Описание и история Мазда 323: Дух поколений

Описание и история Мазда 323: Дух поколений Обзор

100 тыс. км – готовьтесь к вложениям

Подвеска Mazda 323 умеренно жесткая. Передняя – независимая типа McPherson, задняя – многорычажная. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую устойчивость и хорошую управляемость.

В целом на наших дорогах подвеска зарекомендовала себя очень надежной, и чаще всего спустя 60 тыс. км приходится менять лишь стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости (передние служат до 70–80 тыс. км). Сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут продержаться до 100 тыс. км.

«Резинки» передних рычагов поставляются отдельно, а вот фирменные «шаровые» – вместе с рычагом, их стоимость – около $370. Однако можно сэкономить, установив неоригинальную деталь, которая предлагается отдельно и стоит около $30. Хотя при этом срок ее службы будет меньшим.

Задняя подвеска также способна прослужить более 100 тыс. км, но в случае выхода из строя деталей придется потратиться – все рычаги поставляются вместе с сайлент-блоками. Например, наиболее нагруженная продольная тяга стоит около $74.

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, обычно проблем не доставляет. Рулевые тяги придется менять, как правило, при пробеге под 100 тыс. км. Не смогли припомнить работники фирменной СТО и характерных неисправностей тормозной системы.

Opel astra (g) 1998-2004* г. в.

Opel Astra (G) 1998-2004* г. в. По количеству модификаций кузовов Astra (G) может поспорить с Megane, ведь их число у них равное – по шесть. Автомобиль радует просторным салоном, невысокой стоимостью обслуживания, долговечной подвеской и широким предложением на вторичном рынке. Из недостатков следует отметить невысокое качество обшивки салона, некоторые детали которого со временем начинают скрипеть, износ втулки и «пальца» кулисы переключения передач, а также возможную течь сальников полуосей.

* В Польше и Украине Astra(G) с кузовом седан продолжает выпускаться и поныне.

Тип кузова3– и 5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе и кабриолет
Габариты Д/Ш/В, мм4110/1710/1420 (хэтчбек)
База, мм2605 (хэтчбек)
Двигатели 4-цил.7 бензин.: от 1,2 л 16V (65 л. с.) до 2,2 л 16V (147 л. с.) и 3 турбодизельн.: от 1,7 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (101 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 7,6 до 15,0 тыс.

Renault megane 1995-2002 г. в.

Renault Megane 1995-2002 г. в. Появившись, «француз» сразил наповал своих конкурентов большим количеством модификаций, которым не мог похвастаться ни один производитель (см. табл). Кроме того, в 1998 году Megane был признан самым безопасным автомобилем в своем классе. Несомненные плюсы – приемлемая стоимость на фоне оппонентов и вместительное багажное отделение. Минусы – двигатели требовательны к качеству топлива и восприимчивы к перегреву, нередко течет масло из-под сальника кулисы переключения передач и датчика давления масла в гидроусилителе рулевого управления.

Тип кузова5-дв. хэтчбек, 4-дв. седан, 5-дв. универсал, купе, кабриолет, компактвэн
Габариты Д/Ш/В, мм4130/1700/1420 (хэтчбек)
База, мм2580 (хэтчбек)
Двигатели 4-цил.7 бензин.: от 1,4 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (150 л. с.) и 3 дизельных: от 1,9 л (64 л. с.) до 1,9 л Turbo (102 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 6,0 до 12,5 тыс.

Toyota corolla 1997-2001 г. в.

Toyota Corolla 1997-2001 г. в. Toyota Corolla также отличается образцовой надежностью, что подтверждает рейтинг немецкой организации TUV, в котором эта модель входит в десятку лучших. К ее достоинствам можно отнести высокую литровую мощность бензиновых двигателей и богатое оснащение многих версий. Из недостатков отметим высокую стоимость обслуживания, тесноватую «галерку» и небольшой объем багажного отделения.

