Обзор кроссовера Мазда CX-7: Мощный налог и двигатель

Обзор кроссовера Мазда CX-7: Мощный налог и двигатель Обзор
Содержание
  1. Цена и дата начала продаж
  2. Начало продаж
  3. Что же нового?
  4. Active
  5. Drive
  6. Executive
  7. Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески
  8. Mazda cx-5. эволюция достоинства
  9. No turbo, no party?
  10. Supreme
  11. Supreme и executive
  12. Автомобиль для российских дорог
  13. Без сюрпризов
  14. Бортовое оснащение
  15. Дизайн
  16. Пространство, объем и вес
  17. Размеры
  18. Динамика и расход
  19. Интерьер в спортивном стиле
  20. Комплектации и цены
  21. Комплектации и цены: ставка на электронику
  22. Комфортное и функциональное авто
  23. Конкуренты
  24. Конкуренты не дремлют
  25. Конструкция mazda cx 7
  26. Кузов и габариты
  27. Нетипичные конкуренты
  28. Новый кузов получит 6 цилиндров
  29. Постоянный прогресс
  30. Пять плюсов и минусов mazda cx-5
  31. Салон
  32. Салон и точечная эволюция
  33. Статистика продаж и постепенное восстановление
  34. Стоимость обслуживания
  35. Технические характеристики
  36. Характеристики производительности
  37. Технические характеристики: турбодвигатель под вопросом
  38. Широкий и узкий выбор
  39. Эксплуатация в городе и на бездорожье
  40. Экстерьер
  41. Эргономика и обзор

Цена и дата начала продаж

Старт продаж рестайлинга Мазда CX-5 2021-го модельного года намечен на август этого года. По крайней мере так было обещано европейским дилерами.

В России новинка также не заставит себя долго ждать. На нашем рынке SUV появится в начале осени.

Обновление на конечную цену никак не повлияло. Самая дешевая комплектация Drive будет стоить 1.4 млн. рублей, премиальная Supreme — 1.9 млн.

Фото Mazda CX-5:

Начало продаж

Японский кроссовер Mazda CX-5 2021 появился на российском рынке достаточно давно, и с тех пор плотно обосновался на лидерских позициях по продажам среди одноклассников. Официальные продажи модели в первом поколении стартовали еще в сентябре 2022 года.

Примечательно, что транспортное средство в первой генерации все еще актуально и пользуется спросом на «вторичке». Если говорить про автомобиль во второй генерации, то презентация состоялась в 2022 году, после чего, продажи стартовали на домашнем рынке.

Что же нового?

Это определённо не фейслифтинг, потому что «фейс» у Mazda CX-5 ничуть не изменился: не добавилось цветов окраски кузова, у бамперов и радиаторной решётки всё та же форма, да и начинка светотехники прежняя. Разве что дизайн 19-дюймовых легкосплавных колёс теперь другой, да и тот лишь в одном исполнении, самом дорогом.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Кожа Nappa в точности как в «шестёрке» ..

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

.. даже цвет такой же.

Впрочем, как и в интерьере. Причём во всех комплектациях, за исключением новой топовой Executive, взятой нами на тест. Только она может выдать обновлённый кроссовер, поскольку в этом исполнении у CX-5 появились дорогие материалы отделки и больше оснащения.

В частности, мягкая и приятная на ощупь кожа Nappa, а также «вставки из натурального дерева», в реальности выглядящего как пластик из-за однотипного рисунка и фактуры накладок из него якобы сделанных. А ещё подогрев всех сидений и руля, вентиляция передних кресел, акустика Bose и комбинация приборов с интегрированным в табло спидометра 7-дюймовым дисплеем.

Из прочих наворотов у нашей CX-5 – электропривод дверцы багажника, камеры кругового обзора и совместимая с Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа. Она, как и в других моделях «Мазды», управляется вращающейся шайбой, несколькими кнопками и «крутилкой» громкости по соседству, расположившимися на центральной консоли у рычага коробки передач, что довольно удобно.

Active

Вторая по стоимости комплектация автомобиля Mazda CX-5 2021. В этой версии кросс можно купить за 2 034 000 – 2 259 000 рублей. Модель комплектуется моторами на 2,0 и 2,5 литра, автоматической коробкой переключения передач и системами переднего либо полного привода.

