Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor Обзор
Содержание
  1. Начало продаж
  2. Никого не смутило, что чм по футболу 2020 прошел в 2021 году. так и запоздалое появление в россии юбилейной серии mazda cx-9, посвященной 100-летию компании, которое отпраздновали в прошлом году, вряд ли вызовет недовольство покупателей, ведь вместе с версией century edition флагманский кроссовер получил ряд важных обновлений.
  3. Технические характеристики
  4. Active
  5. Exclusive
  6. Executive
  7. Supreme
  8. Дерево вместо глянца и никаких сенсоров
  9. Дизайн
  10. Динамические характеристики и расход топлива
  11. За кадром
  12. Затраты на обслуживание
  13. Комплектации и цены
  14. Комплектации и цены (сводная таблица)
  15. Конкуренты
  16. Куда можно выехать на семейном кроссовере
  17. Морожная швежесть: тестируем в заполярье самую большую мазду — тест-драйв
  18. Наценка за комфорт
  19. От добра добра не ищут
  20. Паспортные данные
  21. Так ли силен zoom-zoom: болячки мотора «мазды сх-9»
  22. Тест драйв новой mazda cx-9 2021, обзор комплектаций и цен
  23. Технические характеристики
  24. Тонкая настройка на грубую жизнь
  25. Управляемость и внедорожные способности
  26. Холодный дайвинг
  27. Чем удивляет и расстраивает салон mazda cx-9

Начало продаж

Компания Mazda без задержек достаточно давно вывела обновленный кроссовер на российский рынок. Автомобиль собирается из готовых машинокомплектов во Владивостоке.

Никого не смутило, что чм по футболу 2020 прошел в 2021 году. так и запоздалое появление в россии юбилейной серии mazda cx-9, посвященной 100-летию компании, которое отпраздновали в прошлом году, вряд ли вызовет недовольство покупателей, ведь вместе с версией century edition флагманский кроссовер получил ряд важных обновлений.

Такие юбилеи дорогого стоят: в следующий раз Mazda выпустит версию Century Edition только через 100 лет! Но если докапываться до истины, то с празднованием японский автомобильный бренд поторопился. Ведь в 1920 году его еще не существовало, а Юдзиро Мацуда, предприниматель из Хиросимы и будущий основатель «Мазды», тогда думал не о машинах (первый автомобиль Mazda был выпущен только в 1960 году), а о производстве изделий из пробкового дерева.

Перефразируя крылатую фразу Юрия Никулина из «Бриллиантовой руки» применительно к юбилейному кроссоверу, хочется сказать: «А у вас есть такой же, но без перламутрового цвета?» Увы, производитель не предлагает для Mazda CX-9 Century Edition альтернативных вариантов цвета кузова, кроме White Pearl.

В этом году на российский рынок также вышла Mazda CX-9 в исполнении Noir, созданном на базе предмаксимальной комплектации Exclusive. Как можно догадаться из названия кроссовера, здесь сделан акцент на черном цвете: в него окрашены легкосплавные диски и зеркала, а решетка радиатора покрыта темным хромом.

Mazda CX-9 Century Edition – это топ, как по оснащению, так и по цене. Юбилейный кроссовер на 70 тысяч дороже самой дорогой версии Executive и даже без дилерских наценок стоимость новинки вплотную приближается к отметке в 4 млн рублей. Но, учитывая, что почти 2/3 продаж «девяток» приходится как раз на комплектацию Executive, такая цена «эксклюзива», который появляется в продаже раз в столетие, покупателей точно не испугает.

Еще несколько важных особенностей Mazda CX-9 нового модельного года – это появление адаптивного круиз-контроля (как раньше обходились без него?), подключаемого «по воздуху» Apple CarPlay, беспроводной зарядки для смартфона и подрулевых переключателей.

А вот дизеля или гибридного мотора в качестве альтернативы прожорливой 2,5-литровой «турбочетверке» мы не дождались и вряд ли дождемся. Так что с высоким расходом топлива «девятки» придется смириться. Хотя тут вопрос – как нажимать на гашетку. При отличной динамике и отменной шумоизоляции ездить медленно на этом кроссовере просто не получается.

