Ошибка Р0113: на что указывает, причины, как исправить

Ошибка Р0113: на что указывает, причины, как исправить Мазда 3

Mazda tribute — страница 269 — mazda

Может кто не видел и пригодится Mazda Tribute — Second Test ( Главная дорога ) В принципе, все правдиво сказали.
http://www.mazda-top.ru/watch?v=zvtAWbN7yuk


бля …. бездарный тест .. бездарные специалисты …

и в чем заключается бездарность?

аппетит как4 у бизона, аппетит моего 4.0 ранера не поднимается выше 15 л в городе, кто может похвастатся меньшим на своем 3.0 дюратеке
обезшумки нет в принципе, у меня в дизельном сюрфе с довольно шумным и грубым 3.0 1KZ тише, да и обувка МУД ТЕРАИН, и то тише… а тут на дорожной резине слышно все

автомат редкостое гавно, тут нет коментов, просто дерьмовая устаревшая коробка

салон просторный, не скрипучий,
и тест сделан оптимально для покупателя

я с него и покупал жене машинку, до этого знал все болячки РАФА4, СРВ, АУТЛЕНДЕРА.

если сравнивать со своими однокласниками ТРИБЬЮТ выигрывает всех по комплектации и цене, а чего ждать от авто который отроду стоит на порядок дешевле однокласников.

Сообщение отредактировал SURF130: 21.11.2022, 09:47:40

§

СТО, Магазины и другая важная информация для владельцев МЭТов (Маверик, Экскейп и Трибут).

По поводу ремонта:
1. Двигатель и ходовка (Ташкентская — Розыбакиева):
87017999125 — Сергей
87017997970 — Андрей
2. Ходовка (Джамбула — Гайдара):
87013303989 — Петр
3. Элетроника и топливная система (район нижней пятилетки)
87013416287 – Сергей
4. Глушители и катализаторы (Гоголя — Нурмакова)
87771421842 – Женя
5. Элетроника и топливная система (Рыскулова — Казыбаева (Розовая)) 87772775673 – Михаил – MAKSIMUS
6. Ходовка и другие работы: Шаляпина уг. ул. Момыш-улы , между остановкой и заправкой Гелиос. Еркен.
7. Геометрия : Персия моторс, заезд со стороны Баянаульской сразу через стоянку , метров 20 от перекрестка направо. Дядя Толя.
8. Замена масел: ул.Щепеткова, это кривая улица соединяющая Сатпаева и Шаляпина, если ехать вниз по ней, то примерно по центру, пункт замены масла или на Тулпаре повернуть во двор где Shell и следующий поворот направо.

Запасные части:
1. Бутик в Carcity — оригиналы и дубликаты. 3 ярус 288 бутик.
2. Дядечка по имени Алтай — он продает в оригинале шаровые, наконечники и сайлентблоки на Трибут. 2 ярус 170 бутик, тел. 87775230735
3. Сальник внутренней гранаты на задний редуктор, оригинал только там. 2 ярус 4 ряд 182 бутик, зовут кажется Дауд, или типа того, номер 87016090468
4. Ветровики, на 4 ярусе , есть бутик » австралийский » .
5. Dinamo07 на форуме, в миру Юрий — запчасти, консультации и вообще полезная инфа.
6. Магазин Мазда. Виноградова — Шагабутдинова.
7. Масла Liqui Moly. Жандосова 162, уг. Щепкина
8. Масла и жидкости Aral на заказ. 328 47 84
9. Запчасти на заказ и еще здесь.

Диагностические коды неисправностей (dtc): двигатели lf / mzr 2.0 и l3 / mzr2.3 mazda3 (bk)

х: применяется — : не применяется

DTC No.

Условия

MIL

Цикл езды

Монитор

Тип

теста*1

Функция памяти

B1342

Неисправность блока управления двигателем PCM.

_

_

C, O

X

P0011

Датчик положения распредвала CMP, чрезмерное угловое опережение.

Вкл.

2

CCM

C, R

X

P0012

Датчик положения распредвала CMP, чрезмерная угловая задержка

Вкл.

2

CCM

C, R

X

Р0016

Датчики CKP-CMP(положения коленчатого вала – положения распредвала) угловое рассогласование

Вкл.

2

CCM

C

X

P0030

Подогрев переднего датчика HO2S,  неисправность управляющей цепи.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C, O, R

X

P0031

Подогрев переднего датчика HO2S, низкое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C, O, R

X

P0032

Подогрев переднего датчика HO2S, высокое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C, O, R

X

P0037

Подогрев среднего датчика HO2S*2, заднего датчика  HO2S*3, низкое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C,0, R

X

P0038

Подогрев среднего датчика HO2S*2, заднего датчика  HO2S*3, высокое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C, O, R

X

P0043*2

Подогрев заднего датчика  HO2S, низкое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C,0, R

X

P 0044*2

Подогрев заднего датчика  HO2S, высокое входное напряжение.

