Mazda MX-3

Mazda MX-3 Обзор

Mazda mx-3

Учитывая, что MX-3 – автомобиль спортивной направленности, при его выборе особое внимание следует уделить осмотру кузова. При обнаружении следов коррозии от покупки лучше отказаться, ведь кузова данной модели полностью оцинкованы, и очаги «рыжей болезни» свидетельствуют о непрофессионально выполненном послеаварийном ремонте.

Mazda MX-3

У машин, выпущенных в разные годы, интерьер немного отличается. Так, в 1994 году в салоне появились новые торпедо и задние сиденья. Кстати, сидеть на втором ряду не очень удобно: в коленях тесновато, да и голова может упираться в потолок. Для машины такого класса багажник – средний, однако его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья.

Моторы, устанавливаемые на MX-3, позаимствованы у других моделей Mazda. Рядные 4-цилиндровые агрегаты перекочевали с модели 323, а V6 с небольшими изменениями – с Xedos 6 (единственное отличие – меньший диаметр цилиндров), поэтому их конструкция хорошо знакома работникам сервиса, и проблем с поиском запчастей не возникнет. Двигатели очень надежные. При этом стоимость обслуживания разных агрегатов существенно различается. Если «рядные» можно назвать бюджетными, то «шестерки» обходятся довольно дорого. Ремни ГРМ следует менять каждые 100 тыс. км вместе с роликами. Кстати, если на 1,6-литровом моторе их всего два, то у V6 – пять. «Шестерки» часто отличаются повышенным расходом масла. «Лечение» этой «болезни» – дело довольно дорогостоящее. Причиной увеличения расхода топлива чаще всего является выход из строя лямбда-зонда, которых у V6 два. Между тем, автомобиль, оснащенный «шестеркой», способен доставить огромное удовольствие водителю, предпочитающему динамичную езду, ведь для разгона до 100 км/ч МХ-3 требуется всего 8,5 секунды.

5-ступенчатые механические КПП схожи с установленными на Xedos 6, проблем с ними практически не возникает. У них короткие передачи, что позволяет очень динамично передвигаться в городе, а вот на трассе ощущается нехватка шестой ступени. Ресурс сцепления у спортивной машины – понятие относительное, хотя при спокойной езде данный узел выхаживает до 200 тыс. км.

Про мазду:  Обзор Mazda CX-3 2019-2020 - технические характеристики и фото

Подвеска «японки» по-спортивному жесткая. Несмотря на это, она считается практически неубиваемой. Так, втулки стабилизаторов «выхаживают» 60 – 80 тыс. км, еще дольше «живут» шаровые опоры. К слову, на многих машинах с пробегом 150 тыс. км до сих пор стоят «родные» сайлент-блоки. Кстати, перечисленные детали подвески меняются отдельно от рычагов.

Рулевое управление с усилителем – острое и информативное, притом в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется. На машинах с пробегом около 300 тыс. км могут дать течь сальники рулевой рейки, благо она ремонтопригодна.

Тормозная система всех версий оборудована АВS. Практически на всех установлены дисковые тормоза спереди и сзади. И только в самой слабой сзади применяются барабанные механизмы.

Японский «спортсмен» – претендент на роль городской «ракеты», для этого в его арсенале есть мощные моторы, тормоза, «короткая» коробка, жесткая подвеска и острое рулевое управление. При выборе машины лучше отдать предпочтение версии с 107-сильным мотором. Хотя он и чуть слабее V-образных собратьев, но обходится существенно дешевле в обслуживании. Динамика у данных машин почти одинаковая благодаря почти 150-килограммовой разнице в весе.

Интерьер mazda mx-3

По своим габаритным данным (3975 мм в длину, в ширину и высоту – 1675 и 1230 мм.) автомобиль относится к классу компактных авто. А с учетом величины колесной базы (2265 мм) очень остро встает вопрос оптимизации салона, оформления его интерьера. Первоначально интерьер салона был выполнен в стиле Mazda 323, совпадая даже в мельчайших деталях.

