriveActiveSupreme
Минимальная цена, рублей1 431 0001 621 0001 893 000
Автоматический стояночный тормоз
Адаптивные фарынетнетв пакете опций
Аудиосистема премиум-классанетнетв пакете опций
Бортовой компьютер
Датчик давления в шинах
Датчик дождянетв пакете опций
Датчик светанетв пакете опций
ДУ центрального замка
Задние электростеклоподъёмники
Запуск двигателя кнопкой
Камера заднего виданетнет
Климат-контрольнет
Кожаный салоннетнет
Количество подушек безопасности666
Кондиционернетнет
Круиз-контрольнет
Легкосплавные дискинет
Люк в крышенетнетв пакете опций
Обогрев зеркал
Передние электростеклоподъёмники
Подогрев рулянетв пакете опцийв пакете опций
Подогрев сидений
Противотуманные фарынет
Регулировка рулевой колонки
Регулировка сиденья водителя по высоте
Светодиодные фары
Система контроля «мёртвых зон»нетнетв пакете опций
Система помощи при трогании в гору
Система стабилизации
Цвет «металлик»18000 руб.18000 руб.18000 руб.
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3
Штатная навигационная системанет25000 руб.25000 руб.
Штатный парктроникнетнет
Электропривод багажниканетв пакете опцийв пакете опций
Электропривод передних сидений с памятьюнетнет
Электрорегулируемые зеркала
hands free / bluetoothнет

Двигатели

Большинство Mazda CX-7 комплектовалась 4-х цилиндровым турбомотором 2,3 л MZR, который также использовался на заряженных версиях Мазда 3 MPS и Мазда 6 MPS. Европейский двигатель имеет мощность 260 л.с. и настроен под 98-ой бензин. Для Российского и Американского рынка мотор был дефорсирован до 238 и 244 л.с. соответственно — под 95-ый бензин.

В 2022 году появилась модификация СХ-7 с 2,5-литровым атмосферником отдачей 163 л.с.

Дизельные версии с 2.2 / 173 л.с. официально в России не предлагались и на вторичном рынке практически не встречаются.

Газораспределительный механизм с цепным приводом турбированного двигателя объемом 2,3 л преподносил немало сюрпризов. После 60-100 тыс. км пробега при запуске мог появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук — предвестник надвигающейся «беды», сигнализирующий о необходимости замены актуатора (он же фазовращатель, он же муфта VVT). Причина — износ штырькового отверстия замка ротора фазовращателя.

Из-за недостаточной термообработки (закалки) металла отверстие разбивалось, и штифт переставал полностью убираться. Это приводило к сдвигу фаз газораспределения. Дальнейшая эксплуатация двигателя способствовала растяжению цепи, еще большему сдвигу фаз и появлению «дизеления».

Растянувшаяся цепь начинала греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Двигатель, как правило, не сильно терял в тяге, а «Check» загорался редко, поэтому владельцы часто не обращали на симптомы никакого внимания. Попутно вырастал расход топлива, иногда даже значительно.

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Печальные случаи имели место.

С марта 2022 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 23-25 тыс. рублей. Работа по замене потребует еще около 10 000 рублей.

На Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, уже после первых 60 000 км нередко начинала дымить турбина. Причина — выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы глушителя появлялся при увеличении оборотов после длительной работы на режиме холостого хода, или при движении с низкой скоростью в плотном транспортном потоке.

Оригналный турбокомпрессор можно приобрести за 60 000 рублей, аналог же доступен за 21 000 рублей. Изношенные части поддаются замене, стоимость восстановительных работ около 20-25 тыс. рублей.

Спустя 200-250 тыс. км турбомотор мог отправиться на капитальный ремонт из-за залегших поршневых колец, разрушения колец или преждевременного износа и проворачивания шатунных вкладышей коленвала.

Проблема с вкладышами коленвала встречается чаще. Последним предсмертным предупреждением становится стук. Многие мотористы советуют в профилактических целях обновлять вкладыши после 150 000 км пробега. Для этого понадобится порядка 20 000 рублей. В случае капитального ремонта приходится расставаться с суммой от 100 до 300 тысяч рублей.

В процессе эксплуатации иногда беспричинно включается сигнализатор неисправности MIL, регистрируя диагностический код неисправности Р0300 (случайные пропуски зажигания) или Р030Х. Причина — появление нагара на свечах зажигания после частых поездок на короткие расстояния.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Кроме того, из-за перегрева может понадобится замена головки блока цилиндров.