Вкл.

2

Подогрева HO2S

C,0, R

X

P0069

Абсолютное давление во впускном коллекторе / атмосферное давление, рассогласование параметров.

Вкл.

2

CCM

C

X

Р0101

Датчик расхода воздуха MAF, ошибка диапазона.

Вкл.

2

CCM

С

X

Р0102

Датчик расхода воздуха MAF низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0103

Датчик расхода воздуха MAF, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0107

Датчик абсолютного давления MAP, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0108

Датчик абсолютного давления MAP, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0111

Датчик температуры впускного воздуха IAT, ошибка диапазона.

Вкл.

2

CCM

С

X

Р0112

Датчик температуры впускного воздуха IAT, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0113

Датчик температуры впускного воздуха IAT, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0116

Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, ошибка диапазона.

Вкл.

1

Системы охлаждения

С

X

Р0117

Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

Системы охлаждения

С, 0, R

X

Р0118

Датчик температуры охлаждающей жидкости ECT, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

Системы охлаждения

С, 0, R

X

Р0122

Датчик положения дроссельной заслонки TP No.1, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0123

Датчик положения дроссельной заслонки TP No.1, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0125

Долгое время прогрева двигателя.

Вкл.

2

Системы охлаждения

С

X

Р0126
P0128

Клапан термостата завис в открытом положении.

Вкл.

2

Системы охлаждения

С

X

P0130*2

Передний датчик HO2S, неисправность цепи.

Вкл.

2

HO2S

С

X

Р0131

Передний датчик HO2S, низкое   входное напряжение.

Вкл.

2

H02S

С, 0, R

X

Р0132

Передний датчик HO2S,  высокое   входное напряжение.

Вкл.

2

H02S

С, 0, R

X

Р0133

Передний датчик HO2S,  неисправность цепи.

Вкл.

2

H02S

С

X

Р0134

Передний датчик HO2S  не активен.

Вкл.

2

H02S

С, R

X

Р0137*3

Задний датчик HO2S низкое   входное напряжение

Вкл.

2

H02S

С, 0, R

X

P0138

Средний датчик HO2S*2, задний датчик  HO2S*3, высокое входное напряжение.

Вкл.

2

H02S

C,0, R

X

Р0139

Средний датчик HO2S*2, задний датчик  HO2S*3, неисправность цепи.

Вкл.

2

H02S

С

X

Р0140*3

Задний датчик HO2S не активен.

Вкл.

2

H02S

С, R

X

P0144*2

Задний датчик  HO2S , высокое входное напряжение.

Вкл.

2

H02S

C.O.R

X

P0171*2

Бедная топливно-воздушная смесь.

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

P0172*2

Богатая топливно-воздушная смесь

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

Р0222

Датчик положения дроссельной заслонки TP No.2, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0223

Датчик положения дроссельной заслонки TP No.2, высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0300

Хаотичные пропуски зажигания.

Мигает/Вкл.

1 или 2

Пропусков зажигания

С, R

X

Р0301

Цилиндр № 1, пропуски зажигания.

Мигает/Вкл.

1 или 2

Пропусков зажигания

С, R

X

Р0302

Цилиндр № 2, пропуски зажигания.

Мигает/Вкл.

1 или 2

Пропусков зажигания

С, R

X

Р0303

Цилиндр № 3, пропуски зажигания.

Мигает/Вкл.

1 или 2

Пропусков зажигания

С, R

X

Р0304

Цилиндр № 4, пропуски зажигания.

Мигает/Вкл.

1 или 2

Пропусков зажигания

С, R

X

Р0327

Датчик детонации KS, низкое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0328

Датчик детонации KS,   высокое   входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0335

Датчик  положения коленчатого вала CKP, неисправность цепи.

Вкл.

1

CCM

С

X

Р0340

Датчик  положения распредвала CMP, неисправность цепи.

Вкл.

1

CCM

С

X

Р0401

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR, ограничение потока через клапан.

Вкл.

2

Рециркуляции отработавших газов EGR

С, R

X

Р0403

Клапан рециркуляции отработавших газов EGR (шаговый двигатель), неисправность цепи.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р0421

Каталитический нейтрализатор, низкая эффективность работы.

Вкл.

2

Каталитического нейтрализатора

С

X

Р0441

Система контроля паров топлива EVAP, ограничение потока.