Сначала обращаешь внимание на кресла, которые обладают хорошей боковой поддержкой и удобны. Вместе с тем если на передних сиденьях можно разместиться людям любой даже очень крупной комплектации и ростом под два метра, то задние сиденья, скорее всего, рассчитаны на детей, а не на взрослых людей.

Про мазду:  Мазда 6 (2002-2007) - проблемы и неисправности

Панель приборов информативна и легко читается. Рулевое колесо с гидроусилителем отзывчиво и удобно в управлении. Несмотря на минимум регулировок, сиденья удобные, а основные приборы (тахометр, спидометр) находятся пред глазами водителя. В список оснащения входит кондиционер, четыре подушки безопасности, система стабилизации, и аудиосистема.

К недостаткам можно отнести небольшие наружные зеркала, не позволяющие своевременно реагировать на изменение обстановки, когда при парковке задним ходом приходится двигаться вслепую. Недостаточно использовались возможности электроники в системах управления.

Подвеска

Учитывая спортивную направленность авто, характеристики ее подвески обладают большой жесткостью. Повышенная жесткость позволяет автомобилю сохранить устойчивость при резких поворотах и при движении на больших скоростях. Передняя подвеска представляет собой поперечный рычаг, а задняя подвеска – амортизационная стойка.

В целом от подвески остается неоднозначное впечатление. Если по грунтовой дороге плотная и энергоемкая подвеска позволяет мчаться, как на раллийном автомобиле, то для езды по городским улицам не хватает угловой жесткости. При этом машина хотя и быстро перенастраивается, но переваливается с боку на бок.

Динамичная внешность и отличные антикоррозийные свойства кузова Mazda MX-3, резвая и с практически не убиваемой подвеской, является идеальным выбором для тех, кто ценит недорогие, но качественные купе спортивной направленности. В пользу этого выбора говорит небольшая стоимость деталей и высокий уровень надежности и неприхотливости.

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л90 л.с.135 H*m10,5 сек.179 км/ч4
Бензин1.6 л107 л.с.134 H*m10,5 сек.197 км/ч4
Бензин1.8 л129 л.с.157 H*m8,5 сек.230 км/чV6

Для оснащения автомобиля применяются три двигателя с разными характеристиками. Самым надежным и экономичным мотором можно назвать 98-сильный четырехцилиндровый рядник с одним распределительным валом, объемом 1,6 литра. Самый мощный 1,8 литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель генерирует 133 л.с.

Про мазду:  Мазда 3 2020: комплектации и цены для России. Японская новинка с шустрым мотором, отличным уровнем оснащения и богатыми комплектациями

Посредине между ними располагается четырехцилиндровый рядник с двумя распредвалами (105 л.с.), объемом 1600 кубических сантиметров. В зависимости от выбранного двигателя автомобиль оснащается механической или автоматической коробкой передач.

Для набора скорости в сто километров в час достаточно 8,5 секунды и максимальная скорость, до которой можно разогнать автомобиль, составляет 180 км/час. Двигатели отличаются неплохой экономичностью и непревзойденными динамическими показателями, что делает автомобиль по-настоящему спортивным.

Дисковые, вентилируемые тормоза впереди и барабанные сзади, обеспечивают надежность управления авто при движении. Среди недостатков двигателей можно отметить, что из-за трудностей его раскрутки, ехать плавно при быстрой езде не получится. Зато для любителей спортивной, драйвовой езды двигатели подходят идеально.

Личный опыт владельцев
mazda
mx-3
(мазда эм икс -3)
. борт.журналы, отзывы, фото, поломки, расходы.

maz(never)die

Эта машина не умрет никогда! Делали заказ перегонщику на хонду сивик, а он пригнал эту _)_()) 87 со словами «а чё, тож прикольная!» Сначала хотел его убить нах, но поездил и влюбился.Маленькая, клиренс низкий — кочка повыше и нету обвеса, на заднем сиденьи только скрючившись, обзор в зеркала хреновый, ооочень жёсткая подвеска, каждая запчасть стоит (у нас, в Эстонии) как крыло от самолёта, но! КА…

Читать дальше

Оцените статью
Мазда Топ Ру