Причин перегрева несколько. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. К тому же со временем радиатор может прохудиться (13-22 тыс. рублей). Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко начинает сбоить верхний кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 13 000 рублей, аналог гораздо дешевле – около 6000 рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому становится случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

После 150-200 тыс. км пробега может потечь теплообменник. Недуг затрагивает как турбомоторы, так и атмосферный 2.5. Стоимость прокладок около 3000 рублей, а работ по замене — около 2000 рублей. Если обновление прокладок не помогает, то приходится менять теплообменник (4-6 тыс. рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

В турбомоторе могут засопливить и сальники коленвала  — передний или задний (1-5 тыс. рублей). А спустя 250-250 тыс. км внимания могут потребовать топливные форсунки и ТНВД (около 20 000 рубей).

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» просят от 4 до 10 тысяч рублей.

Атмосферный 2.5 характерных серьезных проблем не имеет.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.

Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.

Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.

Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).

Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.

Заднее сиденье

Доступ к Мазда 5 удобен благодаря раздвижным задним дверям, но внутри тесновато на втором и третьем ряду.

Интерьер

Водительское место паркетника заметно преобразилось благодаря модернизированной комбинации приборов и обновленному рулевому колесу. Одна из трех круговых секций «приборки» отведена 4.6-дюймовому цветному дисплею маршрутного компьютера, выводящему актуальные бортовые данные.

Небольшие преобразования затронули межпассажирский тоннель, который стал чуть шире и немного приподнялся для повышения удобства манипуляции органами управления. В результате рычаг автоматической коробки оказался на 60 мм выше, а механической – на 40 мм.

Качество и текстура отделочных материалов интерьера новинки отвечают самым высоким стандартам. В зависимости от комплектации обивка может быть тканевой или кожаной (применяются белая и черная кожа). Профиль сидений что спереди, что сзади сводит к минимуму утомляемость при дальних переездах.

В число электронных систем, доступных Mazda CX-5 после обновления, вошли система помощи G-Vectoring Control, проекционный дисплей, электропривод двери багажника, комплекс систем безопасности i-Activsense (круиз-контроль, распознавание дорожный знаков).

Интерьер… гбц двигателя мазда сх 5 20

Это и габариты салона с бесчисленными возможностями трансформации, и огромный багажник или вместо него еще два пассажирских места , и сдвижные задние двери. Drive Active Supreme Минимальная цена, рублей 1 431 000 1 621 000 1 893 000 Автоматический стояночный тормоз Адаптивные фары нет нет в пакете опций Аудиосистема премиум-класса нет нет в пакете опций Бортовой компьютер Датчик давления в шинах Датчик дождя нет в пакете опций Датчик света нет в пакете опций ДУ центрального замка Задние электростеклоподъёмники Запуск двигателя кнопкой Камера заднего вида нет нет Климат-контроль нет Кожаный салон нет нет Количество подушек безопасности 6 6 6 Кондиционер нет нет Круиз-контроль нет Легкосплавные диски нет Люк в крыше нет нет в пакете опций Обогрев зеркал Передние электростеклоподъёмники Подогрев руля нет в пакете опций в пакете опций Подогрев сидений Противотуманные фары нет Регулировка рулевой колонки Регулировка сиденья водителя по высоте Светодиодные фары Система контроля мёртвых зон нет нет в пакете опций Система помощи при трогании в гору Система стабилизации Цвет металлик 18000 руб.

Про мазду:  Выравниваем настроение в хэтчбеке Mazda3 — ДРАЙВ
Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.150150
Крутящий момент, Нм210210
Тип коробки передачмеханикаавтомат
Число передач66
Приводпереднийпередний
Разгон 0-100 км/ч, с10,49,9
Макс скорость, км/ч199189
Расход топлива, л
— город8,78,8
— трасса5,75,8
— смешанный6,85,9
Тип топливаАИ-95АИ-95

История

Второе поколение Mazda 5 поступило в автосалоны в сентябре 2022-го года. Покупатели могли выбирать между 1,8-или 2,0-литровыми бензиновыми двигателями с шестиступенчатой механической коробкой передач – автоматического варианта не было.

1,8-литровый двигатель выпускался только в отделке TS, а 2,0 — в TS2 или Sport trims. К январю 2022-го года появился 1,6-литровый дизель, в отделках TS2 и Sport, но опять же только ручной.