Вкл.

2

Системы контроля паров топлива EVAP

С, R

X

Р0442

Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность (малая утечка).

Вкл.

2

Системы контроля паров топлива EVAP

С, R

X

Р0443

Электромагнитный клапан управления потоком EVAP системы, неисправность цепи.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р0446

Электромагнитный клапан (COV)  (насоса выделения утечек EVAP) завис в закрытом состоянии.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р0455

Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность (большая утечка).

Вкл.

2

Системы контроля паров топлива EVAP

С, R

X

Р0456*2

Система контроля паров топлива EVAP, негерметичность (очень малая утечка).

Вкл.

2

Системы контроля паров топлива EVAP

С, R

X

Р0461

Датчик уровня топлива, ошибка диапазона.

Вкл.

2

CCM

C

X

Р0462

Датчик уровня топлива, низкое   входное напряжение.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р0463

Датчик уровня топлива, высокое   входное напряжение.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р0480

Блок управления вентилятором,  неисправность цепи управления.

Выкл.

1

С, 0, R

X

Р0500

Сигнал скорости автомобиля, неисправность цепи.

Выкл.

2

CCM

С

X

Р0505

Система холостого хода, неисправность.

Выкл.

R

Р0506

Система холостого хода, обороты ниже ожидаемых.

Вкл.

2

CCM

С

X

Р0507

Система холостого хода, обороты выше ожидаемых.

Вкл.

2

CCM

С

X

Р050А

Система холостого хода при холодном запуске, неисправность.

Вкл.

2

С, R

X

Р050В

Опережение зажигания при холодном запуске, неисправность.

Вкл.

2

С, R

X

Р0564

Выключатель системы круиз-контроля, неисправность цепи.

Выкл.

1

С

X

Р0571

Выключатель педали тормоза,  неисправность цепи.

Выкл.

1

С

X

Р0601

Ошибка контрольной суммы внутреннего модуля памяти  блока управления двигателем PCM.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0602

PCM, ошибка программирования.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0604

PCM, ошибка памяти.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0606

PCM, неисправность процессора.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0607*3

PCM, внутренняя неисправность.

Выкл.

1

С, 0, R

X

Р0610

Ошибка конфигурации данных РСМ.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р0638

Привод дроссельной заслонки, ошибка диапазона.

Вкл.

1

CCM

С

X

P0661

Электромагнитный клапан системы динамического наддува, низкое входное напряжение.

Выкл.

1

С, О, R

X

P0662

Электромагнитный клапан системы динамического наддува, высокое входное напряжение.

Выкл.

1

С, О, R

X

Р0703

Датчик положения педали тормоза, неисправность цепи.

Вкл.

2

CCM

С

X

P0704*4

Датчик положения педали сцепления(CPP), неисправность входной цепи.

Вкл.

2

CCM

с

X

P0706*5

Датчик переключателя диапазона (TR) АКП, ошибка диапазона.

P0707*5

Датчик переключателя диапазона (TR) АКП, низкое входное напряжение.

P0708*5

Датчик переключателя диапазона (TR) АКП, высокое входное напряжение.

P0711*5

Датчик температуры масла(TFT)  АКП, ошибка диапазона.

P0712*5

Датчик температуры масла(TFT)  АКП, неисправность цепи (закорочена на землю).

P0713*5

Датчик температуры масла(TFT)  АКП, обрыв цепи.

P0715*5

Датчик скорости вращения турбины, неисправность цепи.

P0720*5

Сигнал скорости автомобиля, неисправность цепи.

P0731*5

Неправильное передаточное число 1-й передачи.

P0732*5

Неправильное передаточное число 2-й передачи.

P0733*5

Неправильное передаточное число 3-й передачи.

P0734*5

Неправильное передаточное число 4-й передачи.

P0741 *5

Муфта блокировки гидротрансформатора (TCC) не включается.

P0742*5

Муфта блокировки гидротрансформатора (TCC) не выключается.

P0745*5

Электромагнитный клапан регулировки давления, неисправность.

P0751*5

Электромагнитный клапан A не включается.

P0752*5

Электромагнитный клапан A не выключается.

P0753*5

Электромагнитный клапан A, электрическая неисправность.

P0756*5

Электромагнитный клапан В не включается.

P0757*5

Электромагнитный клапан В не выключается.

P0758*5

Электромагнитный клапан В, электрическая неисправность.

P0761*5

Электромагнитный клапан С не включается.

P0762*5

Электромагнитный клапан С не выключается.

P0763*5

Электромагнитный клапан С, электрическая неисправность.

P0766*5

Электромагнитный клапан D не включается.