Тип кузова3-дв. хэтчбек, 5-дв. лифтбэк, 4-дв. седан, 5-дв. универсал
Габариты Д/Ш/В, мм4100/1690/1390 (хэтчбек)
База, мм2465 (хэтчбек)
Двигатели 4-цил.3 бензин.: от 1,3 л 16V (86 л. с.) до 1,8 л 16V (110 л. с.) и 3 дизельных: от 1,9 л (69 л. с.) до 2,0 л 16V Turbo (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 8,0 тыс. до 12,0 тыс.

Автомат придется поискать

Все «триста двадцать третьи» – переднеприводные, а большинство машин, эксплуатируемых в Украине, оснащены механическими 5-ступенчатыми КП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» встречаются реже. По словам мастеров фирменной СТО, оба агрегата зарекомендовали себя достаточно надежными и каких-либо характерных проблем в ходе их эксплуатации выявлено не было.

Обслуживание механической КП заключается в замене масла каждые 70 тыс. км пробега. По рекомендациям производителя, смазка в автоматической КП рассчитана на весь срок службы агрегата, хотя отечественные сервисмены для увеличения ресурса все же советуют менять ее раз в 100 тыс. км.

Задние пассажиры не в обиде

Базовые версии, учитывая, что это «японцы», были достаточно бедны и оснащались только центральным замком, гидроусилителем руля и водительской подушкой безопасности. Однако такие автомобили, как правило, закупались различными компаниями в качестве разъездных транспортных средств и у нас встречаются нечасто.

Обратите внимание: «триста двадцать третья» обладает рядом полезных функций, которых не сыскать у большинства конкурентов. Так, например, в хэтчбеках и дорогих версиях седанов спинка сиденья переднего пассажира складывается вперед, благодаря чему можно получить удобный походный столик.

Про мазду:  Mazda в Major – Модельный ряд Мазда 2022 купить в Москве | Major Auto - официальный дилер

Для большего комфорта задних пассажиров предусмотрена регулировка угла наклона раздельных спинок. В хэтчбеках заднее сиденье установлено на салазках и двигается вперед-назад на 16 см! Благодаря этому при необходимости можно увеличить запас свободного места от коленей пассажиров до спинок передних кресел или же полезный объем багажника.

По сравнению с предшественником, к обзорности Mazda 323 (BJ) замечаний нет, а вот к шумоизоляции есть. Так, сильнее, чем хотелось бы, прослушивается двигатель, а с ростом скорости – и шум от дороги.

Мазда 323 iii (bf) 1985 – 1993

Третье поколение Мазда 323 BF пополнилось новыми вариантами модельного ряда. К традиционным седанам, хэтчбекам и универсалу в 1987 году прибавился двухдверный купе. А в 1988 году автолюбителей порадовал стильный кабриолет.

С 1986 года, все экспортные авто для американского рынка отправлялись с индексом 323.

Уже в третьем поколении одна из моделей Мазда была представлена в полноприводном варианте. Это версия с турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 145 л.с.

На остальные модели устанавливали бензиновые двигатели объемом 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 л и дизельный вариант объемом 1.7 л и мощностью 58 л.с.

В ЮАР выпуск Мазда 323 третьего поколения закончился в 2003 году. Для этой страны выпускались автомобили с мотором объемом 2.0 л и мощностью 148 л.с.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
(BF) 1.6 GTСедан4871.67.05 МКПП

4 АКПП

(BF) 1.3Седан4601.37.04МКПП

5 МКПП

3 АКПП

(BF) 1.5Седан4751.58.0 

5 МКПП

3 АКПП

(BF) 1.7 DСедан4541.75.05 МКПП
Hatchback (BF)1.1Хэтчбек5541.17.04 МКПП
Hatchback (BF) 1.3Хэтчбек3681.36.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.5Хэтчбек5751.58.0 

5 МКПП

3 АКПП

Station Wagon (BW) 1.3Универсал5681.37.04 МКПП
Station Wagon (BW) 1.5Универсал5751.37.05 МКПП

3 АКПП

Station Wagon (BW) 1.7 DУниверсал5581.75.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.7 DХэтчбек3541.76.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.6 GTХэтчбек31051.67.05 МКПП
Hatchback (BF) 1.6 GT Turbo 4WD (BF2)Хэтчбек31501.68.0 

5 МКПП

Мазда 323 iv (bg) 1989-1995

Обновленный модельный ряд Мазда 323 IV (BG) появился на автомобильном рынке в 1989 году. Конец 80-х годов прошлого столетия требовал новых решений не только технологических, но и дизайнерских. Разработчики моделей четвертого поколения не стали расширять модельный ряд, они преобразили седаны и  хэтчбеки, придав им выразительный современный дизайн, установив подъемную переднюю оптику и существенно расширив колесную базу.