Mazda рационализировала ассортимент осенью 2022-го года: с тех пор в линейку пятой пришел Venture spec, с 2,0 бензиновыми и 1,6 дизельными двигателями.

Какие проблемы у двигателей сх-7

На старте продаж CX-7 была доступна только с двигателем 2,3 турбо на 238 л. с., который работал вместе с полным приводом и «классическим» шестиступенчатым автоматом Aisin. После рестайлинга 2009 года моторная гамма дополнилась атмосферным мотором 2,5 л на 163 л. с. Он шел только с передним приводом, и автомат здесь стоял собственной разработки — пятиступенчатый.

Турбомотор поражал своей динамикой. Первую сотню кроссовер разменивал за 8,3 секунды, максимальная скорость составляла 181 км/ч. Счастье от владения «японкой» омрачала порой поломка турбины и вытянутая цепь ГРМ. Многие владельцы меняли «улитку» уже на 40 тыс. км, при этом турбина редко ходила больше 150 тыс. км. Замена обходится порядка 60 тыс. рублей, механизм ГРМ — около 40 тыс. рублей.

Запчасти лучше брать новые и оригинальные, надежных заменителей в продаже нет.

Еще один минус турбомотора — расход. Некоторые владельцы утверждают, что их CX-7 расходует не более 15 л/100 км, что в принципе много.

Машин с атмосферным мотором 2,5 на вторичке всего 3%. Их не покупали из-за плохой динамики (10,3 сек.), ненадежного пятиступенчатого автомата и отсутствия полного привода. В процессе эксплуатации у СХ-7 быстро пропадал задний ход оттого, что рассыпалась одна из планетарных передач. АКПП не была рассчитана на такую мощность мотора. На устранение проблемы понадобится не менее 20 тыс. рублей.

Коробка Aisin очень надежная, но с одной оговоркой: она чувствительна к загрязнению масла. Производитель не прописал замену масла в регламентах обслуживания, поэтому ломались АКПП часто. Если менять масло раз в 50 тыс. км, не будете знать проблем. Главное — обязательно проверьте коробку при покупке.

Какой из них выгоднее купить?

1,8-литровый бензиновый двигатель ощущается слабым: 2,0-литровый бензин-это лучший вариант, хотя дизель имеет наибольший смысл, поскольку он гладкий, эффективный и достаточно мускулистый.

Приобретая 5 TS начального уровня вы получаете электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, 16-дюймовые легкосплавные диски, ESP, электрически регулируемые и обогреваемые дверные зеркала, а также многофункциональное рулевое колесо.

TS2 добавляет тонировку, датчики парковки, климат-контроль, Bluetooth, а также автоматические фары. Спорт также включает в себя 17-дюймовые диски и кожаную обивку.

Кому подойдет mazda сх-7

У Mazda СХ-7 есть харизма и характер. Она влюбляет дизайном, динамикой, удобством салона. Ее выбирают сердцем, и, как говорят владельцы, «чем больше ездишь, тем больше понимаешь, что не ошибся с выбором». Это солидный кроссовер за свои деньги, который подойдет молодым водителям — и женщинам, и мужчинам, и одиноким, и семейным.

Лобовое стекло

Проверьте стекло на наличие сколов, которые могут превратиться в трещины. Нет ничего необычного в этом, но многие водители отмечали склонность заводского стекла к образованию сколов и трещин.

Материалы

Некоторые из используемых пластмасс не так уж привлекательны. За те же деньги вы можете купить конкурента, который будет создавать более престижное ощущение.

Модели в обзоре

Автомобиль Mazda 5 поступил в автосалоны в 2005-м году. Mk2 заменил оригинальную модель в 2022-м году, и на этом автомобиле второго поколения мы и фокусируемся в данном обзоре.

  • Mazda 5 Mk2 (2022 — 2022) — универсальный MPV не был хитом продаж, но этот автомобиль имеет ценность в качестве подержанной покупки.

Общие проблемы

2.3 MZR-DISI предназначался для спортивной версии MPS. Двигатель требователен к топливу и нуждается в квалифицированном обслуживании. Со временем он начинает потреблять масло через турбокомпрессор, и вытягивается цепь привода ГРМ. При больших пробегах изнашиваются поршневые кольца, а порой и гильзы цилиндров.