P0767*5

Электромагнитный клапан D не выключается.

P0768*5

Электромагнитный клапан D, электрическая неисправность.

P0771*5

Электромагнитный клапан Е не включается.

P0772*5

Электромагнитный клапан Е не выключается.

P0773*5

Электромагнитный клапан Е, электрическая неисправность.

P0850*4

Датчик нейтрального положения КП неисправность цепи.

Вкл.

2

CCM

С

X

P0883*5

Батарея, высокое напряжение.

P0894*5

Муфта переднего хода, неисправность.

Р1260

Система иммобилайзера, неисправность.

Выкл.

1

С, 0

X

P1783*5

Высокая температура масла(ATF) в АКП, неисправность.

Р2004

Клапан системы завихрения воздушного потока завис в открытом положении.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2006

Клапан системы завихрения воздушного потока завис в закрытом положении.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2009

Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока, низкое напряжение цепи.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р2022

Электромагнитный клапан системы завихрения воздушного потока, высокое напряжение цепи.

Вкл.

2

CCM

С, 0, R

X

Р2088

Активатор клапана OCV низкое напряжение цепи

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2089

Активатор клапана OCV, высокое напряжение цепи.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2096

Бедная смесь при регулировке целевого A/F соотношения.

Вкл.

2

Топливной системы

с

X

Р2097

Богатая смесь при регулировке целевого A/F соотношения.

Вкл.

2

Топливной системы

с

X

Р2100*3

Привод дроссельной заслонки, обрыв цепи.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2101

Привод дроссельной заслонки, электрическая цепь, ошибка диапазона.

Вкл.

1

CCM

С, R

X

Р2102*3

Привод дроссельной заслонки, низкое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2103*3

Привод дроссельной заслонки, высокое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2107

Привод дроссельной заслонки, процессор модуля управления, неисправность.

Вкл.

1

CCM

С, R

X

Р2108

Привод дроссельной заслонки, модуль управления, неисправность.

Вкл.

1

CCM

С, R

X

P2109*2

Датчик положения дроссельной заслонки(TP), ошибка диапазона в закрытом положении.

Вкл.

CCM

P2112*2

Система управления приводом дроссельной заслонки, ошибка диапазона.

Вкл.

CCM

C, R

X

Р2119

Привод дроссельной заслонки, ошибка диапазона.

Вкл.

1

CCM

С, R

X

Р2122

Датчик положения педали акселератора (APP)  No.1, низкое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2123

Датчик положения педали акселератора (APP)  No.1, высокое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

P2126

Датчик положения педали акселератора(APP) No.2, ошибка диапазона.

Вкл.

CCM

C.O. R

X

Р2127

Датчик положения педали акселератора (APP)  No.2, низкое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2128

Датчик положения педали акселератора (APP)  No.2, высокое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2135

Датчик привода дроссельной заслонки ТР No.1/No.2, ошибка корреляции напряжения.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2138

Датчик положения педали акселератора (APP) No.1/No.2, ошибка корреляции напряжения.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2177*3

Бедная смесь на оборотах вне диапазона холостого хода.

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

Р2178*3

Богатая смесь на оборотах вне диапазона холостого хода.

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

Р2187*3

Бедная смесь на оборотах холостого хода.

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

Р2188*3

Богатая смесь на оборотах  холостого хода.

Вкл.

2

Топливной системы

С, R

X

Р2195

Передний датчик HO2S, зависание сигнала в диапазоне бедной смеси.

Вкл.

2

H02S

С

X

Р2196

Передний датчик HO2S, зависание сигнала в диапазоне богатой смеси.

Вкл.

2

H02S

С

X

Р2228

Датчик давления барометрический BARO, низкое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2229

Датчик давления барометрический BARO, высокое входное напряжение.

Вкл.

1

CCM

С, 0, R

X

Р2237*3

Передний датчик HO2S, обрыв плюсового канала управления по току.

Вкл.

2

H02S

С, 0, R

X

Р2251*3

Передний датчик HO2S, обрыв минусового канала управления по току.

Вкл.

2

H02S

С, 0, R

X

P2270*2

Средний датчик H02S, зависание сигнала в диапазоне бедной смеси.

Вкл.

2

H02S

С

x

P2271*2

Средний датчик H02S, зависание сигнала в диапазоне богатой смеси.

Вкл.

2

H02S

С

X

P2274*2

Задний датчик H02S, зависание сигнала в диапазоне бедной смеси.

Вкл.

2

H02S

С

X

P2275*2

Задний датчик H02S, зависание сигнала в диапазоне богатой смеси.

Вкл.