Кросс в этой генерации оснащается такими опциями, как легкосплавные колесные диски на 17 дюймов, электроусилитель рулевого управления, электронный стояночный тормоз, передние противотуманные фонари, теплозащитное остекление, поясничная опора в передних сидениях, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль.

Drive

Самая доступная на данный момент версия автомобиля с наиболее слабой технической частью. Приобрести такое авто можно за 1 759 000 рублей. Кросс комплектуется только 2,0-литровым мотором, а также механической трансмиссией и системой переднего привода.

  • шторка в багажном отделении;
  • боковые зеркала в солнцезащитных козырьках;
  • аудиосистема с 4 динамиками и поддержкой MP3;
  • кондиционер;
  • переключатель режимов движения;
  • система контроля давления в шинах;
  • подушки безопасности боковые, передние, а также шторки;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади;
  • электроподогрев передних сидений;
  • центральный разделительный подлокотник;
  • кнопка для запуска двигателя;
  • датчик температуры воздуха снаружи;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • регулируемая рулевая колонка в нескольких плоскостях;
  • тканевая обивка салона;
  • электроподогрев и электропривод боковых зеркал;
  • светодиодная головная оптика.

Также стоит упомянуть, что для автомобиля в данной комплектации предусмотрены такие системы контроля движения, как антиблокировочная функция ABS, распределения тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.

Executive

На данный момент для российского автомобильного рынка, это самая дорогая модификация кроссовера Mazda CX-5 2021. Стоимость авто составляет 2 695 000 и 2 810 000 рублей соответственно. Модель представлена только с полным приводом и автоматической трансмиссией, а также с 2,0 и 2,5-литровыми моторами. Присутствуют такие опции, как:

  • панорамная крыша;
  • люк с электроуправлением;
  • самозатемняющееся зеркало заднего вида;
  • камеры кругового обзора;
  • продвинутая система мультимедиа с ЖК-экраном и 10 динамиками;
  • передние и задние парктроники;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • функция мониторинга слепых зон;
  • автоматическая система управления дальним светом;
  • кожаный салон.

Отдельно стоит упомянуть, что в этой версии уже предусматривается электроподогрев сидений для задних пассажиров, а также вентиляция передних кресел. Кроме того, здесь предусматривается электроуправление для передних сидений с функцией памяти положения.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

ПриводПолный привод (4х4)
Количество передач (автоматическая коробка передач) 6
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
ABS да
Тип рулевого управления Рулевая рейка
Усилитель рулевого управленияЭлектроусилитель

Mazda cx-5. эволюция достоинства

Модели;Mazda CX-5 link=https://autospot.ru/brands/mazda/cx_5/suv/price/;Toyota RAV4 link=https://autospot.ru/brands/toyota/rav4/suv/price/;VW Tiguan link=https://autospot.ru/brands/volkswagen/tiguan/suv/price/

Длина, мм;4550;4600;4486
Ширина, мм;1840;1855;1839
Высота, мм;1675;1685;1573
Колесная база, мм;2700;2690;2680
Дорожный просвет, мм;192;195;200
Объем багажника, л;442;580;615
Мощность двигателя, объем / л. с.;2,0/150–2,5/194;2,0/149–2,5/199;1,4/150–2,0/180
Цена от, р.;1 598 000;1 756 000;1 499 000

No turbo, no party?

Увы, 2,5-литровый 231-сильный турбомотор кроссоверу в российской спецификации так и не достался. И это ответ на один из самых популярных вопросов об обновленце. Mazda CX-5 по-прежнему предлагается у нас во всех версиях с атмосферной 150-сильной бензиновой «четвёркой» 2.

0, с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, с передним или полным приводом на выбор. А самый мощный мотор – всё тот же безнаддувный 194-сильный 2.5 исключительно с АКП и полным приводом, доступный во всех версиях кроме начальной Drive. Казалось бы, вот он повод для расстройства. Ведь мы не получили азартного турборывка и мощной тяги с захватывающим ускорением, которые показала нам Mazda 6 2.5Т.

Да и шасси не смогло раскрыть весь потенциал. А с другой стороны, и с нынешним самым способным мотором CX-5 тоже весьма хорош. Атмосферник отлично тянет в любом темпе движения, не вызывая нареканий, с ним уверенно ускоряешься и держишься в потоке в городе и на трассе.