Паспортные данные

Mazda CX-72.5 AT
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4680
Ширина, мм1870
Высота, мм1645
Колёсная база, мм2750
Колея передняя/задняя, мм1617/1612
Снаряжённая масса, кг1631
Полная масса, кг2099
Объём багажника, л455/1640
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин163/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин205/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины215/70 R17
Дорожный просвет, мм208
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч173
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,5
— смешанный цикл9,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л62
ТопливоАИ-95

Ржавчина?!

Покупая Мазда 3 BL, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть, хотя и не ярко выражен. Тем не менее, рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.

Следы коррозии на днище.

Ржавчина на балке за бампером.

Коррозия атакует даже картер двигателя.

Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.

Слишком тесно

Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике.

Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).

Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Стоит ли покупать?

Расход кроссовера со спортивным характером, вполне под стать темпераменту. В городе он будет составлять около 18-20 литров на сотню, у более спокойных водителей он скромнее — 15-18 литров. На трассе при средней скорости 100-110 км/ч расход составит около 11-12 литров.

Учитывая ряд недостатков турбированного мотора, в повседневной эксплуатации предпочтительны рестайлинговые Мазда СХ-7 с атмосферным бензиновым мотором объемом 2,5 литра. Правда, придется считаться с отсутствием полного привода.

Так ли спортивен кроссовер на дороге

Ходовая часть редко доставляет проблемы, разве что замены могут потребовать сайлентблоки. Они, кстати, подходят от аналогичных Volvo и Ford, так как собрана СХ-7 на Европейской платформе EUCD.

Задняя подвеска многорычажная (заимствована у Mazda 3), передняя — «МакФерсон», донором которой стал минивэн MPV. Клиренс у СХ-7 — 210 мм. Можно легко парковаться у бордюров, ездить по грунтовке, лесной тропе или рыхлому снегу высотой до 20 см.

Дорогу машина держит великолепно, управляется тоже, в повороты входит уверенно, кочки в последний момент объезжает спокойно даже на высоких скоростях. Тормозные колодки просят замены не реже 20-30 тыс. км (от 2 000 рублей), тормозные диски (от 3 000 рублей за штуку) «живут» не больше 60 тыс. км.

Так ли хорош салон

Салон, как и все остальное в этой машине, полон противоречий. Первое, что подкупает, — «легковая» посадка и очень удобный профиль сидений. Владельцы говорят, что проезжали на «Мазде» ни одну тысячу километров и не уставали так, как в других авто. Эргономика тоже не вызывает нареканий. До любой кнопки удобно дотягиваться, руки комфортно ложатся на руль, колени ни во что не упираются.

Владельцы жалуются на жесткий пластик и шумоизоляцию. Если предыдущий хозяин не сделал «шумку», лучше организовать ее самому, иначе после 100 км/ч начнет досаждать гул в салоне. Стоимость работ с материалом — от 12 тыс. рублей.

Самый большой минус CX-7 — плохая обзорность. В угоду дизайну и лучшему лобовому сопротивлению изготовитель сильно наклонил лобовое стекло, и стойки получились очень широкими. При поворотах остаются большие слепые зоны, и водителю приходится изгибаться, чтобы заглянуть за поворот и не попасть в аварию.

Багажник скромный для среднеразмерного кроссовера — 450 л, но со сложенными задними сиденьями можно перевезти стиральную машину или небольшой шкаф. 

Кузов у «Мазды» в целом крепкий и надежный, а вот о бамперах и оптике такого не скажешь. Из-за слабых креплений со временем провисает передний бампер, передняя оптика быстро затирается и мутнеет. Возможны очаги коррозии на кромке задних дверей, задних крыльев и крышке багажника, но это скорее исключение, чем правило.

Про мазду:  Подпрыгиваем на неровностях за рулём хэтчбека Mazda 3 — ДРАЙВ

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Мазда СХ-5 2022-2022 / Mazda CX-5 II в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Хромированные детали отделки кузова и «значки» со временем могут потемнеть или «запузыриться».

Владельцы рестайлинговой СХ-7 сталкивались с растрескиванием зеркального элемента после включения обогрева боковых зеркал.

Передние фары Мазда СХ-7 часто запотевают, особенно с ксеноновыми лампами. Некоторые дилеры на гарантийных машинах производят замену фар.

Отличились и задние фонари, внутри которых от нагрева лампы оплавлялась колба (цоколь). Стоимость нового фонаря около 11 000 рублей. Чтобы избежать данной проблемы на пока еще целом фонаре, многие меняли обычную лампу на более холодную светодиодную. В последствии Мазда объявила отзывную по замене поврежденной оптики.