Автомобили стали мощнее и тяжелее. На новые модели устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.3, 1.6 и 1.8 л и турбомотором объемом 1.7л.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
(BG) 1.6 iСедан4901.67.05 МКПП
(BG) 1.5Седан4941.57.0 

5 МКПП

4 АКПП

(BG) 1.7 DСедан4581.75.0 

5 МКПП

(BG) 1.8 iСедан41061.88.05 МКПП

4 АКПП

1.3 16VСедан4751.37.04 МКПП

3 АКПП

1.6 16VСедан4871.67.05 МКПП

4 АКПП

Hatchback (BG) 1.6 16VХэтчбек5881.67.0 

5 МКПП

4 АКПП

F IV (BG) 1.8iХэтчбек51311.88.05 МКПП

4 АКПП

F IV (BG) 1.6iХэтчбек5901.67.05 МКПП

4 АКПП

C IV (BG) 1.7 DКупе3581.75.05 МКПП

Мазда 323 v (ba) 1994-2000

Седаны выпуска 1994-2000 года особых изменений не претерпели. А вот хэтчбеки запомнились своим ярким спортивным обликом. Модели выпускались в двух дизайнерских вариантах. Один предназначался для любителей «классики», второй был рассчитан на молодую аудиторию.

Расчет оказался правильным. Это помогло компании охватить гораздо большую аудиторию. Роскошные классические холодные формы стандартной модели привлекли более солидных покупателей, а спортивная бюджетная версия нашла огромное количество поклонников не только на внутреннем рынке, но и далеко за его пределами.

Пятое поколение Мазда 323 V (BA) еще больше прибавляет мощности. Появляются версии с бензиновыми двигателями объемом 1.9 и 2.0 л, а также дизельные двигатели объемом 1.7 и 2.0 л.

В этот период модели с турбомотором и полным приводом не выпускались.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
C V (BA) 1.3 i 16VХэтчбек3731.37.05 МКПП
C V (BA) 1.9 i 16VХэтчбек31141.88.0 

5 МКПП

4 АКПП

C V (BA) 1.5 i 16VХэтчбек3881.57.0 

5 МКПП

4 АКПП

F V (BA) 2.0 i V6 24VХэтчбек51442.09.75 МКПП

4 АКПП

F V (BA) 2.0 DХэтчбек5722.06,65 МКПП
F V (BA) 1.9 i 16VХэтчбек51141.98.05 МКПП

4 АКПП

 F V (BA) 1.5 i 16VХэтчбек5881.57.0 

5 МКПП

Мазда 323 vi (bj) 1998-2000

Шестое поколение Мазда 323 выпускалось в двух кузовных вариантах – седан и пятидверный хэтчбек. Мощность бензинового двигателя, в зависимости от модели, варьировалась от 72 до 130 л.с, а турбодизель – от 71 до 101 л.с.

Модели поколения Мazdа BJ в базовой комплектации оснащены системами антиблокировки тормозов, распределения тормозного усилия, контроля тяги и динамической стабилизации. В стандартном варианте также присутствуют передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира.

МодельТип кузоваКол-во дверейМощность (л/с)Объем двигателя (л)Средний расход (1 л на 100км)Коробка передач
F VI (BJ) 2.0 DХэтчбек5712.06.55 МКПП
F VI (BJ) 2.0 i 16VХэтчбек51302.06.9 

5 МКПП

4 АКПП

F VI (BJ) 1.8 i 16VХэтчбек51141.848.2 

5 МКПП

4 АКПП

F VI (BJ) 1.5 i 16Vхэтчбэк5881.4987.55 МКПП

4 АКПП

F VI (BJ) 1.3 i 16VХэтчбек5731.3247.45 МКПП
F VI (BJ) 1.6 i 16VХэтчбек5981.57.45 МКПП
 F VI (BJ) 2.0 TDIХэтчбек5901.57.0 