2

H02S

С

X

Р2401

Насос выделения утечек системы контроля паров топлива EVAP низкое значение тока цепи.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2402

Насос выделения утечек системы контроля паров топлива EVAP, высокое значение тока цепи.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2404

Сенсор EVAP системы, неисправность.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2405

Сенсор EVAP системы, низкое значение входного тока.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

Р2407

Сенсор EVAP системы, периодическая неисправность цепи.

Вкл.

2

CCM

С, R

X

P2502

Генератор, неисправность системы зарядки по напряжению.

Выкл.

1

C, R

X

P2503

Генератор, низкое напряжение зарядки (менее 8,5 В).

Выкл.

1

C, R

X

P2504

Генератор, высокое напряжение зарядки ( более 18,5 В или напряжение на батарее более 16 В).

Выкл.

1

Другие

C, R

X

P2507

Низкое напряжение питания постоянной памяти PCM.

Вкл.

1

CCM

C, O, R

X

P2610

PCM, внутренняя ошибка таймера выключения двигателя.

Вкл.

2

CCM

C

X

U0073

Коммуникационная ошибка по информационной шине CAN.

U0101

Коммуникационная ошибка с PCM.

U0121

Коммуникационная ошибка с ABS HU/CM.

U0155

Коммуникационная ошибка  со щитком приборов.

Про мазду:  Mazda CX-5. Эволюция достоинства

*  1: C: CMDTC, О: KOEO, R: KOER – тесты самопроверки, выделяющие DTC. *  2: Автомобили калифорнийской спецификации по выбросам вредных веществ. *  3: Автомобили не калифорнийской спецификации по выбросам вредных веществ. *  4: MTX. *  5: ATX. *  6: L3 ATX. MIL: индикатор неисправности двигателя. Монитор: программа, установившая DTC.

Как устранить ошибку

Просто стереть ошибку и забыть о существовании проблемы не получится. Сбросив код, он в скором времени снова вернётся. Поэтому смысл устранения ошибки заключается в том, чтобы обнаружить причину её появления, исправить это, после чего уже сбросить саму ошибку в памяти электронного блока управления.

В процессе выполнения работ, направленных на устранение ошибки с кодом P0113, необходимо выполнить такие операции.

  1. Проверить датчик на предмет исправности. Проверяется контроллер температуры всасываемого воздуха довольно просто. Но здесь потребуется обзавестись омметром либо универсальным мультиметром, где имеется режим измерения сопротивления. Также подготовьте бытовой фен. Он нужен для того, чтобы искусственно менять температуру. Мультиметр подключается к датчику, переключившись в режим измерения сопротивления. Затем начинайте подавать воздух из фена, меняя его температуру, переходя с одного режима на другой. В процессе замеров нужно добиться изменений температуры, воздействующей на проверяемый контроллер. Если при изменении температуры фена сопротивление на мультиметре остаётся неизменным, датчик вышел из строя. Он либо сломался, либо же загрязнился.
  2. Очистить датчик. Не всегда проблема решается только заменой контроллера температуры всасываемого воздуха. Некоторые устройства просто загрязняются за время эксплуатации. Для восстановления работоспособности их достаточно просто очистить. Использовать для чистки можно любое средство, включая популярные очистители для карбюраторов. Чистка выполняется путём предварительного демонтажа датчика. В снятом состоянии он обрабатывается средством, аккуратно протирается, высушивается, после чего возвращается на место. После очистки повторяется процесс проверки сопротивления, вооружившись мультиметром в режиме омметра и бытовым феном. Если и сейчас ситуация никак не изменилась, значит датчик вышел из строя. Решить проблему поможет только его замена аналогичным новым.
  3. Проверить электроцепь. Неисправности со стороны электрической цепи проводятся в том случае, если предварительная проверка сопротивления показала, что датчик исправен. То есть при воздействии изменяемой температурой с помощью фена параметры сопротивления менялись. Для проверки электроцепи визуально изучите состояние всех проводов, контактов и разъёмов, соединяющих датчик температуры всасываемого воздуха и электронный блок управления. В местах контактов могут быть признаки окислов и коррозии. Их следует зачистить и обработать смазкой для электроконтактов. Если провод перетёрся, нарушилась целостность изоляции, возникли надломы, реанимировать проводку с помощью изоленты не стоит. Лучше взять новый провод, и заменить им старую проводку.
Про мазду:  2014 Mazda 3 против 2014 Ford Focus

Бывалые автомобилисты не советуют сразу же бежать в магазин за новым датчиком. Его стоимость может оказаться весьма существенной для бюджета некоторых водителей.

