Органы управления и приемы эксплуатации MAZDA 323 — инструкция

Органы управления и приемы эксплуатации MAZDA 323 - инструкция Мазда 323

Руководство по ремонту мазда 323 1985-1993 г.в. полное описание, схемы, фото, технические характеристики

Общая информация об автомобиле.

Mazda 323 1985-1993

Автомобили данных моделей выпускаются в вариантах седан, хэтчбек и компакт с бензиновыми и дизельными двигателями.

Mazda 323 оснащается четырехцилиндровым рядным двигателем с водяным охлаждением, расположенным поперек направления движения.

Для приготовления рабочей смеси в зависимости от модели служат или карбюратор, или электронная система впрыска топлива, которая, как правило, не требует технического обслуживания.

Привод передних колес осуществляется через ручную КПП или 3 или 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию.

Mazda 323 имеется и в полноприводном варианте. Для привода задних колес необходимы дополнительные элементы. Привод передних и задних колес соединяется карданным валом. Карданный вал приводит в движение дифференциал задних колес, от которого к задним колесам отходят два приводных вала.

Рулевой механизм расположен слева от двигателя и соединен с рулевыми рычагами посредством тяг. Некоторые модели оснащены гидроусилителем руля.

Тормозная система состоит из главного торомозного цилиндра, тормозного усилителя, дисковых тормозов передних колес и барабанных тормозов задних колес. У некоторых моделей дисковые тормоза установлены также и на задних колесах.

В зависимости от модели Mazda 323 с 10/89 г. вып. может быть оснащена антиблокировочной системой (ABS).


1. Автомобилимарки Mazda-323
1.0 Автомобили марки Mazda-3231.3 Идентификационные номера автомобиля1.4 Приобретение запасных частей1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника1.7 Поддомкрачивание и буксировка1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки1.9 Диагностика неисправностей1.10 Текущее обслуживание1.11. Работы по техническому обслуживанию1.12 Коробка передач/привод колес1.13 Тормоза/шины/колеса1.14 Рулевое управление/привод передних колес1.15 Электрооборудование автомобиля1.16 Кузов/внутреннее оснащение

2. Бензиновые двигатели
2.0 Бензиновые двигатели2.3 Снятие и установка двигателя2.4 Снятие и установка зубчатого ремня двигателей ВЗ, В5, B6 (SOHC), ВР (SOHC)2.5 Снятие и установка зубчатого ремня (DOHC)2.6 Снятие и установка головки цилиндров/замена прокладки головки цилиндров2.7 Механизм цепного привода2.8 Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения2.9 Снятие и установка распределительного вала2.10 Распредвал/привод распределительного механизма2.11 Распределительный вал/привод распределительного механизма2.12 Снятие и установка распределительных валов2.13 Снятие и установка клапанов2.14 Замена маслоотражательных колпачков2.15 Проверка направляющих клапанов2.16 Обработка фасок седел клапанов в головке цилиндров/обработка клапанов2.17 Притирка клапанов2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов2.19 Проверка компрессии2.20 Снятие и установка/натяжение клинового ремня

3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя3.1 Масляный контур3.2 Проверка давления масла3.3 Проверка датчика давления масла3.4 Снятие и установка поддона картера

4. Система охлаждения двигателя
4.0 Система охлаждения двигателя4.2 Антифризный концентрат4.3 Замена охлаждающей жидкости4.4 Проверка герметичности системы охлаждения4.5 Снятие и установка/проверка термостата4.6 Снятие и установка водяного насоса4.7 Снятие и установка радиатора4.8 Снятие и установка мотора вентилятора4.9 Проверка термовыключателя

5. Система зажигания
5.0 Система зажигания5.1 Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания5.2 Проверка катушки зажигания5.3 Проверка кабеля зажигания5.4 Проверка/регулировка момента зажигания5.5 Снятие и установка распределителя зажигания5.6 Свечи зажигания5.7 Свечи для MAZDA 323

6. Система питания, карбюратор, система впрыска топлива
6.0 Система питания, карбюратор, система впрыска топлива6.1 Правила чистоты при работе с системой питания6.2 Снятие и установка/проверка датчика в топливном баке6.3 Снятие и установка топливного бака6.4 Снятие и установка топливного насоса6.5 Снятие и установка/проверка топливного насоса6.6 Снятие и установка воздушного фильтра6.7. Карбюратор6.8. Система впрыска топлива