5 МКПП

P VI (BJ) 1.5 i 16VХэтчбек5881.47.55 МКПП

Акпп4

P VI (BJ) 1.3 i 16VХэтчбек3731. 3247.4 

5 МКПП

P VI (BJ) 2.0 DХэтчбек37 12.06.5 

5 МКПП

S VI (BJ) 1.5 i 16Vседан4881.4987.55 МКПП

4 АКПП

S VI (BJ) 2.0 Dседан4712.06.55 МКПП
 S VI (BJ) 1.6 i 16Vседан4981.57.55 МКПП
 S VI (BJ) 2.0 i 16Vседан41301.98.5 

5 МКПП

АКПП4

S VI (BJ) 1.3 i 16Vседан4731.37.45 МКПП
 S VI (BJ) 1.8 i 16Vседан41141.848.65 МКПП

АКПП4

 S VI (BJ) 2.0 TDIседан4902.05.8 

5 МКПП

Про мазду:  Обзор подержанной Mazda3 BL (2009-2013) – Издержки молодости

Мазда 323 vi (bj) рестайлинг 2000-2003

С 2000 по 2003 годы Мазда 323 выпускалась только в переднеприводном варианте. Пять модификаций после рестайлинга были представлены с автоматической и механической коробкой переключения передач с бензиновым и дизельным мотором. Мощностные характеристики варьируются от 73 до 130 л.с.

Различные краш-тесты автомобилей выделили Мазду шестого поколения, как одного из лучших представителей на мировом рынке. Большое значение сыграло специальное безопасное салонное оборудование, состоящее из трехсторонних защитных устройств, предотвращающих повреждение кузова и обеспечивающих дополнительную защиту пассажиров и водителя.

В 2003 году концерн Мазда выпустил последнюю модель с индексом 323. Ей на смену вышла совершенно новая модель Мазда 3 (японский вариант Axela). В Китае наладился выпуск триста двадцать третьей, более известной, как Haima.

Мазда 323 за всю историю своего выпуска прошла долгий путь совершенствования. Но даже самое первое поколение крайне мало получало негативных отзывов. Изучая различные статистические отчеты, Мазда 323 получила наименьший процент отрицательных реакций от водителей. Мазда 323 до сих пор находит своих покупателей. А это говорит о том, что ставка на качество всегда оправдана.

Не пожалеете!

Mazda 323 (BJ) – отличная машина, и ее покупку можно рекомендовать тем автолюбителям, которые финансово еще не готовы отдать деньги за новое авто. К тому же среди японских конкурентов одинаковых годов выпуска по цене «триста двадцать третья» наиболее доступная.

При некритичном пробеге к надежности этой машины нет серьезных замечаний, поэтому модели последних годов выпуска все еще смогут порадовать своих хозяев многими тысячами километров беспроблемной эксплуатации.

Если вас заинтересовала Mazda 323, то прицениться к ней можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».

Описание и история Мазда 323: Дух поколений
 Личный опыт 

Mazda 323 1,5 л 16V (88 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 3 годаВладимир, 34 года
Эксплуатирует машину 2 года. Mazda 323 1,5 л 16V (88 л. с.), пробег – 68 тыс. км, возраст – 3 года

Автомобиль купил новым, в автосалоне. Ранее у меня была Honda Civic, поэтому я искал машину японского производства. Однако на современное поколение Civic денег не хватало, и я выбрал более доступную «триста двадцать третью». Нравится комплектация – есть все, что нужно для комфортной и безопасной езды, за исключением разве что кожаного салона. Но он вполне просторный для пятерых человек. Чтобы перевозить длинномерные грузы, предусмотрена складывающаяся спинка переднего пассажирского сиденья и правая половинка заднего дивана.

Машина очень надежна – за время эксплуатации в основном менял только «расходники»: фильтры, масла, колодки и «резину». Хотя довелось еще и почистить расходомер воздуха – он засорился и приемистость автомобиля заметно упала.