Цена ещё зависит во многом от того, является этот контроллер самостоятельным устройством либо он выступает конструктивной частью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления. Во втором случае придётся приобретать новый ДМРВ или ДАД, что можно считать солидным пунктом расходов автомобилиста.

Поэтому начните с проверки проводки и очистки контроллера. Есть высокая вероятность, что это поможет решить проблему. Сделать такую процедуру не сложно в гаражных условиях своими руками. Универсальный мультиметр есть практически у каждого автомобилиста, а жена или сестра наверняка без проблем одолжит вам свой фен на некоторое время.

Ошибка p2646 honda

Данная статья посвящена одной из проблем системы VTEC двигателей Honda серии «K» (K20, K24 и К23). Для чего предназначена эта система и как она работает в двигателе я рассказывать не буду — в интернете достаточно статей на эту тему.

Только заострю внимание на том, что эта система приводится в действие маслом. Тем самым моторным маслом, которым и смазывается мотор, от того же масляного насоса, который питает всю систему смазки. Однако управляется эта система электрически, блоком управления двигателем (ECM) посредством клапана, который по команде от блока управления открывает или закрывает подачу масла в канал системы VTEC.Вот об этом клапане и пойдёт речь.

Как правило о его существовании владелец Хонды с одним из этих моторов узнаёт, когда в один не очень прекрасный день на приборной панели загорается значок «check engine» (у счастливых владельцев машин с системой стабилизации VSA так вообще приборная панель превращается в разноцветную гирлянду), машина начинает дёргаться и брыкаться при каждой попытке раскрутить мотор выше 2500 об/мин, а последующая за этим диагностика указывает на неисправность системы VTEC.

Давайте разбираться. Как уже говорилось выше, клапан нужен для управления подачей масла в канал системы VTEC, тут всё просто: подали напряжение 12В — клапан открылся — масло под давлением пошло. Теперь вопрос: как ECM может узнать, сработал клапан или нет?

Ну, прежде всего по показаниям датчиков, тут должно измениться давление во впускном коллекторе, расход воздуха, состав смеси. Но инженеры Хонды пошли по более простому пути — поставили датчик давления на выходе клапана. Т.е. подали напряжение на клапан — клапан открылся — датчик показал: «есть давление».

Если клапан включён, а датчик показывает, что давления нет, или наоборот клапан выключен, а датчик показывает наличие давления, то ECM фиксирует неисправность, зажигает на приборной панели индикатор неисправности («чек енжин») и записывает в память код неисправности:

P1259 VTEC System Malfunction — Неисправность системы VTEC.На машинах с 2004 года выпуска код P1259 был заменён двумя другими кодами, которые не просто обозначают неисправность системы, но и указывают: при каких обстоятельствах эта неисправность была зафиксирована:

P2646 VTEC Oil Pressure Switch Circuit Low Voltage — Низкое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание кларана в положении ВЫКЛ);P2647 VTEC Oil Pressure Switch Circuit High Voltage — Высокое напряжение в цепи датчика давления масла VTEC (в некоторых источниках: заклинивание клапана в положении ВКЛ).

Что это означает? Тут всё просто: датчик давления двухконтактный, работает по принципу «разомкнут/замкнут». На контакты датчика подаётся опорное напряжение 5В. По умолчанию (т.е. когда нет давления) датчик замкнут, падение напряжения на его контактах равно нулю — т.е. низкое напряжение.

В случае если клапан включается, а датчик остаётся замкнутым — напряжение на его контактах низкое, тогда фиксируется код P2646.

И наоборот: если клапан выключен, а контакты датчика разомкнуты, тогда будет код P2647.

При «ручной» диагностике по лампочке все эти коды обозначаются одним кодом — 22.

И ещё один вопрос: почему загораются индикатоpы VSA? Тут тоже никакой мистики. Система VSA производит непрерывный обмен данными с блоком управления двигателем и даже может влиять на работу двигателя. Обнаружив неисправность, ECM переходит в «режим безопасности», не даёт мотору раскручиваться выше 2500 об/мин и прекращает обмен с блоком VSA.

Система VSA в свою очередь прекращает работу и зажигает свои индикаторы (блок при этом продолжает функционировать в режиме ABS). Если в этот момент выключить и включить зажигание, ECM до повторного обнаружения неисправности будет работать в обычном режиме, и соответственно VSA возобновит свою работу.

С кодами разобрались. Что с ними теперь делать? Анализировать обстоятельства, делать проверки с целью найти неисправность, ведь в некоторых случаях это может быть неисправность датчика давления или электропроводки, а в некоторых случаях неисправность клапана или проблемы со смазкой.