Технические характеристики

Габариты5075х1969х1747 мм
Двигательбензиновый, 4-цилиндровый, 2488 см3, с наддувом, 150/6200 л. с./мин-1, 231 л. с., 420 Нм
Трансмиссияавтомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива10,5 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыHyundai Palisade, Toyota Highlander, Volkswagen Teramont

Active

Как было отмечено, цены на японский кроссовер стартуют с отметки в 3,108 миллиона рублей. За такие деньги в состав бортового оснащения включены:

  • мультимедийный планшет на 8 дюймов;
  • аудиосистема с шестью динамиками;
  • камера заднего вида;
  • трехзонное климатическое оборудование;
  • индикаторы мониторинга давления в колесах;
  • круиз-контроль;
  • системы предотвращения блокировки тормозов и пробуксовки;
  • система электронного контроля стабилизации;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • боковые шторки безопасности.

По умолчанию уже в базовой комплектации устанавливаются 3 ряда сидений. Передние кресла дополняются развитой поясничной поддержкой. А за доплату со стартовой версией Мазда СХ-9 2021 года можно получить:

  • спутниковую противоугонную систему;
  • систему навигации;
  • электрообогрев для руля, передних кресел и заднего дивана;
  • электропривод для сидений первого ряда с функцией памяти;
  • сидения с кожаной отделкой.

В список стандартного оснащения также включены электронный стояночный тормоз, 18-дюймовые колесные диски и светодиодные противотуманные фонари с ДХО. Примечательно, что в базовой комплектации головная оптика, дополняемая датчиком света, галогенная. В салоне японской модели встречаются мультируль с кожаной оплеткой и кнопка запуска мотора. А на панели приборов присутствует многофункциональный дисплей.

Exclusive

При покупке Mazda CX-9 в исполнении Exclusive за 3,683 миллиона рублей можно рассчитывать на высокий уровень безопасности, который обеспечивают системы удержания в полосе, управления головной оптикой, слежения за «слепыми» точками, распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя и предотвращения лобового удара.

Executive

За доплату в размере 135 тысяч рублей покупателям предлагается Mazda CX-9 2021 года в топовом исполнении. Такую сумму запрашивают за внедрение 7-дюймового экрана на месте щитка приборов и более качественных отделочных материалов.

Supreme

В следующей по списку комплектации, оцененной практически в 3,544 миллиона рублей, появляются:

  • алюминиевые колесные диски на 20 дюймов;
  • электропривод багажной двери;
  • заводская тонировка стекол;
  • электроподогрев, вентиляция и сервопривод передних кресел с функцией памяти;
  • подогрев заднего дивана;
  • система бесключевого доступа;
  • электрообогреваемый руль;
  • несколько парктроников;
  • премиальная акустика Bose с 12-ю динамиками.

В салоне японской модели в исполнении Supreme устанавливаются сидения, обшитые искусственной кожей, самозатемняющееся зеркало и солнцезащитные шторки для пассажиров второго и третьего рядов. В этой же версии интерьер кроссовера украшен дополнительными декоративными вставками.

Дерево вместо глянца и никаких сенсоров

В интерьере обновления точечные, но по все по делу – самые важные перечислены в видеоролике:

Из того, что осталось за кадром, упомяну безрамочное салонное зеркало заднего вида, светодиодные потолочные светильники, новый подлокотник во втором ряду с двумя USB-разъёмами и более приятную на ощупь обивку тыльной стороны спинок сидений второго ряда, чтобы сидящим на «галёрке» было приятнее подпирать их коленями.

К эргономике места водителя у меня ровно одно замечание: чуть-чуть не хватает регулировки руля по вылету – хочется придвинуть его ближе. Передние кресла отлично спрофилированы и через три-четыре часа езды тело в них не устаёт. Посадка за рулём многим, кстати, субъективно кажется тесной из-за того, что у Мазды CX-9 высоко поднятый центральный тоннель, на котором размещена ротационно-нажимная шайба управления мультимедийной системой. Последняя, кстати, тоже слегка обновилась:

Дисплей с диагональю 8 дюймов довольно изящно инсталлирован в покрытую кожей переднюю панель, но его графика (особенно по части картографии) – это вчерашний день. Скорость отклика тоже оставляет желать лучшего, но справедливости ради отметим, что она повыше, чем у иных более дорогих конкурентов.

Экран реагирует на касания, но только во время стоянки, и я считаю, что это очень правильно: пользоваться джойстиком на ходу гораздо безопаснее, и очень жаль, что многие автопроизводители от него отказываются в пользу исключительно сенсорных интерфейсов.