Даже нет нужды взбадривать мотор кнопкой спорт-режима, при котором с набором скорости наливается тяжестью руль и меняется алгоритм работы автомата, отсекая верхние ступени. Впрочем, в судьбе турбо-версии кроссовера ещё не поставлена точка и он вполне может приехать к нам, только позже, если на «шестёрку» 2.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

К обновлённой Mazda СХ-5 на ходу почти нет претензий. Разве что тормоза при интенсивных замедлениях с высоких скоростей хочется помощнее. Нынешние словно работают на пределе. Хотя в остальных режимах движения их всегда хватает.

Supreme

Предтоповая комплектация автомобиля стоимостью 2 320 000 – 2 440 000 рублей. В этой вариации кросс представлен с 2,0 и 2,5-литровыми силовыми агрегатами и автоматической трансмиссией. Авто оснащается только системой полного привода. Из опций стоит выделить наличие 19-дюймовых легкосплавных колесных дисков, светодиодных противотуманных фонарей, датчиков света и дождя, заводской тонировки задних стекол автомобиля.

Supreme и executive

Старшие версии изначально доступны с трансмиссией 4 х 4. Исполнение Supreme получает в свое распоряжение: кожаный салон, электропривод регулировок передних кресел с запоминанием параметров, парктроник, камеру заднего вида, датчики дождя и света, подогрев рулевого колеса и электропривод двери багажника.

Автомобиль для российских дорог

Мазда CX-7, поставляемая на рынок РФ, приятно удивляет прекрасной обработкой кузова от коррозии, наличием автоматической коробкой переключения передач и возможностью заливать 95-ый бензин.

По результатам тест-драйва стало понятно, что спортивный кроссовер предназначен для поездок по городским и проселочным дорогам. Безусловно, радует расход топлива — 11,5 л на 100 км. Машина уверенно входит в повороты на высоких скоростях, однако существенным минусом является низкий уровень боковой поддержки.

Про мазду:  Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Если говорить о стоимости данного автомобиля, то все зависит от его типа:

  • Touring с пятиступеньчатой АКПП, двигателем на 2,5 л и мощностью 163 л.с. — 1,16 млн рублей;
  • Sport с шестиступеньчатой АКПП и турбодвигателем на 2,3 л и мощностью 238 л.с. — 1,51 млн рублей.

Транспортный налог на Мазду CX 7 высчитать очень просто — умножаем ставку на количество л.с. и все. Однако для вычисления ставки придется учесть несколько параметров:

  • мощность — чем меньше л.с., тем ниже ставка и наоборот;
  • регион — различные льготы и квоты на транспортный налог в зависимости от места регистрации автомобиля влияют на общую сумму налога;
  • год выпуска — ежегодно Министерство по налогам и сборам публикует списки с перечнем марок машин определенного года выпуска, на которые распространяются скидки по оплате транспортного налога.

Для простоты расчета сколько составляет налог Мазду CX-7 можно воспользоваться специальными калькуляторами, однако здесь важно учесть все параметры, иначе расчет будет произведен неправильно.

Безусловно, Мазда CX-7 имеет свои слабые и сильные стороны. К преимуществам данного автомобиля следует отнести следующие:

    • высокая посадка и хороший обзор;
    • мягкость подвески;
    • прекрасная шумоизоляция;
    • высокая управляемость;
  • тугой руль;
  • доступность запасных частей.

К минусам этой модели следует отнести:

  • значительный расход топлива;
  • снижение обзорности за свет передних стоек кузова;
  • небольшой и короткий бардачок без освещения;
  • отсутствие регулировки задних сидений;
  • высокая стоимость технического обслуживания.

Несмотря на все вышеперечисленное, можно смело утверждать, что автомобиль действительно может соперничать с иными представителями класса спортивных кроссоверов и обеспечивает максимальный комфорт не только для водителя, но и для пассажиров.

Без сюрпризов

По шасси изменений нет. Подвеска, рулевое и тормоза у CX-5 всё те же. Тем не менее, к новому модельному году кроссовер первым в линейке Mazda в нашей стране получил более совершенную систему G-Vectoring Control Plus с расширенными возможностями. Японцы говорят, что она включается в работу раньше, при малых отклонениях руля, и помогает контролировать автомобиль на выходе из поворота. То есть, в теории, устойчивость кроссовера благодаря ей должна быть лучше.