Продаю машину потому, что собираюсь приобрести новую Mazda3.

Описание и история Мазда 323: Дух поколений
 Личный опыт 

Mazda 323 1,8 л 16V (114 л. с.), пробег – 122 тыс. км, возраст – 8 летИгорь, 45 лет
Эксплуатирует машину 3 года. Mazda 323 1,8 л 16V (114 л. с.), пробег – 122 тыс. км, возраст – 8 лет

Сначала на этой машине ездил сам, а потом отдал дочери, но все равно обслуживать «триста двадцать третью» приходится мне. В основном все ремонтные работы, которые я провел, пришлись на пробег в 100–120 тыс. км. Так, в это время я заменил стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоки передних рычагов, подшипники и щетки генератора. Других проблем с машиной не было. Из достоинств отмечу просторный салон с качественной отделкой и хорошим «фаршем» и приемистый двигатель. Из недостатков – жестковатую подвеску и слабенькую шумоизоляцию.

Продаю Mazda 323 только потому, что купил для семьи более универсальную машину – Mercedes Vito.

 История

09.98 Запущено в производство последнее, шестое поколение Mazda 323 (индекс кузова BJ)
09.00 Рестайлинг модели. Выпуск «3-дверки» Р прекращен
05.01 Автомобили перестали оснащать бензиновыми двигателями объемом 1,5 16V (88 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.) и турбодизельными 2,0 л (71/90 л. с.). Появились новые моторы: бензиновые – 1,6 л 16V (98 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.) и турбодизельный – 2,0 л (101 л. с.)
09.03 На смену Mazda 323 (BJ) приходит новая модель – Mazda3

Описание и история Мазда 323: Дух поколений
 До и после…

Mazda3 с 2003 года Mazda 323 (ВА) 1994-98 г. в. Гамма модификаций предшественника Mazda 323 (ВА) также включает три варианта кузовов: 3-дверный хэтчбек (Р), 5-дверный хэтчбек (F) и 4-дверный седан (S). Все эти автомобили наделены индивидуальной внешностью, что является причиной излишних проблем для автовладельцев при поиске кузовных запчастей. Оригинальный дизайн также обусловил неудовлетворительную обзорность в обоих хэтчбеках. Из плюсов отметим высокий (150 мм) клиренс, хорошую сопротивляемость коррозии, устойчивость и управляемость.

Линейка бензиновых двигателей состоит из трех 4-цилиндровых 16-клапанных моторов: 1,3 л (73 л. с.), 1,5 л (88 л. с.), 1,8 л (127 л. с.) и одного 6-цилиндрового – 2,0 л (147 л. с.), а также двух 4-цилиндровых дизельных: 1,7 л Turbo (86 л. с.), 2,0 л (71 л. с.).

Наследник – Mazda3 – появился осенью 2003 года. Гамма модификаций немного сократилась: остались только 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан, ушли также в прошлое и индексы, характерные для Mazda 323, которые обозначали тип кузова.

Линейка двигателей немного изменилась – теперь покупателям предлагаются три бензиновых двигателя объемом 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (150 л. с.) и один турбодизельный с системой непосредственного впрыска топлива – 1,6 л (109 л. с.). Кроме того, в этом году на Женевском автосалоне была представлена еще и «заряженная» версия MPS, оснащенная бензиновым турбомотором 2,3 л (260 л. с.).

По данным отечественного дилера, минимальная стоимость Mazda3 в Украине составляет от 122,9 тыс. грн.

Описание и история Мазда 323: Дух поколений
Про мазду:  Mazda Mx-3 Цена, Технические Характеристики, Фото, Видео Тест-Драйв
Передн./задн. торм. колодки25/34
Воздушный фильтр10
Топливный фильтр15
Масляный фильтр6
Подшипник передн./задн. ступицы100/147
Шаровая опора30
Амортизатор (передн./задн.)119/84
Сцепление, комплект229
Помпа42
Радиатор298
Ремень ГРМ42
Натяжной ролик ГРМ21
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя запчастей и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией Inter Cars Ukraine
Общие данные
Тип кузовахэтчбекиседан
Дверей/мест3/5, 5/54/5
Габариты Д/Ш/В, мм4035/1695/1410, 4250/1705/14104360/1705/1410
База, мм2505 (3-дв. хэтч.), 26102610
Масса снаряженная980, 10551070
Объем багажника, л305, 355415
Объем бака, л50/55
Двигатели
Бенз. 4-цилиндр.:1,3 л 16V (73 л. с.), 1,5 л 16V (88 л. с.), 1,6 л 16V (98 л. с.), 1,8 л 16V (114 л. с.), 2,0 л 16V (130 л. с.)
Дизельные 4-цилиндр.:2,0 л (71 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (90/101 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередний
КП5-ст. механ. или 4-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Стоимость в Украине, $7800 – 14700