Качество отделочных материалов в СХ-9 действительно премиального уровня, в том числе в местах, которые обычно скрыты от глаз, а у руля появилась контрастная прострочка в тон цветных вставок в салоне. Самый популярный объект для критики – большие щели между передней панелью и дверными картами.

Их действительно можно было бы сделать поменьше, но радует, что они хотя бы симметричные и не имеют перекосов. Приятно также, что при езде по грунтовке ни один из элементов салона не издал ни одного звука, что тоже свидетельствует о качественной подгонке и сборке.

Про мазду:  Тест Mazda 3 седан. Премиум по-японски

Топовая аудиосистема Bose с дюжиной динамиков и одним сабвуфером, упакованным в «докатку», звучит неплохо, особенно если вы любитель электронной, а не симфонической музыки, но «басы» по умолчанию зашкаливают и требуют ручной корректировки в минус.

Из очевидных минусов штатного оснащения отмечу отсутствие хотя бы в виде опции обогрева лобового стекла по всей площади и панорамной стеклянной крыши – для премиального туристического автомобиля это важно.

Дизайн

Mazda CX-9 отличается лаконичным и, вместе с тем, спортивным исполнением. Кузов японской модели характеризуется плавными переходами между отдельными элементами без выраженных выступов и выштамповок. Головная оптика у кроссовера узкая и дополняется круглыми светодиодными фонарями.

В аналогичной стилистике оформлены задние фары. Спереди размещен укороченный бампер с оригинальным вырезом под вентиляционные отверстия, который идет до компактного воздухозаборника. Вдоль низа японской модели проложен дополнительный пластиковый обвес.

Не менее лаконично исполнен и салон. Внутреннее пространство практически полностью лишено физических клавиш. Сенсорный монитор довольно далеко вынесен на передней панели, что, впрочем, не сказывается на удобстве управления бортовой электроникой. Передние кресла обеспечивают комфортабельную посадку.

То же самое относится и ко второму ряду сидений, чего нельзя сказать о задних местах. Интерьер обильно отделан дорогостоящей кожей, которая присутствует на передней панели, дверных картах и множестве других деталей. Трансмиссионный тоннель визуально разделен на 2 сегмента, один из которых выделен под клавиши управления шасси и рычага КПП. Объем багажного отсека у кроссовера равен 230 литрам (810 литрам при сложенном третьем ряде сидений).

Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на достаточно крупные габариты, Mazda CX-9 не уступает своим конкурентам по динамике разгона. На ускорение до 100 км/ч японской модели требуется 8,9 секунды. При этом средний показатель расхода топлива достигает 9,2 литра.

За кадром

Вы знали, что серьёзную баротравму лёгких можно получить при неловком подъёме с глубины всего трёх метров? Я — нет. К слову, максимальная глубина Белого моря достигает 330 м. А в Мурманской области, оказывается, помимо пологих сопок есть настоящие горы. Горнолыжный курорт вблизи Кировска считается одним из лучших в стране. Но откуда в городе с 50-тысячным населением такой монументальный вокзал? По одной из версий, его отгрохали к всесоюзному слёту горняков. Но лично мне больше нравится та, согласно которой проект вокзала было разработан для миллионника Кирова, а реализован по ошибке в Кировске. К сожалению, сегодня площадь перед полуразрушенным зданием используется как снежная свалка. Ребятам из Мазды пришлось попотеть, чтобы очистить эту необычную фототочку.

Затраты на обслуживание

Mazda CX-9 — это сравнительно недорогой в обслуживании кроссовер. В частности, первое ТО, которое проводится через 15 тысяч километров, обойдется примерно в 13 тысяч рублей. В остальном японская модель не доставляет никаких проблем при условии своевременной замены расходных деталей.

Причем элементы подвески у кроссовера отличается повышенной выносливостью. Ряд нареканий вызывает проводка, обеспечивающая работу полного привода. Но ее восстановление стоит около трех тысяч рублей. Более серьезные затраты ожидают владельцев Mazda CX-9 после 250 тысяч километров, когда возникает необходимость в ремонте турбины и автоматической КПП.