Однако, почувствовать эти нюансы в реальности, передвигаясь в рамках ПДД по дорогам общего пользования, задача практически невыполнимая даже для опытного водителя. Да и на треке без прямого сравнения с таким же «дореформенным» кроссовером, пересаживаясь из одной машины в другую после каждого сделанного круга, можно не пытаться уловить все тонкости поведения.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

В отличие от Mazda 6 в СХ-5 из-за более вертикальной посадки органы управления мультимедиа оказались смещёнными назад.

2022 Mazda CX-5 2022 Mazda CX-5 test-drive in Moscow

Для доступа к шайбе, кнопкам и крутилке в кроссовере приходится неестественно изгибать кисть руки. Неудобно.

Бортовое оснащение

В списке бортового оснащения также имеются коррективы. Помимо стандартного списка пассивных систем, электропакета и мультимедийных возможностей, упоминаются:

  • Демпфер рулевого механизма;
  • Распознавание пешеходов ночью на скорости до 80 км/ч;
  • Новый датчик света (работает на отметке от 2000 lm);
  • Возможность переключения передач с помощью подрулевых лепестков.

Тут также можно упомянуть об еще двух новых функциях. Теперь SUV получил возможность имитации блокировки дифференциала и систему деактивации 1 и 4 цилиндров (и это в рядной «четверке»).

Дизайн

Еще одна сильная сторона японского кроссовера Mazda CX-5. Этот автомобиль в действительности может похвастаться роскошным внешним и внутренним дизайном. Модель смотрится одновременно богато, стильно, агрессивно и вполне умеренно. При этом, подобное сравнение можно просмотреть как по кузовной части модели, так и при обзоре салона.

Особый интерес вызывает лицевая часть. Здесь в глаза сразу бросается массивная радиаторная решетка, где преобладает хром. Также приятные эмоции вызывает головная оптика, которая имеет зауженную форму с угловатыми очертаниями. Боковины и корма автомобиля смотрятся стандартно, и практически ничем особым не выделяются в сравнении с одноклассниками.

Если говорить про внутреннее убранство, то оно имеет массу особенностей и привлекательных моментов. В особенности стоит выделить богатое оформление, множество элементов декора, а также практичное размещение основных компонентов управления.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 1575-1640 кг
Багажное пространство — минимум 506 л
Багажное пространство — максимум1620 л
Объем топливного бака 58 л

Размеры

Длина 4550 мм
Ширина 1840 мм
Высота1680 мм
Колесная база 2700 мм

Динамика и расход

Также отдельного внимания при обзоре автомобиля заслуживают динамические показатели. Японский кроссовер набирает первую сотню, в зависимости от модификации, за 9 – 10,4 секунды. Также для разных моторов и систем привода заметно различается максимальная скорость, которая ограничена диапазоном отметок в 184 и 199 км/ч.

Если говорить про расход топлива в смешанном цикле, то здесь его можно назвать приемлемым. Согласно заводским параметрам, авто тратит на сто километров пробега 6,8 – 7,4 литра топлива. В качестве основной горючей смеси используется бензин марки АИ-95.

Интерьер в спортивном стиле

Если говорить о салоне Мазда CX-7, то здесь все выполнено действительно в спортивном стиле. Очень хорошо смотрится мягкая обивка, а просторность позволяет с комфортом усесться четверым крупным мужчинам.

Интересно смотрится в интерьере панель управления под козырьками, где первый занимает всю ширину салона, немного затеняя табло с информацией, а второй — накрывает приборную панель. Автовладельцы отмечают удобную форму рукояти рычага переключения передач и руля.

Помимо этого, следует выделить и следующие характеристики интерьера салона Мазда CX-7:

  • прочная поверхность центральной консоли, панели управления и декоративных элементов;
  • выбор цвета интерьера — серый или черный;
  • трехспицевый руль в оплетке из кожи;
  • размещение на руле кнопок управления;
  • регулировка по высоте рулевой колонки;
  • регулировка на 6 положений водительского кресла.

Безусловно, салон производит впечатление — здесь все продумано и сделано так, чтобы водитель чувствовал себя удобно и максимально комфортно.

Комплектации и цены

Разумеется, если делать полноценный обзор автомобиля, то нельзя оставить без внимания расценки на комплектации, а также изобилие опций для кроссовера. На данный момент потенциальные покупатели в России могут приобрести кросс в четырех комплектациях — Drive, Active, Supreme и Executive. Стоимость автомобиля варьируется в диапазоне от 1 759 000 до 2 810 000 рублей.