С машинами после 2004 года проще — мы уже знаем, когда возникает неисправность: при включённом клапане VTEC, или при выключенном.На машинах до 2004 года (с кодом P1259) прежде всего надо определить момент возникновения неисправности. Поэтому обнулили ECM, завели мотор, включаем передачу (на АКПП лучше включить 1-ю или 2-ю передачу), начинаем разгон:- если «чек» загорелся при превышении двигателем порога в 2500об/мин., то неисправность возникает при включении клапана;

При посещении сервиса, в котором имеется фирменная диагностическая система HDS, диагност просто обязан провести тест системы VTEC, суть которого прост: программа принудительно включает клапан и следит за реакцией датчика, на экране при этом отображаются их состояния (кликните на картинку, что бы открыть её в отдельном окне).

Такой тест позволяет «увидеть» как возникает неисправность. А при отсутствии HDS придётся ориентироваться на симптомы, использовать тестер-мультиметр и при возможности манометр.

Если неисправность возникает при включении клапана (код P2646):- прежде всего смотрим уровень масла — будете удивлены, но ко мне не раз уже приезжали на диагностику, а при проверке уровня щуп не доставал до масла;- обнуляем ECM, заводим мотор, отсоединяем датчик давления VTEC — должен загореться «чек», так мы проверим проводку от датчика;- выкручиваем датчик, подключаем к нему тестер на «прозвонку» (хорошо если в приборе есть пищалка), дуем сжатым воздухом в датчик и смотрим его реакцию (помним, что порог срабатывания 2 кгс/см): нет давления — замкнут, есть давление — разомкнут;

Про мазду:  Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене — Российская газета

— снимаем весь клапан, осматривем сетку в прокладке — очень часто она забита мусором, масляными шлаками и даже песком (откуда он там берётся, не знаю);- если все предудущие проверки не помогли: вкручиваем вместо датчика давления VTEC манометр, заводим мотор, даём обороты 2500-3000 и подаём на клапан 12В от аккумулятора напрямую.

Если неисправность возникает при выключении клапана (код P2647):- обнуляем ECM, загорелся сразу после запуска, скорее всего имеется обрыв в цепи датчика или неисправен датчик (цепь разомкнута, а мы помним, что по умолчанию датчик замкнут);- снова обнуляем ECM, снимаем разъём с датчика замыкаем его перемычкой и не загорелся — проводка исправна;- выкручиваем датчик, проверяем как описано выше;- если датчик и его цепь исправны, а неисправность возникает в движении при сбросе газа, то скорее всего клапан заклинивает в открытом положении.

Отдельно следует рассказать о довольно частой проблеме, которую я в шутку называю «утренняя болезнь VTEC». Неисправность периодически возникает в движении на не полностью прогретом моторе, и после полного прогрева не повторяется. Сценарий примерно одинаковый: утром выехал из дома, загорелись индикаторы, машина задёргалась, остановился, заглушил, завёл и целый день ездишь без проблем.

Клапану VTEC приходится управлять довольно большим потоком масла под давлением. Если делать электромагнитный клапан с таким большим проходным каналом, ему нужна мощная катушка. Поэтому производитель сделал двухконтурный клапан. Принцип его работы такой: небольшой электромагнитный игольчатый клапан (1) через малый канал подаёт масло в торец подпружиненного плунжера (2), плунжер перемещается и открывает большой канал, масло поступает на выход и к датчику давления (3).

Что бы при выключении клапана плунжер быстро возвращался в исходное положение, в его торце сделан жиклёр, через который масло стравливается в дренажный выход в картер.

Проблемы начинаются когда этот жиклёр забивает мусор — резиновая крошка. Откуда она нам берётся, ведь и фильтр стоит в системе смазки и сетка на входе в клапан? А крошка эта из самого же клапана — она от резинового колечка, уплотняющего латунную пробку, которая закрывает плунжер.

Далее расскажу, как это делаю я. Если есть желание сэкономить вместо покупки нового клапана, приезжайте ко мне в сервис CR-V клуба. А если нет возможности приехать ко мне, но есть руки и условия — справитесь сами.

Резиновое колечко на пробке конечно меняется. Я ставлю колечко с круглым сечением, а на заводе ставят колечко с трапецевидным сечением, узкая кромка колечка как раз и разрушается, создавая проблему.

После всего этого клапан собирается. Пробка запрессовывается вровень с поверхностью. Резиновые колечки под игольчатым клапаном и под датчиком давления тоже меняются на новые (отдельно не продаются — подбираю из наборов). А вот прокладку между клапаном и ГБЦ нужно покупать специально (неоригинальных не видел, но оригинал стоит недорого).