Комплектации и цены

Автомобиль будет предложен российским покупателем, как и CX-5, в двух комплектациях – Supreme и Exclusive. Первая оценивается в 2 890 000 рублей, вторая – в 3 100 000 руб. Во всех версиях имеется кожаный салон, диодный головной свет, 20-дюймовые диски, подогрев руля, бесключевой доступ, передний и задний парктроники, трехзонный климат, электропривод задней двери и ручного тормоза, системы динамической стабилизации и боковой устойчивости, мультимедиа Bose с 12 динамиками и камера заднего вида.

В «эксклюзиве» из существенного добавится система автоматического торможения, распознающая пешеходов и препятствия спереди и сзади, функция поддержания движения по полосе с автоматическим подруливанием, проекция информации на лобовое стекло и мониторинг мертвых зон.

Из минусов подбора комплектаций стоит отметить отсутствие подогреваемого лобового стекла (обогреваются только зоны щеток дворников), опциональную навигацию, а также отсутствие активного круиза из-за несоответствия его рабочих частот российской карте распределения радиодиапазонов.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.5T AT Active2022 —2 873 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
22.5T AT Exclusive2022 —3 388 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
32.5T AT Executive2022 —3 488 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
42.5T AT Supreme2022 —3 269 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
52.5T AT Activeоктябрь 2022 — 20222 848 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
62.5T AT Exclusive2022 — 20223 149 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2
72.5T AT Supreme2022 — 20223 028 000Полный (4WD)АКПП 624888.6210231 (170) / 50009,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Конкуренцию японской модели составляют:

Куда можно выехать на семейном кроссовере

Подвеска у СХ-9 простая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Уязвимые места — опоры, ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей из-за больших дисков, и стойки, имеющие короткий ход. В остальном подвеска крепкая.

После сотни тысяч километров из строя выходит рулевая рейка. О проблеме сигналит характерный стук. Были случаи умирания вакуумного усилителя. За новый отдадите около 20 тыс. рублей.

Mazda СХ-9 создавалась только для города, но из-за высокого клиренса, а он у «девятки» 204 мм, автомобилисты выезжают и на легкое бездорожье, и на дачу. По убитым дорогам машина идет неплохо, но, если этим злоупотреблять, можно влететь на ремонт деталей подвески. На восстановление потратите 100 тыс. рублей.

Морожная швежесть: тестируем в заполярье самую большую мазду — тест-драйв

Как и раньше, уговорить СХ-9 на пубертатные трюки вроде бокового скольжения трудно: если намеренно переборщить со скоростью, передняя ось рвётся наружу поворота. Полноприводная трансмиссия настроена так, что момент уходит на задние колёса только в тот момент, когда передние уже потеряли сцепление. Для дачи — пойдёт.

Мотор и коробку обновление не затронуло. А чего их трогать — прекрасная пара. Бензиновый 2,5-литровый мотор благодаря хитростям с каналами на «входе» турбины тянет, как старина V6. Никакой турбоямы на низах, никакого подрыва на верхах. А про шестиступенчатый «автомат» даже и сказать нечего: его работа так незаметна, что на тесте мы, можно сказать, с ним и не встречались.

Наценка за комфорт

Обновлённый CX-9 уже доступен для заказа у дилеров: цены начинаются с отметки 2 795 000 рублей за базовую комплектацию Active, тогда как раньше просили 2 848 000 рублей. Аттракцион неслыханной щедрости на фоне всеобщего подорожания? К сожалению, нет: в базе теперь не кожаный салон, а тканевый, за счёт чего и удалось снизить цену входного билета на борт флагманского кроссовера Mazda.

В прошлом году Mazda CX-9 нашла в нашей стране 1 667 покупателей (модель, напомним, локализована «отвёрточным» методом на заводе Sollers во Владивостоке). Для сравнения скажем, что Volvo XC90, к которому японский кроссовер приблизился по части ездового комфорта, в 2022 году разошёлся в России тиражом в 2 210 экземпляров.

Прямыми конкурентами эти модели вряд ли станут – уж больно разные у марок Mazda и Volvo философии, но заметные, если не сказать радикальные, улучшения в ходовой части наверняка пойдут CX-9 на пользу – чтобы их заметить, вполне достаточно короткого дилерского тест-драйва, а не тысячекилометрового пробега по Кольскому полуострову.