Комплектации и цены: ставка на электронику

Главным приобретением Мазды СХ-5 с новым кузовом в 2021 модельном году станут расширенные возможности электронных систем. На североамериканском рынке уже доступна модернизированная система безопасности i-Activsense. В её функционал входят: автоматическое торможение при движении задним ходом, мониторинг состояния водителя и камеры кругового обзора с улучшенным изображением. За вполне разумную цену топовые комплектации можно дополнить пакетом Touring Preferred SV.

Комфортное и функциональное авто

Мазда CX-7 – это действительно функциональный автомобиль. Производитель позаботился о том, чтобы как можно лучше соединить спортивный характер кроссовера с практичностью SUV.

В качестве основы здесь использована платформа с увеличенной колесной базой, что привело к увеличению салона, а потому здесь могут усесться пять человек средней комплекции. Увеличенный размер ходовой части придает ему улучшенную управляемость, а потому Мазда CX-7 прекрасно реагирует на все команды водителя.

Конкуренты

По конкуренции также ничего нового, в списке все те же: Honda CR-V, Subaru Forester, Kia Sportage и Ford Escape. Однако, в защиту CX-5 стоит отметить, что конкуренты не только менее экономичны, но еще и не предлагают такой уровень оснащения, как это делают ребята из Mazda.

Конкуренты не дремлют

Наиболее грозным соперником начальной Мазда СХ-5 за 1 742 000 рублей является Киа Спортейдж, который на 257 тысяч дешевле. Базовый кореец не способен предложить подогревы зеркал и сидений, но порадует наличием алюминиевых дисков. Тойота Рав 4 стоит внушительные 1 917 000 рублей, и за эти деньги покупатель может лишь рассчитывать на лучшую оснащенность системами активной и пассивной безопасности.

Конструкция mazda cx 7

Мазда CX-7 имеет хорошо продуманную конструкцию и потому несомненно привлекает внимание. В качестве основных преимуществ следует выделить большие проемы всех дверей, что значительно делает легче посадку и высадку пассажиров.

Использование низкого порога в багажном отделении позволяет загружать и разгружать данный отсек с легкостью. Стоит сказать, что багажник здесь достаточно большой. К тому же можно значительно увеличить его объем, сложив задние сидения, при нажатии специальной рукоятки на боковой панели багажного отделения.

Кузов и габариты

Хотя общий облик кроссовера остался без изменений, если сравнить паспортные данные новинки и предшественника, выявляется несколько интересных деталей:

  • длина урезалась на 1 см;
  • ширина увеличилась на 0.5 см;
  • клиренс увеличился на 2 см;
  • благодаря использованию нового сплава, кузов усилили на 15%;
  • стойки ветрового стекла завалили еще сильнее;
  • скат крыши также увеличился на пару градусов;
  • капот получил новые ребра и угол наклона;
  • на корме теперь обновленные шильдики с указанием линейки двигателя.
Про мазду:  Mazda CX-30 (Мазда СХ-30) 2021 PE-VPS 2.0 GDI 150 л.с - честный обзор. Цены, комплектации, характеристики, надежность и ресурс

Актуальные габариты теперь следующие:

Длина, мм

Ширина, ммВысота, ммКолесная база, мм
455018421680

2698

Дополнительно, производитель теперь предлагает еще один цвет эмали — Polymetal Grey Metallic.

Нетипичные конкуренты

Казалось бы, на этом рассказ о мини-рестайлинге бестселлера «Мазды» можно заканчивать. Разве что упомянуть о несколько подросшем прайс-листе на версии попроще, которые при этом остались «в рынке», на уровне конкурентов вроде «Тигуана». А ещё о новом максимальном ценнике в 2 497 000 рублей за исполнение Executive, предлагающее отделку и ряд опций, которых нет у сопоставимых по размерам кроссоверов премиум-класса даже за большие деньги.

Ведь с топовой четырёхдверкой наш паркетник помимо фирменного стиля и той же палитры цветов кузова роднит обивка сидений дорогой мягкой кожей, богатый перечень оснащения с обогревами всего и вся, вентиляцией кресел и крутой акустикой. Даже ценник на седан и кроссовер вполне сопоставимы:

2 409 000 рублей у «шестерки» со всеми опциями и 2 587 000 рублей у тестовой CX-5 с доплатой за металлик Eternal Blue (19 000 рублей), панорамный люк в крыше с электроприводом (35 000 рублей) и навигацию (36 000 рублей). Но значит ли это, что кроссоверу по силам увести клиентов у Mazda 6 и ей подобным (или наоборот), предлагая почти ту же самую роскошь, но в другом форм-факторе?