Обзоры подержанных автомобилей mazda 323 (мазда 323)

Хэтчбек (5 дв.)

Передний

Бензин, Дизель

1324 — 1998 см3

АКПП, МКПП

§

Mazda 323 (1994-2000) — сразу же воплотилась в нескольких моделях одновременно. В Японии модели называют Familia, в Европе и ряде других стран они известны под индексом 323, а в Северной Америке — Protege.

Описание и история Мазда 323: Дух поколений

На японский рынок поступают седаны и 5-дверные хэтчбеки S-wagon, причем не только в переднеприводном, но и в полноприводном исполнении. Добротный крепкий японский автомобиль, не без намека на спортивность. Компактный автомобиль, прекрасно подойдет для поездок по городу.

Силовые агрегаты включают бензиновые и дизельные двигатели рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью 70-170 л.с., преимущественно с автоматическими гидромеханическими коробками передач (АГКП). Европейское семейство включает три модели с кузовами 3-дверный хэтчбек на колесной базе 2505 мм (323Р), 4-дверный седан (323) и 5-дверный хэтчбек (323F) на удлиненной до 2610 мм базе. Последний отличается вместительным грузовым отсеком и формой задка кузова, похожей на универсал. Силовые агрегаты с моторами рабочим объемом 1,3-2,0 л не изменились. Североамериканские седаны Protege отличаются невысокой стоимостью и довольно мощными 1,6- и 1,8-литровыми моторами в 106 и 124 л.с.

Кузов — Проблем не отмечено.

Ходовая часть — Первый год выпуска машины страдали течью топливных насосов и неисправностью приборов освещения.

Трансмиссия — Проблем не отмечено.

Двигатель — Возникают проблемы с перегревом двигателя, прогоранием прокладок головки двигателя, обрывом зубчатых ремней.

Хорошая надежность, большой выбор модификаций.
— Жесткая подвеска.

Надежность: 8/10

Комфорт: 6/10

Соотношение цены и качества: 8/10

Цена: $5000 — $10000

Особых проблем не возникнет

Официально в Украину завозились только бензиновые версии (за исключением самой слабенькой 1,3-литровой). Чаще всего у нас встречаются 1,5- и 1,6-литровые версии.

В целом большинство силовых агрегатов «триста двадцать третьей» надежны и при своевременном техобслуживании до замены колец способны выходить около 300 тыс. км. Правда, они отличаются недостаточно высокой литровой мощностью.

В процессе эксплуатации проблемы были отмечены только с 1,5-литровыми агрегатами. Так, по утверждению сервисменов, в этих моторах выходят из строя электронные модули зажигания (запчасть около $40), может течь масло из-под прокладки поддона двигателя и засоряются расходомеры воздуха.

У всех двигателей газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, который необходимо менять вместе с натяжным и обводным роликами каждые 100 тыс. км (при использовании неоригинальных деталей срок рекомендуется сократить до 60 тыс. км).

Для повышения надежности ГРМ создатели решили отказаться от применения гидрокомпенсаторов, поэтому со временем все двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. Согласно рекомендациям производителя, эту процедуру необходимо проводить каждые 100 тыс. км пробега, хотя по опыту эксплуатации потребность в настройке клапанов возникает реже – после 150 тыс. км (работа – около $40, одна шайба – около $10). Хотя покупать все 16 шайб нужно не всегда – часть из них берут из так называемого обменного фонда.

Оцените статью
Мазда Топ Ру