Про мазду:  Mazda 6 2022 - фото и цена, комплектации, обзор модели в новом кузове, купить в Москве

От добра добра не ищут

Силовой агрегат модернизация не затронула: Mazda CX-9 по-прежнему оснащается безальтернативной комбинацией из 2,5-литрового бензинового турбомотора Skyactiv-G (231 л.с., 420 Нм), 6-ступенчатого гидромеханического автомата и технически бесхитростной системой полного привода с электромагнитной муфтой отбора мощности на задние колёса.

О том, что на бездорожье с таким «железом» делать нечего, ещё прошлой весной рассказывал мой коллега Сергей Арбузов в рамках сравнительного теста Мазды CX-9 с Фольксвагеном Терамонт, но бездорожья на моём маршруте и не было, а «раллийный» участок муфта выдержала без сбоев и аварийных отключений из-за перегрева.

Средний расход топлива на маршруте составил около 12 л/100 км, а в пригороде Кировска, где нельзя разгоняться более 70 км/ч, и трафик очень «жидкий», мне удалось-таки достичь паспортных 7,2 л/100 км. Возможно, с современной многоступенчатой АКП Mazda CX-9 смогла бы чуть умерить аппетит, но ей-богу, я бы не стал рисковать: нынешняя «шестиступка» работает так мягко и расторопно, что ей не нужен ни ручной режим (тем более, что он толком не работает)

, ни режим Sport, в котором отклики на газ становятся чересчур резкими. Понятно, что по нынешним стандартам премиум-сегмента шесть передач – это мало, но не факт, что коробка с большим количеством ступеней даст столь же удобное управление тягой и не будет запинаться при каждом из своих многочисленных переключений в попытках сэкономить стакан топлива.

Не стоит искать изменений и в экстерьере японского кроссовера: менять внешность пока рано, автомобиль выглядит вполне актуально и даже модно, а единственным наружным признаком обновления являются «глазки» камер кругового обзора в зеркалах и под эмблемой на передке.

Камеры эти, конечно, сильно грязнятся, особенно кормовая, для которой нужен либо омыватель, либо механизм убирания, но в целом аэродинамическая проработка кузова с точки зрения грязезащиты неплохая — по крайней мере, передние боковые стёкла и зеркала при езде практически не замусориваются.

Паспортные данные

МодельMazda CX-9
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм5075
Ширина, мм1969
Высота, мм1747
Колёсная база, мм2930
Колея передняя/задняя, мм1663/1663
Снаряжённая масса, кг1926
Полная масса, кг2560
Объём багажника, л408–1082–2022*
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины255/50 R20
Дорожный просвет, мм220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,7
— загородный цикл7,2
— смешанный цикл9,2
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л74
ТопливоАИ-95
* Измерения по методике SAE для конфигурации с семью местами, пятью и двумя.

Так ли силен zoom-zoom: болячки мотора «мазды сх-9»

Из моторов выбирать нечего, у СХ-9 он один. На российский рынок шел V6 объемом 3,7 л на 277 сил. Его мощности вполне хватает, чтобы везти двухтонный внедорожник, но какой-то космической динамики не дождешься. Неудачный мотор и в плане налога — почти 27 тыс. в год для жителей Екатеринбурга. Расход тоже высокий — около 20 л в городе.

В целом V6 не имеет особых нареканий и считается надежным. «Вэобразнику» сделали цепной ГРМ, который «ходит» по 150-200 тыс. км.

Больше негативных отзывов по навеске мотора. Ее изготовил Ford, добавив свои «фишки». Помпу запихнули (иначе не сказать) в очень недоступное место, а она проблемная и живет 120-150 тыс. км. Сам насос стоит около 5 тыс. рублей, замена обходится в 50-70 тыс. рублей.

Выбрать трансмиссию тоже не сможете: она одна — шестиступенчатая АКПП (японский Aisin TF81SC). Если коробку постоянно обслуживать (каждые 60-70 тыс. км), она будет вечной. Полный привод неидеален, тут отказывает электромагнитная муфта. Часто причиной поломки служит обрыв проводки (заводская недоработка).

Еще одна проблема СХ-9 — раздатка. Завод-изготовитель не снабдил ее сливной пробкой. Видимо, потому, что не собирался ее обслуживать, и заливал масло на весь срок эксплуатации. Конструктивно раздаточная коробка находится вблизи коллектора. Из-за высокой температуры масло превращается в сургуч и перестает смазывать шестерни.

Тест драйв новой mazda cx-9 2021, обзор комплектаций и цен

В России новая Mazda CX-9 2021 модельного года представлена в четырех комплектациях: Active, Supreme, Exclusive, Executive.