Пожалуй, нет. У каждого из них свой покупатель. При прочих равных Mazda 6 — горожанин до мозга костей. Седан хоть и резвее, но в то же время более плавный, статный и вальяжный, при этом без стеснения высказывающий недовольство мелкими дефектами под колёсами и негодующий из-за ям и колдобин на разбитых дорогах.

СХ-5 напротив нарочито спортивен в настройках и в целом воспринимается как более жёсткий автомобиль даже на гладком асфальте. Но зато на плохой дороге в нём комфортнее, чем в седане. Да и мода на кроссоверы пока всё ещё властна над нашим разумом, чтобы начать завязывать с псевдовнедорожными «фишками», увеличенным без особой нужды клиренсом и подчёркнуто брутальной внешностью машин, на которых мы не покидаем пределов города.

Новый кузов получит 6 цилиндров

Согласно недавно озвученной политике, новейшая Мазда СХ-5 2021 продолжит двигаться в направлении премиум-класса. Третье поколение обновлённой модели перейдёт на заднеприводную платформу в базовой комплектации. Технические характеристики топовых версий, помимо полного привода, подразумевают появление рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей.

Уже на предварительных фото дебютанта видно, что модель в новом кузове станет взрослее и серьёзнее, а в салоне появятся улучшенные отделочные материалы и дополнительная шумоизоляция. Как и у будущих седанов шестой серии, следует ожидать некоторого повышения цен, но о конкуренции с немецкой тройкой речи не идёт.

Постоянный прогресс

Уже нынешнее поколение Mazda CX-5 2021 модельного года сделало шаг в нужном направлении. Формально новый кузов относится к той же серии KE и обладает неизменной колесной базой 2700 мм. Отличия габаритных размеров от предшественника минимальны и составляют 4545 ( 5)

х 1840 х 1690 ( 20) мм. При этом сообщается о пониженным центре тяжести и увеличенной на 15,5% (27 000 Нм/град) жесткости конструкции, что во многом обеспечено повышенной долей высокопрочных сталей. Отличительной особенностью всех комплектаций является улучшенная шумоизоляция, а дополнительной плавности хода поспособствуют амортизаторы с более крупными поршнями и гидравлические сайлентблоки.

Пять плюсов и минусов mazda cx-5

Mazda CX-5 второго поколения продается в нашей стране с 2022 года, кроссовер пользуется у нас стабильно высоким спросом. «РГ» постаралась выяснить главные плюсы и минусы бестселлера российского модельного ряда японской марки.

Плюсы

Дизайн

Дизайн Mazda CX-5 второго поколения, реализованный в рамках фирменной философии «KODO — душа движения», делает этот SUV одним из самых симпатичных и внешне динамичных. Причем экстерьер «японца» выглядит не только породисто, но и дорого, во внешности сделан явный премиальный акцент.

Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.

Качество и эргономика салона

В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.

Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.

Мультимедиа после модернизации получила дисплей, который почти не бликует, поскольку обзавелся специальным покрытием. Сильная сторона этой Mazda — также отличная эргономика. Разрезной же диван СХ-5 состоит из трех частей (вот вам и «лыжный лючок», и откидной подлокотник) и складывается в ровную поверхность.

Азартная управляемость

В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.

Спортивному поведению способствует в том числе и такая фирменная «фишка», как система векторизации тяги G-Vectoring Control, имитирующая блокировку переднего дифференциала, задействуя ESP и регулируя подачу тяги. Подвеска CX-5 при этом — короткоходная, плотная и практически непробиваемая на ямах и дорожных стыках.

Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.

Шумоизоляция и богатая электроника

Важное приобретение рестайлинговых CX-5 — усиленная шумоизоляция. Передние стекла отныне двойные, усилены дверные уплотнители, а количество шумоизолирующих матов увеличено. В результате в салоне слышен лишь шорох шин и мотор, голосящий лишь на высоких оборотах, причем этот басок вполне приятен.

Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей «лобовухи».

Соотношение цена-качество

Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с «механикой», эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.

Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.

В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.

Минусы

Начинает устаревать

К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.

Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.