Салон Mazda CX-7, не смотря на то, что изобилует жестким пластиком, к скрипам не склонен. Наиболее распространенные места появления «сверчков» — передняя панель, чаще в районе воздуховодов, обшивка передних дверей и защелка спинки задних сидений. Многие отмечают появление «щелчка» во время прогрева салона в холодное время года.

При пробеге более 100-150 тыс. км может отказать компрессор кондиционера. Причина – заклинивание подшипника шкива или отказ электромагнитной муфты. После 200-250 тыс. км может захандрить и сам компрессор.

CD-чейнджер проигрывателя нередко переставал принимать или возвращать диски. Дилеры в подобных случаях производили замену «головы» аудиосистемы.

Турбодизели

Дизельные моторы сложнее в эксплуатации. 1.6 MZ-CD является не чем иным, как 1.6 HDi от PSA. До 2022 года он соответствовал нормам выбросов Евро-4, имел два распредвала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с добавками. С 2022 года двигатель отвечал нормам Евро-5, мощность увеличилась со 109 до 116 л.с., остался только один  распределительный вал и 8 клапанов.

1.6 MZ-CD оснащен турбонагнетателем изменяемой геометрии и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при регулярной замене масла и правильной эксплуатации служит долго. Ремень ГРМ меняется здесь каждые 200 000 км (от 10 000 рублей вместе с помпой).

Главное, не заправлять дизельную Мазду топливом плохого качества. Иначе, помимо форсунок, придется бороться и с неисправным DPF-фильтром мокрого типа. Последнее означает, что для нейтрализации вредных веществ необходима специальная жидкость, которая пополняется каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по словам производителя, должен выдерживать около 120 000 км. Автомобили, которые передвигаются преимущественно по шоссе, обходятся без его замены даже после 140-160 тыс. км. Тем не менее, при частых поездках в городских условиях, индикатор загорается гораздо раньше. За новый DPF-фильтр придется отдать не менее 50 000 рублей.

За рубежом предлагался и турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) собственной разработки Mazda. Он соответствовал стандарту Евро 5 и оснащался обычным сажевым фильтром, не требующим обслуживания. Двигатель прочен и надежен. А вот топливная аппаратура Denso не терпит низкопробной солярки.

В 2.2 MZR-CD порой беспокоят протекающие шайбы под форсунками — топливо попадает в масло. То же самое иногда происходит и при прожиге сажевого фильтра. В процессе регенерации подается дополнительная порция солярки, которая не сгорает полностью, стекая в поддон.

В результате масло разжижается, и образуется шлам, который может забить корзину масляного насоса. Это приводит к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому жизненно необходимо регулярно менять уплотнительные шайбы. Мазда рекомендует это делать через каждые 80 000 км, но интервал лучше сократить до 60 000 км.

Ходовая

Плотная подвеска экземпляров 2007-2022 года выпуска провоцирует на динамичный стиль вождения, но получить удовольствие мешает «резиновое» рулевое управление. После 2022 года настройки ходовой немного изменили. И, тем не менее, Mazda 6 ведет себя уверенно и стабильно.

В целом, подвеска Мазда 6 стойко переносит тяготы и лишения во время поездок по Российским дорогам: ее компоненты спокойно дохаживают до 100 000 км. Но зато потом потребуется достаточно много денег для переборки. Например, оригинальный передний рычаг стоит почти 20 000 рублей.

Аналоги дешевле в два раза — около 9 000 рублей. «Расходники» — стойки, втулки стабилизаторов и рулевые наконечники, которые традиционно приходится менять чаще. Задняя подвеска представляет собой слегка измененную конструкцию предшественника — она выносливая, несложная и недорогая в ремонте.

После 80-100 тыс. км может понадобится замена передних ступичных подшипников. Стоимость оригинала — 3 000 рублей, аналога — 2 000 рублей. А после 150 000 км может потребовать замены правый внутренний ШРУС или один из наружных. Стоимость внутреннего — 15 000 рублей за оригинал и 5 000 рублей за аналог, внешнего — 25 000 руб и 5 000 руб соответственно.

Ближе к 80-100 тыс. км нередки проблемы с рулевой рейкой, а иногда выходит из строя и усилитель рулевого управления. Появляются стук, щелчки, вибрации и излишние усилия при повороте рулем в одном из направлений. Ремонт рейки обойдется в 15 000 рублей.