При этом, как было замечено, 70% всех продаж ранней модели приходились именно на топовый вариант.

Японский производитель сделал флагманский SUV дешевле срезав с цены 20% в базовой комплектации.

И вне зависимости от того какую комплектацию вы выбрали не придется доплачивать за металлик, на выбор предлагается 8 цветов.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

После обновления, помимо новой решетки радиатора, в перечне кроссовера появилось много нового оборудования.

В первую очередь это адаптивный круиз контроль, который так долго ждали поклонники модели. Он доступен начиная с версии Exclusive.

По этой причине в топовых комплектациях изменилась эмблема, которая получила вид стеклянной пластины, за которой теперь спрятан радар.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

В исполнениях Supreme, Exclusive, Executive в арсенале легкосплавные колесные диски 255/50 R20 в новом дизайне.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

В версии Active тоже легкосплавные, но 255/60 R18 колеса.

Mazda CX-9 – это большой и комфортный автомобиль, который построен на той же платформе, что и CX-5, но они отличаются очень сильно. Размер полноприводного кроссовера в длину равен 507 см.

SUV способен взять на борт 7 пассажиров, но даже с тремя рядами сзади остается много места для багажа, а если оставить только 5 мест, то в багажник войдет аж 840 литров.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

При этом у пассажиров второго ряда есть даже свой блок управления климат-контролем, а на природе Mazda CX-9 может выполнять роль настоящего оркестра по вызову так как имеет высококлассную аудио систему с 12 динамиками.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

В топовой версии в салоне появились кресла, декорированные кожей Nappa с оригинальным орнаментом прострочки.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

В комплектации Active обивка салона – ткань, а в остальных – кожа.

Передние сиденья помимо подогрева (для второго ряда опция доступна тоже) имеют еще и вентиляцию.

Центральный экран в России не изменился и составляет 9.2 дюймов, а в зарубежных версиях он имеет размер по диагонали 10.25 дюйма.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Теперь на экран выводится картинка системы кругового обзора, а Apple CarPlay подключается по беспроводному протоколу.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

А еще в трех последний комплектациях появилась беспроводная зарядка для мобильного.

На новую Mazda CX-9, как и раньше, установлен 2.5 литровый турбированный бензиновый мотор Skyactiv-G мощностью 231 л.с.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Двигатель работает в паре с 6 ступенчатым автоматом и полным приводом, идущим уже в базе.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

К тому же, двигатель имеет 420 Нм вращательного момента и не плохо ускоряет авто, до сотни за 8.6 секунды.

Это немного лучше, чем у Mazda CX-5 с атмосферным 2.5 литровым мотором, но нужно учитывать, что этот большой длинный автомобиль аж на 400 кг тяжелей своего меньшего собрата.

В плане безопасности CX-9 в 2021 году получил очень много ассистирующей электроники.

В версии Active:

  1. Иммобилайзер.
  2. Боковые шторки безопасности.
  3. Системы: боковой устойчивости (RSC), ABS, противобуксовочная TCS, динамической стабилизации DSC, распределения тормозных усилий EBD, Эра-Глонасс, G-Vectoring Control Plus.
  4. Боковые и фронтальные подушки безопасности.

Цена в салонах от 3 133 000 р.

К комплектации Supreme добавляется:

  1. SCBS (спереди) – система безопасного торможения в города с функцией распознавания пешеходов AEB.
  2. SCBS (сзади) без AEB.
  3. Система предупреждения выхода из занимаемой полосы (LKA).
Про мазду:  Тюнинг Мазда 6 в Воронеже - адреса и телефоны техцентров, рейтинги и отзывы

Цена в салонах от 3 569 000 р.

К версиям Exclusive и Executive добавляется:

  1. Распознавания дорожных знаков TSR (работает только с навигацией).
  2. Предупреждения о приближении сбоку другого транспортного средства
  3. Мониторинга мертвых зон BSM.
  4. Контроля усталости водителя
  5. Интеллектуальной помощи при торможении

Цена в салонах версии Exclusive от 3 708 000, а Executive – 3 843 000 р.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Благодаря адаптивному круиз контролю в последних трех версиях Mazda CX-9 может самостоятельно в трафике останавливаться перед передними машинами и так же самостоятельно начинает движение.