Спортивный аскетизм

В салоне можно попенять также на не слишком просторный задний ряд, что вдвойне обидно с учетом того, что межосевое расстояние здесь — одно из самых больших в сегменте. Подушка передних кресел при этом коротковата, наполнитель жестковат, а валики боковой поддержки расставлены не широко, будто с прицелом на субтильных седоков.

Не радует также бедноватый пакет «теплых» опций. Так, «лобовуха» обогревается не по всей площади, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а у руля подогреваются лишь места хвата. Подогрев дивана — благо, но кнопки его включения расположились под локтями пассажиров, так что не исключены случайные срабатывания.

Про мазду:  Взвешиваем шансы на успех кроссовера Mazda CX-7 2.5 — ДРАЙВ

Асфальтовые настройки ходовой

Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на «лежачих полицейских» и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.

Все же акцент между управляемостью и комфортом по-прежнему смещен в пользу первой. В то же время короткоходная подвеска — не лучшее подспорье при езде по пересеченке. Одно из колес быстро вывешивается, и ехать по сложному рельефу становится затруднительно. Система полного привода также настроена с прицелом на использование машины преимущественно на асфальте. В частности, здесь нет внедорожных режимов и принудительной блокировки межосевой муфты.

Требовательность к хорошему топливу

Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.

Заправишься горючим, которое не слишком качественное, или с низким октановым числом (в глубинке возможно и то и другое), и любой из предлагающихся силовых агрегатов проявит склонность к детонации. Отсюда — вопрос к сроку службы двигателей при эксплуатации в регионах, где качество топлива, скажем так, плавает.

Угоняемость

К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.

Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.

Салон

Архитектура салона также осталась при своем. Но точечных изменений то же хватает:

  • Тачскрин мультимедийки увеличился до 8 дюймов (раньше было 7);
  • Появилась контурная светодиодная подсветка;
  • Новый интерфейс «колодцев» аналоговой приборки;
  • Вместительность багажного отделения увеличилась на 3 литра.

Также теперь можно заказать комбинированную отделку салона из замши и эко-кожи. Плюс теперь проложен дополнительный слой звукоизоляции в виде пленки.

Салон и точечная эволюция

Создатели новой модели СХ-5 второго поколения предпочли не привносить в салон кардинальных изменений, а сосредоточились на планомерном улучшении всех составляющих. Прежде всего в глаза бросаются премиальные текстуры отделочных материалов. Наиболее заметным в эволюционировавшем интерьере можно считать экран мультимедиа системы, расположившийся над передней панелью.

Центральная консоль и тоннель Мазды также переехали вверх, и селектор автомата теперь находится на 60 мм выше, что очень удобно. В панели приборов расположился информационный дисплей на 4,6 дюйма, а за доплату к цене предлагается проектор показаний на лобовое стекло.

Статистика продаж и постепенное восстановление

Если говорить о темпах реализации за первое полугодие, когда весь автомобильный рынок находился на спаде, то Мазда потеряла меньше других. При падении общей статистики на 23,3%, что в абсолютном исчислении составляет 635 959 автомобилей, японская фирма снизила показатели лишь на 12 процентов, передав новым владельцам 11 878 экземпляров.

Стоимость обслуживания

Представленный в этом обзоре кроссовер невозможно назвать бюджетной моделью в плане обслуживания, однако, среди одноклассников он не является самым дорогим по этому показателю. В среднем, при проведении очередного технического обслуживания автолюбителю придется оплатить работу специалистов и покупку необходимых элементов в общей сумме до 25 тысяч рублей.

Технические характеристики

Так как речь идет про очень популярную модель в России, необходимо сделать полноценный обзор, и начать стоит с разбора основных характеристик модели. На этот кроссовер устанавливаются два основных силовых агрегата, а именно:

  • 2,0-литровый бензиновый «атмосферник», способный генерировать 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента;
  • 2,5-литровый бензиновый мотор атмосферного типа на 194 силы и 257 Нм тяги.

Для модели предусмотрена в качестве трансмиссии стандартная 6-ступенчатая «механика», а также 6-диапазонная автоматическая коробка передач. В России представлены версии с полным и передним приводом. Авто имеет следующие габариты:

  • длина — 4 550 мм;
  • ширина — 1 840 мм;
  • высота — 1 675 мм;
  • дорожный просвет — 192/200 мм;
  • колесная база — 2 700 мм;
  • снаряженная масса — 1 451/1 617 кг (зависит от комплектации).

https://www.youtube.com/watch?v=0lVqty202Y4

Кроссовер получил просторное багажное отделение, в которое можно поместить до 442 литров. Стоит отметить, что этот объем можно увеличить втрое, если убрать задние сидения.