7. Дизельный двигатель
7.0 Дизельный двигатель7.1 Принцип работы дизельного двигателя7.2 Снятие и установка зубчатого ремня/регулировка привода распределительного механизма7.3 Система преднакала дизельного двигателя7.4 Проверка системы преднакала7.5 Удаление воздуха из системы питания7.6 Проверка/замена электромагнитного клапана прекращения подачи топлива7.7 Регулировка привода газа7.8 Проверка/регулировка числа оборотов холостого хода7.9 Снятие и установка форсунок7.10 Снятие и установка вакуумного насоса

8. Система выпуска отработавших газов
8.0 Система выпуска отработавших газов8.1 Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)8.2 Правила эксплуатации автомобилей с катализатором8.3 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов8.4 Проверка/снятие и установка лямбда-зонда

9. Сцепление
9.0 Сцепление9.1 Снятие и установка/проверка сцепления9.2 Снятие и установка/проверка выжимного подшипника сцепления9.3 Регулировка педали/троса сцепления9.4 Проверка/регулировка педали сцепления9.5 Удаление воздуха из привода сцепления

10. Ручная коробка передач
10.0 Ручная коробка передач10.1 Снятие и установка коробки передач10.2 Механизм переключения передач10.3 Полный привод

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач11.1 Буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач

12. Подвеска и система рулевого управления
12.0 Подвеска и система рулевого управления12.2 Снятие и установка амортизационной стойки12.3 Разборка амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины12.4 Проверка амортизатора12.5 Снятие и установка поперечного рычага/замена резиновой опоры12.6 Проверка/замена опоры поперечного рычага/поворотного кулака12.7 Снятие и установка приводного вала12.8 Снятие и установка промежуточного вала12.9 Проверка/разборка приводного вала/замена манжет12.10 Подшипник передней ступицы12.11 Задняя подвеска12.12 Снятие и установка задней амортизационной стойки12.13 Разборка задней амортизационной стойки/снятие и установка амортизатора/винтовой пружины12.14 Поперечные рычаги/продольный рычаг/стабилизатор12.15 Проверка подшипника ступицы12.16 Снятие и установка подшипника ступицы12.17 Регулировка люфта подшипника ступицы12.18 Снятие и установка ступицы12.19 Рулевое управление12.20 Снятие и установка рулевого колеса12.21 Снятие и установка наконечника рулевой тяги12.22 Снятие и установка резиновой манжеты рулевого привода12.23 Насос сервоуправления12.24 Углы установки колес12.25 Значения для проверки MAZDA 323

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система13.1 Технические данные тормозной системы13.2 Передний тормоз13.3 Снятие и установка передних тормозных колодок13.4 Проверка толщины/бокового биения тормозного диска13.5 Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза13.6 Снятие и установка суппорта тормоза13.7 Снятие и установка тормозного диска13.8 Снятие и установка задних тормозных колодок/тормозного барабана13.9 Снятие и установка колесного тормозного цилиндра13.10 Ремонт колесного тормозного цилиндра13.11 Тормозная жидкость13.12 Прокачка тормозной системы13.13 Замена тормозных трубопроводов и шлангов13.14 Проверка тормозного усилителя13.15 Снятие и установка выключателя стоп-сигналов13.16 Ручной тормоз13.17 Регулировка ручного тормоза13.18 Антиблокировочная система (ABS)

14. Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем
14.0 Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем14.2 Обозначения дисков14.3 Обозначения шин14.4 Замена колес14.5 Правила ухода за шинами14.6 Балансировка колес14.7 Цепи противоскольжения14.8 Запасное колесо14.9 Износ шин14.10 Кузов14.11 Снятие и установка переднего бампера14.12 Снятие и установка заднего бампера14.13 Снятие и установка решетки радиатора14.14 Снятие и установка боковых молдингов14.15 Снятие и установка переднего крыла14.16 Снятие и установка/регулировка капота14.17 Снятие и установка/регулировка дверцы задка14.18 Снятие и установка/регулировка двери14.19 Обивка двери/стеклоподъемник/стекло двери14.20 Снятие и установка обивки двери14.21 Снятие и установка стекла/стеклоподъемника передней двери14.22 Замок/ручка/цилиндр замка двери14.23 Замок дверцы задка/внутренний привод14.24 Наружное зеркало14.25 Снятие и установка стекла зеркала14.26 Панель приборов/средняя консоль14.27 Передние сиденья14.28 Снятие и установка заднего сиденья14.29 Заднее сиденье14.30 Окраска автомобиля14.31 Устранение повреждений от камней14.32 Рихтовка кузова/Ремонт ржавых отверстий14.33 Подготовка к покраске14.34 Окраска14.35 Мойка автомобиля14.36 Уход за лаковым покрытием14.37 Защита днища и консервация полостей14.38 Уход за обивкой