После сборки и установки я обязательно провожу тест системы при помощи HDS.

Способы считывания ошибок мазда 3

Диагностика Мазда 3 производят через разъем OBD-II – бортовая диагностика. Используют несколько типов разъемов в зависимости от года выпуска автомобиля. С 2003 года на машину устанавливают диагностический разъем в форме трапеции и располагается он на нижней части влево от рулевого колеса на приборной панели.

Диагностика требует соблюдения определенных правил действия. Необходимо иметь знания в области общих принципов работы всех систем машины и специализированную аппаратуру. Часто за неисправности электронной системы принимают проблемы с двигателем:

  • пониженный уровень компрессии;
  • сбой работы двигателя после некачественно выполненных ремонтных работ;
  • топливо низкого качества.

При диагностике важно придерживаться следующих правил:

  • перед производством любых работ необходимо снимать отрицательную клемму с аккумулятора;
  • нельзя отключать питание от бортового компьютера при работающем моторе;
  • нельзя отключать и подключать разъем при работающем автомобиле;
  • соединение проводов требуют определенного положения.

Главнейший элемент управления — блок на микропроцессорах, который получает данные с датчиков о состоянии мотора и иных систем в процессе самостоятельной диагностики. При выявлении неисправности блок получает код ошибки, а на приборной панели загорается лампочка контроля.

Бортовая диагностика указывает наиболее частые причины поломок. Однако, для того чтобы определить конкретную причину необходимо использовать специализированное диагностическое оборудование.

Для диагностики используется диагностическая схема:

  • блок управления;
  • контакты от блока к разъему;
  • разъем для подключения оборудования.

Для домашнего использования доступны к покупке тестер ELM, который позволяет считывать следующую информацию путем подключения к ноутбуку или смартфону. Диагностика позволяет быстро и просто считать данные об ошибках с блока управления по всем системам автомобиля.

Таблица кодов ошибок

КодНеисправность
P0105Повреждение электрической цепи датчика измерителя расхода воздуха
P0112Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0113Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха
P0116Повреждение электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
P0117Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0118Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
P0121Повреждение электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки
P0122Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0123Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
P0130Повреждение электрической цепи датчика кислорода
P0131Низкий уровень сигнала датчика кислорода
P0132Высокий уровень сигнала датчика кислорода
P0133Замедленная реакция датчика кислорода
P0134Низкая эффективность работы датчика кислорода
P0135Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0136Повреждение электрической цепи нижнего датчика кислорода
P0137Низкий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0138Высокий уровень сигнала нижнего датчика кислорода
P0141Повреждение электрической цепи обогреваемого датчика кислорода
P0201Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 1
P0202Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 2
P0203Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 3
P0204Повреждение электрической цепи топливной форсунки цилиндра 4
P0230Повреждение электрической цепи топливной системы
P0300Случайные пропуски зажигания
P0301Пропуски зажигания в 1–м цилиндре
P0302Пропуски зажигания во 2–м цилиндре
P0303Пропуски зажигания в 3–м цилиндре
P0304Пропуски зажигания в 4–м цилиндре
P0326Повреждение электрической цепи датчика детонации
P0335Повреждение электрической цепи датчика угла поворота коленчатого вала
P0336Случайные сбои в работе датчика угла поворота коленчатого вала
P0342Низкий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0343Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала
P0422Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора
P0444Обрыв электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0445Закорачивание электрической цепи клапана очистки канистры с активированным углем
P0501Повреждение электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0506Пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0507Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу
P0562Пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0563Повышенное напряжение в бортовой сети автомобиля
P0606Внутренние повреждения блока ЕСМ
P1123Обогащенная топливная смесь
P1124Обедненная топливная смесь
P1127Длительное переобогащение топливной смеси
P1128Длительное переобеднение топливной смеси
P1510Постоянно открыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1513Постоянно открыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1552Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из–за закорачивания электрической цепи питания катушки клапана
P1553Постоянно закрыт клапан системы холостого хода из-за обрыва электрической цепи питания катушки клапана
P1529Повреждение блока управления коробкой передач
P1586Не соответствующий сигнал, получаемый от коробки передач
P1605Повреждение электрической цепи датчика ускорения
P1606Не соответствующий сигнал, получаемый от датчика ускорения
P1611Низкий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1613Высокий уровень входного сигнала контрольной лампы MIL
P1610Повреждение иммобилайзера SMATRA
P1800Повреждение антенны иммобилайзера
P1801Повреждение импульсного приемопередатчика иммобилайзера
P1803Погрешность сигнала ЕСМ
Оцените статью
Мазда Топ Ру