Характеристики производительности

Расход топлива (город)9,3 л
Расход топлива (трасса)6,4 л
Расход топлива (смешанный)7,4 л
Тип топлива Бензин
Разгон 0-100 км/ч9.2 с
Максимальная скорость195 км/ч

Технические характеристики: турбодвигатель под вопросом

Силовой агрегат Skyactiv-G 2.5T с турбокомпрессором уже успел прописаться под капотами более крупных моделей Мазды, однако технические характеристики СХ-5 даже в 2021 году оставляют этот вопрос открытым. С показателями мощности 231 л.с. и 420 Нм крутящего момента кроссовер может стать одним из самых динамичных в своем классе, что непременно скажется и на цене. Вероятно, подобную отдачу припасут на следующее поколение японской модели, вплотную приближающееся к премиум-классу.

Широкий и узкий выбор

Базовый 2-литровый бензиновый мотор на 150 сил доступен в максимально возможном сочетании с трансмиссиями. Начальная Mazda CX-5 с механической коробкой передач декларирует в технических данных: 10,4 секунды набора первой сотни, 199 км/ч максимальной скорости и 6,8 литра среднего расхода на 100 км.

В зависимости от привода (передний/полный), модификации с автоматом имеют в своем арсенале 9,9 (10,6) секунды разгона, 189 (184) км/ч «максималки» и 5,9 (7,0) литра экономичности. Топовый 194-сильный двигатель бывает только в варианте с автоматической трансмиссией 4 х 4.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

На первый взгляд может показаться, что у кроссовера имеются все необходимые задатки современного внедорожника, что позволяет уверенно чувствовать себя на бездорожье. Однако, как показывает практика, это несколько неверное суждение. Кросс действительно способен проявить себя в условиях бездорожья, но только лишь в том случае, когда на пути не встречаются существенные преграды, для которых требуется не только большой дорожный просвет и полный привод, но и блокировка межосевого дифференциала и понижающая передача.

Если же говорить про эксплуатацию в городе, то здесь модель чувствует себя куда более уверенно. Японец уверенно держит дорогу, легко вписывается в повороты, моментально реагирует на рулевое управление, а также позволяет водителю и пассажирам в полной мере насладиться комфортом во время поездки.

Экстерьер

Передняя часть Мазда CX-7 очень похожа на иных представительниц семейства Mazda. На нижней части размещен мощный воздухоразборник, а на верхней — радиаторная решетка с интересными линиями, что подчеркивает мощность передних крыльев и боковых сторон капота.

Для обеспечения отличных аэродинамических показателей использована усовершенствованная форма бампера спереди. Очень интересно выглядят противотуманные фары спереди и сзади. Отлично выполняют свои функции, установленные на автомобиль фартуки для защиты от грязи и фарные омыватели.

Если говорить о том, как выглядит автомобиль со стороны, то первое, что видно — это передняя стойка крыши, поскольку она находится под наклоном в 66°, а лобовое стекло и вовсе имеет больший угол наклона в сравнении с иными спортивными автомобилями. Именно поэтому создается впечатление плавного перетекания изогнутой крыши и среднюю стойку, которая после меняет свое направление при спуске к задней стойке.

Невозможно не отметить выступающие колесные арки, где установлены колеса R18 и легкосплавные диски. Все это придает Мазда CX-7 некоторую агрессивность и безусловный характер. На задней части данного автомобиля установлены большие выпускные трубы, фонари круглой формы, заходящие на боковые стороны и, конечно же, спойлер.

Эргономика и обзор

Смещённые назад на 35 мм передние стойки не только сделали облик новой Mazda CX-5 более стремительным, но и ощутимо улучшили обзорность вперед с места водителя. Задний диван теперь удобнее в использовании благодаря применению двухступенчатой регулировки спинки.

На 2021 год в России запланировано обновление фирменного мультимедийного комплекса, который получит увеличенный с 8 до 10,25 дюйма сенсорный экран. Подобный тачскрин будет использоваться и на флагманской модели с индексом «девять». Функция активного шумоподавления в салоне, пользующаяся высокой популярностью среди потребителей, по-прежнему в ходу.

Оцените статью
Мазда Топ Ру