15. Система электрооборудования
15.0 Система электрооборудования15.2 Проверка выключателя на пропускание тока15.3 Проверка реле15.4 Проверка мотора стеклоочистителя15.5 Проверка указателей поворота15.6 Проверка стоп-сигналов15.7 Проверка обогревателя заднего стекла15.8 Разъединение и соединение кабельных штекеров15.9 Расположение предохранителей15.10 Замена предохранителей15.11 Снятие и установка батареи15.12 Проверка батареи15.13 Батарея разряжается сама по себе15.14 Зарядка батареи15.15 Хранение батареи15.16 Генератор15.17 Меры безопасности для генератора переменного тока15.18 Проверка напряжения генератора15.19 Снятие и установка генератора15.20 Компоненты генератора15.21 Разборка генератора/замена угольных щеток15.22 Снятие и установка стартера15.23 Проверка/замена тягового реле стартера

16. Отопитель, система освещения, приборы
16.0 Отопитель, система освещения, приборы16.2 Мотор вентилятора16.3 Снятие и установка вентилятора отопителя16.4 Блок управления отопителем16.5 Регулировка приводов отопителя16.6 Проверка мотора вентилятора/предрезисторов16.7 Проверка выключателя отопителя16.8 Система освещения16.9 Таблица ламп16.10 Замена ламп внешнего освещения16.11 Фара16.12 Снятие и установка фары16.13 Регулировка фар16.14 Снятие и установка задних фонарей16.15 Приборы16.16 Приборный щиток16.17 Снятие и установка приборного щитка16.18 Приборы16.19 Снятие и установка радиоприемника16.20 Снятие и установка громкоговорителей16.21 Снятие и установка штыревой антенны16.22 Замена щеток стеклоочистителей16.23 Снятие и установка/регулировка сопел стеклоомывателя16.24 Снятие и установка рычагов переднего стеклоочистителя16.25 Передний стеклоочиститель16.26 Снятие и установка мотора переднего стеклоочистителя16.27 Задний стеклоочиститель16.28 Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя16.29 Снятие и установка рычага заднего стеклоочистителя

Про мазду:  Ремонт Mazda 6 : Снятие и установка переднего бампера

17. Органы управления и приемы эксплуатации
17.0 Органы управления и приемы эксплуатации17.2 Обкатка17.3 Ключи17.4 Замки дверей17.5 Единое (центральное) запорное устройство (если имеется)17.6 Защита от шалостей детей (если имеется, только на задних дверях)17.7 Электрический стеклоподъемник (если имеется)17.8 Задние поворотные стекла (на 3-дверных моделях)17.9 Сиденья17.10 Регулировка высоты рулевого колеса (если имеется)17.11 Ремни безопасности (если имеется)17.12 Дверца задка/крышка багажника17.13 Заправка топливом17.14 Зеркала17.15 Багажные ремни17.16 Крышка багажника (если имеется)17.17 Запасное колесо17.18 Приборная панель17.19 Рулевое колесо и переключение передач17.20 Запуск двигателя17.21 Управление РКПП и раздаточной коробкой17.22 Эксплуатация автомобиля с автоматической коробкой передач17.23 Рекомендации для экономичной эксплуатации17.24 Темпостат (выключатель режима поддержания постоянной скорости)17.25 Освещение и световая сигнализация17.26 Стеклоочиститель и стеклоомыватель17.27 Приборная доска17.28 Прочие приборы и оснащение17.29 Отопитель и вентиляция17.30 Кондиционер (если имеется)17.31 Фонари салона, багажника и лампа для чтения (если имеется)17.32 Сдвижной люк (если имеется)17.33 Запуск толканием или буксировкой17.34 Двигательный отсек

18. Электрические схемы
18.0 Электрические схемы18.2 Расположение штекеров центральной электрики18.3 Построение электрических схем18.4 Расположение реле18.5. 1987 г. вып.18.6. Модель 1991 г. вып.