Необходимое расстояние срабатывания системы водитель выбирает самостоятельно специальными клавишами, а на проекционном экране можно наблюдать регулируемую дистанцию.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Мазда всегда выделялась среди конкурентов своим драйверским характером и азартным поведением на дороге в виражах.

Но в нашей машине очень легко преодолевать большие расстояния, она убаюкивает свои пассажиров даже будучи обутая в большие 20 дюймовые колесные диски (кроме базовой комплектации).

Но все же комплектация Active с колесами 255/60 R18 будет комфортней и прежде всего благодаря большему профилю резины.

Также, что касается комфорта, смотрите ниже.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — MotorМорожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Но короткоходная передняя подвеска очень не любит большие ямки и лежащих полицейских, поэтому нужно преодолевать такие препятствия существенно сбрасывая скорость.

В CX-9 тяжело спрятать двух тонную массу и большие размеры, но машина старается четко следовать за поворотом руля, хотя на большой скорости, конечно, есть определенные крены и запоздания.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

Но все равно эта машина воспринимается послушной и не в последнюю очередь благодаря тому, что есть система под названием G-Vectoring Control Plus, т.е. система векторизации тяги, которая, подтормаживая колеса, лучше заводит автомобиль в вираж.

Морожная швежесть: тестируем в Заполярье самую большую Мазду — Тест-драйв: Тест-драйв — Motor

А что Вы думаете про обновленную Mazda CX-9? Пишите в комментариях.

Технические характеристики

Основа у Mazda CX-9 2021 года та же, что у предшественника: передние стойки McPherson и задняя многорычажная подвеска. Однако инженеры перенастроили шасси и переделали рулевое управления, устранив достаточно много недостатков. Сохранил японский кроссовер и фирменную систему перераспределения тяги, которая сочетается с полным приводом. Последний действует в автоматическом режиме, самостоятельно подстраиваясь под неровности и скольжение.

Как и прежде, Mazda CX-9 комплектуется 6-скоростной автоматической КПП и 2,5-литровым турбированным мотором. Главная особенность этого двигателя заключается в его турбине, которая регулирует количество выхлопных газов, что идут на крыльчатку. На малых оборотах она открывает только узкий канал, после чего — широкий.

Тонкая настройка на грубую жизнь

Организаторы тест-драйва до последнего дня скрывали изменения в подвеске, заставив журналистов прислушиваться к собственным ощущениям без подсказок в виде картинок из презентации. Признаюсь, два дня я ждал подвоха – какого-нибудь пробоя, неадекватного поведения и подставы, но подвеска Mazda достойно отработала все тяготы и лишения, в том числе ведущий от «Колы» к деревне Нильмогуба 30-километровый грунтовый участок, на котором пишущая братия валила на все деньги, словно это спецучасток ралли Швеции.

Оказалось, что в процессе модернизации CX-9 инженеры изменили положение пружин подвески так, чтобы уменьшить трение в амортизаторах, а в последние добавили пружины отбоя, благодаря чему значительно улучшилась энергоёмкость. В опоры задних стоек ради уменьшения вибраций внедрены полиуретановые втулки.

Кроме того, изменилась кинематика рулевого управления: появились новые передние поворотные кулаки и ступицы с более жёсткими подшипниками, а у рейки теперь более жёсткие резиновые опоры. Это позволило, с одной стороны, сделать руль чуть более лёгким (прежде многие жаловались, что «баранка» Мазды CX-9 слишком тяжёлая), а с другой – улучшить обратную связь в поворотах.

На грунтовке новый рулевой механизм проявил себя отлично, даруя водителю желанную точность и практически не нагружая его руки  вибрациями, но на трассе мне не хватало чёткого ноля, а усилие при увеличении угла поворота нарастало слишком прогрессивно – его хотелось бы чуть уменьшить. Тем не менее, по меркам полноразмерных SUV настройку рулевого теперь можно однозначно назвать хорошей.

Также разработчики уверяют, что Mazda CX-9 стала гораздо тише, дотянув по акустическому комфорту до желаемых стандартов премиум-сегмента. В частности, увеличилась толщина изоляционного материала на полу и на потолке, появились дополнительные коврики, доработаны опоры силового агрегата.