Mazda 6 не избавилась от болезни предшественника — закисание задних суппортов. Недуг проявляется после 120-150 тыс. км. Стоимость ремкомплекта — около 1 000 рублей.

Небольшие неудобства доставляет и опциональная система контроля давления в шинах (TPMS). Помимо потери связи датчиков с машиной, она может постепенно травить воздух с одного из колес. Если повезет, то удастся найти новые клапаны вне дилерских центров, но они все равно дороги – около 2500-3000 рублей за штуку.

Чего бояться на вторичке

Средняя стоимость Mazda CX-7 — 565 тыс. рублей. Предложений больше двух тысяч — выбирать можно не спеша, но решение лучше принимать после технической диагностики. Из-за спортивного характера автомобиль чаще всего выбирала молодежь, которая, гоняя от светофора к светофору, нередко угождала в ДТП.

Эксплуатационные расходы

Все Mazda 5 должны обслуживаться каждые 12 месяцев или 20 000 км, а стоимость ТО для бензиновых версий колеблется от 20 000 до 33 000 рублей. Дизели обойдутся в аналогичную цену, но плюс 2 000 рублей дополнительно, для долива жидкости в бак DPF.

Бензиновые двигатели имеют цепной привод ГРМ, но дизельные автомобили имеют ремень ГРМ, который должен быть заменен каждые 10 лет или 200 000 км, по цене у официального дилера 49 000 рублей как отдельная услуга или 57 000 рублей в рамках полного обслуживания.

Тормозная жидкость должна обновляться каждые два года или 40 000 км, что будет стоить 7 000 рублей, поскольку используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы, ее нужно заменять только каждые 10 лет или 200 000 км. Если используется обычная охлаждающая жидкость, ее нужно заменять каждые два года или 40 000 км.

Электрика

Электрика Мазда 6 не относится к сильным сторонам «шестерки». Чаще всего наблюдаются сбои в работе центрального замка и заводского головного устройства аудиосистемы. Массовый провод довольно быстро подвергается коррозии, что затрудняет возможность успешного запуска двигателя.

Одновременное отключение ABS, DSC и системы динамической стабилизации связано с потерей связи контроллера с одним из датчиков ABS. Причин несколько. Чаще всего на магнитной ленте ступичного подшипника собирается много грязи. Но могут быть проблемы как с контактами, так и с проводкой датчиков. Реже приходится менять сами датчики или ступичный подшипник (из-за износа ленты).

В машинах 2008 года выпуска довольно распространена проблема с замком багажника: живет своей жизнью, самостоятельно решая, когда необходимо открыть крышку. Все дело в негерметичной кнопке, куда попадает влага, замыкая контакты. После кнопку усовершенствовали, и недуг был практически излечен. Впрочем, аналогичные симптомы возникают и при обрыве проводки внутри защитной гофры между крышкой багажника и кузовом.

Отзывы автомобилей

Второе поколение Мазда 5 было отозвано только один раз: в апреле 2022-го года отзыв затронул 1031 автомобиль с 1,6-литровым дизелем, построенных в период с октября 2022-го года по ноябрь 2022-го года. Вода могла попасть в модуль управления свечами зажигания на некоторых автомобилях, что могло привести к коррозии модуля, который мог также расплавиться из-за короткого замыкания. Решение состояло в том, чтобы установить новый модуль в другом месте.

Заключение

Если вы выбираете «шестерку», опираясь на легендарную надежность Мазды, то в конечном итоге, скорее всего, немного разочаруетесь. Японский автомобиль среднего класса, несомненно, имеет много достоинств и никого не оставит равнодушным, особенно любителей спортивного стиля. Но цены на некоторые ремонтные работы и запчасти шокируют. Оптимальный выбор – Mazda 6 с 2-литровым бензиновым двигателем.

Смотрите, какой отзыв об автомобиле mazda 5 ii (cw) 2022 года на авто.ру!

Безопасность, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Комфорт, Дизайн салона, Вместительность салона, Габариты, Багажник, Цена
Подвеска, Комфорт, Надежность, Вместительность салона, Управляемость, Стоимость обслуживания, Безопасность, Обзорность, Качество сборки, Шумоизоляция, Багажник

Смотреть все

Оцените статью
Мазда Топ Ру