Система блокировки запуска двигателя “ключ”

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление системой противоугонной блокировки запуска
двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так
называемая система “Ключ”).

В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена
независимая кодированная электронная схема, работающая без
источника питания.

При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг
замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает
ответ и передает его на декодер.

Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения
ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает
мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.

В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести
код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора xr25.

Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код
через представительство фирмы «Рено».

ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту,
что система противоугонной блокировки запуска двигателя
автоматически включится через 10 минут после выключения
зажигания.

ПРИМЕЧАНИЯ

Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и
дизельными двигателями.

Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется компьютером впрыска.

Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется кодированным электроклапаном (установленным
на топливном насосе высокого давления)

Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то
обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное
управление) реализуются одним декодером.
Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки
запуска двигателя (см. главу 88).

На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит
из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или
“А”.

ОПИСАНИЕ

При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через
10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).

В состав системы входят:

• Две головки ключей, оборудованных:

— либо кодированной электронной схемой, позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя (А),

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

— либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой
дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости
от модификации).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий
выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на
место, проследите, чтобы она защелкнулась.

Открывание головки ключа

Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.

Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано
на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть
(Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть
головки относительно нижней части.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания
и оборудованное электронным устройством, которое передает
код ключа на декодер (d).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.

Снятие — Установка

Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его
разъем.

• Декодер (d), расположенный внутри приборной панели, слева.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Он обеспечивает следующие функции:

— декодирование сигнала, принятого приемным
кольцом от ключа,

— управление системой блокировки запуска двигателя
путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в
случае бензинового двигателя) или на
закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
после чего становится возможным запуск двигателя,

— управление сигнальной лампой блокировки запуска
двигателя,

— отпирание или запирание дверей (в зависимости от
модификации),

— временное включение плафона (на автомобилях,
оборудованных центральным замком).

Снятие — Установка

Чтобы снять декодер, необходимо

частично снять приборную панель.

Снимите:

— рулевое колесо, поставив колеса в положение
прямолинейного движения,

— две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом,

— панель для защиты коленей, установленную под
рулевой колонкой,

— систему выключателей осветительных приборов и
стеклоочистителей,

— рамку щитка приборов,

— щиток приборов,

— пепельницу, основание пепельницы, два болта
крепления приборной панели к блоку отопителя,

— декоративную панель,установленную в нижней части
приборной панели со стороны водителя,

— две решетки акустической системы, установленные
на приборной панели,

— элементы крепления приборной панели.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера
и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с
трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.

• Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:

— оповещения о включении системы блокировки
запуска двигателя,

— оповещения об отказе системы — в случае
автомобилей с кодированным электроклапаном (с
дизельным двигателем) — или о несовпадении кода ключа зажигания,

— оповещения о входе в режим ресинхронизации
дистанционного управления центральным замком (в зависимости от
модификации).

• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с
бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:

— системы впрыска,

— системы блокировки запуска двигателя — при
работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом
ходу).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если система блокировки запуска двигателя включена (она
включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения
“ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение
в секунду).

При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и
передает его на декодер.

Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в
случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и
затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя
мигает постоянно (быстрое мигание).

Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на
компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на
кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя)
через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки
запуска двигателя (примерно через три секунды).

В этот момент могут иметь место следующие ситуации:

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
нет никакого контрольного кода:

• код, который на него посылается, записывается в его память;

— в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
хранится контрольный код:

• код, который на него посылается, сравнивается с
контрольным кодом,

• если эти коды совпадают, то компьютер
разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
и запуск двигателя становится возможным.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае
бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая
на нормальную работу системы,

• если эти коды не совпадают, то система остается
заблокированной, и запуск двигателя невозможен.

Про мазду:  Наконечник рулевой тяги MAZDA 323 BJ 98-02/626 GE 91-97/626 GF 97-02/626 CEMZ33 Ctr. Продажа оптом и в розницу.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать
(в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет,
или же красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного
двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не
распознал код. Запуск двигателя невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом
не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).

ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в
результате падения напряжения при работе стартера может снова
включиться система блокировки запуска двигателя, и
тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая
автомобиль.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта
дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит
из строя:

— закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых
символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о
головке ключа с дистанционным управлением, необходимо
произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

— если клиент хочет снять блокировку немедленно
(второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и
две головки ключей) (см. замену комплекта).

В случае потери ключа:

— закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся
на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно
прикреплена к ключам при поставке автомобиля).

В этом случае следует также заказать металлическую вставку с
номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного
управления, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда
будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если
электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку
ключа необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно
(потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь
комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска
или электронное устройство кодированного электроклапана).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется не закодированным. После установки
на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух
ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить
какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным
электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки
запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его
из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

ОСОБЕННОСТИ

Автомобили с дизельным двигателем

На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях
с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в
конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора xr25.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать
работу кодированного электроклапана (которая отображается
сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).

Автомобили с дистанционным управлением

После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию
системы дистанционного управления (см. способ простой
ресинхронизации в главе 88).

ВВОД КОДА

Код вводится с помощью одного ключа.

Для ввода кода необходим прибор xr25, который позволяет
зафиксировать введенный код.

1. При выключенном зажигании подсоедините прибор xr25 к автомобилю,
установите переключатель в положение s8.

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

(карточка №

56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код
не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените
декодер (установленный декодер уже использовалсяv

2. Включите зажигание (не включая стартер) одним
из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.

3. Выключите зажигание и наберите команду g60*,
чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное
мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

4. Включите зажигание на несколько секунд (не
включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска
или кодированный электроклапан.

5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими
ключами.

При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд
(медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен.
Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения
зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не
начнет мигать медленно.

При выключенном зажигании наберите на приборе xr25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

(барграф 9 левый

высвечен).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск
двигателя должен быть невозможен.

6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем
нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими
ключами.

Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера

На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в
конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора xr25.

1. Зажигание выключено, прибор xr25 подсоединен (переключатель iso
в положении s8).

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

(карточка

№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.

2. Наберите код программирования

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграф 3 правый должен высветиться.

Конфигурирование завершено.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА

(декодер и две головки ключей)

При замене комплекта необходимо:

— ввести код ключей в декодер
(который поставляется незакодированным),

— стереть из памяти компьютера впрыска или
кодированного электроклапана старый код, выполнив
процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого
комплекта, который следует запросить через представительство
Рено.

ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера
впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана),
необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.

Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана
можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования
(воспользовавшись номером старого комплекта) только в
том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет
введен необходимый код (как предполагается в описанной
ниже процедуре).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в
декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в
кодированном электроклапане, то компьютер впрыска
или кодированный электроклапан не разблокируются.

1. Поставьте металлические вставки от старых
ключей на головки новых ключей.

2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы
получить код аварийного разблокирования.

3. Снимите декодер при выключенном зажигании.

4. Поставьте новый декодер (при выключенном
зажигании).

5. Подсоедините прибор xr25, установите переключатель iso в
положение s8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграфы 19 правый и 19 левый

должны быть высвечены (код не введен).

6. Включите зажигание (не запуская двигатель)
одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.

7. Выключите зажигание и подайте команду g60*,
чтобы зафиксировать введенный код:

— красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя должна мигать (медленное мигание),

— барграфы 19 правый и 18 левый должны быть
погашены.

8. Включите на несколько секунд зажигание,
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела
постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа
впрыска мигала (бензиновый двигатель).

9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

Наберите команду при

выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с
помощью прибора xr25 можно проверить, раскодирован ли компьютер
впрыска (в режиме диагностики впрыска).

Подсоедините прибор xr25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель iso в нужное положение и наберите код
системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен высветиться.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Старый код стерт.

— Если на дисплее появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом
случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.

— Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя)
погашен и по команде *22 на дисплей выводится

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом
случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования
и повторите процедуру.

11. Выключите зажигание и снова

включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести
в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан
код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому
комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3
секунды и погаснуть.

Для дизельных двигателей:

При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с
помощью

Про мазду:  Ford Escort — история модели | Ford AC

команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.