Увы, оценить результат в полной мере помешали очень шумные шипованные покрышки Nokian, заглушавшие при езде по асфальту все прочие источники акустического загрязнения, но на снегу могу отметить очень сдержанный звук двигателя, беззвучную работу подвески и хорошую изоляцию колёсных арок и днища при «обстреле» дорожным мусором.

Управляемость и внедорожные способности

Последняя модернизация, которая затронула Mazda CX-9, была проведена в угоду управляемости и внедорожных способностей. Впрочем, все недостатки, которыми характеризовался предшественник, японские инженеры устранить не смогли. Кроссовер дополняется перенастроенными креплениями передних пружин и новыми амортизаторами, которые обеспечивают более плавный ход.

Одновременно с подвеской доработки пришлись и на рулевой механизм. Он дополнился менее податливыми опорами. Были изменено крепление тяг к поворотным кулакам. Такие доработки сделали Mazda CX-9 более управляемой. В частности, автомобиль практически постоянно сохраняет обратную связь при повороте рулевого колеса.

Холодный дайвинг

Инструктаж по технике безопасности длится более двух часов. Если в полутораградусной воде замёрзнет клапан подачи кислорода, вы не сможете дышать — сообщает наставник. Ставлю подпись под соглашением об отказе от ответственности. Ещё минут тридцать уходит на экипировку: толстый гидрокостюм с трудом натягивается поверх термобелья и тёплого комбинезона, вдумчиво надеваются шлем с перчатками — всё не без посторонней помощи. Даже дойти до проруби, которую тут называют «майной», в тяжёлом снаряжении не так-то просто…

Это моё первое подлёдное погружение. С дайвингом в тёплых морях не сравнить: иные правила, движения и ощущения. Не зря каждый уход под лёд приравнивается к двадцати обычным ныркам с аквалангом. Поэтому сначала возможные внештатные ситуации отрабатываются на плаву.

Несмотря на плотную посадку, гидрошлем пропускает воду. Ледяной холод сочится по волосам, затекает в уши. Ныряю одним из последних: и вода уже мутновата, и живность распугали коллеги. Мне попадаются причудливых форм медуза, какой-то ракообразный… да автогонщик Борис Шульмейстер, изучающий подводный мир из-за руля обновлённой Мазды CX-9. Не в буквальном смысле, конечно. Под воду помещён водонепроницаемый фотоснимок улыбчивого бренд-амбасадора.

Первый опыт подлёдного погружения ограничился пятнадцатью минутами и глубиной полтора-два метра. Не смейтесь. Даже сертифицированные дайверы в пробных попытках работают по схожей программе. Дело-то опасное. Причём теперь у меня есть сертификат, подтверждающий подлёдное погружение с аквалангом на широте Северного полярного круга. Повешу на стену, буду показывать внукам.

Чем удивляет и расстраивает салон mazda cx-9

Чтобы добавить статусности автомобилю, японцы окружили водителя кожей со всех сторон, кроме панели. Из-за этого салон потерял шарм. Вставки под металл выглядят стильно, но из-за царапин теряют презентабельный вид. Тут производитель сэкономил на качестве.

Аудиосистема Bose приятно удивляет звучанием. В те годы она была на пике популярности и устанавливалась только в топовые комплектации. «Мазда» поставила ее даже в самую бедную версию.

В салоне все под рукой: розетка 12 В, AUX, подстаканники, пепельница. Также внутри будет климат-контроль, подогревы, куча подушек безопасности, комфортные кресла, мультируль и различные системы безопасности.

Со временем может появиться люфт спинки водительского кресла. Владельцы решают проблему заменой сиденья. На разборках одно кресло можно купить почти за 15 тыс. рублей.

Перламутровая подсветка приборной панели стала для «Мазды» визиткой карточкой. Только в динамичной «тройке» и «шестерке» она приходится к месту, а в серьезной CX-9 смотрится нелепо. Это отмечают многие владельцы.

Зато багажник порадует. Если разложить сиденья, получатся внушительные 1 911 литров. Крышка багажника снабжена электроприводом. Приятная опция, пока в моторчике не начнет скапливаться вода, убивающая моторчик. На крышке багажника, в районе хромированного молдинга, часто появляется коррозия.

Из электрики страдает моторчик печки. Бэушный ставить не стоит, потому что непонятно, сколько он прослужит — то ли год, то ли день. На рынке есть аналоги стоимостью порядка 4-5 тыс. рублей. 

Оцените статью
Мазда Топ Ру