ПРИМЕЧАНИЕ

— на автомобилях с бензиновым

двигателем: С помощью прибора xr25 проверьте, успешно ли введен код
в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен быть погашен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

на дисплее должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.

Если на дисплее появляется

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

значит код в компьютер впрыска не введен.

— на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы
при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя гасла через 3 секунды.

12. Проверьте работу системы,

использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3
секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью
прибора xr25.

— Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать
сигнальная лампа (медленное мигание).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

— Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя
был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа
(быстрое мигание).

13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не
меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель
запускался, и сотрите информацию обо всех
неисправностях, хранящуюся в декодере.

!/втомобили с пультом дистанционного /правления

После замены системы выполните эесинхронизацию системы
дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в
главе 88).

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без
кода. При их установке в них необходимо ввести код.

Достаточно выполнить следующие действия:

— на несколько секунд включите зажигание
кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,

— выключите зажигание: блокировка запуска
двигателя включится примерно через 10 секунд (красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с
помощью прибора xr25:

— При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

— Включите зажигание: красная

сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее,
и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО
ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)

ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной
схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода
(испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно
подаваться питание.

Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания
с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему
электроклапана будет передана кодированная последовательность(и
код будет записан в память).

Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска
или электронную схему электроклапана уже нельзя будет
использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель
(“ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с
символом блокировки дверей).

В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер,
который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь
такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода
из строя испытываемого компьютера)._

Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем
снимать его) можно проверить с помощью прибора xr25, не был ли
он закодирован во время испытания (например, в
результате ошибочных действий).

Подсоедините прибор xr25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель iso в нужное положение и наберите код
впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска
двигателя) должен быть высвечен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

на дисплее прибора должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть
возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и

после набора командь

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

дисплее прибора появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска
двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед
возвращением на склад необходимо раскодировать.

Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на
другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в
вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного
разблокирования необходимо запросить в местной сервисной
сети (пример: delta assistance для Франции)), указав номер,
записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.

При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера
автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при
незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном
коду, записанному в память компьютера впрыска).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя мигает (быстрое мигание).

Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий
номеру старого ключа).

После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа
снова начинает мигать.

На дисплее прибора xr25 (в режиме диагностики впрыска) появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

. Это говорит

о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.

Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните
его на склад.

Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора xr25 на автомобиле,
не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может
быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не
закодирован): это нормально.

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Автомобили с бензиновым двигателем

Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы
двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет
мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже
1500 об/мин).

ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти
компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности,
набрав на приборе xr25

команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

или отсоединив

аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки
запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору xr25
(путем диагностики системы впрыска).

Подсоедините прибор xr25 и наберите код впрыска.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений
в кодированной линии.

Автомобили с дизельным двигателем

Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет
гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.

ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти
декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на

приборе xr25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в
рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору xr25
путем диагностики декодера (карточка № 56).

Подсоедините прибор xr25.

Установите переключатель в положение s8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый
или правый.

ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода
аварийного разблокирования производится под управлением
декодера.

Код можно ввести только с помощью прибора xr25.

Код аварийного разблокирования может быть введен только при
работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная
сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать
(быстрое мигание).

Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через
местную сервисную сеть, например, через delta assistance во
Франции), выполните следующие действия:

1. При выключенном зажигании красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя должна мигать
(медленное мигание).

2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска
(для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться
примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.

3. Подсоедините к автомобилю прибор xr25,
установите переключатель в положение s8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).

4. Наберите на клавиатуре прибора

xr25 режим

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

затем

введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод

нажатием клавиши

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

— Если код правильный

На дисплее прибора появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграф 10 левый гаснет.

Запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя снова будет

заблокирован:

• либо примерно через 10 минут после выключения
зажигания (автоматическое включение),

• либо после отключения аккумуляторной батареи.

— Если код неправильный

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается
невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от
модификации) мигают.

Выключите зажигание, повторите ввод кода.

ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки
будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы
повторить попытку.

По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание:
у вас опять есть три попытки.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит
декодирования компьютера впрыска или
кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя),
а просто становится возможным запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода
необходимо выключать и включать зажигание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

* Для автомобилей с системой дистанционного управления

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного
управления)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Mazda 323

Оцените статью
Мазда Топ Ру